СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

АДАПТИРОВАННАЯ  РАБОЧАЯ ПРОГРАММА 3 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

АДАПТИРОВАННАЯ  РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета   «Английский язык»  для обучающихся 3  класса по адаптированной образовательной программе  начального  общего образования для учащихся с   ОВЗ   (Вариант 7.1).   Рабочая программа ориентирована на использование УМК Радужный английский/ Rainbow English авторов О.В. Афанасьевой, И. В. Михеевой, Н. В. Языковой, Е. А. Колесниковой для 3класса. 

Просмотр содержимого документа
«АДАПТИРОВАННАЯ  РАБОЧАЯ ПРОГРАММА 3 класс»

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 8 с углубленным изучением математики и английского языка»


Рассмотрено

на заседании ПМПк

Протокол № _____

Председатель ПМПк


_________Л.А. Андреева


«__»__________20____ г.




Утверждаю:

директор школы



___________Л.И. Артемьева


«__»_____________20____ г.





АДАПТИРОВАННАЯ

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

учебного предмета

«Английский язык»


для обучающейся 3 «А» класса


Фамилия Имя

по адаптированной образовательной программе

начального общего образования для учащихся с ОВЗ

Вариант 7.1


на 2019-2020 учебный год





Разработчик:

Кузнецова Ольга Александровна

Учитель английского языка


МАОУ СОШ №8 с УИ М и АЯ

Высшая квалификационная категория









2019 г.



1. Пояснительная записка



Адаптированная рабочая программа (далее - программа) учебного предмета «Английский язык» является частью адаптированной основной общеобразовательной программы (далее - АОП) начального общего образования для обучающего(й)ся 3 А класса ………………… с ОВЗ, вариант 7.1.

В программе определена нормативно-правовая база разработки, даны общая характеристика и место учебного предмета в учебном плане, указаны планируемые результаты освоения программы, представлены содержание, план и типы уроков, виды деятельности обучающего(й)ся, обозначены условия реализации, средства контроля и оценки усвоения программного материала.

Программа направлена на решение задач коррекции нарушений развития.



1.1. Нормативно-правовая база разработки программы



Адаптированная программа учебного предмета «Английский язык» составлена на основе:

  • Федерального государственного образовательного стандарта общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (Приказ Минобрнауки России от 19.12.2014 № 1598) (далее - ФГОС __ОО ОВЗ),

  • адаптированной основной общеобразовательной программы МАОУ СОШ № 8 с УИМ и АЯ,

  • адаптированной основной программы общего образования с ОВЗ, вариант 7.1 обучающейся ………………..,

- рабочей программы учебного предмета "Английский язык" для 3 класса, авторы Афанасьева О.В., Михеева И.В.

  • рекомендаций ТПМПК ГОБУ "Боровичский ЦППМС".

Иностранный язык (в том числе английский) входит в общеобразовательную область «Филология». Язык является важнейшим средством общения, без которого невозможно существование и развитие человеческого общества. Происходящие сегодня изменения в общественных отношениях, средствах коммуникации (использование новых информационных технологий) требуют повышения коммуникативной компетенции школьников, совершенствования их филологической подготовки. Все это повышает статус предмета «иностранный язык» как общеобразовательной учебной дисциплины.

Основное назначение иностранного языка состоит в формировании коммуникативной компетенции, т.е. способности и готовности осуществлять иноязычное межличностное и межкультурное общение с носителями языка.

Иностранный язык как учебный предмет характеризуется:

- межпредметностью (содержанием речи на иностранном языке могут быть сведения из разных областей знания, например, литературы, искусства, истории, географии, математики и др.);

- многоуровневостью (с одной стороны необходимо овладение различными языковыми средствами, соотносящимися с аспектами языка: лексическим, грамматическим, фонетическим, с другой - умениями в четырех видах речевой деятельности);

- полифункциональностью (может выступать как цель обучения и как средство приобретения сведений в самых различных областях знания).

В качестве интегративной цели обучения рассматривается формирование иноязычной коммуникативной компетенции, то есть способности и реальной готовности школьников осуществлять иноязычное общения и добиваться взаимопонимания с носителями иностранного языка, а также развитие и воспитание школьников средствами учебного предмета.

В соответствии с Федеральным базисным учебным планом для образовательных учреждений Российской Федерации на изучение учебного предмета отводится в начальной школе 204 часа из расчета 2-х часов в неделю.

Программой предусмотрено проведение контрольных работ в:

  • 3 классе - 8

Данная учебная программа типовая, по содержанию – общеобразовательная, по базовым технологиям обучения – личностно-развивающая. Основной стратегией является личностно-ориентированный подход, ставящий в центр учебно-воспитательного процесса лич­ность школьника, учет его способностей, воз­можностей, склонностей и потребностей.

Выбранная программа полностью реализует все обозначенные в ФГОС требования к современному иноязычному образованию, обеспечивает пошаговое достижение личностных, метапредметных и предметных результатов обучения, представляет возможность формировать у учащихся умения: решать творческие задачи, распределять работу и договариваться в процессе коллективной деятельности, самостоятельно устанавливать последовательность действий для решения учебных задач, а также формировать навыки самоконтроля.

Рабочая программа ориентирована на использование УМК Радужный английский/ Rainbow English авторов О.В. Афанасьевой, И. В. Михеевой, Н. В. Языковой, Е. А. Колесниковой для 2-4 классов -М.: Дрофа, 2019

Задачи курса:

  • формирование и развитие коммуникативных умений в основных видах речевой деятельности;

  • формирование и развитие языковых навыков;

  • формирование и развитие социокультурных умений и навыков.


Выбор данной  программы и учебно-методических комплексов обусловлен тем, что методическая система, реализованная в программе и УМК,  позволяет использовать педагогические технологии, развивающие систему универсальных учебных действий:

          • -системно-деятельностный подход;

          • -компетентностный подход;

          • -игровые технологии;

          • -групповая технология;

          • -проектная деятельность.

Наиболее значимыми направлениями изменения содержания обучения иностранным языкам являются:

- более эффективное использование выра­женных способностей учащихся к овладению иностранным языком и к речевому развитию в целом;

- перераспределение учебного материала, которое позволяет разгрузить школьников.

Содержание обучения иностранному языку ориентировано на реальные интересы и потребности современных школьни­ков с учетом различных возрастных групп, это касается отбираемых тем и проблем общения, социокультурного, языкового и рече­вого материала;

- достижение выпускниками полной средней школы минимально необходимого и достаточного уровня функциональной грамотно­сти, который может обеспечить успешное про­должение образования выпускников школы, их трудовую деятельность, а также облегчить адап­тацию к постоянно меняющимся условиям жиз­ни;

- усиление деятельностного характера обу­чения, которое выражается в последовательном овладении учащимися основными видами рече­вой деятельности, что позволяет осуществлять общение на изучаемом иностранном языке в уст­ной и письменной формах;

- усиление роли социокультурных знаний и умений как о стране / странах изучаемого языка, так и о своей стране.

Содержание образования включает разделы, соответствующие основным составляющим формируемой коммуникативной компетенции (речевой, языковой, социокультур­ной, учебно-познавательной и компенсаторной).

Раздел Речевая компетенция задает предметное содержание речи, ком­муникативные умения учащихся в говорении (ди­алогическая и монологическая речь), аудирова­нии, чтении и письменной речи.

Языковая компетенция включает произноси­тельную, лексическую и грамматическую сторо­ны речи на иностранном языке, а также овладение графикой и орфографией.

Социокультурная компетенция предполагает усвоение определен­ного набора социокультурных знаний о странах изучаемого языка и умений использовать их в процессе иноязычного общения, а также умений представлять свою страну и ее культуру.

Учебно-познавательная и компенсаторная компетенции предполагают овладение учащи­мися общими и специальными учебными умениями.

Основные принципы учебной программы:

- приоритет коммуникативной цели в обуче­нии английскому языку,

- соблюдение деятельностного характера обучения иностранному языку,

- личностно-ориентированный характер обучения,

- сбалансированное обучение устным и письменным формам общения,

- дифференцированный подход к овладению языковым материалом (лексическим и грамма­тическим),

- учет опыта учащихся в родном языке и раз­витие когнитивных способностей учащихся,

- использование эффективных со­временных технологий, аутентичность материала,

- социокультурная направленность.


Планируемые образовательные результаты

Программа предусматривает развитие метапредметных и личностных умений школьников.

