Пояснительная записка
Адаптированная образовательная программа составлена на основе адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) вариант 1 БОУ г. Омска «Школа – интернат основного общего образования№ 2» и авторской рабочей программа по чтению Сидельниковой Татьяны Борисовны
Программа по предмету «Чтение» в 1 классе составлена с учётом особенностей познавательной деятельности обучающихся, воспитанников с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), направлена на разностороннее развитие личности обучающихся, воспитанников, способствует их умственному развитию.
Адресат: Рабочая программа предназначена для обучающихся, воспитанников с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) 1 класса.
Срок реализации настоящей программы 1 учебный год.
Соответствие Государственному образовательному стандарту.
Рабочая программа по предмету «Чтение» для обучающихся, воспитанников с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в 1 классе детализирует и раскрывает содержание Федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), утверждённого приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 19.12.2014 г. № 1599, в образовательной области «Язык и речевая практика», определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития обучающихся, воспитанников средствами учебного предмета, в соответствии с целями изучения предмета «Чтение».
Программа рассчитана на 99 часов в год, 3 ч в неделю.
Цель курса – научить обучающихся, воспитанников читать доступный их пониманию текст вслух и про себя, осмысленно воспринимать его содержание, пересказывать текст.
Задачи:
1. Развивать навык правильного, сознательного, беглого и выразительного чтения.
2. Формировать читательскую самостоятельность у обучающихся, воспитанников: развитие у них интереса к чтению, знакомство с лучшими, доступными их пониманию произведениями детской литературы, формирование навыков самостоятельного чтения книг, читательской культуры; посещение библиотеки, умение выбирать книги по интересу.
3. Учить самостоятельно работать с книгой.
Наряду с этими задачами на занятиях решаются и специальные задачи, направленные на коррекцию умственной деятельности обучающихся, воспитанников.
Основные направления коррекционной работы:
• развитие артикуляционной моторики;
• формирование умения работать по словесной инструкции, алгоритму;
• развитие высших психических функций;
• коррекция нарушений эмоционально-личностной сферы;
• развитие речи, владение техникой речи;
• расширение представлений об окружающем мире и обогащение словаря;
• коррекция индивидуальных пробелов в знаниях, умениях, навыках.
Основополагающие принципы.
В основу программы по предмету «Чтение» для обучающихся, воспитанников с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) 1 класса положены следующие принципы.
• Динамичность восприятия и продуктивная обработка информации.
• развитие и коррекция высших психических функций.
• Мотивация к учению.
• Принцип научности и доступности обучения.
• Принцип сознательности и активности обучающихся, воспитанников.
• Принцип наглядности.
• Принцип связи обучения со всесторонним развитием личности обучающихся, воспитанников.
• Тематический принцип планирования учебного материала.
Особенности организации учебной деятельности обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) по предмету «Чтение» в 1 классе.
Продолжительность урока в I классе – 35 мин. (1, 2 четверть), начиная с 3 четверти – 40 минут.
Методы.
а) общепедагогические методы:
-словесные – рассказ, объяснение, беседа;
-наглядные – наблюдение, демонстрация, просмотр;
-практические – упражнения
б) специальные методы коррекционно – развивающего обучения (По Е.Д. Худенко):
- задания по степени нарастающей трудности;
- специальные коррекционные упражнения;
- задания с опорой на несколько анализаторов;
- включение в уроки современных реалий;
- развёрнутая словесная оценка;
- призы, поощрения.
Технологии обучения: игровые, здоровьесберегающие; информационно-коммуникационные; личностно-ориентированные; технологии разноуровневого и дифференцированного подхода, приёмы рефлексивных технологий. Формы работы: фронтальная работа, индивидуальная работа, работа в парах и группах, коллективная работа.
Базовые учебные действия
Личностные учебные действия: осознание себя как ученика, заинтересованного посещением школы, обучением, занятиями, как члена семьи, одноклассника, друга; способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей; положительное отношение к окружающей действительности, готовность к организации взаимодействия с ней и эстетическому ее восприятию; целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве его природной и социальной частей; самостоятельность в выполнении учебных заданий, поручений, договоренностей; понимание личной ответственности за свои поступки на основе представлений об этических нормах и правилах поведения в современном обществе.
