СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Адаптированная рабочая программа

Нажмите, чтобы узнать подробности

Адаптированная рабочая программа по математике для 1 класса

Просмотр содержимого документа
«Адаптированная рабочая программа»


Приложение к ООП НОО ЗПР


муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

города Калининграда

начальная общеобразовательная школа № 53
















Адаптированная рабочая программа

по математике

для обучающихся с ЗПР

Вариант 7.2

для 1 класса



на 2019 - 2020 учебный год




(УМК: М.И. Моро, Ю.М. Колягина, М.А. Бантова, Г.В. Бельтюкова, С.И. Волкова, С.В. Степанова )









г. Калининград, 2019

Пояснительная записка

Рабочая программа учебного предмета «Математика» разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования для обучающихся с ОВЗ, адаптированной основной общеобразовательной программы начального общего образования обучающихся с ЗПР (вариант 7.2) МАОУ НОШ № 53, концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России с учётом авторской программы М. И. Моро с использованием УМК М.И.Моро, Ю.М.Колягиной, М.А.Бантовой, Г.В.Бельтюковой, С.И.Волковой, С.В.Степановой, входящего в состав образовательной системы « Школа России».

Программа адресована обучающимся, которые характеризуются уровнем развития несколько ниже возрастной нормы. Отставание может проявляться в целом или локально

в отдельных функциях (замедленный темп либо неравномерное становление познавательной деятельности). Отмечаются нарушения внимания, памяти, восприятия и др. познавательных процессов, умственной работоспособности и целенаправленности деятельности, в той или иной степени затрудняющие усвоение школьных норм и школьную адаптацию в целом. Произвольность, самоконтроль, саморегуляция в поведении и деятельности, как правило, сформированы недостаточно. Обучаемость удовлетворительная, но часто избирательная и неустойчивая, зависящая от уровня сложности и субъективной привлекательности вида деятельности, а также от актуального

эмоционального состояния. Возможна неадаптивность поведения, связанная как с недостаточным пониманием социальных норм, так и с нарушением эмоциональной регуляции, гиперактивностью.

Общей целью изучения предмета «Математика» является формирование базовых математических знаний, умений и навыков, позволяющих в дальнейшем осваивать на доступном уровне программу основного общего образования, решать адекватные возрасту практические задачи, требующие действий с величинами, а также коррекция недостатков отдельных познавательных процессов и познавательной деятельности в целом.

В соответствии с перечисленными трудностями и обозначенными во ФГОС НОО обучающихся с ЗПР особыми образовательными потребностями определяются общие задачи учебного предмета:

- формировать представления о числах и величинах, арифметических действиях;

- формировать устойчивые навыки вычислений в определенном программой объеме;

- уточнять и расширять представления о простейших геометрических фигурах, пространственных отношениях;

- формировать умения пользоваться измерительными инструментами, а также оперировать с результатами измерений и использовать их на практике;

- учить решать простые текстовые задачи с помощью сложения и вычитания;

- формировать способность использовать знаково-символические средства путем усвоения математической символики и обучения составлению различных схем;

- формировать приемы умственной деятельности, необходимые для овладения начальным курсом математики (наблюдения, анализа, сравнения, противопоставления и обобщения математических свойств и отношений);

- развивать связную устную речь через формирование учебного высказывания с использованием математической терминологии;

- удовлетворять особые образовательные потребности обучающихся с ЗПР за счет упрощения учебно-познавательных задач, решаемых в ходе образования, обучения переносу полученных знаний в новые ситуации взаимодействия с действительностью;

- способствовать совершенствованию познавательной деятельности и речевой коммуникации, обеспечивающих преодоление недостатков сферы жизненной компетенции, типичных для младших школьников с ЗПР;

- содействовать достижению личностных, метапредметных и предметных результатов образования, совершенствованию сферы жизненной компетенции.

Учебный предмет «Математика» является одним из основных в системе подготовки младшего школьника. Умение производить арифметические действия, анализировать, планировать, действовать в соответствии с алгоритмом, излагать свои мысли необходимо для полноценной социализации ребенка. Позитивное отношение к предмету, которое необходимо формировать с начала обучения, способствует осознанному усвоению знаний, умений и навыков, а также большей успешности в быту. Без базовых знаний по математике и автоматизированных навыков вычислений обучающиеся будут испытывать значительные трудности в освоении учебных предметов в среднем звене школы.

