СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Адаптированная рабочая программа

Нажмите, чтобы узнать подробности

Адаптированная программа по математике ( вариант 2). 3 класс. (обучение на дому) 

Просмотр содержимого документа
«Адаптированная рабочая программа»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Новониколаевская средняя общеобразовательная школа Купинского района

ул. Южная 22, деревня Новониколаевка, 632748 . Телефон: 83835837266

Е-mil: [email protected]



«УТВЕРЖДАЮ» «СОГЛАСОВАНО» «РАССМОТРЕНО»

Директор школы Зам. директора по УВР на заседании ш. МО

_______________ ___________________ Протокол № ____ от

«___»_________2017 г. «___»_________2017 г. «___»__________2017 г.



АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕ

для обучающихся 3 класса с умственной отсталостью умеренной и тяжёлой степени, сложными дефектами


( 2 вариант)

Составлена: учителем начальных классов

I квалификационной категории

МКОУ Новониколаевской СОШ

Кольмай Надеждой Ивановной



2017 год


Структура рабочей программы


I .Пояснительная записка


II. Общая характеристика учебного предмета, курса


III. Описание места учебного предмета, курса


IV. Содержание учебного предмета, курса


V. Тематическое планирование с определением основных видов деятельности обучающихся.











Пояснительная записка

Рабочая программа разработана на основе адаптированной основной общеобразовательной программы для обучающихся с умственной отсталостью умеренной и тяжелой степени, сложным дефектом; программы по математике под редакцией В.В. Воронковой.

Основной целью программы обучения для детей с умеренной умственной отсталостью третьего года обучения является:

овладение учащимися первоначальными навыками счёта в пределах 10

Задачи программы обучения:

формировать обобщённые представления о свойствах предметов;

учить различать и узнавать формы различных предметов;

развивать пространственные представления и ориентацию;

развивать временные представления о частях суток, временах года, дней недели и ориентацию в них;

формировать представления о количестве и числе в пределах десяти;

учить понимать независимость числа от величины, расстояния, пространственного расположения предметов, направления счёта;

учить писать цифру 9 и число 10;

учить различать количественный и порядковый счёт в пределах 10;

учить устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрой;

развивать элементарные вычислительные навыки в пределах десяти на конкретном материале;

учить отгадывать математические загадки;

записывать решение задачи (загадки) с помощью математических знаков и цифр.

Чтобы достичь данных цели и задач программы обучения уроки организуются на практической наглядной основе, обеспечиваются соответствующей системой наглядных пособий для фронтальной и индивидуальной работы учителя в классе, а также раздаточным дидактическим материалом для самостоятельных работ учащихся.

Основными методами работы на уроках математики являются:

наблюдения, экскурсии, дидактические игры на материале знакомом для ребёнка, важном для него и часто используемом в жизни.

Преобладающей формой текущего контроля выступает устный опрос (собеседование), практические задания, мониторинг знаний и умений в конце учебного года.

Общая характеристика учебного предмета, курса

Концентрическое построение курса, связанное с последовательным расширением области чисел, позволяет соблюдать необходимую последовательность в нарастании трудности учебного материала и создает хорошие условия для совершенствования формируемых знаний, умений и навыков (компетенций обучающихся).

Обучение математике в 3 классе носит практическую направленность и тесно связано с другими учебными предметами, жизнью, готовит к овладению профессионально-трудовыми знаниями и навыками, учит использованию математических знаний в нестандартных ситуациях.

Понятия числа, величины, геометрической фигуры, которые формируются в процессе обучения математике, являются абстрактными.

Действия с предметами, направленные на объединение множеств, удаление части множества, разделение множеств на равные части и другие предметно-практические действия, позволяют подготовить школьников к усвоению абстрактных математических понятий.

