СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Адаптированная общеобразовательная рабочая программа учебного предмета «математика» 8 класс(VӀӀӀ вид обучения)

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Планируемые результаты

 

 Личностные  результаты освоения учебного предмета «Математика»

  Личностные результаты освоения программы по предмету «Математика» включают индивидуально-личностные качества и социальные (жизненные) компетенции обучающегося, социально значимые ценностные установки.

  К личностным результатам освоения программы относятся:

1) осознание себя как гражданина России; формирование чувства гордости за свою Родину;

2) сформированность уважительного отношения к иному мнению;

3) развитие адекватных представлений о собственных возможностях, о насущно необходимом жизнеобеспечении;

4) владение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;

5) владение социально-бытовыми навыками, используемыми в повседневной жизни;

6) владение навыками коммуникации и принятыми нормами социального взаимодействия;

7) способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей;

8) принятие и освоение социальной роли обучающегося, проявление социально значимых мотивов учебной деятельности;

9) развитие навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;

10) сформированность эстетических потребностей, ценностей и чувств;

11) развитие этических чувств, проявление доброжелательности, эмоционально-нра­вственной отзывчивости и взаимопомощи, проявление сопереживания к чувствам других людей;

12) сформированность установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям;    

13) проявление готовности к самостоятельной жизни.

4.2. Предметные результаты освоения учебного предмета «Математика»

  Предметные результаты связаны с овладением обучающимися содержанием предметной области и характеризуют их достижения в усвоении знаний и умений, возможности их применения в практической деятельности и жизни.

Просмотр содержимого документа
«Адаптированная общеобразовательная рабочая программа учебного предмета «математика» 8 класс(VӀӀӀ вид обучения)»

Нефтеюганское районное муниципальное общеобразовательное учреждение

«Обь-Юганская средняя общеобразовательная школа»

поселка Юганская Обь Нефтеюганского района

Ханты-Мансийского автономного округа –Югры

Тюменской области

Рассмотрено Согласовано Утверждаю

на заседании Методического совета Заместитель директора по УВР: Директор школы:

Протокол №4 ˍˍˍˍˍˍˍˍˍˍˍˍˍˍˍˍАтаманюк Л.А ˍˍˍˍˍˍˍˍˍˍˍˍˍˍˍˍˍˍˍФарукшина Н.А.

от « 27 »ˍˍавгустаˍˍˍ 2021г. от « 27 »ˍˍавгустаˍˍˍˍˍˍˍˍ 2021г. приказ №174-Оˍˍˍˍˍˍˍ

от «27ˍ»ˍˍавгустаˍˍˍˍˍˍˍˍˍ 2021г.






Адаптированная общеобразовательная рабочая программа

учебного предмета «математика»

8 класс (2часа в неделю,VӀӀӀ вид обучения)



Разработана:

Кравчук Л.М.

учителем математики









п.Юганская Обь,2021 г


Пояснительная записка

Адаптированная программа по математике разработана на основе программы специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида для 5-9 классов под ред. Воронковой В. В. М.:ВЛАДОС, 2014г. Включает в себя УМК

Капустина Г.М. Математика, 6 класс: учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. - М.: Просвещение, 2014г.

Алышева Т.В. Математика, 7 класс: учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. - М.: Просвещение, 2008г.

Эк В.В. Математика, 8 класс: учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. - М.: Просвещение, 2018.

Перова М.Н. Математика, 9 класс: учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. - М.: Просвещение, 2012.

Рабочая программа разработана в соответствии с:

-Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-Ф3 "Об образовании в Российской Федерации";

- Приказом Министерства образования и науки РФ от 30 августа 2013 г. N 1015 "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования" (с изменениями и дополнениями);
- Приказ Министерства образования и науки РФ от 19 декабря 2014 г. № 1599 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)»;

-Адаптированной основной образовательной программой для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) НРМОБУ «Обь-Юганская СОШ» начального общего образования и изменения к ним;

- Положением о проведении промежуточной аттестации учащихся и осуществлении текущего контроля их успеваемости НРМОБУ «Обь-Юганская СОШ»;

-Положением о рабочей программе по учебному предмету НРМОБУ «Обь-Юганская СОШ»;

- Календарным учебным графиком и учебным планом НРМОБУ «Обь-Юганская СОШ».


 Цели и задачи:

Цель: подготовить обучающихся с отклонениями в интеллектуальном развитии к жизни и овладению доступными математическими знаниями и умениями, доступными профессионально-трудовыми навыками.

