СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Адаптированная образовательная программа по чтению для ученика 1 класса с умственной отсталостью.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Адаптированная образовательная программа по чтению для ученика 1 класса с умственной отсталостью. Рабочая программа реализуется  в классе совместно с другими обучающимися.

Просмотр содержимого документа
«Адаптированная образовательная программа по чтению для ученика 1 класса с умственной отсталостью.»

Пояснительная записка

Адаптированная образовательная программа составлена на основе адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) вариант 1 БОУ г. Омска «Школа – интернат основного общего образования№ 2» и авторской рабочей программа по чтению Сидельниковой Татьяны Борисовны

Программа по предмету «Чтение» в 1 классе составлена с учётом особенностей познавательной деятельности обучающихся, воспитанников с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), направлена на разностороннее развитие личности обучающихся, воспитанников, способствует их умственному развитию.

Адресат: Рабочая программа предназначена для обучающихся, воспитанников с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) 1 класса.

Срок реализации настоящей программы 1 учебный год.

Соответствие Государственному образовательному стандарту.

Рабочая программа по предмету «Чтение» для обучающихся, воспитанников с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в 1 классе детализирует и раскрывает содержание Федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), утверждённого приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 19.12.2014 г. № 1599, в образовательной области «Язык и речевая практика», определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития обучающихся, воспитанников средствами учебного предмета, в соответствии с целями изучения предмета «Чтение».

Программа рассчитана на 99 часов в год, 3 ч в неделю.

Цель курса – научить обучающихся, воспитанников читать доступный их пониманию текст вслух и про себя, осмысленно воспринимать его содержание, пересказывать текст.

Задачи:

1. Развивать навык правильного, сознательного, беглого и выразительного чтения.

2. Формировать читательскую самостоятельность у обучающихся, воспитанников: развитие у них интереса к чтению, знакомство с лучшими, доступными их пониманию произведениями детской литературы, формирование навыков самостоятельного чтения книг, читательской культуры; посещение библиотеки, умение выбирать книги по интересу.

3. Учить самостоятельно работать с книгой.

Наряду с этими задачами на занятиях решаются и специальные задачи, направленные на коррекцию умственной деятельности обучающихся, воспитанников.

Основные направления коррекционной работы:

• развитие артикуляционной моторики;

• формирование умения работать по словесной инструкции, алгоритму;

• развитие высших психических функций;

• коррекция нарушений эмоционально-личностной сферы;

• развитие речи, владение техникой речи;

• расширение представлений об окружающем мире и обогащение словаря;

• коррекция индивидуальных пробелов в знаниях, умениях, навыках.

Основополагающие принципы.

В основу программы по предмету «Чтение» для обучающихся, воспитанников с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) 1 класса положены следующие принципы.

• Динамичность восприятия и продуктивная обработка информации.

• развитие и коррекция высших психических функций.

• Мотивация к учению.

• Принцип научности и доступности обучения.

• Принцип сознательности и активности обучающихся, воспитанников.

• Принцип наглядности.

• Принцип связи обучения со всесторонним развитием личности обучающихся, воспитанников.

• Тематический принцип планирования учебного материала.

Особенности организации учебной деятельности обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) по предмету «Чтение» в 1 классе.

Продолжительность урока в I классе – 35 мин. (1, 2 четверть), начиная с 3 четверти – 40 минут.

Методы.

а) общепедагогические методы:

-словесные – рассказ, объяснение, беседа;

-наглядные – наблюдение, демонстрация, просмотр;

-практические – упражнения

б) специальные методы коррекционно – развивающего обучения (По Е.Д. Худенко):

- задания по степени нарастающей трудности;

- специальные коррекционные упражнения;

- задания с опорой на несколько анализаторов;

- включение в уроки современных реалий;

- развёрнутая словесная оценка;

- призы, поощрения.

Технологии обучения: игровые, здоровьесберегающие; информационно-коммуникационные; личностно-ориентированные; технологии разноуровневого и дифференцированного подхода, приёмы рефлексивных технологий. Формы работы: фронтальная работа, индивидуальная работа, работа в парах и группах, коллективная работа.

