Пояснительная записка.
Адаптированная образовательная программа составлена на основе адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) вариант 1 БОУ г. Омска «Школа – интернат основного общего образования№ 2» и авторской рабочей программа по чтению Сидельниковой Татьяны Борисовны.
Программа по предмету «Русский язык» в 1 классе составлена с учётом особенностей познавательной деятельности обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), направлена на разностороннее развитие личности обучающихся, способствует их умственному развитию.
Срок реализации настоящей программы по предмету «Русский язык» - 1 учебный год.
Соответствие Государственному образовательному стандарту:
Рабочая программа по предмету «Русский язык» для обучающихся, воспитанников с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в 1 классе детализирует и раскрывает содержание Федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), утверждённого приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 19.12.2014 г. № 1599, в образовательной области «Язык и речевая практика», определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития обучающихся средствами учебного предмета, в соответствии с целями изучения предмета «Русский язык».
Программа рассчитана на 99 часов в год, 3 ч в неделю.
Основной целью курса являются формирование и совершенствование знаний, умений, навыков, владение языком в разных сферах речевого общения.
Задачи курса:
выработать навык грамотного письма на основе усвоения звукового состава языка, элементарных сведений по грамматике и правописанию;
научить обучающихся, воспитанников последовательно и правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме;
повысить уровень общего развития обучающихся;
формировать нравственные качества личности.
Целью изучения предмета в 1 классе является:
- выработка умений писать строчные и прописные буквы;
- развитие умений списывать с классной доски и с букваря прочитанные и разобранные слова и предложения;
- выработка умений писать под диктовку слова и предложения из трех-четырех слов с предварительным анализом;
- развитие умений самостоятельно вставлять пропущенные буквы в словах при списывании с доски;
- выработка умений писать большую букву в начале предложения, ставить точку в конце предложения.
Основные направления коррекционной работы:
- развитие мелкой моторики кисти и пальцев рук;
- развитие фонетико-фонематических представлений;
-формирование умения работать по словесной и письменной инструкции, алгоритму;
- развитие высших психических функций;
- развитие речи, владение техникой речи;
- коррекция индивидуальных пробелов в знаниях.
Основополагающие принципы.
В основу программы по предмету «Русский язык» для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) 1 класса положены следующие принципы.
Динамичность восприятия и продуктивная обработка информации.
Развитие и коррекция высших психических функций.
Мотивация к учению.
Принцип научности и доступности обучения.
Принцип сознательности и активности обучающихся.
Принцип наглядности.
Принцип связи обучения со всесторонним развитием личности обучающихся.
Тематический принцип планирования учебного материала.
Особенности организации учебной деятельности обучающихся, воспитанников с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) по предмету «Русский язык» в 1 классе.
Продолжительность урока в I классе – 35 мин. (1, 2 четверть), начиная с 3 четверти – 40 минут.
В течение года проводится 1 контрольная работа (итоговая).
Контрольная работа может состоять из контрольного списывания, контрольного диктанта, грамматического задания.
Методы.
а) общепедагогические методы:
-словесные – рассказ, объяснение, беседа;
-наглядные – наблюдение, демонстрация, просмотр;
-практические – упражнения
б) специальные методы коррекционно – развивающего обучения (По Е.Д. Худенко):
- задания по степени нарастающей трудности;
- специальные коррекционные упражнения;
- задания с опорой на несколько анализаторов;
- включение в уроки современных реалий;
- развёрнутая словесная оценка;
- призы, поощрения.
Технологии обучения: игровые, здоровьесберегающие; информационно-коммуникационные; личностно-ориентированные; технологии разноуровневого и дифференцированного подхода, приёмы рефлексивных технологий.
Формы работы: фронтальная работа, индивидуальная работа, работа в парах и группах, коллективная работа.
Межпредметные связи:
русский язык – чтение,
русский язык – изо.
