СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Адаптированная рабочая программа по алгебре и геометрии 7 класс.

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Адаптированная рабочая программа по математике 7 класс.

Просмотр содержимого документа
«Адаптированная рабочая программа по алгебре и геометрии 7 класс.»

«Рассмотрена и рекомендована»

Протокол заседания МО учителей _____________________________________

от «___» _________ 20__г. № ___________

Руководитель МО_____/______________/

«Утверждаю»

Директор ГКОУ РО

Азовской школы № 7

_____________ И.П. Попова

Приказ №______

от «___» _____20__г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по алгебре и геометрии



Уровень общего образования :

основное общее образование,7 класс



Количество часов: 170

Учитель :Гуренко Лариса Петровна




















Пояснительная записка




Краткое описание

Цели программы учебного курса, предмета и дисциплины (модуля)

Рабочая учебная программа основного курса алгебры и геометрии 7 класса составлена на основе общеобразовательной программы под редакцией автора-составителя Т. А. Бурмистровой и является адаптированной к обучению детей с ограниченными возможностями здоровья.

Цель: овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования.



Задачи программы

Задачи:

  1. Развивать логическое мышление и математическую речь учащихся.

  2. Способствовать формированию у детей навыков умственного труда – планирование работы, поиск рациональных путей её выполнения, осуществление самоконтроля.

  3. Научить учащихся грамотно и аккуратно делать математические записи и их объяснять.

  4. Формировать представления о полной картине мира, о взаимосвязи математики с другими предметами.

  5. Воспитывать культуру личности, отношение к математике как части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно технического прогресса.


Объём программы (суммарно в год) и количество часов в неделю

Согласно федеральному базисному учебному плану для изучения алгебры в 7 классе отводится 102 часа из расчёта 3 часа в неделю, для проведения контрольных работ 9 часов, для изучения геометрии отводится 68 часов из расчёта 2 часа в неделю, для проведения контрольных работ 6 часов. Календарно-тематическое планирование по алгебре составлено на час, по геометрии на учебных часов в соответствии с годовым календарным учебным планом (графиком) работы школы на 2017-2018 учебный год.


Место и роль учебного курса, предмета в достижении учащимися планируемых результатов освоения адаптированной основной образовательной программы школы


Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного

предмета «Математика»

        

4. Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного

предмета «Математика»



Личностными результатами изучения предмета «Алгебра» и «Геометрия») являются следующие качества:

– независимость и критичность мышления;

– воля и настойчивость в достижении цели.

Средством достижения этих результатов является:

– система заданий учебников;

– представленная в учебниках в явном виде организация материала по принципу минимакса;

– использование совокупности технологий, ориентированных на развитие самостоятельности и критичности мышления: технология проблемного диалога, технология продуктивного чтения, технология оценивания.

Метапредметными результатами изучения курса «Математика» является формирование универсальных учебных действий (УУД).

Регулятивные УУД:

– самостоятельно обнаруживать и формулировать проблему в классной и индивидуальной учебной деятельности;

– выдвигать версии решения проблемы, осознавать конечный результат, выбирать средства достижения цели из предложенных или их искать самостоятельно;

– составлять (индивидуально или в группе) план решения проблемы (выполнения проекта);

– подбирать к каждой проблеме (задаче) адекватную ей теоретическую модель;

– работая по предложенному или самостоятельно составленному плану, использовать наряду с основными и дополнительные средства (справочная литература, сложные приборы, компьютер);

– планировать свою индивидуальную образовательную траекторию;

– работать по самостоятельно составленному плану, сверяясь с ним и с целью деятельности, исправляя ошибки, используя самостоятельно подобранные средства (в том числе и Интернет);

– свободно пользоваться выработанными критериями оценки и самооценки, исходя из цели и имеющихся критериев, различая результат и способы действий;

– в ходе представления проекта давать оценку его результатам;

– самостоятельно осознавать причины своего успеха или неуспеха и находить способы выхода из ситуации неуспеха;

– уметь оценить степень успешности своей индивидуальной образовательной деятельности;

– давать оценку своим личностным качествам и чертам характера («каков я»), определять направления своего развития («каким я хочу стать», «что мне для этого надо сделать»).

Средством формирования регулятивных УУД служат технология проблемного диалога на этапе изучения нового материала и технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов).

Познавательные УУД:

– анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления;

– осуществлять сравнение, сериацию и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций; строить классификацию путём дихотомического деления (на основе отрицания);

– строить логически обоснованное рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;

– создавать математические модели;

– составлять тезисы, различные виды планов (простых, сложных и т.п.). Преобразовывать информацию из одного вида в другой (таблицу в текст, диаграмму и пр.);

– вычитывать все уровни текстовой информации.