Личностные результаты

В результате изучения английского языка в начальной школе у учащихся будут сформированы первоначальные представления о роли и значимости английского языка в жизни современного человека и его важности для современного поликультурного мира. Школьники приобретают начальный опыт использования иностранного языка как средства межкультурного общения, как нового инструмента познания мира и культуры других народов, осознают личностный смысл овладения иностранным языком. Содержание учебно-методического комплекса “Rainbow English” позволяет заложить основы коммуникативной культуры у школьников. Они учатся самостоятельно ставить и решать личностно-значимые коммуникативные задачи, при этом адекватно используя имеющиеся речевые и неречевые средства, соблюдая речевой этикет. Содержание обучения представлено в учебно-методическом комплексе занимательно и наглядно, с учетом возрастных особенностей младших школьников. Работа по этому УМК способствует дальнейшему формированию у учащихся интереса к английскому языку, к истории и культуре страны изучаемого языка, развитию познавательных мотивов, желания изучать иностранный язык в будущем.

Метапредметные результаты

Деятельностный характер освоения содержания данных учебно-методических комплексов способствует достижению метапредметных результатов, то есть формированию УУД. Разделы учебника «Учимся самостоятельно» развивают умение учиться, приучают самостоятельно ставить учебные задачи, планировать свою деятельность, осуществлять рефлексию при сравнении планируемого и полученного результатов. Способы презентации нового языкового материала показывают учащимся, каким образом необходимо структурировать новые знания, анализировать объекты с целью выделения существенных признаков и синтезировать информацию, самостоятельно выстраивая целое на основе имеющихся компонентов. Однако наибольшее внимание в данных учебно-методических комплексах уделяется развитию коммуникативных универсальных учебных действий, а именно: формированию умения с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации, овладению монологической и диалогической формами речи, инициативному сотрудничеству речевых партнеров при сборе и обсуждении информации, управлению своим речевым поведением.

Предметные результаты

Основными предметными результатами освоения предлагаемой рабочей программы являются: формирование иноязычных коммуникативных умений в говорении, чтении, письме и письменной речи и аудировании; приобретение учащимися знаний о фонетической, лексической, грамматической и орфографической сторонах речи и навыков оперирования данными знаниями; знакомство с общими сведениями о странах изучаемого языка.

Обучение детей с ОВЗ

Рабочая программа по английскому языку разработана для организации процесса обучения английскому языку детей с ОВЗ , составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта, на основе адаптированной общеобразовательной программы для детей с ОВЗ по английскому языку к предметной линии учебников «Rainbow English» (О.В.Афанасьева, И.В.Михеева) для общеобразовательных учреждений.

На изучение предмета «Английский язык» во 3 классах отводится 68 часов, из расчета 2 ч. в неделю.

В рабочей программе не содержатся изменения в содержании и распределении часов на изучение основных разделов и тем.

Рабочая программа по английскому языку составлена с учетом индивидуальных особенностей психофизического развития учащихся детей с ОВЗ и обеспечивает возможность коррекции имеющихся нарушений во время учебного процесса.

Основные цели обучения предмету «Английский язык» младших школьников предполагают развитие у учащихся начальной школы коммуникативной компетенции на элементарном уровне в четырех основных видах речевой деятельности: аудировании, говорении, чтении и письме.

Под элементарной коммуникативной компетенцией понимается способность и готовность младшего школьника осуществлять межличностное и межкультурное общение на доступном для учащегося начальной школы уровне с носителями английского языка в устной и письменной форме в ограниченном круге типичных ситуаций и сфер общения.

Изучение английского языка в начальной школе имеет следующие задачи:

• учебные (формирование коммуникативной компетенции элементарного уровня в устных (аудирование и говорение) и письменных (чтение и письмо) видах речевой деятельности);

• образовательные (приобщение детей к новому социальному опыту с использованием английского языка: знакомство младших школьников с миром зарубежных сверстников, зарубежным детским фольклором и доступными образцами художественной литературы; воспитание дружелюбного отношения к представителям других стран, расширение кругозора и развитие межкультурных представлений):

• развивающие (развитие интеллектуальных функций и универсальных учебных умений младших школьников, повышение их речевых возможностей, развитие учебной мотивации к дальнейшему изучению английского языка и расширение познавательных интересов).

Особенности детей с ограниченными возможностями здоровья

Понятие "дети с ограниченными возможностями здоровья" (ОВЗ) употребляется по отношению к детям с минимальными органическими или функциональными повреждениями центральной нервной системы, а также длительно находящимся в условиях социальной депривации. Для них характерны незрелость эмоционально-волевой сферы и недоразвитие познавательной деятельности.

Дети с ограниченными возможностями здоровья составляют неоднородную группу, т.к. различными являются причины и степень выраженности отставания в их развитии. В связи с этим трудно построить четкую психолого-педагогическую классификацию детей с ОВЗ. Общим для детей данной категории являются недостаточность внимания, гиперактивность, снижение памяти, замедленный темп мыслительной деятельности, трудности регуляции поведения. Однако стимуляция деятельности этих детей, оказание им своевременной помощи позволяет выделить у них зону ближайшего развития. Поэтому дети с ОВЗ при создании им определенных образовательных условий, способны овладеть программой основной общеобразовательной школы.

Организация и содержание обучения школьников с ограниченными возможностями здоровья

Обучение детей с отклонениями в развитии ведётся по индивидуально ориентированным учебным планам и программам, разработанным педагогами классов, в которых обучаются дети с отклонениями в развитии, в соответствии с рекомендациями специалистов образовательного учреждения или психологической службы города, района с учётом структуры дефекта ребёнка. При составлении и реализации таких программ обязательно соблюдение принципов коррекционной направленности образовательного процесса и учёта динамики индивидуального развития.

Требования к качеству обучения школьников с ограниченными возможностями здоровья

При выполнении этих требований к обязательному уровню образования необходимо учитывать особенности развития детей с ОВЗ, а также их возможности в овладении знаниями, умениями, навыками по каждому предмету. Специфика обучения иностранному языку в школе для детей с ОВЗ предполагает большое количество игрового, занимательного материала и наличие зрительных опор, необходимых для усвоения лексических, грамматических и синтаксических структур. Учебный материал необходимо дробить, предлагая его детям небольшими порциями, перемежая игровые и учебные виды деятельности.

Конкретные задания, разрабатываются педагогами, работающими с детьми, с учетом клинико-психологических особенностей детей с ОВЗ и их возможностей в получении образования. Целесообразно применение заданий тестового характера с выбором ответов. Ошибки - желательно не исправлять. Оценка выставляется с позитивным уклоном. Необходимо поддерживать интерес к иностранному языку. В тестировании и контрольных срезах знаний не принимают участие. На начальных этапах обучение направлено на создание мотивации к изучению иностранного языка. Составляемые учителем микротексты соотносятся с картинками, иллюстрациями и к ним предлагаются проблемные задания на отгадывание, подстановку слов, выбор фактов из текста, сравнение. Лишь в 4-5 классах акцент преподавания смещается с чтения и перевода текстов на формирование устойчивого навыка работы со словарем. Адаптированная программа для детей с ОВЗ не предлагает сокращения тематических разделов. Однако объем изучаемого лексического, синтаксического и грамматического материала претерпевает существенные изменения.

На чтение и перевод прочитанного отводится больше учебного времени. Особое внимание следует уделить переводу, поскольку при этом дети осознают смысл прочитанного и таким образом у них исчезает боязнь перед незнакомым текстом.

Новая лексика отрабатывается в предложениях и это сочетается с работой со словарем: на дом даются не новые упражнения, а отработанные на уроке.

Цели и задачи обучения английскому языку с детьми с ОВЗ

Цель обучения не практического владения языком, а общее развитие детей. На первое место должна быть поставлена задача развития мышления, памяти, речи, активизация их познавательной деятельности, обогащение их знаниями об окружающем мире, чему английский язык способствует как никакой другой предмет. Практическое владение языком становится не целью, а средством решения этой задачи. Основная цель изучения иностранных языков для таких детей - развивающая, «не знания, а развитие». На уроках иностранного языка необходимо развивать у учащихся: память, речь, восприятие, мышление и кругозор. Сложные конструкции и клише учащиеся не смогут усвоить, так как у них очень низкий уровень развития родного языка. Такую работу, возможно, проводить лишь с целью ознакомления.

Чтение. На начальном этапе устный вводный курс сокращается, параллельно вводится изучение букв со зрительной опорой. Обучение чтению идет с опережением. Особое внимание cледует уделить подбору текстов для чтения, с учетом лексики и грамматическою материала, интереса детей данного возраста. Необходимо обучать применять речевые образцы не только с глаголом to be, но и со смысловыми глаголами. Тексты для чтения желательно соотносить с картинками, задания к ним составлять на отгадывание, подстановку слов, выбор фактов из текста, сравнение.

