МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №8
УТВЕРЖДАЮ
Директор МБОУ СОШ №8
Приказ от 30.08.2019 № 202/1
_________ (Т.А.Неменущая)
АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
для обучающейся с задержкой психического развития
Петровой Софии
по физической культуре
Уровень общего образования (класс): основное общее, 9 класс
Количество часов: 70 (2 часа в неделю)
Учитель Иванченко Елена Викторовна
Программа разработана на основе
Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (Приказ №1897 от 17декабря 2010 г.);
примерной программы по физической культуре «Физическая культура 5-9 классы», издание 3. (Стандарты нового поколения) - Москва, «Просвещение», 2013г.,
комплексной программы физического воспитания учащихся 1-11 классов. Авторы: доктор педагогических наук В. И. Лях, кандидат педагогических наук А. А. Зданевич. (М.: Просвещение, 2015. Допущено Министерством образования и науки Российской Федерации).
2019г
Пояснительная записка
Адаптированная рабочая программа основного общего образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья заключение ПМПК № 324 от 22.11.2017 г. парциальная несформированность высших функций преимущественно когнитивного компонента деятельности. Является ребёнком с ограниченными возможностями здоровья. Нуждается в особых условиях получения образования, адаптирована для обучающегося с задержкой психического развития; с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей, обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию по учебному предмету физическая культура для обучающихся 5-9 классов в соответствии с основными положениями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования.
Срок реализации 1 год (2019-2020 учебный год).
Разработку рабочей программы регламентируют следующие нормативные документы:
Федеральный Закон от 29.12. 2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (ред. от 02.03.2016; с изм. и доп., вступ. в силу с 01.07.2016);
Областной закон от 14.11.2013 № 26-ЗС «Об образовании в Ростовской области» (в ред. от 24.04.2015 № 362-ЗС).
Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования;
Примерная адаптированная основная образовательная программа основного общего образования (одобрена федеральным учебно-методическим объединением по общему образованию);
Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (в ред. изменений № 1, утв. Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 29.06.2011 № 85, изменений № 2, утв. Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 25.12.2013 № 72, изменений № 3, утв. Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 24.11.2015 № 81).
Приказ Министерства образования и науки Ростовской области «О примерном порядке утверждения и примерной структуре рабочих программ» № 24/4.11-485 от 08.08.2014 г.;
Приказ Минобрнауки России от 30.08.2013 № 1015 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования» (в ред. от 13.12. 2013, от 28.05.2014, от 17.07.2015);
Приказ Минпросвещения России от 28.12.2018 № 345 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования» (в ред. приказов Минобрнауки России от 08.06.2015 № 576, от 28.12.2015 №1529, от 26.01.2016 № 38);
Письмо Минобразования Ростовской областиот 31.05.2019 № 24/4.1-7171 «Рекомендации по составлению учебного плана образовательных организаций, реализующих основные образовательные программы начального общего, основного общего, среднего общего образования, расположенных на территории Ростовской области, на 2019-2020 учебный год»;
Устав Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Сосновской средней общеобразовательной школы ;
ООП ООО МБОУ СОШ №8 на 2019-2024 учебный год;
Календарного учебного графика и Учебного плана МБОУ СОШ №8 на 2019 – 2020 учебный год.
В работе используется УМК В.И. Лях
Порядковый номер учебника в Федеральном перечне | 1.2.8.1.1.2 |
Автор/Авторский коллектив | В.И. Лях, А.А. Зданевич |
Название учебника | Физическая культура |
Класс | 8-9 классы |
Издатель учебника | «Просвещение» |
Нормативный документ | Приказ Министерства просвещения РФ от 28.12.2018 года № 345 "О федеральном перечне учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования» |
Согласно действующему учебному плану МБОУ СОШ №8 на 2019-2020 учебный год в рамках реализации ФГОС основного общего образования, рабочая программа для 9 б класса предусматривает обучение по физической культуре в объёме 35 учебных недель и 70 часов в год 2 часа в неделю. В 2019-2020 учебном году будет проведено 66 часов, так как количество часов уменьшилось в связи с изменением количества рабочих дней в году. Уроки выпали на праздничные дни 24.02, 09.03, 01.05, 04.05, 05.05, 11.05, в связи с этим произошло уплотнение часов по темам: волейбол, баскетбол, лёгкая атлетика.
Количество часов отводимое на изучение предмета физическая культура позволяет в полном объёме выполнить государственную образовательную программу по предмету.
