СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Адаптированная рабочая программа для 7 класса по физике для детей с ОВЗ (7 вида)

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программой предусмотрен облегченный перечень домашних заданий, лабораторных и практических работ

Просмотр содержимого документа
«Адаптированная рабочая программа для 7 класса по физике для детей с ОВЗ (7 вида)»

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Гимназия»

г. Александровска Пермского края

 

 «Утверждаю»

Директор МБОУ

« Гимназия»

 

_______________М.А.Зимина

 

Приказ №_________________

от «___» ____________2017 г

  

АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по физике

ДЛЯ обучающегося  с ОВЗ _7б_КЛАССА

НА 2017/2018 УЧЕБНЫЙ ГОД

 

 

                                                        Составитель программы

Квашнина Ольга Анатольевна, учитель математики,

первая квалификационная категория




2017 г.

Пояснительная записка.


Рабочая программа по физике для 7 класса составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования. Федеральный базисный учебный план для общеобразовательных учреждений РФ отводит 204 ч для обязательного изучения физики на базовом уровне в 7–9 классах (по 70 ч в каждом из расчета 2 ч в неделю). Программа конкретизирует содержание предметных тем, предлагает распределение предметных часов по разделам курса, последовательность изучения тем и разделов с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных и психологических особенностей учащихсяс ОВЗ.

Предлагаемая рабочая программа реализуется в учеб­нике А. В. Перышкина «Физика» для 7 класса М.: Дрофа, 2016.

Программа составлена на основе:

Фундаментального ядра содержания общего образования и Требований к результа­там обучения, представленных в Стандарте основного обще­го образования.

Авторской программы основного общего образования. Физика. 7-9 классы. Авторы: А.В.Перышкин, Н.В.Филонович, Е.М.Гутник. Физика. 7-9 классы: рабочие программы/ составительЕ.Н.Тихонова. М.:Дрофа, 2015 стр 4-43.

Программа определяет содержание и структуру учебного материала, последовательность его изучения, пути формиро­вания системы знаний, умений и способов деятельности, развития, воспитания и социализации учащихся.

Программа включает пояснительную записку, в которой прописаны требования к личностным и метапредметным результатам обучения; содержание курса с перечнем разде­лов с указанием числа часов, отводимых на их изучение, и требованиями к предметным результатам обучения; тема­тическое планирование с определением основных видов учеб­ной деятельности школьников.

Программа рассчитана на 70 ч/год (2 час/нед.) в соответствии с учебным планом школы на 2017-2018 учебный год.

В процессе прохождения материала осуществляется промежуточный контроль знаний и умений в виде самостоятельных работ, тестовых заданий, творческих работ, по программе предусмотрены тематические контрольные работы, в конце учебного года – итоговая контрольная работа за курс физики 7 класса.


Цели и задачи.


- развитие мышления учащихся, формирование у них умений самостоятельно приобретать и применять знания, наблюдать и объяснять физические явления;

- овладение школьными знаниями об экспериментальных фактах, понятиях, законах, теориях, ме­тодах физической науки; о современной научной картине мира; о широких возможностях применения фи­зических законов в технике и технологии;

- усвоение школьниками идей единства строения материи и неисчерпаемости процесса ее познания, по­нимание роли практики в познании физических явле­ний и законов;

- формирование познавательного интереса к фи­зике и технике, развитие творческих способностей, осознанных мотивов учения; подготовка к продолже­нию образования и сознательному выбору профессии.

- формирование у школьников общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. Приоритетами для школьного курса физики на этапе основного общего образования являются:

Познавательиая деятельность:

использование для познания окружающего мира различных естественнонаучных методов: наблюдение, измерение, эксперимент,

моделирование;

формирование умений различать факты, гипотезы, причины, следствия, доказательства, законы, теории;

овладение адекватными способами решения теоретических и экспериментальных задач;

приобретение опыта выдвижения гипотез для объяснения известных фактов и экспериментальной проверки выдвигаемых гипотез.

Информационно-коммуникативная деятельность:

владение монологической и диалогической речью, развитие способности понимать точку зрения собеседника и признавать право на иное мнение;

использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации.

Рефлексивная деятельность:

владение навыками контроля и оценки своей деятельности, умением предвидеть возможные результаты своих действий:

организация учебной деятельности: постановка цели, планирование, определение оптимального соотношения цели и средств.


Программа соответствует образовательному минимуму содержания основных образовательных программ и требованиям к уровню подготовки учащихся, позволяет работать без перегрузок в классе с детьми данного уровня обучения и интереса к физике. Она позволяет сформировать у учащихся достаточно широкое представление о физической картине мира.

Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта и дает распределение учебных часов по разделам курса с учетом межпредметных связей, возрастных особенностей уча­щихся, определяет минимальный набор опытов, демонстри­руемых учителем в классе и лабораторных, выполняемых учащимися.

Рабочая программа предполагает корректировку содержания предметных тем образовательного стандарта, контрольных и лабораторных работ и дает распределение учебных часов по разделам курса с учетом психофизиологических особенностей обучающихся, определяет минимальный набор опытов, демонстри­руемых учителем в классе.



Требования к уровню подготовки обучающихся.


В результате изучения физики ученик должен

знать/понимать

·   смысл понятий: физическое явление, физический закон, вещество, взаимодействие, инерция, диффузия, плотность, сила, вес тела, давление, энергия, момент силы, рычаг;

·   смысл физических величин: путь, скорость, ускорение, масса, плотность, сила, давление, импульс, работа, мощность, кинетическая энергия, потенциальная энергия,

·   смысл физических законов: Паскаля, Архимеда, Ньютона, Гука, всемирного тяготения, сохранения механической энергии,

смысл понятий: физическая величина;

уметь

·   описывать и объяснять физические явления: равномерное прямолинейное движение, равноускоренное прямолинейное движение, передачу давления жидкостями и газами, плавание тел, диффузию, взаимодействие тел, тяготения, атмосферное давление, действие жидкости и газа на погруженное тело, равновесие сил на рычаге.

·   использовать физические приборы и измерительные инструменты для измерения физических величин: расстояния, промежутка времени, массы, силы, давления,

·   представлять результаты измерений с помощью таблиц, графиков и выявлять на этой основе эмпирические зависимости: пути от времени, силы упругости от удлинения пружины, силы трения от силы нормального давления,

·   выражать результаты измерений и расчетов в единицах Международной системы;

·   приводить примеры практического использования физических знаний о механических;

·   решать задачи на применение изученных физических законов;

• Решать задачи на применение изученных физических законов.

• Описывать и объяснять физические явления и свойства тел: искусственных спутников Земли, распространение электромагнитных волн;

• Использовать физические приборы и измерительные инструменты для измерения физических величин: ускорения, периода и частоту механических колебаний;

•Представлять результаты измерений с помощью таблиц, графиков и выявлять на этой основе эмпирические зависимости: пути от времени, силы трения от нормального давления, периода колебания маятника от длины нити;

• Выражать результаты измерений и расчетов в единицах Международной системы;


Описание места учебного предмета в учебном плане

  • Контрольные работы 5

  • Лабораторные работы 12

Личностные, предметные и метапредметные результаты освоения учебного предмета


Личностными результатами обучения физике в основной школе являются:

  • сформированность познавательных интересов на основе развития интеллектуальных и творческих способностей учащихся;

  • убежденность в возможности познания природы, в необходимости разумного использования достижений науки и технологии для дальнейшего развития человеческого общества, уважение к творцам науки и техники, отношение к физике как элементу общечеловеческой культуры;

  • самостоятельность в приобретении новых знаний и практических умений;

  • готовность к выбору жизненного пути в соответствии с собственными интересами и возможностями;

  • мотивация образовательной деятельности школьников на основе личностно ориентированного подхода;

  • формирование ценностных отношений друг к другу, учителю, авторам открытий и изобретений, результатам обучения.

