СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Адаптированная основная общеобразовательная программа для обучающихся с нарушением опорно-двигательного аппарата вариант 6.2

Категория: Технология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа составлена на основе примерной адаптированной основной общеобразовательной программы начального общего образования обучающихся с НОДА (вариант 6.2), адаптированной основной образовательной программы начального общего образования обучающихся с нарушением опорно-двигательного аппарата

Программа отражает содержание обучения предмету «Технология» с учетом особых образовательных потребностей обучающихся с НОДА. Реализация изучения предмета осуществляется все 5 лет обучения.

Просмотр содержимого документа
«Адаптированная основная общеобразовательная программа для обучающихся с нарушением опорно-двигательного аппарата вариант 6.2»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №10

города Кузнецка




ПРИНЯТО УТВЕРЖДЕНО

на заседании Педагогического совета Директор МБОУ СОШ №10 г. Кузнецка

МБОУ СОШ №10 г.Кузнецк __________________/______________

Протокол № __ от __ ___ 2023г Приказ № __от ____ ____2023г










АДАПТИРОВАННАЯ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ

С НАРУШЕНИЕМ ОПОРНО-ДВИГАТЕЛЬНОГО АППАРАТА ВАРИАНТ 6.2

ТЕХНОЛОГИЯ 1 - 4 КЛАССЫ
























ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа составлена на основе примерной адаптированной основной общеобразовательной программы начального общего образования обучающихся с НОДА (вариант 6.2), адаптированной основной образовательной программы начального общего образования обучающихся с нарушением опорно-двигательного аппарата ГБОУ СОШ с. Троицкое и ИУП.

Программа отражает содержание обучения предмету «Технология» с учетом особых образовательных потребностей обучающихся с НОДА. Реализация изучения предмета осуществляется все 5 лет обучения.

Данная рабочая программа реализуется на основе УМК:

«Технология» 1 - 4 классы:

Технология. 1 классы. Е. А. Лутцева. — М.: Вента-Граф Технология.

2 классы. Е. А. Лутцева. — М.: Вента-Граф Технология.

3 классы. Е. А. Лутцева. — М.: Вента-Граф Технология.

4 классы. Е. А. Лутцева. — М.: Вента-Граф

Учебный предмет «Технология» входит в предметную область «Технология».

Учебный план Учреждения предусматривает изучение предмета на этапе начального общего образования:

-в 1 классе - 33 часа в год (1 час в неделю);

-в 1 классе дополнительном- 33 часа в год (1 час в неделю);

-в 2 классе - 34 часа в год (1 час в неделю);

-в 3 классе - 34 часа в год (1 час в неделю);

-в 4 классе - 34 часа в год (1 час в неделю);

Общее число учебных часов за четыре года обучения – 168 часов.

  1. Содержание учебного предмета


  1. Технологии, профессии и производства

Природа как источник сырьевых ресурсов и творчества мастеров.

Красота и разнообразие природных форм, их передача в изделиях из различных материалов. Наблюдения природы и фантазия мастера — условия создания изделия. Бережное отношение к природе. Общее понятие об изучаемых материалах, их происхождении, разнообразии. Подготовка к работе. Рабочее место, его организация в зависимости от вида работы. Рациональное размещение на рабочем месте материалов и инструментов; поддержание порядка во время работы; уборка по окончании работы. Рациональное и безопасное использование и хранение инструментов.

Профессии родных и знакомых. Профессии, связанные с изу- чаемыми материалами и производствами. Профессии сферы обслуживания.

Традиции и праздники народов России, ремёсла, обычаи.

  1. Технологии ручной обработки материалов

Бережное, экономное и рациональное использование обрабатываемых материалов. Использование конструктивных особенностей материалов при изготовлении изделий.

Основные технологические операции ручной обработки материалов: разметка деталей, выделение деталей, формообразование деталей, сборка изделия, отделка изделия или его деталей. Общее представление.

Способы разметки деталей: на глаз и от руки, по шаблону, по линейке (как направляющему инструменту без откладывания размеров) с опорой на рисунки, графическую инструкцию, простейшую схему. Чтение условных графических изображений (называние операций, способов и приёмов работы, последовательности изготовления изделий). Правила экономной и аккуратной разметки. Рациональная разметка и вырезание нескольких одинаковых деталей из бумаги. Способы соединения деталей в изделии: с помощью пластилина, клея, скручивание, сшивание и др. Приёмы и правила аккуратной работы с клеем. Отделка изделия или его деталей (окрашивание, вышивка, аппликация и др.).

Подбор соответствующих инструментов и способов обработки материалов в зависимости от их свойств и видов изделий. Инструменты и приспособления (ножницы, линейка, игла, гладилка, стека, шаблон и др.), их правильное, рациональное и безопасное использование.

Пластические массы, их виды (пластилин, пластика и др.). Приёмы изготовления изделий доступной по сложности формы из них: разметка на глаз, отделение части (стекой, отрыванием), придание формы.

Наиболее распространённые виды бумаги. Их общие свойства. Простейшие способы обработки бумаги различных видов: сгибание и складывание, сминание, обрывание, склеивание и др. Резание бумаги ножницами. Правила безопасной работы, передачи и хранения ножниц. Картон.

Виды природных материалов (плоские — листья и объёмные — орехи, шишки, семена, ветки). Приёмы работы с природными материалами: подбор материалов в соответствии с замыслом, составление композиции, соединение деталей (приклеивание, склеивание с помощью прокладки, соединение с помощью пластилина).

Общее представление о тканях (текстиле), их строении и свойствах. Швейные инструменты и приспособления (иглы, булавки и др.). Отмеривание и заправка нитки в иголку, строчка прямого стежка.

Использование дополнительных отделочных материалов.

