СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Адаптированная образовательная программа по русскому языку для ученика 1 класса с умственной отсталостью.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Адаптированная образовательная программа по русскому языку для ученика 1 класса с умственной отсталостью. Рабочая программа реализуется  в классе совместно с другими обучающимися.

Просмотр содержимого документа
«Адаптированная образовательная программа по русскому языку для ученика 1 класса с умственной отсталостью.»


Пояснительная записка.

Адаптированная образовательная программа составлена на основе адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) вариант 1 БОУ г. Омска «Школа – интернат основного общего образования№ 2» и авторской рабочей программа по чтению Сидельниковой Татьяны Борисовны.

Программа по предмету «Русский язык» в 1 классе составлена с учётом особенностей познавательной деятельности обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), направлена на разностороннее развитие личности обучающихся, способствует их умственному развитию.

Срок реализации настоящей программы по предмету «Русский язык» - 1 учебный год.

Соответствие Государственному образовательному стандарту:

Рабочая программа по предмету «Русский язык» для обучающихся, воспитанников с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в 1 классе детализирует и раскрывает содержание Федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), утверждённого приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 19.12.2014 г. № 1599, в образовательной области «Язык и речевая практика», определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития обучающихся средствами учебного предмета, в соответствии с целями изучения предмета «Русский язык».

Программа рассчитана на 99 часов в год, 3 ч в неделю.

Основной целью курса являются формирование и совершенствование знаний, умений, навыков, владение языком в разных сферах речевого общения.

Задачи курса:

выработать навык грамотного письма на основе усвоения звукового состава языка, элементарных сведений по грамматике и правописанию;

научить обучающихся, воспитанников последовательно и правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме;

повысить уровень общего развития обучающихся;

формировать нравственные качества личности.

Целью изучения предмета в 1 классе является:

- выработка умений писать строчные и прописные буквы;

- развитие умений списывать с классной доски и с букваря прочитанные и разобранные слова и предложения;

- выработка умений писать под диктовку слова и предложения из трех-четырех слов с предварительным анализом;

- развитие умений самостоятельно вставлять пропущенные буквы в словах при списывании с доски;

- выработка умений писать большую букву в начале предложения, ставить точку в конце предложения.

Основные направления коррекционной работы:

- развитие мелкой моторики кисти и пальцев рук;

- развитие фонетико-фонематических представлений;

-формирование умения работать по словесной и письменной инструкции, алгоритму;

- развитие высших психических функций;

- развитие речи, владение техникой речи;

- коррекция индивидуальных пробелов в знаниях.

Основополагающие принципы.

В основу программы по предмету «Русский язык» для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) 1 класса положены следующие принципы.

  • Динамичность восприятия и продуктивная обработка информации.

  • Развитие и коррекция высших психических функций.

  • Мотивация к учению.

  • Принцип научности и доступности обучения.

  • Принцип сознательности и активности обучающихся.

  • Принцип наглядности.

  • Принцип связи обучения со всесторонним развитием личности обучающихся.

  • Тематический принцип планирования учебного материала.

Особенности организации учебной деятельности обучающихся, воспитанников с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) по предмету «Русский язык» в 1 классе.

Продолжительность урока в I классе – 35 мин. (1, 2 четверть), начиная с 3 четверти – 40 минут.

В течение года проводится 1 контрольная работа (итоговая).

Контрольная работа может состоять из контрольного списывания, контрольного диктанта, грамматического задания.

Методы.

а) общепедагогические методы:

-словесные – рассказ, объяснение, беседа;

-наглядные – наблюдение, демонстрация, просмотр;

-практические – упражнения

б) специальные методы коррекционно – развивающего обучения (По Е.Д. Худенко):

- задания по степени нарастающей трудности;

- специальные коррекционные упражнения;

- задания с опорой на несколько анализаторов;

- включение в уроки современных реалий;

- развёрнутая словесная оценка;

- призы, поощрения.

Технологии обучения: игровые, здоровьесберегающие; информационно-коммуникационные; личностно-ориентированные; технологии разноуровневого и дифференцированного подхода, приёмы рефлексивных технологий.

Формы работы: фронтальная работа, индивидуальная работа, работа в парах и группах, коллективная работа.

Межпредметные связи:

русский язык – чтение,

русский язык – изо.