Региональный компонент осуществляется на каждом уроке фрагментарно.
Цель учебного предмета «Физическая культура» в основной школе-формирование разносторонне физически развитой личности , способной активно использовать ценности физической культуры для укрепления и длительного сохранения собственного здоровья, оптимизации трудовой деятельности и организации активного отдыха. В основной школе данная цель конкретизируется: учебный процесс направлен на формирование устойчивых мотивов и потребностей школьников к бережному отношению к своему здоровью, целостному развитию физических и психических качеств, творческом использовании средств физической культуры в организации здорового образа жизни.
Задачи обучения:
- укрепление здоровья, развитие основных физических качеств и повышение функциональных возможностей организма;
- формирование культуры движений, обогащение двигательного опыта физическими упражнениями с общеразвивающей и корригирующей направленностью, техническими действиями и приемами базовых видов спорта;
- освоение знаний о физической культуре и спорте, их истории и современном развитии, роли в формировании здорового образа жизни;
- обучению навыкам и умению в физкультурно - оздоровительном и спортивно-оздоровительной деятельности, самостоятельной организации занятия физическими упражнениями.
- воспитания положительных качеств личности, норм коллективного взаимодействия и сотрудничества в учебной и соревновательной деятельности.
На уроках в 9 классах решаются основные задачи, стоящие перед школьной системой физического воспитания. Вместе с тем особенностью урочных занятий в этих классах является углубленное обучение базовым двигательным действиям, включая технику основных видов спорта (легкая атлетика, гимнастика, спортивные игры). Углубляются знания о личной гигиене, о влиянии занятий физическими упражнениями на основные системы организма (дыхание, кровообращение, ЦНС, обмен веществ), на развитие волевых и нравственных качеств. На уроках физкультуры учащиеся получают представление о физической культуре личности, о ее взаимосвязи с основами здорового образа жизни, овладевают знаниями о методике самостоятельной тренировки. Во время изучения конкретных разделов программы пополняются представления об основных видах спорта, соревнованиях, снарядах и инвентаре, правилах техники безопасности и оказании первой помощи при травмах.
Одна из главнейших задач урока - обеспечение дальнейшего всестороннего развития координационных (ориентирование в пространстве, быстрота перестроения двигательных действий, быстрота и точность двигательной реакции, согласование движений, ритм, равновесие, равновесие) и кондиционных (скоростно-силовых, скоростных, выносливости, силы, гибкости) способностей, а также сочетание этих способностей.
2. Планируемые результаты изучения учебного предмета:
Результаты изучения учебного предмета
Личностные результаты:
• активное включение в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;
• проявление положительных качеств личности и управление своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях;
• проявление дисциплинированности, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей; • оказание бескорыстной помощи своим сверстникам, нахождение с ними общего языка и общих интересов.
Метапредметные результаты:
• характеристика явления (действия и поступков), их объективная оценка на основе освоенных знаний и имеющегося опыта;
• обнаружение ошибок при выполнении учебных заданий, отбор способов их исправления;
• общение и взаимодействие со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности;
• обеспечение защиты и сохранности природы во время активного отдыха и занятий физической культурой;
• организация самостоятельной деятельности с учётом требований её безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации места занятий;
• планирование собственной деятельности, распределение нагрузки и организация отдыха в процессе её выполнения;
• анализ и объективная оценка результатов собственного труда, поиск возможностей и способов их улучшения;
• видение красоты движений, выделение и обоснование эстетических признаков в движениях и передвижениях человека;
• оценка красоты телосложения и осанки, сравнение их с эталонными образцами;
• управление эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, хладнокровие, сдержанность, рассудительность;
• технически правильное выполнение двигательных действий из базовых видов спорта, использование их в игровой и соревновательной деятельности.