Устная речь. При обучении детей с ОВЗ диалогической речи наиболее целесообразно использовать доступные для понимания обиходные ситуации, которые могут быть разыграны по ролям. Драматизация — это один из самых эффективных способов при формировании данного вида речевой деятельности.

Грамматический материал. Объём грамматического материала сокращен. Изучение грамматики носит ознакомительный характер. Косвенные общие, альтернативные и специальные вопросы исключены из изучения. Если детей затрудняет усвоение каких-то временных форм, можно перенести изучение этого материала в V класс, однако не следует исключать его полностью.

Употребление артиклей дается в ознакомительном плане из-за его малой практической значимости.

Словари рекомендуются к использованию для подкрепления восприятия устной речи зрительными моторными опорами.

Письменные работы сокращены, так как базируются на грамматическом материале.

Объем домашнего чтения значительно сокращен. Оно проходит на посвященных ему уроках, для домашней работы задания даются выборочно.

При организации обучения данной категории детей необходимо использовать следующие методы и приемы:

•        индивидуальный подход;

•        активизация познавательной деятельности;

•        проявление педагогического такта;

•        выделение в каждой теме базового материала;

•        дифференцирование заданий в зависимости от коррекционных задач;

•        структурирование материала;

•        смена видов деятельности;

•        чередование умственной и практической деятельности;

•        использование опорных сигналов, алгоритмов, образцов выполнения задания.

Общими для всех обучающихся с ОВЗ являются в разной степени выраженные недостатки:

•  в формировании высших психических функций (отмечаются нарушения внимания, памяти, восприятия и др. познавательных процессов),

• замедленный темп, либо неравномерное становление познавательной деятельности,

•    трудности произвольной саморегуляции,

•    нарушения речевой и мелкой ручной моторики,

• нарушения или недостаточно сформированные зрительное восприятие и пространственная ориентировка,

•   снижение умственной работоспособности и целенаправленности деятельности, в той или иной степени затрудняющие усвоение школьных норм и школьную адаптацию в целом,

•   недостаточно сформированы произвольность и самоконтроль,

• обучаемость удовлетворительная, но часто избирательная и неустойчивая, зависящая от уровня сложности и субъективной привлекательности вида деятельности, а также от актуального эмоционального состояния ребенка.



Основные направления коррекционной работы при реализации учебной программы:

  1. Выбор индивидуального темпа обучения

  2. Формирование учебной мотивации

  3. Стимуляция сенсорных, мнемических, познавательных процессов

  4. Гармонизация психоэмоционального состояния

  5. Формирование навыков самоконтроля

  6. Повышение уверенности в себе

  7. Формирование продуктивных взаимоотношений с окружающими

  8. Повышение социального статуса ребёнка в коллективе

  9. Формирование описательно - повествовательной речи

  10. Коррекция письменной речи

  11. Широкое использование алгоритмов деятельности.


Учащиеся с ОВЗ нуждаются в регулярной обучающей помощи учителя.

Работа с детьми с ОВЗ опирается на принципы коррекционно-развивающего обучения:

1. Принцип - динамичность восприятия. Реализация на уроке этого принципа: 
задания по степени нарастающей трудности (от простого к сложному); включение заданий, предполагающих использование различных доминантных анализаторов: 
слухового, зрительного и кинестетического анализаторов через использование наглядности, опорных таблиц и схем, использование раздаточного материала (касса букв, касса цифр, мелкие картинки для запоминания лексики, магнитные буквы и цифры для индивидуальной или парной работы у доски), изготовление приглашений, поздравлений с краткими надписями на иностранном языке.

2. Принцип продуктивной обработки информации. Реализация этого принципа на уроке: задания, предполагающие самостоятельную обработку информации и языковую догадку, дозированная поэтапная помощь; перенос показанного способа обработки информации на своё индивидуальное задание (работа по аналогии, по образцу).

З. Развитие и коррекция высших психических функций. Реализация на уроке: 
включение в урок специальных упражнений по коррекции и развитию внимания, памяти, аудирования, навыков чтения и говорения.

4. Принцип мотивации к учению. Реализация на уроке: четко сформулированные задания, уверенность в возможности использования подсказки, опоры по алгоритму; включение в урок материалов сегодняшней жизни; задания — с условиями, приближенными к действительности; использование межпредметной связи.

Программа учитывает общие рекомендации для проведения уроков иностранного языка:

- создание благоприятного психологического климата (комфорта) на уроке;

- предупреждение утомляемости (паузы, смена видов работы, считалки);

- частая повторяемость учебного материала: учитель → класс → ученик 1, ученик 2 (начиная с сильного ученика);

- обязательное использование наглядности на уроке.



Содержание учебного предмета

Предметное содержание устной и письменной речи соответствует образовательным и воспитательным целям, учитывает интересы младших школьников, их возрастные особенности и включает в себя следующие модули:

3 класс

What we see and what we have. Повторение алфавита. Фразы приветствия в разное время суток. Игрушки. Указательные местоимения

What we like. Притяжательные местоимения. Наши повседневные занятия. Распорядок дня. Наши умения и достижения. Хобби).

What colour? Цвета и их оттенки. Мир красок. Описание картинок. Предлоги места

How many? Счет 1-20. Фразы речевого этикета. Построение предложений с глаголом can

Happy birthday! Билли Харисон и его день рождения. Самые желанные подарки. Дни недели

What is your job? Профессии и род деятельности людей. Present Simple: построение предложений

Animals. Животные, их описание. Дикие животные. Домашние животные. Животные на ферме. Континенты и страны. Множественное число существительных: исключения. Present Simple: построение предложений

Seasons and months. Времена года и погода, их описание. Названия месяцев. Красота окружающего мира. Погода в Великобритании





Контроль и оценка результатов учебного предмета


Учёт достижений обучающихся

Оценка и самооценка достижений обучающихся в процессе обучения способствует формированию чувства успешности, повышению мотивации к изучению английского языка, развитию стремления демонстрировать свои способности.

Формы и способы контроля и самоконтроля

– письменные и устные задания в учебнике, обобщающие изученный материал;

– игры на закрепление изученного языкового материала;

– задания в учебнике, направленные на самооценку и самоконтроль знаний материала;

– тесты из сборника контрольных заданий.

Оценка и самооценка достижений обучающихся в процессе обучения  способствует формированию чувства успешности, повышению мотивации к изучению английского языка, развитию стремления демонстрировать свои способности.

Критерии оценивания говорения. Монологическая форма

Отметка

Характеристика ответа

5

Обучающийся логично строит монологическое высказывание в соответствии с коммуникативной задачей, сформулированной в задании. Лексические единицы и грамматические структуры используются уместно. Ошибки практически отсутствуют. Речь понятна: практически все звуки произносятся правильно, соблюдается правильная интонация. Объём высказывания не менее 5-6 фраз.

4

Обучающийся логично строит монологическое высказывание в соответствии с коммуникативной задачей, сформулированной в задании. Лексические единицы и грамматические структуры соответствуют поставленной коммуникативной задаче. Обучающийся допускает отдельные лексические или грамматические ошибки, которые не препятствуют пониманию его речи. Речь понятна, учащийся не допускает фонематических ошибок. Объём высказывания не менее 5 фраз.

3

Обучающийся логично строит монологическое высказывание в соответствии с коммуникативной задачей, сформулированной в задании. Но высказывание не всегда логично, имеются повторы. Допускаются лексические и грамматические ошибки, которые затрудняют понимание. Речь в целом понятна, учащийся в основном соблюдает правильную интонацию. Объём высказывания — менее 5 фраз.

2

Коммуникативная задача не выполнена. Допускаются многочисленные лексические и грамматические ошибки, которые затрудняют понимание. Большое количество фонематических ошибок.


 Диалогическая форма

Отметка

Характеристика ответа

5

Обучающийся логично строит диалогическое общение в соответствии с коммуникативной задачей; демонстрирует умения речевого взаимодействия с партнёром: способен начать, поддержать и закончить разговор. Лексические единицы и грамматические структуры соответствуют поставленной коммуникативной задаче. Ошибки практически отсутствуют. Речь понятна: практически все звуки произносятся правильно, соблюдается правильная интонация. Объём высказывания не менее 5 реплик с каждой стороны.

4

Обучающийся логично строит диалогическое общение в соответствии с коммуникативной задачей. Обучающийся в целом демонстрирует умения речевого взаимодействия с партнёром: способен начать, поддержать и закончить разговор. Используемый словарный запас  и грамматические структуры соответствуют поставленной коммуникативной задаче. Могут допускаться некоторые лексико-грамматические ошибки, не препятствующие пониманию. Речь понятна: практически все звуки произносятся правильно, в основном соблюдается правильная интонация. Объём высказывания не менее 5 реплик с каждой стороны.