Базовые учебные действия
Личностные учебные действия: осознание себя как ученика, заинтересованного посещением школы, обучением, занятиями, как члена семьи, одноклассника, друга; способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей; положительное отношение к окружающей действительности, готовность к организации взаимодействия с ней и эстетическому ее восприятию; целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве его природной и социальной частей; самостоятельность в выполнении учебных заданий, поручений, договоренностей; понимание личной ответственности за свои поступки на основе представлений об этических нормах и правилах поведения в современном обществе;
Коммуникативные учебные действия
Коммуникативные учебные действия включают следующие умения: вступать в контакт и работать в коллективе (учитель - ученик, ученик – ученик, ученик – класс, учитель - класс); использовать принятые ритуалы социального взаимодействия с одноклассниками и учителем, обращаться за помощью и принимать помощь; слушать и понимать инструкцию к учебному заданию в разных видах деятельности и быту; сотрудничать со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях; доброжелательно относиться, сопереживать, конструктивно взаимодействовать с людьми; договариваться и изменять свое поведение с учетом поведения других участников спорной ситуации;
Регулятивные учебные действия:
Регулятивные учебные действия включают следующие умения: входить и выходить из учебного помещения со звонком; ориентироваться в пространстве класса; пользоваться учебной мебелью; адекватно использовать ритуалы школьного поведения (поднимать руку, вставать и выходить из за парты и т. д.); работать с учебными принадлежностями и организовывать рабочее место; передвигаться по школе, находить свой класс, другие необходимые помещения; принимать цели и произвольно включаться в деятельность, следовать предложенному плану и работать в общем темпе; активно участвовать в деятельности, контролировать и оценивать свои действия и действия одноклассников; соотносить свои действия и их результаты с заданными образцами принимать оценку деятельности, оценивать ее с учетом предложенных критериев, корректировать свою деятельность с учетом выявленных недочетов.
Познавательные учебные действия
К познавательным учебным действиям относятся следующие умения: выделять существенные, общие и отличительные свойства предметов; устанавливать видородовые отношения предметов; делать простейшие обобщения, сравнивать, классифицировать на наглядном материале; пользоваться знаками, символами, предметами - заместителями; читать; писать; наблюдать; работать с информацией (понимать изображение, текст, устное высказывание, элементарное схематическое изображение, таблицу, предъявленные на бумажных и электронных и других носителях).
Общая характеристика курса
ДОБУКВАРНЫЙ ПЕРИОД
Специальная подготовка к обучению письму.
Привитие навыков правильной посадки во время рисования и письма, правильного расположения на парте тетради и пользования карандашом.
Развитие и координация движений кисти руки и пальцев. Лепка, складывание и разрезание бумаги ножницами по прямым линиям. Составление фигурок из тонких палочек, цветной соломки, бумажных полосок по данному учителем образцу. Игра с мозаикой.
Рисование мелом на доске и карандашом на бумаге прямых линий в различных направлениях (горизонтальные, вертикальные, наклонные), переключение с одного направления на другое, соблюдение пределов при штриховке прямыми линиями. Обведение карандашом на бумаге простейших фигур по трафаретам (круг, квадрат, треугольник), их закраска и штриховка, рисование прямых линий и несложных предметов из них (скамейка, лесенка, конверт, флажок, оконная рама, фигуры в форме букв).
Написание основных элементов рукописных букв на доске и в тетрадях в такой последовательности: прямая палочка, прямые палочки в соединении с наклонной, прямая палочка с закруглением вверху и внизу, овал, полуовал.
БУКВАРНЫЙ ПЕРИОД
Усвоение рукописного начертания изучаемых строчных букв и прописных: о, м, с.
Усвоение рукописного начертания изучаемых строчных букв и прописных: ш, л, а, х, н, р.
Списывание с классной доски прочитанных и разобранных слов, состоящих из 2-х слогов.
Письмо под диктовку букв, слогов после предварительного звуко-буквенного анализа. Повторение пройденных звуков и букв, изучение новых: к, п, и, з, в, ж, б, г, д, й, ь, т.
Усвоение рукописного начертания изучаемых строчных букв и прописных: у, п, т, к, в, г, з, ж, и, б, д.
Списывание с классной доски и с букваря (рукописный шрифт) слов, состоящих из усвоенных слоговых структур; предложений из двух слов.
Большая буква в начале предложения, точка в конце предложения.
Письмо хорошо знакомых слов под диктовку после анализа их звукового состава.
Самостоятельное составление из букв разрезной азбуки открытых и закрытых двухзвуковых и закрытых трехзвуковых слогов с последующей записью.
Вставка пропущенной буквы в словах под картинками.
Повторение пройденных звуков и букв, изучение новых: е, я, ю, ц, ч, щ, ф, э, ъ.
Практическое различение при чтении и письме гласных и согласных; согласных звонких и глухих (в сильной позиции); твердых и мягких.
Усвоение рукописного начертания изучаемых строчных букв и прописных: е, я, ю, ц, ч, щ, ф, э.
