СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Адаптированная рабочая программа по истории Отечества

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Адаптированная рабочая программа по курсу истории Отечества составлена как интегрированный курс, который охватывает историческое развитие истории России и Донецкого региона. Программа предназначена для работы в школе для глухих детей

Просмотр содержимого документа
«Адаптированная рабочая программа по истории Отечества»

Донецкая специальная общеобразовательная школа – интернат №19

Министерство образования и науки Донецкой Народной Республики





ИСТОРИЯ ОТЕЧЕСТВА и Донецкого региона

Адаптированная рабочая программа

7, 8, 9, 10,11 классы



СОСТАВИЛ:

Иванов М. М.

учитель истории,

высшая категория, методист





«Рассмотрено».

На заседании МО учителей – предметников

Протокол № 1, 29 августа, 2017 года Руководитель МО Садковая О. А.

«Рекомендовано»

На заседании педагогического совета

Протокол № 3, январь, 2017 года

Заместитель директора по УР Козинец Р. В.

«Утверждаю»

Директор школы Воронова Н. Г.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по истории Отечества и Донецкого региона составлена на основе ГОС и по обновлённому варианту программы по истории Донецкого республиканского института дополнительного педагогического образования в соответствии с учебным планом школы – интерната, относится к учебным предметам обязательным для изучения на ступени основного общего образования в образовательном учреждении для детей с недостатками слуха.

Курс истории в коррекционной школе для детей с нарушением слуха рассматривается как учебный предмет, в котором заложены изучение исторического материала, овладение определёнными знаниями, умениями и навыками, коррекционное воздействие на личность, формирование личностных качеств гражданина, подготовка подростков с нарушением слуха к жизни, социально – трудовая и правовая адаптация подрастающего поколения в общество.

СТРУКТУРА КУРСА И ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ИЗУЧЕНИЯ МАТЕРИАЛА.

Основу школьных курсов по истории составляют следующие содержательные линии:

1.Историческое время – хронология и периодизация событий и процессов.

2.Историческое пространство – историческая карта мира, отражение на ней взаимодействия человека, общества и природы, основных географических, экологических, этнических, социальных, геополитических характеристик развития человечества.

3.Историческое движение:

- эволюция трудовой и хозяйственной деятельности, развитие материального производства, изменение характера экономических отношений;

- формирование и развитие человеческих общностей - социальных, этнонациональных, религиозных, динамика социальных движений в истории (мотивы, движущие силы, формы);

- образование и развитие государственной системы, исторические формы и типы, эволюция и механизмы смены власти, взаимоотношения общества и власти, пути преобразования общества, основные вехи политической истории;

- история познания человеком окружающего мира, становление религиозных и светских учений, развитие научных знаний и образования, развитие духовной и художественной культуры, вклад в развитие мировой цивилизации;

- развитие отношений между народами, государствами, проблемы войны и мира в истории.

Основные содержательные линии реализуются в рамках двух курсов – «История Отечества», который является интегрированным курсом и представлен двумя составляющими : «История России» и «История Донетчины».

Учебный материал курсов разделён на тематические модули, для каждого из которых определены ориентировочные временные рамки , и которые завершаются уроками модульного контроля (тематического оценивания), на которых используются различные формы контроля усвоенных учащимися знаний и сформированных умений и навыков. Планирование изучения предмета истории составлено с учётом Базисного учебного плана ДНР.

Согласно учебному плану на изучение курса истории в 7, 8, 9, 10 классах предусмотрено по 2 часа на неделю, 144 часа во втором полугодии и в 12 (11) классе – 2,5 часа в неделю, 46 часов во втором семестре.

Для реализации программы выбран учебно – методический комплекс, который входит в перечень учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных организациях , реализующих образовательные программы общего образования.

Последовательность изучения курсов «История Отечества» - История России и Донецкого региона по классам.

Класс

Учебный курс

Количество часов

5

Введение в историю Донецкого края (пропедевтический курс)

36 часов (на год). (1 час в неделю)

7

История России и Донецкого региона (до конца 15 века)

Учебник «История России», Н. Арсентьев, М., Просвещение, 2016

36 часов ,( 2 часа в неделю)

8

История России и Донецкого региона (16 – 18 в.в.)

Учебник «История России», Н. Арсентьев, М., Просвещение, 2016 г.

36 часов в год, (2 часа в неделю).

9

История России и Донецкого региона (19 в.)

Учебник «История России», Н. Арсентьев, М., Просвещение, 2016 г.

36 часов в год ( 2 часа в неделю)

10

История России и Донецкого региона (1900 – 1939г.г.)

Учебник. «История России», М., Просвещение, 2016 г.

36 часов в год, (1,5 часа в неделю).

11 (12).

История России и Донецкого региона (1939 г. – начало 21 века).

Учебник «История России», М. Просвещение, 2016 г.

46 часов в год, (2,5 часа в неделю).

ЦЕЛИ.

Изучение истории Отечества и Донецкого региона направлено на достижение следующих целей:

- воспитание патриотизма, уважение к истории и традициям нашей Родины, к правам и свободам человека, демократическим принципам общественной жизни, в соответствии с идеями взаимопонимания, толерантности и мира между людьми и народами в духе демократических ценностей современного общества;

- освоение знаний о важнейших событиях , процессах отечественной и региональной истории в их взаимосвязях и хронологической преемственности;

- овладение знаниями детьми с недостатками слуха об основных этапах развития общества с древних времён и до наших дней в социальной , экономической, политической, духовной и правовой сферах;

- овладение навыками исторического познания, умениями работать с источниками исторических знаний;

- формирование у подрастающего поколения ориентиров для гражданской, этнонациональной, социальной, культурной самоидентификации в окружающем мире;

- применение знаний и представлений об исторически сложившихся системах социальных норм и ценностей для жизни в поликультурном , полиэтническом и много конфессиональном обществе.