3

Обучающийся логично строит диалогическое общение в соответствии с коммуникативной задачей. Однако обучающийся не стремится поддерживать беседу. Используемые лексические единицы и грамматические структуры соответствуют поставленной коммуникативной задаче. Фонематические, лексические и грамматические ошибки  не затрудняют общение. Но встречаются нарушения в использовании лексики. Допускаются отдельные грубые грамматические ошибки. Объём высказывания — менее 4 реплик с каждой стороны.

2

Коммуникативная задача не выполнена. Обучающийся не умеет строить диалогическое общение, не может поддержать беседу. Используется крайне ограниченный словарный запас, допускаются многочисленные лексические и грамматические ошибки, которые затрудняют понимание. Большое количество фонематических ошибок.


Текущая оценка выставляется в виде отметок: «5», «4», «3», «2» (в соответствии с оценочной шкалой). Успешность освоения учебных программ обучающихся оценивается по пятибалльной шкале.

Перевод отметки в пятибалльную шкалу осуществляется по следующей схеме:


Отметка

"5"

"4"

"3"

"2"

Качество усвоения программы

85 - 100%

60 - 85%

45 - 60 %

меньше 45%

Оценка

«Отлично»

«Хорошо»

«Удовлетвори-тельно»

«Неудовлетвори-

тельно»

Уровень

Высокий

Повышенный

Базовый

Пониженный

Превышающие базовый


Ниже базового

Учитель имеет право выставить положительную отметку при выполнении работы менее 45%, в зависимости от уровня развития ребенка и его личной динамики в усвоении программы.



7. Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение учебного предмета «Английский язык»


Перечень материально-технического обеспечения

1) Перечень оборудования: мультимедийный проектор, ноутбук;

2) Перечень наглядных материалов:

- разрезная азбука;

- разрезные цифры;

- разрезные знаки транскрипции;

- картинки по темам: 1)одежда; 2)транспорт; 3) мебель; 4)животные; 5) предметы кухни; 6)природа; 7) профессии; 8)еда; 9)спорт; 10) действия; 11) семья; 12) деньги.

3) Перечень дидактических материалов:

лото по темам: 1) животные (1); 2) предметы кухни (1); 3)прилагательные (1); 4)части тела (3); 5)глаголы (6); 6) еда (1).

3 класс - Учебник для 3 класса в двух частях, рабочая тетрадь, книга для учителя, аудиоприложение.


Список литературы

  1. Авторская программа по английскому языку к УМК «Rainbow English» для обучающихся 2-4 классов общеобразовательных учреждений/ O. В. Афанасьева, И. В. Михеева.- Москва: Дрофа, 2011.- 69 с.

  2. Английский язык: Книга для учителя к учеб. для 3 кл. общеобразоват. учреждений/ O. В. Афанасьева, И. В. Михеева.- Москва: Дрофа, 2011.- 140 с.

  3. Кузнецова Н.В. Английский язык. Тесты.2-4 кл.: Учебно-методическое пособие.- М.:Дрофа, 2044.-128 с.

4. Луконина И.М. Обучение технике чтения на английском языке. Начинающим.- Саратов: Лицей, 2005.- 128 с.-(серия “English);

5. Планируемые результаты начального общего образования / Л. Л. Алексеева, С. В. Анащенкова, М. З. Биболетова и др.; под ред. Г. С. Ковалевой, О. Б. Логиновой. — М.: Просвещение, 2009. — (Стандарты второго поколения).

6. Примерные программы начальной общеобразовательной школы. Иностранный язык. — М.: Просвещение, 2009. —

С. 104—188.

7. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования / М-во образования и науки Российской Федерации. — М.: Просвещение, 2010.

Интернет-ресурсы

http://festival.1september.ru/

http://www.homeenglish.ru

http://www.englishteachers.ru

http://metodsovet.su/



Учебно-методическое обеспечение курса.

  1. Афанасьева О.В., Михеева И.В. Rainbow English: учебник английского языка для учащихся 3 класса\ О.В. Афанасьева – Москва: Дрофа, 2019

  2. Афанасьева О.В., Михеева И.В. Rainbow English: книга для учителя\ О.В. Афанасьева – Москва: Дрофа, 2019

  3. Афанасьева О.В., Михеева И.В. Rainbow English : рабочая тетрадь\ О.В. Афанасьева – Москва: Дрофа, 2019

  4. Афанасьева О.В., Михеева И.В. Rainbow English : CD-ROM\ О.В. Афанасьева – Москва: Дрофа, 2019



Календарно-тематическое планирование 3 А класс

№ урока

Тема урока

Количество часов

Лексико-грамматический материал

УУД

Планируемые результаты


предметные

метапредметные

личностные

План.

решение коррекционных задач



I четверть (18 часов)


Раздел 1. Что мы видим и что у нас есть. (8 часов)

1/1

Повторение изученного во 2 классе

1

Alphabet, Present Simple

Регулятивные: умение работать с учебной книгой.

Коммуникативные: умение слушать. Устанавливают рабочие отношения продуктивн кооперации.

Повторяют английский алфавит;

- знакомятся с указательными местоимениями единственного числа,

Представление об иностранном языке как средстве познания мира и других культур.

Умение вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения.

Изучение нового материала

Формирование учебной мотивации


2/2

Указательные местоимения

1

This, that, these, those

Present Simple

Регулятивные: самостоятельно организовывать свое рабочее место в соответствии с целью выполнения заданий. Коммуникативные: участвовать в диалоге;

Знакомятся с указательными местоимениями множественного числа, тренируются в их употреблении и используют в речи

Слуховая дифференциация, зрительная дифференциация, выявление языковых закономерностей.

Готовность и способность к соблюдению норм и требований школьной жизни.

Комбинированный

использование наглядности, наводящих вопросов, аналогий

3/3

Притяж. местоимения 3 л. ед.ч.






1

My, your, her, his, its

Present Simple

Познавательные: отвечать на простые и сложные вопросы учителя; извлекать информацию, представленную на иллюстрациях


Знакомятся с притяжательными местоимениями his, her, its, учатся правильно использовать их в речи;

Сопоставление языковых единиц, их форм и значений; трансформация языковых единиц на уровне словосочетания, фразы.

Мотивация к самореализации в познавательной и учебной деятельности; любознательность и стремление расширять кругозор.

Комбинированный

Повторное объяснение учебного материала и подбор дополнительных заданий

4/4

Принадлежащие нам предметы. Глагол to have

1

Have, has, English, Russian, French

Present Simple


Познавательные: извлекать информацию, представленную на иллюстрациях.

Коммуникативные: умение слушать.


Знакомятся с глаголом to have, учатся правильно использовать формы have и has, употребляют их в речи;

- соблюдают нормы произношения английского языка при чтении вслух и в устной речи,

Слуховая дифференциация (фонематический и интонационный слух); зрительная дифференциация

Умение вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения

Комбинированный

Повторное объяснение учебного материала и подбор дополнительных заданий

5/5

Приветствие как часть речевого этикета. Развитие умения читать.

1

Ping-pong, skating rink, song, morning, evening, thank, good morning, good afternoon, good night

Present Simple

Регулятивные: Принимают познавательную цель, сохраняют ее при выполнении учебных действий, регулируют весь процесс их выполнения и четко выполняют требования познавательной задачи. Коммуникативные: оформлять свои мысли в устной речи.

Знакомятся с новыми словами, тренируются в их употреблении и используют в речи;

- учатся правильно здороваться в разное время суток;

- знакомятся с обозначением частей суток в английском языке;

Догадка (на основе словообразования, аналогии с родным языком, иллюстративной наглядности); построение высказывания в соответствии с коммуникативными задачами; трансформация (языковых единиц на уровне словосочетания, фразы).

Мотивация к самореализации в познавательной и учебной деятельности; любознательность и стремление расширять кругозор.

Комбинированный

использование наглядности, наводящих вопросов, аналогий

6/6

Развитие умения говорения и аудирования. Закрепление пройденного.

1

Morning, afternoon, evening, night

Present Simple

Регулятивные: ставят учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно.

Коммуникативные: отстаивать свою точку зрения, соблюдая правила речевого этикета.

Описывают картинку по образцу;

- учатся называть время; воспринимают на слух слова и фразы;

- разучивают рифмовки, включающие новый материал;

Зрительная дифференциация (букв, буквосочетаний, отдельных слов, грамматических конструкций); имитация речевой единицы на уровне слова, фразы; выявление главного (основной идеи)


Умение вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения.

Комбинированный

Формирование учебной мотивации


7/7

«Что мы видим и что у нас есть»

1

Present Simple

Регулятивные: Определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата.

Коммуникативные: отстаивать свою точку зрения, соблюдая правила речевого этикета.

