СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Адаптированная рабочая программа для общеобразовательной школы по истории 8 класс для детей 8 вида

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Адаптированная рабочая программа для общеобразовательной школы по истории 8 класс для детей 8 вида»

МКУ «Комитет Администрации Бийского района по образованию и делам молодёжи»

МБОУ «Сростинская средняя общеобразовательная школа им. В.М.Шукшина»

СОГЛАСОВАНО

Творческим союзом _________________

Протокол № ___

От «___» _____20____


СОГЛАСОВАНО

Зам.директора по УВР

«___» _____ 20____

_________/________/

ПРИНЯТО

Решением Педагогического совета

№ _____

«____»________20 _____

УТВЕРЖДАЮ

Директор МБОУ «Сростинская СОШ им. В.М.Шукшина»

_________/____________/ФИО

Приказ № ___

От «___» _______ 20____


Адаптированная рабочая образовательная программа для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья VIII вида.

По истории для 8 класса

II ступень

Рабочая программа составлена на основе

программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида/ Под редакцией доктора педагогических наук В.В.Воронковой/- Москва, «Просвещение», 2013 год




Составитель: Трофимова Олеся Сергеевна

Учитель истории и обществознания

Первой категории












с. Сростки 2018 г.

































\















ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Рабочая программа разработана на основе основной общеобразовательной программы среднего общего образования в соответствии с:

  • Федеральный закон Российской Федерации от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

  • Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013 № 1015 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования»;

  • Приказ Министерства образования Российской Федерации от 05.03.2004 № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»;

  • Приказ Министерства образования Российской Федерации от 09.03.2004 № 1312 «Об утверждении Федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»;

  • Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 20.08.2008 № 241 «О внесении изменений в Федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные Приказом Министерства образования Российской Федерации от 09.03.2004 № 1312»;

  • Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2010 № 889 «О внесении изменений в Федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные Приказом Министерства образования Российской Федерации от 09.03.2004 № 1312»;

  • Санитарными правилами и нормативами СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»;

  • Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.2.3286-15 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» (утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 10 июля 2015 г. № 26).

  • Устав МБОУ «Сростинская СОШ им. В. М. Шукшина»

  • Программа развития муниципальной бюджетной общеобразовательной организации МБОУ «Сростинская СОШ им. В. М. Шукшина» ««Школа – ЛИДЕР» - как центр Личностного роста в социокультурном, образовательном пространстве села. охватывающая временной период с 2017 года по 2021 год.

Положение о рабочей программе педагога МБОУ «Сростинская СОШ им. В. М. Шукшина» утверждено приказом директора от 01.09.2014г.

Рабочая программа по предмету истории России в 8 классе составлена на основании следующих нормативно-правовых документов:

  1. Программа для 5-9 классов специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида/ Под редакцией доктора педагогических наук В.В.Воронковой/- Москва, «Просвещение», 2013 год


Для реализации Рабочей программы используется учебно-методический комплект, включающий:

1.Программа для 5-9 классов специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида/ Под редакцией доктора педагогических наук В.В.Воронковой/- Москва, «Просвещение», 2013 год

2.Б.П.Пузанов История России: Учеб. для 8 кл. спец. (коррекционных) образоват. учреждений VIII вида/[Б.П.Пузанов и др.]. – М.: Гуманитар. изд. центр ВЛАДОС, 2009. – 311 с.: ил.- (Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа VIII вида).


Цель программы обучения: коррекция недостатков развития умственно отсталых детей посредствам изучения истории России.

Задачи программы обучения:

  • воспитание патриотизма, уважения к истории и традициям нашей Родины, к правам и свободам человека, демократическим принципам общественной жизни;

  • освоение знаний о важнейших событиях, процессах отечественной и всемирной истории в их взаимосвязи и хронологической последовательности;

  • овладение элементарными методами исторического познания, умениями работать с различными источниками исторической информации;

  • формирование ценностных ориентаций в ходе ознакомления с исторически сложившимися культурными, религиозными, этно-национальными традициями;

  • применение знаний и представлений об исторически сложившихся системах социальных норм и ценностей для жизни в поликультурном, полиэтничном и многоконфессиональном обществе, участия в межкультурном взаимодействии, толерантного отношения к представителям других народов и стран.