– уметь определять возможные источники необходимых сведений, производить поиск информации, анализировать и оценивать её достоверность.

– понимая позицию другого человека, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты; гипотезы, аксиомы, теории. Для этого самостоятельно использовать различные виды чтения (изучающее, просмотровое, ознакомительное, поисковое), приёмы слушания.

– самому создавать источники информации разного типа и для разных аудиторий, соблюдать информационную гигиену и правила информационной безопасности;

– уметь использовать компьютерные и коммуникационные технологии как инструмент для достижения своих целей. Уметь выбирать адекватные задаче инструментальные программно-аппаратные средства и сервисы.

Коммуникативные УУД:



– самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, договариваться друг с другом и т.д.);

– отстаивая свою точку зрения, приводить аргументы, подтверждая их фактами;

– в дискуссии уметь выдвинуть контраргументы;

– учиться критично относиться к своему мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения (если оно таково) и корректировать его;

– понимая позицию другого, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты; гипотезы, аксиомы, теории;

– уметь взглянуть на ситуацию с иной позиции и договариваться с людьми иных позиций.

Средством  формирования коммуникативных УУД служат технология проблемного диалога (побуждающий и подводящий диалог) и организация работы в малых группах, также использование на уроках элементов технологии продуктивного чтения.

Предметными результатами изучения предмета

«Алгебра»

Использовать при решении математических задач, их обосновании и проверке найденного решения  знание о:

  • натуральных, целых, рациональных, иррациональных, действительных числах;

  • степени с натуральными показателями и их свойствах;

  • одночленах и правилах действий с ними;

  • многочленах и правилах действий с ними;

  • формулах сокращённого умножения;

  • тождествах; методах доказательства тождеств;

  • линейных уравнениях с одной неизвестной и методах их решения;

  • системах двух линейных уравнений с двумя неизвестными и методах их решения.

  • Выполнять действия с одночленами и многочленами;

  • узнавать в выражениях формулы сокращённого умножения и применять их;

  • раскладывать многочлены на множители;

  • выполнять тождественные преобразования целых алгебраических выражений;

  • доказывать простейшие тождества;

  • находить число сочетаний и число размещений;

  • решать линейные уравнения с одной неизвестной;

  • решать системы двух линейных уравнений с двумя неизвестными методом подстановки и методом алгебраического сложения;

  • решать текстовые задачи с помощью линейных уравнений и систем;

  • находить решения «жизненных» (компетентностных) задач, в которых используются математические средства;

  • создавать продукт (результат проектной деятельности), для изучения и описания которого используются математические средства.  

Геометрия

Использовать при решении математических задач, их обосновании и проверке найденного решения  знание о:

  • основных геометрических понятиях: точка, прямая, плоскость, луч, отрезок, ломаная, многоугольник;

  • определении угла, биссектрисы угла, смежных и вертикальных углов;

  • свойствах смежных и вертикальных углов;

  • определении равенства геометрических фигур; признаках равенства треугольников;

  • геометрических местах точек; биссектрисе угла и серединном перпендикуляре к отрезку как геометрических местах точек;

  • определении параллельных прямых; признаках и свойствах параллельных прямых;

  • аксиоме параллельности и её краткой истории;

  • формуле суммы углов треугольника;

  • определении и свойствах средней линии треугольника;

  • теореме Фалеса.

  • Применять свойства смежных и вертикальных углов при решении задач;

  • находить в конкретных ситуациях равные треугольники и доказывать их равенство;

  • устанавливать параллельность прямых и применять свойства параллельных прямых;

  • применять теорему о сумме углов треугольника;

  • использовать теорему о средней линии треугольника и теорему Фалеса при решении задач;

  • находить решения «жизненных» (компетентностных) задач, в которых используются математические средства;

  • создавать продукт (результат проектной деятельности), для изучения и описания которого используются математические средства.  












Содержание учебного предмета, курса


п/п

Содержательные линии

Кол-во

Часов

Требования ГОС

Планируемые результаты по предмету

Модели инструментария для оценки планируемых результатов

Базовый уровень

Повышенный (функциональный) уровень

1.


Алгебраические выражения.

Числовые выражения.

Алгебраические выражения.

Алгебраические равенства.Формулы.

Свойства арифметических действий.Правила раскрытия скобок.

10

Выполнять приведение подобных слагаемых, упростить алгебраическое выражение, используя свойства действий, Находить значение числового выражения, используя свойства действий. Обосновать правила раскрытия скобок свойствами сложения и вычитания


Письменная работа по вариантам,тест

2.

Уравнения с одним неизвестным.

Уравнения и его корни.Решение уравнений с одним неизвестным, сводящихся к линейным.Решение задач с помощью уравнений.

