СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Адаптированная рабочая программа 8 класс ЗПР Spotlight

Нажмите, чтобы узнать подробности

Адаптированная рабочая программа 8 класс ЗПР Spotlight

Просмотр содержимого документа
«Адаптированная рабочая программа 8 класс ЗПР Spotlight»

Пояснительная записка

Адаптированная рабочая программа по иностранному языку (английскому) для 8 класса для детей с ЗПР составлена в соответствии с:

- Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования, утвержденным приказом министерства Образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 г. № 1897 (в ред. приказа от 31.12.2015 № 1577);

- АОП с учётом психофизических особенностей и возможностей ребёнка с ориентировкой на программу для детей с ЗПР;

- Рабочей программой по английскому языку для 5-9 классов. – М. Просвещение, 2010 г., автор: В. Г. Апальков с учетом рабочей программы воспитания МОУ "СШ №8", утвержденной приказом от 01.07.2021 № 402/01-15;

-УМК «Английский в фокусе» для 5-9 классов. Авторы: Ю. В. Ваулина, Дж. Дули, О. Е. Подоляко, В. Эвенс. – М.: ExpressPublish: Просвещение, 2014, рекомендованного Министерством образования РФ по ФГОС.


Рабочая программа по учебному предмету «Иностранный язык (английский)» адаптирована для детей с ограниченными возможностями здоровья. Цель программы – создание благоприятных условий для развития личности каждого ребенка и достижения планируемых результатов основной общеобразовательной программы всеми обучающимися. В соответствии с учебным планом на изучение данной программы выделено 102 часа из расчета 3 учебных часа в неделю. Календарно-тематическое планирование по курсу английского языка для 8-го класса составлено в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования.

характеристика обучающегося и Особенности реализации общеобразовательной программы при обучении учащихся с зпр

Психическое развитие этой категории детей отличается неравномерностью нарушений различных психических функций; при этом логическое мышление может быть сохранным по сравнению с памятью, вниманием, умственной работоспособностью.

В отличие от олигофрении, у детей с задержкой отсутствует инертность психических процессов, они способны не только принимать и использовать помощь, но и переносить усвоенные навыки умственной деятельности в другие ситуации. С помощью взрослого они могут выполнять предлагаемые им интеллектуальные задания на близком к норме уровне. Этим они качественно отличаются от детей с умственной отсталостью. Для детей с ЗПР характерна низкая познавательная активность.

Особенностью психического развития детей с задержанным развитием является недостаточность у них процессов восприятия, внимания, мышления, памяти.

Особенности внимания детей с задержкой психического развития проявляются в его неустойчивости, повышенной отвлекаемости, неустойчивой концентрации на объекте. Наличие посторонних раздражителей вызывает значительное замедление выполняемой детьми деятельности и увеличивает количество ошибок.

Выраженное отставание и своеобразие обнаруживается и в развитии познавательной деятельности этих детей. У них наблюдается отставание в развитии всех форм мышления; к началу школьного обучения, как правило, не сформированы основные мыслительные операции - анализ, синтез, сравнение, обобщение. Выявлено снижение познавательной активности.

Изучение процессов памяти у данной категории детей показывает недостаточную продуктивность произвольной памяти, её малый объем, неточность и трудность воспроизведения. Недостаточность произвольной памяти у детей с задержкой психического развития в значительной степени связана со слабостью регуляции произвольной деятельности, недостаточной ее целенаправленностью, несформированностью функций самоконтроля.

Этими факторами объясняются характерные нарушения поведения у данной категории детей. Дети с гармоническим психофизическим инфантилизмом доброжелательны, эмоциональны и приветливы, но у них долго доминируют игровые интересы, наблюдается непосредственность в рассуждениях, наивность. Дети с дисгармоничным психофизическим инфантилизмом эмоционально неустойчивы, склонны к конфликтам, драчливости, агрессивности.

В психическом статусе ребенка данной категории выделяют ряд существенных особенностей:

в сенсорно-перцептивной сфере – незрелость различных систем анализаторов, неполноценность зрительно-пространственной, вербально-пространственной ориентированности, эффективность восприятия снижена, образы недостаточно дифференцированные и полные;

в психомоторной сфере – разбалансированность двигательной активности, импульсивность, нарушения координации движения, тонкой моторики, гиперактивность, повышенный мышечный тонус;

в мнемической сфере – преобладание механической памяти над абстрактно-логической, непосредственного запоминания – над опосредованным, снижение объемов кратковременной и долговременной памяти, значительное снижение способности к непроизвольному запоминанию;

в познавательной сфере – низкая познавательная активность, проявляющаяся во всех видах психической деятельности, недостаточный уровень сформированности всех основных интеллектуальных операций: анализа, обобщения, абстракции, переноса;

в речевом развитии – дефекты произношения, ограниченность словарного запаса, особенно активного, значительное недоразвитие словоизменения, словообразования, синтаксической структуры предложения, недостаточность речевой регуляции деятельности, трудности вербализации действий, несформированность планирующей функции речи;

в эмоционально-волевой сфере – незрелость эмоционально-волевой деятельности, произвольной регуляции поведения, инфантилизм;

в мотивационной сфере – преобладание игровых мотивов, стремление к получению удовольствия.

Таким образом, полностью сохраняя структуру документа, поставленные цели и задачи, а также содержание, рабочая программа составлена в расчете на обучение детей с ЗПР в основной школе в 8 классе.

Содержание учебного предмета за курс 8 класса (распределение тем, увеличение или уменьшение количества часов на изучение тем в соответствии с особенностями обучающегося) соответствует адаптированной учебной программе.


Система оценки достижения учащимся с задержкой психического развития планируемых результатов освоения адаптированной образовательной программы среднего общего образования

Система оценки предметных результатов освоения учебных программ с учетом уровневого подхода, принятого в ФГОС, предполагает выделение базового уровня достижений как точки отсчета при построении всей системы оценки и организации индивидуальной работы с обучающимися. Реальные достижения обучающихся с ЗПР могут соответствовать базовому уровню, а могут отличаться от него как в сторону превышения, так и в сторону недостижения. Практика показывает, что для описания достижений обучающихся целесообразно установить следующие пять уровней: базовый, повышенный, высокий, пониженный, низкий:

 базовый уровень достижений - уровень, который демонстрирует освоение учебных действий с опорной системой знаний в рамках диапазона выделенных задач. Овладение базовым уровнем является достаточным для продолжения обучения на следующем уровне образования, но не по профильному направлению. Достижению базового уровня соответствует отметка «удовлетворительно» (или отметка «3», отметка «зачтено»). Превышение базового уровня свидетельствует об усвоении опорной системы знаний на уровне осознанного произвольного овладения учебными действиями, а также о кругозоре, широте (или избирательности) интересов. Целесообразно выделить следующие два уровня, превышающие базовый:

 повышенный уровень достижения планируемых результатов, оценка «хорошо» (отметка «4»);

 высокий уровень достижения планируемых результатов, оценка «отлично» (отметка «5»). Повышенный и высокий уровни достижения отличаются по полноте освоения планируемых результатов, уровню овладения учебными действиями и сформированностью интересов к данной предметной области. Для описания подготовки учащихся, уровень достижений которых ниже базового, целесообразно выделить также два уровня:

 пониженный уровень - достижений, оценка «неудовлетворительно» (отметка «2»); Недостижение базового уровня (пониженный и низкий уровни достижений) фиксируется в зависимости от объема и уровня освоенного и неосвоенного содержания предмета. Как правило, пониженный уровень достижений свидетельствует об отсутствии систематической базовой подготовки, о том, что обучающимся не освоено даже и половины планируемых результатов, которые осваивает большинство обучающихся, о том, что имеются значительные пробелы в знаниях, дальнейшее обучение затруднено. При этом обучающийся может выполнять отдельные задания повышенного уровня. Данная группа обучающихся (в среднем в ходе обучения составляющая около 10%) требует специальной диагностики затруднений в обучении, пробелов в системе знаний и оказании целенаправленной помощи в достижении базового уровня.