Списывание с классной доски и с букваря (рукописный и печатный текст) слов, состоящих из усвоенных слоговых структур, и предложений из трех-четырех слов. Прописная буква в именах людей (практическое ознакомление).
Письмо под диктовку слов и предложений из двух-трех слов с предварительным анализом.
Самостоятельное составление из букв разрезной азбуки слов из трех-четырех букв с последующей записью.
Вставка пропущенной буквы в словах при списывании с доски.
Контрольная работа – 1 (итоговая)
Учебно-тематическое планирование уроков по русскому языку в 1 классе с указанием количества часов
Дата | № п/п | Кол-во часов | Тема урока | Коррекционные задачи | Тип урока | Виды работ по развитию речи |
9.10 | 1 | 1 | Строчная буква а. с. 1 (Пропись №1) | Коррекция зрительного восприятия | Изучение нового и первичное закрепление | Побор слов со звуком «а» |
12.10 | 2 | 1 | Прописная буква А. с. 1 | Коррекция фонематического восприятия | Комбинированный | Побор слов со звуком «а» |
13.10 | 3 | 1 | Строчная и прописная буквы Уу.с. 2 | Коррекция зрительного восприятия | Изучение нового и первичное закрепление | Выделение звука «у» |
16.10 | 4 | 1 | Закрепление написания строчных и прописных букв Аа, Уу. Письмо слов ау, уа.с. 3 | Коррекция мышления | Изучение нового и первичное закрепление | Полные ответы на вопросы |
19.10 | 5 | 1 | Строчная и прописная буква Мм. с. 4 | Коррекция моторики мелких мышц кисти руки | Изучение нового и первичное закрепление | Выделение звука «м» в словах |
20.10 | 6 | 1 | Письмо закрытых слогов ам, ум.с. 5 | Коррекция внимания | Комбинированный | Составление слогов из букв кассы |
23.10 | 7 | 1 | Письмо прямых и обратных слогов с буквой Мм, слова мама.с. 6 | Коррекция аналитико - синтетической деятельности | Комбинированный | Чтение слогов |
26.10 | 8 | 1 | Строчная и прописная буква Оо. с. 7 | Коррекция зрительно го восприятия | Изучение нового и первичное закрепление | Выделение звука о в словах |
27.10 | 9 | 1 | Закрепление написания строчной и прописной буквы Оо. Письмо слогов и слов с буквой Оо. .с. 8 | Коррекция моторики мелких мышц кисти руки | Комбинированный | Выделение звука о в словах |
| | | Вторая четверть | | | |
9.11 | 10 | 1 | Строчная и прописная буква Хх. с. 9-10 | Коррекция зрительно го восприятия | Изучение нового и первичное закрепление | Подбор слов к картинкам |
10.11 | 11 | 1 | Письмо слогов, слов и предложений с буквой Хх.с. 11-12 | Коррекция моторики мелких мышц кисти руки | Комбинированный. | Составление предложений. |
13.11 | 12 | 1 | Строчная и прописная буква Сс.с. 13 | Коррекция зрительно го восприятия | Изучение нового и первичное закрепление | Выделение звука с в словах |
16.11 | 13 | 1 | Письмо слогов и слов с буквой Сс. с. 14 | Коррекция слухового восприятия | Комбинированный | Подбор слов с буквой с |
17.11 | 14 | 1 | Письмо слогов и слов с изученными буквами. с. 14 | Коррекция аналитико - синтетической деятельности | Комплексное применение знаний и умений | Прохлопывание слогов в словах |
20.11 | 15 | 1 | Строчная буква н. Письмо слогов со строчной буквой н.с. 15 | Коррекция слухового восприятия | Изучение нового и первичное закрепление | Выделение звука н в словах |
23.11 | 16 | 1 | Прописная буква Н. Составление и запись предложения по картинке и схеме. с. 15-16 | Коррекция зрительно го восприятия | Изучение нового и первичное закрепление | Узнавание букв по заданным элементам |
24.11 | 17 | 1 | Списывание с рукописного и печатного образца слов и предложений с изученными буквами. с. 17-18 | Коррекция восприятия | Комплексное применение знаний и умений | Четкое проговаривание слов |
27.11 | 18 | 1 | Строчная буква ы. с. 19 | Коррекция слухового восприятия | Изучение нового и первичное закрепление | Деление слов на слоги |
30.11 | 19 | 1 | Составление и запись слогов, слов и предложений с изученными буквами. с. 20 | Коррекция восприятия | Комбинированный | Четкое проговаривание слов |