Предметные результаты:
• планирование занятий физическими упражнениями в режиме дня, организация отдыха и досуга с использованием
средств физической культуры;
• изложение фактов истории развития физической культуры, характеристика её роли и значения в жизнедеятельности человека, связь с трудовой и военной деятельностью;
• представление физической культуры как средства укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека;
• измерение (познавание) индивидуальных показателей физического развития (длины и массы тела), развитие основных физических качеств;
• оказание посильной помощи и моральной поддержки сверстникам при выполнении учебных заданий, доброжелательное и уважительное отношение при объяснении ошибок и способов их устранения;
• организация и проведение со сверстниками подвижных игр и элементов соревнований, осуществление их объективного судейства;
• бережное обращение с инвентарём и оборудованием, соблюдение требований техники безопасности к местам проведения;
• организация и проведение занятий физической культурой с разной целевой направленностью, подбор для них физических упражнений и выполнение их с заданной дозировкой нагрузки;
• характеристика физической нагрузки по показателю частоты пульса, регулирование её напряженности во время занятий по развитию физических качеств;
• взаимодействие со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований;
• объяснение в доступной форме правил (техники) выполнения двигательных действий, анализ и поиск ошибок, исправление их;
• подача строевых команд, подсчёт при выполнении общеразвивающих упражнений;
• нахождение отличительных особенностей в выполнении двигательного действия разными учениками, выделение отличительных признаков и элементов;
• выполнение акробатических и гимнастических комбинаций на высоком техничном уровне, характеристика признаков техничного исполнения;
• выполнение технических действий из базовых видов спорта, применение их в игровой и соревновательной деятельности;
• выполнение жизненно важных двигательных навыков и умений различными способами, в различных условиях.
Выпускник 9 класса научиться:
понимать определение допинга, основ антидопинговых правил и концепции честного спорта, осознавать последствия допинга;
рассматривать физическую культуру как явление культуры, выделять исторические этапы ее развития, характеризовать основные направления и формы ее организации в современном обществе;
характеризовать содержательные основы здорового образа жизни, раскрывать его взаимосвязь со здоровьем, гармоничным физическим развитием и физической подготовленностью, формированием качеств личности и профилактикой вредных привычек;
раскрывать базовые понятия и термины физической культуры, применять их в процессе совместных занятий физическими упражнениями со своими сверстниками, излагать с их помощью особенности техники двигательных действий и физических упражнений, развития физических качеств;
разрабатывать содержание самостоятельных занятий с физическими упражнениями, определять их направленность и формулировать задачи, рационально планировать режим дня и учебной недели;
руководствоваться правилами профилактики травматизма и подготовки мест занятий, правильного выбора обуви и формы одежды в зависимости от времени года и погодных условий;
руководствоваться правилами оказания первой помощи при травмах и ушибах во время самостоятельных занятий физическими упражнениями; использовать занятия физической культурой, спортивные игры и спортивные соревнования для организации индивидуального отдыха и досуга, укрепления собственного здоровья, повышения уровня физических кондиций;
составлять комплексы физических упражнений оздоровительной, тренирующей и корригирующей направленности, подбирать индивидуальную нагрузку с учетом функциональных особенностей и возможностей собственного организма;
классифицировать физические упражнения по их функциональной направленности, планировать их последовательность и дозировку в процессе самостоятельных занятий по укреплению здоровья и развитию физических качеств.
Выпускник получит возможность научиться:
• определять признаки положительного влияния занятий физической подготовкой на укрепление здоровья, устанавливать связь между развитием физических качеств и основных систем организма;
характеризовать цель возрождения Олимпийских игр и роль Пьера де Кубертена в становлении современного олимпийского движения, объяснять смысл символики и ритуалов Олимпийских игр;
характеризовать исторические вехи развития отечественного спортивного движения, великих спортсменов, принесших славу российскому спорту;
определять признаки положительного влияния занятий физической подготовкой на укрепление здоровья, устанавливать связь между развитием физических качеств и основных систем организма.
Способы двигательной (физкультурной) деятельности
Выпускник научится:
тестировать показатели физического развития и основных физических качеств, сравнивать их с возрастными стандартами, контролировать особенности их динамики в процессе самостоятельных занятий физической подготовкой.
• взаимодействовать со сверстниками в условиях самостоятельной учебной деятельности, оказывать помощь в организации и проведении занятий, освоении новых двигательных действий, развитии физических качеств, тестировании физического развития и физической подготовленности;
выполнять комплексы упражнений по профилактике утомления и перенапряжения организма, повышению его работоспособности в процессе трудовой и учебной деятельности;
выполнять общеразвивающие упражнения, целенаправленно воздействующие на развитие основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, гибкости и координации движений).
Выпускник получит возможность научиться:
вести дневник по физкультурной деятельности, включать в него оформление планов проведения самостоятельных занятий физическими упражнениями разной функциональной направленности, данные контроля динамики индивидуального физического развития и физической подготовленности;
проводить занятия физической культурой с использованием оздоровительной ходьбы и бега, лыжных прогулок и туристических походов, обеспечивать их оздоровительную направленность;
проводить восстановительные мероприятия с использованием банных процедур и сеансов оздоровительного массажа;
выполнять комплексы упражнений лечебной физической культуры с учетом имеющихся индивидуальных отклонений в показателях здоровья;
преодолевать естественные и искусственные препятствия с помощью разнообразных способов лазания, прыжков и бега.