8

Распознавать и решать линейные уравнения, используя изученный алгоритм.

Решать уравнения, сводящиеся к линейным уравнениям. Составлять уравнение по условию задачи и его решать, интерпретировать результат


Фронтальный опрос, выборочный контроль, с/р. Письменная работа по вариантам

3.

Одночлены и многочлены.

Степень с натуральным показателем.Свойства степени с натуральным показателем.Одночлен.Стандартный вид одночлена.Умножение одночленов.

Многочлены.

Приведение подобных членов.Сложение и вычитание многочленов.Умножение многочлена на одночлен.Умножение многочлена на многочлен.Деление одночлена и многочлена на одночлен.

17

Составлять многочлен из одночленов, упрощать многочлен, записав каждый его член в стандартном виде, находить числовое значение многочлена. Выполнять действия с одночленами и многочленами.


Письменная работа по вариантам.

4.

Разложение многочленов на множители.

Вынесение общего множителя за скобки.

Вынесение общего множителя за скобки.

Способ группировки.

Формула разности квадратов.

Квадрат суммы и квадрат разности.

Разложение многочлена на множители с помощью формул сокращённого умножения.

Применение нескольких способов разложения многочлена на множители

15

Выполнять разложение многочлена на множители, используя изученные формулы


Письменная работа по вариантам. Пошаговый контроль с помощью серии упражнений

5.

Алгебраические дроби .

Алгебраическая дробь.

Сокращение

алгебраических дробей.

Приведение алгебраических дробей к общему знаменателю.

Сложение алгебраических дробей.

Вычитание алгебраических дробей.

Умножение алгебраических дробей.

Деление алгебраических дробей.

Совместные действия над алгебраическими дробями.

14

Записывать алгебраическую дробь, находить значение алгебраической дроби и допустимые значения букв, входящих в дробь. Находить сумму,разность,произведение частное алгебраических дробей


Письменная работа по вариантам,с.р.,тест

6.

Линейная функция и её график.

Прямоугольная система координат на плоскости.

Функция.

График функции.

Функция y = kx и её график.

Построение графика функции вида y = kx.

Линейная функция и её график.


10

Строить координатные оси, отмечать точку по заданным её координатам, определять координаты точки, отмеченной на координатной плоскости Строить график линейной функции, находить наибольшее или наименьшее значение функции.


Письменная работа по вариантам, самостоятельная работа,тест

7.

Системы двух уравнений с двумя неизвестными.

Уравнения с двумя неизвестными. Системы уравнений.

Способ подстановки.

Способ сложения.

Графический способ решения систем уравнений.

Решение задач с помощью систем уравнений.

11

Выражать переменную x через y, определять является ли пара чисел решением уравнения с двумя неизвестными. Применять способ подстановки при решении систем уравнений Применять способ сложения при решении систем уравнений. Решать систему уравнений графическим способом


Письменная работа по вариантам, тест

8.

Введение в комбинаторику.

Различные комбинации из трёх элементов.

Таблица вариантов и правило произведения.

5

Выполнять перебор всех возможных вариантов для пересчёта объектов или комбинаций объектов. Применять правило комбинаторного умножения для решения задач на нахождения числа объектов, вариантов или комбинаций


Проверочная работа



Календарно-тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности учащихся



п/п

Дата проведения урока

Тема урока

Количество часов

Коррекционные задачи

Основные виды учебной деятельности

1


Повторение темы «Обыкновенные дроби»

1

Развивать логическое мышление, умение работать по схемам и таблицам, коррекция процессов анализа и синтеза, формировать умения отвечать на поставленные вопросы

Выполнять действия с рациональными числами, решать уравнения, задачи, применять основное свойство пропорции.

2


Повторение темы «Рациональные числа»

1

3


Повторение темы «Пропорции»

1

4


Повторение темы «Уравнения»

1

5


Решение задач с помощью уравнений

1

6


Стартовая контрольная работа




Глава I. Алгебраические выражения (10 часов)

10



7


Числовые выражения


Развивать логическое мышление, умение работать по схемам и таблицам, коррекция процессов анализа и синтеза, формировать умения отвечать на поставленные вопросы

Выполнять элементарные знаково-символические действия: применять буквы для обозначения чисел, для записи общих утверждений; составлять буквенные выражения по условиям, заданным словесно, преобразовывать алгебраические суммы и произведения. Вычислять числовое значение буквенного выражения. Составлять формулы, выражающие зависимости между величинами, вычислять по формулам.

