СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Адаптированная образовательная программа (АОП)по предмету «Математика»

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Адаптированная рабочая программа (далее АПР) по предмету «Математика» составлена на основе АООП НОО для обучающихся с ЗПР в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.

Просмотр содержимого документа
«Адаптированная образовательная программа (АОП)по предмету «Математика»»

Приложение к АООП НОО

для обучающихся с ЗПР


.














Адаптированная рабочая программа

по математике

предмет


на 2022-2023 учебный год

учащегося 3 Д класса

Атаева Ислама













Составитель:

Учитель Н.В. Медведева



Пояснительная записка


Адаптированная рабочая программа (далее АПР) по предмету «Математика» составлена на основе АООП НОО для обучающихся с ЗПР в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.

Для реализации адаптированной рабочей программы используется учебно-методический комплекс:

1) Моро, М. И. Математика: учебник для 3 класса / М. И. Моро, М. А. Бантова, С. И. Волкова и др.: в 2 ч. – М.: Просвещение,2021.

2) Волкова С.И. Рабочая тетрадь для 3 класса в 2 частях – М.Просвещение, 2021.

Цель:

- формирование предметных умений и навыков по программе математики 3 класса, необходимых для успешного решения учебных, практических задач и коррекции и развития высших психических функций для продолжения образования в следующем классе.


Задачи:

восполнение пробелов дошкольного математического развития учащихся путем обогащения их чувственного опыта, организации предметно-практической деятельности;

  • специальная подготовка учащихся к восприятию новых и трудных тем;

  • обучение поэтапным действиям (в материализованной форме, в речевом плане без наглядных опор, в умственном плане);

  • формирование операции обратимости и связанной с ней гибкости мышления;

  • развитие общеинтеллектуальных умений и навыков;

  • активизация познавательной деятельности, развитие зрительного и слухового восприятия;

  • активизация словаря учащихся в единстве с формированием математических понятий;

  • воспитание положительной учебной мотивации, формирование интереса к математике;

  • развитие навыков самоконтроля, формирование навыков учебной деятельности.


Психолого-педагогическая характеристика учащегося


Атаев Ислам Артурович, 11.11.2013 года рождения, обучается в МБОУ «Лянторская СОШ №5» с 01.09. 2020 г. по программе «Школа России» в 3 «Д» классе (традиционная общеобразовательная программа). До школы посещал МБДОУ ЦРР- детский сад «Теремок».Семья полная, состоит из 5 человек, проживает в 2 – комнатной благоустроенной квартире. Бытовые условия, в которых проживает Ислам-удовлетворительные. В квартире порядок, регулярно проводится уборка. У Ислама имеется рабочее место для учебы, где созданы условия для занятий, подготовки домашнего задания. Родители заботливо и доброжелательно относятся к сыну, заинтересованы в успешном развитии ребенка. Оба родителя интересуются учёбой ребёнка и являются активными помощниками учителя. Взрослые проявляют интерес к успехам и неудачам Ислама, адекватно реагируют на рекомендации и советы учителей. Демократический стиль воспитания. Взаимоотношения в семье доброжелательные, доверительные. В основе воспитания - взаимопонимание, взаимоуважение, любовь и забота. Родители адекватно оценивают таланты и способности ребенка, развивая в нем те черты, которые выражены наиболее сильно (любовь к спорту). Посещает занятия по внеурочной деятельности (Бокс-в МУ "ЦФКиС "Юность".)

Родители интересуются учебной деятельностью Ислама, регулярно помогают при выполнении дополнительных и домашних заданий. Мальчик имеет все учебные принадлежности. Родители поддерживают связь с классным руководителем. Принимают активное участие в общешкольных мероприятиях. Родительские собрания посещают регулярно.