  1. Конструирование и моделирование

Простые и объёмные конструкции из разных материалов (пластические массы, бумага, текстиль и др.) и способы их создания. Общее представление о конструкции изделия; детали и части изделия, их взаимное расположение в общей конструкции. Способы соединения деталей в изделиях из разных материалов. Образец, анализ конструкции образцов изделий, изготовление изделий по образцу, рисунку. Конструирование по модели (на плоскости). Взаимосвязь выполняемого действия и результата. Элементарное прогнозирование порядка действий в зависимости от желаемого/необходимого результата; выбор способа работы в зависимости от требуемого результата/замысла.

  1. Информационно-коммуникативные технологии

Демонстрация учителем готовых материалов на информационных носителях. Информация. Виды информации.

  1. Планируемые результаты изучения учебного предмета



Личностными результатами изучения технологии является воспитание и развитие социально и личностно значимых качеств, индивидуально-личностных позиций, ценностных установок (внимательное и доброжелательное отношение к сверстникам, младшим и старшим, готовность прийти на помощь, заботливость, уверенность в себе, чуткость, доброжелательность, общительность, самостоятельность, ответственность, уважительное отношение к культуре всех народов, толерантность, трудолюбие, желание трудиться, уважительное отношение к своему и чужому труду и результатам труда).

Метапредметными результатами изучения технологии является:

освоение учащимися универсальных способов деятельности, применимых как в рамках образовательного процесса, так и в реальных жизненных ситуациях (умение принять учебную задачу или ситуацию, выделить проблему, составить план действий и применять его для решения практической задачи, осуществлять информационный поиск, необходимую корректировку в ходе практической реализации, выполнять самооценку результата).

Познавательные УУД
  • ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре);

  • добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;

  • перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса;

  • преобразовывать информацию из одной формы в другую на основе заданных в учебнике и рабочей тетради алгоритмов самостоятельно выполнять творческие задания;

  • осуществлять поиск необходимой информации, выполнять действия по образцу (по плану), осознанно и произвольно строить речевые высказывания в устной форме, простые суждения об объекте, исследуя свойства материала, в том числе физические свойства (цвет, фактура, форма).

Предметные результаты предметной области отражают:

  1. получение первоначальных представлений о созидательном и нравственном значении труда в жизни человека и общества; о мире профессий и важности правильного выбора профессии;

  2. усвоение первоначальных представлений о материальной культуре как продукте предметно-преобразующей деятельности человека;

  3. приобретение навыков самообслуживания; овладение технологическими приемами ручной обработки материалов; усвоение правил техники безопасности;

  4. использование приобретенных знаний и умений для творческого решения несложных конструкторских, художественно-конструкторских (дизайнерских), технологических и организационных задач;

  5. приобретение первоначальных навыков совместной продуктивной деятельности, сотрудничества, взаимопомощи, планирования и организации;

  6. приобретение первоначальных знаний о правилах создания предметной и информационной среды и умений применять их для выполнения учебно-познавательных и проектных художественно-конструкторских задач.

Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда, самообслуживание

Выпускник научится:

  • иметь представление о наиболее распространенных в своем регионе традиционных народных промыслах и ремеслах, современных профессиях (в том числе профессиях своих родителей) и описывать их особенности;

  • понимать общие правила создания предметов рукотворного мира: соответствие изделия обстановке, удобство (функциональность), прочность, эстетическую выразительность — и руководствоваться ими в практической деятельности;

  • планировать и выполнять практическое задание (практическую работу) с опорой на инструкционную карту; при необходимости вносить коррективы в выполняемые действия;

  • выполнять доступные действия по самообслуживанию и доступные виды домашнего труда.

Выпускник получит возможность научиться:
  • уважительно относиться к труду людей;

  • понимать культурно-историческую ценность традиций, отраженных в предметном мире, в том числе традиций трудовых династий как своего региона, так и страны, и уважать их;

  • понимать особенности проектной деятельности, осуществлять под руководством учителя элементарную проектную деятельность в малых группах: разрабатывать замысел, искать пути его реализации, воплощать его в продукте, демонстрировать готовый продукт (изделия, комплексные работы, социальные услуги).

Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты Выпускник научится:
  • на основе полученных представлений о многообразии материалов, их видах, свойствах, происхождении, практическом применении в жизни осознанно подбирать доступные в обработке материалы для изделий по декоративно-художественным и конструктивным свойствам в соответствии с поставленной задачей;

  • отбирать и выполнять в зависимости от свойств освоенных материалов оптимальные и доступные технологические приемы их ручной обработки (при разметке деталей, их выделении из заготовки, формообразовании, сборке и отделке изделия);

  • применять приемы рациональной безопасной работы ручными инструментами: чертежными (линейка, угольник, циркуль), режущими (ножницы) и колющими (швейная игла);

  • выполнять символические действия моделирования и преобразования модели и работать с простейшей технической документацией: распознавать простейшие чертежи и эскизы, читать их и выполнять разметку с опорой на них; изготавливать плоскостные и объемные изделия по простейшим чертежам, эскизам, схемам, рисункам.

Выпускник получит возможность научиться:
  • отбирать и выстраивать оптимальную технологическую последовательность реализации собственного или предложенного учителем замысла;

  • прогнозировать конечный практический результат и самостоятельно комбинировать художественные технологии в соответствии с конструктивной или декоративно-художественной задачей.

Конструирование и моделирование Выпускник научится:
  • анализировать устройство изделия: выделять детали, их форму, определять взаимное расположение, виды соединения деталей;

  • решать простейшие задачи конструктивного характера по изменению вида и способа соединения деталей: на достраивание, придание новых свойств конструкции;

  • изготавливать несложные конструкции изделий по рисунку, простейшему чертежу или эскизу, образцу и доступным заданным условиям.