Базовые учебные действия

Личностные учебные действия: осознание себя как ученика, заинтересованного посещением школы, обучением, занятиями, как члена семьи, одноклассника, друга; способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей; положительное отношение к окружающей действительности, готовность к организации взаимодействия с ней и эстетическому ее восприятию; целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве его природной и социальной частей;  самостоятельность в выполнении учебных заданий, поручений, договоренностей; понимание личной ответственности за свои поступки на основе представлений об этических нормах и правилах поведения в современном обществе;

Коммуникативные учебные действия 

Коммуникативные учебные действия включают следующие умения: вступать в контакт и работать в коллективе (учитель - ученик, ученик – ученик, ученик – класс, учитель - класс); использовать принятые ритуалы социального взаимодействия с одноклассниками и учителем, обращаться за помощью и принимать помощь; слушать и понимать инструкцию к учебному заданию в разных видах деятельности и быту; сотрудничать со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях; доброжелательно относиться, сопереживать, конструктивно взаимодействовать с людьми;  договариваться и изменять свое поведение с учетом поведения других участников спорной ситуации;

Регулятивные учебные действия:

Регулятивные учебные действия включают следующие умения: входить и выходить из учебного помещения со звонком; ориентироваться в пространстве класса; пользоваться учебной мебелью; адекватно использовать ритуалы школьного поведения (поднимать руку, вставать и выходить из за парты и т. д.); работать с учебными принадлежностями и организовывать рабочее место; передвигаться по школе, находить свой класс, другие необходимые помещения; принимать цели и произвольно включаться в деятельность, следовать предложенному плану и работать в общем темпе; активно участвовать в деятельности, контролировать и оценивать свои действия и действия одноклассников; соотносить свои действия и их результаты с заданными образцами принимать оценку деятельности, оценивать ее с учетом предложенных критериев, корректировать свою деятельность с учетом выявленных недочетов.

Познавательные учебные действия

К познавательным учебным действиям относятся следующие умения: выделять существенные, общие и отличительные свойства предметов; устанавливать видородовые отношения предметов; делать простейшие обобщения, сравнивать, классифицировать на наглядном материале; пользоваться знаками, символами, предметами - заместителями; читать; писать; наблюдать; работать с информацией (понимать изображение, текст, устное высказывание, элементарное схематическое изображение, таблицу, предъявленные на бумажных и электронных и других носителях).


Общая характеристика курса

ДОБУКВАРНЫЙ ПЕРИОД

Специальная подготовка к обучению письму.

Привитие навыков правильной посадки во время рисования и письма, правильного расположения на парте тетради и пользования карандашом.

Развитие и координация движений кисти руки и пальцев. Лепка, складывание и разрезание бумаги ножницами по прямым линиям. Составление фигурок из тонких палочек, цветной соломки, бумажных полосок по данному учителем образцу. Игра с мозаикой.

Рисование мелом на доске и карандашом на бумаге прямых линий в различных направлениях (горизонтальные, вертикальные, наклонные), переключение с одного направления на другое, соблюдение пределов при штриховке прямыми линиями. Обведение карандашом на бумаге простейших фигур по трафаретам (круг, квадрат, треугольник), их закраска и штриховка, рисование прямых линий и несложных предметов из них (скамейка, лесенка, конверт, флажок, оконная рама, фигуры в форме букв).

Написание основных элементов рукописных букв на доске и в тетрадях в такой последовательности: прямая палочка, прямые палочки в соединении с наклонной, прямая палочка с закруглением вверху и внизу, овал, полуовал.

БУКВАРНЫЙ ПЕРИОД

Усвоение рукописного начертания изучаемых строчных букв и прописных: о, м, с.

Усвоение рукописного начертания изучаемых строчных букв и прописных: ш, л, а, х, н, р.

Списывание с классной доски прочитанных и разобранных слов, состоящих из 2-х слогов.

Письмо под диктовку букв, слогов после предварительного звуко-буквенного анализа. Повторение пройденных звуков и букв, изучение новых: к, п, и, з, в, ж, б, г, д, й, ь, т.

Усвоение рукописного начертания изучаемых строчных букв и прописных: у, п, т, к, в, г, з, ж, и, б, д.

Списывание с классной доски и с букваря (рукописный шрифт) слов, состоящих из усвоенных слоговых структур; предложений из двух слов.

Большая буква в начале предложения, точка в конце предложения.