1.12 | 20 | 1 | Списывание слов и предложений. с. 20 | Коррекция моторики мелких мышц кисти руки | Комплексное применение знаний и умений | Четкое проговаривание слов |
4.12 | 21 | 1 | Строчная буква л. Письмо слогов со строчной буквой л.с. 21 | Коррекция моторики мелких мышц кисти руки | Изучение нового и первичное закрепление | Подбор слов к картинкам |
7.12 | 22 | 1 | Прописная буква Л. Письмо прямых слогов с заглавной буквой Л.с. 21-22 | Коррекция внимания | Изучение нового и первичное закрепление | Ответы на вопросы |
8.12 | 23 | 1 | Закрепление написания строчной и прописной буквы Лл , слогов и слов с ней.с. 22-23 | Коррекция мышления | Комбинированный | Узнавание букв по заданным элементам |
11.12 | 24 | 1 | Составление и письмо слогов, слов и предложений с изученными буквами. с. 23 | Коррекция восприятия | Комплексное применение знаний и умений | Четкое проговаривание слов |
14.12 | 25 | 1 | Строчная буква в. Письмо слогов со строчной буквой в.с. 24 | Коррекция памяти | Изучение нового и первичное закрепление | Подбор слов со звуком в |
15.12 | 26 | 1 | Прописная буква В. Письмо прямых слогов с заглавной буквой В. с. 24 | Коррекция зрительного восприятия | Изучение нового и первичное закрепление | Подбор слов к картинкам |
18.12 | 27 | 1 | Закрепление написания строчной и прописной буквы Вв, слогов и слов с ней. с. 25 | Коррекция внимания | Комплексное применение знаний и умений | Письмо с проговариванием |
21.12 | 28 | 1 | Списывание с печатного образца слов и предложений с изученными буквами. с. 25 | Коррекция зрительного восприятия | Комплексное применение знаний и умений | Списывание с печатного текста |
22.12 | 29 | 1 | Строчная и прописная буква Ии.с. 26 | Коррекция зрительно го восприятия | Изучение нового и первичное закрепление | Подбор слов с заданной буквой |
25.12 | 30 | 1 | Письмо строчных и прописных изученных букв.с. 27-28 | Коррекция моторики мелких мышц кисти руки | Комбинированный | Узнавание букв по заданным элементам |
28.12 | 31 | 1 | Дифференциация ы-и на письме. с. 29 | Коррекция памяти | Комбинированный | Звукобуквенный анализ слов |
29.12 | 32 | 1 | Составление и написание слогов, слов и предложений с изученными буквами. с. 30 | Коррекция зрительно го восприятия | Комплексное применение знаний и умений | Соотнесение слов с картинками |
| | | Третья четверть | | | |
15.01 | 33 | 1 | Строчная и прописная буква Шш. с. 1 (Пропись № 2) | Коррекция зрительного восприятия | Изучение нового и первичное закрепление | Подбор слов со звуком ш |
18.01 | 34 | 1 | Закрепление написания строчной и прописной буквы Шш , слогов и слов с ней. с. с. 2 | Коррекция аналитико-синтетической деятельности | Комбинированный. | Составление слова из данных букв |
19.01 | 35 | 1 | Письмо слов с сочетанием ши. с. 3 | Коррекция памяти | Комбинированный | Подбор слов к картинкам |
22.01 | 36 | 1 | Дифференциация сходных по написанию букв. с. 3 | Коррекция зрительного восприятия | Комплексное применение знаний и умений | Подбор слов со звуком ш |
25.01 | 37 | 1 | Строчная и прописная буква Пп.с. 4 | Коррекция зрительно го восприятия | Изучение нового и первичное закрепление | Подбор слов со звуком п |
26.01 | 38 | 1 | Большая буква в начале предложений и в именах. с. 5 | Коррекция мышления | Комбинированный | Подбор слов к картинкам |
29.01 | 39 | 1 | Списывание с рукописного и печатного образца слов и предложений с изученными буквами. с. 6-7 | Коррекция внимания | Комплексное применение знаний и умений | Составление предложений |
1.02 | 40 | 1 | Строчная буква т. с. 8 | Коррекция зрительно го восприятия | Изучение нового и первичное закрепление | Подбор слов со звуком т |
2.02 | 42 | 1 | Прописная буква Т. с. 8-9 | Коррекция памяти | Изучение нового и первичное закрепление | Подбор слов к картинкам |
12.02 | 43 | 1 | Строчная буква к. с.10 | Коррекция восприятия | Комплексное применение знаний и умений | Деление слов на слоги |