Выпускник получит возможность научиться:
  • соотносить объемную конструкцию, основанную на правильных геометрических формах, с изображениями их разверток;

  • создавать мысленный образ конструкции с целью решения определенной конструкторской задачи или передачи определенной художественно-эстетической информации; воплощать этот образ в материале.

Практика работы на компьютере Выпускник научится:
  • выполнять на основе знакомства с персональным компьютером как техническим средством, его основными устройствами и их назначением базовые действия с компьютером и другими средствами ИКТ, используя безопасные для органов зрения, нервной системы, опорно-двигательного аппарата эргономичные приемы работы; выполнять компенсирующие физические упражнения (мини-зарядку);

  • пользоваться компьютером для поиска и воспроизведения необходимой информации;

  • пользоваться компьютером для решения доступных учебных задач с простыми информационными объектами (текстом, рисунками, доступными электронными ресурсами).

Выпускник получит возможность научиться пользоваться доступными приемами работы с готовой текстовой, визуальной, звуковой информацией в сети Интернет, а также познакомится с доступными способами ее получения, хранения, переработки.

  1. Тематическое планирование, в том числе с учетом рабочей программы воспитания (модуля «Школьный урок») с указанием количества часов, отводимых на изучение каждой темы.



1 класс (33 часа)

п/п

Тематические блоки, темы

Количество часов

Деятельность учителя с учётом программы воспитания (модуля

«Школьный урок»)

Модуль «Технологии, профессии и производства» 6 ч.

1

Природа как источник сырьевых ресурсов и творчества мастеров

1

  • формирование нравственного и экологического мышления учащихся, их личностных качеств, воспитание любви к Родине, уважения к её уникальной природе;

  • инициирование обсуждения социально значимой информации, высказывания обучающимися своего мнения по её поводу, выработки своего к ней отношения;

  • организация групповой работы или работы в парах с целью воспитания толерантности, уважительного отношения к чужому мнению, отстаивания собственной точки зрения в корректной форме, наблюдение за предметами окружающего мира, связями человека с природой и предметным миром;

  • соблюдение техники безопасности при работе с инструментами;

  • формирование представлений о многообразии растений.

2

Общее понятие об изучаемых материалах, их происхождении, разнообразии

1

3

Подготовка к работе. Рабочее место, его организация в зависимости от вида работы

1

4

Профессии родных и знакомых. Профессии, связанные с изучаемыми материалами и производствами.

Профессии сферы обслуживания

1

5

Традиции и праздники народов России, ремёсла, обычаи

2

Модуль «Технологии ручной обработки материалов» 15 ч.

6

Бережное, экономное и рациональное использование обрабатываемых материалов. Использование конструктивных особенностей материалов при изготовлении изделий

1

  • формирование осознанного, уважительного отношения к труду другому человеку, его мировоззрению, культуре, ценностям;

  • применение интерактивных форм учебной работы: интеллектуальных, стимулирующих познавательную мотивацию;

  • воспитание осознанного отношения к прошлому и настоящему человечества патриотизма, формирование;

  • организация групповой работы или работы в парах с целью воспитания толерантности, уважительного отношения к чужому мнению, отстаивания собственной точки зрения в корректной форме;

  • формирование умения оценивать результат своей деятельности (качество изделия);

осмысление необходимости бережного отношения к окружающему материальному пространству.

7

Основные технологические операции ручной обработки материалов: разметка деталей, выделение деталей, формообразование деталей, сборка изделия, отделка изделия или его деталей

1

8

Способы разметки деталей: на глаз и от руки, по шаблону, по линейке (как направляющему инструменту без откладывания размеров) с опорой на рисунки, графическую инструкцию, простейшую схему

1

9

Чтение условных графических изображений (называние операций, способов и приёмов работы, последовательности изготовления изделий)

1

10

Правила экономной и аккуратной разметки. Рациональная разметка и вырезание нескольких одинаковых деталей из бумаги

1

11

Способы соединения деталей в изделии: с помощью пластилина, клея, скручивание, сшивание и др. Приёмы и правила аккуратной работы с клеем

1

12

Отделка изделия или его деталей (окрашивание, вышивка, аппликация и др.)

1

13

Подбор соответствующих инструментов и способов обработки материалов в зависимости от их свойств и видов изделий

1

14

Наиболее распространённые виды бумаги. Их общие

свойства. Простейшие способы обработки бумаги различных видов: сгибание и складывание, сминание,

1




обрывание, склеивание и др.



15

Резание бумаги ножницами. Правила безопасной работы, передачи и хранения ножниц. Картон

1

16

Пластические массы, их виды (пластилин, пластика и др.).

1

17

Приёмы изготовления изделий доступной по сложности формы из них: разметка на глаз, отделение части (стекой, отрыванием), придание формы

1

18

Виды природных материалов (плоские — листья и объёмные — орехи, шишки, семена, ветки)

1

19

Приёмы работы с природными материалами: подбор материалов в соответствии с замыслом, составление композиции, соединение деталей

1

20

Общее представление о тканях (текстиле), их строении и свойствах. Швейные инструменты и приспособления (иглы, булавки и др.) Использование дополнительных отделочных материалов

1

Модуль «Конструирование и моделирование» 10 ч.