Письмо хорошо знакомых слов под диктовку после анализа их звукового состава.

Самостоятельное составление из букв разрезной азбуки открытых и закрытых двухзвуковых и закрытых трехзвуковых слогов с последующей записью.

Вставка пропущенной буквы в словах под картинками.

Повторение пройденных звуков и букв, изучение новых: е, я, ю, ц, ч, щ, ф, э, ъ.

Практическое различение при чтении и письме гласных и согласных; согласных звонких и глухих (в сильной позиции); твердых и мягких.

Усвоение рукописного начертания изучаемых строчных букв и прописных: е, я, ю, ц, ч, щ, ф, э.

Списывание с классной доски и с букваря (рукописный и печатный текст) слов, состоящих из усвоенных слоговых структур, и предложений из трех-четырех слов. Прописная буква в именах людей (практическое ознакомление).

Письмо под диктовку слов и предложений из двух-трех слов с предварительным анализом.

Самостоятельное составление из букв разрезной азбуки слов из трех-четырех букв с последующей записью.

Вставка пропущенной буквы в словах при списывании с доски.

Контрольная работа – 1 (итоговая)



Учебно-тематическое планирование уроков по русскому языку в 1 классе с указанием количества часов


Дата

п/п

Кол-во часов

Тема урока

Коррекционные задачи

Тип урока

Виды работ по развитию речи

9.10

1

1

Строчная буква а. с. 1

(Пропись №1)

Коррекция зрительного восприятия

Изучение нового и первичное закрепление

Побор слов со звуком «а»

12.10

2

1

Прописная буква А. с. 1

Коррекция фонематического восприятия

Комбинированный

Побор слов со звуком «а»

13.10

3

1

Строчная и прописная буквы Уу.с. 2

Коррекция зрительного восприятия

Изучение нового и первичное закрепление

Выделение звука «у»

16.10

4

1

Закрепление написания строчных и прописных букв Аа, Уу. Письмо слов ау, уа.с. 3

Коррекция мышления

Изучение нового и первичное закрепление

Полные ответы на вопросы


19.10

5

1

Строчная и прописная буква Мм. с. 4

Коррекция моторики мелких мышц кисти руки

Изучение нового и первичное закрепление

Выделение звука «м» в словах

20.10

6

1

Письмо закрытых слогов ам, ум.с. 5

Коррекция внимания

Комбинированный

Составление слогов из букв кассы

23.10

7

1

Письмо прямых и обратных слогов с буквой Мм, слова мама.с. 6

Коррекция аналитико - синтетической деятельности

Комбинированный

Чтение слогов


26.10

8

1

Строчная и прописная буква Оо. с. 7

Коррекция зрительно го восприятия

Изучение нового и первичное закрепление

Выделение звука о в словах

27.10

9

1

Закрепление написания строчной и прописной буквы Оо. Письмо слогов и слов с буквой Оо. .с. 8

Коррекция моторики мелких мышц кисти руки

Комбинированный

Выделение звука о в словах




Вторая четверть




9.11

10

1

Строчная и прописная буква Хх. с. 9-10

Коррекция зрительно го восприятия

Изучение нового и первичное закрепление

Подбор слов к картинкам


10.11

11

1

Письмо слогов, слов и предложений с буквой Хх.с. 11-12

Коррекция моторики мелких мышц кисти руки

Комбинированный.

Составление предложений.

13.11

12

1

Строчная и прописная буква Сс.с. 13

Коррекция зрительно го восприятия

Изучение нового и первичное закрепление

Выделение звука с в словах

16.11

13

1

Письмо слогов и слов с буквой Сс. с. 14

Коррекция слухового восприятия

Комбинированный

Подбор слов с буквой с


17.11

14

1

Письмо слогов и слов с изученными буквами. с. 14

Коррекция аналитико - синтетической деятельности

Комплексное применение знаний и умений

Прохлопывание

слогов в словах

20.11

15

1

Строчная буква н. Письмо слогов со строчной буквой н.с. 15

Коррекция слухового восприятия

Изучение нового и первичное закрепление

Выделение звука н в словах

23.11

16

1

Прописная буква Н.