При задержке психического развития эти трудности резко усиливаются. Дети, начавшие школьное обучение, как правило, затрудняются в порядковом и количественном счете, усвоении пространственно-временных отношений и понятий. У них отмечается недостаточность планирования, обобщения, снижен познавательный интерес, что негативно влияет на мотивацию к учебной деятельности.

Обучение предмету «Математика» создает возможности для преодоления перечисленных недостатков. Для обучающихся с ЗПР используется предметная линия учебников «Школа России», в частности, в первом классе для обучающихся по варианту 7.2 в качестве учебника в первом классе используется учебник «Математика» авторов М. И. Моро, С. И. Волковой, С. В. Степановой до раздела «Числа от 11 до 20».

Коррекционно-развивающая направленность учебного предмета «Математика» должна осуществляться за счет разнообразной предметно-практической деятельности, использования приемов взаимно-однозначного соотнесения, закрепления понятий в графических работах, постепенном усложнении предъявляемых заданий, поэтапном формировании умственных действий (с реальными предметами, их заместителями, в громкой речи, во внутреннем плане) с постепенным уменьшением количества внешних развернутых действий. Формирование ориентировочной основы различных математических действий базируется на полноценном овладении составом числа, которому в 1 классе уделяется очень большое внимание. Помимо перечисленных при обучении математике решаются и общие коррекционно-развивающие задачи. Так совершенствование учебного высказывания может реализовываться через обучение ориентировке на поставленный вопрос при формулировке ответа (например, при решении задачи).

У обучающихся с ЗПР в определенной степени недостаточна замещающая функция мышления (способность к знаковому опосредствованию совершаемых действий). Поэтому они могут испытывать трудности в составлении схем, краткой записи. Использование заданий такого типа с предварительным обучением их выполнению (составление рисунков, наглядных схем, иллюстрирующих количественные отношения, памяток-подсказок, отражающих ход решения задачи и т.п.) улучшает общую способность к знаково-символическому опосредствованию деятельности.

В ходе обучения осуществляется индивидуальный подход к младшим школьникам с ЗПР. Ребенок овладевает практическими навыками измерений, подсчетов необходимого количества и пр.

При обучении в 1 классе, выполняющем преимущественно пропедевтическую функцию, младший школьник осваивает первоначальные навыки работы с учебником и тетрадью, овладевает начальными математическими званиями о числах, мерах, величинах и геометрических фигурах; умением выполнять устно и письменно арифметические действия с числами в пределах 10, решать текстовые задачи, распознавать и изображать простейшие геометрические фигуры.


В ходе обучения математике совершенствуются возможности произвольной концентрации внимания, расширяется объем оперативной памяти, формируются элементы логического мышления, улучшаются навыки установления причинно-следственных связей и разнообразных отношений между величинами. Развиваются процессы анализа, синтеза, сравнения, обобщения, происходит коррекция недостатков оперативной и долговременной памяти. Требования пояснять ход своих рассуждений способствуют формированию умений математического доказательства. Усвоение приемов решения задач является универсальным методом развития мышления. Выделение обобщенных способов решений примеров и задач определенного типа ведет к появлению возможностей рефлексии. Математика как учебный предмет максимально насыщена знаково-символическими средствами, активизирующими отвлеченное мышление.

При усвоении программного материала по учебному предмету «Математика» обучающиеся овладевают определенными способами деятельности: учатся ориентироваться в задании и проводить его анализ, обдумывать и планировать предстоящую работу, контролировать правильность выполнения задания, рассказывать о проведенной работе и давать ей оценку, что способствует совершенствованию произвольной регуляции деятельности.

Содержание материала 1 класса позволяет ввести в курс большое количество заданий предметного характера, предполагающих использование практических действий для их решения. Рекомендуется соблюдать принцип пошаговости при объяснении нового материала, которое обеспечивается уже указанной выше этапностью формирования действий, большим объемом наглядности, активизацией разных каналов восприятия (слухового, зрительного, тактильно-кинестетического).

Происходит постепенное усложнение заданий. Первые решаются в наглядно-практическом плане, далее предлагаются задания, решаемые с помощью действий образного мышления.

При обучении детей с ЗПР важно взаимодействие специалистов. Осуществление взаимосвязи учителя с психологом позволяет учитывать рекомендации последнего в реализации индивидуального подхода к обучающимся, соблюдении этапности работы по формированию учебных действий, а также произвольной регуляции деятельности.

Психолог, в свою очередь, способствует преодолению дисфункций (недостатков зрительно-моторной координации, пространственных представлений и пр.), а также создает основу для облегчения усвоения предметного материала за счет совершенствования познавательной деятельности.

