СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Адаптированная программа по английскому языку для 4 класса к УМК "Rainbow" О.В. Афанасьевой, И.В. Михеевой

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная рабочая программа составлена с учетом особенностей  развития   детей с ОВЗ 7 вида, к учебно-методическому комплекту по английскому языку для учащихся 4  классов  на основе авторской программы   «Английский язык для общеобразовательных учреждений» серии  “RainbowEnglish”. 2—4 классы О. В. Афанасьева, И. В. Михеева, Н. В. Языкова, Е. А. Колесникова,  М.: « Дрофа», 2015. 

Просмотр содержимого документа
«Адаптированная программа по английскому языку для 4 класса к УМК "Rainbow" О.В. Афанасьевой, И.В. Михеевой»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Зырянская средняя общеобразовательная школа»

Зырянского района





«Согласовано» «Утверждаю»

зам. директора по МР Приказ № _____от «___»2016г

--------------------2016г Директор школы

---------------------------- А.А.Алексеев----------------------




АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА


по английскому языку для обучающихся

с ОВЗ 7 вида 4Б,4В классов

составлена на основе Ф ГОС

основного общего образования на базовом уровне

учитель – Ёрхова Е.В.

1 категория








«Рассмотрено» на заседании МС

Протокол №____от «____»______2016г.











с.Зырянское, 2016г

Пояснительная записка

Данная рабочая программа составлена с учетом особенностей развития детей с ОВЗ 7 вида, к учебно-методическому комплекту по английскому языку для учащихся 4 классов на основе авторской программы «Английский язык для общеобразовательных учреждений» серии “RainbowEnglish”. 2—4 классы О. В. Афанасьева, И. В. Михеева, Н. В. Языкова, Е. А. Колесникова, М.: « Дрофа», 2015. Программа составлена на основе требований Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования к структуре образовательной программы, а также с учетом требований, изложенных в Примерной программе по иностранному языку для начальной школы. При обучении детей с ОВЗ английскому языку ставятся те же задачи, что и

в массовой школе.

Готовность к обучению иностранному языку у детей с ОВЗ несколько снижена, что обусловлено недостаточной дифференцированностью восприятия, бедностью сферы образов – представлений, непорочностью связи между вербальной невербальной сферами, слабостью развития познавательных процессов: памяти, мышления, речи. При изучении иностранного языка дети с ОВЗ испытывают определённые трудности: замедленно происходит усвоение лексического материала, синтаксических конструкций и их активное использование в устной речи; затруднено восприятие грамматических категорий и их применение на практике: характерно возникновение проблем при (аудировании) устной речи, особенно связных текстов, а так же трудностей во внеситуативном усвоении форм диалогической речи. В процессе обучения учащиеся овладевают основными видами речевой деятельности: чтением, говорением (устной речью), аудированием. Письмо на всех этапах обучения используется только как средство обучения, способствующее более прочному усвоению лексико-грамматического материала, а так же совершенствованию навыков в чтении и устной речи. В основе обучения иностранному языку детей с ОВЗ лежит обучение чтению, в то время как в общеобразовательной школе обучение строится на устной основе. Требования к практическому владению учащимися каждым видом речевой деятельности определяются адаптированной программой обучения в каждом классе и учитывают индивидуальные возможности учеников.

Ведущие формы и методы обучения

Применение разнообразных педагогических технологий:

  • Информационно – коммуникационные технологии;

  • проектная технология (выполнение учениками творческих проектов);

  • игровые технологии;

  • нестандартные формы уроков

Здоровьесберегающие технологии (динамические паузы, чередование различных видов деятельности учащихся на уроке с целью снятия напряжения и усталости).

Дифференцированное обучение;

Цели обучения

Иностранный язык как учебный предмет наряду с русским языком, родным языком и литературным чтением входит в предметную область «Филология». Основными задачами реализации ее содержания согласно ФГОС начального общего образования являются:

1) Приобретение начальных навыков общения в устной и письменной форме с носителями иностранного языка на основе своих речевых возможностей и потребностей; освоение правил речевого и неречевого поведения;

2) Освоение начальных лингвистических представлений, необходимых для овладения на элементарном уровне устной и письменной речью на иностранном языке, расширение лингвистического кругозора;

3) Формирование дружелюбного отношения и толерантности к носителям другого языка на основе знакомства с жизнью своих сверстников в других странах, с детским фольклором и доступными образцами детской художественной литературы.