Составление и запись предложения по картинке и схеме. с. 15-16

Коррекция зрительно го восприятия

Изучение нового и первичное закрепление

Узнавание букв по заданным элементам

24.11

17

1

Списывание с рукописного и печатного образца слов и предложений с изученными буквами. с. 17-18

Коррекция восприятия

Комплексное применение знаний и умений

Четкое проговаривание слов

27.11

18

1

Строчная буква ы. с. 19

Коррекция слухового восприятия

Изучение нового и первичное закрепление

Деление слов на слоги

30.11

19

1

Составление и запись слогов, слов и предложений с изученными буквами. с. 20

Коррекция восприятия

Комбинированный

Четкое проговаривание слов

1.12

20

1

Списывание слов и предложений. с. 20

Коррекция моторики мелких мышц кисти руки

Комплексное применение знаний и умений

Четкое проговаривание слов

4.12

21

1

Строчная буква л. Письмо слогов со строчной буквой л.с. 21

Коррекция моторики мелких мышц кисти руки

Изучение нового и первичное закрепление

Подбор слов к картинкам


7.12

22

1

Прописная буква Л. Письмо прямых слогов с заглавной буквой Л.с. 21-22

Коррекция внимания

Изучение нового и первичное закрепление

Ответы на вопросы

8.12

23

1

Закрепление написания строчной и прописной буквы Лл , слогов и слов с ней.с. 22-23

Коррекция мышления

Комбинированный

Узнавание букв по заданным элементам

11.12

24

1

Составление и письмо слогов, слов и предложений с изученными буквами. с. 23

Коррекция восприятия

Комплексное применение знаний и умений

Четкое проговаривание слов

14.12

25

1

Строчная буква в. Письмо слогов со строчной буквой в.с. 24

Коррекция памяти

Изучение нового и первичное закрепление

Подбор слов со звуком в

15.12

26

1

Прописная буква В. Письмо прямых слогов с заглавной буквой В. с. 24

Коррекция зрительного восприятия

Изучение нового и первичное закрепление

Подбор слов к картинкам


18.12

27

1

Закрепление написания строчной и прописной буквы Вв, слогов и слов с ней. с. 25

Коррекция внимания

Комплексное применение знаний и умений

Письмо с проговариванием

21.12

28

1

Списывание с печатного образца слов и предложений с изученными буквами. с. 25

Коррекция зрительного восприятия

Комплексное применение знаний и умений

Списывание с печатного текста

22.12

29

1

Строчная и прописная буква Ии.с. 26

Коррекция зрительно го восприятия

Изучение нового и первичное закрепление

Подбор слов с заданной буквой


25.12

30

1

Письмо строчных и прописных изученных букв.с. 27-28

Коррекция моторики мелких мышц кисти руки

Комбинированный

Узнавание букв по заданным элементам

28.12

31

1

Дифференциация ы-и на письме. с. 29

Коррекция памяти

Комбинированный

Звукобуквенный анализ слов

29.12

32

1

Составление и написание слогов, слов и предложений с изученными буквами. с. 30

Коррекция зрительно го восприятия

Комплексное применение знаний и умений

Соотнесение слов с картинками






Третья четверть




15.01

33

1

Строчная и прописная буква Шш. с. 1 (Пропись № 2)

Коррекция зрительного восприятия

Изучение нового и первичное закрепление

Подбор слов со звуком ш


18.01

34

1

Закрепление написания строчной и прописной буквы Шш , слогов и слов с ней. с. с. 2

Коррекция аналитико-синтетической деятельности

Комбинированный.

Составление слова из данных букв

19.01

35

1

Письмо слов с сочетанием ши. с. 3

Коррекция памяти

Комбинированный

Подбор слов к картинкам

22.01

36

1

Дифференциация сходных по написанию букв. с. 3

Коррекция зрительного восприятия

Комплексное применение знаний и умений

Подбор слов со звуком ш


25.01

37

1

Строчная и прописная буква Пп.с. 4

Коррекция зрительно го восприятия

Изучение нового и первичное закрепление

Подбор слов со звуком п

26.01

38

1

Большая буква в начале предложений и в именах. с. 5

Коррекция мышления

Комбинированный

Подбор слов к картинкам


29.01

39

1

Списывание с рукописного и печатного образца слов и предложений с изученными буквами. с. 6-7

