СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Адаптированная рабочая программа по хиии для учащихся с ОВЗ

Категория: Химия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа включает следующие разделы: пояснительную записку, календарно-тематическое планирование с распределением учебных часов по разделам курса и последовательностью изучения тем и разделов, учебно-тематический план, учебно-методический комплект, список литературы для подготовки учителя к занятиям и для учащихся, требования к уровню подготовки учащихся, критерии оценивания  устных и  письменных ответов, материально-техническое обеспечение предмета. В программе представлено минимальное по объему, но функционально полное содержание.

Просмотр содержимого документа
«Адаптированная рабочая программа по хиии для учащихся с ОВЗ»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №32


РАССМОТРЕНО

на заседании МО

протокол №

от _________2016 г.

СОГЛАСОВАНО

заместитель директора по УВР

_________ Л.В.Туполева

______________2016 г.

Приложение №_____

к образовательной программе

основного общего образования

приказ №____от _____________2016 г.



Принята педагогическим советом МБОУ СОШ №32 протокол №______от ______2016


Адаптированная рабочая программа по химии для классов с ограниченными возможностями здоровья.

Наименование учебного предмета

химия

Класс

8ж класс

Уровень общего образования

Основное общее образование

Срок реализации программы, учебный год

1 год, 2016-2017 учебный год

Количество часов по плану (в год, в неделю)

70 часов, 2 часа в неделю

Планирование составлено на основе:

примерной программы основного общего образования по химии, разработанной на основе Федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования по химии, утвержденного приказом № 1089 Министерства образования РФ от 05.03.2004 г, авторской программы О.С. Габриеляна «Программа курса химии для 8-11 классов образовательных учреждений»

Учебник

Габриелян О.С. Химия 8 класс.Учебник для общеобразовательных учреждений. Москва. Дрофа, 2013 г.


Рабочую программу составил (учитель)

Гапоненко О.К.



ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Программа по химии для 8ж класса составлена в соответствии с ФЗ № 273 «Об образовании в РФ» от 29.12.2012 г, с Примерной программой основного общего образования по химии, разработанной на основе Федерального компонента государственного образовательного стандарта, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 05.03.2004 года №1089, с авторской программой О. С. Габриеляна (Программа курса химии для 8-11 классов общеобразовательных учреждений/ О.С. Габриелян.- 6-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2009.), с учебным планом МБОУ СОШ №32 на 2016-2017 учебный год. На изучение курса химии в 8 классе отведено 70 часов в год, 2 часа в неделю, в том числе 13 лабораторных опытов, 7 практических работ, 4 контрольные работы.

Программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по разделам курса. В программе определен перечень демонстраций, лабораторных опытов и практических работ. Программа выполняет две основные функции:

Информационно-методическая функция позволяет всем участникам образовательного процесса получить представление о целях, содержании, общей стратегии обучения, воспитания, развития учащихся средствами данного учебного предмета.

Организационно-планирующая функция предусматривает выделение этапов обучения, структурирование учебного материала, определение его количественных и качественных характеристик на каждом из этапов, в том числе для содержательного наполнения промежуточной аттестации обучающихся.

Программа рассчитана на учащихся с ограниченными возможностями здоровья с особенностями развития познавательных процессов.

СТРУКТУРА ПРОГРАММЫ

Программа включает следующие разделы: пояснительную записку, календарно-тематическое планирование с распределением учебных часов по разделам курса и последовательностью изучения тем и разделов, учебно-тематический план, учебно-методический комплект, список литературы для подготовки учителя к занятиям и для учащихся, требования к уровню подготовки учащихся, критерии оценки устных и письменных ответов, материально-техническое обеспечение предмета. В программе представлено минимальное по объему, но функционально полное содержание.

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДМЕТА

Основными проблемами химии являются изучение состава и строения веществ, зависимости их свойств от строения, конструирование веществ с заданными свойствами, исследование закономерностей химических превращений и путей управления ими в целях получения веществ, материалов. Весь теоретический материал курса химии рассматривается на первом году обучения, что позволяет обучающимся более осознанно и глубоко изучить фактический материал – химию элементов и их соединений. Программа построена с учетом реализации межпредметных связей с курсом физики 7 класса, где изучаются основные сведения о строении атомов.

Основное содержание курса химии в 8 классе составляют сведения о химическом элементе и формах его существования – атомах, изотопах, ионах, простых веществах и их важнейших соединениях (оксидах и других бинарных соединениях, кислотах, основаниях, солях), о строении вещества (типах химической связи и видах кристаллических решеток), закономерностях протекания химических реакций и их классификации.

Значительное место в программе отводится химическому эксперименту. Он служит источником знаний, основой для выдвижения и проверки гипотез, средством закрепления знаний и умений, методом контроля усвоения материала и сформированности умений и навыков. Химический эксперимент открывает возможность формировать умения работать с химическими веществами, выполнять простые химические опыты, учит школьников безопасному и экологически грамотному обращению с веществами в быту и на производстве. Практические и лабораторные работы органично вплетаются в ткань всего курса и отражают тесную связь теории и эксперимента.

Основной задачей данной программы является сделать обучение максимально развивающим, сохраняя высокий теоретический уровень, который способствует формированию материалистического мировоззрения обучающихся. Программа О.С.Габриеляна позволяет наиболее успешно решать данную задачу, а учебно-методический комплекс богат научным и доступным материалом.

Изучение химии в основной школе направлено на достижение следующих целей:

  • освоение знаний о химической символике, химической составляющей естественнонаучной картины мира, важнейших химических понятиях, законах и теориях;

  • овладение умениями наблюдать химические реакции, проводить химический эксперимент, производить расчеты на основе химических формул веществ и уравнений реакций, применять полученные знания для объяснения разнообразных химических явлений и свойств веществ, оценки роли химии в развитии современных технологий и получении новых материалов;

  • развитие познавательных интересов и интеллектуальных способностей в процессе самостоятельного приобретения химических знаний с использованием различных источников информации, в том числе компьютерных;

  • воспитание отношения к химии как одному из фундаментальных компонентов естествознания и элементу общечеловеческой культуры;

  • применение полученных знаний и умений для безопасного использования веществ и материалов в быту, сельском хозяйстве и на производстве, решения практических задач в повседневной жизни, предупреждения явлений, наносящих вред здоровью человека и окружающей среде.

ЗАДАЧИ КУРСА ХИМИИ

• создание условий для развития учащихся;

• формирование правильного владения устной и письменной речью с использованием химических терминов;

• формирование ключевых компетенций (коммуникативные, информационные, познавательные, учебные, образовательная, общекультурная, ценностно-смысловая)

• развитие саморефлексивных качеств (способность к самоанализу и самокоррекции)

Ведущими идеями курса являются:

  • Материальное единство веществ природы, их генетическая связь;

  • Причинно-следственные связи между составом, строением, свойствами и применением веществ;

  • Познаваемость веществ и закономерностей протекания химических реакций;

  • Объясняющая и прогнозирующая роль теоретических знаний для фактологического материала химии элементов;

  • Конкретное химическое соединение представляет собой звено в непрерывной цепи превращений веществ, оно участвует в круговороте химических элементов и в химической эволюции;

  • Законы природы объективны и познаваемы; знание законов химии дает возможность управлять химическими превращениями веществ, находить экологически безопасные способы производства и охраны окружающей среды от загрязнений.