Составляют предложение из его частей;

- пишут новые слова изолированно и в контексте;

- осуществляют рефлексию, определяя, чему они научились


Построение высказывания в соответствии с коммуникативными задачами.

Умение вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения.

Комбинированный

Повторное объяснение учебного материала и подбор дополнительных заданий

8/8

Обобщающий урок по теме: «Что мы видим и что у нас есть».


1


Познавательные: выделяют обобщенный смысл и формальную структуру задачи. 
Регулятивные:
Осознают качество и уровень усвоения

Используют полученные знания, умения, навыки при аудировании, чтении, говорении, письме

Формулирование выводов (из услышанного); выстраивание логической последовательности; самооценка высказываний, действий

Доброжелательное отношение к другим участникам учебной и игровой деятельности на основе этических норм

Комбинированный

Формирование навыков самоконтроля



Раздел 2. Что мы любим (8 часов)

9/9

Притяж. местоимения мн. Числа

1

Flower, tower, shower, chair, bear, teddy bear, parents, mother, father/

Present Simple

Познавательные: выделяют обобщенный смысл и формальную структуру задачи.

Регулятивные: осознают качество и уровень усвоения.

Коммуникативные: Используют адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей и побуждений.

Знакомятся с притяжательными местоимениями our,

your, their, используют их в речи;

Зрительная дифференциация (букв, буквосочетаний, отдельных слов, грамматических конструкций); имитация речевой единицы на уровне слова, фразы.

Мотивация к самореализации в познавательной и учебной деятельности; любознательность и стремление расширять кругозор.

Комбинированный

использование наглядности, наводящих вопросов, аналогий

10/10

PRESENT Simple 3 л. ед. числа

1

Like, feed, run, jump, swim, help, play, ride, meet, sleep, kiss, cook/

Present Simple


Коммуникативные:
обмениваются знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений.

- знакомятся с правилом прибавления окончания -s к глаголам в 3-м лице единственного числа настоящего времени, пользуются правилом в тренировочных заданиях и в речи;

Зрительная дифференциация (букв, буквосочетаний, отдельных слов, грамматических конструкций); имитация речевой единицы на уровне слова, фразы.

Мотивация к самореализации в познавательной и учебной деятельности; любознательность и стремление расширять кругозор.

Комбинированный

Повторное объяснение учебного материала и подбор дополнительных заданий

11/11

Особенности обозначения времени в англоязычных странах

1

In the morning, a.m., p.m.


Регулятивные: Выделяют и осознают то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознают качество и уровень усвоения.


Узнают о некоторых особенностях обозначения времени в англоязычных странах и используют эту информацию в речи;

- знакомятся с новыми словами, пользуются ими при чтении и в речи

Зрительная дифференциация (букв, буквосочетаний, отдельных слов, грамматических конструкций); имитация речевой единицы на уровне слова, фразы.

Мотивация к самореализации в познавательной и учебной деятельности; любознательность и стремление расширять кругозор.

Комбинированный

использование наглядности, наводящих вопросов, аналогий

12/12

Модальный глагол can. Введение.

1

Very/

Present Simple

Познавательные: определяют основную и второстепенную информацию
Коммуникативные: используют адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей и побуждений.

Знакомятся с модальным глаголом can и используют его в речи;

Учатся структурировать имеющийся лексический запас по тематическому признаку; описывают картинки с использованием фразы I can see с опорой на образец;

Ведение диалога, учитывая позицию собеседника; построение рассуждений, работа с информацией (текстом)

Комбинированный

Повторное объяснение учебного материала и подбор дополнительных заданий

13/13

Модальный глагол can. Способности и возможности людей

1

Глаголы – действия/

Present Simple

Познавательные:

Определяют основную и второстепенную информацию

Коммуникативные:

Используют адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей и побуждений.

- говорят о своих предпочтениях и предпочтениях других людей, а также о том, что они или другие люди умеют делать и насколько хорошо;

Построение высказывания в соответствии с коммуникативными задачами; трансформация (языковых единиц на уровне словосочетания, фразы).

Осознанное построение речевого высказывания в соответствии с коммуникативными задачами; осуществление логических действий: сравнение, построение рассуждений.

Комбинированный

Использование многократных упражнений

14/14

Активизация навыков чтения и устной речи.

1

Present Simple

Познавательные: Умеют выводить следствия из имеющихся в условии задачи данных. Регулятивные: вносят коррективы и дополнения в составленные планы.

- закрепляют знания речевых формул и речевого этикета;

- соблюдают нормы произношения английского языка при чтении вслух и в устной речи,

Зрительная дифференциация (букв, буквосочетаний, отдельных слов, грамматических конструкций); имитация речевой единицы на уровне слова, фразы.

Мотивация к самореализации в познавательной и учебной деятельности; любознательность и стремление расширять кругозор

Комбинированный

Использование многократных упражнений

15/15

Активизация изученного материала.

1

Лексика раздела

Present Simple

Регулятивные: умение работать с учебной книгой.

Познавательные: поиск и выделение необходимой информации.

Коммуникативные: умение слушать. Устанавливают рабочие отношения, учатся эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации.

- читают слова, словосочетания, фразы и небольшие тексты;

- читают тексты с полным, частичным и выборочным пониманием;

- устанавливают ассоциативные связи между словами;

- разучивают рифмовку, включающую новый материал;

- пишут новые слова изолированно и в контексте;

Зрительная дифференциация (букв, буквосочетаний, отдельных слов, грамматических конструкций); имитация речевой единицы на уровне слова, фразы.

- осуществляют рефлексию, определяя, чему они научились

Комбинированный

Коррекция письменной речи


18/18

Обобщающий урок по теме: «Что мы любим»

1

Лексика раздела/

Present Simple

Познавательные: отвечать на простые и сложные вопросы учителя; извлекать информацию, представленную на иллюстрациях

- используют полученные знания, умения, навыки при аудировании, чтении, говорении, письме

Зрительная дифференциация (букв, буквосочетаний, отдельных слов, грамматических конструкций); имитация речевой единицы на уровне слова, фразы.

Работа с информацией (аудиотестом); контроль и оценка учебных действий в соответствии с поставленной задачей

Комбинированный

Формирование учебной мотивации

Формирование навыков самоконтроля



16/16

Контроль- ная работа по теме: «Что мы любим»

1







использование алгоритмов деятельности

17/17

Анализ к. р., работа над ошиками.

1







Коррекция письменной речи



II четверть (14 часов)


Раздел 3. Какого цвета? (8 часов)

1/19

Цветовая палитра мира. Буквосочетание ow.

1

Sparrow, yellow, window, rainbow, low, slow, narrow

Предлоги места

Регулятивные: определять цель учебной деятельности самостоятельно.

Познавательные: извлекать информацию, представленную на иллюстрациях.


- знакомятся с новыми словами, используют их при чтении и в речи;

- говорят о местонахождении людей, предметов и животных;

- учатся читать слова с буквосочетанием ow

Догадка (на основе словообразования, аналогии с родным языком, иллюстративной наглядности); построение высказывания в соответствии с коммуникативными задачами; трансформация (языковых единиц на уровне словосочетания, фразы).

Мотивация к самореализации в познавательной и учебной деятельности; любознательность и стремление расширять кругозор.

Комбинированный

использование наглядности, наводящих вопросов, аналогий

2/20

Лексика Colours. Введение.

1

Black, red, yellow, brown, green, pink, blue, purple

Регулятивные: определять правильность выполненного задания на основе различных образцов.

Познавательные: самостоятельно искать новые слова в словаре.

-знакомятся с новыми словами, используют их при чтении и в речи;

-говорят о цветовых характеристиках предметов и животных;

Зрительная дифференциация (букв, буквосочетаний, отдельных слов, грамматических конструкций); имитация речевой единицы на уровне слова, фразы.

Мотивация к самореализации в познавательной и учебной деятельности; любознательность и стремление расширять кругозор.

Комбинированный

использование наглядности, наводящих вопросов, аналогий

3/21

Цветовая палитра мира. Конструкция What colour is it?

1

Black, red, yellow, brown, green, pink, blue, purple

What colour/colours is/are…?

Познавательные: сравнивать явления, отраженные на иллюстрациях.

-говорят о цветовых характеристиках предметов и животных; - разучивают рифмовку, содержащую новый материал; -знакомятся c конструкцией What colour is it?

Построение высказывания в соответствии с коммуникативными задачами.

Мотивация к самореализации в познавательной и учебной деятельности; любознательность и стремление расширять кругозор.

Комбинированный

Использование многократных упражнений

4/22

Отрицательная форма глагола  

can, can’t (cannot), использование её при чтении и в речи

1

Can, cannot, can’t/

Present Simple

Регулятивные: определять правильность выполненного задания на основе сравнения с предыдущими заданиями, на основе различных образцов.