Коррекция внимания

Комплексное применение знаний и умений

Составление предложений

1.02

40

1

Строчная буква т. с. 8

Коррекция зрительно го восприятия

Изучение нового и первичное закрепление

Подбор слов со звуком т

2.02

42

1

Прописная буква Т. с. 8-9

Коррекция памяти

Изучение нового и первичное закрепление

Подбор слов к картинкам


12.02

43

1

Строчная буква к. с.10

Коррекция восприятия

Комплексное применение знаний и умений

Деление слов на слоги

15.02

44

1

Прописная буква К. с.10-11

Коррекция памяти

Комбинированный

Письмо с проговариванием

16.02

45

1

Строчная и прописная буква Зз.с. 12

Коррекция зрительного восприятия

Изучение нового и первичное закрепление

Подбор слов с заданным звуком

19.02

46

1

Дифференциация з-с на письме. с. 13-14

Коррекция фонематического слуха

Комбинированный

Звуко-буквенный анализ слов

22.02

46

1

Строчная буква р. с.16

Коррекция внимания руки

Изучение нового и первичное закрепление

Звуко-буквенный анализ слов

26.02

47

1

Прописная буква Р.с. 16

Коррекция зрительного восприятия

Изучение нового и первичное закрепление

Прохлопывание

слогов в словах

1.03

48

1

Строчная буква й.с. 17

Коррекция зрительного восприятия

Изучение нового и пер-вичное закрепление

Звуко-буквенный анализ слов

2.03

49

1

Письмо слов, отвечающих на вопрос какой? с. 19

Коррекция моторики мелких мышц кисти руки

Комплексное применение знаний и умений

Прохлопывание

слогов в словах

5.03

50

1

Строчная и прописная буква Жж. с. 20

Коррекция внимания

Изучение нового и пер-вичное закрепление

Подбор слов с заданным звуком

9.03

51

1

Дифференциация ж-ш на письме. с. 21

Коррекция фонематического слуха

Комбинированный

Звуко - буквенный анализ слов

12.03

52

1

Письмо слов с сочетаниями жи-ши. с. с. 22-23

Коррекция внимания

Комплексное применение знаний и умений

Письмо с проговариванием

15.03

53

1

Строчная буква б. с. 24

Коррекция зрительной памяти

Изучение нового и пер-вичное закрепление

Подбор слов со звуком б

16.03

54

1

Прописная буква Б.с. 25

Коррекция слухового восприятия

Изучение нового и первичное закрепление

Подбор слов к картинкам


19.03

55

1

Строчная и прописная буква Дд. с. 26

Коррекция слухового восприятия

Изучение нового и пер-вичное закрепление

Звуко - буквенный анализ слов


22.03

56

1

Строчная и прописная буква Гг.с.28

Коррекция зрительного восприятия

Изучение нового и пер-вичное закрепление

Подбор слов с заданной буквой

23.03

57

1

Строчная буква ь. с. 30

Коррекция внимания

Изучение нового и первичное закрепление

Деление слов на слоги




IV четверть.




2.04

58

1

Строчная и прописная буква Ее. с. 1 (Пропись № 3)

Коррекция моторики мелких мышц кисти руки

Изучение нового и пер-вичное закрепление

Звуко - буквенный анализ слов

5.04

59

1

Письмо слов и предложений с буквой Ее. с. 2

Коррекция зрительного вос-приятия

Комбинированный

Деление слов на слоги

6.04

60

1

Строчная и прописная буква Яя. с. 3

Коррекция зрительной памяти

Комплексное применение знаний и умений

Выделение звука в словах

9.04

61

1

Буква Яя – показатель мягкости согласного звука. с. 4

Коррекция слухового восприятия

Изучение нового и первичное закрепление

Подбор слов к картинкам


12.04

62

1

Дифференциация а-я на письме.

Коррекция слухового восприятия

Комплексное применение знаний и умений

Звуко - буквенный анализ слов

13.04

63

1

Строчная и прописная буква Юю. с. 6

Коррекция фонематического слуха

Комплексное применение знаний и умений

Звуко - буквенный анализ слов

16.04

64

1

Строчная буква ъ. с. 27 Строчная и прописная буква Ёё. с. 10

Коррекция зрительного восприятия

Изучение нового и первичное закрепление

Узнавание букв по задан-ным элементам

19.04

65

1

Списывание с рукописного и печатного текста.