Практические действия с предметами, их заменителями обучающиеся должны учиться оформлять в громкой речи. Постепенно внешние действия с предметами переходят во внутренний план. У детей формируется способность мыслить отвлечённо, действовать не только с множествами предметов, но и с числами, поэтому уроки математики необходимо оснастить демонстрационными пособиями и раздаточным материалом для каждого ученика.

Одним из важных приёмов обучения математике в 3 классе является сравнение. Усвоение этих приёмов возможно только при условии овладения способами нахождения сходства и различия, выделения существенных признаков и отвлечения от несущественных, использовании приёмов классификации и дифференциации, установлении причинно-следственных связей между понятиями. Не менее важный приём – материализация, т.е. умение конкретизировать отвлечённое понятие, использовать его в жизненных ситуациях. Также используются методы обучения: демонстрация, наблюдение, упражнение, беседа, работа с учебником, экскурсия, самостоятельная работа и др.

На уроках математики в 3 классе учитель учит детей повторять собственную речь, которая является образцом для обучающихся, вводит хоровое, а затем индивидуальное комментирование предметно-практической деятельности и действий с числами.

      Устный счет как этап урока является неотъемлемой частью каждого урока математики.

      Решение арифметических задач занимает не меньше половины учебного времени в процессе обучения математике.

      В программе указаны все виды простых задач, которые решаются в каждом классе, а во 2-4 классах – количество действий в сложных задачах. Сложные задачи составляются из хорошо известных детям простых задач.

      Решения всех видов задач записываются с наименованиями.

      Геометрический материал включается почти в каждый урок математики. По возможности он должен быть тесно связан с арифметическим.

      

Описание места учебного предмета, курса


Всего часов в год –85 часов, 2,5 часа в неделю

Содержание учебного предмета, курса

Повторение материала II класса.

Устная и письменная нумерация в пределах 8. Соответствие числа, количества и цифры. Образование и запись чисел первого десятка. Счёт прямой и обратный. Порядковый счёт от заданного числа до заданного.

Сравнение чисел по величине в пределах 8.

Решение примеров в пределах 8. Работа со счётами.

Решение задач на нахождение суммы и разности, запись слова «задача».

Меры стоимости. Знакомство с монетами в 2, 3, 5 коп. Размен монет в 2, 3, 5 копеек по 1 коп.

Временные понятия: неделя. Число дней в неделе, их последовательность.

Геометрический материал: прямоугольник. Обводка шаблона и штриховка. Знакомство с линейкой. Отсчёт от нуля. Проведение прямой линии через одну, две точки.



Наименование разделов, тем


1

Повторение.

2

Точка. Линия. Прямая и кривая линии.

3

Число 9, цифра 9, простейшие вычислительные операции.

4

Число10, простейшие вычислительные операции.

5

Геометрические тела: куб, шар.

6

Понятие о возрасте.

7

Временные понятия.

8

Меры стоимости.

9

Закрепление за третий год обучения.


Всего: 85 часов


Основные требования к знаниям и умениям учащихся к концу учебного года

Учащиеся должны знать:

Цвет, величину, массу, размеры, форму предметов;

положение предметов в пространстве и на плоскости относительно себя и друг друга; слова их обозначающие;

части суток, порядок их следования; дни: вчера, сегодня, завтра;

количественные, порядковые числительные, цифры в пределах 9, состав чисел в пределах 10;

названия и знаки арифметических действий сложения и вычитания.

Учащиеся должны уметь:

считать по образцу и названному числу в пределах 10;

понимать независимость числа от пространственного расположения предметов;

писать цифры от 1 до 9, числа от 1 до 10;

пользоваться математическими знаками: « +, -, =, »;

записывать решение математической задачи (загадки) с помощью математических знаков, цифр;

соотносить количество предметов с соответствующей цифрой;

различать количественный и порядковый счёт в пределах 10;

знать геометрические фигуры;

выкладывать из счетных палочек геометрические фигуры, символические изображения предметов из геометрических фигур;

называть последовательно части суток, времена года, дни недели.

Тематическое планирование с определением основных видов деятельности обучающихся.



