СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Адаптированная рабочая программа по технологии

Категория: Технология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Адаптированная рабочая программа по технологии

Просмотр содержимого документа
«Адаптированная рабочая программа по технологии»


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Трубчевская средняя общеобразовательная школа № 2 им. А.С. Пушкина



УТВЕРЖДЕНО

директором школы

приказ № 107

от «30 августа 2017г.


Принята на заседании

учителей начальных классов

Протокол № 1 от 30 августа 2017г.

Рук. ШМО: __________________

Падина Л.Г.

СОГЛАСОВАНО

заместитель директора

по учебно-воспитательной

работе

_______________

Климовцева В.А.

«30» августа 2017г.
















АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПО ТЕХНОЛОГИИ

(Для учащихся с ОВЗ)



4 класс






Падина Лидия Григорьевна,

учитель высшей квалификационной категории







Трубчевск

2017г.


Пояснительная записка

Рабочая программа по технологии для 4 класса разработана в соответствии с Положением о порядке разработки и утверждения рабочей программы по учебным предметам, курсам, модулям в соответствии с ФГОС НОО МБОУ Трубчевская СОШ № 2 им. А.С.Пушкина на основании Основной образовательной программы начального общего образования МБОУ Трубчевская СОШ №2 им. А.С.Пушкина.

  • соответствии с ч. 1 ст. 79 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273 «… содержание образования и условия организации обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (далее –


ОВЗ) определяются адаптированной образовательной программой», данная адаптированные программа разработана с учетом особенностей их психофизического развития и индивидуальных возможностей.

Программа предназначена для учащейся 4 «А» класса Садкевич Русалины, которой по заключению ПМПК рекомендовано обучение по АООП НОО вариант 7.2.

Цель: создание условий, способствующих адаптации и социализации личности учащихся с ОВЗ и усвоению образовательной программы.

Задачи: - осуществлять обучение с учетом психофизических особенностей ребенка; - развивать потенциальные возможности учащегося, механизмов обработки информации, способствующие адаптации в социуме; - приобщать учащихся к социальным нормам и эталонам, принятым в обществе; - формировать коммуникативные качества; -создать условия для саморазвитя и развития личности ребёнка в процессе освоения мира через его собственную творческую предметную деятельность



-дать первоначальные представления о созидательном и нравственном значении труда в жизни человека и общества, о мире профессий и важности правильного выбора профессии, о материальной культуре как продукте предметно-преобразующей деятельности человека;


-развивать навыки самообслуживания; овладение технологическими приемами ручной обработки материалов; усвоение правил техники безопасности;


-использовать приобретенные знания и умения для творческого решения


несложных конструкторских, художественно-конструкторских (дизайнерских), технологических и организационных задач;


-сформировать первоначальные навыки совместной продуктивной деятельности, сотрудничества, взаимопомощи, планирования и организации;


- сформировать первоначальные знания о правилах создания предметной и информационной среды и умения применять их для выполнения учебно-познавательных и проектных художественно-конструкторских задач.


Методическая основа курса – деятельностный подход, т.е. организация максимально продуктивной художественно-творческой деятельности детей, начиная с первого класса. Репродуктивным остаётся только освоение новых изобразительных и технологических приёмов, конструктивных особенностей и приёмов сценического искусства через специальные упражнения.


Планируемые результаты освоения учебного курса:

Формирование личностных умении:

1.С точки зрения собственных ощущений оценивать технологиче­ские и эстетические свойства рукотворных объектов; соотносить эти
свойства с общепринятыми нормами и ценностями; в предложенных
ситуациях отмечать конкретные технологические и эстетические
решения, которые можно охарактеризовать как хорошие или пло­хие.

2.Описывать свои чувства, вызываемые произведениями искусства
и декоративно-прикладными изделиями.

3.Уважительно относиться к мнениям других людей о произведени­ях искусства и декоративно-прикладных изделиях.

4. Уважительно относиться к результатам труда мастеров.