Интегративной целью обучения английскому языку в учебных комплексах серии “RainbowEnglish” является формирование элементарной коммуникативной компетенции в совокупности пяти ее составляющих: речевой, языковой, социокультурной, учебно-познавательной, компенсаторной компетенций. Элементарная коммуникативная компетенция понимается как способность и готовность младшего школьника осуществлять межличностное и межкультурное общение с носителями изучаемого иностранного языка в соответствующих его жизненному опыту ситуациях. Элементарное общение на английском языке в начальной школе возможно при условии достижения учащимися достаточного уровня владения:

речевой компетенцией — готовностью и способностью осуществлять элементарное межкультурное общение в четырех видах речевой деятельности (аудировании, говорении, чтении и письме);

языковой компетенцией — готовностью и способностью применять языковые знания (фонетические, орфографические, лексические, грамматические) и навыки оперирования ими для выражения коммуникативного намерения в соответствии с темами, сферами и ситуациями общения, представленными в примерной программе по иностранному языку для начальной школы;

социокультурной компетенцией — готовностью и способностью учащихся строить свое межкультурное общение на основе знаний культуры народа страны/стран изучаемого языка, его традиций, менталитета, обычаев в рамках тем, сфер

и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам учащихся начальной школы;

компенсаторной компетенцией — готовностью и способностью выходить из затруднительного положения в процессе межкультурного общения, связанного с дефицитом языковых средств;

учебно-познавательной компетенцией — готовностью и способностью осуществлять самостоятельное изучение иностранных языков, в том числе с использованием современных информационных технологий, владением элементарными универсальными учебными умениями.

Коммуникативная цель является ведущей на уроках английского языка на основе учебно-методических комплексов серии “RainbowEnglish”. Однако в процессе ее реализации осуществляется воспитание, общее и филологическое образование и личностное развитие школьников.

Воспитательная цель. В процессе соизучения языков и культур, общепринятых человеческих и базовых национальных ценностей, представленных в содержании учебников, осуществляется духовно-нравственное воспитание младших школьников, предусматривающее принятие ими моральных норм и нравственных установок. Благодаря совместной деятельности, межличностному общению формируется эмоционально-оценочное отношение к миру, развивается культура общения.

Образовательная цель. Использование иностранного языка как средства получения информации способствует расширению общего кругозора младших школьников, достижению образовательной цели. Наряду с общим образованием (приобретением знаний об окружающей их действительности посредством иностранного языка) младшие школьники расширяют свой филологический кругозор, знакомятся с новыми лингвистическими явлениями и понятиями.

Развивающая цель. Процесс изучения английского языка организован таким образом, что он способствует развитию интеллектуальных и познавательных способностей младших школьников, которые учатся воспринимать, запоминать, осмысливать новую информацию. В процессе участия в моделированных ситуациях общения, ролевых играх у младших школьников развиваются речевые способности, личностные качества, а также творческое мышление и воображение.

Однако основная цель обучения детей с ОВЗ иностранным языкам – развивающая, «не знания, а развитие». На уроках иностранного языка необходимо развивать у учащихся:

  • память

  • речь

  • восприятие

  • мышление

  • кругозор



Общая характеристика учебного предмета. Место предмета в учебном плане

Согласно базисному учебному плану начального общего образования изучение иностранного языка в общеобразовательных учреждениях Российской Федерации начинается во втором классе. Иностранный язык входит в общеобразовательную область «Филология». В начальной школе английский язык относится к числу обязательных базовых общеобразовательных учебных предметов, т. е. является инвариантным предметом, обязательным для изучения в начальной школе. Учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 70 часов для обязательного изучения иностранного языка (по 2 часа в неделю) в 4 классе.

Личностные, предметные и метапредметные результаты

Работа по учебно-методическим комплексам “RainbowEnglish” призвана обеспечить достижение следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.

Личностные результаты

В результате изучения английского языка в начальной школе у учащихся будут сформированы первоначальные представления о роли и значимости английского языка в жизни современного человека и его важности для современного поликультурного мира. Школьники приобретают начальный опыт использования иностранного языка как средства межкультурного общения, как нового инструмента познания мира и культуры других народов, осознают личностный смысл овладения иностранным языком. Содержание обучения представлено в учебно-методических комплексах занимательно и наглядно, с учетом возрастных особенностей младших школьников. Работа по УМК данной серии будет способствовать дальнейшему формированию у учащихся интереса к английскому языку, к истории и культуре страны изучаемого языка. Это будет способствовать развитию познавательных мотивов, поможет усилить желание изучать иностранный язык в будущем.