Задачи:

- формирование доступных обучающимся математических знаний и умений, их практического применения в повседневной жизни, основных видах трудовой деятельности, при изучении других учебных предметов;

- использовать процесс обучения математике для повышения уровня общего развития обучающихся с нарушением интеллекта и коррекции недостатков их познавательной деятельности и личностных качеств с учетом индивидуальных возможностей каждого обучающегося на различных этапах обучения;

- развивать речь обучающихся, обогащать ее математической терминологией;

- воспитание у обучающихся целенаправленности, терпеливости, работоспособности, настойчивости, трудолюбия, самостоятельности, навыков контроля и самоконтроля, аккуратности, умения принимать решение, устанавливать адекватные деловые, производственные и общечеловеческие отношения в современном обществе. Повысить уровень общего развития обучающихся;

- развитие нравственных качеств обучающихся.

Наряду с этими задачами на занятиях решаются и специальные задачи, направленные на коррекцию умственной и физической деятельности обучающихся.

Характеристика учебного предмета «Математика»

Математика является одним из важных общеобразовательных предметов в образовательных организациях, осуществляющих обучение обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). Курс математики в старших классах является логическим продолжением изучения этого предмета в дополнительном первом классе и I-IV классах. Распределение учебного материала, так же как и на предыдущем этапе, осуществляются концентрически, что позволяет обеспечить постепенный переход от исключительно практического изучения математики к практико-теоретическому изучению, но с обязательным учетом значимости усваиваемых знаний и умений в формировании жизненных компетенций.

Математическое образование обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) складывается из следующих содержательных компонентов: арифметика, геометрия.

Арифметика призвана способствовать приобретению практических навыков, необходимых для повседневной жизни. Она служит базой для всего дальнейшего изучения математики, способствует логическому развитию и формированию умения пользоваться алгоритмами.

Геометрия – один из важнейших компонентов математического образования, необходимая для приобретения конкретных знаний о пространстве и практически значимых умений, формирования языка описания объектов окружающего мира, для развития пространственного воображения и интуиции, математической культуры, для эстетического воспитания учащихся. Изучение геометрии вносит вклад в развитие логического мышления.

Основные межпредметные связи осуществляются с уроками изобразительного искусства, профильного труда, основ социальной жизни, географии.

Математическое образование носит практическую направленность и тесно связано с жизнью, готовит обучающихся к овладению профессионально-трудовыми знаниями и навыками, учит использованию математических знаний в нестандартных ситуациях.



Общая характеристика

На изучение математики отводится в 8 классе –2часа в неделю, 68 часов в год (34 недели).

Математика в специальной (коррекционной) школе VIII вида является одним из основных учебных предметов. В данной программе представлено содержание изучаемого математического материала 8 классе специальной ( коррекционной) школы VIII вида. В программу включены темы, являющиеся новыми для данного года обучения. Программа определяет оптимальный объем знаний и умений по математике, который, как показывает опыт, доступен большинству школьников.

В старших классах школьники знакомятся с многозначными числами в пределах 1 000 000. Они учатся читать числа, записывать их под диктовку, сравнивать, выделять классы и разряды. Знание основ десятичной системы счисления должно помочь учащимся овладеть счетом различными разрядными единицами. При изучении первой тысячи наряду с другими пособиями должно быть использовано реальное количество в 1 000 предметов. В дальнейшем основными пособиями остаются нумерационная таблица и счеты.

Параллельно с изучением целых чисел (натуральных) продолжается ознакомление с величинами, приемами письменных арифметических действий с числами, полученными при измерении величин. Учащиеся должны получить реальные представления о каждой единице измерения, знать их последовательность от самой мелкой до самой крупной (и в обратном порядке), свободно пользоваться зависимостью между крупными и мелкими единицами для выполнения преобразований чисел, их записи с полным набором знаков в мелких мерах (5 км 003 м, 14 р. 02 к. и т.п.).

Выполнение арифметических действий с числами, полученными при измерении величин, должно способствовать более глубокому знанию единиц измерения, их соотношений с тем, чтобы в дальнейшем учащиеся смогли выражать данные числа десятичными дробями и производить вычисления в десятичных дробях.

Формирование представлений о площади фигуры происходит при завершении изучения курса математики 8 класса. В результате выполнения разнообразных практических работ школьники получают представление об измерении площади плоских фигур и единицах измерения площади .