21

Простые и объёмные конструкции из разных материалов (пластические массы, бумага, текстиль и др.) и способы их создания

2

  • формирование осознанного, уважительного отношения к труду другому человеку, его мировоззрению, культуре, ценностям;

  • применение интерактивных форм учебной работы: интеллектуальных, стимулирующих познавательную мотивацию;

  • воспитание осознанного отношения к прошлому и настоящему человечества

22

Общее представление о конструкции изделия; детали и части изделия, их взаимное расположение

в общей конструкции

1

23

Способы соединения деталей в изделиях из разных материалов

2

24

Образец, анализ конструкции образцов изделий,

1




изготовление изделий по образцу, рисунку


патриотизма, формирование;

  • организация групповой работы или работы в парах с целью воспитания толерантности, уважительного отношения к чужому мнению, отстаивания собственной точки зрения в корректной форме;

  • формирование умения оценивать результат своей деятельности (качество изделия);

осмысление необходимости бережного отношения к окружающему материальному пространству.

25

Конструирование по модели (на плоскости)

2

26

Взаимосвязь выполняемого действия и результата. Элементарное прогнозирование порядка действий в зависимости от желаемого/необходимого результата; выбор способа работы в зависимости от требуемого результата/замысла

2

Модуль «Информативно-коммуникативные технологии» 2 ч.

27

Демонстрация учителем готовых материалов на информационных носителях

1

  • формирование осознанного, уважительного отношения к труду другому человеку, его мировоззрению, культуре, ценностям;

  • применение интерактивных форм учебной работы: интеллектуальных, стимулирующих познавательную мотивацию;

  • воспитание осознанного отношения к прошлому и настоящему человечества патриотизма, формирование;

  • организация групповой работы или работы в парах с целью воспитания толерантности, уважительного отношения к чужому мнению, отстаивания собственной точки зрения в корректной форме;

  • формирование умения оценивать

28

Информация. Виды информации

1






результат своей деятельности (качество изделия)




1 класс дополнительный (33 часа)




п/п

Тематические блоки, темы

Количество часов

Деятельность учителя с учётом программы воспитания (модуля

«Школьный урок»)

Модуль «Технологии, профессии и производства» 6 ч.

1

Природа как источник сырьевых ресурсов и творчества мастеров

1

  • формирование нравственного и экологического мышления учащихся, их личностных качеств, воспитание любви к Родине, уважения к её уникальной природе;

  • инициирование обсуждения социально значимой информации, высказывания обучающимися своего мнения по её поводу, выработки своего к ней отношения;

  • организация групповой работы или работы в парах с целью воспитания толерантности, уважительного отношения к чужому мнению, отстаивания собственной точки зрения в корректной форме, наблюдение за предметами окружающего мира, связями человека с природой и предметным миром;

  • соблюдение техники безопасности при работе с инструментами;

  • формирование представлений о многообразии растений.

2

Общее понятие об изучаемых материалах, их происхождении, разнообразии

1

3

Подготовка к работе. Рабочее место, его организация в зависимости от вида работы

1

4

Профессии родных и знакомых. Профессии, связанные с изучаемыми материалами и производствами.

Профессии сферы обслуживания

1

5

Традиции и праздники народов России, ремёсла, обычаи

2



Модуль «Технологии ручной обработки материалов» 15 ч.

6

Бережное, экономное и рациональное использование обрабатываемых материалов. Использование конструктивных особенностей материалов при изготовлении изделий

1

  • формирование осознанного, уважительного отношения к труду другому человеку, его мировоззрению, культуре, ценностям;

  • применение интерактивных форм учебной работы: интеллектуальных, стимулирующих познавательную мотивацию;

  • воспитание осознанного отношения к прошлому и настоящему человечества патриотизма, формирование;

  • организация групповой работы или работы в парах с целью воспитания толерантности, уважительного отношения к чужому мнению, отстаивания собственной точки зрения в корректной форме;

  • формирование умения оценивать результат своей деятельности (качество изделия);

осмысление необходимости бережного отношения к окружающему материальному пространству.

7

Основные технологические операции ручной обработки материалов: разметка деталей, выделение деталей, формообразование деталей, сборка изделия, отделка изделия или его деталей

1

8

Способы разметки деталей: на глаз и от руки, по шаблону, по линейке (как направляющему инструменту без откладывания размеров) с опорой на рисунки, графическую инструкцию, простейшую схему

1

9

Чтение условных графических изображений (называние операций, способов и приёмов работы, последовательности изготовления изделий)

1

10

Правила экономной и аккуратной разметки. Рациональная разметка и вырезание нескольких одинаковых деталей из бумаги

1

11

Способы соединения деталей в изделии: с помощью пластилина, клея, скручивание, сшивание и др. Приёмы и правила аккуратной работы с клеем

1

12

Отделка изделия или его деталей (окрашивание, вышивка, аппликация и др.)

1

13

Подбор соответствующих инструментов и способов обработки материалов в зависимости от их свойств и видов изделий

1

14

Наиболее распространённые виды бумаги. Их общие свойства. Простейшие способы обработки бумаги

1




различных видов: сгибание и складывание, сминание, обрывание, склеивание и др.



15

Резание бумаги ножницами. Правила безопасной работы, передачи и хранения ножниц. Картон

1

16

Пластические массы, их виды (пластилин, пластика и др.).

1

17

Приёмы изготовления изделий доступной по сложности формы из них: разметка на глаз, отделение части (стекой, отрыванием), придание формы

1

18

Виды природных материалов (плоские — листья и объёмные — орехи, шишки, семена, ветки)

1

19

Приёмы работы с природными материалами: подбор материалов в соответствии с замыслом, составление композиции, соединение деталей

1

20

Общее представление о тканях (текстиле), их строении и свойствах. Швейные инструменты и приспособления (иглы, булавки и др.) Использование дополнительных отделочных материалов

1

Модуль «Конструирование и моделирование» 10 ч.