 низкий уровень освоения планируемых результатов свидетельствует о наличии только отдельных фрагментарных знаний по предмету, дальнейшее обучение практически невозможно. Обучающимся, которые демонстрируют низкий уровень достижений, требуется специальная помощь не только по учебному предмету, но и по формированию мотивации к обучению, развитию интереса к изучаемой предметной области, пониманию значимости предмета для жизни и др. Только наличие положительной мотивации может стать основой ликвидации пробелов в обучении для данной группы обучающихся.

Цели и задачи предмета.

Изучение английского языка на этом этапе направлено на достижение следующей цели: формирование у школьников иноязычной коммуникативной компетенции (т. е. способности и готовности осуществлять иноязычное, межличностное и межкультурное общение с носителями английского языка)в  совокупности ее составляющих.

Для достижения вышеуказанной цели необходимо последовательно решить следующие задачи:

  1. развивать коммуникативную компетенцию и интегративные умения;

  2. формировать у обучающихся потребность изучения английского языка и овладения им как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации в поликультурном, полиэтническом мире в условиях глобализации на основе осознания важности изучения иностранного языка и родного языка как средства общения и познания в современном мире;

  3. развивать личность обучающихся посредством реализации воспитательного потенциала английского языка;

  4. развивать навыки и умения самостоятельно учиться и использовать полученные знания для самообразования и саморазвития в других областях знаний.

  5. воспитывать уважение к собственной культуре и культурам других народов;

  6. формировать у обучающихся потребность вести здоровый образ жизни путем информирования об общественно признанных формах поддержания здоровья и обсуждения необходимости отказа от вредных привычек.


Главной целью изучения английского языка является:

а) развитие ребенка как компетентной личности путем включения его в различные виды ценностной человеческой деятельности: учеба, познание, коммуникация, профессионально – трудовой выбор, личностное саморазвитие, ценностные ориентации, поиск смыслов жизнедеятельности.формирование умения соотносить иноязычные средства, выражения с передаваемым ими содержанием, развитие коммуникативной компетенции, т. е. умение осуществлять своё речевое поведение в соответствии с особенностями социокультурной среды;

б) воспитание ответственного и избирательного отношения к иностранному языку, развитие познавательных, интеллектуальных и творческих способностей учащихся, умение самостоятельно совершенствоваться в овладеваемой деятельности.

С этих позиций обучение рассматривается как процесс овладения не только определенной суммой знаний и системой соответствующих умений и навыков, но и как процесс овладения компетенциями. Это определило цель обучения английскому языку: развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности ее составляющих – речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной:

речевая компетенция – развитие коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме);

языковая компетенция – овладение новыми языковыми средствами (фонетическими, орфографическими, лексическими, грамматическими) в соответствии с темами и сферами общения: увеличение объёма используемых лексических единиц, развитие навыков оперирования языковыми единицами в коммуникативных целях;

социокультурная компетенция – приобщение учащихся к культуре, традициям и реалиям страны изучаемого иностранного языка, совершенствование умений строить своё речевое и неречевое поведение адекватно этой специфике, формирование умений выделять общее и специфическое в культуре родной страны и страны изучаемого языка;

компенсаторная компетенция – развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче информации;

учебно-познавательная компетенция – дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений; ознакомление с доступными учащимся способами и приемами самостоятельного изучения языков и культур, в том числе и использованием новых информационных технологий;

На основании требований Государственного образовательного стандарта в содержании рабочей программы предполагается реализовать актуальные в настоящее время компетентностный, личностно-ориентированный, деятельностный подходы, которые определяют задачи обучения:

-показать учащимся роль иностранного языка в их жизни и в окружающем мире;

-обеспечить возможность разных тактических решений при достижении конечных целей обучения с учётом индивидуальных особенностей учащихся и условий обучения;

-сформировать умения и навыки самостоятельной работы;

-стремление использовать полученные знания в процессе обучения другим предметам и в жизни;

-создать условия для:

  • овладения основами продуктивного взаимодействия и сотрудничества со сверстниками и взрослыми: умения правильно, четко и однозначно формулировать мысль в понятной собеседнику форме;

  • умения выступать перед аудиторией, представляя ей результаты своей работы.

Предусматривается также овладение следующими действиями:

-представлять родную страну и культуру на английском языке;

-оказывать помощь зарубежным гостям в ситуациях повседневного общения.

-находить ключевые слова при работе с текстом, их систематизация на основе языковой догадки;

-проводить словообразовательный анализ, выборочно использовать перевод;

-пользоваться двуязычными словарями;

Компетентностный подход определяет следующие особенности предъявления содержания образования, представленного в виде трех аспектов:

-обучение коммуникативным умениям и навыкам (говорение, чтение, аудирование, письмо);

-обучение языковым знаниям и умениям (лексика, грамматика, фонетика)

-овладение страноведческими и лингвострановедческими знаниями.

Таким образом, рабочая программа обеспечивает взаимосвязанное развитие и совершенствование ключевых, общепредметных компетенций.

Принципы отбора содержания связаны с преемственностью целей образования на различных ступенях и уровнях обучения, логикой внутрипредметных связей, а также с возрастными особенностями развития учащихся.







планируемые результаты



Личностными результатами являются:

  • воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России; осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка,



культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства долга перед Родиной;

  • формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учётом устойчивых познавательных интересов;

  • формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики,

  • формирование основ экологической культуры на основе признания ценности жизни во всех её проявлениях и необходимости ответственного, бережного отношения к окружающей среде;

  • осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;

  • развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера;

  • формирование мотивации изучения иностранных языков и стремления к самосовершенствованию в образовательной области «Иностранный язык»;

  • осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка;

  • стремление к совершенствованию речевой культуры в целом;

  • формирование коммуникативной компетенции в межкультурной и межэтнической коммуникации;

  • развитие таких качеств, как воля, целеустремлённость, креативность, инициативность, эмпатия, трудолюбие, дисциплинированность;

  • формирование общекультурной и этнической идентичности как составляющих гражданской идентичности личности;





Метапредметными результатами являются:

  • умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

  • владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

  • умение организовывать  учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками;   работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов;  формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;

  • умение адекватно и осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации: для отображения своих чувств, мыслей и потребностей, планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью;

  • формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (далее ИКТ– компетенции);

  • развитие умения планировать своё речевое и неречевое поведение;

  • развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли;

  • развитие исследовательских учебных действий, включая навыки работы с информацией: поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксация информации;

  • развитие смыслового чтения, включая умение выделять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку/ключевым словам, выделять основную мысль, главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов;

  • осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке.

Предметными результатами являются:

А. В коммуникативной сфере (т.е. владении иностранным языком как средством общения):

Речевая компетенция в следующих видах речевой деятельности:

В говорении:

  • начинать, вести/поддерживать и заканчивать различные виды диалогов в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;

  • расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая своё мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом в пределах изученной тематики и усвоенного лексико-грамматического материала;

  • рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее;

  • сообщать краткие сведения о своём городе/селе, о своей стране и странах изучаемого языка;

  • описывать события/явления, передавать основное содержание, основную мысль прочитанного/услышанного, выражать своё отношение к прочитанному/услышанному, давать краткую характеристику персонажей.

В аудировании:

  • воспринимать на слух и полностью понимать речь учителя;

  • воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных аудио- и видеотекстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ/интервью);

  • воспринимать на слух и выборочно понимать с опорой на языковую догадку, контекст краткие несложные аутентичные прагматические аудио- и видеотексты, выделяя значимую/нужную/необходимую информацию.

В чтении:

  • читать аутентичные тексты разных жанров и стилей преимущественно с пониманием основного содержания;

  • читать несложные аутентичные тексты разных жанров и стилей с полным и точным пониманием и с использованием различных приёмов смысловой переработки текста (языковой догадки, выборочного перевода), а также справочных материалов; уметь оценивать полученную информацию, выражать своё мнение;

  • читать аутентичные тексты с выборочным пониманием значимой/нужной/интересующей информации.