Требования к результатам освоения курса для обучающихся с недостатками слуха .

Рабочая программа обеспечивает формирование личностных, метапредметных, предметных результатов.

Личностные результаты изучения курса истории Отечества включает в себя:

- формирование осознанного , уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, к культуре, религии, традициям, ценностям народов, населяющих Россию и Донецкий регион;

- воспитание гражданской идентичности, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за историческое прошлое нашей страны;

- осмысление социально – нравственного опыта предшествующих поколений , способность к определению своей позиции.

Предметные результаты изучения исторического курса включает в себя:

- формирование уважительного отношения к истории Отечества, как единого и неделимого многонационального государства;

- формирование важных культурно – исторических ориентиров для гражданской, этнонациональной, социальной, культурной самоидентификации личности;

- формирование умений применять исторические знания для осмысления сущности современных явлений;

- развитие умений искать , анализировать информацию о событиях и явлениях.

Метапредметные результаты изучения курса истории Отечества включают:

- способность сознательно организовывать и регулировать свою деятельность ;

- овладение умениями и навыками поиска и систематизации исторической информации;

- готовность к сотрудничеству с соучениками, в коллективе, работать в парах, группе.

Межпредметные связи: география, обществознание, мировая художественная культура, гражданственность, изобразительное искусство.

Форма организации образовательного процесса: классно – урочная система.

Принципы:

- принцип коррекционной направленности в обучении;

- принцип воспитывающей и развивающей направленности в обучении;

- принцип научности и доступности обучения;

- принцип систематизации и последовательности в обучении;

- принцип наглядности;

- принцип индивидуального и дифференцированного подхода в обучении.

Методы:

- словесные: рассказ, объяснение, беседа, работа с текстом, собеседование.

- наглядные: наблюдение, демонстрации, презентации;

- практические: упражнения, работа с картами, исторические диктанты, тестирование, лента дат.

№п/п

Тип урока

Главная дидактическая цель урока

1

Урок изучения нового материала

- изучить…

- усвоить…

- выявить…

-ознакомиться…

-знать…

- уметь…

2

Вводный урок

- дать общее представление…

- ознакомить…

-представить…

3

Урок закрепления знаний, формирования умений и навыков

- закрепить…

- углубить…

-расширить знания…

- формировать умения и навыки…

4

Урок обобщения и систематизации знаний

- обобщить знания…

- привести в систему…

5

Урок проверки, оценки и коррекции знаний, умений и навыков

- определить уровень усвоения ЗУиНи их комплексное применение…

6

Комбинированный урок

- усвоить…

- расширить…

-обобщить …

- определить уровень понимания…

Целеполагание для типов уроков

Проверка результатов обучения учащихся истории предусматривает оценивание усвоенных ими знаний и сформированных умений и навыков . Оценка может быть результатом письменной работы (по вопросам, тестовым заданиям) или устного ответа. Для проверки таких элементов исторической компетентности учащихся , как обработка (анализ, применение, оценка) исторических источников и документов, сравнение, сопоставление, обоснование собственного отношения , его позиции, оценки исторических событий, явлений, деятелей, можно использовать разные формы контроля: однако при использовании любой формы необходимо ориентироваться на определённые Программой и стандартом государственные требования к подготовке обучающихся. Оценки выставляются ученикам по 5 – бальной системе согласно критериям оценки знаний учащихся по истории. Во время проверки результатов обучения важно сочетание текущего и тематического оценивания достижений с использованием разнообразных форм и приёмов оценивания. Основным объектом оценки является уровень , на котором ученик в конкретной учебной ситуации применяет интегрированный комплекс приобретённых знаний , умений и навыков, ориентаций, отношений, которые определяют соответствующий уровень развития его компетентности. В процессе проверки результатов обучения применяются такие приёмы оценивания, как тестирование, экспресс – опрос, расширенный опрос, наблюдение, самооценка, взаимное оценивание, игровые методы, контрольные упражнения.



Требования к уровню подготовки обучающихся

В результате изучения истории обучающийся должен:



Знать / понимать

Основные факты, процессы и явления, характеризующие целостность и системность отечественной и региональной истории;

Периодизацию отечественной истории;

Современные версии и трактовки важнейших проблем отечественной истории;

Историческую обусловленность современных исторических процессов;

Особенности исторического пути России и ДНР, роль России в мировом сообществе.


Уметь

Проводить поиск исторической информации в источниках разного типа;

Анализировать источники исторической информации , представленную в разных знаковых системах (текст, карта, таблица, схема, аудиовизуальный ряд);

Различать в исторической информации факты и мнения;

Устанавливать причинно – следственные связи между явлениями и на этой основе реконструировать образ исторического прошлого;

Представлять результаты изучения исторического материала в форме конспекта, реферата, сообщения.


Использовать приобретённые знания, умения в практической деятельности и повседневной жизни

Определять собственную позицию по отношению к явлениям современной жизни, опираясь на своё представление об их исторической обусловленности;

Критически оценивать получаемую извне социальную информацию, используя навыки исторического анализа;

Уметь соотносить свои действия и поступки окружающих с историческими формами социального поведения;

Осознавать себя как представителя исторически сложившегося гражданского, этнокультурного, конфессионального сообщества, гражданина ДНР.

