СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Адаптированная образовательная программа по геометрии основного общего образования для детей с ОВЗ для 8 класса специальный (коррекционный) класс-группа

Категория: Геометрия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Календарно-тематическое планирование по геометрии для 8 специального коррекционного класса составлено на основе

  • Основной образовательной программы  основного общего образования Ломовской средней общеобразовательной школы на период 2015-2020 гг. Принята на заседании Управляющего Совета Ломовской средней школы, Протокол № 1от  28.08.2015 г. Утверждена Приказом директора школы от 31.08.2015. № 01-05-1/180-1;
  • примерной основной общеобразовательной программы основного общего образования, одобренной  решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 8 апреля 2015 г. № 1/15)

с учетом авторской программы по геометрии «Сборник рабочих программ. 7-9 классы, Москва, Просвещение, 2014 г, составитель Т.А.Бурмистрова, которая  обеспечена УМК Л.С.Атанасяна, В.Ф.Бутузова, С.Б. Кадомцева «Геометрия 7-9 класс». Москва: Просвещение, 2016г включенным в федеральный перечень учебников (Приказ Минобрнауки России от 26 января 2016 года № 38 «О внесении изменений в федеральный перечень учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования», утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 марта 2014 г.

  • учебного плана школы на 2018-2019 учебный год;
  • методического письма «О преподавании учебного предмета «Математика» в общеобразовательных учреждениях Ярославской области в 2018/19 уч.г.»;
  • положения о рабочей программе школы, утвержденного приказом от 31.08.2016 г.01-05-1/155-1;

с учетом характеристики 8 класса.

Просмотр содержимого документа
«Адаптированная образовательная программа по геометрии основного общего образования для детей с ОВЗ для 8 класса специальный (коррекционный) класс-группа»

муниципальное образовательное учреждение

Ломовская средняя общеобразовательная школа



Утверждена

Приказ по школе: № 01-05-1/183 от 31.08.2018

директор школы:

Винокурова Е.А. _______________

Рассмотрена

на заседании научно- методического совета

протокол № 1 № от 31.08.2018

Председатель научно-методического совета: _________________ Петухова А.С.









РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по Геометрии

(адаптированная образовательная программа основного общего образования для детей с ОВЗ)

для 8 класса

специальный (коррекционный) класс-группа





Срок реализации: 1 год





Составила Белова Антонина Александровна,

учитель математики первой категории





п. Дюдьково

2018


Раздел 1. Планируемые результаты

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета


Личностные

Предметные

Метапредметные

1) умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;

2) критичность мышления, умение отличать гипотезу от факта;

3) представление о математической науке как сфере человеческой деятельности, об этапах ее развития, о ее значимости для развития цивилизации;

4) креативность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении задач;

5) умение контролировать процесс и результат учебной деятельности;

6) способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений;

1) пользоваться геометрическим языком для описания предметов окружающего мира;
2) распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение;
3) изображать геометрические фигуры; выполнять чертежи по условию задачи; осуществлять преобразования фигур;
4) распознавать на чертежах, моделях и в окружающей обстановке основные пространственные тела, изображать их; 
5) вычислять значения геометрических величин;
6) решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними, применяя дополнительные построения, алгебраический и простейший тригонометрический аппарат, соображения симметрии;
7) проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы;
8) решать простейшие планиметрические задачи в пространстве.


1) первоначальные представления об идеях и о методах математики как об универсальном языке науки и техники, о средстве моделирования явлений и процессов;
2) умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;
3) умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять ее в понятной форме; принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;
4) умение понимать и использовать математические средства наглядности  для иллюстрации, интерпретации, аргументации;
5) умение выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки;
6) умение применять индуктивные и дедуктивные способы рассуждений, видеть различные стратегии решения задач;
7) понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;
8) умение самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем;
9) умение планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера


Планируемые результаты изучения
курса математики (геометрии) 8-го класса


Раздел

Выпускник научится


Выпускник получит возможность

Четырехугольники

  • находить значения длин линейных элементов фигур и их отношения, градусную меру углов от 0° до 180°, применяя определения, свойства и признаки фигур и их элементов,

  • решать задачи на доказательство, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними и применяя изученные методы доказательств;

  • распознавать и изображать на чертежах и рисунках геометрические фигуры и их конфигурации;

  • решать практические задачи, связанные с нахождением геометрических величин (используя при необходимости справочники и технические средства).

