Просмотр содержимого документа
«Адаптированная образовательная программа детского объединения «Английский с удовольствием»»
Пояснительная записка
Рабочая программа разработана в соответствии с решением республиканского августовского совещания работников образования и науки от 15.08.2014 и на основании методического письма МОиН РТ «О введении учебного предмета «Иностранный язык» в 1 классах общеобразовательных организаций Республики Татарстан» (№ 16708/14 от 25.08.2014 г.).
Объём курса должен составлять 33 академических часа из расчёта 1 час в неделю.
Педагогическая целесообразность данной программы обусловлена важностью создания условий для формирования у младших школьников коммуникативных и социальных навыков, которые необходимы для успешного интеллектуального развития ребенка.
Программа обеспечивает развитие интеллектуальных общеучебных умений, творческих способностей у учащихся, необходимых для дальнейшей самореализации и формирования личности ребенка, позволяет ребёнку проявить себя, преодолеть языковой барьер, выявить свой творческий потенциал.
Актуальность разработки и создания данной программы обусловлена тем, что она позволяет устранить противоречия между требованиями программы и потребностями учащихся в дополнительном языковом материале и применении полученных знаний на практике; условиями работы в классно-урочной системе преподавания иностранного языка и потребностями учащихся реализовать свой творческий потенциал.
Цели и задачи обучения
Ввести первоклассников в мир культуры страны изучаемого языка, соотнести её с родной культурой.
Пробудить интерес детей к новому языку и общению на этом языке.
Развивать у обучающихся мышление, внимание, восприятие, память, эмоции, воображение, познавательные и языковые способности.
Развивать все компоненты устной речи в различных формах и видах деятельности.
Воспитывать у первоклассников культуру общения, учить их внимательно слшать собеседника, вежливо отвечать сверстникам и взрослым, обращаться с просьбой, благодарить и т.д.
Формировать у обучающихся навыки и умения самостоятельного решения элементарных коммуникативных задач в рамках определенного набора сфер и ситуаций общения.
Принципы работы
В ходе занятий с первоклассниками следует учитывать следующие принципы работы:
Обязательное использование всевозможных средств поощрения;
Системное введение лексики;
Учёт особенностей кратковременной памяти первоклассников на данном этапе развития;
Предпочтение группового обучения, введение парного обучения;
Умение организовать свою деятельность, развивать быстроту реакции на команды и вопросы.
Виды и формы работы
Основными видами деятельности обучающихся являются:
Игра;
Общение с взрослыми и сверстниками;
Экспериментирование;
Познавательно – исследовательская деятельность;
Изобразительная деятельность;
Художественно – театральная деятельность
Перечисленные ниже виды работ соответствуют возрастным и индивидуальным особенностям первоклассников:
Работа над произношением: скороговорки, рифмовки, сказки, зарядки.
Работа с предметами: описание, диалог с игрушкой, игры и сказки.
Работа с картинкой: описание, детализация, диалог, игры, сравнение.
Разучивание и декламация стихов, считалок, скороговорок, рифмовок.
Разучивание песен.
Драматизация коротких рассказов, историй, сказок, пьес.
Подвижные игры.
Творческие и ситуативные игры.
Воспроизведение ситуативных диалогов.
Рассказ по картинке.
Содержание курса
Исходя из возрастных возможностей первоклассников, представляется целесообразным ввести следующие темы:
Приветствие.
Время суток.
Цвета.
Семья.
Мой дом.
Еда.
Игрушки, счёт.
Возраст.
Режим дня.
Времена года, погода.
Транспорт.
Итоговый контроль может быть в форме праздника, утренника или концерта, спектакля с приглашением учителей, родителей.
Учебно – тематический план
№ | Тема | Кол-во часов | Всего | Форма контроля |
теория | практика |
1 | Приветствие. | 1 | 2 | 3 | викторины, проведение, праздников, ролевые, подвижные, обучающие, логические и лексические игры, проведение конкурсов, выставки творческих работ |
2 | Время суток. | 1 | 2 | 3 |
3 | Цвета. | 1 | 2 | 3 |
4 | Семья. | 1 | 2 | 3 |
5 | Мой дом. | 1 | 2 | 3 |
6 | Еда. | 1 | 2 | 3 |
7 | Игрушки, счёт. | 1 | 2 | 3 |
8 | Возраст. | 1 | 2 | 3 |
9 | Режим дня. | 1 | 2 | 3 |
10 | Времена года, погода. | 1 | 2 | 3 |
11 | Транспорт. | 1 | 2 | 3 |
Итого: | 11 | 22 | 33 | - |
Список литературы
Бим, И. Л. Примерные программы по иностранным языкам. Английский язык. Начальное общее образование. [Текст] / И. Л. Бим, М. З. Биболетова и др. - М.: Астрель АСТ, 2014. – 192 с.