Метапредметные результаты

Деятельностный характер освоения содержания учебно-методических комплексов серии “RainbowEnglish” способствует достижению метапредметных результатов, то есть формированию универсальных учебных действий. Разделы учебников «Учимся самостоятельно» развивают умение учиться, приучают самостоятельно ставить учебные задачи, планировать свою деятельность. Способы презентации нового языкового материала показывают учащимся, каким образом необходимо структурировать новые знания, анализировать объекты с целью выделения существенных признаков и синтезировать информацию, самостоятельно выстраивая целое на основе имеющихся компонентов..

Предметные результаты

Основными предметными результатами освоения предлагаемой рабочей программы являются формирование иноязычных коммуникативных умений в говорении, чтении, письме и письменной речи и аудировании; знакомство с общими сведениями о странах изучаемого языка.

Содержание дисциплины (70 часов)

Содержание обучения включает следующие компоненты:

1) сферы общения (темы, ситуации, тексты);

2) навыки и умения коммуникативной компетенции:

— речевая компетенция (умения аудирования, чтения, говорения, письменной речи на элементарном уровне);

— языковая компетенция (лексические, грамматические, лингвострановедческие знания);

— социокультурная компетенция (социокультурные знания и навыки вербального и невербального поведения на начальном уровне);

— учебно-познавательная компетенция (общие и специальные учебные навыки);

Предметное содержание

Тематика общения

Количество часов

1.  Познакомьтесь с мистером Баркером и его семьей

Выражение категории обладания и ее отсутствия. Ежедневные занятия людей.


9

2. Мой день

Повседневные занятия членов семьи. Занятия спортом членов семьи. Занятия людей в момент речи. Типичные занятия людей в воскресный день. Типичное утро школьника. Повседневные занятия в различные дни недели.Жилища британцев

10

3. Дома

Повседневные домашние дела. Типичное жилище англичан. Квартира и комнаты. Строения на улице. Мебель

10

4. Я хожу в школу

Описание классной комнаты. Школьный день. Сборы в школу. Школьная столовая.

10

5. Я люблю есть

Напитки и еда. Трапезы. Завтрак дома. Традиции питания в Англии. В кафе. В школьной столовой. На кухне. Что у нас есть в холодильнике.

10

6. Погода



Погода в разных городах в разное время года.Занятия людей и погода.

10

7. На выходных

Поход в магазин. Путешествия по городам и странам. Погода. Прошлые выходные. Выходные дни в семье Баркеров. Путешествие в Москву.

11

8.Контрольные работы


6



Планируемые результаты освоения дисциплины учащимися 4 класса 7 вида.

Речевая компетенция

Говорение. Диалогическая форма.

Учащиеся научатся :

  • при помощи учителя вести этикетные диалоги в типичных ситуациях ;

Аудирование

Учащиеся научатся воспринимать на слух и понимать:

  • речь учителя и одноклассников в процессе общения на уроке;

Чтение

Учащиеся научатся читать с подсказкой:

  • вслух небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале;

  • про себя и понимать отдельные слова, находить в тесте необходимую информацию (имена персонажей, где происходит действие, и т. д.).


Языковая компетенция

Графика, каллиграфия, орфография

Учащиеся научатся:

  • писать буквы алфавита и знать их последовательность;

  • применять основные правила орфографии при письме с подсказкой;

  • применять основные правила чтения с подсказкой.

Фонетическая сторона речи

Учащиеся научатся:

  • произносить все звуки английского языка;

  • соблюдать нормативное словесное ударение;

  • определять на слух интонацию предложений различных коммуникативных типов (утвердительного, вопросительного и побудительного).

Лексическая сторона речи

Учащиеся научатся:

  • использовать в устной и письменной речи лексические единицы, обслуживающие ситуации общения в пределах тематики 4 класса;

  • узнавать на слух и при чтении наиболее употребительные интернациональные слова (названия видов спорта, профессий, предметов быта).

Грамматическая сторона речи

Учащиеся научатся:

  • узнавать коммуникативные типы предложений: повествовательные, вопросительные, побудительные.

  • использовать существительные в единственном и множественном числе (образованные по правилу);

  • использовать личные местоимения в именительном падеже, притяжательные местоимения;

  • использовать числительные (количественные от 20 до 100);

  • образовывать формы множественного числа существительных, включая случаи man-men, women-women, mouse-mice, fish-fish, deer-deer, sheep-sheep, goose-geese;

  • использовать в речи личные, указательные, притяжательные местоимения;

Социокультурная компетенция

Выпускники начальной школы с ОВЗ 7 вида знакомятся с названиями стран изучаемого языка, приобретают элементарные страноведческие знания о них, получают представление о реалиях и культуре носителей изучаемого языка. Также учащиеся овладевают элементарными нормами речевого этикета, распространенного в англоязычных странах, учатся опираться на эти нормы в различных ситуациях межличностного и межкультурного общения.