21

Простые и объёмные конструкции из разных материалов (пластические массы, бумага, текстиль и др.) и способы их создания

2

  • формирование осознанного, уважительного отношения к труду другому человеку, его мировоззрению, культуре, ценностям;

  • применение интерактивных форм учебной работы: интеллектуальных, стимулирующих познавательную мотивацию;

22

Общее представление о конструкции изделия; детали и части изделия, их взаимное расположение

в общей конструкции

1

23

Способы соединения деталей в изделиях из разных материалов

2



24

Образец, анализ конструкции образцов изделий, изготовление изделий по образцу, рисунку

1

  • воспитание осознанного отношения к прошлому и настоящему человечества патриотизма, формирование;

  • организация групповой работы или работы в парах с целью воспитания толерантности, уважительного отношения к чужому мнению, отстаивания собственной точки зрения в корректной форме;

  • формирование умения оценивать результат своей деятельности (качество изделия);

осмысление необходимости бережного отношения к окружающему материальному пространству.

25

Конструирование по модели (на плоскости)

2

26

Взаимосвязь выполняемого действия и результата. Элементарное прогнозирование порядка действий в зависимости от желаемого/необходимого результата; выбор способа работы в зависимости от требуемого результата/замысла

2

Модуль «Информативно-коммуникативные технологии» 2 ч.

27

Демонстрация учителем готовых материалов на информационных носителях

1

  • формирование осознанного, уважительного отношения к труду другому человеку, его мировоззрению, культуре, ценностям;

  • применение интерактивных форм учебной работы: интеллектуальных, стимулирующих познавательную мотивацию;

  • воспитание осознанного отношения к прошлому и настоящему человечества патриотизма, формирование;

  • организация групповой работы или работы в парах с целью воспитания толерантности, уважительного отношения к чужому мнению, отстаивания собственной точки зрения в корректной

28

Информация. Виды информации

1






форме;

  • формирование умения оценивать

результат своей деятельности (качество изделия)





    1. класс (34 часа)

п/п

Тематические блоки, темы

Количество часов

Деятельность учителя с учётом программы воспитания (модуля

«Школьный урок»)

Модуль «Технологии, профессии и производства» 8 ч.

1

Рукотворный мир — результат труда человека. Элементарные представления об основном принципе создания мира вещей: прочность конструкции, удобство использования, эстетическая выразительность

1

  • формирование нравственного и экологического мышления учащихся, их личностных качеств, воспитание любви к Родине, уважения к её уникальной природе;

  • инициирование обсуждения социально значимой информации, высказывания обучающимися своего мнения по её поводу, выработки своего к ней отношения;

  • организация групповой работы или работы в парах с целью воспитания толерантности, уважительного отношения к чужому мнению, отстаивания собственной точки зрения в корректной форме, наблюдение за предметами окружающего мира, связями человека с природой и предметным миром;

  • соблюдение техники безопасности при работе с инструментами;

  • формирование представлений о многообразии растений.

2

Средства художественной выразительности (композиция, цвет, тон и др.). Изготовление изделий с учётом данного принципа.

1

3

Общее представление о технологическом процессе

1

4

Изготовление изделий из различных материалов с соблюдением этапов технологического процесса

2

5

Традиции и современность. Новая жизнь древних профессий. Совершенствование их технологических процессов. Мастера и их профессии; правила мастера.

Культурные традиции

1

6

Элементарная творческая и проектная деятельность (создание замысла, его детализация и воплощение). Несложные коллективные, групповые проекты

2







Модуль «Технологии ручной обработки материалов» 14 ч.

7

Многообразие материалов, их свойств и их практическое применение в жизни.

1

  • формирование осознанного, уважительного отношения к труду другому человеку, его мировоззрению, культуре, ценностям;

  • применение интерактивных форм учебной работы: интеллектуальных, стимулирующих познавательную мотивацию;

  • воспитание осознанного отношения к прошлому и настоящему человечества патриотизма, формирование;

  • организация групповой работы или работы в парах с целью воспитания толерантности, уважительного отношения к чужому мнению, отстаивания собственной точки зрения в корректной форме;

  • формирование умения оценивать результат своей деятельности (качество изделия).

8

Называние и выполнение основных технологических операций ручной обработки материалов в процессе изготовления изделия:

1

9

Использование соответствующих способов обработки материалов в зависимости от вида и назначения изделия

1

10

Виды условных графических изображений: рисунок, простейший чертёж, эскиз, схема. Чертёжные инструменты — линейка (угольник, циркуль).

1

11

Технология обработки бумаги и картона

1

12

Назначение линий чертежа (контур, линия разреза, сгиба, выносная, размерная). Чтение условных графических изображений

1

13

Сгибание и складывание тонкого картона

и плотных видов бумаги — биговка

1

14

Разметка деталей с опорой на простейший чертёж, эскиз. Изготовление изделий по рисунку, простейшему чертежу или эскизу, схеме

1

15

Подвижное соединение деталей на проволоку, толстую нитку.

1

16

Технология обработки текстильных материалов. Строение ткани (поперечное и продольное направление

1




нитей). Ткани и нитки растительного происхождения (полученные на основе натурального сырья)



17

Варианты строчки прямого стежка (перевивы, наборы) и/или строчка косого стежка и её варианты (крестик, стебельчатая, ёлочка)

1

18

Лекало. Разметка с помощью лекала (простейшей выкройки)

1

19

Технологическая последовательность изготовления несложного швейного изделия (разметка деталей, выкраивание деталей, отделка деталей, сшивание деталей)

1

20

Использование дополнительных материалов (например, проволока, пряжа, бусины и др.)

1

Модуль «Конструирование и моделирование» 10 ч.