В письменной речи:

  • заполнять анкеты и формуляры;

  • писать поздравления, личные письма с опорой на образец с употреблением формул речевого этикета, принятых в стране/странах изучаемого языка;

  • составлять план, тезисы устного или письменного сообщения; кратко излагать результаты проектной деятельности.

Языковая компетенция:

  • применение правил написания слов, изученных в основной школе;

  • адекватное произношение и различение на слух всех звуков иностранного языка; соблюдение правильного ударения в словах и фразах;

  • соблюдение ритмико-интонационных особенностей предложений различных коммуникативных типов (утвердительное, вопросительное, отрицательное, повелительное); правильное членение предложений на смысловые группы;

  • распознавание и употребление в речи основных значений изученных лексических единиц (слов, словосочетаний, реплик-клише речевого этикета);

  • знание основных способов словообразования (аффиксации, словосложения, конверсии);

  • понимание и использование явлений многозначности слов иностранного языка: синонимии, антонимии и лексической сочетаемости;

  • распознавание и употребление в речи основных морфологических форм и синтаксических конструкций изучаемого языка;

  • знание признаков изученных грамматических явлений (видо-временных форм глаголов, модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов);

  • знание основных различий систем иностранного и русского/родного языков.

Социокультурная компетенция:

  • знание национально-культурных особенностей речевого и неречевого поведения в своей стране и странах изучаемого языка; применение этих знаний в различных ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения;

  • распознавание и употребление в устной и письменной речи основных норм речевого этикета (реплик-клише, наиболее распространённой оценочной лексики), принятых в странах изучаемого языка;

  • знание употребительной фоновой лексики и реалий страны/стран изучаемого языка, некоторых распространённых образцов фольклора (скороговорок, поговорок, пословиц);

  • знакомство с образцами художественной, публицистической и научно-популярной литературы;

  • представление об особенностях образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка (всемирно известных достопримечательностях, выдающихся людях и их вкладе в мировую культуру);

  • представление о сходстве и различиях в традициях своей страны и стран изучаемого языка;

  • понимание роли владения иностранными языками в современном мире.

Компенсаторная компетенция – умение выходить из трудного положения в условиях дефицита языковых средств при получении и приёме информации за счёт использования контекстуальной догадки, игнорирования языковых трудностей, переспроса, словарных замен, жестов, мимики.

Б. В познавательной сфере:

  • умение сравнивать языковые явления родного и иностранного языков на уровне отдельных грамматических явлений, слов, словосочетаний, предложений;

  • владение приёмами работы с текстом: умение пользоваться определённой стратегией чтения/аудирования в зависимости от коммуникативной задачи (читать/слушать текст с разной глубиной понимания);

  • умение действовать по образцу/аналогии при выполнении упражнений и составлении собственных высказываний в пределах тематики основной школы;

  • готовность и умение осуществлять индивидуальную и совместную проектную работу;

  • умение пользоваться справочным материалом (грамматическим и лингвострановедческим справочниками, двуязычным и толковым словарями, мультимедийными средствами);

  • владение способами и приёмами дальнейшего самостоятельного изучения иностранных языков.


В. В ценностно-ориентационной сфере:

  • представление о языке как средстве выражения чувств, эмоций, основе культуры мышления;

  • достижение взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка, установление межличностных и межкультурных контактов в доступных пределах;

  • представление о целостном полиязычном, поликультурном мире, осознание места и роли родного и иностранных языков в этом мире как средства общения, познания, самореализации и социальной адаптации;

  • приобщение к ценностям мировой культуры как через источники информации на иностранном языке (в том числе мультимедийные), так и через непосредственное участие в школьных обменах, туристических поездках, молодёжных форумах.


Г. В эстетической сфере:

  • владение элементарными средствами выражения чувств и эмоций на иностранном языке;

  • стремление к знакомству с образцами художественного творчества на иностранном языке и средствами иностранного языка;

  • развитие чувства прекрасного в процессе обсуждения современных тенденций в живописи, музыке, литературе.


Д. В трудовой сфере:

  • умение рационально планировать свой учебный труд;

  • умение работать в соответствии с намеченным планом.


Е. В физической сфере:

  • стремление вести здоровый образ жизни (режим труда и отдыха, питание, спорт, фитнес).







Коммуникативные умения по видам речевой деятельности

Говорение

1. Диалогическая речь:

Уметь вести:

  • диалоги этикетного характера,

  • диалог-расспрос,

  • диалог-побуждение к действию,

  • диалог – обмен мнениями,

  • комбинированные диалоги.

Объём диалога – от 3 реплик (5–7 классы) до 4–5 реплик (8–9 классы) со стороны каждого учащегося. Продолжительность диалога – 2,5–3 мин (9 класс).

2. Монологическая речь

Уметь пользоваться:

  • основными коммуникативными типами речи: описанием, сообщением, рассказом (включающим эмоционально-оценочные суждения), рассуждением (характеристикой) с высказыванием своего мнения и краткой аргументацией с опорой и без опоры на прочитанный или услышанный текст либо заданную коммуникативную ситуацию.

Объем монологического высказывания – от 8–10 фраз (5–7 классы) .

Аудирование

Дальнейшее развитие и совершенствование восприятия и понимания на слух аутентичных аудио- и видеотекстов с разной глубиной проникновения в их содержание (с пониманием основного содержания, с выборочным и полным пониманием воспринимаемого на слух текста) в зависимости от коммуникативной задачи и функционального типа текста.

Жанры текстов: прагматические, публицистические.

Типы текстов: объявление, реклама, сообщение, рассказ, диалог-интервью, стихотворение и др.

Содержание текстов должно соответствовать возрастным особенностям и интересам учащихся и иметь образовательную и воспитательную ценность.

Аудирование с полным пониманием содержания осуществляется на несложных текстах, построенных на полностью знакомом учащимся языковом материале. Время звучания текстов для аудирования – до 1 мин.

Аудирование с пониманием основного содержания текста осуществляется на аутентичном материале, содержащем наряду с изученными и некоторое количество незнакомых языковых явлений. Время звучания текстов для аудирования – до 2 мин.

Аудирование с выборочным пониманием нужной или интересующей информации предполагает умение выделить значимую информацию в одном или нескольких аутентичных коротких текстах прагматического характера, опуская избыточную информацию. Время звучания текстов для аудирования – до 1,5 мин.

Чтение

Уметь:

  • читать и понимать аутентичные тексты с различной глубиной и точностью проникновения в их содержание (в зависимости от вида чтения): с пониманием основного содержания (ознакомительное чтение); с полным пониманием содержания (изучающее чтение); с выборочным пониманием нужной или интересующей информации (просмотровое/поисковое чтение).



Письменная речь

Уметь:

– писать короткие поздравления с днем рождения и другими праздниками, выражать пожелания (объёмом 30–40 слов, включая адрес);

– заполнять формуляры, бланки (указывать имя, фамилию, пол, гражданство, адрес);

– писать личное письмо с опорой и без опоры на образец (расспрашивать адресата о его жизни, делах, сообщать то же самое о себе, выражать благодарность, давать совет, просить о чём-либо). Объём личного письма – около 100–110 слов, включая адрес;

– составлять план, тезисы устного или письменного сообщения, кратко излагать результаты проектной деятельности.



Языковые средства и навыки пользования ими

Орфография

Знание правил чтения и орфографии и навыки их применения на основе изучаемого лексико-грамматического материала.

Фонетическая сторона речи

Навыки адекватного произношения и различения на слух всех звуков изучаемого иностранного языка в потоке речи, соблюдение ударения и интонации в словах и фразах, ритмико-интонационные навыки произношения различных типов предложений.

Лексическая сторона речи

Овладение лексическими единицами, обслуживающими новые темы, проблемы и ситуации общения в пределах тематики основной школы, в объёме 1200 единиц (включая 500, усвоенных в начальной школе). Лексические единицы включают устойчивые словосочетания, оценочную лексику, реплики-клише речевого этикета, отражающие культуру стран изучаемого языка.