В соответствии с планом внутришкольного контроля  и требованиями ФГОС НОО в мае 2022 года  во 2 классе была проведена итоговая комплексная работа . Комплексная диагностическая работа состояла из интегрированных частей (русский язык,  литературное чтение,  математика,  окружающий мир),  которые содержали задания базового и повышенного уровней сложности. Цель  работы – определить уровень  сформированности метапредметных результатов у учащихся начальной школы    по итогам освоения программы за 2 класс. Комплексная письменная работа позволяет установить уровень овладения ключевыми умениями (сформированность навыков чтения, умение работать с текстом, понимать и выполнять инструкции), позволяющими успешно продвигаться в освоении учебного материала на следующем этапе обучения. Исходя из анализа комплексной работы, отмечу, что учащийся имеет недостаточный уровень сформированности метапредметных результатов. Тем не менее, ученик способен применять знания для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач.





ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ КОМПЛЕКСНОЙ РАБОТЫ ЗА 2 КЛАСС

доп часть

 

 

 


зад

З 1

 

Зад 2

З 3

З 4

З 5.1

З 5.2

З 5.3

З 6

З 7.1

З 7.2

З 7.3

З 8.1

З 8.2

З 9

З 10

З 11

З 12.1

з 12.2

Итог

Итог

Ито


Предмет

Чтение

 

Чт. рус яз

Ч.р.я

окр чт. мат

матем

матем чт

окр м. чт

рус яз

рус яз

рус яз

рус яз

Матем рус яз

Матем рус яз

матем рус яз

Чтение

Рус.яз

Рус.яз

рус яз

 

 

 


Оценивается

Скорость чтения "про себя"

скорость чтения "про себя"

Умение ориентир в структуре текста

Умение находить в тексте ответ на прямой воп

Умение правильно списывать предложение

арифмет действия текстовые задачи

арифм действ задачи работа с текстом

природ объекты работа с текстом

правописание техника и навыки письма

части речи

фонетика морфемика

фонетика

задачи, действия, правописание текст высказывание

задачи, действия, правописание текст высказывание

задачи действия правописание текст высказывание

высказыва работа с информац объекты при

высказывания тексты

лексика

лексика

Базовая часть

Допол часть

Общий балл


Фиксируется

колсл в м

балл

балл

балл

балл

балл

балл

балл

балл

балл

балл

балл

балл

балл

балл

балл

балл

балл

балл

балл

балл

балл

 

МАКС Б

 

4

1

2

9

3

1

1

2

1

1

1

4

4

4

5

5

3

2

34

19

53


Атаев И

34

1

1

1

5

1

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

9

0

9





Ислам не усвоил основные разделы по курсу математики 2 класса ; трудности в усвоении состава чисел в пределах 100, не может самостоятельно составить последовательность предметов по определённому правилу, трудности в умении соотнести количество предметов с цифрой, затрудняется складывать и вычитать однозначные и двузначные числа, не различает понятия «луч», «прямая», «отрезок», не справляется с решением простых задач. Нарушен зрительный гнозис. Отмечается зеркальное написание цифр, нарушена ориентировка на листе бумаги, не может отступить 4 клетки от предыдущей записи классной работы. Осмысление нового материала и приобретение новых навыков требует обучающей помощи со стороны учителя, многократного повторения и систематического возвращения к нему. Задачи решает только с помощью учителя, предпочитает использовать известные «шаблоны». Ислам не прикладывает усилий вчитаться в задачу, разобраться в её содержании. Работает на уроке редко, с контрольными работами не справляется. Задания, требующие мыслительных действий, не выполняет, не может вычленить главное, составить краткую запись к задаче. Трудности вызывает решение логических задач. Быстро устаёт от вычислительной деятельности разного рода.Воспроизведение учебной информации (правил, текстов, содержания задач) затрудненное. Помощь учителя эффективна. Положительная динамика прослеживается. В процессе индивидуальных занятий, в течение 2 месяцев, проводилась целенаправленная работа. В результате наблюдается незначительная положительная динамика: по развитию фонематического слуха, представлений по развитию элементарных форм фонем анализа, по усвоению понятий “звук”, “буква”, “слово”. Относительно сформировано осознание звуковой структуры слова – (имеет представления и с помощью учителя определяет количество звуков в словах, научился различать на слух гласные и согласные, твердые и мягкие звуки, глухие и звонкие ). Дифференцирует основные фигуры, буквы, цифры. Классифицирует фигуры по форме, размерам, направлению штрихов. Общается со взрослыми корректно, тактично. Всегда вежлив, приветлив и внимателен. Агрессивных реакций не наблюдается. Способен проявлять сопереживание к окружающим. Учащийся опрятен, аккуратен. Внешним видом показывает пример для своих сверстников. Ислам соблюдает правила поведения в школе, не нарушает дисциплину, взаимоотношения со сверстниками положительные. Ислам пассивен на занятиях (уроках) познавательная (учебная) активность на занятиях (уроках) носит кратковременный характер, часто отвлекается, не слышит вопроса. Принимает помощь взрослого, охотно подчиняется требованиям учителей, проявляет заинтересованность в контакте, адекватно реагирует на предлагаемые задания, соблюдает субординацию.С учетом личностных особенностей Ислама необходимо использование системного подхода в коррекционно-развивающей работе по раскрытию потенциальных возможностей. Трудности, с которыми сталкивается в процессе обучения, вызывают у Ислама неуверенность в собственных силах, желание отказаться от работы вообще. Для продолжения учебного процесса необходимо оказывать ребенку психологическую поддержку.
