Коммуникативные: критично относиться к своему мнению

-знакомятся с отрицательной формой глагола can, can’t

(cannot), используют ее при чтении и в речи;

- говорят о физических качествах людей, предметов и животных

Осознанно строить речевое высказывание в соответствии с коммуникативными задачами; осуществлять логические действия (сравнение, построение рассуждений); построение высказывания в соответствии с коммуникативными задачами (с опорами и без использования опор); догадка (на основе словообразования);

Опыт участия в межкультурной коммуникации


Комбинированный

Повторное объяснение учебного материала и подбор дополнительных заданий

5/23

Лексика «Внешность». Введение.

1

Weak, old, fat, young, thin, strong, new, thick/

Present Simple

Личностные: ценить и принимать базовые ценности

Регулятивные: самостоятельно определять важность или необходимость выполнения различных задания в учебном процессе и жизненных ситуациях. Коммуникативные: слушать и понимать других.

- знакомятся с новыми словами, используют их при чтении и в речи;

- говорят о физических качествах людей, предметов и животных;

- учатся читать слова с буквосочетанием ght.

Зрительная дифференциация (букв, буквосочетаний, отдельных слов, грамматических конструкций); имитация речевой единицы на уровне слова, фразы

Построение рассуждений, работа с информацией (текстом), мотивация к самореализации в познавательной и учебной деятельности.

Комбинированный

использование наглядности, наводящих вопросов, аналогий

6/24

Развитие умения читать. Развитие навыков аудирования и письма

1

Лексика раздела/ Present Simple

Регулятивные: определять правильность выполненного задания на основе сравнения с предыдущими заданиями, на основе различных образцов.

Коммуникативные: критично относиться к своему мнению

-читают текст с целью полного его понимания;

-соблюдают нормы произношения английского языка при чтении вслух и в устной речи, корректно произносят предложения с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей;

Зрительная дифференциация (букв, буквосочетаний, отдельных слов, грамматических конструкций); имитация речевой единицы на уровне слова, фразы

Мотивация к самореализации в познавательной и учебной деятельности; любознательность и стремление расширять кругозор.

Комбинированный

Использование многократных упражнений

7/25

Контрольная работа по теме: «Какого цвета?»

1

Лексика раздела

Регулятивные: определять правильность выполненного задания на основе сравнения с предыдущими заданиями, на основе различных образцов


-воспринимают на слух слова, словосочетания, фразы и небольшие тексты;

-пишут новые слова изолированно и в контексте;

Зрительная дифференциация (букв, буквосочетаний, отдельных слов, грамматических конструкций); имитация речевой единицы на уровне слова, фразы


Мотивация к самореализации в познавательной и учебной деятельности; любознательность и стремление расширять кругозор.

Комбинированный

использование алгоритмов деятельности

8/26

Обобщающий урок по теме: «Какого цвета»

1


Регулятивные: определять круг своего незнания.

Познавательные: извлекать информацию, представленную в таблицах, иллюстрациях.


- используют полученные знания, умения, навыки при аудировании, чтении, говорении, письме

- осуществляют рефлексию, определяя, чему они научились

Зрительная дифференциация (букв, буквосочетаний, отдельных слов, грамматических конструкций); имитация речевой единицы на уровне слова, фразы


Мотивация к самореализации в познавательной и учебной деятельности; любознательность и стремление расширять кругозор.

Комбинированный

Формирование навыков самоконтроля


1/27

Прилагательные tall и high.

1

Ball, wall, hall, small, tall, all, high

Регулятивные: самостоятельно определять важность или необходимость выполнения различных задания в учебном процессе и жизненных ситуациях. Коммуникативные: слушать и понимать других.

- знакомятся с новыми словами, используют их при чтении, говорении, письме

- знакомятся с различиями в употреблении синонимичных прилагательных tall и high, используют их в речи;

Зрительная дифференциация (букв, буквосочетаний, отдельных слов, грамматических конструкций); имитация речевой единицы на уровне слова, фразы

Мотивация к самореализации в познавательной и учебной деятельности; любознательность и стремление расширять кругозор

Комбинированный

Использование образцов и опор

2/28

Развитие лексических навыков.

1

Long, clean, short, dirty; not very

Регулятивные: самостоятельно определять важность или необходимость выполнения различных задания в учебном процессе и жизненных ситуациях. Коммуникативные: слушать и понимать других.

- используют полученные знания, умения, навыки при аудировании, чтении, говорении, письме

- воспринимают на слух отдельные слова, словосочетания, небольшие тексты

- говорят о физических качествах людей, предметов и животных;

- зрительная дифференциация (букв, буквосочетаний, отдельных слов, грамматических конструкций); имитация речевой единицы на уровне слова, фразы

Построение рассуждений, работа с информацией (текстом), мотивация к самореализации в познавательной и учебной деятельности;

Комбинированный

Формирование учебной мотивации


3/29

Числительные 13-20

1

Thirteen, fourteen, fifteen, sixteen, seventeen, eighteen, nineteen, twenty

Регулятивные: самостоятельно организовывать свое рабочее место в соответствии с целью выполнения заданий.

Коммуникативные: участвовать в диалоге; слушать и понимать других.

- знакомятся с числительными от 13-20, используют их в речи

- воспринимают на слух песенку с новыми словами


- зрительная дифференциация (букв, буквосочетаний, отдельных слов, грамматических конструкций); имитация речевой единицы на уровне слова, фразы

- осуществляют рефлексию, определяя, чему они научились

Комбинированный

Повторное объяснение учебного материала и подбор дополнительных заданий

4/30

Активизация употребления числительных в речи.

1

Thirteen, fourteen, fifteen, sixteen, seventeen, eighteen, nineteen, twenty

Регулятивные: самостоятельно организовывать свое рабочее место в соответствии с целью выполнения заданий.


- воспринимают на слух отдельные слова, словосочетания, предложения

- используют полученные знания в речи

- говорят о возрасте людей

- зрительная дифференциация (букв, буквосочетаний, отдельных слов, грамматических конструкций); имитация речевой единицы на уровне слова, фразы

- опыт межкультурной коммуникации

- осуществляют рефлексию, определяя, чему они научились

Комбинированный

Использование многократных упражнений

5/31

Глаголы движения. Введение.

1

Drive, write, skate, ski, count, dance

Познавательные: выделяют обобщенный смысл и формальную структуру задачи.

Регулятивные: осознают качество и уровень усвоения.

- знакомятся с новыми словами, используют их при чтении и в речи; - говорят о действиях людей и животных; - разучивают рифмовку, включающую новый материал; -

- зрительная дифференциация (букв, буквосочетаний, отдельных слов, грамматических конструкций); имитация речевой единицы на уровне слова, фразы

Построение рассказа, работа с информацией (текстом),

мотивация к самореализации в познавательной и учебной деятельности;

Комбинированный

Коррекция письменной речи


6/32

Развитие умения чтения и аудирования

1

Лексика раздела

Познавательные: умеют выводить следствия из имеющихся в условии задачи данных.
Регулятивные: вносят коррективы и дополнения в составленные планы..

-читают текст с целью выборочного и полного его понимания;

-соблюдают нормы произношения английского языка при чтении вслух и в устной речи,

- зрительная дифференциация (букв, буквосочетаний, отдельных слов, грамматических конструкций); имитация речевой единицы на уровне слова, фразы

Мотивация к самореализации в познавательной и учебной деятельности; любознательность и стремление расширять кругозор

Комбинированный

использование алгоритмов деятельности



7/33

Развитие умения чтения и письма.

1

Лексика раздела

Познавательные: Умеют выводить следствия из имеющихся в условии задачи данных.
Регулятивные: вносят коррективы и дополнения в составленные планы..

-читают текст с целью извлечения информации;

- пишут слова изолированно и в контексте;

- зрительная дифференциация (букв, буквосочетаний, отдельных слов, грамматических конструкций); имитация речевой единицы на уровне слова, фразы

Мотивация к самореализации в познавательной и учебной деятельности; любознательность и стремление расширять кругозор

Комбинированный

Коррекция письменной речи


8/34

Обобщающий урок по теме: «Сколько?»

1


Регулятивные: определять круг своего незнания.

Познавательные: извлекать информацию, представленную в таблицах, иллюстрациях.

- используют полученные знания, умения, навыки при аудировании, чтении, говорении, письме


- зрительная дифференциация (букв, буквосочетаний, отдельных слов, грамматических конструкций); имитация речевой единицы на уровне слова, фразы

- осуществляют рефлексию, определяя, чему они научились

Мотивация к самореализации в познавательной и учебной деятельности; любознательность и стремление расширять кругозор

Комбинированный

Формирование навыков самоконтроля


1/35

Омонимичные формы its и it’s.