Рекомендации по реализации коррекционной направленности предмета и удовлетворения образовательных потребностей обучающихся по варианту 7.2:

– знакомить с новым материалом развернуто, пошагово (полезен прием детального руководства выполнением конкретного задания: например, при установлении взаимно однозначного соответствия между предметными множествами: пересчитать предметы, положить столько же фишек, сколько предметов в первом множестве, положить столько же фишек, сколько предметов во втором множестве, попарно соотнести выбранное количество фишек. Прийти к аргументированному выводу: в каком множестве предметов больше и почему);

– изучать цифры с опорой на все модальности: слуховую, зрительную, кинестетическую (пишем цифры в воздухе, на спине одноклассника, лепим из пластилина, выкладываем из палочек, персонифицируем названия элементов цифры, например, цифра 1: носик, ножка; цифра 2: голова, шейка, хвостик);

– отводить значительное время практическим действиям: работе с предметами, рисунками, схемами к задачам и примерам и пр.;

– использовать для обучающихся мнестические опоры: наглядные схемы, шаблоны общего хода выполнения заданий (например: план-схема «решение задачи»).

Систематическое повторение и закрепление изученного материала способствует прочному и осознанному усвоению нового. Детям, которым рекомендовано обучение по варианту 7.2, нуждаются также в том, чтобы на уроках математики в 1 классе учитель:

- просить детей громко проговаривать совершаемые действия: «Записываю решение…», «Записываю ответ…» и т. п.;

  • понятно объяснять детям и периодически задавать им вопросы о цели выполняемых действий: для чего мы подчеркнули главные слова в задаче? т. п.;

  • постоянно напоминать и проговаривал способ последовательности написания цифры, решения задачи, наглядно демонстрировать, создавать и поддерживать положительный эмоциональный настрой.

В большинстве случаев первоклассники, получившие рекомендацию обучаться по варианту 7.2 нуждаются в стимулирующей (подбадривание) и организующей (фиксация внимания, подсказка) помощи на разных этапах урока. При самом низком уровне сформированности системы произвольной регуляции успех ребенку может быть обеспечен только при полном объеме помощи, т.е. фактически совместном выполнении задания.

На изучение математики в начальной школе отводится 516 ч, из них в 1 классе, согласно учебному плану - 127 часов. Вариативная часть программы представлена внутрипредметным модулем « Математика и конструирование» - 21 час.

1. Планируемые результаты освоения программы

Содержание программы обеспечивает реализацию следующих личностных, метапредметных и предметных результатов. Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения обучающимся с ЗПР АООП НОО соответствуют ФГОС НОО.

Личностные результаты.

  • Чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России.

  • Осознание роли своей страны в мировом развитии; ува­жительное отношение к семейным ценностям, бережное от­ношение к окружающему миру.

  • Целостное восприятие окружающего мира.

  • Развитая мотивация учебной деятельности и личност­ного смысла учения,

  • Заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий; творческий подход к выполнению заданий.

  • Рефлексивная самооценка, умение анализировать свои действия и управлять ими.

  • Навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками.

Метапредметные результаты.

  • Способность принимать и сохранять цели и задачи учеб­ной деятельности, находить средства и способы её осущест­вления.

  • Овладение способами выполнения заданий творческого и поискового характера.

  • Умения планировать, контролировать и оценивать учеб­ные действия в соответствии с поставленной задачей и ус­ловиями её выполнения; определять наиболее эффективные способы достижения результата.

  • Способность использовать знаково-символические сред­ства представления информации для создания моделей изучае­мых объектов и процессов, схем решения учебно-познавательных и практических задач. Использование речевых средств и средств информаци­онных и коммуникационных технологий для решения комму­никативных и познавательных задач.

  • Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым призна­кам, установления аналогий и причинно-следственных связей, настроения рассуждений, отнесение к известным понятиям.

  • Готовность слушать собеседника и вести диалог; готов­ность признать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою точку зрения; излагать и аргументировать своё мнение.

  • Определение общей цели и путей её достижения: умение договариваться о распределении функций и ролей в совмест­ной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совмест­ной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

  • Овладение начальными сведениями о сущности и осо­бенностях объектов и процессов в соответствии с содержанием учебного предмета «Математика».

  • Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.

  • Умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебны­ми моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Математика».

Предметные результаты.

