СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Адаптированная программа по физической культуре с ЗПР 6 класс

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная рабочая программа по предмету «Физическая культура» составлена для учеников 6  класса, которым на основании заключения ПМПК рекомендовано обучение по адаптированной программе (АОП ЗПР).

Просмотр содержимого документа
«Адаптированная программа по физической культуре с ЗПР 6 класс»


«










Адаптированная рабочая программа

по предмету

физическая культура

основного общего образования

6 В класс



Ильина А.В., учитель физической культуры



































Рабочая программа предмета «Физическая культура» составлена для учеников 6 «В» класса_______________________________________________________________, которым на основании заключения ПМПК рекомендовано обучение по адаптированной программе (АОП ЗПР).


Программа для учащихся 6 класса разработана в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования, предъявляющим следующие требования к основным образовательным программам основного общего образования. Адаптированная рабочая программа разработана в соответствии с обязательным минимумом содержания образования школьников в области физической культуры и Минимальными требованиями к уровню подготовки учащихся начальной и средней школы по физической культуре, а так же с учетом психофизических особенностей обучающихся с ЗПР (задержка психического развития). Программа определяет общую стратегию обучения, коррекции, развития и воспитания учащегося. Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов основного общего образования, примерной программы основного общего образования (Сборник рабочих программ УМК «Школа России» 5-9 классы: пособие для учителей общеобразовательных учреждений.М.: «Просвещение», 2011 г.), авторской учебной программы В.И. Ляха "Физическая культура", учебник В.И. Лях "Физическая культура", 5-7 класс, 2016.


В 6 классе на изучение предмета «Физическая культура» отводится 68 ч (2ч в неделю, 34учебные недели).



Планируемые результаты освоения учебного предмета «Физическая культура» обучающимися 6 класса



Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета «Физическая культура»

Программа и учебники для учащихся 5-7 и 8-9 классов разработаны в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования, предъявляющим следующие требования к основным образовательным программам основного общего образования. Адаптированная рабочая программа разработана в соответствии с обязательным минимумом содержания образования школьников в области физической культуры и Минимальными требованиями к уровню подготовки учащихся начальной и средней школы по физической культуре, а так же с учетом психофизических особенностей обучающихся с ЗПР (задержка психического развития). Программа определяет общую стратегию обучения, коррекции, развития и воспитания учащегося.

Личностные результаты

• воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России;

• знание истории физической культуры своего народа, своего края как части наследия народов России и человечества;

• усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества;

• воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;

• формирование готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания;

• освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества;

• участие в школьном самоуправлении и общественной жизни в пределах возрастных компетенций;

• формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;

• формирование ценности здорового и безопасного образа жизни; усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах;

• осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи.

В области познавательной культуры:

• владение знаниями об индивидуальных особенностях физического развития и физической подготовленности, о соответствии их возрастно-половым нормативам;

• владение знаниями об особенностях индивидуального здоровья и о функциональных возможностях организма, способах профилактики заболеваний, травматизма и оказания доврачебной помощи при занятиях физическими упражнениями;

• владение знаниями по организации и проведению занятий физическими упражнениями оздоровительной и тренировочной направленности.

В области нравственной культуры:

• способность управлять своими эмоциями, владеть культурой общения и взаимодействия в процессе занятий физическими упражнениями, во время игр и соревнований;

• способность принимать активное участие в организации и проведении совместных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий;

• владение умением предупреждать конфликтные ситуации и находить выходы из спорных ситуаций в процессе игровой и соревновательной деятельности на основе уважительного и доброжелательного отношения к окружающим.

В области трудовой культуры:

• умение содержать в порядке спортивный инвентарь и оборудование, спортивную одежду, осуществлять их подготовку к занятиям и спортивным соревнованиям.

В области эстетической культуры:

• умение длительно сохранять правильную осанку во время статичных поз и в процессе разнообразных видов двигательной деятельности;

• формирование потребности иметь хорошее телосложение в соответствии с принятыми нормами и представлениями.

В области коммуникативной культуры:

• владение умением осуществлять поиск информации по вопросам современных оздоровительных систем (в справочных источниках, учебнике, в сети Интернет и др.);

• владение умением находить адекватные способы взаимодействия с партнёрами во время учебной, игровой и соревновательной деятельности.

Универсальными компетенциями учащихся на этапе начального общего образования по физической культуре являются:

- умения организовывать собственную деятельность, выбирать и использовать средства для достижения ее цели;

- умения активно включаться в коллективную деятельность, взаимодействовать со сверстниками в достижении общих целей;

- умения доносить информацию в доступной форме в процессе общения и взаимодействия со сверстниками и взрослыми людьми.