Общая характеристика учебного предмета

В начальной школе изучение математики имеет особое значение в развитии младшего школьника. Математика помогает младшему школьнику сделать первые шаги к пониманию научной картины мира, способствует развитию воображения, творческого и логического мышления, умения лаконично и строго излагать мысль, предугадывать пути решения задачи. Наряду с этим она воспитывает такие качества, как настойчивость, объективность, и дает школьнику необходимый для ориентации в современном мире набор знаний и умений математического характера. Приобретенные им знания, первоначальные навыки владения математическим языком помогут при обучении в основной школе, а также пригодятся в жизни. Начальный предмет математики является курсом интегрированным: в нём объединён арифметический, геометрический и алгебраический материал.

Место учебного предмета «Математика» в учебном плане

Количество учебных часов, на которое рассчитана АРП

Количество учебных недель -34

Количество часов в год – 136 ( в неделю 4 часа)


Ценностные ориентиры содержания учебного предмета.

Ценностные ориентиры начального общего образования

Ценностные ориентиры начального общего образования конкретизируют личностный, социальный и государственный заказ системе образования, выраженный в Требованиях к результатам освоения основной образовательной программы, и отражают следующие целевые установки системы начального общего образования:

  1. Формирование основ гражданской идентичности личности, включая

  • чувство сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю;

  • восприятие мира как единого и целостного при разнообразии культур, национальностей, религий; уважения истории и культуры каждого народа;

  1. Формирование психологических условий развития общения, кооперации сотрудничества.

  • доброжелательность, доверие и внимание к людям, готовность к сотрудничеству и дружбе, оказанию помощи тем, кто в ней нуждается;

  • уважение к окружающим - умение слушать и слышать партнера, признавать право каждого на собственное мнение и принимать решения с учетом позиций всех участников;

  1. Развитие ценностно-смысловой сферы личности на основе общечеловеческой нравственности и гуманизма:

  • принятие и уважение ценностей семьи и общества, школы и коллектива и стремление следовать им;

  • ориентация в нравственном содержании и смысле поступков, как собственных, так и окружающих людей, развитие этических чувств - стыда, вины, совести - как регуляторов морального поведения;

  • формирование чувства прекрасного и эстетических чувств на основе знакомства с мировой и отечественной художественной культурой;

  1. Развитие умения учиться как первого шага к самообразованию и самовоспитанию, а именно:

  • развитие широких познавательных интересов, инициативы и любознательности, мотивов познания и творчества;

  • формирование умения учиться и способности к организации своей деятельности (планированию, контролю, оценке);