Основные способы словообразования:

  1. аффиксация:

    • глаголов-dis- (disagree), -mis- (misunderstand), -re- (rewrite); ize/ise (revise);

    • существительных -sion/-tion (conclusion/celebration), -ance/-ence (performance/influence), -ment (environment), -ity (possibility), -ness (kindness), -ship (friendship), -ist (optimist), -ing (meeting);

    • прилагательныхun- (unpleasant), im-/in- (impolite/independent), inter- (international); -y (buzy), -ly (lovely), -ful (careful), -al (historical), -ic (scientific), -ian/-an (Russian), -ing (loving); -ous (dangerous), -able/-ible (enjoyable/responsible), -less (harmless), -ive (native);

    • наречий -ly (usually);

    • числительных-teen (fifteen), -ty (seventy), -th (sixth);

  2. словосложение:

  • существительное + существительное (peacemaker);

  • прилагательное + прилагательное (well-known);

  • прилагательное + существительное (blackboard);

  • местоимение + существительное (self-respect);

3) конверсия:

  • образование существительных от неопределённой формы глагола (to play – play);



  • образование прилагательных от существительных (coldcoldwinter).

Распознавание и использование интернациональных слов (doctor).

Представления о синонимии, антонимии, лексической сочетаемости, многозначности.

Грамматическая сторона речи

Дальнейшее расширение объёма значений грамматических средств, изученных ранее, и знакомство с новыми грамматическими явлениями.

  • Нераспространённые и распространённые простые предложения, в том числе с несколькими обстоятельствами, следующими в определённом порядке (We moved to a new house last year); предложения с начальным ‘It’ и с начальным ‘There + to be’ (It’s cold. It’s five o’clock. It’s interesting. It was winter. There are a lot of trees in the park).

  • Сложносочинённые предложения с сочинительными союзами and, but, or.

  • Сложноподчинённые предложения с союзами и союзными словами what, when, why, which, that, who, if, because, that’s why, than, so.

  • Сложноподчинённые предложения с придаточными: времени с союзами for, since, during; цели с союзом so, that; условия с союзом unless; определительными с союзами who, which, that.

  • Сложноподчинённые предложения с союзами whoever, whatever, however, whenever.

  • Условные предложения реального (Conditional I – If it doesn’t rain, they’ll go for a picnic) и нереального характера (Conditional II – If I were rich, I would help the endangered animals; Conditional III – If she had asked me, I would have helped her).

  • Все типы вопросительных предложений (общий, специальный, альтернативный, разделительный вопросы в Present, Future, Past Simple; Present Perfect; Present Continuous).

  • Побудительные предложения в утвердительной (Be careful) и отрицательной (Don’t worry) форме.

  • Предложения с конструкциями as ... as, not so ... as, either ... or, neither ...nor.

  • Конструкция to be going to (для выражения будущего действия).

  • КонструкцииIt takes me ... to do something; to look/feel/be happy.

  • Конструкцииbe/get used to something; be/get used to doing something.

  • Конструкции с инфинитивом типаI saw Jim ride/riding his bike. I want you to meet me at the station tomorrow. She seems to be a good friend.

  • Правильные и неправильные глаголы в формах действительного залога в изъявительном наклонении (Present, Past, Future Simple; Present, Past Perfect; Present, Past, Future Continuous; Present Perfect Continuous; Future-in-the-Past).

  • Глаголы в видо-временных формах страдательного залога (Present, Past, Future Simple Passive; Past Perfect Passive).

  • Модальные глаголы и их эквиваленты (can/could/be able to, may/might, must/have to, shall/should, would, need).

  • Косвенная речь в утвердительных, вопросительных и отрицательных предложениях в настоящем и прошедшем времени. Согласование времён в рамках сложного предложения в плане настоящего и прошлого.

  • Причастия настоящего и прошедшего времени.

  • Неличные формы глагола (герундий, причастия настоящего и прошедшего времени) без различения их функций.

  • Фразовые глаголы, обслуживающие темы, отобранные для данного этапа обучения.



  • Определённый, неопределённый и нулевой артикли (в том числе c географическими названиями).

  • Неисчисляемые и исчисляемые существительные (a pencil, water), существительные с причастиями настоящего и прошедшего времени (a burning house, a written letter). Существительные в функции прилагательного (art gallery).

  • Степени сравнения прилагательных и наречий, в том числе образованных не по правилу (littlelessleast).

  • Личные местоимения в именительном (my) и объектном (me) падежах, а также в абсолютной форме (mine). Неопределённые местоимения (some, any). Возвратные местоимения, неопределённые местоимения и их производные (somebody, anything, nobody, everything и т. д.).

  • Наречия, оканчивающиеся на -ly (early), а также совпадающие по форме с прилагательными (fast, high).

  • Устойчивые словоформы в функции наречия типа sometimes, at last, at least и т. д.

  • Числительные для обозначения дат и больших чисел.

Социокультурная осведомлённость

Умение осуществлять межличностное и межкультурное общение, используя знания о национально-культурных особенностях своей страны и страны/стран изучаемого языка, полученные на уроках иностранного языка и в процессе изучения других предметов (знания межпредметного характера). Это предполагает овладение:

– знаниями о значении родного и иностранного языков в современном мире;

– сведениями о социокультурном портрете стран, говорящих на иностранном языке, их символике и культурном наследии;

– употребительной фоновой лексикой и реалиями страны изучаемого языка: традициями (в проведении выходных дней, основных национальных праздников), распространёнными образцами фольклора (скороговорками, поговорками, пословицами);

– представлением о сходстве и различиях в традициях своей страны и стран изучаемого языка; об особенностях их образа жизни, быта, культуры (всемирно известных достопримечательностях, выдающихся людях и их вкладе в мировую культуру); о некоторых произведениях художественной литературы на изучаемом иностранном языке;

– умением распознавать и употреблять в устной и письменной речи в ситуациях формального и неформального общения основные нормы речевого этикета, принятые в странах изучаемого языка (реплики-клише, наиболее распространённую оценочную лексику);

– умением представлять родную страну и культуру на иностранном языке; оказывать помощь зарубежным гостям в нашей стране в ситуациях повседневного общения.



Компенсаторные умения

Совершенствуются умения:

– переспрашивать, просить повторить, уточняя значение незнакомых слов;

– использовать в качестве опоры при собственных высказываниях ключевые слова, план к тексту, тематический словарь и т. д.;

– прогнозировать содержание текста на основе заголовка, предварительно поставленных вопросов;

– догадываться о значении незнакомых слов по контексту, по используемым собеседником жестам и мимике;

– использовать синонимы, антонимы, описания понятия при дефиците языковых средств.



Общеучебные умения

Формируются и совершенствуются умения:

– работать с информацией: сокращение, расширение устной и письменной информации, создание второго текста по аналогии, заполнение таблиц;

– работать с прослушанным/прочитанным текстом: извлечение основной информации, извлечение запрашиваемой или нужной информации, извлечение полной и точной информации;

– работать с разными источниками на иностранном языке: справочными материалами, словарями, Интернет-ресурсами, литературой;

– планировать и осуществлять учебно-исследовательскую работу: выбор темы исследования, составление плана работы, знакомство с исследовательскими методами (наблюдение, анкетирование, интервьюирование), анализ полученных данных и их интерпретация, разработка краткосрочного проекта и его устная презентация с аргументацией, ответы на вопросы по проекту; участвовать в работе над долгосрочным проектом; взаимодействовать в группе с другими участниками проектной деятельности;

– самостоятельно работать, рационально организовывая свой труд в классе и дома.

Специальные учебные умения

Формируются и совершенствуются умения:

– находить ключевые слова и социокультурные реалии при работе с текстом;

– семантизировать слова на основе языковой догадки;

– осуществлять словообразовательный анализ;

– выборочно использовать перевод;

– пользоваться двуязычным и толковым словарями;

– участвовать в проектной деятельности межпредметного характера.