В области физической культуры:

• владение умениями:

- в циклических и ациклических локомоциях: бежать с максимальной скоростью с высокого старта; в равномерном темпе бегать до 10 мин; передвигаться на лыжах по дистанции; прыгать в длину с места.

— в метаниях на дальность и на меткость: метать малый мяч и мяч 150 г с места в горизонтальную и вертикальную цели с 10— 15 м, метать малый мяч и мяч 150 г с



Личностными результатами освоения учащимися содержания программы по физической культуре являются следующие умения:

- активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;

- проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях;

- проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;

- оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы.

Метапредметными результатами освоения учащимся содержания программы по физической культуре являются следующие умения:

- характеризовать явления (действия и поступки), давать им объективную оценку на основе освоенных знаний и имеющегося опыта;

- находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их исправления;

- общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности;

- обеспечивать защиту и сохранность природы во время активного отдыха и занятий физической культурой;

- организовывать самостоятельную деятельность с учетом требований ее безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации места занятий;

- планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе ее выполнения;

- анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения;

- оценивать красоту телосложения и осанки, сравнивать их с эталонными образцами;

-управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность;

- технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта, использовать их в игровой и соревновательной деятельности.

Планируемые предметные результаты


Ученик научится:

- планировать занятия физическими упражнениями в режиме дня, организовывать отдых и досуг с использованием средств физической культуры;

- излагать факты истории развития физической культуры, характеризовать ее роль и значение в жизнедеятельности человека, связь с трудовой и военной деятельностью;

- представлять физическую культуру как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека;

- измерять (познавать) индивидуальные показатели физического развития (длину и массу тела), развития основных физических качеств;

- оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий, доброжелательно и уважительно объяснять ошибки и способы их устранения;

- бережно обращаться с инвентарем и оборудованием, соблюдать требования техники безопасности к местам проведения;

- взаимодействовать со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований;

- в доступной форме объяснять правила (технику) выполнения двигательных действий, анализировать и находить ошибки, эффективно их исправлять;

- подавать строевые команды, вести подсчет при выполнении общеразвивающих упражнений;

- выполнять технические действия из базовых видов спорта, применять их в игровой и соревновательной деятельности;

- выполнять жизненно важные двигательные навыки и умения различными способами, в

Ученик получит возможность научиться:

  • характеризовать цель возрождения Олимпийских игр и роль Пьера де Кубертена в становлении современного олимпийского движения, объяснять смысл символики и ритуалов Олимпийских игр;

  • определять признаки положительного влияния занятий физической подготовкой на укрепление здоровья, устанавливать связь между развитием физических качеств и основных систем организма;

  • проводить занятия физической культурой с использованием оздоровительной ходьбы и бега, лыжных прогулок и туристических походов, обеспечивать их оздоровительную направленность.





















Содержание учебного предмета - 6 класс


Физическая культура как область знаний (в процессе урока)


История и современное развитие физической культуры.

Возрождение Олимпийских игр и олимпийского движения.

Современные представления о физической культуре (основные понятия)

Физическая подготовка, её связь с укреплением здоровья, развитием физических качеств.

Физическая культура человека.

Контроль и наблюдение за состоянием здоровья, физическим развитием и физической подготовленностью.


Способы двигательной (физкультурной) деятельности (в процессе урока)


Организация и проведение самостоятельных занятийфизической культурой.

Подготовка к занятиям физическойкультурой (выбор мест занятий, инвентаря и одежды, планирование занятий с разной функциональной направленностью).

Требование безопасности и первая помощь при травмах во время занятий физической культурой и спортом.

Подбор упражнений и составление индивидуальных комплексов для утренней зарядки, физкультминуток, физкультпауз, коррекции осанки и телосложения.

Организация досуга средствами физической культуры.


Оценка эффективности занятий физической культурой.

Оценка эффективности занятий.



Физическое совершенствование (68 часов)


Физкультурно-оздоровительная деятельность (в процессе уроков)

Комплексы упражнений для оздоровительных форм занятий физической культуры.


Спортивно-оздоровительная деятельность.

Гимнастика с основами акробатики (14 часов)

Гимнастика с основами акробатики: организующие команды и приемы.

Акробатические упражнения и комбинации.

Гимнастические упражнения и комбинации на спортивных снарядах:

опорные прыжки

упражнения и комбинации на гимнастическом бревне (девочки)

упражнения на перекладине (мальчики)

Ритмическая гимнастика с элементами хореографии (девочки).



