СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Адаптированная образовательная программа по географии 9 класс

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа  курса «Природоведение» для специальных (коррекционных) образовательных учреждений   VIII вида  5-9 классы, «Просвещение», 2011, под редакцией кандидата психологических наук, профессора И.М. Бгажноковой;

Просмотр содержимого документа
«Адаптированная образовательная программа по географии 9 класс»

МБОУ «Школа коррекции и развития VIII вида №50»


«Согласовано»

Руководитель МО учителей предметников


/Л.Г.Марченко/

Ф.И.О.

Протокол №1

От «24» августа 2018 года


«Согласовано»

Заместитель директора по УВР


/Т.М.Корникова./

Ф.И.О.


«__»___________2018 года


«Утверждаю»

Директор МБОУ «Школа коррекции и развития VII вида №50»

/А.Н.Ермаков/

Ф.И.О.

Приказ №

От «__»_________2018 года


АДАПТИРОВАННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА


Предмет география


Класс 9


Учитель, разработавший программу

Косоротикова Любовь Степановна


Количество часов за год 68


Количество часов в неделю 2


Программа-основа Программа курса «Природоведение» для специальных (коррекционных) образовательных учреждений   VIII вида  5-9 классы, «Просвещение», 2011, под редакцией кандидата психологических наук, профессора И.М. Бгажноковой;

УМК, учебник География 9 класс: учебник для спец. (коррекц.) образоват. учреждений VIII вида под ред. . Т. М. Лифанова, Е. Н. Соломина – 11-е изд. – М.: Просвещение, 2018.












2018-2019 учебный год



ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Рабочая программа составлена на основе  Программы специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида: «Природоведение» для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида 5-9 классы, «Просвещение», 2011, под редакцией кандидата психологических наук, профессора И.М. Бгажноковой;

На изучение стран Евразии выделено три четверти. Изучаемые страны сгруппированы не по принадлежности к той или иной общественной системе, а по типу географической смежности. Бывшие союзные республики изучаются во второй четверти в разделах «Восточная Европа», «Центральная и Юго-Западная Азия». Компактное изучение этих стран дает возможность рассказать о распаде монополизированного государства, на данном материале проанализировать последствия, повлиявшие на углубление экономического кризиса и на усугубление национальных проблем.     Следует обратить внимание на налаживающие экономические и культурные контакты с этими государствами.

В процессе изучения стран Евразии предусматривается просмотр видеофильмов о природе, достопримечательностях изучаемой страны, культуре и быте ее народа.

Программа рассчитана на 68 часов-2 часа в неделю

Изучение стран Евразии строится по плану:

1.Географическое положение.

     2. Государственный строй, символика.

3.Климат, рельеф, флора и фауна.

4.Хозяйство, население.

     5.Столица, крупные города.

     6.Достопримечательности.

Интеграционные вопросы, происходящие в Европе, приблизили Россию к мировому сообществу, поэтому делается акцент на России как крупнейшем  государстве Евразии. Обобщаются знания о своей стране и идёт подготовка к изучению своего края.

   

Цели и задачи обучения географии:

Цель: всестороннее развитие учащихся со сниженной мотивацией к познанию, расширить кругозор об окружающем мире.

Задачи:

Образовательные

  • Дать элементарные научные и систематические сведения о природе, населении, хозяйстве России, зарубежных стран, своего края.

  • Показать особенности взаимодействия человека и природы, познакомить с культурой и бытом разных народов.

  • Помочь усвоить правила поведения в природе.

Воспитательные:

  • Содействовать патриотическому, эстетическому, экологическому воспитанию.

  • Содействовать профессиональной ориентации, путём знакомства с миром профессий, распространенных в нашем регионе.



Корреционно-развивающие:

  • Учить анализировать, сравнивать изучаемые объекты и явления, понимать причинно-следственные зависимости.

  • Содействовать развитию абстрактного мышления, развивать воображение.

  • Расширять лексический запас. Развивать связную речь.