5.Опираясь на освоенные изобразительные и конструкторско-технологические знания и умения, выбирать способ реализации предло­женного или собственного замысла.

Средство для достижения этих результатов - учебный материален задания учебников, нацеленные на 2-ю линию развития - умение определять своё отношение к окружающему миру и деятельности людей.

Формирование регулятивных универсальных учебных дей­ствий:

1. Самостоятельно формулировать цель урока после предваритель­ного обсуждения.

2. С помощью учителя анализировать предложенное задание; отде­лять неизвестное от известного.

3. Совместно с учителем выявлять и формулировать учебную про­блему.

4. Под контролем учителя выполнять пробные поисковые упражне­ния для нахождения оптимального решения проблемы.

5. По плану, составленному под контролем учителя, выполнять задание, сверяя с планом свои действия.

6. Контролировать точность самостоятельного выполнения техноло­гических операций (с помощью шаблонов, чертёжных инструментов) и качество изделия в целом; при необходимости вносить конструк­тивные доработки.

Средство для достижения этих результатов - технология продук­тивной художественно-творческой деятельности.

Формирование познавательных универсальных учебных дей­ствий:

1. Искать и отбирать необходимые для решения учебной проблемы,
источники информации (тексты, иллюстрации, схемы, чертежи, инструкционные карты) в учебнике, энциклопедиях, справочниках, Интернете.

2. Добывать новые знания в процессе наблюдений, рассуждений,
обсуждений материалов учебника, выполнения пробных поисковых
упражнений.

3. Перерабатывать полученную информацию; сравнивать и класси­фицировать факты и явления; определять причинно-следственные связи изучаемых технологических операций.

4. Делать выводы на основе обобщения полученных знаний.

5. Преобразовывать информацию, представляя её в виде текстов, таблиц, схем (в информационных проектах).

Средство для дости­жения этих результатов - учебный материал и задания учебников, нацеленные на 1-ю линию развития - чувствовать значение предме­тов материального мира.


Формирование коммуникативных универсальных учебных
действий:

1. Доносить свою точку зрения до других людей, оформляя свои
мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизнен­ных речевых ситуаций.

2. Обосновывать свою точку зрения другим людям, приводя аргу­менты.

3. Выслушивать точки зрения и аргументы других людей; рассма­тривать ситуацию с их точек зрения; быть готовым изменить свою точку зрения.

Средство для достижения этих результатов - технология проблем­ного диалога (побуждающий и подводящий диалог).

4. Договариваться и сотрудничать, выполняя разные роли в группе
при совместном решении проблемы; уважительно относиться к пози­циям других людей.

Средство для достижения этих результатов - организация работы в малых группах.

Формирование предметных знаний и умений

1. Знать виды изучаемых материалов и их свойства.

2. Знать способы получения объёмных форм на основе развёрток.

3. Решать с помощью учителя доступные конструкторско-технологические проблемы.

4. Выполнять разметку по чертежу с помощью линейки, угольника, циркуля.

5. Под контролем учителя проводить анализ образца (задания), пла­нировать и контролировать выполняемую работу.

6.Реализовывать творческий замысел в соответствии с заданными условиями.

Для достижения планируемых результатов освоения учебного курса «Технология 4 класс» используется УМК:

  1. О.А. Куревина, Е.А. Лутцева. Программа «Технология»//Образовательная система «Школа 2100». Федеральный образовательный стандарт. Примерная основная образовательная программа. В 2-х книгах. Книга 2. Программы отдельных предметов для начальной школы/под науч. ред. Д.И.Фельдштейна. – М.; Баласс, 2011.

  2. Куревина, О.А. Технология («Прекрасное рядом с тобой»). 4 кл. учеб. для общеобразоват. учреждений / О.А.Куревина, Е.А. Лутцева. – 2-е изд., перераб. - М.: Баласс, 2014.

  3. Е.Д.Ковалевская. Рабочая тетрадь к учебнику «Технология» для класса. - М., Баласс, 2017.