Коррекция внимания

Комплексное применение знаний и умений

Узнавание букв по заданным элементам

20.04

66

1

Буква ё как показатель мягкости согласного на письме. с. 11

Коррекция слухового восприятия

Комплексное применение знаний и умений

Ответы на вопросы

23.04

67

1

Строчная и прописная буква Чч.с. 13

Коррекция внимания

Изучение нового и первичное закрепление

Ответы на вопросы

26.04

68

1

Сравнительный анализ написания заглавных букв У, Ч.с. 13

Коррекция слухового восприятия

Комплексное применение знаний и умений

Выделение звука ч в словах

27.04

69

1

Строчная буква ф. с. 15

Коррекция мелкой моторики

Комплексное применение знаний и умений

Составление предложений

30.04

70

1

Прописная буква Ф

Коррекция моторики мелких мышц кисти руки

Комбинированный

Выделение звука е в словах

3.05

71

1

Письмо слов с сочетаниями чк, ча, чу.

Коррекция зрительного восприятия

Комбинированный

Деление слов на слоги

4.05

72

1

Строчная и прописная буква Цц. Сравнительный анализ написания букв и, ш, ц. с. 19

Коррекция мышления

Изучение нового и пер-вичное закрепление

Выделение звука ц в словах

7.05

73


Письмо слов со вставкой пропущенной буквы ц.

Коррекция внимания

Комплексное применение знаний и умений

Подбор слов к картинкам


10.05

74

1

Строчная и прописная буква Ээ. Соотнесение печатных и письменных изученных букв.

Коррекция моторики мелких мышц кисти

Изучение нового и первичное закрепление

Выделение звука я в словах

11.05

75

1

Строчная буква щ. с. 23

Коррекция слухового внимания

Комбинированный.

Прохлопывание

слогов в словах

14.05

76

1

Прописная буква Щ.

Коррекция моторики мелких мышц кисти руки

Комплексное применение знаний и умений

Подбор слов с заданным звуком

17.05

77

1

Итоговая контрольная работа.

Коррекция слухового восприятия

Контроль знаний и умений


18.05

78

1

Дифференциация о-ё на письме

Коррекция слухового восприятия

Изучение нового и первичное закрепление

Узнавание букв по заданным элементам

21.05

79

1

Различение слогов ча-ща, чу-щу. Письмо слов с сочетаниями ча-ща, чу-щу

Коррекция моторики мелких мышц кисти руки

Комплексное применение знаний и умений

Письмо с проговариванием

24.05

80

1

Письмо слов и предложений с изученными буквами

Коррекция слухового восприятия

Комбинированный

Прохлопывание

слогов в словах

25.05

81

1

Списывание предложений с рукописного и печатного текста

Коррекция зрительно го восприятия

Комбинированный

Подбор слов к картинкам




Планируемые результаты освоения предмета в 1 классе.

Планируемые результаты.

Личностные результаты.

  • Осознание  себя  как  ученика, заинтересованного  посещением  школы,  обучением, занятиями,  как  члена  семьи, одноклассника, друга;

  • Способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей;

  • Положительное  отношение  к  окружающей действительности,  готовность  к  организации  взаимодействия  с  ней  и эстетическому  ее  восприятию;

  • Целостный,  социально  ориентированный взгляд  на  мир  в  единстве  его  природной  и  социальной  частей;

  • Понимание  личной  ответственности  за  свои  поступки  на основе  представлений  об  этических  нормах  и  правилах  поведения  в современном обществе;

Предметные результаты освоения предмета «Русский язык» в 1 классе

Достаточный уровень освоения предметных результатов

Обучающиеся, воспитанники должны уметь:

- писать строчные и прописные буквы;

- списывать с классной доски и с букваря прочитанные и разобранные слова и предложения;

- писать под диктовку слова и предложения из трех-четырех слов с предварительным анализом;

- самостоятельно вставлять пропущенные буквы в словах при списывании с доски;

- писать большую букву в начале предложения, ставить точку в конце предложения.

Минимальный уровень освоения предметных результатов

Обучающиеся, воспитанники должны уметь:

- писать строчные и прописные буквы;

- списывать с классной доски и с букваря прочитанные и разобранные слова и предложения;

- с помощью вставлять пропущенные буквы в словах при списывании с доски;

- писать большую букву в начале предложения, ставить точку в конце предложения.

Оценивание

В I классе в течение всего учебного года отметки обучающимся, воспитанникам не выставляются. Результат продвижения обучающихся, воспитанников в развитии определяется на основе анализа (1 раз в четверть) их продуктивной деятельности.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!