8


Алгебраические выражения


9


Алгебраические равенства


10


Формулы


11


Законы сложения и умножения


12


Свойства вычитания и деления


13


Алгебраическая сумма


14


Правила раскрытия скобок


15


Обобщающий урок по теме «Алгебраические выражения»


16


Контрольная работа №1 по теме «Алгебраические выражения»




Глава II. Уравнения с одним неизвестным (8 часов)

8

Формирование умений сосредоточить внимание, развивать рациональность мышления, тренировка памяти и зрительного внимания, развивать умения лаконично излагать свои мысли



17


Уравнение и его корни


Распознавать линейные уравнения. Решать линейные, а также уравнения, сводящиеся к ним. Решать текстовые задачи алгебраическим способом: переходить от словесной формулировки условия задачи к алгебраической модели путём составления линейного уравнения; решать составленное уравнение; интерпретировать результат.

18


Линейные уравнения


19


Решение уравнений с одним неизвестным, сводящихся к линейным


20


Решение уравнений


21


Решение задач с помощью уравнений


22


Решение задач


23


Обобщающий урок по теме «Уравнения с одним неизвестным»


24


Контрольная работа №2 по теме «Уравнения с одним неизвестным»




Глава III. Одночлены и многочлены (17 часов)

17



25


Степень с натуральным показателем


Коррекция слуховой и зрительной памяти, углубленное повторение правил, тренировка Обеспечить дифференцированный подход в обучении, развитие умений классифицировать, обогащать словарный запас математическими терминами, тренировка устойчивости внимания устойчивости внимания и памяти

Формулировать, записывать в символической форме и обосновывать свойства степени с натуральным показателем; применять свойства степени для преобразования выражений и вычислений. Выполнять действия с одночленами и многочленами. Применять различные формы самоконтроля при выполнении преобразований выражений.

26


Умножение и деление степеней с одинаковыми основаниями


27


Возведение в степень произведения, дроби и степени


28


Выражения, содержащие степень


29


Одночлен. Стандартный вид одночлена.


30


Умножение одночленов


31


Умножение одночлена на одночлен


32


Многочлены


33


Приведение подобных членов


34


Сложение и вычитание многочленов


35


Умножение многочлена на одночлен


36


Умножение многочлена на многочлен


37


Умножение многочленов


38


Деление одночлена на одночлен


39


Деление многочлена на одночлен


40


Обобщающий урок по теме «Одночлены и многочлены»


41


Контрольная работа №3 по теме «Одночлены и многочлены»




Глава IV. Разложение многочлена на множители (15 часов)

15



42


Вынесение общего множителя за скобки


Развивать логическое мышление, умение работать по схемам и таблицам, коррекция процессов анализа и синтеза, формировать умения отвечать на поставленные вопросы

Применять формулы сокращённого умножения в преобразованиях выражений и вычислений. Выполнять разложение многочленов на множители разными способами. Применять различные формы самоконтроля при выполнении преобразований.

43


Вынесение общего множителя за скобки


44


Решение заданий


45


Способ группировки


46


Решение заданий


47


Формула разности квадратов


48


Решение заданий


49


Квадрат суммы и квадрат разности


50


Решение заданий


51


Разложение многочлена на множители с помощью формул сокращённого умножения


52


Решение уравнений


53


Применение нескольких способов разложения многочлена на множители


54


Решение заданий


55


Обобщающий урок по теме «Разложение многочлена на множители»


56


Контрольная работа №4 по теме «Разложение многочлена на множители»




Глава V. Алгебраические дроби (14 часов)

14


57


Алгебраическая дробь


Активизация мыслительных процессов, коррекция абстрактного мышления и речи, развитие навыков самоконтроля и познавательного интереса к предмету

Формулировать основное свойство алгебраической дроби и применять его для преобразования дробей. Выполнять действия с алгебраическими дробями. Находить допустимые значения букв, входящих в алгебраическую дробь. Решать уравнения с дробными коэффициентами.

58


Сокращение

алгебраических дробей


59


Приведение алгебраических дробей к общему знаменателю


60


Решение заданий


61


Сложение алгебраических дробей


62


Вычитание алгебраических дробей


63


Решение заданий


64


Умножение алгебраических дробей


65


Деление алгебраических дробей


66


Решение заданий


67


Совместные действия над алгебраическими дробями


68


Решение заданий


69


Обобщающий урок по теме «Алгебраические дроби»


70


Контрольная работа №5 по теме «Алгебраические дроби»




Глава VI. Линейная функция и её график (10 часов)

10



71


Прямоугольная система координат на плоскости


Обеспечить дифференцированный подход в обучении, развитие умений классифицировать, обогащать словарный запас математическими терминами, тренировка устойчивости внимания

Вычислять значения функций заданных формулами; составлять таблицы значений функций. Строить по точкам графики функций. Описывать свойства функции на основе её графического представления. Строить речевые конструкции с использованием функциональной терминологии. Распознавать линейную функцию. Строить график линейной функции; описывать его свойства.