Коммуникативные учебные действия
Коммуникативные учебные действия включают следующие умения: вступать в контакт и работать в коллективе (учитель - ученик, ученик – ученик, ученик – класс, учитель - класс); использовать принятые ритуалы социального взаимодействия с одноклассниками и учителем, обращаться за помощью и принимать помощь; слушать и понимать инструкцию к учебному заданию в разных видах деятельности и быту; сотрудничать со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях; доброжелательно относиться, сопереживать, конструктивно взаимодействовать с людьми; договариваться и изменять свое поведение с учетом поведения других участников спорной ситуации;
Регулятивные учебные действия:
Регулятивные учебные действия включают следующие умения: входить и выходить из учебного помещения со звонком; ориентироваться в пространстве класса; пользоваться учебной мебелью; адекватно использовать ритуалы школьного поведения (поднимать руку, вставать и выходить из за парты и т. д.); работать с учебными принадлежностями и организовывать рабочее место; передвигаться по школе, находить свой класс, другие необходимые помещения; принимать цели и произвольно включаться в деятельность, следовать предложенному плану и работать в общем темпе; активно участвовать в деятельности, контролировать и оценивать свои действия и действия одноклассников; соотносить свои действия и их результаты с заданными образцами принимать оценку деятельности, оценивать ее с учетом предложенных критериев, корректировать свою деятельность с учетом выяв-ленных недочетов.
Познавательные учебные действия
К познавательным учебным действиям относятся следующие умения: делать простейшие обобщения, сравнивать, классифицировать на наглядном материале; читать; наблюдать; работать с информацией (понимать изображение, текст, устное высказывание).
Общая характеристика курса
Обучение ведется звуковым аналитико-синтетическим методом. Программа состоит из двух разделов, соответствующих добукварному и букварному периодам.
Основные задачи добукварного периода: подготовить обучающихся, воспитанников к овладению первоначальными навыками чтения; привить интерес к обучению; выявить особенности общего и речевого развития каждого ребенка.
В этот период начинается работа по формированию у обучающихся, воспитанников общеречевых навыков, по развитию слухового и зрительного восприятия, совершенствованию произношения и пространственной ориентировки, а также развитию мелких мышц рук. Обучение проходит в процессе ознакомления с предметами и явлениями окружающей действительности, организации дидактических игр и игровых упражнений.
Букварный период. В этот период у обучающихся, воспитанников формируется звуко-буквенный анализ и синтез как основа овладения чтением. Материалом обучения грамоте являются звуки и буквы, слоговые структуры, предложения, короткие тексты.
Последовательное изучение звуков и букв, усвоение основных слоговых структур. Практическое знакомство с гласными и согласными звуками.
Изучение звуков и букв: а, у, о, м, с, х.
Правильное и отчетливое произношение изучаемых звуков, различение их в начале и в конце слова (в зависимости от того, в каком положении этот звук легче выделяется). Образование из усвоенных звуков и букв слов (ау, уа, ам, ум и др.), чтение этих слов с протяжным произношением.
Образование и чтение открытых и закрытых двухзвуковых слогов, сравнение их. Составление и чтение слов из этих слогов.
Повторение пройденных звуков и букв и изучение новых: ш, л, н, ы, р.
Достаточно быстрое соотнесение звуков с соответствующими буквами, определение местонахождения их в словах (в начале или в конце).
Образование открытых и закрытых двухзвуковых слогов из вновь изученных звуков, чтение этих слогов протяжно и слитно.
Составление и чтение слов из двух усвоенных слоговых структур (ма-ма, мы-ла).
Образование и чтение трехбуквенных слов, состоящих из одного закрытого слога (сом).
Повторение пройденных звуков и букв, изучение новых: к, п, и, з, в, ж, б, г, д, й, ь, т.
Подбор слов с заданным звуком и определение его нахождения в словах (в начале, в середине, в конце).
Образование и чтение открытых и закрытых слогов с твердыми и мягкими согласными в начале слога (па, ли, лук, вил).
Составление и чтение слов из усвоенных слоговых структур (пи-ла, со-ло-ма, гор-ка, пар-та, ко-тик).