21

Основные и дополнительные детали. Общее представление о правилах создания гармоничной композиции. Симметрия, способы разметки и конструирования симметричных форм

2

  • формирование нравственного и экологического мышления учащихся, их личностных качеств, воспитание любви к Родине, уважения к её уникальной природе;

  • инициирование обсуждения социально значимой информации, высказывания обучающимися своего мнения по её поводу, выработки своего к ней отношения;

  • организация групповой работы или работы в парах с целью воспитания толерантности, уважительного отношения к чужому мнению, отстаивания собственной точки зрения в корректной форме, наблюдение за предметами

22

Конструирование и моделирование изделий из

различных материалов по простейшему чертежу или эскизу

3

23

Подвижное соединение деталей конструкции

3

24

Внесение элементарных конструктивных изменений и дополнений в изделие

2






окружающего мира, связями человека с природой и предметным миром;

  • соблюдение техники безопасности при работе с инструментами;

  • формирование представлений о многообразии растений.

Модуль «Информативно-коммуникативные технологии» 2 ч.

25

Демонстрация учителем готовых материалов на информационных носителях

1

РЭШ

  • РЭШ формирование осознанного, уважительного отношения к труду другому человеку, его мировоззрению, культуре, ценностям;

  • применение интерактивных форм учебной работы: интеллектуальных, стимулирующих познавательную мотивацию.

26

Поиск информации. Интернет как источник информации

1




    1. класс (34 часа)

п/п

Тематические блоки, темы

Количество часов

Деятельность учителя с учётом программы воспитания (модуля

«Школьный урок»)

Модуль «Технологии, профессии и производства» 8 ч.

1

Непрерывность процесса деятельностного освоения мира человеком и создания культуры. Материальные и духовные потребности человека как движущие силы прогресса

1

  • формирование осознанного, уважительного отношения к труду другому человеку, его мировоззрению, культуре, ценностям;

  • применение интерактивных форм учебной работы: интеллектуальных, стимулирующих познавательную

2

Разнообразие творческой трудовой деятельности в современных условиях.

1



3

Общие правила создания предметов рукотворного мира: соответствие формы, размеров, материала и внешнего оформления изделия его назначению

1

мотивацию;

  • воспитание осознанного отношения к прошлому и настоящему человечества патриотизма, формирование;

  • организация групповой работы или работы в парах с целью воспитания толерантности, уважительного отношения к чужому мнению, отстаивания собственной точки зрения в корректной форме;

  • формирование умения оценивать результат своей деятельности (качество изделия);

осмысление необходимости бережного отношения к окружающему материальному пространству.

4

Мир современной техники. Информационно- коммуникационные технологии в жизни современного человека

1

5

Решение человеком инженерных задач на основе изучения природных законов — жёсткость конструкции (трубчатые сооружения, треугольник как

устойчивая геометрическая форма и др.)

1

6

Бережное и внимательное отношение к природе как источнику сырьевых ресурсов и идей для технологий будущего

1

7

Элементарная творческая и проектная деятельность. Коллективные, групповые и индивидуальные проекты в рамках изучаемой тематики

1

8

Совместная работа в малых группах, осуществление сотрудничества; распределение работы, выполнение социальных ролей (руководитель/лидер и подчинённый)

1

Модуль «Технологии ручной обработки материалов» 10 ч.

9

Некоторые (доступные в обработке) виды искусственных и синтетических материалов. Разнообразие технологий и способов обработки материалов в различных видах изделий

1

  • формирование нравственного и экологического мышления учащихся, их личностных качеств, воспитание любви к Родине, уважения к её уникальной природе;

  • инициирование обсуждения социально значимой информации, высказывания обучающимися своего

10

Инструменты и приспособления (циркуль, угольник, канцелярский нож, шило, и др.); называние и выполнение приёмов их рационального и безопасного использования

1



11

Углубление общих представлений о технологическом процессе

1

мнения по её поводу, выработки своего к ней отношения;

  • организация групповой работы или работы в парах с целью воспитания толерантности, уважительного отношения к чужому мнению, отстаивания собственной точки зрения в корректной форме, наблюдение за предметами окружающего мира, связями человека с природой и предметным миром;

  • соблюдение техники безопасности при работе с инструментами;

  • формирование представлений о многообразии растений.

12

Изготовление объёмных изделий из развёрток. Преобразование развёрток несложных форм

1

13

Чтение и построение простого чертежа/эскиза развёртки изделия. Разметка деталей с опорой на простейший чертёж, эскиз.

1

14

Технология обработки текстильных материалов

1

15

Использование вариантов строчки косого стежка (крестик, стебельчатая и др.) и/или вариантов строчки петельного стежка для соединения деталей изделия и отделки

1

16

Пришивание пуговиц (с двумя-четырьмя отверстиями)

1

17

Изготовление швейных изделий из нескольких деталей

1

18

Использование дополнительных материалов. Комбинирование разных материалов в одном изделии

1

Модуль «Конструирование и моделирование» 12 ч.

19

Конструирование и моделирование изделий из различных материалов, в том числе наборов

«Конструктор» по заданным условиям (технико- технологическим, функциональным, декоративно- художественным)

2

  • формирование осознанного, уважительного отношения к труду другому человеку, его мировоззрению, культуре, ценностям;

  • применение интерактивных форм учебной работы: интеллектуальных, стимулирующих познавательную мотивацию;

  • воспитание осознанного отношения к прошлому и настоящему человечества

20

Способы подвижного и неподвижного соединения деталей набора «Конструктор», их использование в

изделиях; жёсткость и устойчивость конструкции

2

21

Создание простых макетов и моделей архитектурных сооружений, технических устройств, бытовых

2




конструкций


патриотизма, формирование;

  • организация групповой работы или работы в парах с целью воспитания толерантности, уважительного отношения к чужому мнению, отстаивания собственной точки зрения в корректной форме;

  • формирование умения оценивать результат своей деятельности (качество изделия);

осмысление необходимости бережного отношения к окружающему материальному пространству.