Григорьев, Д.В. Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор: пособие для учителя. [Текст] / Д.В. Гргорьев, П.В. Степанов. – М.: Просвещение, 2010. – 223 с. – (Стандарты второго поколения).
Копылова, В.В. Методика проектной работы на уроках английского языка: Методическое пособие. [Текст] / В. В. Копылова – М.: Дрофа, 2004. – 96 с.
Коммуникативное развитие учащихся средствами дидактической игры и организацией языковой среды в образовательном учреждении: Монография. [Текст] / А.Г. Антипов, А.В. Петрушина, Л.И. Скворцова и др. – Кемерово: МОУ ДПО «НМЦ», 2006. – 104 с.
Кулиш, В.Г. Занимательный английский для детей. Сказки, загадки, увлекательные истории. . [Текст] / В.Г. Кулиш – Д.: «Сталкер», 2001. – 320с., ил.
Пучкова, Ю.Я Игры на уроках английского языка: Метод. пособие. [Текст] /Ю.Я. Пучкова – М.: ООО «Издательство Астрель», 2003. – 78 с.
Стихи и пьесы для детей: сборник на английском языке. [Текст] /составители К.А. Родкин, Т.А. Соловьёва - М.: «Просвещение», 1089. – 176 с.
Филатова, Г.Е. Ваш ребёнок изучает иностранный язык: памятка для родителей. [Текст] / Г.Е. Филатова – Ростов-на-Дону: АНИОН, 1993. – 24 с.
Электронные ресурсы
1. Беспалова, В.В. Обучение английскому языку в начальной школе с помощью «пластилинового театра» [Электронный ресурс] // Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» , 2012/2013 : [сайт] / Изд. дом «Первое сентября». – М., 2012-2013. – Библиогр.: 21 назв. – URL: http://festival.1september.ru/articles/415684/ (22.02.13).
2. Зайцева, Г.Г. Драматизация и инсценирование как виды организации внеклассной работы по иностранному языку [Электронный ресурс] // Фестиваль педагогических идей «Открытый урок», 2013/2014 : [сайт] / Изд. дом «Первое сентября». – М., 2013-2014. – URL: http://festival.1september.ru/articles/410128/?numb_artic=410128 (22.02.13).
3. Иванова, Н.В. Методика драматизации сказки как средство развития коммуникативности младших школьников при обучении иностранному языку : автореф. дис. … канд. пед. наук / Иванова Н.В. ; [Моск. гос открытый пед. ун-т им. М.А. Шолохова]. – М., 2014. – 18 с. – Библиогр.: с. 18. Шифр РНБ: 2014-А/2686 ; То же [Электронный ресурс] // Московский государственный гуманитарный университет имени М.А. Шолохова : [сайт]. – М., 2014. – URL: http://www.mgopu.ru/DOWNLOAD/IvanovaNV.doc (22.02.14).
4. Сергиенко, М.А. Мастер-класс по теме: «Игровой метод в обучении английскому языку» [Электронный ресурс] // Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» , 2013/2014 : [сайт] / Изд. дом «Первое сентября». – М., 2013-2014. – URL: http://festival.1september.ru/articles/412195/ (22.02.14).
6. Сидорова, В.П. Формирование и развитие навыков диалогического общения на начальной ступени изучения иностранного языка [Электронный ресурс] // Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» , 2013/2014 : [сайт] / Изд. дом «Первое сентября». – М., 2013-2014. – URL: http://festival.1september.ru/articles/510846/ (22.02.14).
7. Требухова, Г.Л. Драматизация во внеклассной работе как средство расширения урок» , 2013/2014 : [сайт] / Изд. дом «Первое сентября». – М., 2013-2014. – URL: http://festival.1september.ru/articles/412170/ (22.02.14).
5