Календарно – тематическое планирование по истории Отечества (История России и Донецкого региона).

7 класс - история России (до конца 15 века).

Учебник «История России» (1и 2 части), Н. Арсентьев. М., «Просвещение», 2016 г.

7класс, 2 часа в неделю , 36 часов во втором полугодии.

№ урока


Дата

К – во часов


Тема урока


Государственные требования к знаниям ученика

Примечание

ТЕМА 1. - 5 час. Народы и государства на территории нашей страны. (1 часть)

1


1

Что изучает история Отечества

Рассказывает, что изучает история Отечества;

2


2

Древние стоянки на территории России и Донецкого края

Отвечает на вопросы;

Работает с текстом учебника, словарями, определяя главное


3


3

Зарождение родового строя

Работает с историческими картами


4


4

Государственные образования

14 племён Руси: словене ильменские, полочане, кривичи, вятичи, дреговичи, древляне, северяне, радимичи, волыняне, поляне, уличи, тиверцы, белые хорваты .


5


5

Восточные славяне и их соседи

Рассказывает о восточных славянах и их соседях





ТЕМА 2 – 8 час. Русь в 9 – первой половине 12 в.в.





6


1

Происхождение народа русь

12 княжеств: Новгородская Земля, Владимиро – Суздальское княжество, Рязанское княжество, Полоцкое княжество, Смоленское, Черниговское, Новгород – Сиверское, Переяславское, Киевское, Галицкое, Волынское, Турово – Пинское княжества


7


2

Становление Древнерусского государства

Рассказывает о этимиологии слова «русь»


8


3

Реформы княгини Ольги

Отвечает на вопросы, работает с текстом учебника


9


4

Князь Владимир

Понимает терминологию и соответствующие определения к ним


10


5

Князь Ярослав Мудрый

Знает хронологию, приводит примеры


11


6

Князь Владимир Мономах

Записывает даты и главные события


12


7

Культурное пространство Руси

Записывает письменно ответы на вопросы


13


8

Итоговый урок по теме «Народы и государства на территории нашей страны»

Отвечает на тестовые задания, на вопросы, дополняет таблицу





ТЕМА 3 – 5 час. Русь и Донецкий регион в середине 12 – 13 в.в.




14


1

Политическая раздробленность на Руси

Рассказывает о причинах политической раздробленности Руси


15


2

Развитие русской культуры

Указывает отрицательное воздействие дробления страны на княжества


16


3

Владимиро – Суздальское княжество

Рассказывает об основных этапах формирования княжества


17


4

Новгородская республика

Выписывает основные этапы формирования республики


18


5

Южные и Юго – Западные княжества

Значение образования Южных княжеств в единстве Руси





ТЕМА 4 – 9 час. Русские земли в середине 13 – 14 в.в. (2 часть)




19


1

Держава Чингисхана

- знает исторические причины образования государственного объединения Чингисхана;

- рассказывает о причинах завоевания русских территорий Золотой Ордой и последствия для Руси


20


2

Битва на Калке

- знает события, происходящие в далёкие времена на территории нашего края;

- рассказывает о значении битвы для развития борьбы с монголо – татарским нашествием


21


3

Нашествие Батыя на Русь

- знает причины, основные даты в хронологической ленте, итоги нашествия


22


4

Северо – Западная Русь

- показывает на исторической карте территорию Руси, рассказывает о значении этой территории в развитии социально – экономическом развитии


23


5

Литовское государство и Русь

- работает с текстом, формулирует выводы, работает с историческими картами, оформляет конспект, дополняет таблицу данными


24


6

Московское княжество

- знает о социально – экономическом развитии Московского царства, о его роли в формировании единого государства


25


7

Куликовская битва

- рассказывает о Куликовской битве: причины, участники, итоги


26


8

Культура на русских землях

- рассказывает о культурных ценностях того времени, приводит примеры


27


9

Итоговый урок. Тема. « Русь и Донецкий край в 12 – 14 в.в.». Тестирование.

- выполняет тестовые задания, письменно отвечает на вопросы






ТЕМА 5 – 9 час. Формирование единого Русского государства




28


1

Мир к началу 15 века

- даёт характеристику международному положению и отношение Руси к происходящим событиям


29


2

Московское княжество в первой половине 15 века.

- знает место Московского царства на карте,

-рассказывает о социально – экономическом положении княжества


30


3

Распад Золотой Орды

- формулирует выводы о причинах распада Орды,

- роль Руси в распаде Золотой Орды


31


4

Объединение русских земель

- работает с текстом,

- выбирает главное и конспектирует основное, которое нужно для запоминания


32


5

Православие в начале 15 века

- определяет роль православия в формировании государственности


33


6

Культурное пространство Российского государства

- Работает с текстом,

- заполняет таблицу, определяет роль развития культуры нВ Руси


34


7

Культура и жизнь народа

- отвечает на вопросы,

- записывает ответы на вопросы, дополняет схему


35


8

Итоговый урок по теме «Единое русское государство»

- выполняет тестовые задания, даёт определения терминам и понятиям





1 час – резервный























8 класс

Календарно – тематическое планирование.