  • Наука и практика взаимосвязаны: требования практики - движущая сила развития науки, успехи практики обусловлены достижениями науки.

  • Развитие химической науки и химизация народного хозяйства служат интересам человека и общества в целом, имеют гуманистический характер и призваны способствовать решению глобальных проблем современности.

Особенности программы

  • В связи с недостаточностью химической и экологической грамотности, недооценкой роли химии в решении экологических проблем, в календарно-тематическом планировании отражается экологический аспект.

  • Практическая часть программы дается не блоком-практикумом, а вводится после изучения соответствующих теоретических тем курса. За счет этого увеличено количество часов на изучение тем: «Введение» с 4 до 6 часов, «Соединения химических элементов» с 12 до 13 часов, «Изменения, происходящие с веществами» с 10 до 11 часов, «Растворение. Растворы. Свойства растворов электролитов» с 18 до 20 часов. Заканчивается изучение курса химии 8 класса повторением основных вопросов курса химии 8-го класса.

  • В программе практическая работа «Анализ почвы и воды», как предлагает автор О.С. Габриелян, заменена практической работой «Очистка поваренной соли».

  • В процессе реализации программы предусмотрено формирование ключевых компетенций, используются следующие технологии: личностно-ориентированного обучения; развивающего обучения.

При реализации предусмотрены следующие формы контроля уровня достижений обучающихся:

контрольная работа, самостоятельная, практическая работа, тестовая работа, самоконтроль, наблюдения активности учащихся на занятиях.

Однако учащиеся 8ж класса, на которых рассчитана рабочая программа, относятся к группе детей с ограниченными возможностями здоровья, учитывая данный факт и сложность изучаемого материала, предполагается часто использовать репродуктивный метод. Преобладающий тип урока – комбинированный. Кроме того, на уроках изучаемому материалу придается практическая направленность, большее внимание уделяется вопросам, позволяющим использовать жизненный опыт самих учащихся.

Рабочая программа составлена с учётом индивидуальных особенностей обучающихся с ограниченными возможностями здоровья 8Ж класса.

  1. Всего человек в классе: 14

- количество мальчиков в классе: 11

- количество девочек в классе: 3

2. Общая оценка уровня успеваемости:

- количество обучающихся с низким уровнем: 12 человек;

- количество обучающихся со средним уровнем: 2 человек;

- количество обучающихся с высоким уровнем: 0 человек.

3. Уровень познавательной активности обучающихся.

Отмечается недостаточная познавательная активность, сочетающаяся с быстрой утомляемостью, что приводит к снижению работоспособности и проявляется в трудностях усвоения учебного материала. Подросткам свойственны частые переходы от состояния активности к полной или частичной пассивности, смене настроений. Учащиеся могут допускать срывы в своем поведении, трудно входят в рабочий режим урока, быстро утомляются, одни становятся вялыми, пассивными, а другие повышенно возбудимыми, двигательно-беспокойными.

4. Уровень сформированности учебных действий:

- осмысленное чтение, запоминание и воспроизведение по памяти, ведение диалога: средний уровень;

- чтение таблиц, диаграмм, схем, графиков: низкий уровень;

- решение задач, проблем: низкий уровень;

- выделение главного, формулировка вопросов, проблем: низкий уровень;

- составление плана, тезисов, конспекта: низкий уровень;

- составление структурно-логических схем, создание собственного текста: низкий уровень;

- действие по инструкции: низкий уровень;

- использование знаний в стандартной и нестандартной ситуации: низкий уровень;

5. Параметры работоспособности:

- темп деятельности: ниже среднего;

- особенности внимания: отмечается недостаток внимания, на уроках рассеяны, не могут работать более 8-12 мин; ослабленное внимание к словесной информации.

6. Краткая характеристика эмоционально-аффективной сферы:

- уровень тревожности: соответствует возрастной норме;

- эмоциональный фон: недостаточная эмоциональная устойчивость, нарушение самоконтроля во всех видах деятельности;

- наличие гиперактивных детей:

- наличие агрессивных детей: нет.

7. Социально-психологическая характеристика класса:

- наличие лидеров в коллективе: Гаджиева Б., Митус Е., Голубев А.;

- преобладающий тип общения: дружеский;

- статусное распределение: в классе большая часть принятые учащиеся, отвергаемых нет.

Рекомендации по работе с классом

1. Основными методами обучения являются объяснительно-иллюстративный, репродуктивный. Для активизации познавательной мыслительной деятельности учащихся используется применение метода проблемного изложения.

2. Основные принципы обучения - принципы доступности, от простого к сложному, от частного к общему, многократности повторения и системности обучения.

З. Комбинированный тип урока, на котором ставится несколько дидактических целей, является основным.

4. В процессе обучения учителю следует:

-использовать четкие указания;

- поэтапно разъяснять задания;

- учить последовательно выполнять задания;

- повторять инструкции к выполнению задания;

- демонстрировать уже выполненное задание;

5. В учебном процессе использовать различные виды деятельности:

- чередовать занятий и физкультурные паузы;

- предоставлять дополнительное время для завершения задания;

- предоставлять дополнительное время для сдачи домашнего задания;

- использовать листы с упражнениями, которые требуют минимального заполнения;

- использовать упражнения с пропущенными словами/предложениями.

- обеспечивать школьника копией конспекта.

6. Способы оценки достижений и знаний учащихся:

- оценка работы на уроке учащегося, который плохо справляется с тестовыми заданиями;

- акцентировать внимание на хороших оценках;

- разрешать переделать задание, с которым ученик не справился;

- проводить оценку переделанных работ;

- использовать систему оценок достижений учащихся.

7. В организации учебного процесса необходимо:

- использовать вербальные поощрения;

- свести к минимуму наказания за невыполнение правил; ориентироваться более на позитивное, чем негативное;

- составлять планы, позитивно ориентированные и учитывающие навыки и умения школьника;

- предоставлять учащимся права покинуть рабочее место и уединиться, когда этого требуют обстоятельства;

- разработать кодовую систему общения (слова, жесты), которая даст учащемуся понять; что его поведение является недопустимым на данный момент;

- игнорировать незначительные поведенческие нарушения;

- разработать меры вмешательства в случае недопустимого поведения, которое является непреднамеренным;

- осваивать знания об изменениях в поведении, которые предупреждают о необходимости применения медикаментозных средств или указывают на переутомление учащегося с ограниченными возможностями здоровья.


Индивидуальная работа с учащимися:

ФИО

Рекомендации

1

Бакиев Артем Тимурович

1. Избегайте резких публичных порицаний и замечаний!

2. Чаще называйте по имени, обязательно отмечайте успехи ребенка, сообщая о них в присутствии других.

2

Гиберт Никита Романович

1. Дозировать вьшолиение большого задания, предлагать его в виде последовательных частей (делить периоды работы по 5-7минут).