Физическое совершенствование
Выпускник научится:
• выполнять передвижения на лыжах скользящими способами ходьбы, демонстрировать технику умения последовательно чередовать их в процессе прохождения тренировочных дистанций;
выполнять основные технические действия и приёмы игры в футбол, волейбол, баскетбол в условиях учебной и игровой деятельности; выполнять акробатические комбинации из числа хорошо освоенных упражнений;
выполнять гимнастические комбинации на спортивных снарядах из числа хорошо освоенных упражнений;
выполнять легкоатлетические упражнения в беге и в прыжках (в длину и высоту);
выполнять спуски и торможения на лыжах с пологого склона.
Выпускник получит возможность научиться:
выполнять тестовые нормативы по физической подготовке;
осуществлять судейство по одному из осваиваемых видов спорта;
выполнять тестовые нормативы Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне»;
выполнять технико-тактические действия национальных видов спорта;
проплывать учебную дистанцию вольным стилем.
3.Содержание предмета « Физическая культура»
Раздел « Знание о физической культуре»
Возрождение Олимпийских игр. Зарождение олимпийского движения в России.
Физическая культура (основные понятия). Физическое развитие человека.
Здоровье и здоровый образ жизни.
Первая помощь при травмах.
Физическая культура человека.
Раздел « Способы двигательной (физкультурной) деятельности)
Организация и проведение самостоятельных занятий физической культурой. Подготовка к занятиям физическая культурой. Планирование занятий физической культурой.
Оценка эффективности занятий физической культурой. Самонаблюдение и самоконтроль. Оценка эффективности занятий физкультурно-оздоровительной деятельностью.
Раздел « Физическое совершенствование»
Физкультурно-оздоровительная деятельность. Оздоровительные формы занятий в режиме учебного дня и учебной недели. Индивидуальные комплексы адаптивной и корригирующей физической культуры. Комплексы дыхательной гимнастики и гимнастики для глаз.
Спортивно-оздоровительная деятельность с общеразвивающей направленностью.
Гимнастика с основами акробатики.
- Организующие команды и приемы.
- Акробатические комбинации
- Опорные прыжки.
- Упражнения и комбинации на гимнастическом бревне (девочки) или скамейке.
- Упражнения на гимнастической перекладине
- Упражнения на гимнастических брусьях.
- Висы и упоры.
- Развитие гибкости, координации движений, силы, выносливости.
-Лазанье по канату и гимнастической стенке.
Легкая атлетика.
- Беговые и прыжковые упражнения.
- Бег на длинные и короткие дистанции, эстафетный бег.
- Кросс по пересеченной местности.
- Прыжки в длину с места, с разбега, в высоту с разбега.
- Метание мяча в мишень, на дальность.
- Развитие выносливости, силы, быстроты, координации движений.
Баскетбол.
Основные приемы. Правила техники безопасности. Игра по правилам. Развитие быстроты, выносливости, координации движений.
Волейбол.
Основные приемы. Правила техники безопасности. Игра по правилам. Развитие быстроты, выносливости, координации движений.
Упражнения общеразвивающей направленности.
Учебно-тематическое планирование
9 в класс
№ п/п | Тема | К-во часов | Дата |
1 | Знания о физической культуре | В процессе уроков | |
2 | Легкая атлетика | 23 | 03/09/19-10/10/19 21/04/20-28/05/20 |
3 | Гимнастика с основами акробатики | 16 | 05/11/19-26/12/19 |
4 | Спортивные игры | 21 | 09/01/20-19/03/20 |
5 | Кроссовая подготовка | 10 | 16/10/19-24/10/19 31/03/20-14/04/20 |
График контрольных работ
№ п/п | Тема | Дата |
1 | Диагностическая контрольная работа | 19.09 |
2 | Промежуточная аттестация по итогам года | 30.04 |
КАЛЕНДАРНО-Тематическое планирование
9 В класс.