К концу обучения в 1 классе ученик научится:

  • называть предмет, расположенный левее (правее), выше (ниже) данного предмета, над (под, за) данным предметом, между двумя предметами;

  • называть натуральные числа от 1 до 20 в прямом и в обратном порядке, следующее (предыдущее) при счете число;

  • определять число, большее (меньшее) данного числа (на несколько единиц);

  • распознавать геометрическую фигуру (точку, отрезок, треугольник, квадрат, пятиугольник, куб, шар);

  • различать число и цифру; знаки арифметических действий; круг и шар, квадрат и куб; многоугольники по числу сторон (углов); направления движения (слева направо, справа налево, сверху вниз, снизу вверх);

  • читать числа в пределах 20, записанные цифрами; записи вида 3 + 2 = 5, 6 – 4 = 2, 5  2 = 10, 9 : 3 = 3;

  • сравнивать предметы с целью выявления в них сходства и различий; предметы по размерам (больше, меньше); два числа (больше, меньше, больше на, меньше на); данные значения длины; отрезки по длине;

  • воспроизводить результаты табличного сложения любых однозначных чисел; результаты табличного вычитания однозначных чисел; способ решения задачи в вопросно-ответной форме;

  • распознавать геометрические фигуры.

Ученик получит возможность научиться

  • моделировать отношения «больше», «меньше», «больше на», «меньше на» с использованием фишек, геометрических схем (графов) с цветными стрелками; ситуации, иллюстрирующие арифметические действия (сложение, вычитание, умножение, деление); ситуацию, описанную текстом арифметической задачи, с помощью фишек или схематического рисунка;

  • характеризовать расположение предметов на плоскости и в пространстве; расположение чисел на шкале линейки (левее, правее, между); результаты сравнения чисел словами «больше» или «меньше»; предъявленную геометрическую фигуру (форма, размеры); расположение предметов или числовых данных в таблице (верхняя, средняя, нижняя) строка, левый (правый, средний) столбец;

  • анализировать текст арифметической задачи: выделять условие и вопрос, данные и искомые числа (величины); предложенные варианты решения задачи с целью выбора верного или оптимального решения;

  • классифицировать, распределять элементы множеств на группы по заданному признаку;

  • упорядочивать предметы (по высоте, длине, ширине); отрезки в соответствии с их длинами; числа (в порядке увеличения или уменьшения);конструировать: алгоритм решения задачи; несложные задачи с заданной сюжетной ситуацией (по рисунку, схеме);

  • расстояние между точками, длину предмета или отрезка (на глаз);

  • измерять длину отрезка с помощью линейки;

  • выполнять вычисления (в том числе вычислять значения выражений, (содержащих скобки);

  • ориентироваться в таблице: выбирать необходимую для решения задачи информацию.10

2. Содержание учебного предмета

Основные задачи реализации содержания:

развитие математической речи, логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения; формирование интеллектуальных познавательных учебных действий, которые постепенно принимают характер универсальных (сопоставление, классификация, рассуждение, доказательство и др.); обеспечение первоначальных представлений о компьютерной грамотности.

Пространственные и временные отношения. Геометрические фигуры (6 ч)
Сравнение предметов по размеру (больше – меньше, выше – ниже, длиннее – короче) и форме 9 круглый, квадратный, треугольный и др.). Пространственные представления, взаимное расположение предметов: вверху, внизу, выше – ниже, слева – справа, ближе – дальше, спереди – сзади, после, между. Взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости. Направления движения: слева направо, справа налево, сверху вниз, снизу вверх. Временные представления: сначала, потом, до, после, раньше, позже.. Сравнение групп предметов.

Числа от 1 до 10 и число 0 (21ч).

Нумерация.
Названия, последовательность и обозначение чисел от 1 до 10. Счёт предметов. Получение числа прибавлением 1 к предыдущему числу, вычитанием 1 из числа, непосредственно следующего за ним при счёте. Число 0. Его получение и обозначение. Сравнение чисел. Равенство, неравенство. Знаки «больше», «меньше», «равно». Состав чисел 2,3,4,5. Точка. Линии: кривая, прямая. Отрезок. Ломаная. Многоугольник. Углы, вершин, стороны многоугольника. Длина отрезка. Единица длины: сантиметр.
Решение задач в одно действие на сложение и вычитание (на основе счёта предметов).

Сложение и вычитание (38 ч).

Конкретный смысл и названия действий сложения и вычитания. Знаки «+» (плюс), «-» (минус), «=»(равно). Названия компонентов и результата сложения и вычитания. Нахождение значений числовых выражений в 1-2 действия без скобок. Переместительное свойство сложения. Приёмы вычислений: прибавление (вычитание) числа по частям, вычитание на основе знания соответствующего случая сложения. Таблица сложения однозначных чисел и соответствующие случаи вычитания. Отношения «больше на…», «меньше на …». Нахождение числа, которое на несколько единиц больше или меньше данного.