Легкая атлетика (18 часов)

Легкая атлетика: беговые упражнения.

Прыжковые упражнения.

Упражнения в метание малого мяча.


Спортивные игры (20 часов)

Спортивные игры: технико – тактические действия и приёмы игры в футбол, волейбол, баскетбол.

Правила спортивных игр.

Игры по правилам.

Лыжные гонки (13 часов)

Лыжные гонки: передвижение на лыжах разными способами.

Подъёмы.

Повороты.

Торможения.


Прикладно-ориентированная физкультурная деятельность

(в процессе уроков)


Прикладная физическая подготовка: ходьба, бег, прыжки, выполняемые разными способами в разных условиях; лазание; преодоление препятствий разной сложности.

Упражнения, ориентированные на развитие основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, координации, гибкости, ловкости).

Упражнения ориентированные на развитие специальных физических качеств, определяемых базовым видом спорта (гимнастика с основами акробатики, легкая атлетика, лыжные гонки, спортивные игры)



Контроль знаний и физических качеств (3часа)

Входная контрольная работа.

Промежуточная аттестация.

Промежуточная аттестация.











Тематическое планирование уроков физической культуры в 6 классе


урока

Содержание (раздел, тема)

Коррекционная работа

Дата


Приме

чание

Планируемая

Фак

тическая

Раздел: Легкая атлетика.

1

Требование безопасности и первая помощь при травмах во время занятий физической культурой и спортом.

Легкая атлетика: беговые упражнения. Ходьба и бег.

Коррекция знаний о правилах поведения в спортивном зале и на спортивной площадке




2

Легкая атлетика: беговые упражнения. Техника высокого и низкого старта.

Формирование и совершенствование координации движений. 




3

Возрождение Олимпийских игр и олимпийского движения. Легкая атлетика: беговые упражнения. Техника низкого и низкого старта.

Формирование и совершенствование координации движений. 




4

Легкая атлетика: беговые упражнения. Эстафетный бег. Контрольное упражнение - 60м.

Корректировка техники челночного бега.





5

Прыжковые упражнения. Техника прыжка в длину с разбега «согнув ноги».

Коррекция и формирование навыка правильной осанки. 




6

Прыжковые упражнения. Контрольное упражнение - прыжок в длину с разбега «согнув ноги».

Коррекция, формирование и совершенствование координации движений. 




7

Упражнение в метание малого мяча. Техника метания малого мяча с разбега.

Коррекция, укрепление мышечной и развитие силовой выносливости. 




8

Упражнения в метании малого мяча. Контрольное упражнение - метания малого мяча.

Формирование и совершенствование координации движений. 




9

Легкая атлетика: беговые упражнения. Линейные эстафеты. Контрольное упражнение -300м.

Коррекция и развитие скоростно-силовых качеств, координации движений




10

Легкая атлетика: беговые упражнения. Техника бега на средние дистанции. Преодоление полосы препятствий включающая разные прикладные упражнения.

Коррекция, формирование и совершенствование координации движений. 




11

Входная контрольная работа.

Коррекция, формирование и совершенствование координации движений. 




Раздел: Спортивные игры. Баскетбол.

12

Правила спортивных игр (баскетбол). Стойка игрока, способы передвижения, остановка, повороты, передачи.

Коррекция, формирование и совершенствование координации движений. 




13

Спортивные игры: технико-тактические действия и приёмы игры в баскетбол. Техника ведения мяча с изменением направления и высоты отскока.

Коррекция, формирование и совершенствование координации движений. 




14

Технико – тактические действия и приёмы игры в баскетбол. Остановка в два шага, вырывание мяча. Контрольное упражнения - ведение мяча с изменением направления.

Коррекция, укрепление мышечной и развитие силовой выносливости. 




15

Физическая подготовка, её связь с укреплением здоровья, развитием физических качеств. Техника броска после ведения.

Коррекция и развитие силовых качеств, координации движений




16

Упражнения, ориентированные на развитие основных физических качеств (координации). Технико – тактические действия и приёмы игры в баскетбол. Передача одной рукой от плеча.

Коррекция и развитие скоростно-силовых качеств, координации движений




17

Упражнения, ориентированные на развитие специальных физических качеств, определяемых базовым видом спорта. Технико – тактические действия и приёмы игры в баскетбол. Игра по правилам.

Коррекция и развитие скоростно-силовых качеств, координации движений




Раздел: Гимнастика с основами акробатики

18

Требование безопасности и первая помощь при травмах во время занятий физической культурой и спортом.