Метапредметными результатами обучения физике в основной школе являются:

  • овладение навыками самостоятельного приобретения новых знаний, организации учебной деятельности, постановки целей, планирования, самоконтроля и оценки результатов своих действий, умения предвидеть результаты своих действий;

  • понимание различий между исходными фактами и гипотезами для их объяснения, теоретическими моделями и реальными объектами, овладение универсальными учебными действиями на примерах гипотез для объяснения известных фактов и экспериментальной проверки выдвигаемых гипотез, разработки теоретических моделей процессов или явлений;

  • формирование умений воспринимать, перерабатывать и предъявлять информацию в словесной, образной, символической формах, анализировать и перерабатывать полученную информацию в соответствии с поставленными задачами, выделять основное содержание прочитанного текста, находить в нем ответы на поставленные вопросы и излагать его;

  • приобретение опыта самостоятельного поиска, анализа и отбора информации с использованием различных источников и новых информационных технологий для решения познавательных задач;

  • развитие монологической и диалогической речи, умения выражать свои мысли и способности выслушивать собеседника, понимать его точку зрения, признавать право другого человека на иное мнение;

  • освоение приемов действий в нестандартных ситуациях, овладение эвристическими методами решения проблем;

  • формирование умений работать в группе с выполнением различных социальных ролей, представлять и отстаивать свои взгляды, вести дискуссию.

Предметными результатами обучения физике в 7 классе являются:

  • понимание и способность объяснять физические явления: (диффузия, большая сжимаемость газов, малая сжимаемость жидкостей и твердых тел);

  • умения пользоваться методами научного исследования явлений природы, проводить наблюдения, планировать и выполнять эксперименты, обрабатывать результаты изменений, представлять результаты измерений с помощью таблиц, графиков и формул, обнаруживать зависимости между физическими величинами, объяснять полученные результаты и делать выводы, оценивать границы погрешности результатов измерений;

  • умения применять теоретические знания по физике на практике, решать физические задачи на применение полученных знаний;

  • умения и навыки применять полученные знания для объяснения принципов действия важнейших технических устройств, решения практических задач повседневной жизни, обеспечения безопасности своей жизни, рационального природопользования и охраны окружающей среды;

  • формирование убеждения в закономерной связи и познаваемости явлений природы, в объективности научного знания, в высокой ценности науки в развитии материальной и духовной культуры людей;

  • развитие теоретического мышления на основе формирования умений устанавливать факты, различать причины и следствия, строить модели и выдвигать гипотезы, отыскивать и формулировать доказательства выдвинутых гипотез, выводить из экспериментальных фактов и теоретических моделей физические законы;

  • коммуникативные умения докладывать о результатах своего исследования, участвовать в дискуссии, кратко и точно отвечать на вопросы, использовать справочную литературу и другие источники информации.


Основное содержание учебного предмета

Введение (4 ч)

Физика – наука о природе. Физические явления. Физические свойства тел. Наблюдение и описание физических явлений. Физические величины. Измерения физических величин: длины, времени, температуры. Физические приборы. Международная система единиц. Точность и погрешность измерений. Физика и техника.

Демонстрации:

Примеры механических, тепловых, электрических, магнитных и световых явлений. Физические приборы.

Фронтальные лабораторные работы:

    1. Определение цены деления шкалы измерительного прибора.

Первоначальные сведения о строении вещества (5ч)

Строение вещества. Опыты, доказывающие атомное строение вещества. Тепловое движение атомов и молекул. Броуновское движение. Диффузия в газах, жидкостях и твердых телах. Взаимодействие частиц вещества. Агрегатные состояния вещества. Модели строения твердых тел, жидкостей и газов. Объяснение свойств газов, жидкостей и твердых тел на основе молекулярно-кинетической теории.

Фронтальные лабораторные работы:

Определение размеров малых тел

Взаимодействие тел (22 ч)

Механическое движение. Относительность движения. Система отсчета. Траектория. Путь. Прямолинейное равномерное движение. Скорость равномерного прямолинейного движения. Неравномерное движение. Графики зависимости пути и модуля скорости от времени движения. Инерция. Инертность тел. Взаимодействие тел. Масса тела. Измерение массы тела. Плотность вещества. Сила. Сила тяжести. Сила упругости. Закон Гука. Вес тела. Связь между силой тяжести и массой тела. Сила тяжести на других планетах. Динамометр. Сложение двух сил, направленных по одной прямой. Равнодействующая двух сил. Сила трения. Физическая природа небесных тел Солнечной системы.

Демонстрации:

Равномерное прямолинейное движение.

Явление инерции.

Взаимодействие тел.

Зависимость силы упругости от деформации пружины.

Сложение сил.

Сила трения.

Фронтальные лабораторные работы:

3. Измерение массы тела на рычажных весах.

4. Измерение объема тела.

5. Измерение плотности твердого тела.

6. Градуирование пружины и измерение силы динамометром.

7. Определение центра тяжести плоской пластины

8. Измерение силы трения с помощью динамометра.

Давление твердых тел, жидкостей и газов (21 ч)

Давление. Давление твердых тел. Давление газа. Объяснение давления газа на основе молекулярно-кинетических представлений. Передача давления газами и жидкостями. Закон Паскаля. Сообщающиеся сосуды. Атмосферное давление. Методы измерения атмосферного давления. Барометр, манометр. Поршневой жидкостный насос. Гидравлические машины. Закон Архимеда. Условие плавания тел. Воздухоплавание.

Демонстрации.

Зависимость давления твердого тела на опору от действующей силы и площади опоры.

Обнаружение атмосферного давления.

Измерение атмосферного давления барометром-анероидом.

Закон Паскаля.

Гидравлический пресс.

Фронтальные лабораторные работы:

9. Определение выталкивающей силы, действующей на погруженное в жидкость тело.

10. Выяснение условия плавания тела в жидкости.

Работа и мощность. Энергия (14 ч)

Механическая работа. Мощность. Простые механизмы. Момент силы. Условия равновесия рычага. Центр тяжести тела. Виды равновесия. Коэффициент полезного действия. Энергия. Кинетическая энергия. Потенциальная энергия взаимодействующих тел. Закон сохранения механической энергии. Превращение энергии.

Демонстрации.

Простые механизмы. Рычаг. Блок. Наклонная плоскость.

Фронтальные лабораторные работы:

11. Выяснение условия равновесия рычага.

12. Определение КПД при подъеме тела по наклонной плоскости.



Итоговая контрольная работа (1ч)

Повторение (4ч)

График контрольных работ

Тема

По плану

По факту

1

Механическое движение. Масса тела, плотность вещества



2

Силы, Равнодействующая сил



3

Давление. Закон Паскаля



4

Архимедова сила



5

Итоговая



График лабораторных работ

Тема

По плану

По факту

1

Измерение физических величин с учетом абсолютной погрешности



2

Измерение размеров малых тел



3

Измерение массы тела на рычажных весах



4

Определение объема твёрдого тела



5

Определение плотности твёрдого тела



6

Градуирование пружины и измерение сил динамометром



7

Определение центра тяжести плоской пластины



8

Измерение силы трения скольжения и силы трения качения с помощью динамометра



9

Определение выталкивающей силы, действующей на погруженное в жидкость тело



10

Выяснение условий плавания тела в жидкости



11

Выяснение условия равновесия рычага



12

Определение КПД при подъёме тела по наклонной плоскости




















Календарно- тематическое планирование по физике 7 класс (70 ч, 2ч в неделю)

п/п

Кол-во часов

План/факт

Дата проведения

Тема урока

Основные вопросы, рассматриваемые на уроке

Планируемые результаты

Дом. Зада- ние

План

Факт

Предметные

Метапредметные

Личностные

Введение (4ч.)