Базовые учебные действия

Личностные учебные действия: осознание себя как ученика, заинтересованного посещением школы, обучением, занятиями, как члена семьи, одноклассника, друга; способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей; положительное отношение к окружающей действительности, готовность к организации взаимодействия с ней и эстетическому ее восприятию; целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве его природной и социальной частей; самостоятельность в выполнении учебных заданий, поручений, договоренностей; понимание личной ответственности за свои поступки на основе представлений об этических нормах и правилах поведения в современном обществе.

Коммуникативные учебные действия

Коммуникативные учебные действия включают следующие умения: вступать в контакт и работать в коллективе (учитель - ученик, ученик – ученик, ученик – класс, учитель - класс); использовать принятые ритуалы социального взаимодействия с одноклассниками и учителем, обращаться за помощью и принимать помощь; слушать и понимать инструкцию к учебному заданию в разных видах деятельности и быту; сотрудничать со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях; доброжелательно относиться, сопереживать, конструктивно взаимодействовать с людьми; договариваться и изменять свое поведение с учетом поведения других участников спорной ситуации;

Регулятивные учебные действия:

Регулятивные учебные действия включают следующие умения: входить и выходить из учебного помещения со звонком; ориентироваться в пространстве класса; пользоваться учебной мебелью; адекватно использовать ритуалы школьного поведения (поднимать руку, вставать и выходить из за парты и т. д.); работать с учебными принадлежностями и организовывать рабочее место; передвигаться по школе, находить свой класс, другие необходимые помещения; принимать цели и произвольно включаться в деятельность, следовать предложенному плану и работать в общем темпе; активно участвовать в деятельности, контролировать и оценивать свои действия и действия одноклассников; соотносить свои действия и их результаты с заданными образцами принимать оценку деятельности, оценивать ее с учетом предложенных критериев, корректировать свою деятельность с учетом выяв-ленных недочетов.

Познавательные учебные действия

К познавательным учебным действиям относятся следующие умения: делать простейшие обобщения, сравнивать, классифицировать на наглядном материале; читать; наблюдать; работать с информацией (понимать изображение, текст, устное высказывание).

Общая характеристика курса

Обучение ведется звуковым аналитико-синтетическим методом. Программа состоит из двух разделов, соответствующих добукварному и букварному периодам.

Основные задачи добукварного периода: подготовить обучающихся, воспитанников к овладению первоначальными навыками чтения; привить интерес к обучению; выявить особенности общего и речевого развития каждого ребенка.

В этот период начинается работа по формированию у обучающихся, воспитанников общеречевых навыков, по развитию слухового и зрительного восприятия, совершенствованию произношения и пространственной ориентировки, а также развитию мелких мышц рук. Обучение проходит в процессе ознакомления с предметами и явлениями окружающей действительности, организации дидактических игр и игровых упражнений.

Букварный период. В этот период у обучающихся, воспитанников формируется звуко-буквенный анализ и синтез как основа овладения чтением. Материалом обучения грамоте являются звуки и буквы, слоговые структуры, предложения, короткие тексты.

Последовательное изучение звуков и букв, усвоение основных слоговых структур. Практическое знакомство с гласными и согласными звуками.

Изучение звуков и букв: а, у, о, м, с, х.

Правильное и отчетливое произношение изучаемых звуков, различение их в начале и в конце слова (в зависимости от того, в каком положении этот звук легче выделяется). Образование из усвоенных звуков и букв слов (ау, уа, ам, ум и др.), чтение этих слов с протяжным произношением.

Образование и чтение открытых и закрытых двухзвуковых слогов, сравнение их. Составление и чтение слов из этих слогов.

Повторение пройденных звуков и букв и изучение новых: ш, л, н, ы, р.

Достаточно быстрое соотнесение звуков с соответствующими буквами, определение местонахождения их в словах (в начале или в конце).

Образование открытых и закрытых двухзвуковых слогов из вновь изученных звуков, чтение этих слогов протяжно и слитно.

Составление и чтение слов из двух усвоенных слоговых структур (ма-ма, мы-ла).

