СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Адаптированная рабочая программа по обществознанию для индивидуального обучения

Нажмите, чтобы узнать подробности

Ааптированная рабочая программа по предмету «Обществознание» для индивидуального обучения учащегося с ОВЗ. 8 класс

Просмотр содержимого документа
«Адаптированная рабочая программа по обществознанию для индивидуального обучения»

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение

«Пудемская средняя общеобразовательная школа»


Составлена на основе федерального компонента государственного стандарта (основного) общего образования, Федерального базисного учебного плана для образовательных учреждений, примерной программы, авторами которой являются Л.Н.Боголюбов и Н.И.Городецкая


Рассмотрено на заседании

методического объединения

«___» ____________ 2016 г.

Согласовано с заместителем

Директора по УВР

«___» ____________ 2016 г.

_______________________

Принято на заседании

педагогического совета школы

«___» ___________ 2016 г.

протокол № ____

Утверждено

Приказом № _____

от «____» ________2016 г.

Директор школы ____________


АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по предмету «Обществознание»

для индивидуального обучения учащегося с ОВЗ

8 класс

Составитель: Сунгурова Ирина Алексеевна

2016-2017 учебный год


Пояснительная записка

Адаптированная рабочая программа по обществознанию для индивидуального обучения разработана на основе примерной рабочей программы по обществознанию составлена на основе федерального компонента государственного стандарта (основного) общего образования и авторской программы «Обществознание 8 класс» под редакцией Л.Н.Боголюбова, Н.И.Городецкой и рассчитана на 9 часов в год.

Программа направлена на обеспечение равных возможностей и качественного образования наиболее уязвимой и незащищённой в педагогическом отношении группы детей с ограниченными возможностями здоровья.
Актуальность программы. Настоящая программа предоставляет возможность ученику, находящемуся на индивидуальном обучении, получить минимум обществоведческих знаний за курс 8 класса. Значимость заключается в использовании приемов практико-ориентированного обучения, различных подходов, которые способствуют социализации детей с ОВЗ.

Цель данного курса — создание условий для социальной адаптации обучающихся путем повышения их правовой и этической грамотности, создающей основу для безболезненной интеграции в современное общество ребенка через знание своих гражданских обязанностей и умение пользоваться своими правами. Отбор содержания произведен с учетом психологических, познавательных возможностей и социально-возрастных потребностей обучающегося.

В конце учебного курса обучающийся должен знать основные понятия курса:

- знать ряд ключевых понятий базовых для школьного обществознания наук: социологии, экономической теории, политологии, культурологи, правоведения, этики, социальной психологии и философии; умение объяснять с их позиций явления социальной действительности

- что такое государство;

- что такое право;

- виды правовой ответственности;

- что такое правонарушение;

- что собой представляет законодательная, исполнительная и судебная власть в Российской Федерации;

По итогам учебного года обучающийся должен уметь:

- написать просьбу, ходатайство, поручение, заявление, расписку;

- оформлять стандартные бланки;

Учебно-тематический план по обществознанию 8 класс

п/п

Раздел

Количество часов

Из них практических

1

Личность и общество

2


2

Сфера духовной культуры

2


3

Социальная сфера

2


4

Экономика

3



ИТОГО:

9

0



























Календарно-тематический план по обществознанию (8 класс)

Сроки изучения

№ уро

ка

Раздел, тема

Что должен знать ученик

Что должен уметь ученик

Повторение ключевых моментов

Раздел 1. Личность и общество (2 ч.)


1

Что делает человека человеком. Человек, общество, природа

Что такое мышление, речь, деятельность. Природа и её значение в жизни человека

Анализировать дополнительную литературу, делать выводы

Биологические, социальные потребности


2

Общество и его развитие.

Как история объясняет происхождение человека и общества

Работать с дополнительной литературой, делать выводы

Общественные отношения

Раздел 2. Сфера духовной культуры (2 ч.)


3

Сфера духовной жизни. Мораль. Долг и совесть

Духовная сфера жизни общества. Развитие культуры в современной России

Выполнять тестовые задания, работать с текстом учебника

Д.С.Лихачёв


4

Образование и наука. Религия как одна из форм культуры

Приоритетность образования. Непрерывность образования

Разрабатывать проект «Изменения в системе образования в основной школе»

Самообразование.

А.Д.Сахаров

Раздел 3. Социальная сфера (2 ч.)


5

Социальная структура общества.

Социальные статусы и роли

Что такое социальная структура. Социальная мобильность

Анализировать дополнительную литературу, делать выводы

Социальные конфликты


6

Нации и межнациональные отношения

Этнос, нация, национальность, племя, народность

Анализировать дополнительную литературу, делать выводы

Культура межнациональных отношений

Раздел 4. Экономика (3 ч.)


7

Экономика. Рыночная экономика. Собственность. Потребление Главные вопросы экономики

Потребности и ресурсы, свободные и экономические блага

Работать по тексту учебника, заполнять таблицу

Альтернативная стоимость. Типы экономических структур, рыночная экономика.

Права потребителей


8

Роль государства в экономике. Инфляция. Безработица.

Почему мы платим налоги. Государственный бюджет. Налоги

Отвечать на вопросы, анализировать

Банковские услуги.



9

Мировое хозяйство и международная торговля. Практическая работа

Внешняя торговля и внешняя политика. Обменные курсы валют

Работать по тексту учебника

Спутник рыночной экономики















Литература

Календарно-тематический план ориентиро­ван на использование учебника:

«Обществознание. 8 класс» под редакцией Л.Н.Боголюбова, Н.И.Городецкой

дополнительные пособия для учителя:

  1. Абрамов Ю.А. 100 великих книг. М. Вече, 2010.

  2. Бязрова Дж.Б. Глобализация и проблема национальных ценностей // Философия и общество, 2004, №4.

  3. Врага надо знать в лицо // Здоровье. 2001, №5.

  4. Всеобщая декларация прав человека.

  5. Декларация прав ребёнка.

  6. Крылова И.А. Современные угрозы и безопасность России // Философия и общество, 2004, № 4.

  7. Крысин М. Джихад. От Кашмира до Нью-Йорка. М.: Вече, 2005.



дополнительная литература для учащихся:



  1. Декларация прав ребёнка.

  2. Нефёдов С.А. История нового времени. Эпоха Возрождения. М. ВЛАДОС, 2009.

  3. Твен.М. Приключения Тома Сойера. М.: Худож. Лит. 1998.

  4. Харт Майкл Х. 100 великих людей. М.: Вече.1998.

  5. Энциклопедия для детей. Т.18: Человек Ч. 3: Духовный мир человека. М.:Аванта +, 2004.

  6. Энциклопедия для детей. Т. 21: Общество. Ч. 2: Культуры мира. М.: Аванта +, 2004.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!