1/1





Вводный инструктаж по технике безопасности. Что изучает физика

Физика – наука о природе. Физические явления, вещество, тело, материя. Физические свойства тел. Демонстрации. Скатывание шарика по желобу, колебания математического маятника, соприкасающегося со звучащим камертоном, показ наборов тел и веществ

формирование убеждения в закономерной связи и познаваемости явлений природы, в объективности научного знания, в высокой ценности науки в развитии материальной и духовной культуры людей

понимание различий между исходными фактами и гипотезами для их объяснения, теоретическими моделями и реальными объектами, овладение универсальными учебными действиями на примерах гипотез для объяснения известных фактов и экспериментальной проверки выдвигаемых гипотез, разработки теоретических моделей процессов или явлений

убежденность в возможности познания природы, в необходимости разумного использования достижений науки и технологии для дальнейшего развития человеческого общества, уважение к творцам науки и техники, отношение к физике как элементу общечеловеческой культуры

§1,2; задание стр 5

2/2





Наблюдения и опыты. Физические величины

Основные методы изучения физики (наблюдения и опыты), их различие. Понятие о физической величине. Международная система единиц. Простейшие измерительные приборы. Демонстрации. Измерительные приборы: линейка, мензурка, термометр, секундомер, вольтметр

умения пользоваться методами научного исследования явлений природы, проводить наблюдения, планировать и выполнять эксперименты

развитие монологической и диалогической речи, умения выражать свои мысли и способности выслушивать собеседника, понимать его точку зрения, признавать право другого человека на иное мнение

убежденность в возможности познания природы, отношение к физике как элементу общечеловеческой культуры

§3,4; задание стр 11 №1

3/3





Точность и погрешность измерений. Физика и техника

Цена деления шкалы прибора. Нахождение погрешности измерения. Современные достижения науки. Роль физики и ученых нашей страны в развитии технического прогресса. Влияние технологических процессов на окружающую среду. Демонстрации. Современные технические и бытовые приборы

умения и навыки применять полученные знания для объяснения принципов действия важнейших технических устройств, решения практических задач повседневной жизни, обеспечения безопасности своей жизни, рационального природопользования и охраны окружающей среды

приобретение опыта самостоятельного поиска, анализа и отбора информации с использованием различных источников и новых информационных технологий для решения познавательных задач

сформированность познавательных интересов на основе развития интеллектуальных и творческих способностей учащихся

§5,6; задание стр 19 №1, 2

4/4





Лабораторная работа № 1 «Измерение физических величин с учетом абсолютной погрешности»

Физическая величина,

цена деления , шкалы,

погрешность измерения

Овладение практическими умениями определять цену деления прибора

оценивать границы погрешностей результатов

формирование умений воспринимать, перерабатывать и предъявлять информацию в словесной, образной, символической формах, анализировать и перерабатывать полученную информацию в соответствии с поставленными задачами

самостоятельность в приобретении новых знаний и практических умений, формирование ценностных отношений друг к другу, учителю, результатам обучения

§1-6

Строение вещества (5 ч)



5/1





Строение вещества. Молекулы.

Представления о строение вещества. Опыты и явления, доказывающие, что все вещества состоят из отдельных частиц. Молекула – мельчайшая частица вещества. Размеры молекул. Демонстрации. Модели молекул воды и кислорода, модель хаотического движения молекул в газе, изменение объема твердого тела и жидкости при нагревании

понимание и способность объяснять физические явления, умения участвовать в дискуссии, кратко и точно отвечать на вопросы

Понимание различий между исходными фактами и гипотезами для их объяснения, овладение универсальными учебными действиями на примерах гипотез для объяснения известных фактов

убежденность в возможности познания физических процессов, сформированность познавательных интересов на основе развития интеллектуальных и творческих способностей учащихся

§7-9

Задание

стр.27

6/2





Лабораторная работа №2 «Измерение размеров малых тел»


Измерение размеров малых тел методом рядов

Овладение умением пользования методом рядов при измерении размеров малых тел,

самостоятельность в приобретении новых знаний и практических умений


овладение навыками самостоятельного приобретения новых знаний, организации учебной деятельности, постановки целей, планирования, самоконтроля и оценки результатов своих действий, умения предвидеть результаты своих действий

самостоятельность в приобретении новых знаний и практических умений, формирование ценностных отношений друг к другу, учителю, результатам обучения

§10.

Задание с. 29

7/3





Диффузия в газах, жидкостях и твердых телах.


Диффузия в газах, жидкостях и твердых телах. Связь скорости диффузии и температуры тела. Демонстрации. Диффузия в жидкостях и газах. Модели строения кристаллических тел, образцы кристаллических тел

умения применять теоретические знания по физике на практике, решать физические задачи на применение полученных знаний

Развитие монологической и диалогической речи, умение выражать свои мысли и способности выслушивать собеседника, понимать его точку зрения, признавать право другого человека на иное мнение;

убежденность в возможности познания физических процессов, сформированность познавательных интересов на основе развития интеллектуальных и творческих способностей учащихся

§11, задание с.33

8/4





Агрегатные состояния вещества

Агрегатные состояния вещества. Особенности трех агрегатных состояний вещества. Объяснение свойств газов, жидкостей и твердых тел на основе молекулярного строения. Демонстрации. Сохранение жидкостью объема, заполнение газом всего предоставленного объема, сохранение твердым телом формы

понимание и способность объяснять физические явления о взаимодействии молекул

установление указанных фактов, объяснение конкретных ситуаций

понимание различий между исходными фактами и гипотезами для их объяснения, теоретическими моделями и реальными объектами, овладение универсальными учебными действиями на примерах гипотез для объяснения известных фактов и экспериментальной проверки выдвигаемых гипотез

убежденность в возможности познания физических процессов, сформированность познавательных интересов на основе развития интеллектуальных и творческих способностей учащихся

§12,13; задание с. 38

9/5





Обобщающий урок по теме «Первоначальные сведения о строении вещества»

Самостоятельная работа «Первоначальные сведения о строении вещества»

умения применять теоретические знания по физике на практике, решать физические задачи на применение полученных знаний

формирование умений воспринимать, перерабатывать и предъявлять информацию в словесной, образной, символической формах, анализировать и перерабатывать полученную информацию в соответствии с поставленными задачами

мотивация образовательной деятельности

§7-13

Взаимодействие тел(22ч)


10/1





Механическое движение.




Механическое движение - самый простой вид движения. Траектория движения тела, путь. Основные единицы в СИ. Равномерное и неравномерное движение. Относительность движения. Демонстрации. Равномерное и неравномерное движение шарика по желобу. Относительность механического движения с использованием заводного автомобиля. Траектория движения мела по доске, движение шарика по горизонтальной поверхности

понимание и способность объяснять физические явления: механическое движение тел и его относительность

понимание различий между исходными фактами и гипотезами для их объяснения, теоретическими моделями и реальными объектами, овладение универсальными учебными действиями на примерах гипотез для объяснения известных фактов и экспериментальной проверки выдвигаемых гипотез

убежденность в возможности познания физических процессов, сформированность познавательных интересов на основе развития интеллектуальных и творческих способностей учащихся

§14,15; упр. 2 (2)

11/2





Скорость. Единицы скорости.

Скорость равномерного и неравномерного движения. Векторные и скалярные физические величины. Единицы измерения скорости. Определение скорости. Решение задач. Демонстрации. Движение заводного автомобиля по горизонтальной поверхности. Измерение скорости равномерного движения воздушного пузырька в трубке с водой

умения обрабатывать результаты измерений, представлять результаты измерений с помощью таблиц, графиков и формул, обнаруживать зависимости между физическими величинами, объяснять полученные результаты и делать выводы, измерений

формирование умений воспринимать, перерабатывать и предъявлять информацию в словесной, символической формах, анализировать и перерабатывать полученную информацию в соответствии с поставленными задачами

убежденность в возможности познания природы, в необходимости разумного использования достижений науки и технологии для дальнейшего развития человеческого общества

§16; упр. 3 (1)


12/3





Расчет пути и времени движения.