Учебно-познавательная компетенция

Результатами овладения учебно-познавательной компетенцией является формирование следующих специальных учебных умений:

  • пользоваться двуязычным словарем учебника (в том числе транскрипцией);

  • пользоваться справочными материалами, представленными в виде таблиц, схем и правил;

  • вести словарь для записи новых слов;

  • систематизировать слова по тематическому принципу;

Перечень материально-технического обеспечения

1) Перечень оборудования: мультемедийный проектор, компьютер;

2) Перечень наглядных материалов:

  • разрезная азбука;

  • разрезные цифры;

  • разрезные знаки транскрипции;

  • видеоролики по лексическим и грамматическим темам;

  • тематические презентации.

Учебник для 4 класса в двух частях, рабочая тетрадь, книга для учителя, аудиоприложение.

Критерии оценки знаний и умений детей с ОВЗ

Аудирование

Отметка “5” ставится в том случае, когда учащиеся поняли основную идею содержания иностранной речи, соответствующей программным требованиям для каждого класса.

Отметка “4” ставится в том случае, когда учащиеся услышали и поняли отдельные фразы.

Отметка “3” ставится в том случае, когда учащиеся поняли отдельные слова.

Отметка “2” не ставится.

Говорение

Отметка “5” ставится в том случае, когда общение осуществилось, высказывания учащихся соответствовали поставленной коммуникативной задаче с незначительными отклонениями от языковых норм.

Отметка “4” ставится в том случае, когда общение осуществилось, высказывания учащихся соответствовали поставленной коммуникативной задаче и при этом учащиеся с большим количеством ошибок.

Отметка “3” ставится в том случае, когда учащиеся выразили свои мысли на иностранном языке со значительными отклонениями от языковых норм.

Отметка “2” не ставится.

Чтение

Отметка “5” ставится в том случае, когда коммуникативная задача решена, при этом учащиеся полностью поняли содержание прочитанного иноязычного текста в объеме, предусмотренном заданием, чтение учащихся соответствовало программным требованиям для данного класса.

Отметка “4” ставится в том случае, когда коммуникативная задача решена, при этом учащиеся поняли и осмыслили содержание прочитанного иноязычного текста за исключением деталей и частностей, не влияющих на понимание текста, в объеме, предусмотренном заданием, чтение учащихся соответствовало программным требованиям для данного класса.

Отметка “3” ставится в том случае, когда коммуникативная задача решена, при этом учащиеся поняли и осмыслили главную идею или отдельные детали прочитанного иноязычного текста в объеме, предусмотренном заданием.

Отметка “2” ставится в том случае, когда коммуникативная задача не решена совсем.

Критерии оценки проектов:

- грамматически и лексически правильное оформление проектной работы;

- информативность представленного материала;

- творческий подход к выполнению задания;

- презентация проекта.

Критерии оценки тестов:

Норма оценки выполнения теста зависит от процента выполненного объема теста:

Оценка «5» - 85% – 100%

Оценка «4» -70 % - 84 %

Оценка «3» - 50 % - 69 %

Оценка «2» - 0 % -49


Список литературы

  1. Авторская программа по английскому языку к УМК «RainbowEnglish» для учащихся 2-4 классов общеобразовательных учреждений/ O. В. Афанасьева, И. В. Михеева.- Москва: Дрофа, 2015.

  2. Английский язык: Книга для учителя к учеб.для 4кл. общеобразоват. учреждений/ O. В. Афанасьева, И. В. Михеева.- Москва: Дрофа, 2011.- 140 с.

3. Луконина И.М. Обучение технике чтения на английском языке. Начинающим.- Саратов: Лицей, 2005.- 128 с.-(серия “English);

4. Планируемые результаты начального общего образования / Л. Л. Алексеева, С. В. Анащенкова, М. З. Биболетова и др.; под ред. Г. С. Ковалевой, О. Б. Логиновой. — М.: Просвещение, 2009. — (Стандарты второго поколения).

5. Примерные программы начальной общеобразовательной школы. Иностранный язык. — М.: Просвещение, 2009. — С. 104—188.

6. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования / М-во образования и науки Росийской Федерации. — М.: Просвещение, 2010.


Интернет-ресурсы

http://festival.1september.ru/

http://www.homeenglish.ru

http://www.englishteachers.ru

http://metodsovet.su/







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!