  4. Е.В.Лутцева. Технология. Методические рекомендации для учителя. 3-4 классы. – М.; Баласс,2012.

Содержание рабочей программы полностью соответствует содержанию примерной программы учебного предмета, рекомендованной Минобрнауки России, и авторской программы курса, учебно – методической системы О.А.Куревиной, Е.А.Лутцевой, и имеет несущественные изменения, связанные с изменением количества часов.

На изучение курса отводится 1 час в неделю, 33 часа в год.

Форма годовой промежуточной аттестации - защита проекта.



Принципы реализации программы


Принцип гуманизации – предполагает осуществление личностно-ориентированного подхода, направленного на общее развитие личности с ОВЗ, его социализацию, максимальную интеграцию в современную жизнь.


Принцип индивидуального подхода — предполагает необходимость определения индивидуальной цели воспитания и обучения, отбора содержания, выбора форм и методов обучения для каждого ребенка с ОВЗ с учетом его профессиональных и образовательных потребностей, возможностей и условий воспитания.


Принцип системности – обеспечивает единство образования, диагностики, коррекции и развития учащихся с ОВЗ, т. е. системный подход к анализу особенностей их развития и коррекции нарушений, а также всесторонний многоуровневый подход к решению проблем ребёнка.

Принцип приоритета самостоятельных форм образовательной деятельности – предполагает максимальную активность и самостоятельность учащегося в ходе обучения.



Педагогические технологии, формы и методы обучения и воспитания детей с ОВЗ Технологии современного традиционного обучения.


Традиционное обучение предусматривает классно-урочную организацию обучения, которая позволяет обеспечить:


— систематический характер обучения;

— логически правильное изучение учебного материала.


Технологии на основе личностной ориентации образовательного процесса. Эта группа педагогических технологий характеризуется ориентацией на свойства личности,


  • формирование и развитие в соответствии с природными способностями человека, максимальной реализацией возможностей детей.


Педагогические технологии на основе активизации и интенсификации деятельности учащихся. Реализуют принцип активности ребенка в образовательном


процессе, осуществляется мотивация, осознанность потреблений в усвоении знаний и умений, достигается соответствие социальным запросам учащихся, их родителей и социального окружения.


Игровые технологии (в основном познавательные и деловые игры) широко применяются на всех уровнях обучения, поскольку они являются универсальным способом передачи опыта старших поколений, а в структуру игры как деятельности органично входят целеполагание, планирование, реализация цели, анализ результатов, в которых личность реализует себя как субъект деятельности.


Проблемное обучение – такая организация учебных занятий, которая предполагает


создание под руководством учителя проблемных ситуаций и активную самостоятельную деятельность учащихся по их разрешению, в результате чего происходит творческое овладение знаниями, умениями и навыками и развитие мысленных способностей обучающихся.


Информационные (компьютерные) технологии обеспечивают развитие умений работать информацией, развивают коммуникативные способности учащихся, формируют исследовательские умения, умения принимать оптимальные решения, позволяют каждому работать в оптимальном темпе и на оптимальном для него содержания.


Целесообразно применение заданий тестового характера с выбором ответов. В связи с недостатками памяти детей с ОВЗ текущие проверки овладения знаниями должны проводиться чаще, чем в школе общего назначения.

Дифференцированное обучение - помогает учитывать индивидуально-типологические особенности личности и обучать каждого на уровне его возможностей и способностей. Здоровьесберегающие технологии - позволяют равномерно во время урока распределять различные виды заданий, чередовать мыслительную деятельность с физминутками, что дает положительные результаты в обучении.


    • В работе с учащимися тщательно отбираются и комбинируются методы и приёмы обучения с целью смены видов деятельности обучающихся, используется ориентировочная основа действий (образцы выполнения заданий).



Система оценки достижения планируемых результатов освоения предмета


Оцениваются освоенные предметные знания и умения, а также универсальные учебные действия. Результаты практического труда могут быть оценены по следующим критериям: качество выполнения отдельных (изучаемых на уроке) приёмов и операций и работы в целом.