Содержание

Содержание курса

Модуль учебника

Характеристика видов деятельности обучающихся

Межличностные взаимоотношения в семье, со сверстниками; решение конфликтных ситуаций. Внешность и черты характера человека. (14 ч)



Reading and vocabulary (1 ч), Listening and speaking (1 ч), Grammar in use (2 ч), Vocabulary and speaking (1 ч), Writing skills (1 ч), English in use (2 ч), Across the curriculum (1 ч) (Module 1); Reading and vocabulary (1 ч), Vocabulary and speaking (1 ч), Writing skills (2 ч) (Module 4); Grammar in use (1 ч) (Module 8);

  • расспрашивают собеседника и отвечают на его вопросы;

  • начинают, ведут/продолжают и заканчивают диалоги в стандартных ситуациях общения (знакомство, самопрезентация, решение разногласий);

  • описывают чувства и эмоции;

  • описывают внешность и характер людей с употреблением новых лексических единиц и грамматических конструкций;

  • воспринимают на слух и полностью понимают речь учителя, одноклассников;

  • воспринимают на слух и правильно повторяют интонацию предложений, фраз;

  • воспринимают на слух и выборочно понимают с опорой на языковую догадку, контекст прагматические аудиотексты, выделяя нужную информацию;

  • воспринимают на слух и понимают основное содержание аудиотекстов;

  • читают аутентичные тексты разных жанров и стилей (статьи, диалоги, рассказы, открытки) с разной глубиной понимания;

  • оценивают прочитанную информацию и выражают своё мнение о способах поведения и решения конфликтов;

  • используют различные приёмы смысловой переработки текста (языковой догадки, выборочного перевода);

  • пишут советы, как начать диалог, преодолеть сложности общения;

  • составляют план, тезисы письменного сообщения;

  • пишут поздравительные открытки;

  • распознают на слух и адекватно произносят звуки, интонационные модели;

  • распознают и употребляют в речи изученные лексические единицы и грамматические конструкции;

  • изучают Present tenses, глаголы состояния, различные способы выражения будущего времени, степени сравнения прилагательных и наречий, наречия степени и практикуются в их правильном употреблении в речи;

  • изучают способы словообразования прилагательных и практикуются в их правильном употреблении в речи

Досуг и увлечения (чтение, кино, театр, музеи, музыка). Виды отдыха, путешествия. Молодёжная мода. Покупки (12 ч).



Listening and speaking (1 ч), Grammar in use (2 ч), English in use (1 ч) (Module 2); Listening and speaking (1 ч), English in use (1 ч) (Module 4); Reading and vocabulary (1 ч), Listening and speaking (1 ч), Grammar in use (2 ч), English in use (1 ч) (Module 6); Reading and vocabulary (1 ч) (Module 8);

  • расспрашивают собеседника и отвечают на его вопросы, высказывают свою точку зрения о том, как подростки тратят деньги на карманные расходы;

  • начинают, ведут/продолжают и заканчивают диалоги в стандартных ситуациях общения (объяснение маршрута, выражение одобрения/неодобрения, просьба дать совет, мозговой штурм, выбор предмета одежды, выражение сочувствия, обмен мнениями);

  • описывают картинку с употреблением новых лексических единиц и грамматических конструкций;

  • рассказывают о своих интересах;

  • воспринимают на слух и полностью понимают речь учителя, одноклассников;

  • воспринимают на слух и правильно повторяют звуки и интонацию вопросительных предложений, фразовые ударения;

  • воспринимают на слух и выборочно понимают с опорой на зрительную наглядность аудиотексты, выделяя нужную информацию;

  • воспринимают на слух и понимают основное содержание аудиотекстов;

  • по репликам предсказывают содержание текста, высказывают предположения о месте развития событий;

  • читают аутентичные тексты разных жанров и стилей (статьи, диалоги, рассказы, электронное письмо, буклет с информацией для туристов-одиночек) с разной глубиной понимания;

  • оценивают прочитанную информацию и выражают своё мнение;

  • составляют план, тезисы устного сообщения;

  • пишут личное электронное письмо другу;

  • распознают на слух и адекватно произносят интонационные модели вопросительных предложений, фразовые ударения;

  • распознают и употребляют в речи изученные лексические единицы и грамматические конструкции;

  • изучают Present Perfect/Present Perfect Continuous, has gone/has been to/in; единственное/множественное число существительных; порядок имён прилагательных; предлоги; too/enough; косвенную речь и практикуются в их правильном употреблении в речи;

  • изучают способы словообразования прилагательных с отрицательным значением и практикуются в их правильном употреблении в речи

Здоровый образ жизни: режим труда и отдыха, спорт, сбалансированное питание, отказ от вредных привычек (11 ч).



Reading and vocabulary (1 ч), Vocabulary and speaking (1 ч), Writing skills (2 ч) (Module 2); Writing skills (2 ч) (Module 3); Listening and speaking (2 ч), Vocabulary and speaking (2 ч), Writing skills (2 ч), English in use (1 ч) (Module 8);

  • расспрашивают собеседника и отвечают на его вопросы, высказывают свою точку зрения о любимых командах;

  • начинают, ведут/продолжают и заканчивают диалоги в стандартных ситуациях общения (заказ обеда в ресторане, принятие приглашений или отказ от них);

  • описывают ужин в ресторане;

  • рассказывают истории собственного сочинения;

  • воспринимают на слух и полностью понимают речь учителя, одноклассников;

  • воспринимают на слух и выборочно понимают аудиотексты, выделяя нужную информацию;

  • воспринимают на слух и понимают основное содержание аудиотекстов;

  • по репликам прогнозируют содержание текста;

  • читают аутентичные тексты разных жанров и стилей (статьи, диалоги, рассказы, рецепты, электронные письма) с разной глубиной понимания;

  • оценивают прочитанную информацию и выражают своё мнение;

  • составляют план, тезисы устного/письменного сообщения;

  • пишут официальное электронное письмо;

  • пишут неформальное личное электронное письмо о семье, обедах в кафе;

  • распознают и употребляют в речи изученные лексические единицы и грамматические конструкции;

  • изучают единственное/множественное число существительных; порядок употребления имён прилагательных; выражение последовательности событий в сложноподчинённых предложениях; предлоги; наречия; сложные прилагательные; времена глаголов и практикуются в их правильном употреблении в речи;

  • изучают и тренируют способы словообразования глаголов

Школьное образование, школьная жизнь, изучаемые предметы и отношение к ним. Переписка с зарубежными сверстниками. Каникулы в различное время года (14 ч).



Reading and vocabulary (2 ч), Grammar in use (2 ч), Vocabulary and speaking (1 ч) English in use (2 ч), Across the curriculum 3 (2 ч) (Module 3); Writing skills (2 ч) (Module 6); Grammar in use (2 ч), English in use (1 ч) (Module 7);

  • расспрашивают собеседника и отвечают на его вопросы, высказывают свою точку зрения об изобретениях;

  • начинают, ведут/продолжают и заканчивают диалоги в стандартных ситуациях общения (различные способы выражения благодарности);

  • анализируют, обобщают информацию;

  • рассказывают истории собственного сочинения на основе зрительной наглядности;

  • воспринимают на слух и полностью понимают речь учителя, одноклассников;

  • воспринимают на слух и выборочно понимают аудиотексты, выделяя нужную информацию;

  • воспринимают на слух и понимают основное содержание аудиотекстов;

  • по репликам прогнозируют содержание текста;

  • читают аутентичные тексты разных жанров и стилей (статьи, диалоги, рассказы, электронные письма) с разной глубиной понимания;

  • оценивают прочитанную информацию, обобщают и выражают своё мнение;

  • составляют план, тезисы устного/письменного сообщения;

  • пишут полуофициальное электронное письмо;

  • пишут неформальное личное электронное письмо-приглашение;

  • пишут биографию;

  • распознают и употребляют в речи изученные лексические единицы и грамматические конструкции;

  • изучают Past Perfect/Past Perfect Continuous; Past Simple; Past Continuous; сложные существительные и практикуются в их правильном употреблении в речи;

  • изучают способы словообразования имени существительного и практикуются в их правильном употреблении в речи

Мир профессии. Проблемы выбора профессии. Роль иностранного языка в планах на будущее (6 ч).