22

Выполнение заданий на доработку конструкций (отдельных узлов, соединений) с учётом дополнительных условий (требований)

2

23

Использование измерений и построений для решения практических задач

2

24

Решение задач на мысленную трансформацию трёхмерной конструкции в развёртку (и наоборот)

2

Модуль «Информативно-коммуникативные технологии» 4 ч.

25

Информационная среда, основные источники (органы восприятия) информации, получаемой человеком.

Сохранение и передача информации. Информационные технологии

1

  • формирование нравственного и экологического мышления учащихся, их личностных качеств, воспитание любви к Родине, уважения к её уникальной природе;

  • инициирование обсуждения социально значимой информации, высказывания обучающимися своего мнения по её поводу, выработки своего к ней отношения;

  • организация групповой работы или работы в парах с целью воспитания толерантности, уважительного отношения к чужому мнению, отстаивания собственной точки зрения в корректной форме, наблюдение за предметами окружающего мира, связями человека с природой и предметным миром;

26

Современный информационный мир. Персональный компьютер (ПК) и его назначение. Правила пользования ПК для сохранения здоровья. Назначение основных устройств компьютера для ввода, вывода и обработки информации

1

27

Работа с доступной информацией (книги, музеи, беседы (мастер-классы) с мастерами, Интернет, видео, DVD)

1

28

Работа с текстовым редактором Microsoft Word или другим

1






  • соблюдение техники безопасности при работе с инструментами;

  • формирование представлений о многообразии растений.




    1. класс (34 часа)

п/п

Тематические блоки, темы

Количество часов

Деятельность учителя с учётом программы воспитания (модуля

«Школьный урок»)

Модуль «Технологии, профессии и производства» 12 ч.

1

Профессии и технологии современного мира

2

  • формирование осознанного, уважительного отношения к труду другому человеку, его мировоззрению, культуре, ценностям;

  • применение интерактивных форм учебной работы: интеллектуальных, стимулирующих познавательную мотивацию;

  • воспитание осознанного отношения к прошлому и настоящему человечества патриотизма, формирование;

  • организация групповой работы или работы в парах с целью воспитания толерантности, уважительного отношения к чужому мнению, отстаивания собственной точки зрения в корректной форме;

  • формирование умения оценивать результат своей деятельности (качество изделия);

2

Использование достижений науки в развитии технического прогресса.

1

3

Изобретение и использование синтетических материалов с определёнными заданными свойствами в различных отраслях и профессиях. Нефть как универсальное сырьё. Материалы, получаемые из нефти (пластик, стеклоткань, пенопласт и др.)

1

4

Профессии, связанные с опасностями (пожарные, космонавты, химики и др.)

1

5

Информационный мир, его место и влияние на жизнь и деятельность людей. Влияние современных технологий и преобразующей деятельности человека на

окружающую среду, способы её защиты

1

6

Сохранение и развитие традиций прошлого в творчестве современных мастеров. Бережное и уважительное отношение людей к культурным традициям. Изготовление изделий с учётом

традиционных правил и современных технологий

1




(лепка, вязание, шитьё, вышивка и др.)


осмысление необходимости бережного отношения к окружающему материальному пространству.

7

Элементарная творческая и проектная деятельность (реализация заданного или собственного замысла, поиск оптимальных конструктивных и технологических решений)

2

8

Коллективные, групповые и индивидуальные проекты на основе содержания материала, изучаемого

в течение учебного года

2

9

Использование комбинированных техник создания конструкций по заданным условиям в выполнении учебных проектов

1

Модуль «Технологии ручной обработки материалов» 6 ч.

10

Синтетические материалы — ткани, полимеры (пластик, поролон). Их свойства. Создание синтетических материалов с заданными свойствами

1

  • формирование нравственного и экологического мышления учащихся, их личностных качеств, воспитание любви к Родине, уважения к её уникальной природе;

  • инициирование обсуждения социально значимой информации, высказывания обучающимися своего мнения по её поводу, выработки своего к ней отношения;

  • организация групповой работы или работы в парах с целью воспитания толерантности, уважительного отношения к чужому мнению, отстаивания собственной точки зрения в корректной форме, наблюдение за предметами окружающего мира, связями человека с

11

Технология обработки бумаги и картона. Подбор материалов в соответствии с замыслом, особенностями конструкции изделия

1

12

Определение оптимальных способов разметки деталей, сборки изделия. Выбор способов отделки.

Комбинирование разных материалов в одном изделии

1

13

Технология обработки текстильных материалов. Обобщённое представление о видах тканей (натуральные, искусственные, синтетические), их свойствах и областей использования

1

14

Дизайн одежды. Раскрой деталей по готовым лекалам (выкройкам), собственным несложным

1



15

Технология обработки синтетических материалов. Пластик, поролон, полиэтилен. Общее знакомство, сравнение свойств. Самостоятельное определение технологий их обработки в сравнении с освоенными материалами. Комбинированное использование разных материалов

1

природой и предметным миром;

  • соблюдение техники безопасности при работе с инструментами;

  • формирование представлений о многообразии растений.

Модуль «Конструирование и моделирование» 10 ч.

16

Современные требования к техническим устройствам (экологичность, безопасность, эргономичность и др.)

1

  • формирование осознанного, уважительного отношения к труду другому человеку, его мировоззрению, культуре, ценностям;

  • применение интерактивных форм учебной работы: интеллектуальных, стимулирующих познавательную мотивацию;

  • воспитание осознанного отношения к прошлому и настоящему человечества патриотизма, формирование;

  • организация групповой работы или работы в парах с целью воспитания толерантности, уважительного отношения к чужому мнению, отстаивания собственной точки зрения в корректной форме;

  • формирование умения оценивать результат своей деятельности (качество изделия);

осмысление необходимости бережного отношения к окружающему материальному пространству.