Цель школьного курса географии – дать элементарные, но научные и систематические сведения о природе, населении, хозяйстве своего края, России и зарубежных стран, показать особенности взаимодействия человека и природы, познакомить с культурой и бытом разных народов, помочь усвоить правила поведения в природе.

География дает благодатный материал для патриотического, интернационального и экологического воспитания учащихся.

Данная рабочая программа составлена с учетом психофизических особенностей учащихся с интеллектуальной недостаточностью

Личностными результатами изучения курса являются:

  • развитие любознательности и формирование интереса к изучению курса географии;

  • развитие интеллектуальных и творческих способностей учащихся;

  • воспитание ответственного отношения к природе, осознание необходимости защиты окружающей среды;

  • развитие мотивации к изучению предмета.

Метапредметными результатами изучения курса являются:

  • овладение способами самоорганизации учебной деятельности, что включает в себя умения: с помощью учителя ставить цели и планировать личную учебную деятельность; по возможности оценивать свой вклад в деятельность класса (группы);с помощью учителя проводить самооценку уровня личных учебных достижений;

  • формирование приемов работы с информацией: поиск и отбор с помощью учителяисточников информации (справочные издания на печатной основе и в виде CD, Интернет и т.д.), в соответствии с учебной задачей или жизненной ситуацией, ее понимание;

  • формирование учебно-логических умений и навыков: с помощью учителя делать выводы и анализировать материал, сравнивать, исключать и обобщать учебный материал.


Общая характеристика учебного предмета


География как учебный предмет в специальной (коррекционной) школе имеет большое значение для всестороннего развития учащихся со сниженной мотивацией к познанию. Изучение географии нашей страны кругозор детей об окружающем мире, позволяет увидеть природные и социально- экономические явления и процессы во взаимосвязи.

География даёт благодатный материал для патриотического, интернационального, эстетического и экологического воспитания учащихся.

Программа составлена с учётом психофизических особенностей учащихся с интеллектуальной недостаточностью. Географический материал в силу своего содержания обладает значительными возможностями для развития и коррекции познавательной деятельности умственно отсталых детей; они учатся анализировать, сравнивать изучаемые объекты и явления, понимать причинно - следственные зависимости. Работа с символическими пособиями, какими являются план и географическая карта, учит абстрагироваться, развивает воображение учащихся. Систематическая словарная работа на уроках географии расширяет лексический запас детей со сниженным интеллектом, помогает им правильно употреблять новые слова в связной речи.

Познание мира помогает изучение системы взаимосвязанных дисциплин, обеспечивающих преемственность содержания. Курс географии имеет много смежных тем с естествознанием, историей, русским языком, чтением, математикой, изобразительной деятельностью, черчением, социально - бытовой ориентировкой и другими предметами, а также предусматривает опору на знания полученные в курсах «Развитие устной речи на основе ознакомления с предметами и явлениями окружающей действительности» и «Природоведение». В программе выделены практические работы, указаны межпредметные связи, а также сформулированы требования к знаниям и умениям школьников.

Специальная задача коррекции речи и мышления умственно отсталых школьников является составной частью учебного процесса и решается при формировании у них знаний, умений и навыков, воспитания личности. Учащиеся должны изучить разделы: Политическая карта Евразии; Западная Европа; Южная Европа; Северная Европа; Восточная Европа; Центральная Азия; Южная Азия; Восточная Азия; Юго-Восточная Азия; Россия.



Содержание программы

Государства Евразии

Политическая карта Евразии. Государства Евразии (обзор). Западная Европа. Великобритания (Соединенное Королевство Великобритании и Северной Ирландии). Франция (Французская Республика).  Германия (Федеративная Республика Германия). Австрия (Австрийская Республика). Швейцария (Швейцарская Конфедерация). Южная Европа.  Испания. Португалия (Португальская Республика).  Италия (Итальянская Республика). Греция (Греческая Республика). Северная Европа  Норвегия (Королевство Норвегия). Швеция (Королевство Швеция).  Финляндия (Финляндская Республика). Восточная Европа.  Польша (Республика Польша). Чехия (Чешская Республика). Словакия (Словацкая Республика). Венгрия (Венгерская Республика). Румыния (Республика Румыния). Болгария (Республика Болгария). Эстония (Эстонская Республика). Латвия(Латвийская Республика). Литва (Литовская Республика). Белоруссия (Республика Беларусь). Украина. Молдавия (Республика Молдова).