Показателем уровня сформированности универсальных учебных действий является степень самостоятельности, характер деятельности (репродуктивная или продуктивная). Творческие поиски и находки поощряются в словесной одобрительной форме.


Требования, предъявляемые к учащимся, согласуются с требованиями образовательных программ и рекомендациями по оценке знаний, умений и навыков учащихся. Ответственность за объективность оценки знаний учащихся возлагается на учителя. Вопросы качества обучения учащихся контролируется по плану внутришкольного контроля.


Требования, предъявляемые к учащимся с ОВЗ, согласуются с требованиями образовательных программ и Положением о текущем оценивании учащихся с ОВЗ по оценке знаний, умений и навыков учащихся. Ответственность за объективность оценки знаний учащихся возлагается на учителя. Вопросы качества обучения учащихся контролируется по плану внутришкольного контроля.


Приоритетные формы и методы контроля

Качество усвоения учебного материала зависит от многих условий, среди которых важную роль играет контроль. Педагогический контроль направлен не только на определение степени соответствия приобретенных учащимися знаний и умений поставленной учебной цели, но и на управление познавательной деятельностью учащихся в целом. Для осуществления правильного, целенаправленного управления процессом обучения необходима обратная связь. Проверка знаний дает учителю информацию о ходе познавательной деятельности учащихся, о том, как идет усвоение, какие следует внести коррективы. Регулярный контроль воспитывает у детей привычку к систематическому труду в школе и дома, стимулирует систематическую подготовку ученика к уроку. Контроль знаний — это проверка знаний данного ученика, предусматривающая их оценку только по результатам его личной учебной деятельности

Данная программа предусматривает использование различных видов контроля: -текущий ---периодический -итоговый ---самоконтроль

Формы контроля:

- устный опрос - фронтальный опрос - контрольная работа - самостоятельная работа - тест - самоконтроль - выставка работ

Коррекционная работа:

-формирование УУД на всех этапах учебного процесса;

- совершенствование движений и сенсомоторного развития;

-развитие мелкой моторики кисти и пальцев рук;

-развитие зрительной памяти и внимания;

-формирование обобщённых представлений о свойствах предметов (цвет, форма,

величина)

-развитие пространственных представлений и ориентации;

- развитие основных мыслительных операций: навыков соотносительного анализа, группировки и классификации;

-умения работать по словесной и письменной инструкции, алгоритму;

-умения планировать деятельность;

-коррекция и развитие памяти (кратковременной, долговременной);

-коррекция и развитие зрительных восприятий;

-развитие слухового восприятия;

-коррекция и развитие тактильного восприятия;

-коррекция и развитие личностных качеств учащихся, эмоционально-волевой сферы (навыков самоконтроля, усидчивости и выдержки, умение выражать свои чувства.







Содержание учебного курса

1 ч в неделю, 33 недели, 33 ч в год


  1. Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда. Самообслуживание (4 ч).

Творчество и творческие профессии. Мировые достижения в технике (машины, бытовая техника) и искусстве (архитектура, мода).


Дизайн-анализ (анализ конструкторских, технологических и художественных особенностей изделия). Распределение времени при выполнении проекта.


Коллективные проекты.


Самообслуживание - правила безопасного пользования бытовыми приборами.


  1. Технология ручной обработки материалов.

Элементы графической грамоты (14 ч).

Подбор материалов и инструментов в соответствии с замыслом. Общее представление об искусственных материалах. Синтетические материалы - полимеры (пластик, поролон, эластик, капрон). Их происхождение.


Влияние современных технологий и преобразующей деятельности человека на окружающую среду. Комбинирование технологий обработки разных материалов и художественных технологий.


Общее представление о дизайне и работе различных дизайнеров. Его роль и место в современной проектной деятельности. Основные условия дизайна - единство пользы, удобства и красоты. Элементы конструирования моделей, отделка петельной сточкой и её вариантами (тамбур, петля в прикреп и др.).


  1. Конструирование (12 ч).