1

Артикль the перед фамилиями для обозначения семьи

Регулятивные: самостоятельно организовывать свое рабочее место в соответствии с целью выполнения заданий.

Коммуникативные: участвовать в диалоге; слушать и понимать других.

- воспринимают на слух отдельные слова и словосочетания

- используют в речи омонимичные формы its и it’s

- знакомятся с тем, как в английском языке обозначается семья в целом;

- зрительная и слуховая дифференциация (отдельных слов, грамматических конструкций); имитация речевой единицы на уровне слова, фразы

- осуществляют рефлексию, определяя, чему они научились

Построение высказываний, работа с информацией, мотивация к самореализации в познавательной и учебной деятельности; любознательность и стремление расширять кругозор

Комбинированный

Использование многократных упражнений

2/36

Активизация лексических навыков.

1

Snail, tail, train, coins, pointer, toy

Познавательные: отвечать на простые и сложные вопросы учителя; извлекать информацию, представленную на иллюстрациях

-знакомятся с новыми словами, используют их при чтении и в речи;

- исполняют песенку, включающую в себя новый материал

- зрительная и слуховая дифференциация (отдельных слов, грамматических конструкций); имитация речевой единицы на уровне слова, фразы

- построение высказываний, работа с информацией, мотивация к самореализации в познавательной и учебной деятельности;

Комбинированный

использование наглядности, наводящих вопросов, аналогий

3/37

Развитие умения читать.

1

Mister, missis, miss, sir

Познавательные: Умеют выводить следствия из имеющихся в условии задачи данных..

-знакомятся с новыми словами, используют их при чтении и в речи;

- знакомятся с правилами использования с именами людей слов Mister, Missis, Miss

- чтение текста с целью полного, частичного или выборочного понимания;

- зрительная и слуховая дифференциация; имитация речевой единицы на уровне слова, фразы

- расширение кругозора

- работа с информацией

Комбинированный

Многократное повторение

4/38

Отрицательная форма глагола to have.

1

Конструкция have/has no…

Познавательные: отвечать на простые и сложные вопросы учителя; извлекать информацию, представленную на иллюстрациях


- знакомятся с отрицательной формой глагола to have и используют ее в речи

- читают тексты с целью полного, частичного или выборочного понимания;

-находят различия между двумя картинками и говорят о них;

-говорят о местоположении предметов с помощью картинки;

Мотивация к самореализации в познавательной и учебной деятельности; любознательность и стремление расширять кругозор

Комбинированный

Повторное объяснение учебного материала и подбор дополнительных заданий

5/39

Лексика «Дни недели»

1

Sunday, Monday, Tuesday, Wednesday, Thursday, Friday, Saturday

Познавательные: выделяют обобщенный смысл и формальную структуру задачи.

Регулятивные: осознают качество и уровень усвоения.


-знакомятся с названиями дней недели и правилом их написания с заглавной буквы;

- воспринимают на слух новые слова

- зрительная и слуховая дифференциация (отдельных слов, грамматических конструкций); имитация речевой единицы на уровне слова, фразы

- опыт коммуникации

- расширение кругозора

- построение рассказа

Комбинированный

использование наглядности, наводящих вопросов, аналогий

6/40

Активизация лексических навыков.

1

Лексика раздела

Регулятивные: принимают познавательную цель, сохраняют ее при выполнении учебных действий,

- используют лексику раздела при построении собственных высказываний

-находят различия между двумя картинками и говорят о них;

- построение высказывания в соответствии с коммуникативными задачами.

Мотивация к самореализации в познавательной и учебной деятельности;

Комбинированный

Использование многократных упражнений

7/41

Контрольная работа по теме: «С днём рождения»

1


Регулятивные: самостоятельно организовывать свое рабочее место в соответствии с целью выполнения заданий.

- воспринимают на слух слова, словосочетания, фразы и небольшие тексты


- построение высказывания в соответствии с коммуникативными задачами

Опыт коммуникации


Увеличение времени на выполнение работы

8/42

Обобщающий урок по теме

1

Лексика раздела

Регулятивные: определять круг своего незнания.

Познавательные: извлекать информацию, представленную в таблицах, иллюстрациях.

- используют полученные знания, умения, навыки при аудировании, чтении, говорении, письме;


- осуществляют рефлексию, определяя, чему они научились

Мотивация к самореализации в познавательной и учебной деятельности; любознательность и стремление расширять кругозор


Формирование навыков самоконтроля




1/43

Занятия и профессиональная деятельность.Сло-вообразование. Суффикс –er.

1

Doctor, teacher, farmer, reader, eater, player, driver, speaker, singer, dancer, skater, skier, jumper, helper, rider

Правило словообразования сущ. С суффиксом –er.

Познавательные: выделяют обобщенный смысл и формальную структуру задачи.

Регулятивные: осознают качество и уровень усвоения.

Коммуникативные: используют адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей и побуждений

-догадываются о значении ряда слов по их морфологическому составу;

-знакомятся с новыми словами, используют их при чтении и в речи;

- применяют правило словообразования существительных


- слушают текст с целью извлечения информации

- соотносят значения слов и их толкования

- опыт коммуникации

- расширение кругозора


Комбинированный

использование наглядности, наводящих вопросов, аналогий

2/44

Конструкция What’s the matter?

1

What’s the matter?

Познавательные: извлекать информацию, представленную в таблицах, иллюстрациях.


- разыгрывают микродиалоги по образцу;

- знакомятся с правилом чтения буквосочетания ire, ia;

-

- соотносят понятия

- воспринимают на слух отдельные слова, словосочетания и предложения

- построение высказываний; мотивация к самореализации в познавательной и учебной деятельности;

Комбинированный

Использование многократных упражнений

3/45

Физическое состояние человека. Чтение буквы Gg.

1

Правило чтения буквы Gg.

Познавательные: выделяют обобщенный смысл и формальную структуру задачи.


-знакомятся с правилом чтения согласной буквы в различных позициях;

- применяют правило чтения буквы Gg на практике

- читают тексты с целью их полного, частичного или выборочного понимания;

- говорят о физическом состоянии человека

Мотивация к самореализации в познавательной и учебной деятельности; любознательность и стремление расширять кругозор

Комбинированный

использование алгоритмов деятельности

4/46

Структура вопросительного предложения в настоящем времени Present Simple.

1

Лексика раздела

Регулятивные: принимают познавательную цель, сохраняют ее при выполнении учебных действий, регулируют весь процесс их выполнения

- знакомятся со структурой вопросительного предложения в настоящем времени present simple (общий вопрос), используют вопросительные предложения в речи

- ведут расспрос и отвечают на вопросы о собственных преференциях и преференциях других людей

- построение высказываний; мотивация к самореализации в познавательной и учебной деятельности; любознательность и стремление расширять кругозор

Комбинированный

Повторное объяснение учебного материала и подбор дополнительных заданий

5/47

Активизация грамматических навыков. Использование вопросительных предложений в речи

1

Лексика и грамматика раздела

Регулятивные: принимают познавательную цель, сохраняют ее при выполнении учебных действий,

- знакомятся с английской традицией нумерации предметов;

-ведут расспрос и отвечают на вопросы

- построение высказывания в соответствии с коммуникативными задачами

Мотивация к самореализации в познавательной и учебной деятельности; любознательность и стремление

Комбинированный

Повторное объяснение учебного материала и подбор дополнительных заданий

6/48

Активизация умения читать

1

Правила чтения

Регулятивные: принимают познавательную цель, сохраняют ее при выполнении учебных действий, регулируют весь процесс их выполнения и четко выполняют требования познавательной задачи.

- воспринимают на слух отдельные слова, словосочетания, предложения

- используют полученные знания при чтении

- составляют высказывание о себе по образцу;

- воспринимают на слух отдельные слова, словосочетания, предложения

- используют полученные знания при чтении

-логически разделяют текст и дают названия его частям

- расширение кругозора

- работа с информацией

Комбинированный

Использование многократных упражнений

7/49

Активизация умения аудирования.

1


Регулятивные: Принимают познавательную цель, сохраняют ее при выполнении учебных действий,

- воспринимают на слух отдельные слова, словосочетания, предложения, тексты

-воспринимают на слух небольшие тексты с целью полного понимания и извлечения информации

- расширение кругозора

- работа с информацией

Комбинированный

Работа в паре с сильным учащимся

8/50

Обобщающий урок по теме: «Профессии»

1

Лексика раздела

Познавательные: извлекать информаци, представленную в таблицах, иллюстрациях.