История Отечества (история России и Донецкого региона)

8 класс, интегрированный курс : история России и Донецкого края,

2часа в неделю, 36 часов в год

Учебник “История России», Н. Арсентьев, Москва, Просвещение, 2016

№ п/п

Дата

К – во

Часов

Тема урока

Требования к знаниям, умениям обучающегося

Примечание




ТЕМА 1. – 8 часов. Московское царство и Донецкий регион в 16 веке и начале 17 столетия.



1


1

Что изучает история Отечества.

- вспоминает и называет основные события и деятелей в истории России и Донецкого региона,

- показывает на карте территориальные изменения , которые происходили на землях России и Донецкого края,

- характеризует особенности экономического развития России и Донецкого региона


2


2

Европа и Россия: формирование нового государства

- устанавливает хронолгическую последовательность событий,

- объясняет понятия и термины,

- определяет суть, события, причины, последствия хода исторических явлений

- описывает исторические памятники, используя дополнительную литературу


3


3

Особенности развития России и Донецкого региона в 16 веке

- рассказывает об особенностях социально – экономического развития ,

- рассказывает о хозяйственной деятельности населения, быте, условиях жизни


4


4

Освоение Дикого поля. Создание Донского войска.

- знает периодизацию освоения Дикого Поля,

- рассказывает о причинах создания Донского казачества


5


5

Укрепление южных границ Московского царства

- показывает на карте южные территории Московского царства,

- рассказывает и приводит примеры значения укрепления южных границ империи


6


6

Формирование самодержавия. Иван 4 Грозный

- приводит примеры формирования самодержавия и роль Ивана Грозного в государственных реформах,


7


7

Церковь и государство

- Знает роль церкви в государстве и рассказывает о влиянии церкви на формирование государства


8


8

Расширение территории государства. Заселение Дикого поля.

- понимает значение расширения территории России на восток и юг,

- рассказывает о причинах заселения Дикого Поля.





ТЕМА 2 – 6 часов. Россия и Донецкий регион в начале 17 века



9


1

Россия в международных отношениях начала 17 в.

- рассказывает о международных отношениях России,

- указывает роль России в международных отношениях,

- записывает значение установления для России международных отношений


10


2

Смута: причина, участники, последствия

- заполняет таблицу, используя текст учебника,

- отвечает на вопросы, записывает ответы на вопросы,


11


3

Освободительная война против интервентов в 17 в.

- воспринимает на слух и записывает основные термины и понятия,

- устанавливает хронологию происходящих событий


12


4

Восстановление экономики российского царства.

- приводит примеры восстановления экономики России,

- значение экономического развития в укреплении царства


13


5

Система государственного устройства при Романовых

- владеет знаниями о системе государственного устройства,

- приводит примеры,

- отвечает на вопросы, используя текст, записывает ответы в тетради


14


6

Тематический контроль по 1 и 2 темам (тестирование)

- отвечает на тестовые вопросы, дополняет предложения, отвечает на вопросы





ТЕМА 3 – 9 часов. Московское царство и Донецкий край в 17 веке.



15


1

Социальное движение второй половины 17 века.

- называет причины социального движения второй половины 17 века,

- дополняет схемы, формулирует выводы,


16


2

Участие населения Донецкого края в восстаниях

- называет причины восстаний населения Донецкого края,

- знает имена героев исторических событий и определяет их роль в установлении социальной справедливости


17


3

Внешняя политика России в 17 веке.

-рассказывает о значении внешней политики в развитии страны и укрепление роли России на международной арене


18


4

Андрусовское перемирие. «Азовское сидение» в 1637 – 1642 г.г.

- рассказывает о перемирии и указывает значение его в стабилизации положения государства


19


5

Русско – турецкая война. – 1676 – 1681 г.г.

- записывает основные события, происходящие в ходе войны,

- записывает в тетрадь причины, основные даты войны, последствия военных действий


20


6

Левобережье Украины в составе России

- Левобережье Украины в составе Российской империи, значение, роль России в экономическом развитии территории


21


7

Основание слободских городищ.

- рассказывает о значении слободских городищ,

- записывает основные даты возникновения городищ, понимает значение их в защите территории государства от внешних врагов


22


8

Формирование многонационального государства

- знает этапы формирования национального государства,

- формулирует выводы , определяет значение


23


9

Итоговый урок на тему «Картина мира русского человека в 17 веке»

- по изученной теме выполняет тестовые задания, записывает ответы на вопросы, дополняет предложения, заполняет контурную карту





ТЕМА 4 – 12 часов. Россия и донецкий регион в эпоху петровских преобразований (конец 17 века)



24


1

Начало царствования Петра Первого

- рассказывает о начальном периоде царствования Петра Первого,

- отвечает на вопросы


25


2

Северная война: причина, события, итоги

- называет причины, основные события в ходе ведения Северной войны, записывает итоги окончания войны


26


3

Полтавская битва

- рассказывает о причинах возникновения Полтавской битвы,

- называет исторические имена и определяет роль их в ходе военных действий


27


4

Провозглашение России империей

- отвечает на вопросы, работает с текстом учебника, записывает основное, которое необходимо для запоминания


28


5

Реформы Петра Первого

- ориентируется в сути реформ, проводимых царём, указывает на необходимость проведения реформ, положительные и отрицательные стороны проводимых реформ


29


6

Развитие промышленности в России

- рассказывает о причинах, приведших к развитию промышленности в России,

- значение рудознавца Г. Капустина в развитии угольной отрасли в Донецком крае


30


7

Бунт бахмутских солеваров, восстание К. Булавина

- устанавливает хронологию происходящих событий на территории Империи,

- рассказывает о причинах бунтов и их последствиях


31


8

Культурное пространство Российской империи

- заполняет таблицу, определяет значение развития культуры на пространстве государства, значение развития техники для промышленности России