  • овладеть методами решения задач на вычисления и доказательства;

Площадь

  • вычислять площади треугольников, прямоугольников, параллелограммов, трапеций, кругов и секторов;

  • вычислять длины линейных элементов фигур, используя формулы площадей фигур;

  • решать задачи на доказательство с использованием формул площадей фигур;

  • вычислять площади фигур, составленных из двух или более прямоугольников, параллелограммов, треугольников;

  • вычислять площади многоугольников, используя отношения равновеликости и равносоставленности;

  • применять алгебраический метод при решении задач на вычисление площадей многоугольников.


Подобные треугольники

  • оперировать с начальными понятиями тригонометрии и выполнять элементарные операции над функциями углов;

  • решать задачи на доказательство, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними и применяя изученные методы доказательств;

  • решать несложные задачи на построение, применяя основные алгоритмы построения с помощью циркуля и линейки;

  • приобрести опыт применения алгебраического и тригонометрического аппарата и идей движения при решении геометрических задач;

овладеть методами решения задач на вычисления и доказательства: методом подобия,

научиться решать задачи на построение методом подобия;

• приобрести опыт выполнения проектов по теме «Геометрические преобразования на плоскости»,

  • приобрести опыт применения тригонометрического аппарата и идей движения при решении геометрических задач.

Окружность


Характеристика класса


В 8 классе обучается 9 человек, все они имеют справку ПМПК об обучении в СКК классе. Степень обученности данного класса составляет 100%. Программу 7-го класса они усвоили на отметку «3». Темп работы на уроке у всех разный. Для успешного усвоения этими учениками общеобразовательной программы содержание учебного материала изменено в сторону уменьшения степени сложности. На уроках максимально используются наглядные средства обучения, больше времени отводится на закрепление основных понятий путем решения несложных задач.


Рекомендации по коррекционно-развивающей работе:

  • Развитие логического мышления.

  • Развитие моторики.

  • Обязательное использование метода наглядности, опор при выполнении счётных операций.

Использование направляющей помощи:

- в виде вспомогательных заданий, подготовительных упражнений;

- в виде «подсказок» т. е. использование карточек-помощниц, карточек-консультаций;

- опорных таблиц, схем;

- наводящих вопросов.

Приёмы и методы, используемые при объяснении:

- повторение за «сильным»;

- инструкция;

- опоры;

- использование наглядности;

- опора на свой жизненный опыт.

При закреплении.

- использование карточек;

- мотивация оценки (сравнение с собой);

- дозирование домашнего задания.

При опросе.

- с опорой на наглядность;

- чередование видов опроса;

- работа в группе с сильным;

Контроль и оценка знаний.

- разноуровневые контрольные работы,

- оценка знаний по успешности;

индивидуальные карточки.



На основании Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» освоение образовательной программы сопровождается текущим контролем успеваемости и промежуточной аттестацией.

Промежуточная аттестация по математике в 8 «Б» классе по решению педсовета осуществляется в форме интегрированного зачёта – это «суммирование» итогов текущего контроля успеваемости учащихся в течение учебного года.

Результаты промежуточной аттестации являются основанием для перевода в следующий класс. Неудовлетворительные результаты промежуточной аттестации по одному или нескольким предметам признаются академической задолженностью. Учащиеся, имеющие академическую задолженность, вправе пройти промежуточную аттестацию повторно в сроки, определяемые школой в пределах одного года с момента возникновения этой задолженности.


Раздел 2. Основное содержание курса

Четырехугольник

Параллелограмм, его свойства и признаки. Прямоугольник, квадрат, ромб, их свойства и признаки. Трапеция, средняя линия трапеции; равнобедренная трапеция.

Площадь.

Понятие о площади плоских фигур. Равносоставленные и равновеликие фигуры. Площадь прямоугольника. Площадь параллелограмма, треугольника и трапеции (основные формулы). Формулы, выражающие площадь треугольника: через две стороны и угол

между ними, через периметр и радиус вписанной окружности, формула Герона. Площадь четырехугольника. Связь между площадями подобных фигур.

Подобие треугольников

Теорема Фалеса. Подобие треугольников; коэффициент подобия. Признак подобия треугольников. Теорема Пифагора. Признак равенства прямоугольных треугольников. Синус, косинус, тангенс и котангенс острого угла прямоугольного треугольника и углов

от 0 до 90 . Решение прямоугольных треугольников. Замечательные точки треугольника: точки пересечения серединных перпендикуляров, биссектрис, медиан. Окружность Эйлера.

Окружность

Центр, радиус, диаметр. Центральный, вписанный угол; величина вписанного угла. Взаимное положение прямой и окружности, двух окружностей. Касательная и секущая к окружности, равенство касательных, проведенных из одной точки. Метрические соотношения в окружности: свойства секущих, касательных, хорд. Окружность, вписанная в треугольник, и окружность описанная около треугольника.

