СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Адаптированная образовательная программа детского объединения «Английский с удовольствием»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Пояснительная записка

 

Рабочая программа разработана в соответствии с решением республиканского августовского совещания работников образования и науки от 15.08.2014 и на основании методического письма МОиН РТ «О введении учебного предмета «Иностранный язык» в 1 классах общеобразовательных организаций Республики Татарстан» (№ 16708/14 от 25.08.2014 г.).

Объём курса должен составлять 33 академических часа из расчёта 1 час в неделю.

 

Просмотр содержимого документа
«Адаптированная образовательная программа детского объединения «Английский с удовольствием»»

Пояснительная записка


Рабочая программа разработана в соответствии с решением республиканского августовского совещания работников образования и науки от 15.08.2014 и на основании методического письма МОиН РТ «О введении учебного предмета «Иностранный язык» в 1 классах общеобразовательных организаций Республики Татарстан» (№ 16708/14 от 25.08.2014 г.).

Объём курса должен составлять 33 академических часа из расчёта 1 час в неделю.

Педагогическая целесообразность данной программы обусловлена важностью создания условий для формирования у младших школьников коммуникативных и социальных навыков, которые необходимы для успешного интеллектуального развития ребенка.

Программа обеспечивает развитие интеллектуальных общеучебных умений, творческих способностей у учащихся, необходимых для дальнейшей самореализации и формирования личности ребенка, позволяет ребёнку проявить себя, преодолеть языковой барьер, выявить свой творческий потенциал.

Актуальность разработки и создания данной программы обусловлена тем, что она позволяет устранить противоречия между требованиями программы и потребностями учащихся в дополнительном языковом материале и применении полученных знаний на практике; условиями работы в классно-урочной системе преподавания иностранного языка и потребностями учащихся реализовать свой творческий потенциал.


Цели и задачи обучения

  1. Ввести первоклассников в мир культуры страны изучаемого языка, соотнести её с родной культурой.

  2. Пробудить интерес детей к новому языку и общению на этом языке.

  3. Развивать у обучающихся мышление, внимание, восприятие, память, эмоции, воображение, познавательные и языковые способности.

  4. Развивать все компоненты устной речи в различных формах и видах деятельности.

  5. Воспитывать у первоклассников культуру общения, учить их внимательно слшать собеседника, вежливо отвечать сверстникам и взрослым, обращаться с просьбой, благодарить и т.д.

  6. Формировать у обучающихся навыки и умения самостоятельного решения элементарных коммуникативных задач в рамках определенного набора сфер и ситуаций общения.


Принципы работы

В ходе занятий с первоклассниками следует учитывать следующие принципы работы:

  • Обязательное использование всевозможных средств поощрения;

  • Системное введение лексики;

  • Учёт особенностей кратковременной памяти первоклассников на данном этапе развития;

  • Предпочтение группового обучения, введение парного обучения;

  • Умение организовать свою деятельность, развивать быстроту реакции на команды и вопросы.


Виды и формы работы

Основными видами деятельности обучающихся являются:

  • Игра;

  • Общение с взрослыми и сверстниками;

  • Экспериментирование;

  • Познавательно – исследовательская деятельность;

  • Изобразительная деятельность;

  • Художественно – театральная деятельность

Перечисленные ниже виды работ соответствуют возрастным и индивидуальным особенностям первоклассников:

  • Работа над произношением: скороговорки, рифмовки, сказки, зарядки.

  • Работа с предметами: описание, диалог с игрушкой, игры и сказки.

  • Работа с картинкой: описание, детализация, диалог, игры, сравнение.

  • Разучивание и декламация стихов, считалок, скороговорок, рифмовок.

  • Разучивание песен.

  • Драматизация коротких рассказов, историй, сказок, пьес.

  • Подвижные игры.

  • Творческие и ситуативные игры.

  • Воспроизведение ситуативных диалогов.

  • Рассказ по картинке.


Содержание курса

Исходя из возрастных возможностей первоклассников, представляется целесообразным ввести следующие темы:

  1. Приветствие.

  2. Время суток.

  3. Цвета.

  4. Семья.

  5. Мой дом.

  6. Еда.

  7. Игрушки, счёт.

  8. Возраст.

  9. Режим дня.

  10. Времена года, погода.

  11. Транспорт.


Итоговый контроль может быть в форме праздника, утренника или концерта, спектакля с приглашением учителей, родителей.


Учебно – тематический план


Тема

Кол-во часов

Всего

Форма

контроля

теория

практика

1

Приветствие.