32


9

Культурное пространство Российской империи

- знает значение развития культурных ценностей в России, на территории Донецкого региона


33


10

Правовой статус народов и территорий империи

- рассказывает о правовом статусе многонационального государства, наций и национальностей, территорий империи


34


11

Изменения в повседневной жизни и быту

- рассказывает об изменениях в повседневной жизни народа: занятость, быт, национальная культура


35


12

Итоговый урок. Тема. Петровские реформы и их значение

- отвечает на вопросы тестовых заданий, дополняет предложения, записывает ответы на вопросы, формулирует выводы


1 час – резерв



9 класс

Календарно – тематическое планирование

История Отечества (история России и Донецкого региона в 18 - 19 веках).

9 класс, 2 часа в неделю, 36 часов в год

Учебник «История России», Н. Арсентьев, М. «Просвещение», 2016.

№ п/п

Дата

Дата

К - во часов

Тема урока

Государственные требования к знаниям обучающимся

Примечание






ТЕМА 1 - 10 час. Россия и Донецкий регион в 18 веке.



1



1

Что изучает история Отечества в 9 классе

- вспоминает и называет основные события и выдающихся деятелей в истории России и Донецкого региона,

- называет основные вехи исторического развития Российской империи


2



2

Россия и мир на рубеже 18 столетия

- рассказывает, что представляли Россия и Донецкий регион в этот период,

- приводит примеры международных отношений того времени

Стр.8

3



3

Александр 1, начало правления. Донецкий край этого периода.

- знает хронологию происходящих событий,

- рассказывает о начальном этапе правления Александра Первого,

- рассказывает о Донецком регионе этого периода

Стр.14

4



4

Внешняя политика Александра Первого, 1801 – 1812г.г.

- заполняет таблицу «Внешняя политика царя», используя текст учебника,

- показывает на карте территорию России и территорию стран с которыми Россия поддерживает связи,

- формулирует, при помощи учителя выводы

Стр.22

5



5

Отечественная война 1812 г.

- знает хронологию военных действий,

- рассказывает об исторических личностях , их роли в ходе войны,

- называет причины возникновения войны,

- рассказывает о патриотизме русского народа в защите Родины

Стр. 27

6



6

Заграничные походы русской армии

- читает текст, выделяет главное, конспектирует данные, знает хронологию происходящих событий

Стр.34

7



7

Внутренняя и внешняя политика Александра 1. (1815 – 1825г.г.)

- рассказывает о внешней и внутренней политике Александра Первого,

- отвечает на вопросы, заполняет таблицу, составляет связный рассказ по записанным данным

Стр. 40

8



8

Социально – экономическое развитие России и Донецкого края

- знает социально – экономическое развитие России и Донецкого региона в изучаемом периоде,

- формулирует выводы при помощи учителя,

- называет центры экономического развития и знает основные направления в развитии сельского хозяйства

Стр. 49

9



9

Выступление декабристов

- рассказывает о причинах восстания декабристов,

- называет имена декабристов и определяет роль восстания на историю России

Стр. 55

10



10

Итоговый урок по изученному материалу

- выполняет тестовые задания, дополняет предложения, заполняет схему, формулирует выводы по изученному при помощи учителя или по образцу.

Тестирование.






ТЕМА 2 - 8 час. Россия и Донецкий регион во второй четверти 19 века.



11



1

Николай 1. и внутренняя политика.

- рассказывает о роли Николая Первого в формировании внутренней политике ,

- приводит примеры, используя текст учебника

Стр. 66

12



2

Социально – экономическое развитие России и Донецкого региона.

- характеризует особенности общественно – политической и экономической жизни, социальную структуру общества,

- устанавливает хронологическую последовательность событий периода,

- характеризует деятельность исторических деятелей

Стр. 69

13



3

Общественное движение при Николае 1.

- Характеризует общественное движение при Николае 1,

- роль населения , исторических личностей в общественной жизни

Стр. 75

14



4

Кавказская война (1817 – 1864г.г.)

- знает причины начала войны, хронологию военных действий, роль исторических личностей

Стр. 86

15



5

Крымская война ( 1853 – 1856 г.г.)

- рассказывает о ходе военных действий Крымской войны, причины, итоги войны

Стр. 92

16



6

Культурное пространство Российской империи

- характеризует культурное движение, распознаёт известные памятники архитектуры и изобразительного искусства, описывает их,

Стр. 97

17



7

Культурное пространство империи

- использует данные источников и справочной литературы и готовит сообщение об учреждении и истории развития современных городов Донетчины,

Стр. 103

18



8

Итоговый урок по изученной теме. Ответы на вопросы

- применяет знания в ходе выполнения заданий первого и второго уровня

Стр. 110





ТЕМА 3 - 6 час. Россия и Донецкий регион в эпоху Великих реформ.



19



1

Предпосылки реформ в России

- раскрывает суть и значение реформ

Стр. 112

20



2

Крестьянская реформа1861 г.

- значение Крестьянской реформы в нормализации общественных отношений

Стр.118

21



3

Реформы 1860 – 1870 х г.г.

- заполняет таблицу «Реформы», формулирует при помощи учителя выводы о значении реформ для русского пространства

Стр. 124

22



4

Социально – экономическое развитие страны и Донецкого региона.