№ урока | | Название раздели и тем | Дата |
План. | Факт. |
| | Легкая атлетика (12 ч) | | |
| | Спринтерский бег, эстафетный бег 3ч | | |
1 | 1 | Т.Б. на уроках легкой атлетики. Бег 30 м. Высокий старт 15–30 м, Финиширование. Специальные беговые упражнения. ОРУ. Эстафеты линейные. Передача палочки. Развитие скоростных качеств. Старты из различных положений. | 03.09. | |
2 | 2 | Бег 30 м. Высокий старт 15–30 м, Финиширование. Специальные беговые упражнения. ОРУ. Эстафеты линейные. Передача палочки. Развитие скоростных качеств. Старты из различных положений. | 05.09. | |
3 | 3 | Бег 60 м на результат. Специальные беговые упражнения. ОРУ. Эстафеты. Развитие скоростных качеств. | 10.09. | |
| | Прыжок в длину способом «прогнувшись», метание мяча 6 ч Метание мяча на дальность. | | |
4 | 1 | Прыжок в длину с 7–9 шагов. Подбор разбега. Метание мяча на дальность. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростно-силовых качеств. Терминология прыжков в длину. | 12.09. | |
5 | 2 | Прыжок в длину с 7–9 шагов. Подбор разбега. Метание мяча на дальность. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростно-силовых качеств. Терминология прыжков в длину. | 17.09. | |
6 | 3 | Диагностическая контрольная работа | 19.09. | |
7 | 4 | Прыжок в длину с 7–9 шагов. Подбор разбега. Метание мяча на дальность. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростно-силовых качеств. Терминология прыжков в длину. | 24.09. | |
8 | 5 | Прыжок в длину с 7–9 шагов. Приземление. Оценка выполнения метания мяча на дальность 150г Специальные беговые упражнения. Развитие скоростно-силовых качеств. Терминология метания. | 26.10. | |
9 | 6 | Оценка выполнения прыжка в длину с 7–9 шагов. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростно-силовых качеств. | 01.10. | |
| | Бег на средние дистанции 3 ч | | |
10 | 1 | Бег 1000 м ОРУ. Подвижные игры. Развитие выносливости. Теория: «Здоровье человека и основы правильного питания» | 03.10. | |
11 | 2 | Бег 1000 м ОРУ. Подвижные игры. Развитие выносливости | 08.10. | |
12 | 3 | Бег 1000 м (мин) на результат. ОРУ. Спортивные игры. Развитие выносливости | 10.10. | |
| | Бег по пересеченной местности, преодоление препятствий 4 ч | | |
13 | 1 | Равномерный бег до 10 минут. Бег в гору. Преодоление препятствий. Спортивные игры. Развитие выносливости. Терминология кроссового бега. | 15.10. | |
14 | 2 | Равномерный бег до 11 минут. Бег в гору. Преодоление препятствий. Спортивные игры. Развитие выносливости. Терминология кроссового бега. | 17.10. | |
15 | 3 | Равномерный бег до 11 минут. Бег в гору. Преодоление препятствий. Спортивные игры. Развитие выносливости. Терминология кроссового бега. | 22.10. | |
16 | 4 | Оценка выполнения бега по пересеченной местности 2000м. | 24.10 | |
| | Гимнастика 16 час | | |
| | Висы. Строевые упражнения 4 ч. | | |
17 | 1 | Техника безопасности на уроках гимнастики. Строевой шаг, размыкание и смыкание на месте. Подъем переворотом в упор. ОРУ на месте без предметов. Сед «ноги врозь» (мальчики). Вис лежа. Вис присев (девочки). Эстафеты. Развитие силовых способностей | 05.11. | |
18 | 2 | Строевые упражнения на месте и в движении. ОРУ на месте с гимнастической палкой. Подъем переворотом в упор (мальчики). Вис лежа. Вис присев (девочки). Эстафеты. Развитие силовых способностей. | 07.11. | |
19 | 3 | Оценка выполнения строевых упражнений на месте и в движении. ОРУ на месте с гимнастической палкой. Подъем переворотом в упор (мальчики). Вис лежа. Вис присев (девочки). Эстафеты. Развитие силовых способностей. | 12.11. | |
20 | 4 | Упражнения в висе. Выполнение на технику. Подъем переворотом в упор (мальчики). Вис лежа. Вис присев (девочки). Выполнение подтягивания в висе. Развитие силовых способностей. | 14.11. | |
| | Упражнения в равновесии 5 ч. Опорный прыжок. | | |
21 | 1 | ОРУ с предметами. Эстафеты. Упражнения на гимнастической скамейке. Прыжок ноги врозь (козел в ширину, высота 100-110 см). Развитие скоростно-силовых способностей. | 19.11. | |