Акробатические упражнения. Кувырок вперёд, назад, слитно.

Коррекция и развитие скоростно-силовых качеств, координации движений




19

Контроль и наблюдение за состоянием здоровья, физическим развитием и физической подготовленностью. Акробатические упражнения и комбинации. Контрольное упражнение – кувырок вперёд, назад слитно.

Коррекция и укрепление мышечной и развитие силовой выносливости. 




20

Акробатические упражнения. Мост из положения стоя (д). Кувырок назад в стойку ноги врозь (м).

Коррекция и контроль двигательных качеств




21

Акробатические упражнения. Контрольное упражнение - мост из положения стоя, кувырок назад в стойку ноги врозь.

Коррекция и развитие скоростно-силовых качеств, координации движений




22

Упражнения, ориентированные на развитие специальных физических качеств, определяемых базовым видом спорта. Акробатические упражнения и комбинации.

Коррекция и контроль двигательных качеств




23

Акробатические упражнения и комбинации. Контрольное упражнение - акробатическая комбинация.

Коррекция знаний о значении закаливания на организм




24

Ритмическая гимнастика с элементами хореографии. Комплекс ритмической гимнастики.

Коррекция и контроль двигательных качеств




25

Ритмическая гимнастика с элементами хореографии. Оценка техники выполнения комплекса ритмической гимнастики.

Коррекция и развитие скоростно-силовых качеств, координации движений




26

Комплексы упражнений для оздоровительных форм занятий физической культуры. Опорные прыжки: приземление при опорном прыжке.

Коррекция, укрепление мышечной и развитие силовой выносливости. 




27

Опорные прыжки. Техника опорного прыжка ноги врозь. Прыжки через скакалку.

Коррекция, укрепление мышечной и развитие силовой выносливости. 




28

Опорные прыжки. Оценка освоения техники опорного прыжка ноги врозь.

Коррекция, укрепление

мышечной и развитие силовой выносливости. 




29

Упражнения, ориентированные на развитие основных физических качеств (силы). Упражнения на перекладине, на бревне. Лазание по канату в два приема.

Коррекция, формирование и совершенствование координации движений. 




30

Упражнения на перекладине. Упражнения на гимнастическом бревне. Лазание по канату в два приема.

Коррекция и контроль двигательных качеств




31

Упражнения на гимнастическом бревне, на перекладине (оценка освоения). Преодоление препятствий разной сложности.

Коррекция и укрепление мышечной и развитие силовой выносливости. 




Раздел: Лыжная подготовка

32

Подготовка к занятиям физической культурой. Лыжные гонки: передвижение на лыжах разными способами. Техника попеременного двухшажного хода.

Коррекция физических качеств: силы, координации




33

Упражнения, ориентированные на развитие специальных физических качеств, определяемых базовым видом спорта. Техника одновременного бесшажного и попеременного двухшажного хода.

Коррекция знаний о значении личной гигиены для человека




34

Лыжные гонки: передвижение на лыжах разными способами. Техника одновременного двухшажного хода.

Коррекция и совершенствование акробатических упражнений




35

Передвижение на лыжах разными способами. Оценка техники попеременного двухшажного хода.

Коррекция и совершенствование акробатических упражнений




36

Подъём: «полуелочкой», «елочкой». Оценка техники одновременного двухшажного хода.

Коррекция физических качеств: силы, координации




37

Подъёмы. «елочкой», «полуелочкой». Прохождение дистанции 1,5 км.

Коррекция физических качеств: силы, координации




38

Торможение: «упором». Прохождение дистанции 1,5 км.

Коррекция физических качеств: силы, координации




39

Торможение: «упором». Подъемы. Оценка техники подъема «елочкой».

Коррекция знаний о значении соблюдения режима дня для человека




40

Торможения. Оценка освоения торможения «упором». Прохождение дистанции 2 км.

Коррекция и совершенствование акробатических упражнений




41

Поворот: «упором». Прохождение дистанции 2км.

Коррекция и совершенствование акробатических упражнений




42

Поворот: «упором». Контрольное упражнение -1 км

Коррекция и укрепление мышечной и развитие силовой выносливости. 




43

Повороты. Оценка техники поворота «упором»

Прохождение дистанции - 2км.

Формирование и совершенствование координации движений. 




44

Передвижение на лыжах различными способами. Прохождение дистанции 2 км.

Формирование и совершенствование координации движений. 




45

Лыжные гонки. Промежуточная аттестация.

Коррекция физических качеств: силы, координации, ловкости




Раздел: Спортивные игры. Волейбол.