Определение пути, пройденного телом при равномерном движении, по формуле и с помощью графиков. Нахождение времени движения тел. Решение задач. Демонстрации. Движение заводного автомобиля

умения применять теоретические знания по физике на практике, решать физические задачи на применение полученных знаний

овладение навыками самостоятельного приобретения новых знаний, организации учебной деятельности, постановки целей, планирования, самоконтроля и оценки результатов своих действий, умения предвидеть результаты своих действий

мотивация образовательной деятельности школьников на основе личностно ориентированного подхода

§17

упр. 4 (1)

13/4













Инерция. Решение задач.


Явление инерции. Проявление явления инерции в быту и технике. Решение задач. Демонстрации. Движение тележки по гладкой поверхности с песком. Насаживание молотка на рукоятку

умения применять теоретические знания по физике на практике, решать физические задачи на применение полученных знаний

приобретение опыта самостоятельного поиска, анализа и отбора информации , овладение навыками организации учебной деятельности, самоконтроля и оценки результатов своих действий, формирование умений работать в группе

убежденность в возможности познания физических процессов, сформированность познавательных интересов на основе развития интеллектуальных и творческих способностей учащихся

§18,19;

упр.5 (1), задание с.53

14/5





Взаимодействие тел. Масса тела. Единица массы.


Взаимодействие,

изменение скорости, Масса. Масса – мера инертности тела. Инертность – свойство тела. Единицы массы. Перевод основной единицы массы в СИ в т, г, мг. Определение массы тела в результате его взаимодействия с другими телами. Выяснение условий равновесия учебных весов. Демонстрации. Гири различной массы. Монеты различного достоинства. Сравнение массы тел по изменению их скорости при взаимодействии. Различные виды весов. Взвешивание монеток на демонстрационных весах

развитие теоретического мышления на основе формирования умений устанавливать факты, различать причины и следствия, выдвигать гипотезы, отыскивать и формулировать доказательства выдвинутых гипотез, выводить из экспериментальных фактов и теоретических моделей физические законы

приобретение опыта самостоятельного поиска, анализа и отбора информации , овладение навыками организации учебной деятельности, самоконтроля и оценки результатов своих действий, формирование умений работать в группе

мотивация образовательной деятельности школьников на основе личностно ориентированного подхода,

формирование ценностных отношений друг к другу

§20, 21

упр.6 (1)

15/6





Лабораторная работа № 3 «Измерение массы тела на рычажных весах»

Рычажные весы,

разновесы, масса


умения пользоваться методами научного исследования явлений природы, проводить наблюдения, планировать и выполнять эксперименты, обрабатывать результаты изменений, представлять результаты измерений с помощью таблиц, графиков и формул, обнаруживать зависимости между физическими величинами, объяснять полученные результаты и делать выводы, оценивать границы погрешности результатов измерений

овладение навыками самостоятельного приобретения новых знаний, организации учебной деятельности, постановки целей, планирования, самоконтроля и оценки результатов своих действий, умения предвидеть результаты своих действий

самостоятельность в приобретении новых знаний и практических умений, мотивация образовательной деятельности школьников на основе личностно ориентированного подхода

§21

16/7





Плотность вещества.


Плотность вещества. Физический смысл плотности вещества. Единицы плотности. Анализ таблиц учебника. Изменение плотности одного вещества в зависимости от его агрегатного состояния. Демонстрации. Сравнение масс тел, имеющих одинаковые объемы. Сравнение объема жидкостей одинаковой массы

понимание и способность объяснять физические явления , умения применять теоретические знания по физике на практике, решать физические задачи на применение полученных знаний

формирование умения давать определение понятиям, анализировать свойства тел,

убежденность в возможности познания физических процессов, сформированность познавательных интересов на основе развития интеллектуальных и творческих способностей учащихся

§22, упр.7 (1)

17/8





Лабораторная работа №4 «Измерение объема твердого тела». Лабораторная работа № 5 «Измерение плотности твердого тела»

Определение объема тела с помощью измерительного цилиндра. Определение плотности твердого тела с помощью весов и измерительного цилиндра.

умения пользоваться методами научного исследования явлений природы, проводить наблюдения, планировать и выполнять эксперименты, обрабатывать результаты изменений, представлять результаты измерений с помощью таблиц, графиков и формул, обнаруживать зависимости между физическими величинами, объяснять полученные результаты и делать выводы, оценивать границы погрешности результатов измерений

формирование умений работать в группе с выполнением различных социальных ролей, представлять и отстаивать свои взгляды, вести дискуссию

самостоятельность в приобретении новых знаний и практических умений, формирование ценностных отношений друг к другу, учителю, результатам обучения

§22

задание с.64

18/9





Расчёт массы и объёма тела по его плотности.

Определение массы тела по его объему и плотности. Определение объема тела по его массе и плотности. Решение задач. Демонстрации. Измерение объема деревянного бруска

умения и навыки применять полученные знания для решения практических задач повседневной жизни

приобретение опыта самостоятельного поиска, анализа и отбора информации , овладение навыками организации учебной деятельности, самоконтроля и оценки результатов своих действий, формирование умений работать в группе


формирование познавательных интересов и интеллектуальных способностей учащихся;

§23

упр.8 (2)

19/10





Решение задач «Механическое движение», «Масса», «Плотность вещества»

Механическое движение, масса, плотность вещества

умения применять теоретические знания по физике на практике, решать физические задачи на применение полученных знаний

приобретение опыта самостоятельного поиска, анализа и отбора информации , овладение навыками организации учебной деятельности, самоконтроля и оценки результатов своих действий, формирование умений работать в группе

мотивация образовательной деятельности школьников на основе личностно ориентированного подхода,

формирование ценностных отношений друг к другу

задание с.66

20/11





Контрольная работа №1 «Механическое движение. Масса тела, плотность вещества»



умения применять теоретические знания по физике на практике, решать физические задачи на применение полученных знаний

овладение навыками самоконтроля и оценки результатов своей деятельности, умениями предвидеть возможные результаты своих действий;

формирование ценностных отношений к результатам обучения, мотивация образовательной деятельности школьников на основе личностно ориентированного подхода


21/12





Сила. Виды сил.




Изменение скорости тела при действии на него других тел. Сила – причина изменения скорости движения. Сила – векторная физическая величина. Графическое изображение силы. Сила – мера взаимодействия тел. Демонстрации. Взаимодействие шаров при столкновении. Сжатие упругого тела. Притяжение

понимание и способность объяснять физические явления, умения применять теоретические знания по физике на практике, решать физические задачи на применение полученных знаний

развитие монологической и диалогической речи, умения выражать свои мысли и способности выслушивать собеседника, понимать его точку зрения, признавать право другого человека на иное мнение;

убежденность в возможности познания физических процессов, сформированность познавательных интересов на основе развития интеллектуальных и творческих способностей учащихся

§24; упр9

22/13





Явление тяготения. Сила тяжести.



Сила тяжести. Наличие тяготения между всеми телами. Зависимость силы тяжести от массы тела. Направление силы тяжести. Свободное падение тел. Демонстрации. Движение тела брошенного горизонтально. Падение стального шарика в сосуд с песком. Падение шарика, подвешенного на нити. Свободное падение тел в трубке Ньютона.

развитие теоретического мышления на основе формирования умений устанавливать факты, различать причины и следствия, строить модели и выдвигать гипотезы

приобретение опыта самостоятельного поиска, анализа и отбора информации;

понимание различий между исходными фактами и гипотезами для их объяснения

сформированность познавательных интересов, мотивация образовательной деятельности школьников на основе личностно ориентированного подхода

§25

23/14





Сила упругости. Закон Гука.