Центральная Азия

Казахстан (Республика Казахстан). Узбекистан (Республика Узбекистан). Туркмения (Туркменистан).Киргизия (Кыргызстан).Таджикистан (Республика Таджикистан). Юго-Западная Азия. Грузия (Республика Грузия). Азербайджан (Азербайджанская Республика). Армения (Республика Армения). Турция (Республика Турция). Ирак (Республика Ирак). Иран (Исламская Республика Иран). Афганистан (Исламское Государство Афганистан).

Южная Азия

 Индия (Республика Индия).

Восточная Азия

 Китай (Китайская Народная Республика). Монголия (Монгольская Народная Республика). Корея (Корейская Народно-Демократическая Республика и Республика Корея).Япония.

Юго-Восточная Азия

 Вьетнам (Социалистическая Республика Вьетнам). Лаос (Лаосская Народно-Демократическая Республика). Таиланд (Королевство Таиланд) или другие страны по выбору учителя.

Россия

 Россия (Российская Федерация) — крупнейшее государство Евразии. Сухопутные и морские границы России (повторение).  Административное деление России (повторение). Столица, крупные города России. Обобщающий урок. Контрольная работа.

Межпредметные  связи

Образование Российской империи. Образование и распад СССР. Суверенная Россия (история).

Практические  работы

Обозначение на контурной карте государств Евразии, их столиц и изученных городов.Нанесение границы Европы и Азии.Составление альбома «По странам и континентам».


Свой край

1. История возникновения нашего края.2. Положение на карте области, края. Границы. Поверхность.3. Климат. Предсказание погоды по местным признакам. Народные приметы.4. Полезные ископаемые и почвы нашей местности.5. Реки, пруды, озера, каналы нашей местности. Водоснабжение нашего края питьевой водой. Охрана водоемов.

6. Растительный мир нашего края (деревья, кустарники, травы, цветочно-декоративные растения, грибы, орехи, ягоды, лекарственные растения). Красная книга. Охрана растительного мира.7. Животный мир нашей местности. (Хищные и травоядные, дикие и сельскохозяйственные животные, птицы, рыбы, земноводные, насекомые). Вред природе, наносимый браконьерами. Красная книга. Охрана животных. Помощь зимующим птицам. Заповедники, заказники.8_Население нашего края (области). Его состав. Национальные обычаи, традиции, костюмы, фольклорные песни и танцы, национальная кухня.9. Промышленность нашей местности. Ближайшее промышленное предприятие, где могут работать выпускники школы.10. Специализация сельского хозяйства (растениеводство, животноводство, бахчеводство и т.п.).11. Транспорт нашего края (наземный, железнодорожный, авиационный, речной).12. Архитектурно-исторические и культурные памятники нашего края.13. Наш город (поселок, деревня). 14. Обобщающий урок «Моя малая Родина».


Формы и средства контроля

Контрольные работы

Вид

Срок проведения

По плану

Фактическая

дата

1

Контрольное тестирование по итогам 1 четверти.

тестирование

ноябрь


2

Контрольное тестирование по итогам 2 четверти.

тестирование

декабрь


3

Контрольное тестирование по итогам 3 четверти.

тестирование

март


4

Контрольное тестирование

тестирование

май



Критерии и нормы оценки

    1. устный опрос

    2. практическая работа

    3. творческая работа (реферат, сообщение, доклады и т.д.)