- характеризует социально – экономическое пространство России Донецкого региона, указывает на причины развития промышленности на территории края

Стр. 130

23



5

Общественное движение в империи

- характеризует роль общественного движения в Русской империи, заполняет таблицу, используя текст учебника

Стр. 137

24



6

Русско – турецкая война 1877 – 1878 г.г. Продажа Аляски

- устанавливает причины, участников, ход военных действий русско – турецкой войны, при помощи учителя формулирует выводы об итогах военных действий

Стр.156





ТЕМА 4 - 4 час. Россия и Донецкий регион 1880 – 1890-е г.г.


Вторая часть


25



1

Особенности внутренней политики

- указывает на особенности внутренней политики государства

Стр.4

26



2

Перемены в экономике и социальном строе России и Донецкого региона.

- рассказывает о переменах в социальном строе России и Донецкого региона, указывает на значение этих перемен в историческом формировании общественных отношений

Стр. 11

27



3

Внешняя политика Александра III

- знает направления царской политики во внешней политике с государствами

Стр.31

28



4

Культурное пространство империи

- характеризует культурное движение , распознаёт памятники архитектуры и изобразительного искусства, описывает особенности развития и достижения культуры

Стр. 36





ТЕМА 5 - 6 час. Россия и Донецкий регион в начале 20 века



29



1

Динамика и противоречия развития России

- оценивает вклад исторических личностей в развитие Российской империи, знает суть противоречий этих движений, делает выводы

Стр. 64

30



2

Николай II Русско – японская война (1904 – 1905 г.г.)

- рассказывает о причинах возникновения, хода, основных военных действий, участников военных действий

Стр. 82

31



3

Первая русская революция (1905 – 1907 г.г.)

- характеризует первую русскую революцию, устанавливает причины революции, её последствия, рассказывает о личности в историческом процессе

Стр. 88

32



4

П. Столыпин и его реформа.

- роль столыпинских реформ в развитии сельского хозяйства

Стр. 98

33



5

Серебряный век русской культуры

- определяет причины, сущность и следствия основных явлений и событий периода

Использует данные источников и справочной литературы , готовит сообщения

Стр. 111

34



6

Итоговый урок по изученному материалу (Темы 4 и 5)

- применяет знания и умения в ходе выполнения самостоятельной работы,


2 часа резерв















ИСТОРИЯ ОТЕЧЕСТВА (20 век, 1900 – 1939 г.г.)

(ИСТОРИЯ РОССИИ И ДОНЕЦКОГО РЕГИОНА)

10 класс

2 часа в неделю, 36 часов в год.

Учебник «История России», М. М. Горинов, М., «Просвещение», 2016.

№п/п


10 -а


10 -б

К – во час.


ТЕМА урока


Государственные требования к знаниям ученика


Примечание





ТЕМА 1 - 9 час. Российская империя и Донецкий регион в начале 20 века.




1



1

Введение

- владеет знаниями изучения истории Отечества,

- работает с текстом учебника


2



2

Особенности развития и промышленности и сельского хозяйства в России и Донецком регионе

- образование синдикатов «Продамет, Продвагон, Продуголь»,

- делает выводы об особенностях развития Донецкого региона в составе российской империи


3



3

Административное деление и население Донецкого края

- называет административное деление, центры, указывает на причину деления края на районы


4



4

Развитие промышленности Донецкого региона в начале 20 века

- называет ведущие промышленные центры региона,

- определяет роль иностранного капитала в развитии промышленности


5



5

Влияние Столыпинской реформы на социально – экономическую жизнь.

- рассказывает о столыпинской реформе и о её роли в развитии сельского хозяйства


6



6

Участие Донецкого региона во Всероссийских стачках

- указывает на причины возникновения народного недовольства и роль рабочих Донбасса в революционном движении


7



7

Международный кризис в 1914 г. и вступление в Первую мировую войну.

- называет причины возникновения кризиса на мировой арене, причины начала Первой мировой войны


8



8

Основные этапы и итоги военных действий на восточном фронте 1914 – 1917 г.г.

-работает с текстом, называет этапы военных действий,

- определяет итоги войны


9



9

Итоговый контроль. Тема Россия и Донецкий регион в начале 20 века

- отвечает на вопросы, выполняет тестовые задания, владеет хронологией военных действий






ТЕМА 2. - 6 час. Россия и Донецкий регион в годы революции.



10



1

Революционная ситуация в Российской империи в 1916 – 1917 г.г.

- называет причины, начало, ход Февральской буржуазной революции,

- приводит примеры, приведшие к революционному восстанию


11



2

Провозглашение советской власти в октябре 1917 г.

- рассказывает о борьбе за установление власти Советов на Донбассе


12



3

Донецко – Криворожская республика

- знает причины образования Донецко – Криворожской республики и её роль в развитии промышленности региона


13



4

Выход России из Первой мировой войны

- рассказывает о причинах выхода России из войны и восстановление политического затишья в Донецком регионе


14



5

Восстановление советской власти в Донецком регионе

- формулирует выводы при помощи учителя о значении восстановления советской власти в нашем регионе


15



6

Итоговый урок по теме «Борьба за установление советской власти»

- подготавливает сообщение, выполняет тестовые задания






ТЕМА 3. - 3 час. Россия и Донетчина в период гражданской войны (1917 – 1919 г.г.)




16



1

Гражданская война и иностранная интервенция.

- называет причины, этапы, участников войны,

- цели противоборствующих сторон


17



2

Махновское движение на Донбассе

- регион в 1918 – 1921 г.г.