Возникновение силы упругости. Природа силы упругости. Опытные подтверждения существования силы упругости. Формулировка закона Гука. Точка приложения силы упругости и направление её действия. Демонстрации: Виды деформации. Измерение силы по деформации пружины. Опыты. Исследование зависимости удлинения стальной пружины от приложенной силы

понимание и способность объяснять физические явления, умения применять теоретические знания по физике на практике, решать физические задачи на применение полученных знаний

формирование умений воспринимать, перерабатывать и предъявлять информацию в словесной, символической формах, анализировать и перерабатывать полученную информацию в соответствии с поставленными задачами

убежденность в возможности познания физических процессов, сформированность познавательных интересов на основе развития интеллектуальных и творческих способностей учащихся

§26

24/15





Вес тела. Связь между силой тяжести и массой тела.

Вес тела. Вес тела векторная физическая величина. Отличие веса тела от силы тяжести. Точка приложения веса тела и направление её действия. Единицы силы. Формула для определения силы тяжести и веса тела. Решение задач

понимание и способность объяснять физические явления , умения применять теоретические знания по физике на практике, решать физические задачи на применение полученных знаний

освоение приемов действий в нестандартных ситуациях, овладение эвристическими методами решения проблем;

убежденность в возможности познания физических процессов, сформированность познавательных интересов на основе развития интеллектуальных и творческих способностей учащихся

§27, 28; упр. 10 (1)

25/16









Динамометр. Лабораторная работа № 6 «Градуирование пружины и измерение сил динамометром»

Изучение устройства динамометра. Измерение сил с помощью динамометра. Демонстрации. Динамометры различных типов. Измерение мускульной силы.

овладение навыками работы с физическим оборудованием

самостоятельность в приобретении новых знаний и практических умений;


формирование умений работать в группе с выполнением различных социальных ролей, представлять и отстаивать свои взгляды, вести дискуссию

самостоятельность в приобретении новых знаний и практических умений, формирование ценностных отношений друг к другу, учителю, результатам обучения

§29,30;

упр.11 (1),

26/17





Равнодействующая сил.




Равнодействующая сил. Сложение двух сил, действующих по одной прямой в одном направлении и в противоположных. Графическое изображение равнодействующей двух сил. Решение задач. Демонстрации. Сложение сил, направленных вдоль одной прямой. Измерение сил взаимодействия двух тел

умения пользоваться методами научного исследования явлений природы, проводить наблюдения

формирование умений воспринимать, перерабатывать и предъявлять информацию в словесной, символической формах, анализировать и перерабатывать полученную информацию в соответствии с поставленными задачами

убежденность в возможности познания физических процессов, сформированность познавательных интересов на основе развития интеллектуальных и творческих способностей учащихся

§31

упр.12 (1)

27/18





Центр тяжести тела. Лабораторная работа №7 «Определение центра тяжести плоской пластины»

Пластина,

центр тяжести

умения пользоваться методами научного исследования явлений природы, проводить наблюдения, планировать и выполнять эксперименты, обрабатывать результаты изменений, представлять результаты измерений с помощью таблиц, графиков и формул, обнаруживать зависимости между физическими величинами, объяснять полученные результаты и делать выводы, оценивать границы погрешности результатов измерений

овладение навыками самостоятельного приобретения новых знаний, организации учебной деятельности, постановки целей, планирования, самоконтроля и оценки результатов своих действий, умения предвидеть результаты своих действий

самостоятельность в приобретении новых знаний и практических умений, формирование ценностных отношений друг к другу, учителю, результатам обучения

§32

28/19





Сила трения. Решение задач.




Сила трения. Измерение силы трения скольжения. Сравнение силы трения скольжения с силой трения качения. Сравнение силы трения с весом тела. Трение покоя. Демонстрации. Измерение силы трения при движении бруска по горизонтальной поверхности. Сравнение силы трения скольжения с силой трения качения. Подшипники

понимание и способность объяснять физические явления , умения применять теоретические знания по физике на практике, решать физические задачи на применение полученных знаний

приобретение опыта самостоятельного поиска, анализа и отбора информации , овладение навыками организации учебной деятельности, самоконтроля и оценки результатов своих действий, формирование умений работать в группе

мотивация образовательной деятельности школьников на основе личностно ориентированного подхода,

формирование ценностных отношений друг к другу

§ 33

упр.13

29/20





Лабораторная работа №8 «Измерение силы трения скольжения и силы трения качения с помощью динамометра»

Роль трения в технике. Способы увеличения и уменьшения трения.

умения пользоваться методами научного исследования явлений природы, проводить наблюдения, планировать и выполнять эксперименты, обрабатывать результаты измерений, представлять результаты измерений с помощью таблиц, графиков и формул, обнаруживать зависимости между физическими величинами, объяснять полученные результаты и делать выводы, оценивать границы погрешности результатов измерений

формирование умений работать в группе с выполнением различных социальных ролей, представлять и отстаивать свои взгляды, вести дискуссию

самостоятельность в приобретении новых знаний и практических умений, формирование ценностных отношений друг к другу, учителю, результатам обучения

§34; итоги главы

30/21





Решение задач по теме «Силы».





Решение задач по темам «Сила», «Равнодействующая сил»


умения применять теоретические знания по физике на практике, решать физические задачи на применение полученных знаний

приобретение опыта самостоятельного поиска, анализа и отбора информации , овладение навыками организации учебной деятельности, самоконтроля и оценки результатов своих действий, формирование умений работать в группе

мотивация образовательной деятельности школьников на основе личностно ориентированного подхода,

формирование ценностных отношений друг к другу

М. с. 21, 22 № 2

31/22





Контрольная работа № 2 «Силы, равнодействующая сил»

«Вес тела», «Графическое изображение сил», «Силы», «Равнодействующая сил»

умения применять теоретические знания по физике на практике, решать физические задачи на применение полученных знаний

овладение навыками самоконтроля и оценки результатов своей деятельности, умениями предвидеть возможные результаты своих действий;

формирование ценностных отношений к результатам обучения, мотивация образовательной деятельности школьников на основе личностно ориентированного подхода


Давление твёрдых тел, жидкостей и газов (21 ч.)


32/1





Давление. Единицы давления.






Давление. Формула для нахождения давления. Единицы давления. Решение задач. Демонстрации. Зависимость давления от действующей силы и площади опоры. Разрезание куска пластилина тонкой проволокой

умения пользоваться методами научного исследования явлений природы, проводить наблюдения

участвовать в дискуссии, кратко и точно отвечать на вопросы, использовать справочную литературу

формирование умений воспринимать, перерабатывать и предъявлять информацию в словесной, символической формах, анализировать и перерабатывать полученную информацию в соответствии с поставленными задачами, выделять основное содержание прочитанного текста, находить в нем ответы на поставленные вопросы и излагать его;

убежденность в возможности познания физических процессов, сформированность познавательных интересов на основе развития интеллектуальных и творческих способностей учащихся

§35, упр. 14 №1

33/2





Способы уменьшения и увеличения давления

Выяснение способов уменьшения и увеличения давления в быту и технике


понимание и способность объяснять физические явления , умения применять теоретические знания по физике на практике, решать физические задачи на применение полученных знаний

приобретение опыта самостоятельного поиска, анализа и отбора информации , овладение навыками организации учебной деятельности, самоконтроля и оценки результатов своих действий, формирование умений работать в группе

убежденность в возможности познания физических процессов, в необходимости разумного использования достижений науки и техники для дальнейшего развития человеческого общества,

§36, упр. 15 №3

34/3





Давление газа.

Причины возникновения давления газа. Зависимость давления газа данной массы от объема и температуры. Демонстрации. Давление газа на стенки сосуда.

формирование убеждения в закономерной связи и познаваемости явлений природы, в объективности научного знания, в высокой ценности науки в развитии материальной и духовной культуры людей

развитие монологической и диалогической речи, умения выражать свои мысли и способности выслушивать собеседника, понимать его точку зрения, признавать право другого человека на иное мнение

мотивация образовательной деятельности школьников на основе личностно ориентированного подхода;

уважение к творцам науки и техники

§37

Задание с. 109

35/4





Закон Паскаля.