Образование и чтение трехбуквенных слов, состоящих из одного закрытого слога (сом).

Повторение пройденных звуков и букв, изучение новых: к, п, и, з, в, ж, б, г, д, й, ь, т.

Подбор слов с заданным звуком и определение его нахождения в словах (в начале, в середине, в конце).

Образование и чтение открытых и закрытых слогов с твердыми и мягкими согласными в начале слога (па, ли, лук, вил).

Составление и чтение слов из усвоенных слоговых структур (пи-ла, со-ло-ма, гор-ка, пар-та, ко-тик).

Чтение предложений из двух-трех слов.

Самостоятельное составление из букв разрезной азбуки открытых и закрытых двухзвуковых и закрытых трехзвуковых слогов с последующей записью.

Вставка пропущенной буквы в словах под картинками.

Повторение пройденных звуков и букв, изучение новых: е, я, ю, ц, ч, щ, ф, э, ъ.

Практическое различение при чтении и письме гласных и согласных; согласных звонких и глухих (в сильной позиции); твердых и мягких.

Образование и чтение усвоенных ранее слоговых структур со звуками и бук-вами, изучаемыми вновь, и слогов с чтением двух согласных (тра, кни, пле).

Отчетливое послоговое чтение коротких букварных текстов.

Самостоятельное составление из букв разрезной азбуки слов из трех-четырех букв.

Стихотворений наизусть – 3 (разучивание с голоса учителя).

Содержание программы по темам по чтению и развитию речи в 1 классе

1 четверть (24 часов)

Добукварный период (18часов)

Беседа о летних каникулах. Школьные вещи. Соотнесение звуков окружающей действительности с речевыми звуками. Семья. Практическое знакомство со словом. Игрушки. Фиксация слова условно-графическим изображением. Практическое знакомство с предложением на основе демонстрации действия: Варя рисует. Составление предложений (из 2 слов) по картинке, запись их условно-графической схемой. Наш сад. Огород. Деление двусложных слов на части (слоги): И-ра, Ва-ся. Выделение звука А в начале слова. Обозначение звука условным значком.

Выделение звука У в начале слова. Выделение звука М в начале слова. Слушание сказки «Колобок» в устном изложении учителя с одновременным использованием картинно-символической схемы к каждому предложению.

Слушание сказки «Репка» в устном изложении учителя.

Букварный период (81часов)

Изучение звука и буквы Аа. Изучение звука и буквы Уу. Образование и чтение слогов, состоящих из одной гласной, в словах (а-у, у-а). Изучение звука и буквы Мм. Образование и чтение закрытых слогов (ам, ум). Образование и чтение открытых (ма, му) слогов. Повторение пройденного.

2 четверть (21 часов)

Изучение звука и буквы Оо. Образование и чтение слогов ом – мо. Изучение звука и буквы С с. Составление и чтение слов по таблице с опорой на картинки. Изучение звука и буквы Х х. Выделение звука в слове с опорой на картинки. Чтение по слогам слов из двух усвоенных слогов с последующим их повторением целыми словами. Изучение звука и буквы Ш ш. Дифференциация С-Ш. Составление и чтение слов из усвоенных слоговых структур. Изучение звука и буквы Л л. Выделение звука в слове с опорой на картинки. Соотнесение звука и буквы. Чтение изученных слогов и слов. Составление предложений. Чтение текста «Муха».

3 четверть (27 часов)

Изучение звука и буквы ы. Выделение звука в слове с опорой на картинки. Составление и чтение слов состоящих из закрытого трехбуквенного слога: сом, лом, мал, сам. Изучение звука и буквы Н н. Выделение звука в слове с опорой на картинки. Слоги прямые и обратные. Изучение звука и буквы Р р. Образование и чтение открытых слогов. Составление и чтение слов из усвоенных слоговых структур. Чтение предложений из 2-3 слов. Дифференциация сходных звуков Р – Л. Составление и чтение слов из усвоенных слоговых структур. Звук и буква К к. Чтение текста «Вот так утки!». Изучение звука и буквы П п. Соотнесение содержания текста с содержанием сюжетной картинки. Изучение звука и буквы Т т. Составление и чтение слов из усвоенных слоговых структур. Чтение предложений. Изучение звука и буквы И и. Образование открытых и закрытых слогов с твердыми согласными. Дифференциация И-Ы. чтение слов и предложений.