  1. Развитие самостоятельности, инициативы и ответственности личности как условия ее самоактуализации:

  • формирование самоуважения и эмоционально-положительного отношения к себе; готовность открыто выражать и отстаивать свою позицию; критичность к своим поступкам и умение адекватно их оценивать;

  • развитие готовности к самостоятельным поступкам и действиям, ответственности за их результаты;

  • формирование целеустремлённости и настойчивости в достижении целей, готовности к преодолению трудностей, жизненного оптимизма;

  • формирование умения противостоять действиям и влияниям, представляющим угрозу жизни, здоровью, безопасности личности и общества, в пределах своих возможностей, в частности проявлять избирательность к информации, уважать частную жизнь и результаты труда других людей.

Реализация ценностных ориентиров общего образования в единстве обучения и воспитания, познавательного и личностного развития обучающихся на основе формирования общих учебных умений, обобщённых способов действия обеспечивает высокую эффективность решения жизненных задач и возможность саморазвития обучающихся.

В концепции «Школа России» ценностные ориентиры формирования УУД определяются вышеперечисленными требованиями ФГОС и общим представлением о современном выпускнике начальной школы. Это человек:

  • любознательный, интересующийся, активно познающий мир;

  • владеющий основами умения учиться;

  • любящий родной край и свою страну;

  • уважающий и принимающий ценности семьи и общества;

  • готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьей и школой;

  • доброжелательный, умеющий слушать и слышать партнера;

  • умеющий высказать свое мнение;

выполняющий правила здорового и безопасного образа жизни для себя и окружающих.


Формы контроля освоения обучающимися с ОВЗ содержания программного материала

Обязательные формы и

методы контроля

Иные формы учета достижений

Текущая аттестация

Урочная деятельность

Внеурочная

деятельность

- устный опрос

- письменная самостоятельная работа

- тестовые задания

-контрольная работа

-проверочная работа

- анализ динамики текущей успеваемости


-активность и успешность в проектах и программах внеурочной деятельности

- портфолио (определение рейтинга ученика)

- анализ психолого - педагогических исследований


Формы представления образовательных результатов:

-тексты итоговых диагностических контрольных работ, тестов и анализ их выполнения учащимся (информация об элементах и уровнях проверяемого знания – знания, понимания, применения, систематизации);

-устная оценка успешности результатов, формулировка причин неудач и рекомендаций по устранению пробелов в обученности по предметам;

-портфолио;

-результаты психолого-педагогических исследований, иллюстрирующих динамику развития отдельных интеллектуальных и личностных качеств учащегося, УУД.

-результаты коррекционной работы, позволяющие проследить динамику устранения дефектов и нарушений речевого развития.

Используемая система оценки ориентирована на стимулирование обучающегося с ОВЗ стремиться к формированию потребности в адекватной и конструктивной самооценке.


1. Планируемые результаты

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения с ОВЗ (вариант 7.1.) соответствуют ФГОС НОО.

1) формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций;

2) формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;

3) формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;

4) овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;

5) принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

6) развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;

7) формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

8) развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

9) развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

10) формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

Метапредметные результаты освоения АООП НОО соответствуют ФГОС НОО 1:

1) овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;

2) освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;

3) формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;

4) формирование умения понимать причины успеха (неуспеха) учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;

5) освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;

6) использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;

7) активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий (далее - ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач;

8) использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета; в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры, фиксировать (записывать) в цифровой форме измеряемые величины и анализировать изображения, звуки, готовить свое выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением; соблюдать нормы информационной избирательности, этики и этикета;

9) овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах;

10) овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;

11) готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

12) определение общей цели и путей ее достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;

13) готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества;

14) овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности (природных, социальных, культурных, технических и других) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета;

15) овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами;

16) умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета.

