СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Адаптированная рабочая программа 6 класс нарушение опорно-двигательного аппарата (надомное обучение)

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Адаптированная рабочая программа 6 класс нарушение опорно-двигательного аппарата (надомное обучение)

Просмотр содержимого документа
«Адаптированная рабочая программа 6 класс нарушение опорно-двигательного аппарата (надомное обучение)»



ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА



Адаптированная рабочая программа по предмету «География» для 6 класса для детей с ОВЗ составлена:

в соответствии с:

Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 №1897 (в редакции приказа от 31.12.2015 №1577)

на основе:

  • Примерных программ по учебным предметам. География. 5-9 классы: проект. – М.: Просвещение, 2011. – 94 с. – (Стандарты второго поколения);

  • Рабочих программ Предметная линия учебников «Полярная звезда» В.В. Николина, А.И. Алексеев, Е.К. Липкина« География» 5 – 9 классы. - Москва « Просвещение» 2014 г. с учетом рабочей программы воспитания МОУ «СШ № 8», утвержденной приказом от 01.07.2021 № 402/01-15


Используемый учебник: География. 5-6 классы. Алексеев А.И., Николина В.В., Липкина Е.К. и др.- Москва « Просвещение» 2014 г


Программа составлена с учетом психофизических особенностей обучающихся с ЗПР и индивидуальных возможностей ребенка. При разработке программы учитывались особенности ребенка, исходя из результатов комплексного психолого-педагогического обследования.


Цель предмета:

систематизация знаний о природе и человеке, подготовка учащихся к восприятию страноведческого курса с помощью рассмотрения причинно-следственных связей между географическими объектами и явлениями.

Задачи:

- актуализировать знания и умения школьников, сформированные у них при изучении курса «Окружающий мир»;

- развивать познавательный интерес учащихся 6 класса к объектам и процессам окружающего мира;

- научить применять знания о своей местности при изучении раздела «Природа Земли и человек»;

- научить устанавливать связи в системе географических знаний.





Психолого-педагогическая характеристика обучающегося с НОДА

Особые образовательные потребности у детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата задаются спецификой двигательных нарушений, а также спецификой нарушения психического развития, и определяют особую логику построения учебного процесса, находят своѐ отражение в структуре и содержании образования. Наряду с этим можно выделить особые по своему характеру потребности, свойственные всем обучающимся с НОДА:

• обязательность непрерывности коррекционно-развивающего процесса, реализуемого, как через содержание образовательных областей, так и в процессе индивидуальной работы;

• требуется введение в содержание обучения специальных разделов, не присутствующих в Программе, адресованной традиционно развивающимся сверстникам;

• необходимо использование специальных методов, приемов и средств обучения (в том числе специализированных компьютерных и ассистивных технологий), обеспечивающих реализацию «обходных путей» обучения;

• индивидуализация обучения требуется в большей степени, чем для нормально развивающегося ребенка;

• специальное обучение «переносу» сформированных знаний умений в новые ситуации взаимодействия с действительностью;

• специальная помощь в развитии возможностей вербальной и невербальной коммуникации;

• коррекция произносительной стороны речи; освоение умения использовать речь по всему спектру коммуникативных ситуаций (задавать вопросы, договариваться, выражать свое мнение, обсуждать мысли и чувства и т.д.);

• следует обеспечить особую пространственную и временную организацию образовательной среды.



ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

1. Личностные результаты.

Личностным результатом обучения географии в основной школе является формирование всесторонне образованной, инициативной и успешной личности, обладающей системой современных мировоззренческих взглядов, ценностных ориентаций, идейно-нравственных, культурных и этических принципов и норм поведения.

Важнейшие личностные результаты обучения географии в 6 классе:

- гуманистические ценностные ориентации, готовность следовать этическим нормам поведения в повседневной жизни и производственной деятельности;

- осознание целостности природы, населения и хозяйства Земли, материков, их крупных районов и стран;

- умение оценивать с позиций социальных норм собственные поступки и поступки других людей;

- эмоционально-ценностное отношение к окружающей среде, необходимости ее сохранения и рационального использования;

- овладение на уровне общего образования законченной системой географических знаний и умений, навыками их применения в различных жизненных ситуациях.

Средством развития личностных результатов служит учебный материал и прежде всего продуктивные задания учебника, нацеленные на понимание собственной деятельности и сформированных личностных качеств:

– умение формулировать своё отношение к актуальным проблемным ситуациям;

– умение использовать географические знания для адаптации и созидательной деятельности.

        2. Метапредметные результаты.