4 четверть (24 часов)

Изучение звука и буквы З з. Составление и чтение слов из усвоенных слоговых структур. Изучение звука и буквы В в. Выделение звука в слове с опорой на картинки. Составление и чтение слов по таблице. Звуко-буквенный анализ слова. Чтение рассказа «наши повара». Изучение звука и буквы Ж ж. Составление и чтение слов из усвоенных слоговых структур. Чтение текста «Лужок». Дифференциация Ж-Ш. Изучение звука и буквы Б б. Чтение текста «Барабан». Изучение звука и буквы Г г. Чтение текста «Гости». Дифференциация сходных звуков Г-К. Изучение звука и буквы Д д. Чтение текста «Садик». Дифференциация сходных звуков Д-Т. Повторение пройденного за год.

Планируемые результаты освоения предмета в 1 классе.

Личностные результаты.

• Осознание себя как ученика, заинтересованного посещением школы, обучением, занятиями, как члена семьи, одноклассника, друга;

• Способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей;

• Положительное отношение к окружающей действительности, готовность к организации взаимодействия с ней и эстетическому ее восприятию;

• Целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве его природной и социальной частей;

• Понимание личной ответственности за свои поступки на основе представлений об этических нормах и правилах поведения в современном обществе;

• Готовность к безопасному и бережному поведению в природе и обществе.

Предметные результаты освоения предмета «Чтение» в 1 классе

Достаточный уровень освоения предметных результатов

Обучающиеся должны уметь:

- различать звуки на слух и в произношении;

- анализировать слова по звуковому составу, составлять слова из букв и слогов разрезной азбуки;

- плавно читать по слогам слова, предложения, короткие тексты;

- отвечать на вопросы по содержанию прочитанного и по иллюстрации к тексту;

- слушать небольшую сказку, загадку, стихотворение, рассказ;

- отвечать на вопросы по содержанию прослушанного или иллюстрациям к тексту;

Обучающиеся, воспитанники должны знать:

- 3-4 коротких стихотворений или четверостиший (разучивание с голоса учителя).

Минимальный уровень освоения предметных результатов

Обучающиеся должны уметь:

- различать звуки на слух и в произношении;

- с помощью анализировать слова по звуковому составу, составлять слова из букв и слогов разрезной азбуки;

- читать по слогам слова, предложения;

- с помощью отвечать на вопросы по содержанию прочитанного и по иллюстрации к тексту;

- слушать небольшую сказку, загадку, стихотворение, рассказ;

- с помощью отвечать на вопросы по содержанию прослушанного или иллюстрациям к тексту;

Обучающиеся, воспитанники должны знать:

- 2 коротких стихотворения или четверостишия (разучивание с голоса учителя).

Оценивание

В I классе в течение всего учебного года отметки обучающимся, воспитанникам не выставляются. Результат продвижения обучающихся, воспитанников в развитии определяется на основе анализа (1 раз в четверть) их продуктивной деятельности.








Календарно-тематическое планирование по чтению с указанием часов



Тема

урока

Коли-чество

часов

Дата

Основные цели и задачи

Оборудование,

дид. материал


I четверть (24 часов)






Букварный период (81 часов)






1

Изучение звука и буквы Аа.

1

9. 10

Учить выделять и четко произносить звук в слове Развитие слухового восприятия и речевого слуха. Развитие зрительного восприятия.

Выделение звука в начале слова, подбирать слова, начинающиеся с изучаемого звука, с опорой на картинки. Соотнесение звука и буквы.

Индивидуальные наборы букв. Предметные

картинки,

графические знаки для обозначения звука.



2

Изучение звука и буквы Уу.

1

11.10


Учить выделять и четко произносить звук в слове Развитие слухового восприятия и речевого слуха. Развитие зрительного восприятия.