История в школе для детей с нарушением интеллекта рассматривается как учебный предмет, в который заложено изучение исторического материала, овладение знаниями и умениями, коррекционное воздействие изучаемого материала на личность ученика, формирование личностных качеств гражданина, подготовка подростка с нарушением интеллекта к жизни, социально-трудовая и правовая адаптация выпускника в общество.

Представляется, что в курсе «Истории Отечества» для детей с нарушениями интеллекта целесообразно сосредоточиться на крупных исторических событиях отечественной истории, жизни, быте людей данной эпохи. Дать отчетливый образ наиболее яркого события и выдающегося деятеля, олицетворяющего данный период истории. Такой подход к периодизации событий будет способствовать лучшему запоминанию их последовательности.

Последовательное изучение исторических событий обеспечит более глубокое понимание материала, облегчит и ускорит формирование знаний. При этом может быть использован уровневый подход к формированию знаний с учетом психофизического развития, типологических и индивидуальных особенностей учеников.

Весь исторический материал представлен отечественной историей, историей региональной и краеведческой. В процессе изучения предмета используется информативный, фактический и иллюстративно-текстуальный материал, способствующий успешному овладению с содержанием статьи, рассказа.

Важной составной частью курса «История моей Родины» является историко-краеведческие сведения о жизни, быте, обычаях людей. Предполагается изучение истории с древности до настоящего времени.

На уроках истории в образовательной специальной коррекционной школе используются: рассказ, беседа, выборочное объяснительное чтение текста учебной книги, работа с исторической картой, картиной, схемами, «Лентой времени», просмотр и разбор отдельных фрагментов кино.

Живое слово учителя играет ведущую роль в обучении истории. Сообщая новый материал, учитель должен показать его взаимосвязь с изученным ранее.

Усвоение исторических событий значительно облегчается, если на их фоне сообщается разнообразный сюжетный материал, даются живые характеристики исторических событий.

Применение многообразных наглядных средств формирует умение представлять себе, как жили люди в определенную историческую эпоху, каков был быт представителей разных классов. Создание точных зрительных образов — важный элемент обучения истории, предупреждающий опасность уподобления сходных исторических событий, переноса фактов из одной эпохи в другую.

При изучении истории важно вести специальную работу по использованию хронологии. Этому помогают «лента времени», игры, викторины с использованием исторических дат.

Завершается курс «История моей Родины» знакомством с современной жизнью России. Этот материал представлен уроками обобщающего характера.


Уроки истории в 8 классе рассчитаны на 70 часов: 59 уроков проводятся по фактическому материалу, 3 урока – повторно-обобщающие, 3 урока отводится на изучение краеведческого материала, 5 уроков – повторение за год.


Содержание программы направлено на освоение учащимися знаний, умений и навыков на базовом уровне, что соответствует Образовательной программе школы. Она включает все темы, предусмотренные федеральным компонентом государственного образовательного стандарта основного специального коррекционного образования по истории России и авторской программой учебного курса.


Содержание тем учебного курса

Всего часов

РАЗДЕЛ I . Единая Россия (конец XV века – XVII век)


20

РАЗДЕЛ II. Велики преобразования России в XVIII веке.


19

РАЗДЕЛ III. История нашей страны в XIX веке.


22

Краеведческий материал.


3

Повторение за год.


5

Итого:

70ч.

Тематическое планирование

8 класс

п/п раздела

п/п в году

Наименование разделов и тем


Кол-во часов

Календарные сроки

1

2

3


5

6

I четверть


1.

Введение


1




РАЗДЕЛ I . Единая Россия (конец XV века – XVII век)


20


1.

2.

Повторение изученного в 7 классе. Иван III Великий – глава единого государства Российского.

Карточки: 1.1.1

Игра «Историческое лото»

1


2.

3.

Расширение государства Российского при Василии III.

Карточки:1.2.1.

Контурная карта №1

1


3.

4.

Русская православная церковь в Российском государстве.

Карточки: 1.3.1

1


4.

5.

Первый русский царь Иван IV Грозный.

Карточки: 1.4.1, 1.4.2.

1


5.

6.

Опричнина Ивана Грозного.