Чтение предложений из двух-трех слов.
Самостоятельное составление из букв разрезной азбуки открытых и закрытых двухзвуковых и закрытых трехзвуковых слогов с последующей записью.
Вставка пропущенной буквы в словах под картинками.
Повторение пройденных звуков и букв, изучение новых: е, я, ю, ц, ч, щ, ф, э, ъ.
Практическое различение при чтении и письме гласных и согласных; согласных звонких и глухих (в сильной позиции); твердых и мягких.
Образование и чтение усвоенных ранее слоговых структур со звуками и бук-вами, изучаемыми вновь, и слогов с чтением двух согласных (тра, кни, пле).
Отчетливое послоговое чтение коротких букварных текстов.
Самостоятельное составление из букв разрезной азбуки слов из трех-четырех букв.
Стихотворений наизусть – 3 (разучивание с голоса учителя).
Содержание программы по темам по чтению и развитию речи в 1 классе
1 четверть (24 часов)
Добукварный период (18часов)
Беседа о летних каникулах. Школьные вещи. Соотнесение звуков окружающей действительности с речевыми звуками. Семья. Практическое знакомство со словом. Игрушки. Фиксация слова условно-графическим изображением. Практическое знакомство с предложением на основе демонстрации действия: Варя рисует. Составление предложений (из 2 слов) по картинке, запись их условно-графической схемой. Наш сад. Огород. Деление двусложных слов на части (слоги): И-ра, Ва-ся. Выделение звука А в начале слова. Обозначение звука условным значком.
Выделение звука У в начале слова. Выделение звука М в начале слова. Слушание сказки «Колобок» в устном изложении учителя с одновременным использованием картинно-символической схемы к каждому предложению.
Слушание сказки «Репка» в устном изложении учителя.
Букварный период (81часов)
Изучение звука и буквы Аа. Изучение звука и буквы Уу. Образование и чтение слогов, состоящих из одной гласной, в словах (а-у, у-а). Изучение звука и буквы Мм. Образование и чтение закрытых слогов (ам, ум). Образование и чтение открытых (ма, му) слогов. Повторение пройденного.
2 четверть (21 часов)
Изучение звука и буквы Оо. Образование и чтение слогов ом – мо. Изучение звука и буквы С с. Составление и чтение слов по таблице с опорой на картинки. Изучение звука и буквы Х х. Выделение звука в слове с опорой на картинки. Чтение по слогам слов из двух усвоенных слогов с последующим их повторением целыми словами. Изучение звука и буквы Ш ш. Дифференциация С-Ш. Составление и чтение слов из усвоенных слоговых структур. Изучение звука и буквы Л л. Выделение звука в слове с опорой на картинки. Соотнесение звука и буквы. Чтение изученных слогов и слов. Составление предложений. Чтение текста «Муха».
3 четверть (27 часов)
Изучение звука и буквы ы. Выделение звука в слове с опорой на картинки. Составление и чтение слов состоящих из закрытого трехбуквенного слога: сом, лом, мал, сам. Изучение звука и буквы Н н. Выделение звука в слове с опорой на картинки. Слоги прямые и обратные. Изучение звука и буквы Р р. Образование и чтение открытых слогов. Составление и чтение слов из усвоенных слоговых структур. Чтение предложений из 2-3 слов. Дифференциация сходных звуков Р – Л. Составление и чтение слов из усвоенных слоговых структур. Звук и буква К к. Чтение текста «Вот так утки!». Изучение звука и буквы П п. Соотнесение содержания текста с содержанием сюжетной картинки. Изучение звука и буквы Т т. Составление и чтение слов из усвоенных слоговых структур. Чтение предложений. Изучение звука и буквы И и. Образование открытых и закрытых слогов с твердыми согласными. Дифференциация И-Ы. чтение слов и предложений.