п/п

Названия разделов и тем

Количество часов

Дата

Предметные УУД

1

Числа и цифры 1, 2, 3 соотнесение количества предметов с цифрой.

1


Цвет, величину, массу, размеры, форму предметов;

положение предметов в пространстве и на плоскости относительно себя и друг друга; слова их обозначающие;

части суток, порядок их следования; дни: вчера, сегодня, завтра;

количественные, порядковые числительные, цифры в пределах 9, состав чисел в пределах 10;

названия и знаки арифметических действий сложения и вычитания.

считать по образцу и названному числу в пределах 10;

понимать независимость числа от пространственного расположения предметов;

писать цифры от 1 до 9, числа от 1 до 10;

пользоваться математическими знаками: « +, -, =, »;

записывать решение математической задачи (загадки) с помощью математических знаков, цифр;

соотносить количество предметов с соответствующей цифрой;

различать количественный и порядковый счёт в пределах 10;

знать геометрические фигуры;

выкладывать из счетных палочек геометрические фигуры, символические изображения предметов из геометрических фигур;

называть последовательно части суток, времена года, дни недели

2

Счёт прямой и обратный в пределах 5. Сравнение чисел в пределах 5.

1


3

Сложение и вычитание чисел в пределах 5 на конкретном материале.

1


4

Решение простых задач на сложение с использованием наглядного материала.

1


5

Число 0, цифра 0. Закрепление представлений о свойствах числа 0.

1


6

Число и цифра 6. Соотнесение числа с количеством предметов в пределах 6.

1


7

Сравнение по количеству двух групп предметов в пределах 6.

1


8

Составление числа 6 из двух меньших.

1


9

Сложение и вычитание чисел в пределах 6 на конкретном материале.

1


10

Решение простых задач на вычитание по практическим действиям.

1


11

Число и цифра 7. Соотнесение числа с количеством предметов в пределах 7.

1


12

Сравнение по количеству двух групп предметов в пределах 7.

1


13

Сравнение чисел в пределах 7.

1


14

Составление числа 7 из двух меньших. Сложение чисел в пределах 7 на конкретном материале. Вычитание чисел в пределах 7 на конкретном материале.

1


15

Решение простых задач на вычитание с использованием наглядного материала.

1


16

Ориентировка во времени: дни недели.

1


17

Число и цифра 8. Соотнесение числа с количеством предметов в пределах 8. Счёт прямой и обратный в пределах 8.

1


18

Сравнение чисел в пределах 8. Составление числа 8 из двух меньших.

1


19

Сложение и вычитание чисел в пределах 8 на конкретном материале.

1


20

Решение простых задач на вычитание по практическим действиям.

1


21

Сложение в пределах 8 на конкретном материале.

1


22

Вычитание в пределах 8 на конкретном материале.

1


23

Сложение и вычитание в пределах 8 при помощи счёт.

1


24

Точка, линия. Прямая и кривая линия.

1


25

Знакомство с числом и цифрой 9. Закрепление образа цифры 9 . Выделение 9 предметов из группы по подражанию, по образцу, по слову.

1


26

Соотнесение числа с количеством предметов в пределах 9. Количественный и порядковый счёт в пределах 9.

1


27

Последовательность и обозначение чисел от 1 до 9 цифрами.

1


28

Счёт прямой и обратный в пределах 9. Места числа 9 в числовом ряду.

1


29

Сравнение по количеству двух групп предметов в пределах 9.

1


30

Сравнение групп предметов при помощи знаков ,

1


31

Сравнение чисел в пределах 9. Составление числа 9 из двух меньших.

1


32

Образование числа 9. Образование следующего числа путём прибавления единицы.

1


33

Сложение чисел в пределах 9 на конкретном материале.

1


34

Сложение и вычитание чисел в пределах 9 на конкретном материале.

1


35

Решение задач на сложение по практическим действиям.