2. Периодически контролировать ход работы над каждой из частей, внося необходимые коррективы.

3. Предлагайте упражнения на развитие памяти, внимания, мышления.

3

Гаджиева Белла Гаджиевна

1. Дозировать вьшолиение большого задания, предлагать его в виде последовательных частей (делить периоды работы по 5-7минут).

2. Периодически контролировать ход работы над каждой из частей, внося необходимые коррективы.

4

Ганяк Владислав Орестович

Соблюдать щадящий режим (строгое чередование нагрузки и своевременных и достаточны пауз для отдыха, адекватный двигательный режим).

5

Гальцев Данила Евгеньевич

1. Дозировать вьшолиение большого задания, предлагать его в виде последовательных частей (делить периоды работы по 5-7минут).

2. Периодически контролировать ход работы над каждой из частей, внося необходимые коррективы.

6

Голубев Алексей Александрович

1. Соблюдать щадящий режим (строгое чередование нагрузки и своевременных и достаточны пауз для отдыха, адекватный двигательный режим).

2. Очень важно для ребенка неформальное общение с учителем.

3. Чаще называйте по имени, обязательно отмечайте успехи ребенка, сообщая о них в присутствии других.

7

Добышев Дмитрий Русланович

1. Дозировать вьшолиение большого задания, предлагать его в виде последовательных частей (делить периоды работы по 5-7минут).

2. Периодически контролировать ход работы над каждой из частей, внося необходимые коррективы.

8

Кувандыков Резван Эльдарович

1. Дозировать вьшолиение большого задания, предлагать его в виде последовательных частей (делить периоды работы по 5-7минут).

2. Периодически контролировать ход работы над каждой из частей, внося необходимые коррективы.

9

Куповых Алексей Михайлович

Соблюдать щадящий режим (строгое чередование нагрузки и своевременных и достаточны пауз для отдыха, адекватный двигательный режим).

10

Митус Елена Александровна

Соблюдать щадящий режим (строгое чередование нагрузки и своевременных и достаточны пауз для отдыха, адекватный двигательный режим).

11

Онышко Тимур Витальевич

Соблюдать щадящий режим (строгое чередование нагрузки и своевременных и достаточны пауз для отдыха, адекватный двигательный режим).

12

Перекожа Татьяна Александровна

1. Соблюдать щадящий режим (строгое чередование нагрузки и своевременных и достаточны пауз для отдыха, адекватный двигательный режим).

2. Очень важно для ребенка неформальное общение с учителем.

13

Тогоузов Эльдар Азаматович

Соблюдать щадящий режим (строгое чередование нагрузки и своевременных и достаточны пауз для отдыха, адекватный двигательный режим).

14

Хватков Данил Сергеевич

1. Дозировать вьшолиение большого задания, предлагать его в виде последовательных частей (делить периоды работы по 5-7минут).

2. Периодически контролировать ход работы над каждой из частей, внося необходимые коррективы.



























Планируемые результаты обучения по химии в 8 классе.

В результате изучения химии ученик должен

знать / понимать

  • химическую символику: знаки химических элементов, формулы химических веществ и уравнения химических реакций;

  • важнейшие химические понятия: химический элемент, атом, молекула, относительные атомная и молекулярная массы, ион, химическая связь, вещество, классификация веществ, аллотропия, степень окисления, моль, молярная масса, молярный объем, химическая реакция, классификация химических реакций, электролит и неэлектролит, растворы, электролитическая диссоциация, окислитель и восстановитель, окисление и восстановление;

  • основные законы химии: сохранения массы веществ;

  • основные положения теории электролитической диссоциации.

уметь

  • называть: химические элементы, соединения изученных классов;

  • объяснять: физический смысл атомного (порядкового) номера химического элемента, номеров группы и периода, к которым элемент принадлежит в периодической системе Д.И. Менделеева; причины изменения металлических и неметаллических свойств элементов в периодах и группах; зависимость свойств веществ от их строения; сущность реакций ионного обмена;

  • характеризовать: строение атомов металлов и неметаллов; физические свойства простых веществ- металлов и неметаллов — простых веществ, химические свойства основных классов неорганических веществ;

  • определять: состав веществ по их формулам, принадлежность веществ к определенному классу соединений, типы химических реакций, валентность и степень окисления элемента в соединениях, тип химической связи в соединениях, возможность протекания реакций ионного обмена;

  • составлять: формулы неорганических соединений изученных классов; схемы строения атомов первых 20 элементов периодической системы Д.И.Менделеева; уравнения химических реакций;

обращаться с химической посудой и лабораторным оборудованием;
• распознавать опытным путем: растворы кислот и щелочей;

вычислять: массовую долю химического элемента по формуле соединения; массовую долю вещества в растворе; количество вещества, объем или массу по количеству вещества, объему или массе реагентов или продуктов реакции;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • безопасного обращения с веществами и материалами;

  • экологически грамотного поведения в окружающей среде;

  • оценки влияния химического загрязнения окружающей среды на организм человека;

  • критической оценки информации о веществах, используемых в быту;

  • приготовления растворов заданной концентрации.










Рекомендуемая литература.

  • Литература, используемая учителем

- основная литература 

1. Габриелян О.С. Программа курса химии для 8-11 классов общеобразовательных учреждений. – М.: Дрофа;

2. Габриелян О.С. Химия: 8 класс: учебник для общеобразовательных учреждений. – М.: Дрофа.

- дополнительная литература

1. Габриелян О.С. Изучаем химию в 8 кл.: дидактические материалы / О.С. Габриелян, Т.В.  Смирнова. – М.: Блик плюс

2. Химия: 8 класс: контрольные и проверочные работы к учебнику О.С. Габриеляна «Химия. 8 класс» / О.С. Габриелян,  П.Н. Березкин, А.А. Ушакова и др. – М.: Дрофа;

3. Габриелян О.С., Вискобойникова Н.П., Яшукова А.В. Настольная книга учителя. Химия. 8 кл.: Методическое пособие. – М.: Дрофа;

4. Габриелян О.С., Рунов Н.Н., Толкунов В.И. Химический эксперимент в школе. 8 класс. – М.: Дрофа

5. Алхимик (http://www.alhimik.ru/) - один из лучших сайтов русскоязычного химического Интернета ориентированный на учителя и ученика, преподавателя и студента.

  • Литература, рекомендуемая для учащихся.

- основная литература 

 Габриелян О.С. Химия: 8 класс: учебник для общеобразовательных учреждений. – М.: Дрофа.

- дополнительная литература

1. Журнал «Химия в школе»;

2. Контрен - Химия для всех (http://kontren.narod.ru). - информационно-образовательный сайт для тех, кто изучает химию, кто ее преподает, для всех кто интересуется химией.

3. Алхимик (http://www.alhimik.ru/) - один из лучших сайтов русскоязычного химического Интернета ориентированный на учителя и ученика, преподавателя и студента.

4. Энциклопедический словарь юного химика.










Материально-техническое обеспечение предмета.

Натуральные объекты.

  • Коллекции металлов и сплавов.

  • Кальцит в природе.

