СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Адаптированная программа факультатива "Интеллектуальные игры"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа рассчитана на создание условий для развития познавательных способностей и познавательной деятельности младших школьников, их интеллекта и творческого начала, расширения их кругозора.

Просмотр содержимого документа
«Адаптированная программа факультатива "Интеллектуальные игры"»

Пояснительная записка к факультативному занятию

в 3 классе «Интеллектуальные игры».

Рабочая программа кружка «Интеллектуальные игры» разработана на основе «Рабочей программы по внеурочной деятельности учащихся начальной школы», на основе авторской программы курса М.В. Васюковой. Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, предназначена для обучающихся начальных классов. Программа реализует системно-деятельностный подход в обучении, включающий детей в самостоятельный поиск, помогающий обеспечить высокий уровень подготовки по предметам, сформировать общеучебные и общекультурные умения и способности, необходимые для успешного обучения в средней школе, а затем в жизни. Программа предполагает возможность индивидуального пути саморазвития ученика в собственном темпе за счёт выбора заданий, соответствующих уровню подготовки и познавательной мотивации детей


Цель программы: создание условий для развития познавательных способностей и познавательной деятельности младших школьников, их интеллекта и творческого начала, расширения их кругозора.


Задачи программы:

  • способствовать расширению кругозора

  • развивать мотивацию к познанию и творчеству

  • формировать пространственное, логическое и творческое мышление, речь учащихся

  • обучать младших школьников работе с различными источниками информации

  • развивать коммуникативную компетентность через парную и групповую работу


Содержание курса «Интеллектуальные игры» направлено на развитие наблюдательности, геометрической зоркости, умения анализировать, рассуждать, логически обосновывать свои выводы, умения решать учебную задачу творчески, умение решать учебную задачу в опоре на пространственное мышление. Содержание может быть использовано для показа учащимся возможностей применения тех знаний и умений, которыми они овладевают на уроках.

Курс рассчитан на 34 часа.

Результаты освоения курса внеурочной деятельности.

Личностные:

Личностными результатами во 2-м классе является формирование

следующих умений:

- Самостоятельно определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила поведения при совместной работе и сотрудничестве (этические нормы).

- В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, самостоятельно делать выбор, какой поступок совершить.

Метапредметными результатами являются формирование следующих универсальных учебных действий.

Регулятивные УУД:

- Определять цель работы на занятии с помощью учителя и самостоятельно.

- Находить и формулировать проблему занятия вместе с учителем.

- Планировать работу.

- Высказывать свою версию.

- Определять, успешно ли выполнено задание в диалоге с учителем.

- Контролировать результаты своей деятельности

Познавательные УУД:

- Понимать, что тебе нужна дополнительная информация.

- Искать и находить нужную информацию в разных источниках.

- Наблюдать и делать самостоятельные выводы.

- Моделирует и структурирует знания.

- Создает способы решения проблем творческого и поискового характера.

Коммуникативные УУД:

- Оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).

- Слушать и понимать речь других.

- Вступать в беседу на занятии.

- Учиться выполнять различные роли в группе.

- Излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.


Содержание программы.

I раздел. Математика.

Магия чисел. Магические квадраты. Числовые кроссворды. Визуальные иллюзии. Удивительные лабиринты. Пространственное мышление. Танграмм. Третье измерение. Математика вокруг нас. Математики от древности до наших дней. Игра «Жизнь в математике, математика в жизни!»

II раздел. Логика.

Задачки со спичками. Морской бой. Криптограммы. Ребусы. Головоломки на силуэты. Визуальные головоломки. Логические задачки. Проект «Странички сообразительности». Представление проекта.

III раздел. Русский язык. Литературное чтение. Окружающий мир.

Словесные пирамиды. Лесенки слов. Английский кроссворды. Что бы это значило? Головоломка. Пары слов. Логограммы. Игра «Мир редактора». Редактирование и корректура текста. Лабиринты памяти. Занимательные опыты вокруг нас. Игра «Зеркальный мир!». Что бы это значило?. Головоломка. Канва рассказа. Многословие. Фразеологизмы. Рецензенты в литературном мире. Настольная игра «В мире русских сказок». Лица. Эмоции. Мысленное опознание. Викторина «Из чего сделаны воспоминания?». Удивительные открытия человеческого мозга. Внимание. Память. Воображение. Проект «Тематический развивающий журнал». Представление проекта. Реализация проекта. Обобщение.

Основные методы и формы обучения:

• объяснительно-иллюстративный;

• репродуктивный;

• проблемного изложения;

• эвристический;

• исследовательский;

    • беседы;

    • диагностика

    • викторины;

    • проект;

    • интеллектуальные игры;

    • творческие работы.


Календарно - тематическое планирование

факультативных занятий в 3 классе «Интеллектуальные игры» (34 часа)


п/п

Тема

Дата


I раздел. Математика.


1

Магия чисел. Магические квадраты.


2

Числовые кроссворды.


3

Визуальные иллюзии.


4

Удивительные лабиринты.


5

Пространственное мышление. Танграмм.


6

Третье измерение. Математика вокруг нас.


7

Математики от древности до наших дней.


8

Игра «Жизнь в математике, математика в жизни!»



II раздел. Логика


9

Задачки со спичками.


10

Морской бой.


11

Криптограммы. Ребусы.


12

Головоломки на силуэты. Визуальные головоломки.


13

Логические задачки.


14

Проект «Странички сообразительности».


15

Представление проекта.



III раздел. Русский язык. Литературное чтение. Окружающий мир.


16

Словесные пирамиды. Лесенки слов. Английский кроссворды.


17

Что бы это значило? Головоломка.


18

Пары слов. Логограммы.


19

Игра «Мир редактора». Редактирование и корректура текста.


20

Лабиринты памяти.


21

Занимательные опыты вокруг нас.


22

Игра «Зеркальный мир!».


23

Что бы это значило?. Головоломка.


24

Канва рассказа.


25

Многословие. Фразеологизмы.


26

Рецензенты в литературном мире.


27

Настольная игра «В мире русских сказок».


28

Лица. Эмоции. Мысленное опознание.


29

Викторина «Из чего сделаны воспоминания?»


30

Удивительные открытия человеческого мозга.


31

Внимание. Память. Воображение.


32

Проект «Тематический развивающий журнал»


33

Представление проекта


34

Реализация проекта. Обобщение.











Литература

- Примерные программы внеурочной деятельности. Начальное и основное образование/ под ред. М.В. Васюковой, Е.А Шаповаловой. – М.:Просвещение,2010.

-Ярошенко Н. Занимательная наука. М., «ЗАО Издательский дом Ридерз Дайджест», 2008;

- Ярошенко Н., Жуков А. Зарядка для ума. М., «ЗАО Издательский дом Ридерз Дайджест», 2008

































































3



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!