46

Требование безопасности и первая помощь при травмах во время занятий физической культурой и спортом.

Спортивные игры: технико – тактические действия и приёмы игры в волейбол. Стойки и перемещения игрока

Коррекция знаний о взаимосвязи физической нагрузки и ее влияния на частоту сердечных сокращений.




47

Упражнения, ориентированные на развитие основных физических качеств (ловкости). Технико – тактические действия и приёмы. Передача мяча сверху двумя руками. Эстафеты с мячом.

Коррекция знаний о физической подготовке и ее связи с развитием систем дыхания и кровообращения.




48

Спортивные игры: технико – тактические действия и приёмы. Техника приема мяча снизу над собой, передачи мяча сверху двумя руками

Коррекция и формирование навыка соблюдения режима дня




49

Технико – тактические действия и приёмы. Техника нижней прямой подачи. Игра по правилам.

Коррекция и формирование навыка соблюдения правил личной гигиены




50

Технико – тактические действия и приёмы. Контрольное упражнение - верхней прямой подачи. Игра по правилам.

Коррекция мышления, формирование и совершенствование координации движений. 




51

Подбор упражнений и составление индивидуальных комплексов для утренней зарядки, физкультминуток, физкультпауз, коррекции осанки и телосложения. Игра по правилам.

Коррекция мышления, формирование и совершенствование координации движений. 




Раздел: Спортивные игры. Баскетбол.

52

Требование безопасности и первая помощь при травмах во время занятий физической культурой и спортом.

Технико – тактические действия и приёмы игры в баскетбол. Бросок мяча одной рукой от плеча с места.

Коррекция и расширение знаний об истории развития физической культуры в России




53

Спортивные игры: технико – тактические действия и приёмы игры в баскетбол. Техника броска мяча одной рукой от плеча с места. Эстафеты.

Коррекция и расширение знаний об истории появления мяча




54

Упражнения ориентированные на развитие специальных физических качеств, определяемых базовым видом спорта. Контрольн6ое Упражнение - бросок одной рукой от плеча с места.

Формирование, коррекция и совершенствование координации движений. 




55

Технико – тактические действия и приёмы. Совершенствование техники освоенных элементов. Игра по правилам - баскетбол 3*3.

Формирование, коррекция и совершенствование координации движений. 




Раздел: Легкая атлетика.

56

Требование безопасности и первая помощь при травмах во время занятий физической культурой и спортом.

Прыжковые упражнения. Прыжок в высоту с разбега.

Коррекция и формирование знаний о полезности закаливания.




57

Упражнения, ориентированные на развитие специальных физических качеств, определяемых базовым видом спорта. Прыжковые упражнения. Контрольное упражнение - прыжка в высоту с разбега.

Формирование, коррекция и совершенствование координации движений. 




58

Упражнения, ориентированные на развитие основных физических качеств (быстроты). Лёгкая атлетика: беговые упражнения. Техника высокого, низкого старта.

Формирование, коррекция и совершенствование координации движений. 




59

Легкая атлетика: беговые упражнения. Эстафетный бег. Контрольное упражнение -60м.

Формирование, коррекция и совершенствование координации движений. 




60

Прыжковые упражнения. Техника прыжка в длину с разбега «согнув ноги».

Формирование, коррекция и совершенствование координации движений. 




61

Прыжковые упражнения. Оценка техники прыжка в длину с разбега «согнув ноги».

Формирование и совершенствование координации движений. 




62

Упражнения в метании малого мяча. Бег на средние дистанции.

Формирование и совершенствование координации движений. 




63

Упражнения в метании малого мяча. Контрольное упражнение – метание малого мяча.

Формирование и коррекция знаний о назначении и правильном использовании инвентаря.




Раздел: Спортивные игры. Футбол.

64

Требование безопасности и первая помощь при травмах во время занятий физической культурой и спортом. Правила спортивных игр. Передвижения, ведение мяча.

Коррекция физических качеств.




65

Спортивные игры: технико – тактические действия и приёмы игры в футболе. Техника удара мяча внутренней стороной стопы и остановки катящегося мяча.

Коррекция и совершенствование координации движений. 




66

Упражнения, ориентированные на развитие специальных физических качеств, определяемых базовым видом спорта Технико – тактические действия и приёмы. Техника удара внутренней частью подъема. Эстафеты.

Коррекция и совершенствование координации движений. 




68

Организация досуга средствами физической культуры.

Технико – тактические действия и приёмы. Игра по правилам.

Коррекция и совершенствование координации движений. 




68

Промежуточная аттестация.




















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!