17

Конструирование и моделирование изделий из различных материалов, в том числе наборов

«Конструктор» по проектному заданию или собственному замыслу.

2

18

Поиск оптимальных и доступных новых решений конструкторско-технологических проблем на всех этапах аналитического и технологического процесса при выполнении индивидуальных творческих и коллективных проектных работ

2

19

Робототехника. Конструктивные, соединительные элементы и основные узлы робота. Инструменты и детали для создания робота. Конструирование робота

2

20

Составление алгоритма действий робота. Программирование, тестирование робота

2

21

Преобразование конструкции робота. Презентация робота

1



Модуль «Информативно-коммуникативные технологии» 6 ч.

22

Работа с доступной информацией в Интернете и на цифровых носителях информации

1

  • формирование осознанного, уважительного отношения к труду другому человеку, его мировоззрению, культуре, ценностям;

  • применение интерактивных форм учебной работы: интеллектуальных, стимулирующих познавательную мотивацию;

  • воспитание осознанного отношения к прошлому и настоящему человечества патриотизма, формирование;

  • организация групповой работы или работы в парах с целью воспитания толерантности, уважительного отношения к чужому мнению, отстаивания собственной точки зрения в корректной форме;

  • формирование умения оценивать результат своей деятельности (качество изделия);

23

Электронные и медиа-ресурсы в художественно- конструкторской, проектной, предметной преобразующей деятельности

1

24

Работа с готовыми цифровыми материалами

1

25

Поиск дополнительной информации по тематике творческих и проектных работ, использование рисунков из ресурса компьютера в оформлении изделий и др.

1

26

Создание презентаций в программе PowerPoint или другой

2


УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА


Приложение Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса. 1.Работа по курсу «Технология» обеспечивается УМК: 10 Плетѐные салфетки. 1ч 11 Цветы из креповой бумаги 1ч 12 Сувениры на проволочных кольцах. 1ч 13 Изделия из полимера. Проверим себя 1ч 14 Новогодние традиции. 1ч 15 Игрушки из зубочисток. 1ч 16 Игрушки из трубочек для коктейля. Проверим себя 1ч 3 четверть (10 часов) 1ч 17 История одежды и текстильных материалов 1ч 18 Исторический костюм. 1ч 19 Одежда народов России. 1ч 20 Синтетические ткани. 1ч 21 Твоя школьная форма 1ч 22 Объемные рамки 1ч 23 Аксессуары одежды. 1ч 24 Вышивка лентами. 1ч 25 Плетѐная открытка. 1ч 26 Открытка с лабиринтом. 1ч 4 четверть (8 часов) 27 День защитника Отечества. 1ч 28 Весенние цветы. 1ч 29 История игрушек. Игрушка - попрыгушка. 1ч 30 Качающиеся игрушки 1ч 31 Подвижная игрушка «Щелкунчик» 1ч 32 Игрушка с рычажным механизмом. 1ч 33 Подготовка портфолио. 1ч 34 Итоговый урок 1ч Итого 34 ч 29 УЧЕБНИКИ 1. Е.А. Лутцева, Т. П. Зуева Технология. 1 кл. Москва « Просвещение» 2. Е.А. Лутцева, Т. П. Зуева Технология. 2 кл. Москва « Просвещение» 3. Е.А. Лутцева, Т. П. Зуева Технология. 3 кл. Москва « Просвещение» 4. Е.А. Лутцева, Т. П. Зуева Технология. 4 кл. Москва « Просвещение» МЕТОДИЧЕСКИЕ ПОСОБИЯ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ 1. Поурочные разработки по технологии 1 класс. Универсальное издание. Т. Н. Максимова. Москва. ВАКО, 2013 2. Поурочные разработки по технологии 2 класс. Универсальное издание. Т. Н. Максимова. Москва. ВАКО, 2013 3. Поурочные разработки по технологии 3 класс. Универсальное издание. Т. Н. Максимова. Москва. ВАКО, 2013 4. Поурочные разработки по технологии 4 класс. Универсальное издание. Т. Н. Максимова. Москва. ВАКО, 2013 Технические средства обучения Интерактивная доска Проектор Документ – камера Детские ноутбуки Специфическое сопровождение (оборудование): - инструменты и приспособления для ручной обработки материалов и решения конструкторско-технологических задач: ножницы школьные со скругленными концами и ножницы с острыми концами (в чехле), линейка, угольник, циркуль, иглы в иголь­нице, крючок для вязания, спицы, простой и цветной карандаши, фломастеры, кисти для работы клеем и красками; инструменты для работы с про­волокой. - материалы для изготовления изделий, предусмотренных программным содержа­нием: бумага (писчая, альбомная, цветная односторонняя и двусторонняя, крепированная, калька, копировальная, бумажные сал­фетки, страницы журналов), картон (обыч­ный, цветной, гофрированный), ткань (од­нотонная и набивная, хлопчатобумажная и шерстяная, канва), нитки (катушечные, му­лине, ирис, пряжа), текстильные материалы (сутаж, тесьма), пластилин или пластика, фольга, проволока, природ­ные материалы (плоские и объемные), «бросовый» материал (пластиковые баноч­ки, крышки, картонные коробочки и т.д.), пуговицы; компьютеры для детей. Оборудование рабочего места учителя. Классная магнитная доска. Персональный компьютер с выходом в Интернет и принтером. Ксерокс, принтер, сканер










РАССМОТРЕНА И ПРИНЯТА СОГЛАСОВАНО

Протокол заседания МО Зам. Директора по УВР

От ____________№____ ________/____________

___________/___________ ______________2023г





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!