- рассказывает об административно – территориальном делении Донбасса, о роли рабочего класса за установление власти Советов в нашем регионе


18



3

Развитие промышленности Донбасса в условиях военного коммунизма

- рассказывает о развитии края в период военного коммунизма






ТЕМА 4 - 3 час. Новая экономическая политика



19



1

Социально – экономическая и политическая ситуация (кризис) в 1920 – 1921г.г.)

- рассказывает о сущности новой политики, о начале восстановления экономики


20



2

Образование СССР, Конституция 1924 г.

- рассказывает о значении образования СССР, о Конституции 1924 г., о значении Новой экономической политики в развитии СССР


21



3

Роль исторической личности в формировании государства мирового пролетариата

- кратко рассказывает о И. Сталине, Л. Троцком, Н. Бухарине и о их роли в формировании государственного строя






ТЕМА 5. - 6 час. СССР и Донецкий регион во времена сталинских реформ.



22



1

Донбасс в период форсированной индустриализации

- социалистические соревнования,

- выдающиеся стахановцы П. Ангелина, М. Мазай, П. Кривонос


23



2

Итоги индустриализации

- коллективизация сельского хозяйства, раскулачивание


24



3

Трагедия 1932 – 1933 г.г. на Донетчине

- рассказывает о причинах голодомора


25



4

Формирование культа личности И. Сталина.

- Конституция 1936 года


26



5

Репрессивная политика в сталинские времена

- Экономико – политическое и социальное развитие к концу 1930 - начала 1940 г.


27



6

Итоговый урок по теме восстановления советской власти СССР и Донецком регионе

- выполнение заданий первого и второго уровня, заполнение хронологической таблицы






ТЕМА 6 - час. Развитие культуры в 20-х и 30-х годах




28



1

Многообразие культурной жизни в 1920-х годах

- ликвидация неграмотности в СССР, развитие системы образования, марксистско – ленинская идеология в обществе


29



2

Метод социалистического реализма в литературе и искусстве

- знает суть социалистического реализма в искусстве и его значение в развитии культуры


30



3

Культурные изменения в Донбассе в 1920 – 1930-х годах

- особенности политики коммунистической партии в отношении к церкви






ТЕМА 7 - час. РСФСР и СССР в системе международных отношений



31



1

Внешняя политика советского государства в 1920-ые годы



32



2

Конференция в Генуе. Раппальский договор с Германией.

- Мюнхенский договор и позиция СССР


33



3

Признание СССР, вступление в Лигу наций

- попытки создания системы коллективной безопасности в Европе


34



4

Военные столкновения СССР с Японией

- бои у озера Хасан, в районе реки Халхин - Гол


35



5

Итоговый урок по изученным темам во втором полугодии

- выполняет тестовые задания первого и второго уровня


РЕЗЕРВ – 1 час.



























11 класс (12 кл)

ИСТОРИЯ ОТЕЧЕСТВА (20 – 21 века, 1939 – 2017 годы).

Интегрированный курс: история России и история Донецкого региона

2,5 часа в неделю, 46 часов во втором семестре

Учебник: История России. М. Горинов, М., Просвещение,2016.

№ п/п

Дата

Дата

К – во

час.

Тема урока

Государственные требования к знаниям ученика

Примечание





ТЕМА 1 - 7 час. СССР накануне и в годы Великой Отечественной войны




1



1

Особенности административно – территориального устройства , экономического развития Донецкого региона

- знает устройство Донецкого региона в 1939 – 1941 годах

- рассказывает о социальной политике, экономическом развитии региона


2



2

Внешняя политика СССР в 1939 – 1941 годы

- советско – германский пакт о ненападении (пакт Молотова – Риббентропа)









3



3

Нападение Германии и её союзников на СССР

- оборона Брестской крепости, оборона Киева, Одессы, Севастополя, блокада Ленинграда


4



4

Оборона Донбасса от фашистских захватчиков

- мобилизационная и эвакуационная политика советского руководства

- особенности нацистского оккупационного режима


5



5

Начало коренного перелома в ходе войны

- Сталинградская битва, битва на Курской дуге, Битва на Днепре, освобождение Донбасса


6



6

Роль СССР во Второй мировой войне

- итоги Великой Отечественной войны,

- советское военное искусство

- наши земляки – герои тыла и фронта


7



7

Итоговый урок по теме «СССР в Отечественной войне»

- выполняет тестовые задания, знает хронологию хода военных действий






ТЕМА 2 - 3 час. СССР и Донецкий регион в послевоенный период (1945 – 1953годы)




8



1

Восстановление промышленности Донбасса и СССР

-идеологическая компания, репрессии во второй половине 40 –х – начале 50-з годов,

- денежная реформа, отмена карточной системы


9



2

Духовная атмосфера в советском обществе

- особенности развития культурного процесса на Донбассе

- достижения деятелей культуры и науки


10



3

СССР в странах Восточной и Юго – Восточной Европы. Мировая социалистическая система

- начало «холодной» войны

- создание СЭВ






ТЕМА 3 – 3 часа. СССР и Донецкий регион в 1953 – 1964 годах.