Сложение и вычитание с числом 0. Решение задач в 1 действие на сложение и вычитание.

Числа от 1 до 20 (6 ч)

Нумерация
Названия и последовательность чисел от 1 до 20. Десятичный состав чисел от 11 до 20. Чтение и запись чисел от 11 до 20. Сравнение чисел. Сложение и вычитание вида 10 + 7, 17-7, 17 - 10. Сравнение чисел с помощью вычитания. Единица времени: час. Определение времени по часам с точностью до часа. Единицы длины: сантиметр, дециметр. Соотношение между ними. Единица массы: килограмм. Единица вместимости: литр. 
Табличное сложение и вычитание (21 ч)

Сложение двух однозначных чисел, сумма которых больше чем 10, с использованием изученных приёмов вычислений. Таблица сложения и соответствующие случаи вычитания. Решение задач в 1-2 действие на сложение и вычитание.
Итоговое повторение (10 ч)

Решение задач на разностное сравнение. Решение задач в два действия. Таблица сложения и соответствующие случаи вычитания.

Внутрипредметный модуль «Математика и конструирование» (21ч)

Содержание курса: знакомство с геометрическими объектами: точка, прямая, кривая, отрезок. Вычерчивание прямых линий, соединение их в многоугольники. Знакомство с некоторыми буквами латыни для обозначения вершин геометрических фигур. Сравнение групп предметов не способом подсчета, а использованием схематических чертежей. Конструирование из бумаги. Умение пользоваться новым школьным предметом – циркулем для измерения и сравнения отрезков. Знакомство с углами, уметь их строить и находить у других предметов, окружающих нас. Моделирование из проволоки моделей незамкнутой ломаной линии. Тренировка в вычерчивании ломаной линии, в нахождении и подсчёте углов, вершин и сторон любого многоугольника. Составление квадрата из других многоугольников. Тренировка в вычерчивании квадрата заданной длины.

Точки пересечения прямых линий.

Вертикальное и горизонтальное расположение прямых линий.

Основное свойство прямых линий. Вычерчивание отрезков.

Обозначение геометрических фигур латинскими буквами.

Схематический  чертеж как результат сравнения двух групп предметов.

Практическая работа. Конструирование модели самолета из полосок бумаги.

Практическая работа. Конструирование аппликации песочницы.

Луч. Сравнение прямой, отрезка и луча.

Сравнение длин отрезков с использованием циркуля.

Сантиметр как единица измерения длины.

Вычерчивание отрезков заданной длины.

Угол. Развернутый угол.

Виды углов: прямой, острый, тупой.

Сравнение и вычерчивание углов.

Ломаная линия. Элементы ломаной: звено, вершина.

Изготовление модели ломаной линии. Вычерчивание незамкнутой линии.

Многоугольник - замкнутая линия.

Углы. Вершины. Стороны многоугольника.

Прямоугольник. Свойство сторон прямоугольника.

Вычерчивание прямоугольника на клетчатой бумаге.

Квадрат. Составление квадрата из заданных фигур.

Вычерчивание квадрата на клетчатой бумаге.

Изготовление моделей прямоугольника и квадрата заданных размеров.

Дециметр и метр как единицы измерения длины.

Практическая работа « Изготовление геометрического набора треугольников».

Практическая работа « Аппликации из геометрических фигур»

Знакомство с технологией оригами.

Изготовление способом оригами изделий « Гриб», « Бабочка».

Знакомство с технологией оригами. Изготовление способом оригами изделий « Рыба», « Зайчик».


Резервные уроки (4 ч)

Мониторинг готовности к обучению.

Промежуточная диагностика. Проверочная работа.

Итоговый мониторинг образовательных достижений.

Промежуточная аттестация. Проверочная работа.

3. Тематическое планирование

n/n

Раздел программы

Кол-во часов

Содержание деятельности

Подготовка к изучению чисел.

Пространственные и временные представления. (6 ч + в.м. 1 ч)

1.

Роль математики в жизни людей. Счет предметов.

1

Знакомство с понятиями: выше – ниже, слева – справа, левее – правее , сверху –снизу, «вверх», «вниз», «налево», «направо». Уметь считать предметы по представлению, ориентироваться в пространстве.

Знать и воспроизводить понятия «больше», «меньше», «столько же». Уметь сравнивать группы предметов путем установления соответствия, определять существенные признаки предметов для сравнения, сравнивать и уравнивать предметы. Отсчитывать из множества предметов заданное количество.