Карточки:1.5.1, 1.5.2

1


6.

7.

Присоединение к Российскому государству Поволжья.

Карточки:1.6.1

Контурная карта №2

1


7.

8.

Покорение Сибири.

Карточки: 1.7.1

Контурная карта №2

1


8.

9.

Быт простых и знатных людей.

Карточки: 1.8.1

Игра «Историческая мода»

1


9.

10.

Москва – столица Российского государства.

Карточки:1.9.1, 1.9.2, 1.9.3

1


10.

11.

Путешествие Афанасия Никитина в Индию. «Хождение за три моря».

Карточки:1.10.1

Работа с текстом учебника

1


11.

12.

Великий иконописец Андрей Рублев.

Карточки: 1.11.1

1


12.

13.

Первопечатник Иван Федоров и первое издание книг в России.

Карточки: 1.12.1, 1.12.2

1


13.

14.

Правление Бориса Годунова.

Карточки: 1.13.1


1


14.

15.

Смутное время.

Карточки: 1.14.1, 1.14.2.

1


15.

16.

Семибоярщина. Освобождение страны от иноземных захватчиков.

Карточки: 1.15.1, 1.15.2

Работа с текстом учебника

1


16.

17.

Начало правления династии Романовых.

Карточки: 1.16.1, 1.16.2

1




Итого за четверть:


17


II четверть

17.

18.

Крепостные крестьяне. Крестьянская война под предводительством Степана Разина.

Карточки: 1.17.1

Работа с текстом учебника, картой

1



1

2

3

4

5

6

18.

19.

Раскол в Русской православной церкви.

Карточки: 1.18.1

Игра «Историческая азбука»

1


19.

20.

Освоение Сибири и Дальнего Востока.

Работа с текстом учебника, картой

Игра «Третий лишний»

1


20.

21.

Повторно-обобщающий урок по разделуI. Проверочная работа по теме: «Единая Россия (конец XV века – XVII век)».

Карточки: 1.20.1, 1.20.2, 1.20.3.

Игра «Снежный ком»

1




РАЗДЕЛ II. Велики преобразования России в XVIII веке.


19


1.

22.

Начало правления Петра I .

Карточки:2.1.1

Игра «Историческое лото»

1


2.

23.

Начало Северной войны и строительство Санкт–Петербурга.

Карточки: 2.2.2

1


3.

24.

Полтавская битва.

Карточки: 2.3.1

Работа с картой

1


4.

25.

Победа русского флота. Окончание Северной войны.

Карточки: 2.4.1

Работа с текстом учебника, картой

1


5.

26.

Петр I – первый российский император.

Карточки: 2.5.1, 2.5.2

1


6.

27.

Преобразования Петра I.

Карточки: 2.6.1

Работа с текстом учебника

1


7.

28.

Эпоха дворцовых переворотов.

Карточки: 2.7.1

1


8.

29.

Российская Академия наук и деятельность великого Ломоносова.

Карточки: 2.8.1, 2.8.2

1


9.

30.

Основание в Москве первого Российского университета и Академии художеств.

Карточки: 2.9.1, 2.9.2

1


10.

31.

Правление Екатерины II.

Карточки: 2.10.1

1


11.

32.

«Золотой век» дворянства.

Карточки: 2.11.1

Работа с текстом учебника

1




Итого за четверть


15


III четверть

12.

33.

Положение крепостных крестьян.

Карточки: 2.12.1

Работа с текстом учебника

1


13.

34.

Восстание под предводительством Емельяна Пугачева.

Карточки: 2.13.1

Работа с текстом учебника, картой

1


14.

35.

Русско-турецкие воины второй половины XVIII века.

Карточки: 2.14.1

Работа с текстом учебника, картой

1


1

2

3

4

5

6

15.

36.

Знаменитый полководец Александр Суворов.

Карточки: 2.15.1, 2.15.2

1


16.

37.

Русские изобретатели и умельцы.

Карточки: 2.16.1, 2.16.2

1


17.

38.

Развитие литературы и искусства в XVIII веке.

Карточки: 2.17.1

1


18.

39.

Быт русских людей в XVIII веке.

Карточки: 2.18.1

1


19.

40.