Геометрический материал занимает важное место в обучении математике. На уроках геометрии учащиеся учатся распознавать геометрические фигуры, тела на моделях, рисунках, чертежах; определять форму реальных предметов. Они знакомятся со свойствами фигур, овладевают элементарными графическими умениями, приемами применения измерительных и чертежных инструментов, приобретают практические умения в решении задач измерительного и вычислительного характера.

Планируемые результаты


Личностные результаты освоения учебного предмета «Математика»

Личностные результаты освоения программы по предмету «Математика» включают индивидуально-личностные качества и социальные (жизненные) компетенции обучающегося, социально значимые ценностные установки.

К личностным результатам освоения программы относятся:

1) осознание себя как гражданина России; формирование чувства гордости за свою Родину;

2) сформированность уважительного отношения к иному мнению;

3) развитие адекватных представлений о собственных возможностях, о насущно необходимом жизнеобеспечении;

4) владение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;

5) владение социально-бытовыми навыками, используемыми в повседневной жизни;

6) владение навыками коммуникации и принятыми нормами социального взаимодействия;

7) способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей;

8) принятие и освоение социальной роли обучающегося, проявление социально значимых мотивов учебной деятельности;

9) развитие навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;

10) сформированность эстетических потребностей, ценностей и чувств;

11) развитие этических чувств, проявление доброжелательности, эмоционально-нра­вственной отзывчивости и взаимопомощи, проявление сопереживания к чувствам других людей;

12) сформированность установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям;

13) проявление готовности к самостоятельной жизни.

4.2. Предметные результаты освоения учебного предмета «Математика»

Предметные результаты связаны с овладением обучающимися содержанием предметной области и характеризуют их достижения в усвоении знаний и умений, возможности их применения в практической деятельности и жизни.


Коммуникативные учебные действия:

Коммуникативные учебные действия включают: вступать и поддерживать коммуникацию в разных ситуациях социального взаимодействия (учебных, трудовых, бытовых и др.); слушать собеседника, вступать в диалог и поддерживать его; использовать доступные источники и средства получения информации для решения коммуникативных и познавательных задач.

Регулятивные учебные действия:

Регулятивные учебные действия представлены умениями: принимать и сохранять цели и задачи решения типовых учебных и практических задач, осуществлять коллективный поиск средств их осуществления; осознанно действовать на основе разных видов инструкций для решения практических и учебных задач; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности; обладать готовностью к осуществлению самоконтроля в процессе деятельности; адекватно реагировать на внешний контроль и оценку, корректировать в соответствии с ней свою деятельность.

Познавательные учебные действия:

Познавательные учебные действия представлены умениями:

дифференцированно воспринимать окружающий мир, его временнопространственную организацию;

использовать усвоенные логические операции (сравнение, анализ, синтез, обобщение, классификацию, установление аналогий, закономерностей, причинно-следственных связей) на наглядном, доступном вербальном материале, основе практической деятельности в соответствии с индивидуальными возможностями;

использовать в жизни и деятельности некоторые межпредметные знания, отражающие несложные, доступные существенные связи и отношения между объектами и процессами.



               






Содержание рабочей программы

Нумерация(17ч)

      Округление чисел в пределах 1 000 000 до наивысшей разрядной единицы в числе, включая случаи, когда приближенное значение имеет на один знак больше, чем округляемое число.       Медицинский термометр, шкала, цена деления. Определение температуры тела человека с помощью термометра с точностью до десятых долей градуса. Единицы измерения площади: 1 кв. мм (1 мм2), 1 кв. см (1 см2), 1 кв. дм (1 дм2), 1 кв. м (1 м2), 1 кв. км (1 км2), их соотношения. Единицы измерения земельных площадей: 1 а, 1 га, их соотношение.       Запись чисел, полученных при измерении площади, в виде десятичной дроби и обратное преобразование.Умножение и деление многозначных чисел и чисел, полученных при измерении, на двузначное число.       Использование микрокалькулятора для всех видов вычислений в пределах 1 000 000 с целыми числами и числами, полученными при измерении (для проверки действий).

Обыкновенные дроби (14 часов)

      Сложение и вычитание десятичных дробей (все случаи). Умножение и деление десятичной дроби на однозначное и двузначное число. Выполнение указанных арифметических действий с числами, полученными при измерении и выраженными десятичной дробью.      Задачи на нахождение скорости и времени при встречном движении.       Задачи на пропорциональное деление.       Простые и составные задачи, требующие вычисления периметра многоугольника или площади прямоугольника (квадрата).