Выделение звука в начале слова, подбирать слова, начинающиеся с изучаемого звука, с опорой на картинки. Соотнесение звука и буквы.

Предметные

картинки, индивидуальные наборы букв,

графические знаки для обозначения звука.


3

Образование и чтение слогов, состоящих из одной гласной, в словах (а-у, у-а).

1

13.10

Формирование речевых навыков. Формирование фонематического восприятия и речевого слуха. Развитие зрительного восприятия.

Чтение слоговых таблиц.

Касса букв, слоговые таблицы.

4

Изучение звука и буквы Мм.

1

16.10


Учить выделять и четко произносить звук в слове Развитие слухового восприятия и речевого слуха. Развитие зрительного восприятия.

Выделение звука в начале слова, подбирать слова, начинающиеся с изучаемого звука, с опорой на картинки. Соотнесение звука и буквы.

Предметные

картинки,

касса букв, слоговые таблицы.

5-6

Образование и чтение закрытых слогов (ам, ум).

2

18.10

20.10

Учить читать слова с протяжным произношением. Развитие слухового восприятия и речевого слуха. Развитие зрительного восприятия. Анализировать слова по звуковому составу.

Чтение слоговых таблиц. Обозначение гласных и согласных букв соответствующим цветом.

Наборы слогов.

7-8

Образование и чтение открытых (ма, му) слогов.

2

23.10

25.10

Учить читать слова с протяжным произношением. Развитие слухового восприятия и речевого слуха. Развитие зрительного восприятия. Анализировать слова по звуковому составу.

Сравнение открытых и закрытых слогов. Обозначение букв соответствующим цветом. Чтение слоговых таблиц.

Наборы слогов.

9

Повторение пройденного.

1

27.10


Учить читать слова с протяжным произношением. Развитие слухового восприятия и речевого слуха. Развитие зрительного восприятия. Анализировать слова по звуковому составу.

Сравнение открытых и закрытых слогов. Обозначение букв соответствующим цветом. Чтение слоговых таблиц.

Касса букв и слогов. Предметные картинки.


2 четверть (21 часов)





10

Изучение звука и буквы Оо.


1

8.11


Учить выделять и четко произносить звук в слове Развитие слухового восприятия и речевого слуха. Развитие зрительного восприятия.

Выделение звука в начале слова, подбирать слова, начинающиеся с изучаемого звука, с опорой на картинки. Соотнесение звука и буквы.

Касса букв и слогов. Предметные картинки.

11-12

Образование и чтение слогов ом-мо.

2

10.11

13.11

Учить читать слоги с протяжным произношением. Развитие слухового восприятия и речевого слуха. Развитие зрительного восприятия.

Чтение по слогам слов из двух усвоенных слогов (ма-ма, му-му).

Касса букв и слогов. Предметные картинки.

13-14

Изучение звука и буквы Сс.

2

15.11

17.11


Учить выделять и четко произносить звук в слове Развитие слухового восприятия и речевого слуха. Развитие зрительного восприятия.

Выделение звука в слове, с опорой на картинки. Соотнесение звука и буквы.

Касса букв и слогов. Предметные картинки.

15

Составление и чтение слов по таблице с опорой на картинки.

1

20.11


Учить читать слова с протяжным произношением. Развитие слухового восприятия и речевого слуха. Развитие зрительного восприятия. Анализировать слова по звуковому составу.

Касса букв и слогов. Предметные картинки.

16-17

Изучение звука и буквы Хх..

2

22.11

24.11

Учить выделять и четко произносить звук в слове Развитие слухового восприятия и речевого слуха. Развитие зрительного восприятия.

Образование и чтение открытых и закрытых слогов. Соотнесение звука и буквы.

Касса букв и слогов. Предметные картинки.

18

Выделение звука в слове, с опорой на картинки

1

27.11


Учить выделять и четко произносить звук в слове Развитие слухового восприятия и речевого слуха. Развитие зрительного восприятия.

Образование и чтение открытых и закрытых слогов. Соотнесение звука и буквы.

Касса букв и слогов. Предметные картинки.