Повторно-обобщающий урок по разделу II. Проверочная работа по теме: «Великие преобразования России в XVIII веке».

Карточки: 2.19.1

Игра «Историческое лото»

1




РАЗДЕЛ III. История нашей страны в XIX веке.


22


1.

41.

Россия в начале XIX века.

Карточки:3.1.1

1


2.

42.

Начало Отечественной войны 1812 года.

Карточки: 3.2.1

Работа с текстом учебника, картой

1


3.

43.

Бородинская битва.

Карточки: 3.3.1

Работа с картой

1


4.

44.

Оставление Москвы.

Карточки: 3.4.1

1


5.

45.

Народная война против армии Наполеона.

Карточки: 3.5.1, 3.5.2

1


6.

46.

Отступление и гибель французской армии.

Карточки: 3.6.1

Работа с текстом учебника, картой

1


7.

47.

Правление Александра I .

Карточки: 3.7.1, 3.7.2

1


8.

48.

Создание тайных обществ в России.

Карточки: 3.8.1

1


9.

49.

Восстание декабристов.

Карточки: 3.9.1, 3.9.2

1


10.

50.

Император Николай I .

Игра «Историческое лото»

1


11.

51.

«Золотой век» русской культуры. Великий русский поэт Александр Сергеевич Пушкин.

Карточки: 3.11.1, 3.11.2, 3.11.3

1


12

52.

Развитие науки и географические открытия в первой половине XIX века.

Карточки: 3.13.1, 3.13.2

1




Итого за четверть:


20


IV четверть

13.

53.

Крымская война 1853-1856 годов.

Работа с текстом учебника, картой

1


14.

54.

Отмена крепостного права.

Карточки: 3.15.1

1


15.

55.

Реформы Александра II.

Карточки: 3.16.1

1


16.

56.

Правление Александра III.

Карточки:3.17.1

Игра «Третий лишний»

1


17.

57.

Развитие российской промышленности.

Карточки: 3.18.1, 3.18.2

1


18.

58.

Появление революционных кружков в России.

Карточки: 3.19.1

1



1

2

3

4

5

6

19.

59.

Наука и культура во второй половине XIX века.

Карточки: 3.20.1, 3.20.2

1


20.

60.

Жизнь и быт русских купцов.

Карточки: 3.21.1

Игра «Историческая мода»

1


21.

61.

Быт простых россиян в XIX веке.

Карточки: 3.22.1

Игра «Историческая мода»

1


22.

62.

Повторно-обобщающий урок по разделу III. Проверочная работа по теме: «История нашей страны в XIX веке».

Карточки: 3.23.1, 3.23.2

Игра «Историческое лото», «Историческая азбука»

1




Краеведческий материал.


3


1.

63.

Строительство Бикатунской крепости. Образование города Бийска.

Карточки: К8.1, К8.2

Работа с картой

1


2.

64.

Первые храмы Бийска.

Карточки: К8.3

1


3.

65.

Бийск в XIX веке.

Карточки: К8.4, К8.5

1




Повторение за год.


5


1.

66.

Повторение. Единая Россия (конец XV века – XVII век).

Карточки: 1.20.1, 1.20.2, 1.20.3.

Игра «Ты- мне, я- тебе

1


2.

67.

Повторение. Великие преобразования России в XVIII века.

Карточки: 2.19.1

Игра «Историческое лото»

1


3.

68-70

Повторение. Россия в XIX веке

Карточки: 3.23.1, 3.23.2

Игра «Историческая Азбука»

3




Итого за четверть:


18




Итого за год:


70



Требования к уровню подготовки обучающихся


Основные требования к знаниям и умениям учащихся 8-го класса.

Учащиеся должны знать:

  • когда началось и закончилось событие (по выбору),

  • как протекало конкретное событие,

  • великих русских поэтов, писателей, ученых.

Учащиеся должны уметь:

  • пользоваться лентой времени,

  • устанавливать причинно-следственные связи и зависимости, связь исторических событий,

  • выделять главную мысль в отрывке исторической статьи,

  • оценивать ответ ученика, дополнить его, пользуясь учебником и картой.