22 | 2 | ОРУ с предметами. Прыжок ноги врозь (козел в ширину, высота 100-110 см) Эстафеты. Упражнения на гимнастическом бревне. Развитие скоростно-силовых способностей. | 21.11. | |
23 | 3 | ОРУ с предметами. Прыжок ноги врозь (козел в ширину, высота 100-110 см) Эстафеты. Упражнения на гимнастическом бревне. Развитие скоростно-силовых способностей. | 26.11. | |
24 | 4 | ОРУ с предметами. Прыжок ноги врозь (козел в ширину, высота 100-110 см). Эстафеты. Оценка выполнения упражнения в равновесии. Развитие скоростно-силовых способностей. | 28.11. | |
25 | 5 | Оценка выполнения опорного прыжка. Теория: « Что такое здоровье? Определение состояния своего здоровья. | 03.12. | |
| | Акробатика, лазание 7 ч. | | |
26 | 1 | Два кувырка вперед слитно. Мост из положения стоя с помощью. Комбинация из разученных элементов. ОРУ с мячом. Лазание по канату в три приема. Развитие координационных способностей. | 05.12. | |
27 | 2 | Лазание. Два кувырка вперед слитно. Мост из положения стоя с помощью. Комбинация из разученных элементов. ОРУ с мячом. Развитие координационных способностей | 10.12. | |
28 | 3 | Два кувырка вперед слитно. Мост из положения стоя с помощью. Комбинация из разученных элементов. ОРУ с мячом. Лазание по канату в три приема. Развитие координационных способностей. | 12.12. | |
29 | 4 | Два кувырка вперед слитно. Мост из положения стоя с помощью. Комбинация из разученных элементов. ОРУ с мячом. Лазание по канату в три приема – техника выполнения. Развитие координационных способностей | 17.12. | |
30 | 5 | Два кувырка вперед слитно. Мост из положения стоя с помощью. Комбинация из разученных элементов – техника выполнения. ОРУ с мячом. Лазание по канату в три приема. Развитие координационных способностей. | 19.12. | |
31 | 6 | Два кувырка вперед слитно. Мост из положения стоя с помощью. Комбинация из разученных элементов – техника выполнения. ОРУ с мячом. Лазание по канату в три приема. Развитие координационных способностей. | 24.12 | |
32 | 7 | Два кувырка вперед слитно. Мост из положения стоя с помощью. Комбинация из разученных элементов – техника выполнения. ОРУ с мячом. Лазание по канату в три приема. Развитие координационных способностей. | 26.12 | |
| | Спортивные игры 21 часов | | |
| | Волейбол 12 ч. | | |
33 | 1 | Стойки и передвижение игрока. Передача мяча сверху двумя руками в парах и над собой. Прием мяча снизу двумя руками в парах. Эстафеты. Нижняя прямая подача мяча. Игра по упрощенным правилам. Физическая культура и ее значение в формирование здорового образа жизни. | 09.01 | |
34 | 2 | Стойки и передвижение игрока. Передача мяча сверху двумя руками в парах и тройках, через сетку. Прием мяча снизу двумя руками в парах. Эстафеты. Нижняя прямая подача мяча. Игра по упрощенным правилам. | 14.01. | |
35 | 3 | Стойки и передвижение игрока. Передача мяча сверху двумя руками в парах и тройках, через сетку. Прием мяча снизу двумя руками в парах. Эстафеты. Нижняя прямая подача мяча. Игра по упрощенным правилам. | 16.01. | |
36 | 4 | Стойки и передвижение игрока. Передача мяча сверху двумя руками в парах, тройках через сетку. . Прием мяча снизу двумя руками в парах в зоне и через сетку. Эстафеты. Нижняя прямая подача мяча. Прямой нападающий удар после подбрасывания мяча партнером. Игра по упрощенным правилам. | 21.01. | |
37 | 5 | Стойки и передвижение игрока. Передача мяча сверху двумя руками в парах и над собой. Прием мяча снизу двумя руками после подачи. Эстафеты. Нижняя прямая подача мяча. Прямой нападающий удар после подбрасывания мяча партнером. Игра по упрощенным правилам. | 23.01. | |
38 | 6 | Стойки и передвижение игрока. Передача мяча сверху двумя руками в парах и над собой. Прием мяча снизу двумя руками после подачи. Эстафеты. Нижняя прямая подача мяча. Прямой нападающий удар после подбрасывания мяча партнером. Игра по упрощенным правилам. | 28.01. | |