Вписанные и описанные четырехугольники. Сумма углов треугольника. Соотношение между сторонами и углами треугольника.

Неравенство треугольника. Прямоугольные треугольники, их свойства и признаки равенства. Расстояние от точки до прямой. Расстояние между параллельными прямыми. Построение треугольника по трем элементам. Построение с помощью циркуля и линейки.

Деление отрезка на n равных частей, построение четвертого пропорционального отрезка.


Раздел 3. Планирование

Календарно-тематическое планирование по геометрии для 8 специального коррекционного класса составлено на основе

  • Основной образовательной программы основного общего образования Ломовской средней общеобразовательной школы на период 2015-2020 гг. Принята на заседании Управляющего Совета Ломовской средней школы, Протокол № 1от 28.08.2015 г. Утверждена Приказом директора школы от 31.08.2015. № 01-05-1/180-1;

  • примерной основной общеобразовательной программы основного общего образования, одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 8 апреля 2015 г. № 1/15)

с учетом авторской программы по геометрии «Сборник рабочих программ. 7-9 классы, Москва, Просвещение, 2014 г, составитель Т.А.Бурмистрова, которая обеспечена УМК Л.С.Атанасяна, В.Ф.Бутузова, С.Б. Кадомцева «Геометрия 7-9 класс». Москва: Просвещение, 2016г включенным в федеральный перечень учебников (Приказ Минобрнауки России от 26 января 2016 года № 38 «О внесении изменений в федеральный перечень учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования», утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 марта 2014 г.

  • учебного плана школы на 2018-2019 учебный год;

  • методического письма «О преподавании учебного предмета «Математика» в общеобразовательных учреждениях Ярославской области в 2018/19 уч.г.»;

  • положения о рабочей программе школы, утвержденного приказом от 31.08.2016 г.01-05-1/155-1;

  • с учетом характеристики 8 класса.

Программа расcчитана на детей, имеющих ослабленное состояние нервной системы, влекущее за собой быструю утомляемость, низкую работоспособность, повышенную отвлекаемость. У таких детей отмечаются периодические колебания внимания, малый объем знаний.

Темп изучения материала в 8 «б» классе должен быть небыстрый. Много времени необходимо отводить на отработку основных умений и навыков, отвечающих обязательным требованиям, на повторение и коррекцию знаний за курс 7 класса. Отработка основных умений и навыков осуществляется на большом числе посильных для учащихся упражнений.

Направленность данной программы — адаптировать таких детей к учебному процессу, помочь у усвоении учебного материала, дать возможность поверить в свои силы.


Тематическое планирование


Глава

Тема

Число часов

Контрольные работы

V

Четырехугольники

14

КР № 1 по теме: «Четырехугольники»

VI

Площадь

14

КР № 2 по теме: «Площадь».

VII

Подобные треугольники

19

КР № 3 по теме: «Признаки подобия треугольников»

КР № 4 по теме: «Применение теории подобия треугольников и соотношений между сторонами и углами прямоугольных треугольников».

VIII

Окружность

17

КР № 5 по теме: «Окружность».


Повторение

6

Входная КР


Количество часов

70

6



Календарно-тематическое планирование



п/п

Тема урока

Дата

Гл 1

Тема: «Четырехугольники» 14 часов

1

Вводное повторение по теме: «Треугольник, сумма углов треугольника. Признаки и свойства параллельных прямых».


2

Вводное повторение по теме: «Признаки равенства треугольников. Задачи на построение».


3

Понятие многоугольника. Четырехугольник как частный вид выпуклого многоугольника. Формула суммы углов выпуклого многоугольника, суммы углов четырехугольника.


4

Многоугольник. Периметр многоугольника. Элементы и свойство многоугольников. Распознавание некоторых многоугольников. Выпуклые и невыпуклые многоугольники. Прямоугольный, тупоугольный и остроугольный. Решение задач по теме «Выпуклые многоугольники»


5

Понятие параллелограмма, свойства параллелограмма. Решение задач на применение свойств параллелограмма.


6

Признаки параллелограмма. Решение задач по теме: «Признаки параллелограмма».


7

Решение задач по теме: «Свойства и признаки параллелограмма».


8

Трапеция и её элементы. Равнобедренная и прямоугольная трапеции. Свойства равнобедренной трапеции. Решение задач.


9

Теорема Фалеса. Решение задач по теме: «Трапеция». Фалес



10

Задачи на построение. Деление отрезка на п равных частей.