Различия между твердыми телами, жидкостями и газами. Передача давления жидкостью и газом. Закон Паскаля. Демонстрации. Шар Паскаля

формирование убеждения в закономерной связи и познаваемости явлений природы, в объективности научного знания, в высокой ценности науки в развитии материальной и духовной культуры людей

понимание различий между исходными фактами и гипотезами для их объяснения, теоретическими моделями и реальными объектами, овладение универсальными учебными действиями на примерах гипотез для объяснения известных фактов и экспериментальной проверки выдвигаемых гипотез

убежденность в возможности познания физических процессов, отношение к физике как элементу общечеловеческой культуры

§38; упр. 16 №1

36/5





Давление в жидкости и газе.

Наличие давления внутри жидкости. Увеличение давления с глубиной погружения. Решение задач. Демонстрации. Давление внутри жидкости. Опыт с телами разной плотности, погруженными в воду

умения пользоваться методами научного исследования явлений природы, проводить наблюдения

выводить из экспериментальных фактов и теоретических моделей физические законы

развитие монологической и диалогической речи, умения выражать свои мысли и способности выслушивать собеседника, понимать его точку зрения, признавать право другого человека на иное мнение

мотивация образовательной деятельности школьников на основе личностно ориентированного подхода;

уважение к творцам науки и техники

§39, 40; упр. 17 № 2

37/6





Решение задач.

Давление, высота столба жидкости, закон Паскаля

умения применять теоретические знания по физике на практике, решать физические задачи на применение полученных знаний

приобретение опыта самостоятельного поиска, анализа и отбора информации , овладение навыками организации учебной деятельности, самоконтроля и оценки результатов своих действий, формирование умений работать в группе

мотивация образовательной деятельности школьников на основе личностно ориентированного подхода,

формирование ценностных отношений друг к другу

М. с.29 №2

38/7





Сообщающиеся сосуды. контрольная работа№3 «Давление. Закон Паскаля»

Обоснование расположения поверхности однородной жидкости в сообщающихся сосудах на одном уровне, а жидкостей с разной плотностью – на разных уровнях. Устройство и действие шлюза. Демонстрации. Равновесие в сообщающихся сосудах однородной жидкости и жидкостей разной плотности

понимание и способность объяснять физические явления , умения применять теоретические знания по физике на практике, решать физические задачи на применение полученных знаний

овладение навыками самоконтроля и оценки результатов своей деятельности, умениями предвидеть возможные результаты своих действий;

формирование ценностных отношений к результатам обучения, мотивация образовательной деятельности школьников на основе личностно ориентированного подхода;

§41; упр. 18 №5

39/8





Вес воздуха. Атмосферное давление.

Атмосферное давление. Влияние атмосферного давления на живые организмы. Явления, подтверждающие существование атмосферного давления. Демонстрации. Определение массы воздуха

развитие теоретического мышления на основе формирования умений устанавливать факты, различать причины и следствия

развитие монологической и диалогической речи, умения выражать свои мысли и способности выслушивать собеседника, понимать его точку зрения, признавать право другого человека на иное мнение;

убежденность в возможности познания природы необходимости использования достижений науки и техники для дальнейшего развития человеческого общества, отношение к физике как элементу общечеловеческой культуры

§42,43 упр. 20 №1




40/9





Измерение атмосферного давления. Опыт Торричелли.

Определение атмосферного давления. Опыт Торричелли. Расчет силы, с которой атмосфера давит на окружающие предметы. Решение задач. Демонстрации. Измерение атмосферного давления.

умения применять теоретические знания по физике на практике, решать физические задачи на применение полученных знаний

овладение универсальными учебными действиями на примерах гипотез для объяснения известных фактов

убежденность в необходимости разумного использования достижений науки и технологии для дальнейшего развития человеческого общества, уважение к творцам науки и техники отношение к физике как элементу общечеловеческой культуры

§44; упр.21 №1

41/10





Барометр – анероид

Знакомство с работой и устройством барометра-анероида. Использование его при метеорологических наблюдениях. Атмосферное давление на различных высотах. Решение задач. Демонстрации. Измерение атмосферного давления барометром-анероидом. Измерение показаний барометра, помещенного под колокол воздушного насоса

умения и навыки применять полученные знания для объяснения принципов действия важнейших технических устройств, решения практических задач повседневной жизни

формирование умений воспринимать, перерабатывать и предъявлять информацию в словесной, образной, символической формах, анализировать и перерабатывать полученную информацию в соответствии с поставленными задачами, выделять основное содержание прочитанного текста, находить в нем ответы на поставленные вопросы и излагать его;

убежденность в необходимости разумного использования достижений науки и технологии для дальнейшего развития человеческого общества, отношение к физике как элементу общечеловеческой культуры

§45,46 упр. 23 №1

42/11





Манометры.

Устройство и принцип действия открытого жидкостного и металлического манометров. Демонстрации. Устройство и принцип действия открытого жидкостного манометра и металлического манометра

умения и навыки применять полученные знания для объяснения принципов действия важнейших технических устройств, решения практических задач повседневной жизни

развитие монологической и диалогической речи, умения выражать свои мысли и способности выслушивать собеседника, понимать его точку зрения, признавать право другого человека на иное мнение;

убежденность в необходимости разумного использования достижений науки и технологии для дальнейшего развития человеческого общества, отношение к физике как элементу общечеловеческой культуры

§47; М. с. 55 вариант 2

43/12





Поршневой жидкостный насос. Гидравлический пресс

Принцип действия поршневого жидкостного насоса и гидравлического пресса. Физические основы работы гидравлического пресса. Решение качественных задач. Демонстрации. Действие модели гидравлического пресса, схема гидравлического пресса

умения и навыки применять полученные знания для объяснения принципов действия важнейших технических устройств, решения практических задач повседневной жизни

приобретение опыта самостоятельного поиска, анализа и отбора информации с использованием различных источников и новых информационных технологий для решения познавательных задач;

убежденность в необходимости разумного использования достижений науки и технологии для дальнейшего развития человеческого общества, отношение к физике как элементу общечеловеческой культуры

§48, 49; упр. 24 №1

44/13





Действие жидкости и газа на погруженное в них тело

Причины возникновения выталкивающей силы. Природа выталкивающей силы. Демонстрации. Действие жидкости на погруженное в неё тело. Обнаружение силы, выталкивающей тело из жидкости и газа

понимание и способность объяснять физические явления , умения применять теоретические знания по физике на практике, решать физические задачи на применение полученных знаний

приобретение опыта самостоятельного поиска, анализа и отбора информации , овладение навыками организации учебной деятельности, самоконтроля и оценки результатов своих действий, формирование умений работать в группе

мотивация образовательной деятельности школьников на основе личностно ориентированного подхода,

формирование ценностных отношений друг к другу

§50; вывод формулы

45/14






Закон Архимеда

Закон Архимеда. Плавание тел. Решение задач.

Демонстрации. Опыт с ведерком Архимеда

участвовать в дискуссии, кратко и точно отвечать на вопросы, использовать справочную литературу и другие источники информации.

развитие монологической и диалогической речи, умения выражать свои мысли и способности выслушивать собеседника, понимать его точку зрения, признавать право другого человека на иное мнение;

убежденность в необходимости разумного использования достижений науки и технологии для дальнейшего развития человеческого общества, уважение к творцам науки и техники отношение к физике как элементу общечеловеческой культуры

§ П. 51

упр.26 № 3

46/15





Лабораторная работа № 9 «Определение выталкивающей силы, действующей на погруженное в жидкость тело»

закон Архимеда

умения пользоваться методами научного исследования явлений природы, проводить наблюдения, планировать и выполнять эксперименты, обрабатывать результаты изменений, представлять результаты измерений с помощью таблиц, графиков и формул, обнаруживать зависимости между физическими величинами, объяснять полученные результаты и делать выводы, оценивать границы погрешности результатов измерений

формирование умений работать в группе с выполнением различных социальных ролей, представлять и отстаивать свои взгляды, вести дискуссию

самостоятельность в приобретении новых знаний и практических умений, формирование ценностных отношений друг к другу, учителю, результатам обучения

§51

упр.26 № 5

47/16





Плавание тел

Условия плавания тел. Зависимость глубины погружения тела в жидкость от его плотности.