Формы контроля уровня достижений учащихся и критерии оценки


Специфичность содержания предмета оказывает влияние на содержание и формы контроля. Основная цель контроля - проверка знания фактов учебного материала, умения делать выводы, высказывать обобщенные суждения, приводить примеры из дополнительных источников, применять комплексные знания.

Для контроля и оценки знаний и умений используются индивидуальная и фронтальная устные проверки, различные письменные проверочные работы которые не требуют развернутого ответа с большой затратой времени.


Критерии оценивания обучающихся

Оценка «5» ставится ученику если он: дает правильные осознанные ответы; успешно овладевает учебным материалом; умеет самостоятельно делать выводы, обобщения.

Оценка «4» ставится ученику если: допускает небольшие неточности в ответе; не может без помощи учителя сделать выводы и обобщения; при выполнении заданий требуется помощь учителя, как активизирующая, так и направляющая.

Оценка «3» ставится ученику если: допускает много неточностей в ответах, исправляет их только с помощью учителя, учеников класса; выводы и обобщения делает только с помощью учителя; затрудняется при составлении связного рассказа, отвечает односложно, допускает ошибки.

Оценка «2» ставится если: обучающийся показывает незнание учебного материала.

Учебно-методическое обеспечение для учителя и для учащихся


В учебно-методический комплект по обеспечению программы входит:

  • программно-методические материалы;

  • проверочные работы (приложение №1);

Программно-методические материалы:


  1. Программа для 5-9 классов специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида/ Под редакцией доктора педагогических наук В.В.Воронковой/- Москва, «Просвещение», 2013 год

  2. Б.П.Пузанов История России: Учеб. для 8 кл. спец. (коррекционных) образоват. учреждений VIII вида/[Б.П.Пузанов и др.]. – М.: Гуманитар. изд. центр ВЛАДОС, 2009. – 311 с.: ил.- (Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа VIII вида).

Технические средства обучения:

1. Аудиоколонки

2. Мультимедийный проектор

3. Персональный компьютер

4. Принтер

5. Экран проекционный


Интернет ресурсы:

  • http://festival.1september.ru (Фестиваль педагогических идей)

  • http://school-collection.edu.ru (Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов)

  • http://www.edu.ru (Российское образование - федеральный портал)





Приложение №1


Проверочные работы по курсу история Отечества 8 класс.

1.20.3. Раздел I. Единая Россия (конец XV века — XVII век)

  1. Объясните, что такое опричнина. Какие беды она принесла народу?

  2. Игра «Третий лишний»:

Успенский собор — Архангельский собор — Софийский собор;

р. Москва — Неглинная — Днепр;

Мамай — Иван Федоров— Дмитрий Донской.

  1. Расположите картины А. Васнецова в хронологической последовательности. Обоснуйте правильность своих действий. «Москва белокаменная», «Постройка Кремля Юрием Долгоруким», «Московский Кремль при Иване III», «Московский Кремль при Иване Калите».

  2. Когда установилась династия Романовых? (1613. 1614, 1615).

  3. Объясните, почему так высоко оценена деятельность Минина и Пожарского.


2.19.1. Раздел II. Великие преобразования России в XVIII веке

    1. Каково ваше отношение к Петру? Какие черты его характера вам нравятся?

    2. Назовите, какое здание Петербурга является ровесником города.

    3. Игра «Третий лишний»:

Нарва — Полтава — Нижний Новгород;

Кулибин — Ползунов — Крашенинников;

Суворов — Ушаков — Шувалов.

    1. Ответьте на вопросы.

  • Столица России в XVIII веке —

  • Русский генералиссимус —

  • Крестьянин, который прикреплен к земле, к барину, —

  • Название города, под которым побили шведов, —

  • Имя первого императора. —

8. Кто из исторических деятелей XVIII века вам особенно запомнился?


        1. Раздел III. История нашей страны в XIX веке

  1. Составьте календарь событий XIX веке.

  2. Объясните, почему война называется Отечественной.

  3. Объясните, почему Россия потерпела поражение в Крымской войне.

  4. За что Александра II назвали Освободителем?

  5. Совершите прогулку по художественной выставке XIX века Какие имена художников вы встретили? Какие произведения вы запомнили?

  6. Игра «Третий лишний»:

Смоленск — Бородино — Иваново;

Кутузов — Багратион — Суворов.













Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!