2.

Взаимное расположение предметов. Пространственные и временные представления.

1

3.

.Отношения «больше», «меньше», « столько же».

1

4.

Отношения «На сколько больше?»,

«На сколько меньше?» Сравнение групп предметов.

1

5.

Закрепление изученного материала по теме «Сравнение групп предметов»

1

6.

Внутрипредметный модуль Математика и конструирование» Точки пересечения прямых линий.

1

7.

Закрепление изученного материала по теме «Пространственные и временные представления».

1

Числа от 1 до 10. Число о. Нумерация. (21 ч + в.м. 5 ч)

8.

Понятия «Много», «Один».Письмо цифры 1.

1

Воспроизводить последовательность чисел от 1 до 10 как в прямом, так и обратном порядке. Начиная с любого числа определять место каждого числа в этой последовательности, а также место числа 0 среди изученных чисел. Считать предметы по одному, парами, введение понятия «много»; развитие навыка написания цифр 1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,0. Знать и воспроизводить понятия «много», «один».Знать состав чисел 2-10.

Познакомиться с арифметическими знаками, с понятиями «прибавить», «вычесть», «получится». Знать, воспроизводить понятия «прибавить», «вычесть», «получится», больше, меньше. Уметь читать математические предложения. Считать до 10 в прямом и обратном порядке. Познакомиться с новыми геометрическими объектами; точка, прямая, кривая, отрезок. Учиться составлять задачу. Знать геометрические объекты: ломаная линия, ее элементы

9.

Числа 1, 2. Письмо цифры 2.

1

10.

Числа 1, 2, 3. Письмо цифры 3.

1

11.

Внутрипредметный модуль Математика и конструирование» Вертикальное и горизонтальное расположение прямых линий.

1

12.

Числа 1, 2, 3. Знаки +, –, =.

1

13.

Числа 1, 2, 3,4. Письмо цифры 4.

1

14.

Понятия «длиннее», «короче», «одинаковые по длине».

1

15.

Числа от 1 до 5. Состав числа 5.

1

16.

Точка. Линия: кривая, прямая. Отрезок. Луч.

1

17.

Внутрипредметный модуль Математика и конструирование» Основное свойство прямых линий. Вычерчивание отрезков.

1

18.

Ломаная линия. Замкнутые и незамкнутые ломаные.

1

19.

Знаки

1

20.

Многоугольник.

1

21.

Внутрипредметный модуль Математика и конструирование» Обозначение геометрических фигур латинскими буквами.

1

22.

Числа 6, 7. Письмо цифры 6.

1

23.

Числа 6, 7. Письмо цифры 7.

1

24.

Числа 8, 9. Письмо цифры 8.

1

25.

Числа 8, 9. Письмо цифры 9.

1

26.

Число 10. Запись числа 10.

1

27.

Единица длины - сантиметр.

1

28.

Внутрипредметный модуль Математика и конструирование» . Схематический  чертеж как результат сравнения двух групп предметов.

1

29.

Понятия «увеличить на…», «уменьшить на…»

1

30.

Закрепление Понятий «увеличить на…», «уменьшить на…».

Число 0.

1

31.

Закрепление изученного материала по теме «Числа от 1 до 10. Число 0»

1

32.

Внутрипредметный модуль Математика и конструирование» Практическая работа. Конструирование модели самолета из полосок бумаги.

1

33.

Закрепление изученного материала по теме «Числа от 1 до 10. Число 0»

1

Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание. (38 ч + в.м. 9 ч)

34.

Сложение и вычитание вида + 1, - 1. Знаки +, – , =.

1

Сформулировать правила сложения и вычитания с единицей, ввести названия знаков «плюс», «минус», «равно».

Научиться складывать и вычитать по 2. Ввести способ вычисления по частям, с помощью линейки. Знать случаи сложения с 2 и вычитания 2. Уметь пользоваться приемами сложения и вычитания числа 2. Знать термины «слагаемое», «сумма».Знать структуру задачи. Знать таблицы сложения и вычитания с числом 2,3,4,5,6,7,8,9. Уметь применять переместительный закон сложения. Научить находить части суммы по известному целому и другой части. Знать взаимосвязь между сложением и вычитанием, уметь использовать это знание при решении примеров. Познакомить с названием компонентов при вычитании, научиться их использовать. Знать название компонентов при вычитании. Уметь читать примеры с использованием названий компонентов.

Уметь решать примеры, основываясь на знании состава чисел, задачи основных типов.