4 четверть (24 часов)
Изучение звука и буквы З з. Составление и чтение слов из усвоенных слоговых структур. Изучение звука и буквы В в. Выделение звука в слове с опорой на картинки. Составление и чтение слов по таблице. Звуко-буквенный анализ слова. Чтение рассказа «наши повара». Изучение звука и буквы Ж ж. Составление и чтение слов из усвоенных слоговых структур. Чтение текста «Лужок». Дифференциация Ж-Ш. Изучение звука и буквы Б б. Чтение текста «Барабан». Изучение звука и буквы Г г. Чтение текста «Гости». Дифференциация сходных звуков Г-К. Изучение звука и буквы Д д. Чтение текста «Садик». Дифференциация сходных звуков Д-Т. Повторение пройденного за год.
Планируемые результаты освоения предмета в 1 классе.
Личностные результаты.
• Осознание себя как ученика, заинтересованного посещением школы, обучением, занятиями, как члена семьи, одноклассника, друга;
• Способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей;
• Положительное отношение к окружающей действительности, готовность к организации взаимодействия с ней и эстетическому ее восприятию;
• Целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве его природной и социальной частей;
• Понимание личной ответственности за свои поступки на основе представлений об этических нормах и правилах поведения в современном обществе;
• Готовность к безопасному и бережному поведению в природе и обществе.
Предметные результаты освоения предмета «Чтение» в 1 классе
Достаточный уровень освоения предметных результатов
Обучающиеся должны уметь:
- различать звуки на слух и в произношении;
- анализировать слова по звуковому составу, составлять слова из букв и слогов разрезной азбуки;
- плавно читать по слогам слова, предложения, короткие тексты;
- отвечать на вопросы по содержанию прочитанного и по иллюстрации к тексту;
- слушать небольшую сказку, загадку, стихотворение, рассказ;
- отвечать на вопросы по содержанию прослушанного или иллюстрациям к тексту;
Обучающиеся, воспитанники должны знать:
- 3-4 коротких стихотворений или четверостиший (разучивание с голоса учителя).
Минимальный уровень освоения предметных результатов
Обучающиеся должны уметь:
- различать звуки на слух и в произношении;
- с помощью анализировать слова по звуковому составу, составлять слова из букв и слогов разрезной азбуки;
- читать по слогам слова, предложения;
- с помощью отвечать на вопросы по содержанию прочитанного и по иллюстрации к тексту;
- слушать небольшую сказку, загадку, стихотворение, рассказ;
- с помощью отвечать на вопросы по содержанию прослушанного или иллюстрациям к тексту;
Обучающиеся, воспитанники должны знать:
- 2 коротких стихотворения или четверостишия (разучивание с голоса учителя).
Оценивание
В I классе в течение всего учебного года отметки обучающимся, воспитанникам не выставляются. Результат продвижения обучающихся, воспитанников в развитии определяется на основе анализа (1 раз в четверть) их продуктивной деятельности.
Календарно-тематическое планирование по чтению с указанием часов
№ | Тема урока | Коли-чество часов | Дата | Основные цели и задачи | Оборудование, дид. материал |
| I четверть (24 часов) | | | | |
| Букварный период (81 часов) | | | | |
1 | Изучение звука и буквы Аа. | 1 | 9. 10 | Учить выделять и четко произносить звук в слове Развитие слухового восприятия и речевого слуха. Развитие зрительного восприятия. Выделение звука в начале слова, подбирать слова, начинающиеся с изучаемого звука, с опорой на картинки. Соотнесение звука и буквы. | Индивидуальные наборы букв. Предметные картинки, графические знаки для обозначения звука. |
2 | Изучение звука и буквы Уу. | 1 | 11.10 | Учить выделять и четко произносить звук в слове Развитие слухового восприятия и речевого слуха. Развитие зрительного восприятия. Выделение звука в начале слова, подбирать слова, начинающиеся с изучаемого звука, с опорой на картинки. Соотнесение звука и буквы. | Предметные картинки, индивидуальные наборы букв, графические знаки для обозначения звука. |