39 | 7 | Стойки и передвижение игрока. Передача мяча сверху двумя руками в парах и над собой. Прием мяча снизу двумя руками в парах. Эстафеты. Нижняя прямая подача мяча. Прямой нападающий удар после подбрасывания мяча партнером. Тактика свободного нападения. Игра по упрощенным правилам. | 30.01 | |
40 | 8 | Стойки и передвижение игрока. Передача мяча сверху двумя руками в парах и над собой. Прием мяча снизу двумя руками в парах. Эстафеты. Комбинации из разученных элементов в парах. Нижняя прямая подача мяча. Прямой нападающий удар после подбрасывания мяча партнером. Тактика свободного нападения. Игра по упрощенным правилам. | 04.02 | |
41 | 9 | Стойки и передвижение игрока. Передача мяча сверху двумя руками в парах и над собой. Прием мяча снизу двумя руками в парах. Эстафеты. Комбинации из разученных элементов в парах. Нижняя прямая подача мяча. Прямой нападающий удар после подбрасывания мяча партнером. Тактика свободного нападения. Игра по упрощенным правилам. | 06.02 | |
42 | 10 | Стойки и передвижение игрока. Передача мяча сверху двумя руками в парах и над собой. Прием мяча снизу двумя руками в парах. Эстафеты. Комбинации из разученных элементов в парах. Нижняя прямая подача мяча. Прямой нападающий удар после подбрасывания мяча партнером. Тактика свободного нападения. Игра по упрощенным правилам. | 11.02 | |
43 | 11 | Стойки и передвижение игрока. Передача мяча сверху двумя руками в парах и над собой. Прием мяча снизу двумя руками в парах. Эстафеты. Комбинации из разученных элементов в парах. Нижняя прямая подача мяча. Прямой нападающий удар после подбрасывания мяча партнером. Тактика свободного нападения. Игра по упрощенным правилам. | 13.02 | |
44 | 12 | Стойки и передвижение игрока. Передача мяча сверху двумя руками в парах и над собой. Прием мяча снизу двумя руками в парах и после подачи. Эстафеты. Комбинации из разученных элементов в парах. Нижняя прямая подача мяча. Прямой нападающий удар после подбрасывания мяча партнером. Тактика свободного нападения. Игра по упрощенным правилам. | 18.02 | |
| | Баскетбол 9 ч. | | |
45 | 1 | Стойка и передвижение игрока. Ведение мяча с изменением направления и высоты отскока Ведение мяча в средней стойке на месте. Остановка двумя шагами. Передача мяча двумя руками от груди в движении. Сочетание приемов ведение, передача, бросок. Игра в мини-баскетбол Развитие координационных способностей. Правила игры в баскетбол. | 20.02 | |
46 | 2 | Стойки и передвижения игрока. Ведение мяча с изменением направления и высоты отскока, остановка двумя шагами. Передача мяча двумя руками от груди в движении. Сочетание приемов ведение, передача, бросок. Игра в мини-баскетбол Развитие координационных способностей. Правила игры в баскетбол. | 25.02 | |
47 | 3 | Стойка и передвижение игрока. Ведение мяча с разной высотой отскока. Бросок мяча одной рукой от плеча в движении после ловли мяча. Передача мяча двумя руками от груди в парах на месте и в движении. Игра 22, 33. Развитие координационных способностей. Терминология баскетбола. | 03.03 | |
48 | 4 | Стойка и передвижение игрока. Ведение плеча в движении после ловли мяча. Передача мяча двумя руками от груди, от головы, от плеча в парах на месте и в движении. Игра 22, 33. Развитие координационных способностей. Терминология баскетбола. Ведение мяча с разной высотой отскока. Бросок мяча одной рукой от плеча. | 05.03. | |
49 | 5 | Стойка и передвижение игрока. Ведение мяча с разной высотой отскока. Бросок мяча одной рукой от плеча в движении после ловли мяча. Передача мяча двумя руками от груди, от головы, от плеча в парах на месте и в движении. Игра 22, 33. Развитие координационных способностей. Терминология баскетбола. Теория « Питание и красота» | 10.03. | |
50 | 6 | Стойка и передвижение игрока. Ведение мяча в движении. Перехват мяча. Бросок одной рукой от плеча после остановки. Передачи мяча в тройках в движении. Позиционное нападение 5:0. Развитие координационных способностей. Терминология баскетбола. | 12.03 | |