1


36

Решение задач на сложение и вычитание по практическим действиям.

1


37

Составление простых задач, с использованием наглядного материала.

1


38

Ознакомлением с линейкой как с чертёжным инструментом.

1


39

Построение произвольной прямой с помощью линейки.

1


40

Проведение кривой линии, построение прямой линии.

1


41

Построение прямой линии через одну точку.

1


42

Выкладывание геометрических фигур на плоскости по образцу.

1


43

Сравнение чисел в пределах 9. Решение примеров в пределах 9 при помощи счёт.

1


44

Сравнение чисел в пределах 9 на наглядном материале.

1


45

Сложение и вычитание чисел в пределах 9 на конкретном материале

1


46

Знакомство с понятием возраста. Понятия: «старше», «младше».

1


47

Знакомство с числом 10. Закрепление образа числа 10. Выделение 10 предметов из группы по подражанию, по образцу, по слову.

1


48

Установление соответствия между числом и количеством предметов в пределах 10. Соотнесение числа с количеством предметов в пределах 10.

1


49

Количественный и порядковый счёт в пределах 10. Последовательность и обозначение чисел от 1 до 10.

1


50

Счёт прямой и обратный в пределах 10. Места числа 10 в числовом ряду.

1


51

Сравнение по количеству двух групп предметов в пределах 10.

1


52

Сравнение групп предметов при помощи знаков ,

1


53

Сравнение чисел в пределах 10. Составление числа 10 из двух меньших. Образование числа 10.



54

Образование следующего числа путём прибавления единицы.

1


55

Сложение и вычитание чисел в пределах 10 на конкретном материале.

1


56

Решение задач на сложение по практическим действиям.

1


57

Составление простых задач, с использованием наглядного материала.

1


58

Сравнение групп предметов при помощи знаков ,

1


59

Сравнение чисел в пределах 10. Составление числа 10 из двух меньших. Образование числа 10.

1


60

Образование следующего числа путём прибавления единицы.

1


61

Сложение и вычитание чисел в пределах 10 на конкретном материале.

1


62

Решение задач на сложение по практическим действиям.

1


63

Решение задач на вычитание по практическим действиям.

1


64

Составление простых задач, с использованием наглядного материала.

1


65

Решение примеров на сложение при помощи счёт.

1


66

Решение примеров на вычитание при помощи счёт.

1


67

Решение простых задач.

1


68

Установление соответствия между числом и количеством предметов в пределах 10. Соотнесение числа с количеством предметов в пределах 10.

1


69

Количественный и порядковый счёт в пределах 10. Последовательность и обозначение чисел от 1 до 10.

1


70

Счёт прямой и обратный в пределах 10. Места числа 10 в числовом ряду.

1


71

Сравнение групп предметов при помощи знаков ,

1


72

Сравнение чисел в пределах 10. Составление числа 10 из двух меньших. Образование числа 10.

1


73

Образование следующего числа путём прибавления единицы.

1


74

Сложение чисел в пределах 10 на конкретном материале.

1



75

Вычитание чисел в пределах 10 на конкретном материале.

1


76

Сравнение, сложение и вычитание чисел в пределах 10.

1


77

Решение задач на вычитание по практическим действиям.

1


78

Решение задач на сложение и вычитание по практическим действиям.



80

Решение примеров на вычитание при помощи счёт.

1


81

Решение примеров и задач на наглядном материале.

1


82

Утро, день, вечер, ночь – сутки. Сегодня, завтра, вчера, на следующий день. Давно – недавно. Дни недели.

1


83

Размен 10 копеек по 1коп. Размен 10 копеек по 1коп., по 5 коп.

1


84

Решение задач по практическим действиям с мерами стоимости.

1


85

Повторение по теме: «Понятие числа в пределах десяти. Простейшие вычислительные операции». Повторение по теме: «Понятие числа в пределах десяти. Простейшие вычислительные операции».

1



Итого

85 ч







9



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!