Демонстрации. Плавание в жидкости тел различных плотностей

применять полученные знания для решения практических задач повседневной жизни

коммуникативные умения докладывать о результатах своего исследования

формирование умений воспринимать, перерабатывать и предъявлять информацию в словесной, образной, символической формах, анализировать и перерабатывать полученную информацию в соответствии с поставленными задачами, выделять основное содержание прочитанного текста, находить в нем ответы на поставленные вопросы и излагать его;

убежденность в необходимости разумного использования достижений науки и технологии для дальнейшего развития человеческого общества, отношение к физике как элементу общечеловеческой культуры

§52; упр.27 № 3

48/17





Решение задач

Архимедова сила, условия плавания тел

умения применять теоретические знания по физике на практике, решать физические задачи на применение полученных знаний

приобретение опыта самостоятельного поиска, анализа и отбора информации , овладение навыками организации учебной деятельности, самоконтроля и оценки результатов своих действий, формирование умений работать в группе

мотивация образовательной деятельности школьников на основе личностно ориентированного подхода,

формирование ценностных отношений друг к другу

§52; упр.27 № 5

49/18





Лабораторная работа № 10 «Выяснение условий плавания тела в жидкости»

Архимедова сила, условия плавания тел

умения пользоваться методами научного исследования явлений природы, проводить наблюдения, планировать и выполнять эксперименты, обрабатывать результаты изменений, представлять результаты измерений с помощью таблиц, графиков и формул, обнаруживать зависимости между физическими величинами, объяснять полученные результаты и делать выводы, оценивать границы погрешности результатов измерений

формирование умений работать в группе с выполнением различных социальных ролей, представлять и отстаивать свои взгляды, вести дискуссию

самостоятельность в приобретении новых знаний и практических умений, формирование ценностных отношений друг к другу, учителю, результатам обучения

§53

50/19





Плавание судов. Воздухоплавание

Физические основы плавания судов и воздухоплавания. Водный и воздушный транспорт. Решение задач. Демонстрации. Плавание кораблика из фольги. Изменение осадки кораблика при увеличении массы груза в нем

применять полученные знания для объяснения принципов действия важнейших технических устройств

обеспечения безопасности своей жизни, охраны окружающей среды

развитие монологической и диалогической речи, умения выражать свои мысли и способности выслушивать собеседника, понимать его точку зрения, признавать право другого человека на иное мнение;

овладение основами реализации проектно-исследовательской деятельности

убежденность в необходимости разумного использования достижений науки и технологии для дальнейшего развития человеческого общества, отношение к физике как элементу общечеловеческой культуры

§54

Упр. 28

51/20





Решение задач по теме «Давление».

Архимедова сила, плавание тел, плавание судов, воздухоплавание

умения применять теоретические знания по физике на практике, решать физические задачи на применение полученных знаний

приобретение опыта самостоятельного поиска, анализа и отбора информации , овладение навыками организации учебной деятельности, самоконтроля и оценки результатов своих действий, формирование умений работать в группе

мотивация образовательной деятельности школьников на основе личностно ориентированного подхода,

формирование ценностных отношений друг к другу

М. с.30 №5

52/21





Контрольная работа № 4 «Архимедова сила»

Архимедова сила, плавание тел, плавание судов, воздухоплавание

умения применять теоретические знания по физике на практике, решать физические задачи на применение полученных знаний

овладение навыками самоконтроля и оценки результатов своей деятельности, умениями предвидеть возможные результаты своих действий;

формирование ценностных отношений к результатам обучения


Работа и мощность. Энергия (14ч)


53/1














Механическая работа. Единицы работы.

Механическая работа, её физический смысл. Единицы работы. Решение задач. Демонстрации. Равномерное движение бруска по горизонтальной поверхности

участвовать в дискуссии, кратко и точно отвечать на вопросы, использовать справочную литературу

формирование умений воспринимать, перерабатывать и предъявлять информацию в словесной, образной, символической формах, анализировать и перерабатывать полученную информацию в соответствии с поставленными задачами

убежденность в необходимости разумного использования достижений науки и технологии для дальнейшего развития человеческого общества, отношение к физике как элементу общечеловеческой культуры

§55 Упр. 30 (1)

54/2





Мощность. Единицы мощности.

Мощность – характеристика выполнения работы. Единицы мощности. Анализ табличных данных решение задач. Демонстрации. Определение мощности, развиваемой учеником при ходьбе

умения применять теоретические знания по физике на практике, решать физические задачи на применение полученных знаний

приобретение опыта самостоятельного поиска, анализа и отбора информации , овладение навыками организации учебной деятельности, самоконтроля и оценки результатов своих действий, формирование умений работать в группе

мотивация образовательной деятельности школьников на основе личностно ориентированного подхода,

формирование ценностных отношений друг к другу

§. 56

Упр31 (3)

55/3





Простые механизмы. Рычаг.

Простые механизмы. Рычаг. Условия равновесия рычага. Решение задач. Демонстрации. Исследование условий равновесия рычага

умения и навыки применять полученные знания для объяснения принципов действия важнейших технических устройств, решения практических задач повседневной жизни

формирование умений воспринимать, перерабатывать и предъявлять информацию в словесной, образной, символической формах, анализировать и перерабатывать полученную информацию в соответствии с поставленными задачами, выделять основное содержание прочитанного текста, находить в нем ответы на поставленные вопросы и излагать его;

убежденность в необходимости разумного использования достижений науки и технологии для дальнейшего развития человеческого общества, отношение к физике как элементу общечеловеческой культуры

§57, 58

56/4





Момент силы. Решение задач.

Момент силы – физическая величина, характеризующая действие силы. Правило моментов. Единица момента силы. Рычаги в технике и быту. Решение качественных задач. Демонстрации. Условия равновесия рычага

понимание и способность объяснять физические явления , умения применять теоретические знания по физике на практике, решать физические задачи на применение полученных знаний

приобретение опыта самостоятельного поиска, анализа и отбора информации , овладение навыками организации учебной деятельности, самоконтроля и оценки результатов своих действий, формирование умений работать в группе

мотивация образовательной деятельности школьников на основе личностно ориентированного подхода,

формирование ценностных отношений друг к другу

§59, 60

Упр. 32

№ 1

57/5





Лабораторная работа № 11 «Выяснение условия равновесия рычага»

Устройство и действие рычажных весов.

умения пользоваться методами научного исследования явлений природы, проводить наблюдения, планировать и выполнять эксперименты, обрабатывать результаты изменений, представлять результаты измерений с помощью таблиц, графиков и формул, обнаруживать зависимости между физическими величинами, объяснять полученные результаты и делать выводы, оценивать границы погрешности результатов измерений

формирование умений работать в группе с выполнением различных социальных ролей, представлять и отстаивать свои взгляды, вести дискуссию

самостоятельность в приобретении новых знаний и практических умений, формирование ценностных отношений друг к другу, учителю, результатам обучения

§60, Упр. 32

№ 4

58/6





Блоки. Золотое правило механики.

Подвижный и неподвижный блоки – простые механизмы. Равенство работ при использовании простых механизмов. Суть «золотого правила» механики. Решение задач. Демонстрации. Подвижный и неподвижный блоки

умения и навыки применять полученные знания для объяснения принципов действия важнейших технических устройств, решения практических задач повседневной жизни

развитие монологической и диалогической речи, умения выражать свои мысли и способности выслушивать собеседника, понимать его точку зрения, признавать право другого человека на иное мнение

убежденность в необходимости разумного использования достижений науки и технологии для дальнейшего развития человеческого общества, отношение к физике как элементу общечеловеческой культуры

§61, 62

Упр. 33 № 1

59/7





Решение задач по теме «Условия равновесия рычага»

Рычаг, условие равновесия рычага, подвижный и неподвижный блок, работа, мощность

умения применять теоретические знания по физике на практике, решать физические задачи на применение полученных знаний

приобретение опыта самостоятельного поиска, анализа и отбора информации , овладение навыками организации учебной деятельности, самоконтроля и оценки результатов своих действий, формирование умений работать в группе

мотивация образовательной деятельности школьников на основе личностно ориентированного подхода,

формирование ценностных отношений друг к другу

Марон с. 32 №3

60/8





Центр тяжести тела. Условия равновесия тел

Центр тяжести тела. Центр тяжести различных твердых тел. Статика – раздел механики, изучающий условия равновесия тел. Условия равновесия тел.