19-23

Чтение по слогам слов из двух усвоенных слогов с последующим их повторением целыми словами.

5

29.11

1.12

4.12

6.12

Формирование речевых навыков. Формирование фонематического восприятия и речевого слуха. Развитие зрительного восприятия.

Соотнесение прочитанного слова с картинкой.

Касса букв и слогов. Предметные картинки.

24-25

Изучение звука и буквы Шш.

2

8.12

11.12

Учить плавно читать по слогам слова, предложения, текст. Учить отвечать на вопросы по содержанию прочитанного с опорой на иллюстрации текста.

Образование и чтение открытых слогов. Составление и чтение слов из усвоенных слоговых структур.


Касса букв и слогов. Предметные картинки.

26-28

Дифференциация С-Ш. Составление и чтение слов из усвоенных слоговых структур.

3

13.12

15.12

18.12

Учить выделять и четко произносить звук в слове Развитие слухового восприятия и речевого слуха. Развитие зрительного восприятия.

Соотнесение слов с иллюстративным материалом.

Касса букв и слогов. Предметные картинки.

29-30

Изучение звука и буквы Лл..

2

20.12

22.12

Учить выделять и четко произносить звук в слове Развитие слухового восприятия и речевого слуха. Развитие зрительного восприятия.

Касса букв и слогов. Предметные картинки.

31

Выделение звука в слове, с опорой на картинки

1

25.12

Учить выделять и четко произносить звук в слове Развитие слухового восприятия и речевого слуха. Развитие зрительного восприятия.

Касса букв и слогов. Предметные картинки.

32

Соотнесение звука и буквы.

1

27.12


Учить выделять и четко произносить звук в слове Развитие слухового восприятия и речевого слуха. Развитие зрительного восприятия.

Касса букв и слогов. Предметные картинки.

33

Чтение изученных слогов и слов.

1

29.12


Учить выделять и четко произносить звук в слове Развитие слухового восприятия и речевого слуха.

Касса букв и слогов. Предметные картинки.


3 четверть (25часов)





1

Изучение звука и буквы ы. Выделение звука в слове, с опорой на картинки.

1

15.01

Учить выделять и четко произносить звук в слове Развитие слухового восприятия и речевого слуха. Развитие зрительного восприятия.

Слоги прямые и обратные. Чтение слов и предложений из 2 слов и предметной картинки.

Касса букв и слогов. Предметные картинки.

2

Составление и чтение слов, состоящих из закрытого трехбуквенного слога: сом, лом, мал, сам.

1

17.01

Учить читать слова , состоящие из трехбуквенного слога.. Развитие слухового восприятия и речевого слуха. Развитие зрительного восприятия.

Касса букв и слогов. Предметные картинки.

3

Изучение звука и буквы Нн. Выделение звука в слове, с опорой на картинки..

1

19.01

Учить выделять и четко произносить звук в слове Развитие слухового восприятия и речевого слуха. Развитие зрительного восприятия.

Чтение слов и предложений из 2 слов и предметной картинки.

Касса букв и слогов. Предметные картинки.

4

Слоги прямые и обратные

1

22.01

Учить выделять и четко произносить звук в слове Развитие слухового восприятия и речевого слуха. Развитие зрительного восприятия.

Чтение слов и предложений из 2 слов и предметной картинки.

Касса букв и слогов. Предметные картинки.

5

Изучение звука и буквы Рр.

1

24.01

Учить плавно читать по слогам слова, предложения, текст. Учить отвечать на вопросы по содержанию прочитанного с опорой на иллюстрации текста.

Касса букв и слогов. Предметные картинки.

6

Образование и чтение открытых слогов.

1

26.01

Учить выделять и четко произносить звук в слове Развитие слухового восприятия и речевого слуха. Развитие зрительного восприятия.

Касса букв и слогов. Предметные картинки.

7

Составление и чтение слов из усвоенных слоговых структур. Чтение предложений из 2-3 слов.

1

29.01

Учить плавно читать по слогам слова, предложения, текст. Учить отвечать на вопросы по содержанию прочитанного с опорой на иллюстрации текста.

Касса букв и слогов. Предметные картинки.