15.02 | 44 | 1 | Прописная буква К. с.10-11 | Коррекция памяти | Комбинированный | Письмо с проговариванием |
16.02 | 45 | 1 | Строчная и прописная буква Зз.с. 12 | Коррекция зрительного восприятия | Изучение нового и первичное закрепление | Подбор слов с заданным звуком |
19.02 | 46 | 1 | Дифференциация з-с на письме. с. 13-14 | Коррекция фонематического слуха | Комбинированный | Звуко-буквенный анализ слов |
22.02 | 46 | 1 | Строчная буква р. с.16 | Коррекция внимания руки | Изучение нового и первичное закрепление | Звуко-буквенный анализ слов |
26.02 | 47 | 1 | Прописная буква Р.с. 16 | Коррекция зрительного восприятия | Изучение нового и первичное закрепление | Прохлопывание слогов в словах |
1.03 | 48 | 1 | Строчная буква й.с. 17 | Коррекция зрительного восприятия | Изучение нового и пер-вичное закрепление | Звуко-буквенный анализ слов |
2.03 | 49 | 1 | Письмо слов, отвечающих на вопрос какой? с. 19 | Коррекция моторики мелких мышц кисти руки | Комплексное применение знаний и умений | Прохлопывание слогов в словах |
5.03 | 50 | 1 | Строчная и прописная буква Жж. с. 20 | Коррекция внимания | Изучение нового и пер-вичное закрепление | Подбор слов с заданным звуком |
9.03 | 51 | 1 | Дифференциация ж-ш на письме. с. 21 | Коррекция фонематического слуха | Комбинированный | Звуко - буквенный анализ слов |
12.03 | 52 | 1 | Письмо слов с сочетаниями жи-ши. с. с. 22-23 | Коррекция внимания | Комплексное применение знаний и умений | Письмо с проговариванием |
15.03 | 53 | 1 | Строчная буква б. с. 24 | Коррекция зрительной памяти | Изучение нового и пер-вичное закрепление | Подбор слов со звуком б |
16.03 | 54 | 1 | Прописная буква Б.с. 25 | Коррекция слухового восприятия | Изучение нового и первичное закрепление | Подбор слов к картинкам |
19.03 | 55 | 1 | Строчная и прописная буква Дд. с. 26 | Коррекция слухового восприятия | Изучение нового и пер-вичное закрепление | Звуко - буквенный анализ слов |
22.03 | 56 | 1 | Строчная и прописная буква Гг.с.28 | Коррекция зрительного восприятия | Изучение нового и пер-вичное закрепление | Подбор слов с заданной буквой |
23.03 | 57 | 1 | Строчная буква ь. с. 30 | Коррекция внимания | Изучение нового и первичное закрепление | Деление слов на слоги |
| | | IV четверть. | | | |
2.04 | 58 | 1 | Строчная и прописная буква Ее. с. 1 (Пропись № 3) | Коррекция моторики мелких мышц кисти руки | Изучение нового и пер-вичное закрепление | Звуко - буквенный анализ слов |
5.04 | 59 | 1 | Письмо слов и предложений с буквой Ее. с. 2 | Коррекция зрительного вос-приятия | Комбинированный | Деление слов на слоги |
6.04 | 60 | 1 | Строчная и прописная буква Яя. с. 3 | Коррекция зрительной памяти | Комплексное применение знаний и умений | Выделение звука в словах |
9.04 | 61 | 1 | Буква Яя – показатель мягкости согласного звука. с. 4 | Коррекция слухового восприятия | Изучение нового и первичное закрепление | Подбор слов к картинкам |
12.04 | 62 | 1 | Дифференциация а-я на письме. | Коррекция слухового восприятия | Комплексное применение знаний и умений | Звуко - буквенный анализ слов |
13.04 | 63 | 1 | Строчная и прописная буква Юю. с. 6 | Коррекция фонематического слуха | Комплексное применение знаний и умений | Звуко - буквенный анализ слов |
16.04 | 64 | 1 | Строчная буква ъ. с. 27 Строчная и прописная буква Ёё. с. 10 | Коррекция зрительного восприятия | Изучение нового и первичное закрепление | Узнавание букв по задан-ным элементам |
19.04 | 65 | 1 | Списывание с рукописного и печатного текста. | Коррекция внимания | Комплексное применение знаний и умений | Узнавание букв по заданным элементам |
20.04 | 66 | 1 | Буква ё как показатель мягкости согласного на письме. с. 11 | Коррекция слухового восприятия | Комплексное применение знаний и умений | Ответы на вопросы |
23.04 | 67 | 1 | Строчная и прописная буква Чч.с. 13 | Коррекция внимания | Изучение нового и первичное закрепление | Ответы на вопросы |