51 | 7 | Стойка и передвижение игрока. Ведение мяча в движении. Перехват мяча. Бросок одной рукой от плеча после остановки. Передачи мяча в тройках. | 17.03 | |
52 | 8 | Стойка и передвижение игрока. Ведение мяча в движении. Перехват мяча. Бросок одной рукой от плеча после остановки. Передачи мяча в тройках в движении. Позиционное нападение 5:0. Развитие координационных способностей. Терминология баскетбола. | 19.03 | |
| | Кроссовая подготовка. | | |
| | Бег по пересеченной местности, преодоление препятствий 6 ч. | | |
53 | 1 | Равномерный бег до 12 минут. Бег в гору. Преодоление препятствий. Спортивные игры. Развитие выносливости. Терминология кроссового бега. | 31.03 | |
54 | 2 | Равномерный бег 15 минут по пересеченной местности. Преодоление препятствий. Спортивные игры. Развитие выносливости. | 02.04 | |
55 | 3 | Равномерный бег 15 минут по пересеченной местности. Преодоление препятствий. Спортивные игры. Развитие выносливости. | 07.04 | |
56 | 4 | Равномерный бег 16 минут по пересеченной местности. Преодоление препятствий. Спортивные игры. Развитие выносливости. | 09.04 | |
57 | 5 | Равномерный бег 17 минут по пересеченной местности. Преодоление препятствий. Спортивные игры. Развитие выносливости. | 14.04 | |
58 | 6 | Бег 2000 метров. Развитие выносливости. | 16.04 | |
| | Легкая атлетика 11 ч | | |
| | Бег на средние дистанции 2 ч. | | |
59 | 1 | Бег 1000 м (мин) на результат. ОРУ. Спортивные игры. Развитие выносливости. | 21.04 | |
60 | 2 | Бег 1000 м (мин) на результат. ОРУ. Спортивные игры. Развитие выносливости. Теория «Здоровое питание. Режим питания школьника». | 23.04 | |
| | Спринтерский бег, эстафетный бег 4 ч. | | |
61 | 1 | Низкий старт, стартовый разгон, бег по дистанции, финиширование, специальные беговые упражнения. ОРУ. Эстафеты. Развитие скоростных качеств. Старты из различных положений | 28.04 | |
62 | 2 | Итоговая аттестация Низкий старт, стартовый разгон, бег по дистанции, финиширование. Бег 30 м (мин) на результат. Специальные беговые упражнения. ОРУ. Эстафеты. Развитие скоростных качеств | 30.04 | |
63 | 3 | Низкий старт, стартовый разгон, бег по дистанции, финиширование. Бег 30 м (мин) на результат. Специальные беговые упражнения. ОРУ. Эстафеты. Развитие скоростных качеств | 07.05 | |
64 | 4 | Бег 60 м (мин) на результат Низкий старт, стартовый разгон, бег по дистанции, финиширование. Специальные беговые упражнения. ОРУ. Эстафеты. Развитие скоростных качеств | 12.05 | |
| | Прыжок в высоту 5 ч. | | |
65 | 1 | Прыжок в высоту с 5–7 шагов разбега способом «перешагивания», подбор разбега и отталкивание, метание мяча с 3–5 шагов на дальность. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростно-силовых качеств. | 14.05 | |
66 | 2 | Прыжок в высоту с 5–7 шагов разбега способом «перешагивания», подбор разбега и отталкивание, метание мяча с 3–5 шагов на дальность. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростно-силовых качеств. | 19.05 | |
67 | 3 | Прыжок в высоту с 5–7 шагов разбега способом «перешагивания», подбор разбега и отталкивание, метание мяча с 3–5 шагов на дальность. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростно-силовых качеств. | 21.05 | |
68 | 4 | Прыжок в высоту с 5–7 шагов разбега способом «перешагивания», подбор разбега и отталкивание, метание мяча с 3–5 шагов на дальность. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростно-силовых качеств. | 26.05 | |
69 | 5 | Оценка выполнения прыжка в высоту с 5–7 шагов разбега способом «перешагивания», подбор разбега и отталкивание, метание мяча с 3–5 шагов на заданное расстояние. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростно-силовых качеств. | 28.05 | |
СОГЛАСОВАНО Протокол заседания методического совета МБОУ СОШ №8 _______________ (дата, №) ________ А.В. Тонкова (подпись руководителя МС) | СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по УВР ____________ А.В. Сударкина (дата) |