1

2

3

викторины,

проведение, праздников,

ролевые, подвижные, обучающие, логические и лексические игры,

проведение конкурсов,

выставки творческих работ



2

Время суток.


1

2

3

3

Цвета.


1

2

3

4

Семья.


1

2

3

5

Мой дом.


1

2

3

6

Еда.


1

2

3

7

Игрушки, счёт.


1


2

3

8

Возраст.


1

2

3

9

Режим дня.


1

2

3

10

Времена года, погода.


1

2

3

11

Транспорт.


1

2

3

Итого:

11

22

33

-



Список литературы


  1. Бим, И. Л. При­мерные программы по иностранным языкам. Английский язык. Начальное общее образование. [Текст] / И. Л. Бим, М. З. Биболетова и др. - М.: Астрель АСТ, 2014. – 192 с.

  2. Григорьев, Д.В. Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор: пособие для учителя. [Текст] / Д.В. Гргорьев, П.В. Степанов. – М.: Просвещение, 2010. – 223 с. – (Стандарты второго поколения).

  3. Копылова, В.В. Методика проектной работы на уроках английского языка: Методическое пособие. [Текст] / В. В. Копылова – М.: Дрофа, 2004. – 96 с.

  4. Коммуникативное развитие учащихся средствами дидактической игры и организацией языковой среды в образовательном учреждении: Монография. [Текст] / А.Г. Антипов, А.В. Петрушина, Л.И. Скворцова и др. – Кемерово: МОУ ДПО «НМЦ», 2006. – 104 с.

  5. Кулиш, В.Г. Занимательный английский для детей. Сказки, загадки, увлекательные истории. . [Текст] / В.Г. Кулиш – Д.: «Сталкер», 2001. – 320с., ил.

  6. Пучкова, Ю.Я Игры на уроках английского языка: Метод. пособие. [Текст] /Ю.Я. Пучкова – М.: ООО «Издательство Астрель», 2003. – 78 с.

  7. Стихи и пьесы для детей: сборник на английском языке. [Текст] /составители К.А. Родкин, Т.А. Соловьёва - М.: «Просвещение», 1089. – 176 с.

  8. Филатова, Г.Е. Ваш ребёнок изучает иностранный язык: памятка для родителей. [Текст] / Г.Е. Филатова – Ростов-на-Дону: АНИОН, 1993. – 24 с.


Электронные ресурсы


1. Беспалова, В.В. Обучение английскому языку в начальной школе с помощью «пластилинового театра» [Электронный ресурс] // Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» , 2012/2013 : [сайт] / Изд. дом «Первое сентября». – М., 2012-2013. – Библиогр.: 21 назв. – URL: http://festival.1september.ru/articles/415684/ (22.02.13).
2. Зайцева, Г.Г. Драматизация и инсценирование как виды организации внеклассной работы по иностранному языку [Электронный ресурс] // Фестиваль педагогических идей «Открытый урок», 2013/2014 : [сайт] / Изд. дом «Первое сентября». – М., 2013-2014. – URL: http://festival.1september.ru/articles/410128/?numb_artic=410128 (22.02.13).
3. Иванова, Н.В. Методика драматизации сказки как средство развития коммуникативности младших школьников при обучении иностранному языку : автореф. дис. … канд. пед. наук / Иванова Н.В. ; [Моск. гос открытый пед. ун-т им. М.А. Шолохова]. – М., 2014. – 18 с. – Библиогр.: с. 18. Шифр РНБ: 2014-А/2686 ; То же [Электронный ресурс] // Московский государственный гуманитарный университет имени М.А. Шолохова : [сайт]. – М., 2014. – URL: http://www.mgopu.ru/DOWNLOAD/IvanovaNV.doc (22.02.14).

4. Сергиенко, М.А. Мастер-класс по теме: «Игровой метод в обучении английскому языку» [Электронный ресурс] // Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» , 2013/2014 : [сайт] / Изд. дом «Первое сентября». – М., 2013-2014. – URL: http://festival.1september.ru/articles/412195/ (22.02.14).
6. Сидорова, В.П. Формирование и развитие навыков диалогического общения на начальной ступени изучения иностранного языка [Электронный ресурс] // Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» , 2013/2014 : [сайт] / Изд. дом «Первое сентября». – М., 2013-2014. – URL: http://festival.1september.ru/articles/510846/ (22.02.14).

7. Требухова, Г.Л. Драматизация во внеклассной работе как средство расширения урок» , 2013/2014 : [сайт] / Изд. дом «Первое сентября». – М., 2013-2014. – URL: http://festival.1september.ru/articles/412170/ (22.02.14).


5



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!