26.04 | 68 | 1 | Сравнительный анализ написания заглавных букв У, Ч.с. 13 | Коррекция слухового восприятия | Комплексное применение знаний и умений | Выделение звука ч в словах |
27.04 | 69 | 1 | Строчная буква ф. с. 15 | Коррекция мелкой моторики | Комплексное применение знаний и умений | Составление предложений |
30.04 | 70 | 1 | Прописная буква Ф | Коррекция моторики мелких мышц кисти руки | Комбинированный | Выделение звука е в словах |
3.05 | 71 | 1 | Письмо слов с сочетаниями чк, ча, чу. | Коррекция зрительного восприятия | Комбинированный | Деление слов на слоги |
4.05 | 72 | 1 | Строчная и прописная буква Цц. Сравнительный анализ написания букв и, ш, ц. с. 19 | Коррекция мышления | Изучение нового и пер-вичное закрепление | Выделение звука ц в словах |
7.05 | 73 | | Письмо слов со вставкой пропущенной буквы ц. | Коррекция внимания | Комплексное применение знаний и умений | Подбор слов к картинкам |
10.05 | 74 | 1 | Строчная и прописная буква Ээ. Соотнесение печатных и письменных изученных букв. | Коррекция моторики мелких мышц кисти | Изучение нового и первичное закрепление | Выделение звука я в словах |
11.05 | 75 | 1 | Строчная буква щ. с. 23 | Коррекция слухового внимания | Комбинированный. | Прохлопывание слогов в словах |
14.05 | 76 | 1 | Прописная буква Щ. | Коррекция моторики мелких мышц кисти руки | Комплексное применение знаний и умений | Подбор слов с заданным звуком |
17.05 | 77 | 1 | Итоговая контрольная работа. | Коррекция слухового восприятия | Контроль знаний и умений | |
18.05 | 78 | 1 | Дифференциация о-ё на письме | Коррекция слухового восприятия | Изучение нового и первичное закрепление | Узнавание букв по заданным элементам |
21.05 | 79 | 1 | Различение слогов ча-ща, чу-щу. Письмо слов с сочетаниями ча-ща, чу-щу | Коррекция моторики мелких мышц кисти руки | Комплексное применение знаний и умений | Письмо с проговариванием |
24.05 | 80 | 1 | Письмо слов и предложений с изученными буквами | Коррекция слухового восприятия | Комбинированный | Прохлопывание слогов в словах |
25.05 | 81 | 1 | Списывание предложений с рукописного и печатного текста | Коррекция зрительно го восприятия | Комбинированный | Подбор слов к картинкам |
Планируемые результаты освоения предмета в 1 классе.
Планируемые результаты.
Личностные результаты.
Осознание себя как ученика, заинтересованного посещением школы, обучением, занятиями, как члена семьи, одноклассника, друга;
Способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей;
Положительное отношение к окружающей действительности, готовность к организации взаимодействия с ней и эстетическому ее восприятию;
Целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве его природной и социальной частей;
Понимание личной ответственности за свои поступки на основе представлений об этических нормах и правилах поведения в современном обществе;
Предметные результаты освоения предмета «Русский язык» в 1 классе
Достаточный уровень освоения предметных результатов
Обучающиеся, воспитанники должны уметь:
- писать строчные и прописные буквы;
- списывать с классной доски и с букваря прочитанные и разобранные слова и предложения;
- писать под диктовку слова и предложения из трех-четырех слов с предварительным анализом;
- самостоятельно вставлять пропущенные буквы в словах при списывании с доски;
- писать большую букву в начале предложения, ставить точку в конце предложения.
Минимальный уровень освоения предметных результатов
Обучающиеся, воспитанники должны уметь:
- писать строчные и прописные буквы;
- списывать с классной доски и с букваря прочитанные и разобранные слова и предложения;
- с помощью вставлять пропущенные буквы в словах при списывании с доски;
- писать большую букву в начале предложения, ставить точку в конце предложения.
Оценивание
В I классе в течение всего учебного года отметки обучающимся, воспитанникам не выставляются. Результат продвижения обучающихся, воспитанников в развитии определяется на основе анализа (1 раз в четверть) их продуктивной деятельности.