72


Функция


73


График функции


74


Функция y = kx и её график


75


Построение графика функции вида y = kx


76


Линейная функция


77


Построение графика линейной функции


78


Чтение графика линейной функции


79


Обобщающий урок по теме «Линейная функция и её график»


80


Контрольная работа №6 по теме «Линейная функция и её график»




Глава VII. Системы двух уравнений с двумя неизвестными (11 часов)

11



81


Уравнения с двумя неизвестными. Системы уравнений.


Коррекция слуховой и зрительной памяти, углубленное повторение правил, тренировка устойчивости внимания и памяти

Определять, является ли пара чисел решением данного уравнения с двумя неизвестными; приводить примеры решений уравнений с двумя неизвестными. Строить графики уравнений с двумя неизвестными, указанных в содержании. Решать системы двух уравнений первой степени с двумя неизвестными. Решать текстовые задачи алгебраической моделью, которых является уравнение с двумя неизвестными; переходить от словесной формулировки условия задачи к алгебраической модели путём составления системы уравнений; решать составленную систему уравнений; интерпретировать результат. Конструировать речевые высказывания, эквивалентные друг другу, с использованием алгебраического и геометрического языков. Использовать функционально-графические представления для решения и исследования уравнений и систем.

82


Способ подстановки


83


Решение систем уравнений способом подстановки


84


Способ сложения


85


Решение систем уравнений способом сложения


86


Графический способ решения систем уравнений


87


Решение систем уравнений графическим способом


88


Решение задач с помощью систем уравнений


89


Решение задач с помощью систем уравнений


90


Обобщающий урок по теме «Системы двух уравнений с двумя неизвестными»


91


Контрольная работа №7 по теме «Системы двух уравнений с двумя неизвестными»




Введение в комбинаторику (5 часов)

5

92


Различные комбинации из трёх элементов


Развивать логическое мышление, умение работать по схемам и таблицам, коррекция процессов анализа и синтеза, формировать умения отвечать на поставленные вопросы

Выполнять перебор возможных вариантов для пересчёта объектов или комбинаций объектов. Применять правило комбинаторного умножения для решения задач на нахождение числа объектов, вариантов или комбинаций

93


Решение комбинаторных задач


94


Таблица вариантов и правило произведения


95


Решение задач


96


Обобщающий урок по теме «Элементы комбинаторики»




Итоговое повторение курса алгебры 7 класса (5 часов)

5

Формирование умений сосредоточить внимание, развивать рациональность мышления, тренировка памяти и зрительного внимания, развивать умения лаконично излагать свои мысли


97


Повторение темы «Числовые и алгебраические выражения»


Вычислять числовые выражения, преобразовывать алгебраические выражения, решать уравнения и задачи, выполнять действия с одночленами и многочленами, алгебраическими дробями.

98


Повторение темы «Уравнения»


99


Повторение темы «Одночлены и многочлены»


100


Повторение темы «Алгебраические дроби»


101


Итоговая контрольная работа












Описание материально-технического обеспечения образовательной деятельности


п/п

Наименование

Перечень материально-технического обеспечения

1.

Печатные пособия

М. Ю. Бессонова Поурочное планирование по алгебре 7 класс – М.: «Экзамен», 2013

П. Н. Алтынов Тесты по алгебре 7 – 9 классы – М.: «Дрофа», 2012

Л. И. Звавич и др. Дидактические материалы по алгебре для 7 класса – М.: «Просвещение», 2012

Н. Ф. Гаврилова Поурочные разработки по геометрии 7 класс – М.: «Вако», 2011

П. Н. Алтынов Тесты по геометрии 7 – 9 классы – М.: «Дрофа», 2013

Б. Г. Зив Дидактические материалы по геометрии для 7 класса – М.: «Просвещение», 2013


2.

Экранно-звуковые пособия (могут быть в цифровом виде)

http: //www. edu. secna.ru/main/


3.

Технические средства обучения (средства ИКТ)

- компьютер

- принтер

- сканер

- телевизор

- DVD-проигрыватель

- мультимедиапроектор

- интерактивная доска


4.

Цифровые образовательные ресурсы

Тестирование online 5 – 11 классы:http://www.kokch.kts.ru/cdo/

Педагогическая мастерская: http: //teacyer.fio. ru

Новые технологии в образовании: http: //www. edu. secna.ru/main/


5.

Учебно-практическое и учебно-лабораторное оборудование

- аудиторная доска с магнитной поверхностью

- экран

- комплект инструментов: линейка, транспортир, угольник, циркуль





















Содержание учебного предмета, курса


п/п

Содержательные линии

Кол-во

часов

Требования ГОС

Планируемые результаты по предмету

Модели инструментария для оценки планируемых результатов

Базовый уровень

Повышенный (функциональный) уровень

1.