Listening and speaking (3 ч) (Module 3); Listening and speaking (3 ч) (Module 7);

  • расспрашивают собеседника и отвечают на его вопросы, высказывают свою точку зрения о профессии, учебных предметах;

  • начинают, ведут/продолжают и заканчивают диалоги в стандартных ситуациях общения (сообщение/реакция на новости, просьба о совете, способы выражения советов);

  • воспринимают на слух и полностью понимают речь учителя, одноклассников;

  • воспринимают на слух и выборочно понимают аудиотексты, выделяя нужную информацию;

  • воспринимают на слух и понимают основное содержание аудиотекстов;

  • читают аутентичные тексты разных жанров и стилей (объявление о работе, диалоги) с разной глубиной понимания;

  • оценивают прочитанную информацию и выражают своё мнение;

  • составляют план, тезисы устного/письменного сообщения;

  • распознают и употребляют в речи изученные лексические единицы и грамматические конструкции;

  • воспринимают на слух и правильно воспроизводят интонацию вопросительных предложений

Вселенная и человек. Природа: флора и фауна. Проблемы экологии. Защита окружающей среды. Климат, погода. Условия проживания в городской/сельской местности. Транспорт (17 ч).



Going green 2 (1 ч) (Module 2); Going green 4 (1 ч) (Module 4); Reading and vocabulary (2 ч), Listening and speaking (1 ч), Grammar in use (2 ч), Vocabulary and speaking (2 ч), Writing skills (1 ч), English in use (2 ч), Across the curriculum (1 ч) (Module 5); Vocabulary and speaking (2 ч), Going green 6 (1 ч) (Module 6); Going green 8 (1 ч) (Module 8);

  • расспрашивают собеседника и отвечают на его вопросы, высказывают свою точку зрения о проблемах экологии, животном мире, погоде, природных катастрофах;

  • начинают, ведут/продолжают и заканчивают диалоги в стандартных ситуациях общения;

  • анализируют, обобщают, представляют информацию по теме;

  • обсуждают проблемные вопросы и предлагают свои способы их решения;

  • воспринимают на слух и полностью понимают речь учителя, одноклассников;

  • воспринимают на слух и выборочно понимают аудиотексты, выделяя нужную информацию;

  • воспринимают на слух и понимают основное содержание аудиотекстов;

  • по репликам прогнозируют содержание текста;

  • читают аутентичные тексты разных жанров и стилей (статьи, диалоги, рассказы) с разной глубиной понимания;

  • оценивают прочитанную информацию, обобщают и выражают своё мнение;

  • составляют план, тезисы устного/письменного сообщения;

  • пишут эссе о проблемах утилизации и переработки отходов;

  • распознают и употребляют в речи изученные лексические единицы и грамматические конструкции;

  • изучают Infinitive/-ing forms; used to/be/get used to; сложные союзы both … and, either … or, neither … nor и практикуются в их правильном употреблении в речи;

  • изучают способы словообразования имени существительного, глагола и практикуются в их правильном употреблении в речи

Средства массовой информации и коммуникации (пресса, телевидение, радио, Интернет) (8 ч).



Reading and vocabulary (2 ч), Vocabulary and speaking (2 ч), Writing skills (2 ч), Across the curriculum (2 ч) (Module 7);

  • расспрашивают собеседника и отвечают на его вопросы, высказывают свою точку зрения о любимых электронных приборах;

  • обсуждают проблемные вопросы и предлагают свои способы их решения;

  • воспринимают на слух и полностью понимают речь учителя, одноклассников;

  • воспринимают на слух и выборочно понимают аудиотексты, выделяя нужную информацию;

  • воспринимают на слух и понимают основное содержание аудиотекстов;

  • читают аутентичные тексты разных жанров и стилей (статьи, диалоги, рассказы) с разной глубиной понимания;

  • оценивают прочитанную информацию, обобщают и выражают своё мнение;

  • составляют план, тезисы устного/письменного сообщения;

  • описывают результаты исследования/опроса;

  • распознают и употребляют в речи изученные лексические единицы и грамматические конструкции;

  • изучают модальные глаголы, слова-связки, сложные существительные и практикуются в их правильном употреблении в речи

Страна/страны изучаемого языка и родная страна, их географическое положение, столицы и крупные города, регионы, достопримечательности, культурные особенности (национальные праздники, знаменательные даты, традиции, обычаи), страницы истории, выдающиеся люди, их вклад в науку и мировую культуру (20 ч).



Culture corner 1 (1 ч), Socialising (Sp on R) (1 ч) (Module 1); Culture corner 2 (1 ч), Food and shopping (Sp on R) (1 ч) (Module 2); Culture corner 3 (1 ч), Great minds (Sp on R) (1 ч) (Module 3); Grammar in use (2 ч), Culture corner 4 (1 ч), Special interests (Sp on R) (1 ч) (Module 4); Culture corner 5 (1 ч), Natural world (Sp on R) (2 ч) (Module 5); Culture corner 6 (1 ч), Cultural exchange (Sp on R) (2 ч) (Module 6); Culture corner 7 (1 ч), Education (Sp on R) (1 ч) (Module 7); Culture corner 8 (1 ч), Pastimes (Sp on R) (1 ч) (Module 8);

  • воспринимают на слух и выборочно понимают аудиотексты, относящиеся к разным коммуникативным типам речи;

  • расспрашивают собеседника и отвечают на его вопросы, запрашивают нужную информацию;

  • описывают тематические картинки;

  • представляют монологическое высказывание о реалиях своей страны и стран изучаемого языка;

  • читают несложные аутентичные тексты разных жанров и стилей с разной глубиной понимания, оценивают полученную информацию, выражают своё мнение;

  • узнают об особенностях образа жизни, быта и культуры стран изучаемого языка;

  • формируют представление о сходстве и различиях в традициях своей страны и стран изучаемого языка;

  • понимают роль владения иностранным языком в современном мире;

  • пишут электронные письма по предложенной тематике;

  • выполняют индивидуальные, парные и групповые проекты;

  • употребляют фоновую лексику и знакомятся с реалиями стран изучаемого языка












ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

п/п

Тема

Кол-во часов

Кол-во конт ролей

Виды контроля

Планируемые результаты

Модуль 1. Межличностные взаимоотношения

13

1

Модульный контроль.

Предметные:освоить во всех видах речевой деятельности
новые лексические единицы по теме «Поведение в обществе»;научиться слушать, читать тексты, вести разговор о способах начать общение, о языке мимики
и жестов, членах семьи и родственниках, конфликтах и способах их разрешения; описывать исравнивать внешность и характер людей;научиться писать поздравительную открытку,короткую статью о правилах этикета в России,
стихотворение (по образцу);освоить (на основе расширения значений) распознавание и употребление в речи PresentSimple/PresentContinuous/PresentPerfect/Present
PerfectContinuous, PastSimple/PastContinuous,
глаголов состояния(stativeverbs), способов выражения действий в будущем, степеней сравнения прилагательных и наречий;ку, короткуюстатьюо правилах этикета в России, стихотворение (по образцу);освоить образование прилагательных от существительных с помощью суффиксов -ful, -al, -ic, -ish, -less, -ly, -ous; от глаголов с помощью суффиксов -able, -ed, -ing, -ible, -ive; освоить значение и употребление фразовых глаголов (get); освоить правильнуюинтонациюпри передаче эмоциональных состояний; развивать умения, составляющие лингвистическую компетенцию: сопоставление языковых явлений в изучаемом и родном языках; развивать компенсаторную и социокультурную компетенцию; развивать умения применять лексико-грамматические навыки в заданиях формата итоговой аттестации (ГИА)

Метапредметные: развивать коммуникативные универсальные действия умения во всех видах речевой деятельности в том числе через освоение правил межличностного общения и поведения в обществе в Великобритании и России; развивать умение планировать свое речевое и неречевое поведение; развивать познавательные универсальные учебные действия, в том числе умение пользоваться словарями и справочниками, понимание идиом; развивать регулятивные УУД, в том числе целеполагания, планирования, самонаблюдения, самоконтроля и самооценки; развивать умения смыслового чтения: умение прогнозировать содержание текста по иллюстрациям, ключевым словам, заголовку, выделять основную мысль, устанавливать смысловые соответствия

Личностные:развивать мотивацию к изучению иностранного языка в целом; формировать гражданскую идентичность учащихся, в том числе через развитие умения вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения, конструктивно разрешать конфликты; развивать самосознание, в том числе через освоение психологических основ самопознания; формировать нравственные чувства и нравственное поведение, воспитывать осознанное и ответственное отношение к собственным поступкам; воспитывать культуру поведения через освоение норм этикета.