3 | Образование и чтение слогов, состоящих из одной гласной, в словах (а-у, у-а). | 1 | 13.10 | Формирование речевых навыков. Формирование фонематического восприятия и речевого слуха. Развитие зрительного восприятия. Чтение слоговых таблиц. | Касса букв, слоговые таблицы. |
4 | Изучение звука и буквы Мм. | 1 | 16.10 | Учить выделять и четко произносить звук в слове Развитие слухового восприятия и речевого слуха. Развитие зрительного восприятия. Выделение звука в начале слова, подбирать слова, начинающиеся с изучаемого звука, с опорой на картинки. Соотнесение звука и буквы. | Предметные картинки, касса букв, слоговые таблицы. |
5-6 | Образование и чтение закрытых слогов (ам, ум). | 2 | 18.10 20.10 | Учить читать слова с протяжным произношением. Развитие слухового восприятия и речевого слуха. Развитие зрительного восприятия. Анализировать слова по звуковому составу. Чтение слоговых таблиц. Обозначение гласных и согласных букв соответствующим цветом. | Наборы слогов. |
7-8 | Образование и чтение открытых (ма, му) слогов. | 2 | 23.10 25.10 | Учить читать слова с протяжным произношением. Развитие слухового восприятия и речевого слуха. Развитие зрительного восприятия. Анализировать слова по звуковому составу. Сравнение открытых и закрытых слогов. Обозначение букв соответствующим цветом. Чтение слоговых таблиц. | Наборы слогов. |
9 | Повторение пройденного. | 1 | 27.10 | Учить читать слова с протяжным произношением. Развитие слухового восприятия и речевого слуха. Развитие зрительного восприятия. Анализировать слова по звуковому составу. Сравнение открытых и закрытых слогов. Обозначение букв соответствующим цветом. Чтение слоговых таблиц. | Касса букв и слогов. Предметные картинки. |
| 2 четверть (21 часов) | | | | |
10 | Изучение звука и буквы Оо. | 1 | 8.11 | Учить выделять и четко произносить звук в слове Развитие слухового восприятия и речевого слуха. Развитие зрительного восприятия. Выделение звука в начале слова, подбирать слова, начинающиеся с изучаемого звука, с опорой на картинки. Соотнесение звука и буквы. | Касса букв и слогов. Предметные картинки. |
11-12 | Образование и чтение слогов ом-мо. | 2 | 10.11 13.11 | Учить читать слоги с протяжным произношением. Развитие слухового восприятия и речевого слуха. Развитие зрительного восприятия. Чтение по слогам слов из двух усвоенных слогов (ма-ма, му-му). | Касса букв и слогов. Предметные картинки. |
13-14 | Изучение звука и буквы Сс. | 2 | 15.11 17.11 | Учить выделять и четко произносить звук в слове Развитие слухового восприятия и речевого слуха. Развитие зрительного восприятия. Выделение звука в слове, с опорой на картинки. Соотнесение звука и буквы. | Касса букв и слогов. Предметные картинки. |
15 | Составление и чтение слов по таблице с опорой на картинки. | 1 | 20.11 | Учить читать слова с протяжным произношением. Развитие слухового восприятия и речевого слуха. Развитие зрительного восприятия. Анализировать слова по звуковому составу. | Касса букв и слогов. Предметные картинки. |
16-17 | Изучение звука и буквы Хх.. | 2 | 22.11 24.11 | Учить выделять и четко произносить звук в слове Развитие слухового восприятия и речевого слуха. Развитие зрительного восприятия. Образование и чтение открытых и закрытых слогов. Соотнесение звука и буквы. | Касса букв и слогов. Предметные картинки. |
18 | Выделение звука в слове, с опорой на картинки | 1 | 27.11 | Учить выделять и четко произносить звук в слове Развитие слухового восприятия и речевого слуха. Развитие зрительного восприятия. Образование и чтение открытых и закрытых слогов. Соотнесение звука и буквы. | Касса букв и слогов. Предметные картинки. |