Метапредметные результаты курса «География. Начальный курс 6 класс», основаны на формировании универсальных учебных действий.

Регулятивные УУД:

- способности к самостоятельному приобретению новых знаний и практических умений, умения управлять своей познавательной деятельностью;

- умения организовывать свою деятельность, определять её цели и задачи, выбирать средства реализации цели и применять их на практике, оценивать достигнутые результаты.

Учащийся должен уметь:

- самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности, выбирать тему проекта;

- выдвигать версии решения проблемы, осознавать конечный результат, выбирать из предложенных и искать самостоятельно средства достижения цели;

- составлять (индивидуально или в группе) план решения проблемы (выполнения проекта);

- работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно;

- в диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выработанные критерии оценки.

Средством формирования регулятивных УУД служат технология проблемного диалога на этапе изучения нового материала и технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов).

Познавательные УУД:

- формирование и развитие посредством географического знания познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей учащихся;

- умения вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации, ее преобразование, сохранение, передачу и презентацию с помощью технических средств и информационных технологий.

Учащийся должен уметь:

- анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления, выявлять причины и следствия простых явлений;

- осуществлять сравнение, классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных операций;

- строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;

- создавать схематические модели с выделением существенных характеристик объекта;

- составлять различные виды планов (простых, сложных и т.п.); преобразовывать информацию из одного вида в другой (таблицу в текст и пр.);

- вычитывать все уровни текстовой информации;

- уметь определять возможные источники необходимых сведений,

- производить поиск информации, анализировать и оценивать её достоверность.

Средством формирования познавательных УУД служат учебный материал и прежде всего продуктивные задания учебника, нацеленные на:

- осознание роли географии в познании окружающего мира и его устойчивого развития;

- освоение системы географических знаний о природе, населении, хозяйстве мира и его отдельных регионов, на основе которых формируется географическое мышление учащихся;

- использование географических умений для анализа, оценки, прогнозирования современных социоприродных проблем и проектирования путей их решения;

- использование карт как информационных образно-знаковых моделей действительности.

Коммуникативные УУД.

Учащийся должен уметь:

- самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом и т.д.).

Средством формирования коммуникативных УУД служат технология проблемного диалога (побуждающий и подводящий диалог) и организация работы в малых группах, а также использование на уроках элементов технологии продуктивного чтения.

3. Предметные результаты.

1) Осознание роли географии в познании окружающего мира.

Учащийся должен уметь объяснять роль различных источников географической информации.

2) Освоение системы географических знаний о природе, населении, хозяйстве мира.

Учащийся должен уметь:

- выделять, описывать и объяснять существенные признаки географических объектов и явлений.

- определять географические процессы и явления в геосферах, взаимосвязи между ними, их изменения в результате деятельности человека;

- выявлять главные причины различий в нагревании земной поверхности;

- выделять причины стихийных явлений в геосферах.

3) Использование географических умений.

Учащийся должен уметь:

- находить в различных источниках и анализировать географическую информацию;

-составлять описания различных географических объектов на основе анализа разнообразных источников географической информации;

- применять приборы и инструменты для определения количественных и качественных характеристик компонентов природы.

4) Использование карт как моделей.

Учащийся должен уметь определять на карте местоположение географических объектов.

5) Понимание смысла собственной действительности.

Учащийся должен уметь:

- формулировать своё отношение к природным и антропогенным причинам изменения окружающей среды;

- использовать географические знания для осуществления мер по сохранению природы и защите людей от стихийных природных и техногенных явлений;

- приводить примеры использования и охраны природных ресурсов, адаптации человека к условиям окружающей среды.


Контроль и оценка планируемых результатов

  • Обучающийся с задержкой психического развития, осваивающая АООП ООО, имеет право на прохождение текущей, промежуточной и государственной итоговой аттестации в иных формах. Текущая, промежуточная и итоговая аттестация на ступени основного общего образования должна проводиться с учетом возможных специфических трудностей ребенка с ЗПР. Вывод об успешности овладения содержанием образовательной программы должен делаться на основании положительной индивидуальной динамики.

  • Особенностями системы оценки являются:

- комплексный подход к оценке результатов образования (оценка коррекционной работы, личных результатов);

- использование планируемых результатов освоения адаптированной образовательной программы в качестве содержательной и критериальной базы оценки;

-оценка успешности освоения содержания отдельных учебных предметов на основе системно-деятельностного похода, проявляющегося в способности к выполнению учебно-практических и учебно-познавательных задач;

-оценка динамики образовательных достижений обучающихся;

-уровневый подход к разработке планируемых результатов, инструментария и представлению их.