Модуль 2. Продукты питания и покупки

13

2

Чтение (вид речевой деятельности). Модульный контроль.

Предметные: освоить во всех видах речевой деятельности новые лексические единицы по темам «Продукты питания, способы приготовления пищи» и «Покупки, магазины»; научиться вести разговор о здоровой пище, кулинарных рецептах, разного рода магазинах, в том числе благотворительных, о покупках; научиться писать личные письма (в том числе электронные), в частности письмо другу о традиционных блюдах национальной кухни; научиться писать статью/заметку о благотворительных организациях; освоить использование во всех видах речевой деятельности грамматического времени PresentPerfectContinuous в сравнении с PresentPerfect; освоить использование определённого/ неопределённого артикля с географическими названиями и в некоторых устойчивых выражениях; освоить использование во всех видах речевой деятельности собирательных имен существительных; освоить образование прилагательных, глаголов и существительных с отрицательным значением с помощью приставок dis-, mis-; глаголов со значением повторения действия с помощью приставки re-; освоить использование фразовых глаголов (go); развивать умения, составляющие лингвистическую компетенцию: сопоставление языковых явлений в изучаемом и родном языках; развивать компенсаторную и социокультурную компетенции; развивать умения применять лексико-грамматические навыки в заданиях формата итоговой аттестации (ГИА)

Метапредметные:развивать коммуникативные универсальные учебные действия через все виды речевой деятельности, в том числе умения общения и взаимодействия, умение планировать своё речевое и неречевое поведение;развивать познавательные универсальные учебные действия, в том числе умение пользоваться словарями, справочной литературой, ИКТ; развивать регулятивные УУД, в том числе умения целеполагания, планирования, самонаблюдения, самоконтроля и самооценки; развивать умения смыслового чтения: умения прогнозировать содержание текста по иллюстрациям и ключевым словам или заголовку, выделять основную мысль, устанавливать смысловые соответствия при восприятии речи на слух; развивать воображение при моделировании ситуации общения

Личностные: мотивировать к изучению иностранного языка; воспитывать культуру питания как составляющую здорового образа жизни; воспитывать уважение к традициям других стран, проявляющихся в национальной кухне; воспитывать культуру поведения через освоение норм этикета (умение расспросить о магазине или покупке; умение расспросить и объяснить дорогу);воспитывать нравственные ценности, обсуждая такие явления как благотворительность; воспитывать бережное отношение к природе, экологическую культуру; формировать умения социально значимой деятельности (участие в решении экологических проблем)

Модуль 3.

Великие умы человечества

10

1

Модульный контроль.

Предметные:освоить во всех видах речевой деятельности новыелексические единицы по темам «Великие люди прошлого», «Выдающиеся деятели мировой науки»;научиться вести разговор о разных областях науки,
о профессиях, работе, изобретателях и изобретениях, периодах жизни (в биографии);научиться писать письмо личного характера спросьбой об услуге, электронное письмо о необычном происшествии, биографию известного человека, рассказ;освоить использование во всех видах речевой деятельности грамматических времён PastPerfect/PastPerfectContinuous;освоить образование глаголов с помощью суффиксов -ise/-ize;освоить использование фразовых глаголов (bring);развивать умения, составляющие лингвистическуюкомпетенцию: сопоставление языковых явлений визучаемом и родном языках;развивать компенсаторную и социокультурнуюкомпетенции;развивать умения применять лексико-грамматические навыки в заданиях формата итоговой аттестации (ГИА)

Метапредметные:развивать коммуникативные универсальные учебные действия во всех видах речевой деятельности, в том числе умения полно и точно выражать
свои мысли в соответствии с задачами и условиями
коммуникации (по плану), адекватно использовать
речевые средства для дискуссии и аргументации
своей позиции, умения работать в группе;развивать познавательные универсальные учебные действия, в том числе умения пользоваться словарями и справочниками, ИКТ для поиска,обработки и представления информации, понимание идиом;развивать регулятивные УУД, в том числе уменияцелеполагания, планирования, самонаблюдения,самоконтроля и самооценки;развивать умения смыслового чтения: умения прогнозировать содержание текста по иллюстрациям/ключевым словам/заголовку, выделять основнуюмысль, устанавливать смысловые соответствия

Личностные: формировать гражданскую идентичность учащихся через освоение мирового и российского общекультурного наследия (достижения науки), через
формирование потребности в самореализации, социальном признании (выбор профессии);развивать мотивацию к учению, образованию как основе успешной профессиональной деятельности;формировать систему ценностей;воспитывать уважение к людям разных профессий

Модуль 4.

Будь самим собой

12

6

Аудирование (вид речевой деятельности). Модульный контроль. Контроль письма, аудирования, чтения, говорения (виды речевой деятельности).

Предметные:освоить во всех видах речевой деятельности новые лексические единицы по темам «Внешность и характер», «Психологические проблемы подростков»;
научиться вести разговор о внешностии стиле в одежде, национальных костюмах, современной одежде из экологических материалов;научиться давать самооценку, говоряо своей внешности и характере;научиться писать электронное письмодругу, давая совет по психологической
проблеме подростка; освоить распознавание и употребление
в речи форм страдательного залога и каузативных форм;
освоить распознавание и употребление в речи фразовых глаголов (put); освоить образование прилагательных-антонимов, образуемых с помощью префиксов il-, im-, in-, ir-; развивать умения, составляющие лингвистическую компетенцию: использование синонимов, развитие языковой догадки; развивать компенсаторную и социокультурную компетенции (знакомство с национальными британскими костюмами, с американскими театральными постановками);развивать умения применять лексико-грамматические навыки в заданиях формата итоговой аттестации (ГИА)

Метапредметные:развивать коммуникативные универсальные учебные действия через все виды речевой деятельности, в том числе умение взаимодействия при работе в группе, умение планировать своё речевое и неречевое поведение; развивать познавательные УУД, в том числе умение структурировать письмо для изложения совета; развитие исследовательских учебных действий, включая навыки работы с информацией, в том числе умение пользоваться словарями, справочной литературой, ИКТ; развивать регулятивные УУД, а именно умения целеполагания, планирования, самонаблюдения, самоконтроля и самооценки; развивать умения смыслового чтения: умения прогнозировать содержание текста по иллюстрациям и ключевым словам или заголовку, выделять основную мысль, устанавливать смысловые соответствия при восприятии речи на слух

Личностные: способствовать осознанию возможностей самореализации средствами иностранного языка; воспитывать толерантность и уважение к людям всех возрастов; воспитывать активную жизненную позицию и эмпатию; формировать систему ценностей. воспитывать культуру поведения через освоение нормэтикета: умение выразить свое одобрение/неодобрение; воспитывать бережное отношение к природе, экологическую культуру

Модуль 5. Вселенная и человек

12

1

Модульный контроль.