Коммуникативные

Ученик научится:

-задавать вопросы и формулировать ответы при выполнении изделия;

−слушать собеседника, уметь договариваться и принимать общее решение;

− выполнять работу в паре, принимая предложенные правила взаимодействия;

−​ выслушивать различные точки зрения и высказывать суждения о них.

− задавать вопросы и формулировать ответы при выполнении изделия;

−​ слушать собеседника, уметь договариваться и принимать общее решение;

−​ выполнять работу в паре, принимая предложенные правила взаимодействия;

− выслушивать различные точки зрения и высказывать суждения о них.

Ученик получит возможность научиться:

- приводить аргументы и объяснять свой выбор; вести диалог на заданную тему;

-​ соглашаться с позицией другого ученика или возражать, приводя простейшие аргументы.

Предметные результаты

Числа и величины

Учащийся научится:

  • образовывать, называть, читать, записывать числа от 0 до 1 000;

  • сравнивать трехзначные числа и записывать результат сравнения упорядочивать заданные числа заменять трехзначное число суммой разрядных слагаемых уметь заменять мелкие единицы счета крупными и наоборот;

  • устанавливать закономерность – правило, по которому составлена числовая последовательность (увеличение/уменьшение числа на несколько единиц, увеличение/уменьшение числа в несколько раз); продолжать ее или восстанавливать пропущенные в ней числа;

  • группировать числа по заданному или самостоятельно установленному одному или нескольким признакам;

  • читать, записывать и сравнивать значения величины площади, используя изученные единицы измерения этой величины (квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр), и соотношения между ними: 1 дм2 = 100 см2, 1 м2 = 100 дм2; переводить одни единицы площади в другие;

  • читать, записывать и сравнивать значения величины массы, используя изученные единицы измерения этой величины (килограмм, грамм) и соотношение между ними: 1 кг = 1 000 г; переводить мелкие единицы массы в более крупные, сравнивать и упорядочивать объекты по массе.

Учащийся получит возможность научиться

  • классифицировать числа по нескольким основаниям (в более сложных случаях) и объяснять свои действия;

  • самостоятельно выбирать единицу для измерения таких величин как площадь, масса в конкретных условиях и объяснять свой выбор.

Арифметические действия

Учащийся научится:

  • выполнять табличное умножение и деление чисел; выполнять умножение на 1 и на 0, выполнять деление вида: а : а, 0 : а;

  • выполнять внетабличное умножение и деление, в том числе деление с остатком; выполнять проверку арифметических действий умножение и деление;

  • выполнять письменно действия сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное число в пределах 1 000;

  • вычислять значение числового выражения, содержащего 2 – 3 действия (со скобками и без скобок).

Учащийся получит возможность научиться:

  • использовать свойства арифметических действий для удобства вычислений;

  • вычислять значение буквенного выражения при заданных значениях входящих в него букв;

  • решать уравнения на основе связи между компонентами и результатами умножения и деления.

Работа с текстовыми задачами

Учащийся научится:

  • анализировать задачу, выполнять краткую запись задачи в различных видах: в таблице, на схематическом рисунке, на схематическом чертеже;

  • составлять план решения задачи в 2 – 3 действия, объяснять его и следовать ему при записи решения задачи;

  • преобразовывать задачу в новую, изменяя ее условие или вопрос;

  • составлять задачу по краткой записи, по схеме, по ее решению;

  • решать задачи, рассматривающие взаимосвязи: цена, количество, стоимость; расход материала на 1 предмет, количество предметов, общий расход материала на все указанные предметы и др.; задачи на увеличение/уменьшение числа в несколько раз.

Учащийся получит возможность научиться:

  • сравнивать задачи по сходству и различию отношений между объектами, рассматриваемых в задачах;

  • дополнять задачу с недостающими данными возможными числами;

  • находить разные способы решения одной и той же задачи, сравнивать их и выбирать наиболее рациональный;

  • решать задачи на нахождение доли числа и числа по его доле;

  • решать задачи практического содержания, в том числе задачи-расчеты.