19-23 | Чтение по слогам слов из двух усвоенных слогов с последующим их повторением целыми словами. | 5 | 29.11 1.12 4.12 6.12 | Формирование речевых навыков. Формирование фонематического восприятия и речевого слуха. Развитие зрительного восприятия. Соотнесение прочитанного слова с картинкой. | Касса букв и слогов. Предметные картинки. |
24-25 | Изучение звука и буквы Шш. | 2 | 8.12 11.12 | Учить плавно читать по слогам слова, предложения, текст. Учить отвечать на вопросы по содержанию прочитанного с опорой на иллюстрации текста. Образование и чтение открытых слогов. Составление и чтение слов из усвоенных слоговых структур. | Касса букв и слогов. Предметные картинки. |
26-28 | Дифференциация С-Ш. Составление и чтение слов из усвоенных слоговых структур. | 3 | 13.12 15.12 18.12 | Учить выделять и четко произносить звук в слове Развитие слухового восприятия и речевого слуха. Развитие зрительного восприятия. Соотнесение слов с иллюстративным материалом. | Касса букв и слогов. Предметные картинки. |
29-30 | Изучение звука и буквы Лл.. | 2 | 20.12 22.12 | Учить выделять и четко произносить звук в слове Развитие слухового восприятия и речевого слуха. Развитие зрительного восприятия. | Касса букв и слогов. Предметные картинки. |
31 | Выделение звука в слове, с опорой на картинки | 1 | 25.12 | Учить выделять и четко произносить звук в слове Развитие слухового восприятия и речевого слуха. Развитие зрительного восприятия. | Касса букв и слогов. Предметные картинки. |
32 | Соотнесение звука и буквы. | 1 | 27.12 | Учить выделять и четко произносить звук в слове Развитие слухового восприятия и речевого слуха. Развитие зрительного восприятия. | Касса букв и слогов. Предметные картинки. |
33 | Чтение изученных слогов и слов. | 1 | 29.12 | Учить выделять и четко произносить звук в слове Развитие слухового восприятия и речевого слуха. | Касса букв и слогов. Предметные картинки. |
| 3 четверть (25часов) | | | | |
1 | Изучение звука и буквы ы. Выделение звука в слове, с опорой на картинки. | 1 | 15.01 | Учить выделять и четко произносить звук в слове Развитие слухового восприятия и речевого слуха. Развитие зрительного восприятия. Слоги прямые и обратные. Чтение слов и предложений из 2 слов и предметной картинки. | Касса букв и слогов. Предметные картинки. |
2 | Составление и чтение слов, состоящих из закрытого трехбуквенного слога: сом, лом, мал, сам. | 1 | 17.01 | Учить читать слова , состоящие из трехбуквенного слога.. Развитие слухового восприятия и речевого слуха. Развитие зрительного восприятия. | Касса букв и слогов. Предметные картинки. |
3 | Изучение звука и буквы Нн. Выделение звука в слове, с опорой на картинки.. | 1 | 19.01 | Учить выделять и четко произносить звук в слове Развитие слухового восприятия и речевого слуха. Развитие зрительного восприятия. Чтение слов и предложений из 2 слов и предметной картинки. | Касса букв и слогов. Предметные картинки. |
4 | Слоги прямые и обратные | 1 | 22.01 | Учить выделять и четко произносить звук в слове Развитие слухового восприятия и речевого слуха. Развитие зрительного восприятия. Чтение слов и предложений из 2 слов и предметной картинки. | Касса букв и слогов. Предметные картинки. |
5 | Изучение звука и буквы Рр. | 1 | 24.01 | Учить плавно читать по слогам слова, предложения, текст. Учить отвечать на вопросы по содержанию прочитанного с опорой на иллюстрации текста. | Касса букв и слогов. Предметные картинки. |
6 | Образование и чтение открытых слогов. | 1 | 26.01 | Учить выделять и четко произносить звук в слове Развитие слухового восприятия и речевого слуха. Развитие зрительного восприятия. | Касса букв и слогов. Предметные картинки. |
7 | Составление и чтение слов из усвоенных слоговых структур. Чтение предложений из 2-3 слов. | 1 | 29.01 | Учить плавно читать по слогам слова, предложения, текст. Учить отвечать на вопросы по содержанию прочитанного с опорой на иллюстрации текста. | Касса букв и слогов. Предметные картинки. |