11

Понятие прямоугольника. Свойства прямоугольника как частного вида параллелограмма. Признаки прямоугольника. Решение задач.


12

Понятия ромба и квадрата. Свойства и признаки ромба и квадрата. Решение задач.


13

Решение задач по теме: «Прямоугольник, ромб, квадрат».


14

Осевая и центральная симметрия. Фигуры, обладающие осевой и центральной симметрией. Решение задач.


15

Обобщающий урок по теме: «Четырехугольники».


16

Контрольная работа №1 по теме: «Четырехугольники».


Гл.2

Тема: «Площадь»

14 часов

17

Понятие площади плоских фигур. Равносоставленные и равновеликие фигуры. Основные свойства площадей. Формула для вычисления площади квадрата.


18

Площадь прямоугольника. Формула площади прямоугольника. Решение задач.


19

Площадь параллелограмма. Формула для вычисления площади параллелограмма, её применение при решении задач.


20

Площадь треугольника. Формула для вычисления площади треугольника, её применение при решении задач. Площадь многоугольника


21

Теорема об отношении площадей треугольников, имеющих по равному углу. Решение задач по теме.


22

Понятие высоты трапеции. Площадь трапеции. Формула для вычисления площади трапеции, её применение при решении задач.


23

Формула Герона и её применение при решении задач.


24

Решение задач на вычисление площадей фигур. Площадь четырёхугольника


25

Обобщающий урок по теме: «Площадь». Решение задач на нахождение площади.


26

Теорема Пифагора. Решение задач по теме. Пифагор и его школа. Фалес, Архимед, Платон, Аристотель


27

Теорема, обратная теореме Пифагора. Пифагоровы треугольники. Египетский треугольник. Решение задач.


28

Решение задач по теме: «Теорема Пифагора».


29

Обобщающий урок по теме: «Теорема Пифагора». Решение задач.



30

Контрольная работа №2 по теме: «Площадь».







Гл.3

Тема: « Подобные треугольники» 19 часов

31

Понятие о подобии фигур. Коэффициент подобия. Свойство биссектрисы треугольника. Решение задач.


32

Подобные треугольники. Соотношение между площадями подобных фигур. Решение задач.


33

Первый признак подобия треугольников, его применение при решении задач.


34

Решение задач на применение первого признака подобия треугольников.


35

Второй и третий признаки подобия треугольников их применение при решении задач.


36

Решение задач на применение признаков подобия треугольников.


37

Обобщающий урок по теме «Признаки подобия треугольников»



38

Контрольная работа №3 по теме: «Признаки подобия треугольников»



39

Средняя линия треугольника. Теорема о средней линии треугольника. Свойство медиан треугольника. Решение задач по теме.


40

Понятие среднего пропорционального (среднего геометрического) двух отрезков. Пропорциональные отрезки в прямоугольном треугольнике. Решение задач.


41

Решение задач по теме: «Свойство высоты прямоугольного треугольника, проведенной из вершины прямого угла».


42

Применение подобия треугольников в измерительных работах на местности.


43

Решение задач на построение методом подобных треугольников



44

Понятие синуса, косинуса, тангенса и котангенса острого угла прямоугольного треугольника и углов от 0о до 180о. Приведение к острому углу.


45

Основное тригонометрическое тождество, его применение при решении задач. Формулы, связывающие синус, косинус, тангенс, котангенс одного и того же угла.


46

Значения синуса, косинуса и тангенса для углов 30º,45º, и 60º. Решение прямоугольных треугольников.


47

Соотношения между сторонами и углами прямоугольного треугольника. Решение задач.


48

Решение задач на применение теории подобия треугольников и соотношений между сторонами и углами прямоугольных треугольников.


49

Контрольная работа №4 по теме: «Применение теории подобия треугольников и соотношений между сторонами и углами прямоугольных треугольников».


Гл.4

Тема: «Окружность» 17 часов

50

Взаимное расположение прямой и окружности, двух окружностей. . Элементы и свойства окружности и круга. Касательная и секущая к окружности, их свойства


51

Понятия касательной, точки касания, отрезков касательных, проведенных из одной точки. Равенство отрезков касательных, проведенных из одной точки. Решение задач.


52

Решение задач по теме: «Касательная к окружности». Метрические соотношения в окружности: свойства секущих, касательных, хорд


53

Центральный угол. Понятия градусной меры дуги окружности, центрального угла. Решение задач.


54

Вписанный угол. Величина вписанного угла. Теорема о вписанном угле и следствия из нее.