  • Формы контроля и учета достижений обучающихся


Обязательные формы и методы

Иные формы учета достижений

Текущая аттестация

Итоговая (четверть, год) аттестация

Урочная деятельность

Внеурочная деятельность

-устный опрос;

-письменная работа;

-самостоятельная работа;

-диктант;

-контрольное  списывание;

-тестовые задания;

-графическая работа;

-изложение;

-доклад;

-творческая работа

 

-диагностическая контрольная работа;

- диктант;

- изложение;

- контроль техники чтения

Анализ динамики текущей успеваемости

-участие в выставках,  конкурсах, соревнованиях;

-активность в проектах и программах внеурочной деятельности;

-творческий отчет

 

Анализ психолого-педагогических исследований

 

  • Формы представления образовательных результатов:

-табель успеваемости (с указанием требований, предъявляемых к выставлению отметок);

-тексты итоговых диагностических контрольных работ, диктантов и анализ их выполнения обучающимися с ОВЗ (информация об элементах и уровнях проверяемого знания: знание, понимание, применение, систематизация);

-устная оценка успешности результатов, формулировка причин неудач и рекомендаций по устранению пробелов  в обученности по предмету;

-результаты психолого-педагогических исследований, иллюстрирующих динамику развития личностных качеств обучающегося с ОВЗ;

-результаты коррекционной работы, позволяющие проследить динамику устранения дефектов и нарушений речевого развития.

  • Используемая система оценки ориентирована на стимулирование обучающегося с ОВЗ стремиться к формированию потребности в адекватной и конструктивной самооценке.

  • Промежуточная аттестация учащихся осуществляется со 2 - 11 класс.  Государственная итоговая аттестация учащихся проводится  в 9 классе

  • В школе принята 5-бальная система отметок всех работ детей с ОВЗ. Требования, предъявляемые к обучающимся, согласуются с требованиями образовательных программ  и рекомендациями по оценке знаний, умений и навыков учащихся. Ответственность за объективность оценки знаний учащихся возлагается на учителя. Вопросы качества обучения учащихся контролируется по плану внутришкольного контроля.

 

  • Ведущими формами промежуточной  и итоговой аттестации являются:

·         мониторинг знаний, умений и навыков по предметам учебного плана;

·         административные контрольные работы;

·         мониторинг уровня развития учащихся (совместно с психологической).


Характеристика цифровой оценки (отметки)

«5» («отлично») – уровень выполнения требований значительно выше удовлетворительного: отсутствие ошибок как по текущему, так и по предыдущему учебному материалу; не более одного недочета; логичность и полнота изложения.

- «4» («хорошо») – уровень выполнения требований выше удовлетворительного: использование дополнительного материала, полнота и логичность раскрытия вопроса; самостоятельность суждений, отражение своего отношения к предмету обсуждения. Наличие 2 – 3 ошибок или 4 – 6 недочетов по текущему учебному материалу; не более 2 ошибок или 4 недочетов по пройденному материалу; незначительные нарушения логики изложения материала; использование нерациональных приемов решения учебной задачи; отдельные неточности в изложении материала.

- «3» («удовлетворительно») – достаточный минимальный уровень выполнения требований, предъявляемых к конкретной работе; не более 4 – 6 ошибок или 10 недочетов по текущему учебному материалу; не более 3 – 5 ошибок ли не более 8 недочетов по пройденному учебному материалу; отдельные нарушения логики изложения материала; неполнота раскрытия вопроса.

- «2» («плохо») – уровень выполнения требований ниже удовлетворительного: наличие более 6 ошибок или 10 недочетов по текущему материалу; более 5 ошибок или более 8 недочетов по пройденному материалу; нарушение логики; неполнота, отсутствие аргументации либо ошибочность ее основных положений.




СОДЕРЖАНИЕ

Повторение (2 ч)



Тема I. Гидросфера - водная оболочка Земли (11 ч)

Гидросфера — водная оболочка Земли. Значение гидросферы. Состав и строение гидросферы. Части гидросферы: Мировой океан, ледники, воды суши, подземные воды. Мировой круговорот воды в природе. Качество воды и здоровье людей. Охрана гидросферы.

Мировой океан, его части, его взаимодействие с сушей и атмосферой. Единство вод Мирового океана. Рельеф дна Мирового океана. Методы изучения океанских глубин. Температура и соленость вод Мирового океана. Движение вод в Океане. Стихийные явления в Оксане. Правила обеспечения личной безопасности на воде.