- используют полученные знания, умения, навыки при аудировании, чтении, говорении, письме


- осуществляют рефлексию, определяя, чему они научились

- опыт коммуникации

- мотивация ксамореализации в познавательной и учебной деятельности;

Комбинированный

Формирование навыков самоконтроля


9/51

Контрольная работа по теме: «Профессии»

1







использование алгоритмов деятельности

10/52

Анализ к. р. Работа над ошибками.

1







Коррекция письменной речи






1/53

Повторение пройденных тем. Правило чтения аглийской согланой с в различных позициях

1

Mice, ice, ice cream, cinema, pencil, cock, clock

Регулятивные: выделяют и осознают то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознают качество и уровень усвоения.

-ведут диалог-расспрос в рамках доступных им тем;

- знакомятся с правилом чтения английской согласной Сс в различных позициях

- сообщают полученную из текста информацию

- воспринимают на слух отдельные слова, словосочетания, предложения


- мотивация к самореализации в познавательной и учебной деятельности; любознательность и стремление расширять кругозор

Комбинированный

использование наглядности, наводящих вопросов, аналогий

2/54

Структура отрицательного предложения во времени Present Simple.

Мир животных.

1

Don’t, doesn’t

Регулятивные: Выделяют и осознают то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознают качество и уровень усвоения.

- составляют предложения из их частей;

- знакомятся структурой отрицательн.предложения во времени present simple, используют отрицательные предложения в речи;

- читают тексты с целью их полного, частичного или выборочного понимания;

- получение информации

- расширение кругозора

Комбинированный

Повторное объяснение учебного материала и подбор дополнительных заданий

3/55

Вежливые фразы. Мир животных.

1

Please, thank you, thanks, not at all, you are welcome

Познавательные: извлекать информацию, представленную в таблицах, иллюстрациях.


- знакомятся с элементами речевого этикета: вежливой просьбой, выражением благодарности и ответной репликой на него;

- воспринимают на слух отдельные слова, словосочетания, предложения

- осуществляют рефлексию, определяя, чему они научились

- получение информации

- расширение кругозора

Комбинированный

Работа в паре с сильным учащимся, работа с опорой

4/56

Своё отношение к различным животным, предметам и явлениям. Синонимы like-love; don’t like-hate.

1

like-love; don’t like-hate

Регулятивные: Принимают познавательную цель, сохраняют ее при выполнении учебных действий, регулируют

- знакомятся с названиями континентов и используют их в речи;

- различают семантику синонимичных глаголов like и love, словосочетания don’t like и глагола hate;

- воспринимают на слух отдельные слова, словосочетания, предложения

- осуществляют рефлексию, определяя, чему они научились

- построение высказывания; мотивация к самореализации в познавательной и учебной деятельности;

Комбинированный

Использование многократных упражнений

5/57

Особые случаи образования множественного числа отдельных существительных.

1

A lot (of), lots (of), fish-fish, sheep-sheep, mouse-mice, goose-geese, man-men, child-children, deer-deer, woman-women

Регулятивные: Выделяют и осознают то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознают качество и уровень усвоения.

-знакомятся с особыми случаями образования множественного числа отдельных существительных (fish, sheep, mice, geese, men, children, women, deer);

- воспринимают на слух отдельные слова, словосочетания, предложения

- осуществляют рефлексию, определяя, чему они научились

- получение информации

- расширение кругозора

Комбинированный

использование наглядности, наводящих вопросов, аналогий

6/58

Активизация умения аудирования, чтения, устной и письменной речи.


1


Регулятивные: ставят учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно.

-соблюдают нормы английского произношения при чтении

вслух и устной речи, корректно произносят предложения с точки зрения их ритмико-интонационных

- читают тексты с целью их полного, частичного или выборочного понимания;

- воспринимают на слух отдельные слова, словосочетания, предложения

- мотивация к самореализации в познавательной и учебной деятельности; любознательность и стремление расширять


Использование многократных упражнений

7/59

Контрольная работа по теме: «Животные».

1

Лексика раздела

Регулятивные: Принимают познавательную цель, сохраняют ее при выполнении учебных действий,

-воспринимают на слух слова, словосочетания, фразы и небольшие тексты;

- пишут новые слова изолированно и в контексте

- строят высказывания в зависимости от коммуникативной задачи




- опыт коммуникации

контроль

использование алгоритмов деятельности, увеличение времени

8/60

Обобщающий урок по теме: «Животные». Работа над ошибками.




1

Лексика раздела


Регулятивные: определять круг своего незнания.

Познавательные: извлекать информацию,

- используют полученные знания, умения, навыки при аудировании, чтении, говорении, письме

- осуществляют рефлексию, определяя, чему они научились

- опыт коммуникации


Формирование навыков самоконтроля




1/61

Времена года и погода. Введение лексики.

1

Year, near, clear, here, spring, summer, autumn, winter

Регулятивные: умение работать с учебной книгой.

Познавательные: поиск и выделение необходимой информации

-знакомятся с новыми словами, используют их при чтении и в речи;

- читают тексты с целью их полного, частичного или выборочного понимания;


- мотивация к самореализации в познавательной и учебной деятельности; любознательность и

Комбинированный

использование наглядности, наводящих вопросов, аналогий

2/62

Названия месяцев и их правописание.

1

Month, January, February, March, April, May, June, July, August, September, October, November, December

Регулятивные: Принимают познавательную цель, сохраняют ее при выполнении учебных действий, регулируют весь процесс их

-составляют устное высказывание о временах года с опорой на текст и отдельные высказывания;

-знакомятся с названиями месяцев и правилом их написания с заглавной буквы

- воспринимают на слух отдельные слова, словосочетания, предложения


- получение информации

- расширение кругозора

Комбинированный

Коррекция письменной речи


3/63

Любимое время года Активизация навыков диалогической речи.

1

Лексика раздела


Коммуникативные:
Используют адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей и побуждений.



- находят слово, логически не соответствующее определенному смысловому ряду;

- читают тексты с целью их частичного, полного или выборочного понимания;

- воспринимают на слух отдельные слова, словосочетания, предложения

- мотивация к самореализации в познавательной и учебной деятельности; любознательность и стремление расширять кругозор

Комбинированный

Работа в паре с сильным учащимся

4/64

Алфавит. Повторение.

1

Spell

Регулятивные: Выделяют и осознают то, что уже усвоено и

- повторяя английский алфавит, разучивают песенку о нем;

- называют имена людей и свое имя по буквам;

- воспринимают на слух отдельные слова, словосочетания, предложения

- построение высказывания; мотивация к самореализации в познавательной и учебной деятельност

Комбинированный

использование алгоритмов деятельности

5/65

Английские названия стран.

1

Canada, Spain, Indis, Britain, Russia, Italy, France, the USA

Регулятивные: умение работать с учебной книгой.

Познавательные: поиск и выделение необходимой информации.

- знакомятся с английскими названиями ряда стран;

- составляют высказывание о себе по аналогии с образцом;

- разучивают рифмовку;

- воспринимают на слух отдельные слова, словосочетания, предложения

- читают тексты с целью их частичного, полного или выборочного понимания.

- получение информации

- расширение кругозора

Комбинированный

использование наглядности, наводящих вопросов, аналогий

6/66

Активизация умения аудирования, чтения, говорения и письма.

1

Лексика раздела

Регулятивные: . Принимают познавательную цель, сохраняют ее при выполнении учебных действий, регулируют весь процесс

-соблюдают нормы английского произношения при чтении

вслух и устной речи, корректно произносят предложения с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей;

- читают тексты с целью их частичного, полного или выборочного понимания;

- воспринимают на слух отдельные слова, словосочетания, предложения

- построение высказывания; мотивация к самореализации в познавательной и учебной деятельности;

Комбинированный

Повторное объяснение учебного материала и подбор дополнительных заданий

7/67

Контрольная работа по теме: «Времена года».

1

Лексика раздела

Познавательные: определяют основную и второстепенную информацию.

-воспринимают на слух слова, словосочетания, фразы и небольшие тексты;

- пишут новые слова изолированно и в контексте.

- строят высказывания в соответствии с коммуникативной задачей

- построение высказывания; мотивация к самореализации в познавательной и учебной деятельности;

контроль

Работа с опорой,

использование алгоритмов деятельности

8/68

Обобщающий урок по теме: «Времена года».

1


Регулятивные: определять круг своего незнания.

Коммуникативные: правила речевого этикета.

- используют полученные знания, умения, навыки при аудировании, чтении, говорении, письме.


- осуществляют рефлексию, определяя, чему они научились

- мотивация к самореализации в познавательной и учебной деятельности;


Формирование навыков самоконтроля


69- 70 РЕЗЕРВНЫЕ УРОКИ


10



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!