Освоить прием вычитания, основанный на знании состава чисел; знание таблицы сложения и соответствующих случаев вычитания. Подготовиться к решению задач в два действия.

Уметь решать задачи основных типов. Познакомиться с единицей массы – килограммом. Познакомиться с новой величиной, емкостью, и единицей ее измерения – литром. Знать понятия «емкость», «литр», уметь употреблять их в речи.

35.

Сложение и вычитание вида  +2, -2

1

36.

Слагаемые. Сумма.

1

37.

Внутрипредметный модуль Математика и конструирование» . Практическая работа. Конструирование аппликации песочницы.

1

38.

Структура задачи ( условие, вопрос)

1

39.

Составление задач на сложение и вычитание по одному и тому же рисунку

1

40.

Таблица сложения и вычитания числа 2.

1

41.

Решение задач на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц.

1

42.

Внутрипредметный модуль Математика и конструирование» Луч. Сравнение прямой, отрезка и луча.

Сравнение длин отрезков с использованием циркуля.

1

43.

Решение задач на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц.

1

44.

Странички для любознательных. Классификация объектов по заданному условию. Повторение изученного материала по теме «Слагаемые. Сумма»

1

45.

Повторение изученного материала по теме «структура задачи»

1

46.

Внутрипредметный модуль Математика и конструирование» . Сантиметр как единица измерения длины. Вычерчивание отрезков заданной длины.

1

47.

Сложение и вычитание вида  +3,  - 3.

1

48.

Прибавление и вычитание числа 3.

1

49.

Таблица сложения и вычитания числа 3.

Присчитывание и отсчитывание по 3.

Решение задач на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц.

1

50.

Внутрипредметный модуль Математика и конструирование» Угол. Развернутый угол. Виды углов: прямой, острый, тупой. Сравнение и вычерчивание углов.

1

51.

Решение простых задач с недостающими данными.

1

52.

Повторение изученного материала по теме таблица сложения и вычитания числа 3.

1

53.

Внутрипредметный модуль Математика и конструирование» Ломаная линия. Элементы ломаной: звено, вершина.

1

54.

Повторение изученного материала по теме таблица сложения и вычитания числа 3.

1

55.

Сложение и вычитание чисел первого десятка. Состав числа 7,8,9.

1

56.

Задачи на увеличение числа на несколько единиц.

1

57.

Решение задач на уменьшение числа на несколько единиц.

1

58.

Решение задач на уменьшение числа на несколько единиц.

1

59.

Сложение и вычитание вида  ± 4.


1

60.

Внутрипредметный модуль Математика и конструирование» Изготовление модели ломаной линии. Вычерчивание незамкнутой линии.

1

61.

Решение задач на разностное сравнение чисел.

1

62.

Решение задач на разностное сравнение чисел.

1

63.

Таблица сложения и вычитания числа 4.

1

64.

Переместительное свойство сложения.

1

65.

Переместительное свойство сложения для случаев вида  + 9  + 8,  + 7, +6,  + 5

1

66.

« Странички для любознательных».


1

67.

Внутрипредметный модуль Математика и конструирование» Многоугольник - замкнутая линия.

Углы. Вершины. Стороны многоугольника. Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились».

1

68.

Связь между суммой и слагаемыми.

1

69.

Названия чисел при вычитании

( уменьшаемое, вычитаемое разность)

Использование этих терминов при чтении записей.

1

70.

Вычитание в случаях вида 6 -  и 7- 8-  9- 10-

1

71.

Состав чисел 6- , 7-, 8–  и 9-.


1

72.

Состав чисел 8– , 9-,10– 


1

73.

Внутрипредметный модуль Математика и конструирование» Прямоугольник. Свойство сторон прямоугольника. Вычерчивание прямоугольника на клетчатой бумаге.

1

74.

Таблица сложения и соответствующие случаи вычитания.

1

75.

Обобщение изученного материала.

Таблица сложения и соответствующие случаи вычитания.

1

76.

Подготовка к решению задач в два действия.

1

77.

Подготовка к решению задач в два действия.

1

78.

Внутрипредметный модуль Математика и конструирование». Квадрат. Составление квадрата из заданных фигур. Вычерчивание квадрата на клетчатой бумаге.

1

79.

Единица массы – килограмм.

Определение массы предметов с помощью весов, взвешиванием.

1

80.

Единица вместимости литр.

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились»

1

Числа от 1 до 20. Нумерация ( 6 ч + в.м. 2 ч)

81.

Названия и последовательность чисел 11-20.