  • Кварц в природе.

  • Шкала твердости.

  • Алюминий.

Модели.

Модели кристаллических решеток- алмаза, графита, железа, меди, поваренной соли, углекислого газа, магния. Наборы моделей для моделирования строения органических веществ.

Учебные пособия на печатной основе.

  • Таблица демонстрационная « Периодическая система химических элементов Д. И . Менделеева»

  • Таблица демонстрационная « Растворимость кислот, оснований, солей в воде и среда растворов »

  • Комплект справочно-инструктивных таблиц демонстрационный.

  • Комплект таблиц демонстрационных по неорганической химии «Химический элемент. Строение вещества. Химические реакции»

  • Комплект таблиц демонстрационных по неорганической химии «Вещества и их свойства»

  • Таблица демонстрационная «Электрохимический ряд напряжений металлов»

Экранно-звуковые пособия.

Видеодемонстрации. Неорганическая химия - 9 класс (видеокассеты),органическая химия - 10 класс (видеокассеты). Мультимедийное учебное пособие — Химия 8 класс.

Технические средства обучения.

Ноутбук -1 шт. Проектор - 1 шт. Принтер (принтер/ сканер / копир ; формат А4, тип печати : лазерный, черно-белый) - 1 шт, экран проекционный — 1 шт.

Химические реактивы и материалы.

Наиболее часто используемые реактивы и материалы:

  • Простые вещества — сера, медь, цинк, железо, магний, алюминий, кальций, натрий, активированный уголь.

  • Оксиды — меди (II), магния, алюминия, железа (III).

  • Кислоты — соляная, серная, азотная.

  • Основания — гидроксид натрия, гидроксид кальция, гидроксид калия, водный раствор аммиака.

  • Соли — хлориды натрия, меди (II), алюминия, магния, калия, железа (II) и (III), аммония,кальция; нитраты калия, натрия, серебра; сульфаты - натрия, меди (II), алюминия, магния, калия, железа (II) и (III), аммония.

  • Органические вещества — этанол, метиловый оранжевый, фенолфталеин.

Химическая лабораторная посуда и оборудование и приборы.

  • Наборы посуды и принадлежностей для выполнения ученического эксперимента.

  • Наборы посуды и принадлежностей для демонстрационных опытов по химии.

  • Прибор для получения газов.

  • Наборы склянок и пробирок.

  • Штатив лабораторный химический.

  • Прибор для демонстрации электропроводности растворов и движения ионов в электрическом поле.

Критерии оценивания знаний и умений учащихся

1. Оценка устного ответа.

Отметка «5» :

  •  ответ полный и правильный на основании изученных теорий;

  • рассказ сопровождается правильной записью химических формул и уравнений;

  • В ответе отсутствуют химические ошибки;

-   материал изложен в определенной логической последовательности, литературным языком;

-   ответ самостоятельный.

  Ответ «4» ;

-  ответ полный и правильный на основании изученных теорий; отсутствут некоторые несущественные элементы содержания

-  материал изложен в определенной логической последовательности,  при этом допущены две-три несущественные ошибки, исправленные по требованию учителя (ошибки при составлении химических формул и уравнений, выделение признаков классификации при определении химических свойств веществ различных классов).

     Отметка «З» :

-  ответ полный, но при этом допущена существенная ошибка или ответ неполный, несвязный (отсутствуют некоторые понятия, которые необходимы для раскрытия сущности описываемого явления или процесса).

   Отметка «2» :

-  при ответе обнаружено непонимание учащимся основного содержания учебного материала или допущены существенные ошибки,  которые учащийся не может исправить при наводящих вопросах учителя,  отсутствие ответа.        

2. Оценка экспериментальных умений.

      Оценка ставится на основании наблюдения за учащимися и письменного отчета за работу.

Отметка «5»:

-  работа выполнена полностью и правильно,  сделаны правильные наблюдения и выводы;

-  эксперимент осуществлен по плану с учетом техники безопасности и правил работы с веществами и оборудованием;

-  проявлены организационно - трудовые умения, поддерживаются чистота рабочего места и порядок (на столе, экономно используются реактивы).

  Отметка «4» :

-  работа выполнена правильно,  сделаны правильные наблюдения и выводы, но при этом эксперимент проведен не полностью или допущены несущественные ошибки в работе с веществами и оборудованием.

   Отметка «3»:

-  работа выполнена правильно не менее чем наполовину или допущена существенная ошибка в ходе эксперимента в объяснении,  в оформлении работы,   в соблюдении правил техники безопасности на работе с веществами и оборудованием,   которая исправляется по требованию учителя.

   Отметка «2»:

-  допущены две  (и более)  существенные  ошибки в ходе:  эксперимента, в объяснении,  в оформлении работы,  в соблюдении правил техники без опасности при работе с веществами и оборудованием,  которые учащийся не может исправить даже по требованию учителя;

-  работа не выполнена,  у учащегося отсутствует экспериментальные умения.

3.   Оценка умений решать расчетные  задачи.

   Отметка «5»:

-   в логическом рассуждении и решении нет ошибок,  задача решена рациональным способом;

   Отметка «4»:

-   в логическом рассуждении и решения нет существенных ошибок, но задача решена нерациональным способом,  или допущено не более двух несущественных ошибок.

  Отметка «3»:

- в логическом рассуждении нет существенных ошибок, но допущена существенная ошибка в математических расчетах.

 Отметка «2»:

- имеется существенные ошибки в логическом рассуждении и в решении.

-  отсутствие ответа на задание.

4.  Оценка письменных контрольных работ.

        Отметка «5»:

-  ответ полный и правильный,  возможна несущественная ошибка.

        Отметка «4»:

- ответ неполный или допущено не более двух несущественных ошибок.

        Отметка «3»:

-  работа выполнена не менее чем наполовину, допущена одна существен ная ошибка и при этом две-три несущественные.

        Отметка «2»:

-  работа выполнена меньше  чем наполовину или содержит несколько существенных ошибок.

-  работа не выполнена.

При оценке выполнения письменной контрольной работы необ ходимо учитывать требования единого орфографического режима.

5. Оценка тестовых работ.

Шкала оценки комбинированной контрольной работы, состоящей из двух частей (часть Аи Б):

Отметка «5» - 44 - 50 баллов;

отметка «4» - 31- 43 балла;

отметка «3» - 18- 30 баллов;

отметка «2» - 0 — 17 баллов.       

Тесты, состоящие из пяти вопросов можно использовать после изучения каждого материала (урока). Тест из 10—15 вопросов используется для периодического контроля. Тест из 20—30 вопросов необходимо использовать для итогового контроля.

При оценивании используется следующая шкала: для теста из пяти вопросов

• нет ошибок — оценка «5»;

• одна ошибка - оценка «4»;

• две ошибки — оценка «З»;

• три ошибки — оценка «2».

Для теста из 30 вопросов:

• 25—З0 правильных ответов — оценка «5»;

• 19—24 правильных ответов — оценка «4»;

• 13—18 правильных ответов — оценка «З»;

• меньше 12 правильных ответов — оценка «2».