Пространственные отношения. Геометрические фигуры

Учащийся научится:

  • обозначать геометрические фигуры буквами;

  • различать круг и окружность;

  • чертить окружность заданного радиуса с использованием циркуля.

Учащийся получит возможность научиться:

  • различать треугольники по соотношению длин сторон; по видам углов;

  • изображать геометрические фигуры (отрезок, прямоугольник) в заданном масштабе;

  • читать план участка (комнаты, сада и др.).

Геометрические величины

Учащийся научится:

  • измерять длину отрезка;

  • вычислять площадь прямоугольника (квадрата) по заданным длинам его сторон;

  • выражать площадь объектов в разных единицах площади (квадратный сантиметр, квадратный дециметр. квадратный метр), используя соотношения между ними.

Учащийся получит возможность научиться:

  • выбирать наиболее подходящие единицы площади для конкретной ситуации;

  • вычислять площадь прямоугольного треугольника, достраивая его до прямоугольника.

Работа с информацией

Учащийся научится:

  • анализировать готовые таблицы, использовать их для выполнения заданных действий, для построения вывода;

  • устанавливать правило, по которому составлена таблица, заполнять таблицу по установленному правилу недостающими элементами;

  • самостоятельно оформлять в таблице зависимости между пропорциональными величинами;

  • выстраивать цепочку логических рассуждений, делать выводы.

Учащийся получит возможность научиться:

  • читать несложные готовые таблицы;

  • понимать высказывания, содержащие логические связки («… и …», «если …, то …», «каждый», «все» и др.), определять «верно» или «неверно» приведенное высказывание о числах, результатах действий, геометрических фигурах.

2. Содержание учебного предмета

Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание (6ч)

Нумерация чисел в пределах 100. Устные и письменные приемы сложения и вычитания  чисел в пределах 100. Взаимосвязь между компонентами и результатом сложения (вычитания). Уравнение. Решение уравнения Обозначение геометрических фигур буквами.

Числа от 1 до 100. Табличное умножение и деление (51ч)

Таблица умножения однозначных чисел и соответствующие случаи деления.

Умножение числа 1 и на 1. Умножение числа 0 и на 0, деление числа 0, невозможность деления на 0.Нахождение числа, которое в несколько раз больше или меньше данного; сравнение чисел с помощью деления. Примеры взаимосвязей между величинами (цена, количество, стоимость и др.). Решение уравнений вида 58 – х =27, х – 36 = 23, х + 38 = 70 на основе знания взаимосвязей между компонентами и результатами действий. Решение подбором уравнений вида х – 3 = 21, х ׃ 4 = 9, 27 ׃ х = 9. Площадь. Единицы площади: квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр. Соотношения между ними. Площадь прямоугольника (квадрата).

Площадь; сравнение площадей фигур на глаз, наложением, с помощью подсчета выбранной мерки.

Нахождение доли числа и числа по его доле. Сравнение долей. Единицы времени: год, месяц, сутки. Соотношения между ними. Круг. Окружность. Центр, радиус, диаметр окружности (круга).

Числа от 1 до 100. Внетабличное умножение и деление (30ч)

Умножение суммы на число. Деление суммы на число. Устные приемы внетабличного умножения и деления. Деление с остатком. Проверка умножения и деления. Проверка деления с остатком. Выражения с двумя переменными вида а + b, а – b, а ∙ b, c ׃ d; нахождение их значений при заданных числовых значениях входящих в них букв. Уравнения вида х – 6 = 72, х : 8 = 12, 64 : х = 16 и их решение на основе знания взаимосвязей между результатами и компонентами действий.

Числа от 1 до 1000. Нумерация (16ч)

Образование и названия трехзначных чисел. Порядок следования чисел при счете. Запись и чтение трехзначных чисел. Представление трехзначного числа в виде суммы разрядных слагаемых. Сравнение чисел. Увеличение и уменьшение числа в 10, 100 раз. Единицы массы: грамм, килограмм. Соотношение между ними.

Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание (10ч)

Устные приемы сложения и вычитания, сводимых к действиям в пределах 1000. Письменные приемы сложения и вычитания.  Виды треугольников: разносторонние, равнобедренные (равносторонние); прямоугольные, остроугольные, тупоугольные. Решение задач в 1 – 3 действия на сложение, вычитание в течение года.

Числа от 1 до 1000. Умножение и деление (5ч)

Устные приемы умножения и деления чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100. Письменные приемы умножения и деления на однозначное число. Решение задач в 1 – 3 действия на умножение и деление в течение года.

Приемы письменных вычислений. Повторение (18ч)

Числа от 1 до 1000. Нумерация чисел. Сложение, вычитание, умножение, деление в пределах 1000: устные и письменные приемы. Порядок выполнения действий. Решение уравнений. Решение задач изученных видов.


3. Тематическое планирование с видами учебной деятельности

Название темы

Количество часов

Характеристика видов деятельности

Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание

Повторение. Нумерация чисел. Устные и письменные приемы сложения и вычитания.

Выражения с переменной. Решение уравнений. Решение уравнений. Обозначение геометрических фигур буквами.

6

Выполнять устно сложение и вычитание чисел в пределах 100 (табличные, нумерационные случаи, сложение и вычитание круглых десятков, сложение двузначного и однозначного чисел и др.)

Сравнивать разные способы вычислений, выбирать наиболее удобный.

Группировать числа по заданному или самостоятельно установленному признаку, находить несколько вариантов группировки.

Сотрудничать со взрослыми и сверстниками.

Анализировать и оценивать результаты работы.

Решать уравнения на нахождение неизвестного слагаемого, неизвестного уменьшаемого, неизвестного вычитаемого на основе знаний о взаимосвязи чисел при сложении, при вычитании.

Обозначать геометрические фигуры буквами.

Выполнять задания творческого характера.  

Сравнивать предметы по размерам.

Чертить отрезок на клетчатой бумаге. сравнивать отрезки.

Находить периметр.

Оценивать результаты усвоения учебного материала.  

Делать выводы, планировать действия по устранению выявленных недочётов, проявлять личностную заинтересованность в расширении знаний и способов действий.

Составлять план решения текстовых задач и решать их арифметическим способом.

Числа от 1 до 100. Табличное умножение и деление

Связь умножения и сложения

Связь между компонентами и результатом умножения. Четные и нечетные числа

Таблица умножения и деления с числом 3

Решение задач с величинами «цена», «количество», «стоимость»

Решение задач с понятиями «масса» и «количество».

Порядок выполнения действий

Таблица умножения и деления с числом на 4

Закрепление изученного. Таблица умножения и деления

Задачи на увеличение числа в несколько раз

Задачи на увеличение числа в несколько раз

Закрепление изученного.

Решение задач

Таблица умножения и деления с числом 5

Задачи на кратное сравнение

Решение задач

Таблица умножения и деления с числом 6

Решение задач

Повторение. Решение задач

Таблица умножения и деления с числом 7

Работа над ошибками. Табличное умножение и деление

Площадь. Сравнение площадей фигур

51

Применять правила о порядке выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок при вычислениях значений числовых выражений.

Использовать математическую терминологию при чтении и записи числовых выражений.

Использовать различные приёмы проверки правильности вычисления значения числового выражения (с опорой на свойства арифметических действий, на правила о порядке выполнения действий в числовых выражениях).

Анализировать текстовую задачу и выполнять краткую запись задачи разными способами, в том числе  в табличной форме.

Моделировать с использованием схематических чертежей зависимости между пропорциональными величинами.  

Решать задачи арифметическими способами.

Объяснять выбор действия для решения.

Составлять план решения задачи. действовать по предложенному или самостоятельно составленному плану.

Пояснять ход решения задачи.

Моделировать с использованием схематических чертежей зависимости между пропорциональными величинами.  

Сравнивать задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц и на увеличение (уменьшение) числа в несколько раз, приводить объяснения.