Воды суши. Реки — артерии Земли. Речная система. Питание и режим рек. Равнинные и горные реки, их особенности. Изменения в жизни рек. Значение рек для человека. Крупнейшие реки мира и России. Рациональное использование ресурсов рек.

Озера. Виды озер. Крупнейшие пресные и соленые озера мира и нашей страны. Пруды и водохранилища. Хозяйственное значение озер и болот.

Подземные воды. Их происхождение, возможности использования человеком. Минеральные

воды.

Ледники— главные аккумуляторы пресной воды на Земле. Природные памятники гидросферы. Наблюдение за водным объектом.

Практическая работа № 1 «Обозначение на контурной карте гидрологических объектов» (тренировочная, обязательное оценивание»).

Практическая работа № 2 «Составление комплексной характеристики одной из рек мира». (тренировочная, обязательное оценивание)


Тема 2. Атмосфера - воздушная оболочка Земли (12 ч)

Атмосфера— воздушная оболочка Земли. Значение атмосферы для жизни на Земле. Состав воздуха. Охрана воздуха— охрана жизни. Пути повышения качества воздушной среды. Части атмосферы

Тепло в атмосфере. Температура воздуха. Термометр. Суточный ход температуры воздуха. Средняя суточная температура. Амплитуда колебаний температуры воздуха (суточная, годовая).

Атмосферное давление. Изменения атмосферного давления. Барометр. Ветер. Причины образования ветра. Скорость и направление ветра. Роза ветров. Показатели силы ветра. Виды ветров: бриз, муссон.

Атмосферные осадки, их виды, условия образования, влияние на жизнь и деятельность человека. Абсолютная и относительная влажность. Пирометр. Облачность. Облака и их виды. Осадкомер.

Погода. Элементы погоды. Воздушные массы. Типы воздушных масс: арктические, умеренных широт, тропические, экваториальные; их свойства.

Климат и климатические факторы. Влияние погодных и климатических условий на здоровье и быт людей. Адаптация людей к погодным и климатическим условиям. Стихийные явления в атмосфере, их характеристика и правила обеспечения личной безопасности.

Практическая работа № 3«Ведение дневника погоды. Работа с метеорологическими приборами». (тренировочная, выборочное оценивание)

Практическая работа №4 «Решение задач на определение амплитуды, средней месячной температуры воздуха. Изменение температуры воздуха и атмосферного давления с высотой». (итоговая, обязательное оценивание)

Практическая работа №5 «Составление графика изменения температуры воздуха, диаграммы осадков, розы ветров и описание погоды своей местности». (тренировочная, обязательное оценивание»)


Тема 3. Биосфера - живая оболочка Земли (3 ч)

Биосфера. Состав биосферы, связь с другими сферами Земли. Особенность биосферы. В. И. Вернадский о биосфере. Границы распространения жизни на Земле.

Человек — часть биосферы. Этапы взаимоотношения человека с биосферой. Круговорот веществ в биосфере. Единство человека и природы.

Почва как особое природное образование. В. В. Докучаев— основатель науки о почвах — почвоведения. Свойства почвы. Плодородие — важнейшее свойство почвы. Условия образования разных типов почв. Охрана почв. Наблюдение за почвенным покровом своей местности. Описание почвы.

Разнообразие растений и животных и их распространение на Земле. Сохранение человечеством биоразнообразия на Земле.

Тема 4. Географическая оболочка Земли (5 ч)

Понятие «географическая оболочка». Состав и строение географической оболочки. Понятие «природный комплекс». Свойства географической оболочки. Географическая оболочка как окружающая человека среда. Закономерности развития географической оболочки. Природные зоны Земли — зональные природные комплексы. Карта природных зон Земли. Широтная зональность и высотная поясность. Ландшафт — природный, промышленный, сельскохозяйственный. Культурные ландшафты. 11риродное наследие.

Практическая работа № 6 «Описание природного комплекса своей местности». (тренировочная, выборочное оценивание)


Обобщение (1ч.)





Тематический план



п/п

Тема

Кол-во часов

Практические работы

Контрольные работы

Тестирование


Повторение

2




1.

Тема I. Гидросфера - водная оболочка Земли

11

2

1


2.

Тема 2. Атмосфера - воздушная оболочка Земли

12

3

1


3.

Тема 3. Биосфера - живая оболочка Земли

3

-



4.

Тема 4. Географическая оболочка Земли

5

1


1

5.

Обобщение

1





Всего

34

6

2

1






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!