Тема 1. Начальные геометрические сведения.

Прямая и отрезок

Луч и угол

Сравнение отрезков и углов

Длина отрезка

Единцы измерения длины. Измерительные инструменты.

Измерение углов

Смежные и вертикальные углы

Перпендикулярные прямые

11

Обозначать точки и прямые на чертеже, изображать возможные случаи взаимного расположения точек и прямых, отрезки

Объяснять, что такое луч, изображать и обозначать лучи, развёрнутые и неразвёрнутые углы, показывать внутреннюю область угла

Сравнивать отрезки и углы, записывать результат сравнения, отмечать с помощью линейки середину отрезка и транспортира биссектрису угла

Измерять отрезки с помощью линейки

Выражать длину отрезка в м, дм, см, мм, находить длину отрезка

Находить градусную меру угла с помощью транспортира

Сроить угол смежный с данным углом, изображать вертикальные углы, находить на чертеже смежные и вертикальные углы

Сроить перпендикулярные прямые с помощью линейки и чертёжного угольника

Применять, полученные знания к решению задач

Применять, изученный теоретический материал при решении задач


Практическая работа, устный опрос, выборочный контроль,

фронтальный опрос, тест самостоятельная работа, письменная работа по вариантам

2.

Тема 2. Треугольники

Треугольник и его элементы.

Первый признак равенства треугольников.

Перпендикуляр к прямой.

Медиана, биссектриса и высота треугольника.

Свойства равнобедренного треугольника.

Второй признак равенства треугольников.

Третий признак равенства треугольников.

Окружность и её элементы.

Построение отрезка равного данному отрезку.

Построение угла равного данному углу.

Построение биссектрисы угла.

Построение перпендикулярных прямых.

18

Называть элементы треугольника и вычислять его периметр

Решать задачи по готовым чертежам

Решать задачи на доказательство по готовым чертежам

Объяснять, какой отрезок называется перпендикуляром, строить перпендикуляр из точки к прямой с помощью чертёжного угольника

Объяснять, какой отрезок называется медианой, биссектрисой и высотой треугольника

Объяснять, какой треугольник называется равнобедренным и равносторонним

Решать задачи по готовым чертежам

Решать задачи на доказательство по готовым чертежам

Решать задачи на доказательство

Решать задачи на доказательство по готовым чертежам

Объяснять, что такое центр, радиус, диаметр, хорда и дуга окружности, изображать окружность с помощью циркуля

С помощью линейки и циркуля выполнять построение отрезка равного данному отрезку

С помощью линейки и циркуля выполнять построение угла равного данному углу

С помощью линейки и циркуля выполнять построение биссектрисы угла

С помощью линейки и циркуля выполнять построение прямой перпендикулярной данной прямой

Применять, изученные теоремы к решению задач

Применять, изученный теоретический материал при решении задач


Устный опрос, выборочный контроль

С/р. (работа в парах)

Практическая работа, устный опрос, выборочный контроль

Фронтальный опрос,

индивидуальный контроль,

С/р. по учебнику,

Взаимоконтроль,

дифференцированный контроль,

Тест (7 мин),

практическая работа, выборочный контроль

С/р. с взаимопроверкой

Дифференцированный зачёт

Письменная работа по вариантам

3.

Тема 3. Параллельные прямые .

Параллельные прямые.

Углы, образующие при пересечении двух прямых секущей.

Признаки параллельности двух прямых.

Аксиома параллельных прямых.

Свойства параллельных прямых

Теоремы, обратные теоремам о признаках параллельности.

12

С помощью линейки и чертёжного угольника выполнять построение параллельных прямых

Объяснять с помощью рисунка, какие углы, образованные при пересечении двух прямых секущей, называются накрест лежащими, односторонними и соответственными

Применять, изученные теоремы при решении задач

Решать задачи на вычисления, доказательство и построение, связанные с параллельными прямыми

Объяснять, что такое аксиомы геометрии, формулировать аксиому параллельных прямых

Применять, изученные свойства при решении задач

Применять, изученные теоремы при решении задач

Применять, полученные знания при решении задач

Решать задачи на вычисления, доказательство

Применять, изученные теоремы при решении задач

Применять, полученные знания при решении заданий



Устный опрос, выборочный контроль

С/р. (работа в парах)

Практическая работа, устный опрос, выборочный контроль

Фронтальный опрос,

индивидуальный контроль,

С/р. по учебнику,

Взаимоконтроль,

дифференцированный контроль,

Тест (7 мин),

практическая работа, выборочный контроль

С/р. с взаимопроверкой

Дифференцированный зачёт

Письменная работа по вариантам

4.