Предметные:освоить во всех видах речевой деятельности новые лексические единицы по теме «Глобальные проблемы человечества». научиться вести разговор о стихийных бедствиях и природных катаклизмах, проблемах охраны окружающей среды, погоде, животном мире, проблемах детского труда; научиться брать и давать интервью, писать сочинение (эссе) с элементами рассуждения, статью о животных родного края; научиться распознавать и освоить использование во всех видах речевой деятельности инфинитива глагола и формы на -ing (Gerund); научиться распознавать и освоить использование глаголов и структур usedto – beusedto – getusedto; освоить образование существительных от глаголов с помощью суффиксов -(t)ion, -ance/-ence; освоить использование фразовых глаголов (call); развивать умения, составляющие лингвистическую компетенцию: сопоставление языковых явлений в изучаемом и родном языках; развивать компенсаторную и социокультурную компетенции; развивать умения применять лексико-грамматические навыки в заданиях формата итоговой аттестации (ГИА)

Метапредметные: развивать коммуникативные универсальные учебные действия (УУД) во всех видах речевой деятельности, в том числе умения общения и взаимодействия, умение работать в паре/группе, умение планировать своё речевое и неречевое поведение; развивать познавательные универсальные учебные действия, в том числе умения пользоваться словарями и справочниками, ИКТ для поиска, обработкии представления информации, понимание идиом,умения проектно-исследовательской деятельности;развивать регулятивные УУД, в том числе умения целеполагания, планирования, самонаблюдения, самоконтроля и самооценки; развивать умения смыслового чтения: умения прогнозировать содержание текста по иллюстрациям/ключевым словам/заголовку, выделять основную мысль, устанавливать смысловые соответствия

Личностные: развивать мотивацию к изучению иностранного языка и обучению в целом, способствовать осознанию возможностей самореализации средствами иностранного языка; формировать гражданскую идентичность учащихся через формирование экологического сознания, осознание основных принципов и правил отношения к природе, воспитание любви к природе; формировать умения социально значимой деятельности (участие в решении экологических проблем в своём городе/районе); формировать систему ценностей

Модуль 6. Культурный обмен

13

2

Говорение (вид речевой деятельности). Модульный контроль.

Предметные:освоить во всех видах речевой деятельности новые лексические единицы по темам «Страны и путешествия»,«Виды транспорта»;научиться вести разговор о занятиях в свободное/каникулярное время; путешествиях, сохранении мировых памятников культуры;
научиться писать благодарственное письмо полуофициального характера; статью о реке своего региона;
научиться делать презентацию о сохранении памятников
культуры;освоить распознавание и употребление косвенной речи;освоить образование существительных от прилагательных и глаголов с помощью суффиксов -ness, -ment;освоить значение и употребление фразовых глаголов (set);развивать умения, составляющие лингвистическую компетенцию: использование синонимов, развитие языковойдогадки;развивать компенсаторную и социокультурную компетенции;развивать умения применять лексико-грамматические
навыки в заданиях формата итоговой аттестации (ГИА)

Метапредметные:развивать коммуникативные универсальные учебные действия через все виды речевой деятельности, втом числе умение взаимодействия при работе в парах/группе, умение планировать своё речевое и неречевоеповедение;развивать познавательные универсальные учебные действия в том числе умение структурироватьписьмо благодарности;развитие исследовательских учебных действий, включая навыки работы с информацией, в том числе умениепользоваться словарями, справочной литературой, ИКТдля поиска, обработки и представления информации;развивать регулятивные УУД, а именно: умения целеполагания, планирования, самонаблюдения, самоконтроля и самооценки;развивать умения смыслового чтения: умения прогнозировать содержание текста по иллюстрациям и ключевым словам или заголовку, выделять основную мысль,
устанавливать смысловые соответствия при восприятии речи на слух

Личностные:мотивировать к изучению иностранного языка; способствовать осознанию возможностей самореализации средствами иностранного языка; формировать общекультурную и этническую идентичность; формировать стремление к осознанию культурных ценностей своей страны, готовность содействовать ознакомлению с культурными памятниками представителей других культур;воспитывать толерантность и уважение к разным культурам, разным жизненным укладам; воспитывать культуру поведения через освоение норм
этикета (выражение сочувствия, сопереживания);
формировать гражданскую идентичность учащихся через формирование экологического сознания, воспитывать бережное отношение к природе, экологическую культуру

Модуль 7. Школьное образование

12

1

Модульный контроль.

Предметные:освоить во всех видах речевой деятельности новые лексические единицы по теме «Образование»; научиться вести разговор о различных средствах массовой информации, школьном образовании и учебных предметах, компьютерных сетях; научиться проводить опрос (survey), писать сочинение (эссе) с элементами рассуждения, статью об известном в России университете; научиться распознавать модальные глаголы и освоить их использование во всех видах речевой деятельности; освоить образование существительных способом словосложения; освоить использование фразовых глаголов (give); научиться давать, запрашивать и реагировать на совет; строить предположения (освоить репликиклише);развивать умения, составляющие лингвистическую компетенцию: сопоставление языковых явлений в изучаемом и родном языках; развивать компенсаторную и социокультурную компетенции; развивать умения применять лексико-грамматические навыки в заданиях формата итоговой аттестации (ГИА)

Метапредметные:развивать коммуникативные универсальные учебные действия во всех видах речевой деятельности: умения общения и взаимодействия, умения работать в паре и группе (в том числе вситуации коллективного проекта), умение планировать своё речевое и неречевое поведение;развивать познавательные универсальные учебные действия, в том числе умения пользоваться словарями и справочниками, понимание
идиом, ИКТ для поиска, обработки и представления
информации, умения проектно-исследовательской
деятельности;развивать регулятивные УУД, в том числе уменияцелеполагания, планирования, самонаблюдения,
самоконтроля и самооценки;развивать умения смыслового чтения: умения прогнозировать содержание текста по иллюстрациям/ключевым словам/заголовку, выделять основнуюмысль, устанавливать смысловые соответствия;

Личностные:развивать мотивацию к учению, непрерывномуобразованию;формировать гражданскую идентичность учащихся через организацию деятельности просоциального характера (составление школьных правил);формировать информационную культуру; формировать систему ценностей

Модуль 8.

Досуг и увлечения

17

6

Письмо (вид речевой деятельности). Контроль письма, аудирования, чтения, говорения (виды речевой деятельности). Модульный контроль.

Предметные:освоить во всех видах речевой деятельности новые лексические единицы по темам «Увлечения» и «Спорт»;научиться вести разговор о различных
видах спорта, необычных увлечениях и интересах;
научиться писать электронные письма на основе рекламы/объявления с запросом
подробной информации;научиться описывать любимый вид спорта (письменное высказывание); писать заметку-листовку об экологическом субботнике; освоить использование во всех видах речевой деятельности придаточные условия и сослагательное наклонение
(Conditionals 0, 1, 2,3);освоить образование прилагательных путём словосложения;освоить использование фразовых глаголов (take);развивать умения, составляющие лингвистическую компетенцию: использование синонимов, развитие языковойдогадки;развивать компенсаторную и социокультурную компетенции;развивать умения применять лексико-грамматическиенавыки в заданиях формата итоговой аттестации (ГИА)

Метапредметные:развивать коммуникативные универсальные учебные действия через все виды речевой деятельности, втом числе умение взаимодействия при работе в парах игруппе, умение планировать своё речевое и неречевоеповедение;развивать познавательные универсальные учебные действия в том числе умение структурироватьписьмо благодарности;развитие исследовательских учебных действий, включая навыки работы с информацией, в том числе умениепользоваться словарями, справочной литературой, ИКТ;развивать регулятивные УУД, а именно: умения целеполагания, планирования, самонаблюдения, самоконтроля и самооценки;развивать умения смыслового чтения: умения прогнозировать содержание текста по иллюстрациям и ключевым словам или заголовку, выделять основную мысль,
устанавливать смысловые соответствия при восприятии
речи на слух;развивать познавательные интересы за рамками урока

Личностные: мотивировать к изучению иностранного языка;способствовать осознанию возможностей самореализации средствами иностранного языка;формировать общекультурную и этническую идентичность;
воспитывать культуру организации досуга; воспитывать культуру поведения через освоение нормэтикет (делать приглашение, принимать или отказатьсяот приглашения)
формировать гражданскую идентичность учащихсячерез формирование экологического сознания, осознание основных принципов и правил отношения к природе,
воспитание любви к природе;формировать систему ценностей


8 модулей

102 урока

20


8 модульных контролей,

12 видов речевой деятельности.


















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!