Обыкновенные и десятичные дроби (26 часов)

 Площадь геометрической фигуры. Обозначение: S. Палетка. Вычисление площади прямоугольника, квадрата.       Геометрические тела: параллелепипед, куб. Элементы и свойства прямоугольного параллелепипеда, куба, высота. Сравнение геометрических фигур и геометрических тел. Развертка куба, прямоугольного параллелепипеда. Площадь боковой и полной поверхностей куба, прямоугольного параллелепипеда.


Повторение( 11 часов)









Календарно-тематическое планирование



Дата

план

Дата

факт

Тема урока

Кол.

часов

Форма контроля

Примечание

Нумерация(17часа)


1.


01.09.21

Числа целые и дробные.

1



2.


03.09.21

Разрядный состав многозначных чисел. Сравнение чисел. Решение задач на встречное движение

1



3.


08.09.21

Разрядный состав десятичных дробей. Сравнение дробей. Решение задач на движение.

1



4.


10.09.21

Нумерация чисел в пределах 1000000 Сравнение чисел.

1



5.


15.09.21

Сложение и вычитание целых чисел

1



6.


17.09.21

Сложение и вычитание десятичных дробей.

1



7.


22.09.21

Уменьшение и увеличение чисел на несколько единиц. Решение составных задач.

1



8.


24.09.21

Умножение и деление на однозначное число.

1



9.


29.09.21

Умножение и деление на 10,100,1000.

1



10.


01.10.21


Решение составных задач.

1



11.


06.10.21

Умножение и деление на двузначное число.

1



12.


08.10.21

Геометрические фигуры и их свойства. Вычисление периметра. Окружность.

1



13.


13.10.21

Градус. Градусное измерение углов. Построение углов.

1



14.


15.10.21

Треугольник. Сумма углов в треугольнике.

1



15.


20.10.21

Решение задач и примеров.

1



16.


22.10.21

Контрольная работа.

1



17.


27.10.21

Работа над ошибками.

1




Обыкновенные дроби (14 часов)


18.


29.10.21

Образование,название,запись дробей. Сравнение дробей. Преобразование дробей.

1



19.


10.11.21

Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями.

1




20.


12.11.21

Вычитание из меньшей дроби с целым числом, большую.

1



21.


17.11.21

Нахождение числа по одной его доли.

1



22.




19.11.21



Решение составных задач.





1







23.

24.11.21

Понятие площади. Единицы измерения площади.

1



24.


26.11.21

Формула нахождения площади. Вычисление площади прямоугольника. Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении площади.

1



25.


01.12.21

Сложение и вычитание целых и дробных чисел

1



26.


03.12.21

Решение составных задач и уравнений

1



27.


08.12.21

Линии. Нахождение длины ломаной линии.

1



28.


10.12.21

Четырёхугольники. Нахождение площади квадрата, прямоугольника.

1



29.


15.12.21

Виды треугольников. Построение треугольников по заданным углам, сторонам.

1



30.


17.12.21

Контрольная работа.

1



31.


22.12.21

Работа над ошибками.

1





Обыкновенные и десятичные дроби (26 часов)

32.


24.12.21

Преобразование дробей.

1



33.


12.01.22

Замена целого числа неправильной дробью

1



34.


14.01.22

Замена смешанного числа неправильной дробью

1




35.


19.01.22

Умножение и деление обыкновенных дробей.

1



36.


21.01.22

Умножение и деление смешанного числа на однозначное число

1



37.


26.01.22

Решение примеров и задач.

1



38.


28.01.22

Решение примеров и задач.

1



39


02.02.22

Числа целые и дроби. Сравнение чисел.

1



40.


04.02.22

Запись чисел, полученных от измерения в виде десятичной дроби.

1



41.


09.02.22

Замена десятичной дроби целым числом.

1



42.


11.02.22

Сложение и вычитание целых чисел.

1



43.


16.02.22

Решение составных задач.

1



44.


18.02.22

Решение уравнений.

1



45.


25.02.22

Нахождение суммы и разности чисел.

1



46.


02.03.22

Умножение и деление чисел на однозначное число.

1



47.


04.03.22

Умножение и деление на круглые десятки.

1



48.



Нахождение суммы и разности чисел.

1



49.



Умножение и деление на двузначное число

1



50.



Решение примеров и составных задач.

1



51.



Решение примеров и составных задач.

1



52.



Решение математических кроссвордов

1




53.



Виды треугольников. Построение треугольников по заданным углам, сторонам.

1




54.



Виды треугольников. Построение треугольников по заданным углам, сторонам.

1



55.



Построение прямоугольника и квадрата. Вычисление площади и периметра.

1



56.



Построение симметричных фигур относительно оси симметрии.