6. Оценка реферата.

Реферат оценивается по следующим критериям:

• соблюдение требований к его оформлению;

• необходимость и достаточность для раскрытия темы приведенной в тексте реферата информации;

• умение учащегося свободно излагать основные идеи, отраженные в реферате;

• способность учащегося понять суть вопросов и сформулировать точные ответы на них.




















ТЕМА № 1 ВВЕДЕНИЕ (6 ЧАСОВ)

Учащиеся должны знать:

  • понятия: химия, химический элемент, простое и сложное вещество, свойства вещества, физические и химические явления; относительная атомная и молекулярная массы

  • признаки химических реакций

  • названия и обозначения химических элементов металлов и неметаллов, их положение в периодической системе;

Учащиеся должны уметь:

  • описывать свойства веществ по плану;

  • отличать физические и химические явления;

  • записывать химические формулы, читать их,

  • рассчитывать молекулярную массу вещества по формуле;

  • вычислять массовую долю химического элемента по формуле соединения;

  • обращаться с химической посудой и лабораторным оборудованием.

п/п

Тема урока,


Дата план

Дата корр

тип урока

Основные понятия

Формирование компетенций

Диагностика планируемых результатов

Экологический компонент, безопасность жизнедеятельности

Домашнее задание


1.

1.Предмет химии.

Вещества.

Вводный инструктаж





Урок объяснения нового материала.

Химический элемент,

простые и

сложные вещества.

Ценностно-смысловая;

учебно-познавательная;

информационно-коммуникативная.

Фронтальный опрос, проверка выполнения упражнений


§ 1

упр.3-5,9

2.

2. Превращение веществ. Роль химии в жизни человека.





Комбинированный

Химические и физические явления.

Ценностно-смысловая;

учебно-познавательная;

информационно-коммуникативная.

Индивидуальный опрос, самостоятельная работа


§ 2

упр. 2.3,4 §3 читать

3.

3. Практическая

работа №1 Правила техники безопасности при работе в химическом кабинете. Приемы обращения с лабораторным оборудованием.



Урок изучения нового материала. Урок - практикум

Правила ТБ, лабораторный штатив, спиртовка.

Общекультурная;

учебно-познавательная;

социально-трудовая.



Текущие наблюдения за выполнением практической работы, оценка практической работы

правила техники безопасности при работе с химическим оборудованием и реактивами.

стр. 174

4.

4. Практическая

работа № 2 Наблюдения за изменениями, происходящими с горящей свечой и их описание.



Урок применения знаний и умений. Урок- практикум

Физические и химические явления при горении свечи.

Общекультурная;

учебно-познавательная;

социально-трудовая.

Текущие наблюдения за выполнением практической работы, оценка практической работы

правила техники безопасности при работе с химическим оборудованием и реактивами.

стр.180-181 повт. § 2

5.

5. Периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева.




Комбинированный

Периоды большие и малые, группы, подгруппы главная и побочная.

Учебно-познавательная;

информационно-коммуникативная.


Фронтальный опрос, устная проверка знаний


§ 4 упр.3-5 табл. №1 стр.31

6.

6. Химические формулы. Относительная

атомная и молекулярная массы.




Комбинированный

Химическая формула, индекс, коэффициент.

Учебно-познавательная;

информационно-коммуникативная.


Групповая самостоятельная работа, текущие наблюдения за работой учащихся на местах


§ 5 упр. 3,4,5


ТЕМА №2. АТОМЫ ХИМИЧЕСКИХ ЭЛЕМЕНТОВ (8 ЧАСОВ)

Учащиеся должны знать:

  • строение атома,

  • причины изменения свойств химических элементов в периодах и группах

  • понятия ионная связь, ион, ковалентная полярная и неполярная связь, металлическая связь.

Учащиеся должны уметь:

  • определять число протонов, нейтронов, электронов в атоме;

  • составлять схемы строения атомов химических элементов 1-3 периодов.

  • Определять тип химической связи в соединениях.



п/п

Тема урока,


Дата

план


Дата корр


тип урока

Основные понятия

Формирование компетенций

Диагностика планируемых результатов

Экологический компонент, безопасность жизнедеятельности

Домашнее задание

7

1. Строение атома.




Урок объяснения нового материала.

Ядро. Электроны, протоны, нейтроны Изотопы. Химический элемент.

Ценностно-смысловая;

учебно-познавательная;

информационно-коммуникативная

Фронтальный контроль, Текущие наблюдения за работой учащихся на местах

Влияние радиоактивных элементов на живые организмы.

§ 6 упр. 3,5 табл.2 стр. 41. §7 упр.5

8.

2. Строение электронных оболочек атомов.






Урок объяснения нового материала.

Электронная оболочка. Энергетические уровни, подуровни, орбиталь.

Учебно-познавательная;

информационно-коммуникативная.


Групповая самостоятельная работа

Текущие наблюдения за работой учащихся на местах


§ 8

упр.1-3

9.

3. Периодический закон и периодическая система

химических элементов Д. И. Менделеева.




Комбинированный

Физический смысл порядкового номера элемента, номера группы, периода.

информационно-коммуникативная.



Фронтальный контроль, Текущие наблюдения за работой учащихся на местах


§9 упр.1

10.

4. Ионная связь.




Урок объяснения нового материала

Ионы

Учебно-познавательная

информационно-коммуникативная.

Самостоятельная работа


§ 9 упр.2

11.

5. Ковалентная полярная и неполярная связь.






Комбинированный

Ковалентная полярная и неполярная связь, кратность связи. Электронные и структурные формулы. ЭО.

Учебно-познавательная

информационно-коммуникативная.


Фронтальный опрос, Текущие наблюдения за работой учащихся на местах, решение упражнений


§10,11 упр.2,5 упр.2 стр.66

12.

6. Металлическая связь.




Комбинированный

Металлическая

связь.


Учебно-познавательная

информационно-коммуникативная.

Фронтальный опрос


§12 упр.1-3

13.

7. Систематизация знаний по теме: "Атомы химических элементов"



Урок обобщения и систематизации знаний.


Учебно-познавательная

информационно-коммуникативная.


Фронтальный опрос, выполнение упражнений, индивидуальных заданий


повт.

§6-12

14.

8. Контрольная работа №1 по теме: "Атомы химических элементов"



Урок проверки и коррекции знаний и умений.


Ценностно-смысловая;

учебно-познавательная


Тестовая контрольная работа



ТЕМА №3. ПРОСТЫЕ ВЕЩЕСТВА (7 ЧАСОВ)

Учащиеся должны знать:

  • Понятия: металлы, неметаллы, аллотропия, количество вещества, моль, молярная масса, молярный объем, число Авогадро.

  • Расчетные формулы для определения количества вещества, массы, объема.

Учащиеся должны уметь:

  • Характеризовать физические свойства металлов и неметаллов-простых веществ,

  • рассчитывать молекулярные массы неметаллов-простых веществ,

  • определять объем, количество вещества, массу вещества.


п/п

Тема урока


Дата

план


Дата корр


тип урока

Основные понятия

Формирование компетенций

Диагностика планируемых результатов

Экологический компонент, безопасность жизнедеятельности

Домашнее задание

15.