11



1

22 съезд КПСС, борьба за власть

- реформация политической системы,

- курс на построение коммунизма

- новая программа КПСС


12



2

Дестанилизация в Донбассе, Крымская область

- особенности экономического развития в Донбассе в 50-х начале 60-х годов


13



3

Научно – техническая революция. Культура, литература

- отношения со странами социализма,

-организация Варшавского договора

- Карибский кризис






ТЕМА 4 – 8 час. СССР и Донецкий регион в 1964 – 1985 годах




14



1

Консервативные тенденции в политической системе. Конституции СССР1977 года

- приход к власти Л. Брежнева

- концепция «развитого социализма

- Ю. Андропов


15



2

Особенности экономического развития Донецкого региона

- промышленность, транспорт, сельское хозяйство

- «неперспективные» сёла региона


16



3

Негативные тенденции в экономическом развитии страны в 70-ые годы

- замедление темпов экономического развития страны, Донецкого региона

- партийно – советская номенклатура,


17



4

Обострение экологической, политической, демографической ситуации

- проблемы развития социальной сферы

- урбанизация и демографические процессы в Донецком регионе


18



5

Борьба власти с инакомыслием. Факторы и особенности развития культуры

- наука и образование в СССР

- достижения и проблемы в развитии культуры в регионе


19



6

Советское руководство и мир

- афганский конфликт

- обострение отношений с Китаем

- обострение отношений в социалистическом лагере


20



7

Участие СССР в глобальных и региональных конфликтах

- разрядка и причины её срыва


21



8

Итоговый урок по изученному материалу

- отвечает на вопросы тестовых заданий, дополняет предложения, составляет хронологию событий






ТЕМА 5 - 9 час. СССР и Донецкий регион в период 1985 – 1991 годы




22



1

Переход к политике перестройки

- М. Горбачев

Курс на ускорение

- кооперативное движение


23



2

Проблемы и противоречия экономических процессов в Донбассе во второй половине 80-х годов

- развал угольной промышленности, трудности в сельском хозяйстве, частный сектор,

- забастовочные процессы, падение уровня жизни


24



3

Гласность и либерализация в обществе

-демографические проблемы, безработица

-Чернобыльская катастрофа


25



4

Реформы политической системы в СССР

- съезды народных депутатов,

- введение поста Президента СССР


26



5

Демократизация политической жизни государства

- формирование новых партий

- общественно – политические движения

- политическая оппозиция


27



6

Особенности развития культуры в эпоху перестройки

- либерализация церкви

- религиозное возрождение

- вывод войск из Афганистана


29



7

Межнациональные конфликты второй половины 1980-х годов

- роспуск СЭВ и Варшавского договора

- референдум 1 декабря 1991 года


30



8

Распад СССР

- знает причины распада СССР


31



9

Итоговый урок по изученным темам

- отвечает на вопросы

- заполняет таблицу

- выполняет тестовые задания






ТЕМА 6 - 6 час. Новый курс новой России, Роль России в современном мире




32



1

Образование СНГ

- суверенитет России

- Б. Ельцин

- события октября 1993 года


33



2

Становление российской государственности

- ликвидация системы Советов

- принятие Конституции России

- изменения в системе государственного управления


34



3

Курс на укрепление государственности

- экономический подъём и политическая стабилизация

- В. Путин


35



4

Крымские события и их влияние на международные отношения

- российско – американские отношения

- Россия и Европейский Союз


36



5

Российское общество в современной международной ситуации

- осознание национального единства

- молодёжная политика


37



6

Итоговый урок по изученной теме

- выполняет тестовые задания






ТЕМА 7 - 8 час Донбасс. На пути к возрождению (1991 – 2017 годы)



38



1

Особенности проявления экономического кризиса в Донбассе

- отвечает на вопросы

- формулирует выводы при помощи учителя


39



2

Гражданское общество в Донбассе на современном этапе

- отвечает на вопросы, используя текст учебника

- оформляет конспект


40



3

Выборы в Донбассе. Воля народа.

- отвечает на вопросы

- знает административно – территориальное деление республики


41



4

Провозглашение ДНР, ЛНР

- символика республики

- Конституция ДНР


42



5

Вооружённый конфликт в Донбассе

- причина вооружённого конфликта

- роль трудящихся в национальной независимости


43



6

ДНР на пути государственного строительства

- экономическое развитие и экономические связи с Россией


44



7

Развитие культуры в нашем регионе

- знает о роли культуры на формирование личности республики


45



8

Итоговый урок по изученному материалу ДНР

- отвечает на тестовые задания


1 час – резерв

ЛИТЕРАТУРА

1. Нормативно – правовая база и литература.

- Конституция Донецкой Народной Республики

- Закон ДНР «Об образовании».

- Государственный образовательный стандарт среднего общего образования на 2015 – 2017 г.г.

- Концепция патриотического воспитания детей и учащейся молодёжи Донецкой Народной Республики .

- Колесник А. В. , Пирко В. А., Нестерцова С. М. «История родного края», часть первая, учебное пособие для 6 – 9 классов, Г. Донецк, 1998 г.

- История родного края. Часть вторая, Учебное пособие для 10 – 11 кл. /Р. Д. Лях, В. Н. Никольский, В. Д. Нестерцов, Донецк, 1998 г.

- Тихонов Б. В. «Каменноугольная промышленность и металлургия России во второй половине 19 ст. Москва, Наука, 1988г.

- Максимчук Т. А. Донецкая губерния. История создания. Донецк

- Донетчина в годы Великой Отечественной войны. Страницы истории. Донецк, 2008.

- История административно – территориального деления Донецкой области. Сборник документов и материалов. Донецк, 2001.

- История городов и сёл Донецкой области. 1970г., под редакцией П. Т. Тронько. УРЭ.

- Корнилов В.В., Донецко – Криворожская республика. Расстрелянная мечта., Харьков, 2011.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!