Конструирование и моделирование изделий из разных материалов по заданных декоративно-художественным условиям. Создание изделия на основе обобщения средств художественной выразительности в пластических формах.


  1. Использование информационных технологий (3 ч).

Персональный компьютер (ПК). Работа с простейшими информационными объектами (тексты, рисунки), создание, преобразование, сохранение, удаление, вывод на принтер. Работа с доступной информацией программы Word, Power Point.


Технико-технологические понятия (обобщенные): конструктивные особенности. Технологический процесс, технологические операции.


Содержание учебного материала структурировано и адаптировано для учащихся


  • ОВЗ. В каждой теме выделяется базовый материал, подлежащий многократному закреплению. Задания дифференцируются в зависимости от целей урока








Календарно – тематическое планирование


п/п

Название разделов, тем

Кол-во

часов

Дата

по плану

Дата

по факту

Примечание



Вспомни. Одежда и мода. Изготавливаем и одеваем куклу.

5




1.

Инструктаж по ТБ. Вспомни. Одежда и мода.

1

04.09



2.

Изготавливаем и одеваем куклу. Строчка петельного стежка.

1

11.09



3.

Изготавливаем и одеваем куклу. Варианты петельного стежка.

1

18.09



4.

Вырезание деталей куклы из ткани по лекалу.

1

25.09



5.

Сшивание деталей куклы. Оформление лица, волос.

1

02.10




Книга в жизни человека.

2




6.

Книга в жизни человека. Ремонтируем книги.

1

09.10



7.

Книга о книге (технологии обработки).

1

16.10




Конструкция.

4




8.

Конструкция (проектирование).

1

23.10



9.

Конструкция (конструирование).

1

13.11



10.

От простой конструкции – к сложной (проектирование, конструирование).

1

20.11



11.

От простой конструкции – к сложной (технологии обработки).

1

27.11




Готовимся к Новому году.

2




12.

Готовимся к Новому году. Изготавливаем календарь.

1

04.12



13.

Изготавливаем календарь (технологии обработки). Проверь себя.

1

11.12




Ритм в работах мастеров.

2




14.

Ритм в работах мастеров. Создаём панно.

1

18.12



15.

Создаём панно

(технология обработки).

1

25.12




Ритм в декоративно-прикладном искусстве.

2




16.

Составляем композиции панно

(проектирование, конструирование).

1

15.01



17.

Составляем композиции панно (технологии обработки).

1

22.01




Материал и фактура.

6




18.

Материал и фактура. Бумагопластика.

1

29.01



19.

Различные фактуры из бумаги.

1

05.02



20.

Фактура металла.

1

12.02



21.

Учимся работать с хрупкой фактурой.

1

19.02



22.

Учимся работать с хрупкой фактурой (проектирование, технологии обработки).

1

26.02



23

В залах политехнического музея

1

05.03




Образ нового человека.

1




24.

Образ нового человека.

Изготавливаем панно «Человек эпохи Возрождения».

1

12.03




Из тьмы явился свет.

2




25.

Выполняем модель геликоптера

(конструирование, технологии обработки).

1

19.03



26.

Работаем с набором «Конструктор».

1

02.04




Для любознательных.

1




27.

Михаил Васильевич Ломоносов

(информационный проект). Проверь себя.

1

09.04




Мир информации.

1




28.

Фотография. Изготавливаем фотоколлаж (конструирование).

1

16.04




Мой инструмент – компьютер. Делаем электронную книгу, в которой читатель сам выбирает сюжет.

5




29.

Делаем электронную книгу, в которой читатель сам выбирает сюжет. Начало проекта.

1

23.04



30.

Программы для презентаций. Запуск, выбор программы, дизайн.

1

30.04



31.

Добавление текстов, рисунков, пустой страницы.

1

07.05



32.

Сохранение и просмотр электронной книги. Продолжение работы над проектом.

1

14.05



33.

Защита проекта «Моя электронная книга» в рамках годовой промежуточной аттестации.

1

21.05




Итого:

33








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!