1. Простые вещества-металлы.



Урок объяснения нового материала.

Аллотропия олова.




Учебно-познавательная

информационно-коммуникативная.


Фронтальная беседа


§13,

упр.1-5.

 сообщения


16.

2. Простые вещества-неметаллы.







Комбинированный

Аллотропные видоизменения углерода, кислорода

фосфора.

учебно-познавательная

информационно-коммуникативная

Фронтальная беседа

Роль озонового слоя, вред использования фреонов.

§14,

упр.3-5.

сообщения

 

 


17.

3. Количество вещества.






Урок объяснения нового материала

Количе-

ство вещества. Моль. Число Авогадро

Молярная масса

учебно-познавательная

Решение задач

Текущие наблюдения за работой учащихся на местах


§15,

упр.1,2.

 

18.

4. Решение задач по теме: "Количество вещества".





Урок закрепления изученного


Ценностно-смысловая;

учебно-познавательная


Решение задач, самостоятельная работа


§15,

упр.3.

 



19.

5. Молярный объем газообразных

веществ.





Урок объяснения нового материала

Молярный объем.





Ценностно-смысловая;

учебно-познавательная


Решение задач

Текущие наблюдения за работой учащихся на местах


§16,

упр.1,2.





20.

6. Решение задач по теме: "Молярный объем газов".



Урок закрепления изученного


Ценностно-смысловая;

учебно-познавательная.

Решение задач, самостоятельная работа


§16 упр.3,4

21.

7. Обобщение и систематизация знаний по теме: "Простые вещества"



Урок применения знаний и умений


Ценностно-смысловая;

учебно-познавательная.

тест


повт.

§ 15,16 упр. 4,5.


ТЕМА №4. СОЕДИНЕНИЯ ХИМИЧЕСКИХ ЭЛЕМЕНТОВ (13 ЧАСОВ)

Учащиеся должны знать:

  • определение понятий: степень окисления, оксиды, основания, кислоты, соли;

  • состав, названия оксидов, кислот, оснований, солей;

  • свойства веществ с разными типами кристаллических решеток.

Учащиеся должны уметь:

  • определять степени окисления элемента в соединениях;

  • составлять формулы оксидов, кислот, оснований, солей.

  • называть оксиды, кислоты, основания, соли;

  • определять принадлежность веществ к определенному классу соединений;

  • рассчитывать массовую и объемную долю, находить массу и объем компонентов в смеси.

п/п

Тема урока,


Дата

план


Дата корр


тип урока

Основные понятия

Формирование компетенций

Диагностика планируемых результатов

Экологический компонент, безопасность жизнедеятельности

Домашнее задание

22.

1.Степень окисления.






Урок объяснения нового материала.

Степень окисления.



Учебно-познавательная;

информационно-коммуникативная.

Фронтальная беседа, работа с текстом учебника, составление тезисов


§ 17,

упр.1,2.

 

 

 

23.

2. Бинарные соединения.





Урок объяснения нового материала.

Бинарные соединения.


Учебно-познавательная;

информационно-коммуникативная.

Фронтальная беседа


§17,

упр.1,2.

 

 

24.

3. Важнейшие классы бинарных соединений.





 




Комбинированный

Оксиды, гидриды,

хлороводород, аммиак, нашатырный

спирт.



Ценностно-смысловая; учебно-познавательная;

информационно-коммуникативная.

Фронтальный контроль, индивидуальные задания по карточкам

проблемы загрязнения природных вод и атмосферы. Роль углекислого газа в «парниковом эффекте». Проблемы отравления воды, воздуха, почвы отходами различных производств.

§18,

упр. 1.

 

 

 

 

 

25.

4. Основания.








Комбинированный

ОснованияКачественная реакция.

ИндикаторЩелочь,

гидроксид-ион,

гидрокс группа.


Учебно-познавательная;

информационно-коммуникативная; ценностно-смысловая.

Фронтальный контроль, самостоятельная работа

вредное воздействие щелочей на организм и способы защиты.

§19,

упр.2-6.





26.

5. Кислоты








Комбинированный

Кислота. Кислотный

остаток. Сложные и

простые ионы. Названия кислот и классификация

Учебно-познавательная

информационно-коммуникативная; ценностно-смысловая.

Фронтальный опрос

Вредное воздействие кислот на организм и способы защиты.

§20,

упр.5,6.

 

 

 

 


27.

6. Соли

Лабораторный

опыт №1.

Знакомство с образцами веществ разных классов.



Комбинированный

Соли. Номенклатура

солей.



Учебно-познавательная

информационно-коммуникативная; ценностно-смысловая.

Текущие наблюдения за выполнением лабораторного опыта, оценка выполнения лабораторного опыта

Бережное использование природных ресурсов.


§21,

упр.1-3.

 

 

 



28.

7. Кристаллические решетки.






Урок объяснения нового материала.

Кристаллические решетки: атомные,

ионные, молекулярные, металлические

Учебно-познавательная

информационно-коммуникативная.

Фронтальный опрос, работа с текстом учебника, заполнение таблицы


§22,

упр.1.

 

 

 

29.

8. Чистые вещества и смеси.

Лабораторный

опыт №2.

Разделение смесей




Комбинированный

Чистое вещество.

Смесь.



Учебно-познавательная

ценностно-смысловая.

Текущие наблюдения , оценка выполнения лабораторного опыта

ПДК веществ, загрязняющих

биосферу.


§23,

упр.1,2,4





30.

9. Массовая и объемная доли компонентов смеси.



Урок объяснения нового материала.

Массовая доля.

Объемная доля.

Учебно-познавательная

информационно-коммуникативная.

Решение задач


§24,

упр.1-3.



31.

10. Решение задач с использованием понятия "доля".




Урок закрепления изученного


Учебно-познавательная.


Решение задач, самостоятельная работа


§24,

упр.4-7,

подготовка к К/Р

32.

11. Практическая

работа № 3.

Приготовление раствора сахара и определение его массовой доли в растворе.



Урок применения знаний и умений. Урок - практикум


Общекультурная;

учебно-познавательная

социально-трудовая.

Текущие наблюдения за выполнением практической работы, оценка практической работы

правила техники безопасности при работе с химическим оборудованием и реактивами.

Повт. §24,

стр.116.





33.

12. Обобщение знаний по теме: "Соединения химических элементов"

\



Урок обобщения и систематизации знаний.


Учебно-познавательная;

информационно-коммуникативная.

Фронтальная беседа индивидуальные задания по карточкам


 Повт §17-24,

Подгот к контр. раб.

34.

13. Контрольная работа №2 по теме:

"Соединения химических элементов"



Урок проверки и коррекции знаний и умений


Ценностно-смысловая;

учебно-познавательная.


Тестовая контрольная работа


 

 



ТЕМА №5. ИЗМЕНЕНИЯ, ПРОИСХОДЯЩИЕ С ВЕЩЕСТВАМИ (11 ЧАСОВ)

Учащиеся должны знать:

  • определения понятий: реакция горения, экзо- и эндотермические реакции, реакции соединения, разложения, замещения, обмена

  • способы очистки смесей;

  • сущность типов химических реакций.