Тема 4. Соотношение между сторонами и углами треугольника. Теорема о сумме углов треугольника

Классификация треугольников.

Теорема о соотношениях между сторонами и углами треугольника.

Теорема о неравенстве треугольника.

Свойства прямоугольных треугольников.

Признаки прямоугольных треугольников.


Расстояние от точки до прямой.

Расстояние между параллельными прямыми.

Построение треугольника по трём элементам.

17

Формулировать теорему о сумме углов треугольника

Применять, изученный теоретический материал при решении задач

Применять, изученную теорему при решении задач

Использовать теорему при решении задач

Применять, изученные теоремы при решении задач

Применять, изученные свойства при решении задач

Применять, изученный теоретический материал при решении задач

Применять, изученные теоремы при решении задач

Применять, изученный теоретический материал при решении задач

Решать задачи на вычисления, доказательство

Использовать, полученные знания при решении задач

С помощью линейки и циркуля выполнять построение треугольника по двум сторонам и углу между ними

С помощью линейки и циркуля выполнять построение треугольника по стороне и двум прилежащим к ней углам.


Практическая работа, устный опрос, выборочный контроль,

фронтальный опрос, тест самостоятельная работа, письменная работа по вариантам



Календарно-тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности учащихся



п/п

Дата проведения урока

Тема урока

Количество часов

Коррекционные задачи

Основные виды учебной деятельности

1


Тема 1. Начальные геометрические сведения.(11ч)

Прямая и отрезок


Коррекция внимания, развитие умений сравнивать, тренировка объёма памяти, формирование практических навыков и математической речи, совершенствовать практические навыки при работе с чертёжными инструментами.

Объяснять, что такое отрезок, луч, угол, какие фигуры называются равными, как сравниваются и измеряются отрезки и углы, что такое градус и градусная мера угла, какой угол называется прямым, тупым, острым, развёрнутым, что такое середина отрезка и биссектриса угла, какие углы называются смежными и вертикальными; формулировать утверждение о свойствах смежных и вертикальных углов; объяснять, какие прямые называются перпендикулярными; изображать и распознавать указанные простейшие фигуры на чертежах; решать задачи, связанные с этими простейшими фигурами.

2


Луч и угол


3


Сравнение отрезков и углов


4


Длина отрезка


5


Единцы измерения длины. Измерительные инструменты.


6


Измерение углов


7


Смежные и вертикальные углы


8


Перпендикулярные прямые


9


Решение задач


10


Обобщающий урок по теме «Начальные геометрические сведения»


11


Контрольная работа №1 по теме «Начальные геометрические сведения»


Тема 2. Треугольники (18 часов)

12


Треугольник и его элементы


Активизация мыслительных процессов, коррекция абстрактного мышления и речи, развитие навыков самоконтроля и познавательного интереса к предмету, совершенствовать практические навыки при работе с чертёжными инструментами.

Объяснять, какая фигура называется треугольником, что такое вершина, стороны, углы и периметр треугольника, какой треугольник называется равнобедренным и равносторонним, какие треугольники называются равными; изображать и распознавать на чертежах треугольники и их элементы; формулировать теоремы о признаках равенства треугольников; объяснять, что называется перпендикуляром, проведённым из данной точки к данной прямой; формулировать теорему о перпендикуляре к прямой; объяснять, какие отрезки называются медианой, биссектрисой и высотой треугольника; формулировать теоремы о свойствах равнобедренного треугольника; решать задачи, связанные с признаками равенства треугольников и свойств равнобедренного треугольника; формулировать определение окружности; объяснять, что такое центр, радиус, хорда и диаметр окружности; решать простейшие задачи на построение

13


Первый признак равенства треугольников


14


Решение задач


15


Перпендикуляр к прямой


16


Медиана, биссектриса и высота треугольника


17


Свойства равнобедренного треугольника


18


Второй признак равенства треугольников


19


Решение задач


20


Третий признак равенства треугольников


21


Решение задач


22


Окружность и её элементы


23


Построение отрезка равного данному отрезку


24


Построение угла равного данному углу


25


Построение биссектрисы угла


26


Построение перпендикулярных прямых


27


Решение задач


28


Обобщающий урок по теме «Треугольники»


29


Контрольная работа №2 по теме «Треугольники»




Тема 3. Параллельные прямые (12 часов)




30


Параллельные прямые


Обеспечить дифференцированный подход в обучении, развитие умений классифицировать, обогащать словарный запас математическими терминами, тренировка устойчивости внимания

Формулировать определение параллельных прямых; объяснять с помощью рисунка, какие углы, образованные при пересечении двух прямых и секущей, называются накрест лежащими, односторонними и соответственными; формулировать теоремы, выражающие признаки и свойства параллельности двух прямых; решать задачи на вычисление, доказательство и построение, связанные с параллельными прямыми.