8 | Дифференциация сходных звуков Р - Л. | 1 | 31.01 | Учить выделять и четко произносить звук в слове Развитие слухового восприятия и речевого слуха. Развитие зрительного восприятия. | Касса букв и слогов. Предметные картинки. |
9 | Составление и чтение слов из усвоенных слоговых структур. | 1 | 2.02 | Учить плавно читать по слогам слова, предложения, текст. Учить отвечать на вопросы по содержанию прочитанного с опорой на иллюстрации текста. | Касса букв и слогов. Предметные картинки. |
10 | Звук и буква Кк. | 1 | 12.02 | Учить выделять и четко произносить звук в слове Развитие слухового восприятия и речевого слуха. Развитие зрительного восприятия. Чтение и соотнесение слов с иллюстративным материалом. | Касса букв и слогов. Предметные картинки. |
11 | Чтение текста «Вот так утки!». | 1 | 14.02 | Учить плавно читать по слогам слова, предложения, текст. Учить отвечать на вопросы по содержанию прочитанного с опорой на иллюстрации текста. Соотнесение содержания текста с содержанием сюжетной картинки. | Касса букв и слогов. Предметные картинки. |
12 | Изучение звука и буквы Пп. | 1 | 16.02 | Учить плавно читать по слогам слова, предложения, текст. Учить отвечать на вопросы по содержанию прочитанного с опорой на иллюстрации текста. | Касса букв и слогов. Предметные картинки. |
13 | Соотнесение содержания текста с содержанием сюжетной картинки. | 1 | 19.02 | Учить выделять и четко произносить звук в слове Развитие слухового восприятия и речевого слуха. Развитие зрительного восприятия. | Касса букв и слогов. Предметные картинки. |
14 | Изучение звука и буквы Тт. | 1 | 21.02 | Учить читать слова с протяжным произношением. Развитие слухового восприятия и речевого слуха. Развитие зрительного восприятия. Анализировать слова по звуковому составу. | Касса букв и слогов. Предметные картинки. |
15-17 | Составление и чтение слов из усвоенных слоговых структур. Чтение предложений. | 3 | 26.02, 28.02, 2.03 | Учить читать слова с протяжным произношением. Развитие слухового восприятия и речевого слуха. Развитие зрительного восприятия. Анализировать слова по звуковому составу. | Касса букв и слогов. Предметные картинки. |
18-19 | Изучение звука и буквы Ии. | 2 | 5,7.03 | Учить выделять и четко произносить звук в слове Развитие слухового восприятия и речевого слуха. Развитие зрительного восприятия | Касса букв и слогов. Предметные картинки. |
20-21 | Образование открытых и закрытых слогов с твердыми согласными. | 2 | 9, 12.03 | . Чтение трехбуквенных слов типа мак, рак, лук. | Касса букв и слогов. Предметные картинки. |
22-23 | Дифференциация И – Ы. | 2 | 14, 16.03 | Учить читать слова с протяжным произношением. Развитие слухового восприятия и речевого слуха. Развитие зрительного восприятия. Анализировать слова по звуковому составу. | Касса букв и слогов. Предметные картинки. |
24-25 | Чтение слов и предложений. | 2 | 21, 23.03 | Учить читать слова с протяжным произношением. Развитие слухового восприятия и речевого слуха. Развитие зрительного восприятия. Анализировать слова по звуковому составу. | Касса букв и слогов. Предметные картинки. |
| 4 четверть (22 час) | | | | |
26 | Изучение звука и буквы Зз . | 1 | 2.04 | Учить выделять и четко произносить звук в слове Развитие слухового восприятия и речевого слуха. Развитие зрительного восприятия. | Касса букв и слогов. Предметные картинки. |
27-30 | Составление и чтение слов из усвоенных слоговых структур | 4 | 4,6,9, 11.04 | Учить выделять и четко произносить звук в слове Развитие слухового восприятия и речевого слуха. Развитие зрительного восприятия. | Касса букв и слогов. Предметные картинки. |
31 | Изучение звука и буквы Вв. | 1 | 13.04 | Учить выделять и четко произносить звук в слове Развитие слухового восприятия и речевого слуха. Развитие зрительного восприятия. | Касса букв и слогов. Предметные картинки. |