8

Дифференциация сходных звуков Р - Л.

1

31.01

Учить выделять и четко произносить звук в слове Развитие слухового восприятия и речевого слуха. Развитие зрительного восприятия.

Касса букв и слогов. Предметные картинки.

9

Составление и чтение слов из усвоенных слоговых структур.

1

2.02

Учить плавно читать по слогам слова, предложения, текст. Учить отвечать на вопросы по содержанию прочитанного с опорой на иллюстрации текста.

Касса букв и слогов. Предметные картинки.

10

Звук и буква Кк.

1

12.02

Учить выделять и четко произносить звук в слове Развитие слухового восприятия и речевого слуха. Развитие зрительного восприятия.

Чтение и соотнесение слов с иллюстративным материалом.

Касса букв и слогов. Предметные картинки.

11

Чтение текста «Вот так утки!».

1

14.02

Учить плавно читать по слогам слова, предложения, текст. Учить отвечать на вопросы по содержанию прочитанного с опорой на иллюстрации текста.

Соотнесение содержания текста с содержанием сюжетной картинки.

Касса букв и слогов. Предметные картинки.

12

Изучение звука и буквы Пп.

1

16.02

Учить плавно читать по слогам слова, предложения, текст. Учить отвечать на вопросы по содержанию прочитанного с опорой на иллюстрации текста.


Касса букв и слогов. Предметные картинки.

13

Соотнесение содержания текста с содержанием сюжетной картинки.

1

19.02

Учить выделять и четко произносить звук в слове Развитие слухового восприятия и речевого слуха. Развитие зрительного восприятия.

Касса букв и слогов. Предметные картинки.

14

Изучение звука и буквы Тт.

1

21.02

Учить читать слова с протяжным произношением. Развитие слухового восприятия и речевого слуха. Развитие зрительного восприятия. Анализировать слова по звуковому составу.

Касса букв и слогов. Предметные картинки.

15-17

Составление и чтение слов из усвоенных слоговых структур. Чтение предложений.

3

26.02,

28.02,

2.03

Учить читать слова с протяжным произношением. Развитие слухового восприятия и речевого слуха. Развитие зрительного восприятия. Анализировать слова по звуковому составу.

Касса букв и слогов. Предметные картинки.

18-19

Изучение звука и буквы Ии.

2

5,7.03

Учить выделять и четко произносить звук в слове Развитие слухового восприятия и речевого слуха. Развитие зрительного восприятия

Касса букв и слогов. Предметные картинки.

20-21

Образование открытых и закрытых слогов с твердыми согласными.

2

9,

12.03

. Чтение трехбуквенных слов типа мак, рак, лук.

Касса букв и слогов. Предметные картинки.

22-23

Дифференциация И – Ы.

2

14,

16.03

Учить читать слова с протяжным произношением. Развитие слухового восприятия и речевого слуха. Развитие зрительного восприятия. Анализировать слова по звуковому составу.

Касса букв и слогов. Предметные картинки.

24-25

Чтение слов и предложений.

2

21,

23.03

Учить читать слова с протяжным произношением. Развитие слухового восприятия и речевого слуха. Развитие зрительного восприятия. Анализировать слова по звуковому составу.

Касса букв и слогов. Предметные картинки.


4 четверть (22 час)





26

Изучение звука и буквы Зз .

1

2.04

Учить выделять и четко произносить звук в слове Развитие слухового восприятия и речевого слуха. Развитие зрительного восприятия.

Касса букв и слогов. Предметные картинки.

27-30

Составление и чтение слов из усвоенных слоговых структур

4

4,6,9,

11.04


Учить выделять и четко произносить звук в слове Развитие слухового восприятия и речевого слуха. Развитие зрительного восприятия.

Касса букв и слогов. Предметные картинки.

31

Изучение звука и буквы Вв.

1

13.04

Учить выделять и четко произносить звук в слове Развитие слухового восприятия и речевого слуха. Развитие зрительного восприятия.

Касса букв и слогов. Предметные картинки.

32

Выделение звука в слове с опорой на картинки.