1



57.



Контрольная работа.

1



Повторение( 11 часов)

58.



Решение составных задач

1



59.



Сложение и вычитание целых чисел.

1



60.



Умножение и деление на круглые десятки.

1



61.



Решение задач на движение.

1



62.



Нахождение суммы и разности чисел.

1



63.

64.



Решение примеров и составных задач.

2



65.



Математический диктант

1



66.



Решение математических шарад и кроссвордов

1



67.



Контрольная работа

1



68.



Работа над ошибками

1


















Материально – техническое обеспечение образовательной деятельности

I. Для учащихся:

8 класс: 1. В.В.Эк. Математика, 8. Учебник для 8 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. М.: Просвещение, 2005 год.

2. Алышева Т. В. Математика. Рабочая тетрадь. 8 класс. Пособие для учащихся специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида.


II. Для учителя:

  1. О.А. Бибина. Изучение геометрического материала в 5-6 классах специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида. М.: Владос,2005 год

  2. . 2. Ф.Р Залялетдинова. Нестандартные уроки математики в коррекционной школе. 5-9 классы. М.: «Вако», 2007 год.

  3. 3. М.Н. Перова. Методика преподавания математики во вспомогательной школе. М.: Владос, 2001год.


2. Электронные образовательные ресурсы

Для информационно - компьютерной поддержки учебного процесса предполагается использование следующих программно – педагогических средств, реализуемых с помощью компьютера.

Презентации: (арифметический материал) «Сложение и вычитание многозначных чисел»; «Умножение и деление на 10, 100, 1000»; «Умножение и деление многозначных чисел на однозначное число»; «Умножение многозначных чисел на двузначное число»; «Деление на двузначное число чисел в пределах 1 000 000»; «Умножение и деление на двузначное число чисел, полученных при измерении»; «Основное свойство обыкновенных дробей»; «Обыкновенные дроби. Смешанные числа»; «Десятичные дроби»; «Увеличение и уменьшение десятичных дробей в 10, 100, 1000 раз»; «Меры времени»; «Задачи на движение двух тел»; «Путешествие в страну чисел».

(геометрический материал) «Геометрические фигуры»; «Линии в круге»; «Градусное измерение углов. Транспортир»; «Сумма углов треугольника»; «Симметрия»; «Параллелограмм. Ромб».





3. Оборудование и технические средства обучения


В ресурсное обеспечение программы предполагается использование следующего оборудование:

Часы. Калькулятор. Термометр. Карточки для устного счёта. Ребусы. Кроссворды.

Чертежная линейка. Чертежный угольник. Циркуль. Транспортир. Набор геометрических фигур (многоугольники). Набор карточек.

Таблицы: «Таблица ряда чисел от 1 до 100»; «Таблица ряда чисел от 1 до 1000 000»; «Простые числа от 2 до 97»; «Меры времени»; «Алгоритм решения задач»; «Умножение на однозначное число, чисел в пределах 1 000 000»; «Деление на однозначное число, чисел в пределах 1 000 000»; «Умножение многозначных чисел на 10, 100, 1000»; «Деление многозначных чисел на 10, 100, 1000»; «Умножение на однозначное число чисел, полученных при измерении двумя единицами измерения стоимости, длины, массы»; «Деление на однозначное число чисел, полученных при измерении двумя единицами измерения стоимости, длины, массы»; «Умножение на двузначное число чисел в пределах 1 000 000»; «Порядок арифметических действий»; «Деление на двузначное число чисел в пределах 1 000 000»; «Деление с остатком на двузначное число»; «Умножение на двузначное число чисел, полученных при измерении двумя единицами измерения стоимости, длины, массы»; «Деление на двузначное число чисел, полученных при измерен. двумя единицами измерения стоимости, длины, массы»; «Основное свойство обыкновенных дробей»; «Сокращен. дробей»; «Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями»; «Сложение и вычитание смешанных чисел»; «Сравнение десятичных дробей»; «Сложение десятичных дробей с одинаковыми знаменателями»; «Вычитание десятичных дробей с разными знаменателями»; «Сложение чисел, полученных при измерении времени»; «Вычитание чисел, полученных при измерении времени»; «Движение одновременно в противоположных направлениях двух тел»; «Движение одновременно в одном направлении двух тел».

«Положение прямых на плоскости»; «Линии в круге»; «Смежные углы»; «Сумма углов треугольника»; «Симметрия. Осевая симметрия». «Симметрия. Центральная симметрия»; «Параллелограмм»; «Ромб».



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!