    4. выполнение заданий по учебнику


Критерии и нормы оценки знаний обучающихся

Отметка «5» ставится, если:

Оценка предметных результатов;

  • полно раскрыто содержание материала в объеме программы и учебника;

  • четко и правильно даны определения и раскрыто содержание понятий, верно использованы термины;

  • для доказательства использованы различные умения, сделаны выводы из наблюдений и опытов.

Отметка «4» ставится, если:

Оценка предметных результатов;

  • раскрыто содержание материала, даны неполные определения понятий;

  • ответ самостоятельный, с наводящими вопросами;

  • допущены незначительные нарушения последовательности изложения, небольшие неточности при использовании терминов или в выводах и обобщениях из наблюдений и опытов.

Отметка «3» ставится, если:

Оценка предметных результатов;

  • основное содержание учебного материала усвоено, но изложено фрагментарно, не всегда последовательно;

  • определение понятий недостаточно четкие;

  • не использованы выводы и обобщения из наблюдений и опытов,     допущены ошибки при их изложении;

  • допущены ошибки и неточности в использовании терминологии и при определении понятий.

Отметка «2» ставится, если:

Оценка предметных результатов;

  • основное содержание учебного материала не раскрыто;

  • не даны ответы на вспомогательные вопросы учителя;

  • допущены грубые ошибки в определении понятий, при использовании терминологии.

Оценка практических умений.

Отметка «5» ставится, если:

  1. правильно определена цель опыта;

  2. самостоятельно и последовательно проведены подбор оборудования и объектов, а также работа по закладке опыта;

  3. грамотно, доступно описаны наблюдения и сформулированы выводы.

Отметка «4» ставится, если:

  1. правильно определена цель опыта;

  2. самостоятельно проведена работа по подбору оборудования, объектов при закладке опыта (допускаются 1-2 ошибки);

  3. в целом грамотно и последовательно описаны наблюдения, сформулированы основные выводы.

Отметка «3» ставится, если:

  1. правильно определена цель опыта, но подбор оборудования и объектов, а также работа по закладке опыта проведены с помощью учителя;

  2. допущены неточности и ошибки в закладке опыта, описании наблюдений, формировании выводов.

Отметка «2» ставится, если:

  1. самостоятельно не определена цель опыта;

  2. не подготовлено нужное оборудование;

  3. допущены существенные ошибки при закладке опыта и его оформлении


Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение образовательного процесса


Учебно-дидактический материал для учащихся

Т.М. Лифанова, Е.Н. Соломина География материков и океанов. Государства Евразии. Учебник для 9 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений  VIII  вида. М.: «Просвещение», 2018

Атлас 9 класс

Программа курса «Природоведение» для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида 5-9 классы, «Просвещение», 2011, под редакцией кандидата психологических наук, профессора И.М. Бгажноковой;


КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ

ПЛАНИРОВАНИЕ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА

на 2018/ 2019 учебный год


Номер урока

Наименование раздела программы.

Тема урока

Параграф учебника (номер, название), или страницы

Количество часов

Виды работ, практические работы

Дата проведения урока

Примечания

9 а

9 б

Планируемая

Фактическая

Планируемая

Фактическая

1 четверть (18 часов)

Введение.

1

Политическая карта Евразии.

стр. 3-4

1







Европа. Западная Европа

2

Великобритания: географическое положение.

стр. 5-10

1







3

Великобритания: население, культура, обычаи и традиции.

стр. 11-14

1







4

Франция. Географическое положение.

стр. 15-18

1







5

Франция: население, культура, обычаи и традиции.

стр. 18-22

1







6

Германия (Федеративная Республика Германия).

стр. 22-26

1







7

Австрия (Австрийская Республика). Швейцария (Швейцарская Конфедерация).

стр. 27-33

1







Южная Европа

8

Испания, Португалия (Португальская Республика).

стр. 36-41

1







9

Италия (Итальянская Республика).

стр. 42-44

1







10

Италия: население, культура, обычаи и традиции.

стр. 44-48

1







11

Греция (Греческая Республика).