Учащиеся должны уметь:

  • составлять уравнения химических реакций соединения, разложения, замещения, обмена;

  • рассчитывать массу, объем, количество вещества реагирующих и образующихся веществ, с использованием понятия "доля" (исходное вещество дано в виде раствора с заданной массовой долей растворенного вещества).


п/п

Тема урока


Дата

план


Дата корр


Тип урока

Основные понятия

Формирование компетенций

Диагностика планируемых результатов

Экологический компонент, безопасность жизнедеятельности

Домашнее задание

35.

1.Физические явления. Лабораторный опыт №3.

Сравнение скорости

испарения воды и спирта



Урок объяснения нового материала.


Дистилляция, кристаллизация выпаривание, фильтрование возгонка, отстаивание

Учебно-познавательная;

информационно-коммуникативная; ценностно-смысловая.

Фронтальный контроль, Текущие наблюдения за работой учащихся на местах

проблемы и способы защиты

окружающей среды.


§25,

упр.3-6,

повт. § 2.






36.

2. Практическая

работа № 4.

Очистка поваренной соли.





Урок применения знаний и умений. Урок - практикум


Общекультурная;

учебно-познавательная;

социально-трудовая.

Текущие наблюдения за выполнением практической работы, оценка практической работы

правила техники безопасности при работе с химическим оборудованием и реактивами.

Повт. §23,25

стр.112.



37.

3.Химические реакции. Закон сохранения массы веществ.






Урок объяснения нового материала.


Признаки химических реакций.

Экзо- и эндотермические реакции. Реакция горения.

Учебно-познавательная;

информационно-коммуникативная; ценностно-смысловая.

Фронтальная беседа

Проблемы лесных пожаров и способы защиты лесов от пожаров, меры по их предупреждению

§26,

упр.1-4.



38.

4. Химические уравнения. Реакции разложения.






Комбинированный

Химические уравнения. Реакции разложения.

Учебно-познавательная;

информационно-коммуникативная.

Учебно-тренировочные задания

Текущие наблюдения за работой учащихся на местах

Биологические катализаторы - ферменты

§29

упр.1




39.

5.Реакции соединения.

Реакции замещения.

Лабораторный

опыт № 4.

Окисление меди

в пламени спиртовки

Лабораторный

опыт № 5

Замещение меди

в растворе хлорида меди (II) железом



Комбинированный

Реакции соединения.

Реакции замещения




Учебно-познавательная;

информационно-коммуникативная.

Текущие наблюдения за выполнением лабораторного опыта, оценка выполнения лабораторного опыта

правила техники безопасности при работе с химическим оборудованием и реактивами.

§30-31

упр.1,2





 

40.

6. Реакции обмена.

Лабораторный

опыт № 6.

Помутнение известковой воды от вдыхаемого СО2

Лабораторный

опыт № 7.

Получение СО2 взаимодействием соды и кислоты



Комбинированный

Реакции обмена.









Учебно-познавательная;

информационно-коммуникативная.

Текущие наблюдения за выполнением лабораторного опыта, оценка выполнения лабораторного опыта

правила техники безопасности при работе с химическим оборудованием и реактивами.

§32,

упр.1-4.









41.

7. Типы химических реакций на примере свойств воды.



Урок закрепления изученного.


Учебно-познавательная;

Ценностно-смысловая.

Индивидуальный опрос Текущие наблюдения за работой учащихся на местах

Проблема загрязнения водоемов и нехватки питьевой воды

§33 упр.


42.

8. Расчеты по химическим уравнениям.




Урок объяснения нового материала.



Учебно-познавательная;

информационно-коммуникативная; ценностно-смысловая.

Решение задач


§28,

з.1-5.



43.

9. Обобщение знаний

по теме: "Изменения, происходящие с веществами".



Урок обобщения и систематизации знаний.


Учебно-познавательная;

информационно-коммуникативная.

Фронтальная беседа, Учебно-тренировочные задания



§25-33

подготовка к пр. и контр. работе

44.

10. Практическая

работа № 5 Признаки химических реакций.



Урок применения знаний и умений. Урок - практикум


Общекультурная

учебно-познавательная;

социально-трудовая.

Текущие наблюдения за выполнением практической работы, оценка практической работы

правила техники безопасности при работе с химическим оборудованием и реактивами.

Повт. §32,

стр.183.




45.

11. Контрольная работа №3 по теме: "Изменения, происходящие с веществами".



Урок проверки и коррекции знаний и умений


Ценностно-смысловая;

учебно-познавательная.


Тестовая контрольная работа




ТЕМА №6. РАСТВОРЕНИЕ. РАСТВОРЫ. СВОЙСТВА РАСТВОРОВ ЭЛЕКТРОЛИТОВ (20 ЧАСОВ)

Учащиеся должны знать:

  • основные положения теории электролитической диссоциации;

  • важнейшие химические понятия: растворы, электролитическая диссоциация, электролит и неэлектролит, окислитель и восстановитель, окисление и восстановление;

  • определение кислот, оснований, солей как электролитов, их классификацию и химические свойства;

  • генетический ряд металла и неметалла.

Учащиеся должны уметь:

  • составлять полные и сокращенные ионные уравнения реакций и разъяснять их сущность в свете представлений об электролитической диссоциации и учения о строении вещества

  • составлять уравнения реакций, характеризующих химические свойства оксидов, кислот, оснований, солей.

  • составлять уравнения окислительно-восстановительных реакций и уравнивать методом электронного баланса.


п/п

Тема урока


Дата

план


Дата корр


тип урока

Основные понятия

Формирование ключевых компетенций

Диагностика планируемых результатов

Экологический компонент, безопасность жизнедеятельности

Домашнее задание

46.

1. Растворение

Растворимость веществ в воде.






Урок объяснения нового материала.


Растворы. Гидраты.

Кристаллогидраты

Насыщенные и перенасыщенные растворы.

Учебно-познавательная

информационно-коммуникативная; ценностно-смысловая.

Фронтальная беседа

роль воды в природе: в процессах снабжения растений питательными

веществами, почвообразования.

§34,

упр.1-4.

 

 вопр.1,2 повт.

§ 9,22


47.

2. Электролитическая

диссоциация.









Комбинированный урок.

Электролиты, неэлектролиты. Механизм

диссоциации. Степень электролитической диссоциации

Учебно-познавательная

информационно-коммуникативная; ценностно-смысловая.

Фронтальный опрос

Проблемы безотходных производств технологических процессов получения соды, удобрений, кислот, бумаги, металлов, протекающих в растворах.

§35

 

 

 

 

 





48.

3. Основные положения теории электролитической

диссоциации.



Урок объяснения нового материала

Ионы. Свойства

ионов.


Учебно-познавательная

информационно-коммуникативная.


Фронтальная беседа


§36,

упр.1,2,3



49.

4. Ионные уравнения.

Условия протекания

ионных реакций.






Комбинированный урок.

Реакции ионного обмена, полное и сокращенное ионное уравнения реакций.