32 | Выделение звука в слове с опорой на картинки. | 1 | 16.04 | Учить выделять и четко произносить звук в слове Развитие слухового восприятия и речевого слуха. Развитие зрительного восприятия. | Касса букв и слогов. Предметные картинки. |
33 | Составление и чтение слов по таблице. Звуко-буквенный анализ слова. | 1 | 18.04 | Учить плавно читать по слогам слова, предложения, текст. Учить отвечать на вопросы по содержанию прочитанного с опорой на иллюстрации текста | Касса букв и слогов. Предметные картинки. |
34 | Чтение рассказа «Наши повара» | 1 | 20.04 | Учить плавно читать по слогам слова, предложения, текст. Учить отвечать на вопросы по содержанию прочитанного с опорой на иллюстрации текста. | Касса букв и слогов. Предметные картинки. |
35 | Изучение звука и буквы Жж. | 1 | 23.04 | Учить плавно читать по слогам слова, предложения, текст. Учить отвечать на вопросы по содержанию прочитанного с опорой на иллюстрации текста. | Касса букв и слогов. Предметные картинки. |
36 | Составление и чтение слов из усвоенных слоговых структур. | 1 | 25.04 | Учить плавно читать по слогам слова, предложения, текст. Учить отвечать на вопросы по содержанию прочитанного с опорой на иллюстрации текста. | Касса букв и слогов. Предметные картинки. |
37 | Чтение текста «Лужок». | 1 | 27.04 | Учить плавно читать по слогам слова, предложения, текст. Учить отвечать на вопросы по содержанию прочитанного с опорой на иллюстрации текста. | Касса букв и слогов. Предметные картинки. |
38 | Дифференциация Ж-Ш | 1 | 30.04 | Учить плавно читать по слогам слова, предложения, текст. Учить отвечать на вопросы по содержанию прочитанного с опорой на иллюстрации текста. | Касса букв и слогов. Предметные картинки. |
39 | Изучение зувка и буквы Бб. | 1 | 4.05 | Учить выделять и четко произносить звук в слове Развитие слухового восприятия и речевого слуха. Развитие зрительного восприятия. | Касса букв и слогов. Предметные картинки. |
40 | Чтение текста «Барабан». | 1 | 7.05 | Учить выделять и четко произносить звук в слове Развитие слухового восприятия и речевого слуха. Развитие зрительного восприятия. | Касса букв и слогов. Предметные картинки. |
41 | Изучение звука и буквы Гг. | 1 | 11.05 | Учить выделять и четко произносить звук в слове Развитие слухового восприятия и речевого слуха. Развитие зрительного восприятия. | Касса букв и слогов. Предметные картинки. |
42 | Чтение текста «Гости». | 1 | 14.05 | Учить читать слоги с протяжным произношением. Развитие слухового восприятия и речевого слуха. Развитие зрительного восприятия. | Касса букв и слогов. Предметные картинки. |
43 | Дифференциация сходных звуков Г-К. | 1 | 16.05 | Учить читать слоги с протяжным произношением. Развитие слухового восприятия и речевого слуха. Развитие зрительного восприятия. | Касса букв и слогов. Предметные картинки. |
44 | Изучение звука и буквы Д. | 1 | 18.05 | Учить читать слоги с протяжным произношением. Развитие слухового восприятия и речевого слуха. Развитие зрительного восприятия. | Касса букв и слогов. Предметные картинки. |
45 | Чтение текста «Садик». | 1 | 21.05 | Учить читать слоги с протяжным произношением. Развитие слухового восприятия и речевого слуха. Развитие зрительного восприятия. | Касса букв и слогов. Предметные картинки. |
46 | Дифференциация сходных звуков Д-Т. | 1 | 23.05 | Учить читать слоги с протяжным произношением. Развитие слухового восприятия и речевого слуха. Развитие зрительного восприятия. | Касса букв и слогов. Предметные картинки. |
47 | Повторение пройденного за год. | 1 | 25.05 | Учить читать слоги с протяжным произношением. Развитие слухового восприятия и речевого слуха. Развитие зрительного восприятия. | Касса букв и слогов. Предметные картинки. |
Литература
1 Программа специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида под редакцией доктора педагогических наук В.В.Воронковой – М.; Просвещение, 2006.
2 «Букварь» (учебник для 1 класса) авторов составители В.В.Воронковова, И.В.Коломыткина М. «Просвещение» 2013г..