стр. 48-52

1







Северная Европа

12

Норвегия (Королевство Норвегия).

стр. 55-58

1







13

Швеция (Королевство Швеция).

стр. 58-61

1







14

Финляндия

(Финляндская Республика).

стр. 62-65

1







Восточная Европа

15

Польша (Республика Польша). Чехия (Чешская Республика). Словакия (Словацкая Республика).

стр. 68-74

1







16

Венгрия (Венгерская Республика).

стр. 74-77

1







17

Румыния (Республика Румыния). Болгария (Республика Болгария).

стр. 78-81

1







18

Контрольное тестирование по итогам 1 четверти.


1







2 четверть (14 часов)

19

Сербия и Черногория.

стр. 82-84

1







20

Эстония (Эстонская Республика).

стр. 84-87

1







21

Латвия (Латвийская Республика).

стр. 87-91

1







22

Литва (Литовская Республика).

стр. 91-94

1







23

Белоруссия (Республика Беларусь).

стр. 95-98

1







24

Украина.

стр. 99-102

1







25

Молдавия (Республика Молдова).

стр. 103-105

1







Центральная Азия

26

Центральная Азия

стр. 107

1







27

Казахстан (Республика Казахстан).

стр. 108-111

1







28

Узбекистан

(Республика Узбекистан).

стр. 112-115

1







29

Туркменистан

стр. 116-119

1







30

Киргизия

(Кыргызская Республика).

стр. 120-123

1







31

Таджикистан

(Республика Таджикистан).

стр. 123-127

1







32

Контрольное тестирование по итогам 2 четверти


1







3 четверть (20 часов)

Юго-Западная Азия

33

Грузия (Республика Грузия).

стр. 127-132

1







34

Азербайджан

(Азербайджанская Республика).

стр. 133-136

1







35

Армения (Республика Армения).

стр. 136-139

1







36

Турция (Турецкая Республика).

стр. 140-143

1







37

Ирак (Республика Ирак).

стр. 144-146

1







38

Иран

(Исламская Республика Иран).

стр. 147-149

1







39

Афганистан (Исламская Республика Афганистан).

стр. 149-151

1







Южная Азия

40

Индия (Республика Индия): географическое положение, природа, экономика.

стр. 154-157

1







41

Индия: население, культура, обычаи и традиции.

стр. 157-161

1







Восточная Азия

42

Китай (Китайская Народная Республика).

стр. 162-170

1







43

Монголия.

стр. 171-174

1







44

Корейская Народно-Демократическая Республика и Республика Корея).

стр. 175-179

1







45

Япония: географическое положение, природа, экономика.

стр. 179-182

1







46

Япония: население, культура, обычаи и традиции.

стр. 183-185

1







47

Работа с картами


1







Юго-Восточная Азия

48

Таиланд (Королевство Таиланд).

стр. 188-190

1







49

Вьетнам (Социалистическая Республика Вьетнам).

стр. 190-191

1







50

Индонезия (Республика Индонезия).

стр. 191-193

1







51

Работа с картами


1







52

Контрольное тестирование по итогам 2 четверти.


1







4 четверть (16 часов)

Россия

53

Границы России.

стр. 194-196

1







54

Россия (Российская Федерация) – крупнейшее государство Евразии

стр. 196-198

1







55

Административное деление России.

стр. 199-200

1







56

Столица, крупные города России.

стр. 200-202

1







57

Обобщающий урок по России.


1







58

Контрольное тестирование


1







Свой край

59

История возникновения нашего края.


1







60

Положение на карте области, края.


1







61

Климат. Народные приметы.


1







62

Полезные ископаемые и почвы нашей местности.


1







63

Реки, пруда, озёра, каналы нашей местности.


1







64

Растительный мир нашего края Животный мир нашей местности


1







65

Население нашего края (области). Его состав.


1







66

Промышленность нашей местности. Ближайшие промышленные предприятия, где могут работать выпускники школы.


1








Резерв


2








Итого


66









Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!