1

16.04

Учить выделять и четко произносить звук в слове Развитие слухового восприятия и речевого слуха. Развитие зрительного восприятия.

Касса букв и слогов. Предметные картинки.

33

Составление и чтение слов по таблице. Звуко-буквенный анализ слова.

1

18.04

Учить плавно читать по слогам слова, предложения, текст. Учить отвечать на вопросы по содержанию прочитанного с опорой на иллюстрации текста

Касса букв и слогов. Предметные картинки.

34

Чтение рассказа «Наши повара»


1

20.04

Учить плавно читать по слогам слова, предложения, текст. Учить отвечать на вопросы по содержанию прочитанного с опорой на иллюстрации текста.

Касса букв и слогов. Предметные картинки.

35

Изучение звука и буквы Жж.

1

23.04

Учить плавно читать по слогам слова, предложения, текст. Учить отвечать на вопросы по содержанию прочитанного с опорой на иллюстрации текста.

Касса букв и слогов. Предметные картинки.

36

Составление и чтение слов из усвоенных слоговых структур.

1

25.04

Учить плавно читать по слогам слова, предложения, текст. Учить отвечать на вопросы по содержанию прочитанного с опорой на иллюстрации текста.

Касса букв и слогов. Предметные картинки.

37

Чтение текста «Лужок».

1

27.04

Учить плавно читать по слогам слова, предложения, текст. Учить отвечать на вопросы по содержанию прочитанного с опорой на иллюстрации текста.

Касса букв и слогов. Предметные картинки.

38

Дифференциация Ж-Ш

1

30.04

Учить плавно читать по слогам слова, предложения, текст. Учить отвечать на вопросы по содержанию прочитанного с опорой на иллюстрации текста.

Касса букв и слогов. Предметные картинки.

39

Изучение зувка и буквы Бб.


1

4.05

Учить выделять и четко произносить звук в слове Развитие слухового восприятия и речевого слуха. Развитие зрительного восприятия.

Касса букв и слогов. Предметные картинки.

40

Чтение текста «Барабан».


1

7.05

Учить выделять и четко произносить звук в слове Развитие слухового восприятия и речевого слуха. Развитие зрительного восприятия.

Касса букв и слогов. Предметные картинки.

41

Изучение звука и буквы Гг.

1

11.05

Учить выделять и четко произносить звук в слове Развитие слухового восприятия и речевого слуха. Развитие зрительного восприятия.

Касса букв и слогов. Предметные картинки.

42

Чтение текста «Гости».

1

14.05

Учить читать слоги с протяжным произношением. Развитие слухового восприятия и речевого слуха. Развитие зрительного восприятия.

Касса букв и слогов. Предметные картинки.

43

Дифференциация сходных звуков Г-К.

1

16.05

Учить читать слоги с протяжным произношением. Развитие слухового восприятия и речевого слуха. Развитие зрительного восприятия.

Касса букв и слогов. Предметные картинки.

44

Изучение звука и буквы Д.

1

18.05

Учить читать слоги с протяжным произношением. Развитие слухового восприятия и речевого слуха. Развитие зрительного восприятия.

Касса букв и слогов. Предметные картинки.

45

Чтение текста «Садик».

1

21.05

Учить читать слоги с протяжным произношением. Развитие слухового восприятия и речевого слуха. Развитие зрительного восприятия.

Касса букв и слогов. Предметные картинки.

46

Дифференциация сходных звуков Д-Т.

1

23.05

Учить читать слоги с протяжным произношением. Развитие слухового восприятия и речевого слуха. Развитие зрительного восприятия.

Касса букв и слогов. Предметные картинки.

47

Повторение пройденного за год.

1

25.05

Учить читать слоги с протяжным произношением. Развитие слухового восприятия и речевого слуха. Развитие зрительного восприятия.

Касса букв и слогов. Предметные картинки.

Литература



1 Программа специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида под редакцией доктора педагогических наук В.В.Воронковой – М.; Просвещение, 2006.


2 «Букварь» (учебник для 1 класса) авторов составители В.В.Воронковова, И.В.Коломыткина М. «Просвещение» 2013г..






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!