применять полученные знания для решения практических задач повседневной жизни

выводить из экспериментальных фактов и теоретических моделей физические законы

развитие монологической и диалогической речи, умения выражать свои мысли и способности выслушивать собеседника, понимать его точку зрения, признавать право другого человека на иное мнение;

мотивация образовательной деятельности школьников на основе личностно ориентированного подхода;

§63задание с. 188

61/9





Коэффициент полезного действия механизма.

Работа полезная,

работа полная,

КПД

развитие теоретического мышления на основе формирования умений устанавливать факты, различать причины и следствия, строить модели и выдвигать гипотезы, отыскивать и формулировать доказательства выдвинутых гипотез, выводить из экспериментальных фактов и теоретических моделей физические законы;

приобретение опыта самостоятельного поиска, анализа и отбора информации с использованием различных источников и новых информационных технологий для решения познавательных задач;

убежденность в необходимости разумного использования достижений науки и технологии для дальнейшего развития человеческого общества, отношение к физике как элементу общечеловеческой культуры

§64

62/10





Лабораторная работа№12 «Определение КПД при подъеме тела по наклонной плоскости»

Понятие о полезной и полной работе. КПД механизма. Наклонная плоскость. Определение её КПД.


умения пользоваться методами научного исследования явлений природы, проводить наблюдения, планировать и выполнять эксперименты, обрабатывать результаты изменений, представлять результаты измерений с помощью таблиц, графиков и формул, обнаруживать зависимости между физическими величинами, объяснять полученные результаты и делать выводы, оценивать границы погрешности результатов измерений

формирование умений работать в группе с выполнением различных социальных ролей, представлять и отстаивать свои взгляды, вести дискуссию

самостоятельность в приобретении новых знаний и практических умений, формирование ценностных отношений друг к другу, учителю, результатам обучения

§65

М. с. 37 №14

63/11





Решение задач


умения применять теоретические знания по физике на практике, решать физические задачи на применение полученных знаний

приобретение опыта самостоятельного поиска, анализа и отбора информации , овладение навыками организации учебной деятельности, самоконтроля и оценки результатов своих действий, формирование умений работать в группе

мотивация образовательной деятельности школьников на основе личностно ориентированного подхода,

формирование ценностных отношений друг к другу

Задачи

64/12





Контрольная работа№5 «Итоговая»


умения применять теоретические знания по физике на практике, решать физические задачи на применение полученных знаний

овладение навыками самоконтроля и оценки результатов своей деятельности, умениями предвидеть возможные результаты своих действий;

формирование ценностных отношений к результатам обучения


65/13





Энергия. Кинетическая и потенциальная энергия

Понятие энергии. Потенциальная энергия. Зависимость потенциальной энергии тела, поднятого над землей, от его массы и высоты подъема. Кинетическая энергия. Зависимость кинетической энергии от массы тела и его скорости. Решение задач

развитие теоретического мышления на основе формирования умений устанавливать факты, различать причины и следствия

формирование умений воспринимать, перерабатывать и предъявлять информацию в словесной, образной, символической формах, анализировать и перерабатывать полученную информацию в соответствии с поставленными задачами, выделять основное содержание прочитанного текста, находить в нем ответы на поставленные вопросы и излагать его

формирование ценностных отношений друг к другу, учителю, авторам открытий и изобретений, результатам обучения.

уважение к творцам науки и техники

§66, 67, упр.34 № 1

66/14





Превращение одного вида механической энергии в другой. Энергия рек и ветра.




Переход одного вида механической энергии в другой. Переход энергии от одного тела к другому. Решение задач

формирование убеждения в закономерной связи и познаваемости явлений природы, в объективности научного знания, в высокой ценности науки в развитии материальной и духовной культуры людей

понимание различий между исходными фактами и гипотезами для их объяснения, теоретическими моделями и реальными объектами, овладение универсальными учебными действиями на примерах гипотез для объяснения известных фактов и экспериментальной проверки выдвигаемых гипотез, разработки теоретических моделей процессов или явлений

убежденность в возможности познания природы, в необходимости разумного использования достижений науки и технологии для дальнейшего развития человеческого общества, отношение к физике как элементу общечеловеческой культуры

§68, упр.35 № 1

67/1






Урок - конкурс


коммуникативные умения докладывать о результатах своего исследования, участвовать в дискуссии, кратко и точно отвечать на вопросы, использовать справочную литературу и другие источники информации

развитие монологической и диалогической речи, умения выражать свои мысли и способности выслушивать собеседника, понимать его точку зрения, признавать право другого человека на иное мнение;

формирование ценностных отношений друг к другу, учителю, авторам открытий и изобретений, результатам обучения


68/2





Обобщение материала


формирование убеждения в закономерной связи и познаваемости явлений природы, в объективности научного знания, в высокой ценности науки в развитии материальной и духовной культуры людей

развитие монологической и диалогической речи, умения выражать свои мысли и способности выслушивать собеседника, понимать его точку зрения, признавать право другого человека на иное мнение

формирование ценностных отношений друг к другу, учителю, авторам открытий и изобретений, результатам обучения


69/3





Обобщение материала

Строение вещества, взаимодействие тел

формирование убеждения в высокой ценности науки в развитии материальной и духовной культуры людей,

коммуникативные умения докладывать о результатах своего исследования

формирование умений воспринимать, перерабатывать и предъявлять информацию в словесной, образной, символической формах, анализировать и перерабатывать полученную информацию в соответствии с поставленными задачами, выделять основное содержание прочитанного текста, находить в нем ответы на поставленные вопросы и излагать его

мотивация образовательной деятельности школьников на основе личностно ориентированного подхода


70/4





Обобщение материала

Давление, работа, мощность, энергия

формирование убеждения в высокой ценности науки в развитии материальной и духовной культуры людей,

коммуникативные умения докладывать о результатах своего исследования

формирование умений воспринимать, перерабатывать и предъявлять информацию в словесной, образной, символической формах, анализировать и перерабатывать полученную информацию в соответствии с поставленными задачами, выделять основное содержание прочитанного текста, находить в нем ответы на поставленные вопросы и излагать его

мотивация образовательной деятельности школьников на основе личностно ориентированного подхода




Учебно - методическое обеспечение и перечень рекомендуемой литературы.

  1. Сборник нормативных документов. Э.Д. Днепров, А.Г.Аркадьев -2 изд., стереотип.- М. Дрофа.. – 2008.

  2. А.В.Перышкин. «Физика 7 класс». Учебник для общеобразовательных учреждений. Москва. «Дрофа», 2016

  3. В.И.Лукашик «Сборник задач по физике 7 – 8 класс». Москва. «Просвещение» 2006 г.

  4. Л.А.Кирик «Самостоятельные и контрольные работы». Илекса, 2010 г.

  5. Ю.С.Куперштейн «Дифференцированные контрольные работы 7-11кл», Санкт-Петербург, изд.дом «Сентябрь», 2005 г.

  6. Т.О.Карлов «Современный урок физики», Москва «Просвещение», 2007 г.

  7. В.И.Слаботкин «Методика решения задач», Москва «Дрофа», 2007 г.

  8. «Контрольно-измерительные материалы 7кл», Москва «ВАКО», 2013 г.



34




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!