55

Теорема об отрезках пересекающихся хорд, её применение при решении задач.



56

Решение задач по теме: «Центральные и вписанные углы».


57

Свойство биссектрисы угла и его применение при решении задач.


58

Серединный перпендикуляр к отрезку. Свойство серединного перпендикуляра к отрезку и его применение при решении задач.


59

Теорема о точке пересечения высот треугольника, её применение при решении задач. Четыре замечательных точки треугольника: точки пересечения серединных перпендикуляров, биссектрис, медиан. Окружность Эйлера.


60

Понятие вписанной и описанной окружности. Теорема об окружности, вписанной в треугольник. Решение задач.


61

Свойство описанного четырехугольника, его применение при решении задач.



62

Понятие описанного около окружности многоугольника и вписанного в окружность многоугольника. Теорема об окружности, описанной около треугольника и её применение при решении задач.


63

Свойство вписанного четырехугольника, его применение при решении задач.


64

Решение задач по теме: «Вписанный угол».


65

Решение задач по теме: «Окружность».


66

Контрольная работа №5 по теме: «Окружность».


67

Итоговое повторение по темам: «Четырехугольники. Площадь».


68

Итоговое повторение по темам: «Подобные треугольники».


69

Проект «Вписанные и описанные окружности»


70

Проект «Геометрия в жизни»




Формы и методы контроля усвоения материала: устный контроль (индивидуальный опрос, устная проверка знаний); письменный контроль (контрольные работы, письменный зачет, графические диктанты, тесты); лабораторно-практический контроль (контрольно-лабораторные работы, практические работы).

Оценка письменных контрольных работ.

Ответ оценивается отметкой «5», если:

работа выполнена полностью;

в логических рассуждениях и обосновании решения нет пробелов и ошибок;

в решении нет математических ошибок (возможна одна неточность, описка, которая не является следствием незнания или непонимания учебного материала).

Отметка «4» ставится в следующих случаях:

работа выполнена полностью, но обоснования шагов решения недостаточны (если умение обосновывать рассуждения не являлось специальным объектом проверки);

допущены одна ошибка или есть два – три недочёта в выкладках, рисунках, чертежах или графиках (если эти виды работ не являлись специальным объектом проверки).

Отметка «3» ставится, если:

допущено более одной ошибки или более двух – трех недочетов в выкладках, чертежах или графиках, но обучающийся обладает обязательными умениями по проверяемой теме.

Отметка «2» ставится, если:

допущены существенные ошибки, показавшие, что обучающийся не обладает обязательными умениями по данной теме в полной мере.

Учитель может повысить отметку за оригинальный ответ на вопрос или оригинальное решение задачи, которые свидетельствуют о высоком математическом развитии обучающегося; за решение более сложной задачи или ответ на более сложный вопрос, предложенные обучающемуся дополнительно после выполнения им каких-либо других заданий.

Оценка устных ответов.

Ответ оценивается отметкой «5», если ученик:

полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой и учебником;

изложил материал грамотным языком, точно используя математическую терминологию и символику, в определенной логической последовательности;

правильно выполнил рисунки, чертежи, графики, сопутствующие ответу;

показал умение иллюстрировать теорию конкретными примерами, применять ее в новой ситуации при выполнении практического задания;

продемонстрировал знание теории ранее изученных сопутствующих тем, сформированность и устойчивость используемых при ответе умений и навыков;

отвечал самостоятельно, без наводящих вопросов учителя;

возможны одна – две неточности при освещение второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил после замечания учителя.

Ответ оценивается отметкой «4», если удовлетворяет в основном требованиям на оценку «5», но при этом имеет один из недостатков:

в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившее математическое содержание ответа;

допущены один – два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные после замечания учителя;

допущены ошибка или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, легко исправленные после замечания учителя.

Отметка «3» ставится в следующих случаях:

неполно раскрыто содержание материала (содержание изложено фрагментарно, не всегда последовательно), но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для усвоения программного материала;

имелись затруднения или допущены ошибки в определении математической терминологии, чертежах, выкладках, исправленные после нескольких наводящих вопросов учителя;

ученик не справился с применением теории в новой ситуации при выполнении практического задания, но выполнил задания обязательного уровня сложности по данной теме;

при достаточном знании теоретического материала выявлена недостаточная сформированность основных умений и навыков.

Отметка «2» ставится в следующих случаях:

не раскрыто основное содержание учебного материала;

обнаружено незнание учеником большей или наиболее важной части учебного материала;

допущены ошибки в определении понятий, при использовании математической терминологии, в рисунках, чертежах или графиках, в выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя.





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!