Учебно-познавательная

информационно-коммуникативная.

Учебно-тренировочные задания

Текущие наблюдения за работой учащихся на местах


§37, упр. 1-5

повт. §.20.





50.

5. Кислоты, их классификация.




Комбинированный урок.

Диссоциация кислот.


Учебно-познавательная

информационно-коммуникативная;

Фронтальная беседа


§38,

повт.§19

 


51.

6. Свойства кислоты.

Лабораторный

опыт № 8.

Реакции, характерные

для растворов кислот.



Комбинированный урок.





Учебно-познавательная

информационно-коммуникативная; ценностно-смысловая.

Текущие наблюдения за выполнением лабораторного опыта, оценка выполнения лабораторного опыта

Вредное воздействие кислот на организм

§38,

упр.4,

повт.§19

 

 


52.

7. Основания, их классификация.





Комбинированный урок.

Диссоциация

щелочей.



Учебно-познавательная

информационно-коммуникативная; ценностно-смысловая.

Фронтальная беседа

вредное воздействие щелочей на организм

§39,

повт.§18

 

53.

8. Свойства оснований.

Лабораторный

опыт № 9.

Реакции, характерные для щелочей.

Лабораторный

опыт №10.

Получение и свойства

нерастворимых оснований



Комбинированный урок.







Учебно-познавательная

информационно-коммуникативная; ценностно-смысловая.

Текущие наблюдения за выполнением лабораторного опыта, оценка выполнения лабораторного опыта

правила техники безопасности при работе с химическим оборудованием и реактивами.

§39,

упр.3.

 




54.

9. Оксиды, их классификация и свойства.

Лабораторный

опыт № 11.

Реакции, характерные для основных

оксидов.



Комбинированный урок.

Состав оксидов, их

классификация.

Свойства

основных оксидов.

Учебно-познавательная

информационно-коммуникативная; ценностно-смысловая.

Текущие наблюдения за выполнением лабораторного опыта, оценка выполнения лабораторного опыта

правила техники безопасности при работе с химическим оборудованием и реактивами.

§40,

упр.1

повт.§21




55.

10. Оксиды, их классификация и свойства.

Лабораторный

опыт № 12.

Реакции, характерные для кислотных

оксидов.



Комбинированный урок.

Состав оксидов, их

классификация.

Свойства кислотных

оксидов.

Учебно-познавательная

информационно-коммуникативная; ценностно-смысловая.

Текущие наблюдения за выполнением лабораторного опыта, оценка выполнения лабораторного опыта

правила техники безопасности при работе с химическим оборудованием и реактивами.

§40,

упр.3.




56.

11. Соли, их

классификация и свойства.




Комбинированный урок.

Средние, кислые,

основные соли.


Учебно-познавательная

информационно-коммуникативная.

Фронтальный опрос

Учебно-тренировочные задания


§41,упр.1-5,

повт.§18.


57.

12. Соли, их

классификация и свойства.

Лабораторный

опыт № 13.

Реакции, характерные для растворов солей



Комбинированный урок.

Средние, кислые,

основные соли.



Учебно-познавательная

информационно-коммуникативная.

Текущие наблюдения за выполнением лабораторного опыта, оценка выполнения лабораторного опыта

правила техники безопасности при работе с химическим оборудованием и реактивами.

§41,упр.1-5,

повт.§18.

подготовка к ПР № 6 стр. 241

58.

13. Практическая

работа № 6.


Свойства кислот,

Оснований оксидов и солей.



Урок применения знаний и умений. Урок-практикум


Общекультурная;

учебно-познавательная

социально-трудовая.

Текущие наблюдения за выполнением практической работы, оценка практической работы

правила техники безопасности при работе с химическим оборудованием и реактивами.

стр.241, повт.

§38-41


59.

14. Генетическая связь

между классами веществ.




Урок объяснения нового материала.


Генетический ряд металла и неметалла



Учебно-познавательная

информационно-коммуникативная, Ценностно-смысловая

Учебно-тренировочные задания



§42,

упр.1-5.

 

 

60.

15.Окислительно-восстановительные реакции.

 



Комбинированный урок.

Окислитель.

Восстановитель.




Учебно-познавательная

информационно-коммуникативная.

Учебно-тренировочные задания



§43,

упр.1,7

повт.§17



61.

16 . Составление уравнений окислительно-восстановительных реакций.



Урок закрепления изученного.



Учебно-познавательная

информационно-коммуникативная; ценностно-смысловая.

самостоятельная работа


§43,

упр.4

 

62.

17. Свойства веществ в свете окислительно-восстановительных реакций.



Урок закрепления изученного.


Учебно-познавательная

информационно-коммуникативная; ценностно-смысловая.

самостоятельная работа


§43,

упр.8

 



63.

18. Обобщение и систематизация знаний

по теме.





Урок обобщения и систематизации знаний.


Учебно-познавательная

информационно-коммуникативная.

Фронтальная беседа Учебно-тренировочные задания



Повторить

§36-43. подготовка к ПР № 7


64.

19. Практическая

работа № 7.

Решение экспериментальных задач.



Урок применения знаний и умений. Урок - практикум




Общекультурная;

учебно-познавательная

социально-трудовая.

Текущие наблюдения за выполнением практической работы, оценка практической работы

Правила техники безопасности при работе с химическим оборудованием и реактивами.

стр.242,

повторить §42,43.


65.

20. Контрольная работа №4 по теме: "Растворение. Растворы. Свойства растворов

электролитов.



Урок проверки и коррекции знаний и умений.


Ценностно-смысловая;

учебно-познавательная.


Тестовая контрольная работа







ТЕМА №7. ПОВТОРЕНИЕ ОСНОВНЫХ ВОПРОСОВ КУРСА ХИМИИ 8 КЛАССА (5 ЧАСОВ )

Учащиеся должны знать:

  • классы неорганических соединений, их химические свойства.

  • генетические ряды металла и неметалла

Учащиеся должны уметь:

  • решать задачи по химическим уравнениям, вычислять объем или массу по количеству вещества, объему или массе реагентов или продуктов реакции;

  • составлять уравнения химических реакций, характеризующих свойства классов веществ;

  • осуществлять цепочки химических превращений.


п/п

Тема урока


Дата

план


Дата корр


Тип урока

Основные понятия

Формирование ключевых компетенций

Диагностика планируемых результатов

Экологический компонент, безопасность жизнедеятельности

Домашнее задание

66.

1.Классы неорганических соединений.



Урок обобщения и систематизации знаний.


Ценностно-смысловая;

учебно-познавательная.

Учебно-тренировочные задания



Записи в тетради.

67-68.

2-3. Цепочки химических превращений.



Урок обобщения и систематизации знаний.


Общекультурная

учебно-познавательная; Ценностно-смысловая

Составление цепочек превращений, решение задач


Записи в тетради.

69-70.

4-5. Решение расчетных задач.





Урок обобщения и систематизации знаний.


Общекультурная

учебно-познавательная; Ценностно-смысловая

Решение задач, решение опережающих заданий


Записи в тетради.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!