31


Углы, образующие при пересечении двух прямых секущей


32


Признаки параллельности двух прямых


33


Решение задач


34


Аксиома параллельных прямых


35


Свойства параллельных прямых


36


Решение задач


37


Теоремы, обратные теоремам о признаках параллельности


38


Решение задач


39


Решение задач


40


Обобщающий урок по теме «Параллельные прямые»


41


Контрольная работа №3 по теме «Параллельные прямые»




Тема 4. Соотношение между сторонами и углами треугольника (17 часов)




42


Теорема о сумме углов треугольника


Коррекция слуховой и зрительной памяти, углубленное повторение теорем

Формулировать теорему о сумме углов треугольника и о внешнем угле треугольника, проводить классификацию треугольников по углам; формулировать теорему о соотношениях между сторонами и углами треугольника и о неравенстве треугольника; формулировать теоремы о свойствах прямоугольных треугольников, признаках равенства прямоугольных треугольников; формулировать определения расстояния от точки до прямой, расстояние между параллельными прямыми; решать задачи на вычисления, доказательство и построение, связанные с соотношениями между сторонами и углами треугольника и расстоянием между параллельными прямыми, при необходимости проводить по ходу решения дополнительные построения, сопоставлять полученный результат с условием задачи.

43


Классификация треугольников


44


Теорема о соотношениях между сторонами и углами треугольника


45


Теорема о неравенстве треугольника


46


Решение задач


47


Контрольная работа №4 по теме «Соотношения между сторонами и углами треугольника»


48


Свойства прямоугольных треугольников


49


Решение задач


50


Признаки прямоугольных треугольников


51


Решение задач


52


Расстояние от точки до прямой


53


Расстояние между параллельными прямыми


54


Построение треугольника по двум сторонам и углу между ними


55


Построение треугольника по стороне и двум прилежащим к ней углам


56


Построение треугольника по трём сторонам


57


Обобщающий урок по теме «Прямоугольные треугольники»


58


Контрольная работа №5 по теме «Прямоугольные треугольники»




Итоговое повторение (7 часов)


59


Повторение. Измерение отрезков и углов.


60


Повторение. Признаки равенства треугольников.


61


Повторение. Свойства равнобедренного треугольника.


62


Повторение. Признаки и свойства параллельных прямых.


63


Повторение. Сумма углов треугольника.


64


Повторение. Признаки и свойства прямоугольных треугольников.


65


Повторение. Решение задач на вычисления и доказательство.




Пояснительная записка

Целевая программа индивидуально - групповых коррекционных занятий по математике в 7 «А» классе составлена на основе общеобразовательной программы под редакцией автора-составителя Т. А. Бурмистровой и является адаптированной к обучению детей с ограниченными возможностями здоровья. Группы для коррекционных занятий формируются по диагностическим данным, которые определяются в течение учебного года.

В процессе обучения учащихся выявляется запас их знаний и представлений, умений и навыков, пробелы в усвоении программного материала по отдельным ранее пройденным учебным разделам. Диагностирование учащихся проводится по следующим параметрам: уровень обученности, сформированность учебных умений и навыков, уровень математических способностей. Для определения уровня актуальных знаний в начале учебного года проводится контрольно-диагностический срез знаний по математике.

Математические способности детей определяются в ходе выполнения специальных заданий – тестов.

По итогам педагогического мониторинга сформированы следующие группы: учащиеся малоспособные, с большим трудом достигающие базового уровня и учащиеся способные свободно усваивать учебный материал, но требующие постоянной поддержки со стороны учителя.

Цель: восполнение пробелов в знаниях учащихся, выявленных в процессе усвоения учебного материала по основным разделам курса математики 5 класса, коррекция отклонений в развитии познавательной сферы и речи, целенаправленная подготовка к восприятию нового учебного материала.

Задачи:

  1. Повысить качество знаний учащихся.

  2. Ориентировать учебный процесс на достижение обязательных результатов обучения.

  3. Сделать обучение успешным для каждого ученика, систематически выявлять пробелы в знаниях учащихся и своевременно их ликвидировать.

  4. Повысить уровень учебной мотивации.

  5. Создать психологический комфорт для малоспособных учащихся.

Данная целевая программа позволяет решать эти задачи при условии использования на коррекционных занятиях опорных схем, дидактического материала, графических таблиц и индивидуального подхода к каждому ребёнку.

Курс коррекционных занятий рассчитан на 35 часов (в соответствии с годовым календарным учебным планом), 1 час в неделю.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!