1

Знать названия чисел второго десятка, порядок следования при счете. Уметь строить ряд чисел от 11 до 20 присчитыванием по 1. Познакомить с новой единицей измерения длины – дециметром, научить измерять длины отрезков.

Знать понятие «дециметр»

Уметь измерять длины отрезков с помощью линейки. Знать состав чисел 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17. Уметь решать примеры и задачи изученных видов.

82.

Образование чисел из одного десятка и нескольких единиц. Запись и чтение чисел второго десятка.

1

83.

Единица длины дециметр. Соотношение между дециметром и сантиметром.

1

84.

Внутрипредметный модуль Математика и конструирование» . Изготовление моделей прямоугольника и квадрата заданных размеров.

1

85.

Случаи сложения и вычитания, основанные на знаниях нумерации.

1

86.

Текстовые задачи в два действия.

План решения задачи. Запись решения.

1

87.

Текстовые задачи в два действия.

План решения задачи. Запись решения. « Странички для любознательных»

1

88.

Внутрипредметный модуль Математика и конструирование» Дециметр и метр как единицы измерения длины.

1

Числа от 1 до 20. Сложение и вычитание (21 ч + в.м. 4 ч)

89.

Общий прием сложения однозначных чисел с переходом через десяток.

1

Научиться сложению чисел с переходом через десяток дополнением первого слагаемого до 10. Уметь выполнять сложение чисел с переходом через десяток дополнением первого слагаемого до 10. Научиться вычитанию с переходом через десяток:

1) прием вычитания по частям.

2)прием, который основывается на знании состава чисел 11-17и связи между суммой и слагаемыми.


90.

Сложение с переходом через десяток вида +2,  + 3.

1

91.

Сложение с переходом через десяток вида +4.

1

92.

Сложение с переходом через десяток вида + 5.

1

93.

Внутрипредметный модуль Математика и конструирование» Практическая работа « Изготовление геометрического набора треугольников».

1

94.

Сложение с переходом через десяток вида +6

1

95.

Сложение с переходом через десяток вида +7

1

96.

Таблица сложения.


1

97.

Таблица сложения.


1

98.

Повторение пройденного « Что узнали. Чему научились»

1

99.

Внутрипредметный модуль Математика и конструирование» Практическая работа « Аппликации из геометрических фигур»

1

100.

Общие приемы вычитания с переходом через десяток.

1

101.

Вычитание вида 11 –.

1

102.

Вычитание вида 12 –.

1

103.

Вычитание вида 13 –.

1

104.

Внутрипредметный модуль Математика и конструирование» Знакомство с технологией оригами.

Изготовление способом оригами изделий « Гриб», « Бабочка».

1

105.

Вычитание вида 14 –.

1

106.

Вычитание вида 15 –.

1

107.

Вычитание вида 16 –.

1

108.

Вычитание вида 17 –, 18 - .

1

109.

«Странички для любознательных»

1

110.

Внутрипредметный модуль Математика и конструирование» Знакомство с технологией оригами. Изготовление способом оригами изделий « Рыба», « Зайчик».

1

111.

Повторение пройденного

«Что узнали. Чему научились»

1

112.

Закрепление материала по теме «Сложение и вычитание с переходом через десяток».

1

113.

Закрепление материала по теме «Сложение и вычитание с переходом через десяток».

1

Итоговое повторение (10 ч)

114.

Решение задач на разностное сравнение.

1

Повторить способ решения задач на разностное сравнение; состав чисел второго десятка. Тренироваться в построении и измерении отрезка. Знать состав чисел второго десятка.

Уметь решать примеры и задачи изученных видов. Повторить состав чисел в пределах от 2 до 20.

115.

Решение задач на разностное сравнение.

1

116.

Решение задач в два действия.

1

117.

Решение задач в два действия.

1

118.

Наши проекты.

1

119.

Таблица сложения и соответствующие случаи вычитания.

1

120.

Таблица сложения и соответствующие случаи вычитания.

1

121.

Таблица сложения и соответствующие случаи вычитания.

1

122.

Страничка для любознательных.

«Что узнали, чему научились».

1

123.

Проверка знаний «Что узнали, чему научились».

1

Резервные уроки (4 ч)

124.

Резервный урок 1. Мониторинг готовности к обучению.

1


125.

Резервный урок 2. Промежуточная диагностика.

1

Проверочная работа.

126.

Резервный урок 3. Итоговый мониторинг образовательных достижений.

1


127.

Резервный урок 4. Промежуточная аттестация.

1

Проверочная работа.

Итого

127 ч


















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!