Наблюдать и описывать изменения в решении задачи при изменении её условия и, наоборот, вносить изменения в условие (вопрос) задачи при  изменении в её решении.

Оценивать результаты усвоения учебного материала.  

Делать выводы, планировать действия по устранению выявленных недочётов, проявлять личностную заинтересованность в расширении знаний и способов действий.

Составлять план решения текстовых задач и решать их арифметическим способом.


Числа от 1 до 100.

Внетабличное умножение и деление





Деление вида 80:20

Умножение суммы на число

Умножение двузначного числа на однозначное

Закрепление изученного. Умножение двузначного числа на однозначное

Деление суммы на число

Деление суммы на число

Деление двузначного числа на однозначное

Деление двузначного числа на однозначное

Делимое. Делитель

Проверка деления

Случаи деления вида 87:29

Проверка умножения

Решение уравнений

Закрепление изученного. Решение уравнений

Деление с остатком

Повторение. Деление с остатком

Решение задач на деление с остатком

Случаи деления, когда делитель больше делимого

Проверка деления с остатком

30

Выполнять внетабличное умножение и деление в пределах 100 разными способами.

Использовать правила умножения  суммы на число при выполнении внетабличного умножения.

Сравнивать способы вычислений, выбирать наиболее удобный.  

Анализировать текстовую задачу и выполнять краткую запись задачи разными способами, в том числе  в табличной форме.

Моделировать с использованием схематических чертежей зависимости между пропорциональными величинами.  

Решать задачи арифметическими способами.

Объяснять выбор действия для решения. Составлять план.

Вычислять значения выражений с двумя переменными при заданных значениях входящих в них букв, используя правила о порядке выполнения действий в числовых выражениях, свойства сложения, прикидку результатов

Использовать правила деления суммы на число при выполнении внетабличного деления.

Использовать различные приёмы проверки правильности вычисления  умножение и деление.





Числа от 1 до 1000. Нумерация

Образование и названия трехзначных чисел. Порядок следования чисел при счете. Запись и чтение трехзначных чисел. Представление трехзначного числа в виде суммы разрядных слагаемых. Сравнение чисел. Увеличение и уменьшение числа в 10, 100 раз. Единицы массы: грамм, килограмм. Соотношение между ними.

16




Читать и записывать трёхзначные числа. Сравнивать трёхзначные числа и записывать результат сравнения.

Заменять трёхзначное число суммой разрядных слагаемых.

Оценивать результаты усвоения учебного материала.  

Делать выводы, планировать действия по устранению выявленных недочётов, проявлять личностную заинтересованность в расширении знаний и способов действий.

 Анализировать свои действия и управлять ими.

Обнаруживать и устранять ошибки логического ( в ходе решения) и вычислительного характера, допущенные при решении выражений и задач.

Упорядочивать заданные числа

Выполнять задания творческого и поискового характера:

Читать и записывать числа римскими цифрами; сравнивать позиционную десятичную систему счисления с римской непозиционной системой записи чисел.

Читать записи представленные римскими цифрами, на циферблате часов, в оглавлении книг, в обозначении веков.

Переводить одни единицы массы в другие: мелкие в более крупные и крупные в более мелкие, используя соотношение между ними.

Сравнивать предметы по массе, упорядочивать их.

Сотрудничать со взрослыми и сверстниками.


Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание

Устные приемы сложения и вычитания, сводимых к действиям в пределах 1000. Письменные приемы сложения и вычитания.  Виды треугольников: разносторонние, равнобедренные (равносторонние); прямоугольные, остроугольные, тупоугольные. Решение задач в 1 – 3 действия на сложение, вычитание в течение года.


10



Выполнять устно вычисления в случаях, сводимых к действиям в пределах 100, используя различные приёмы устных вычислений.

Сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный способ.

Сотрудничать со взрослыми и сверстниками.

Применять алгоритмы письменного сложения и вычитания чисел.

Выполнять устно вычисления в случаях, сводимых к действиям в пределах 1000, используя приёмы сложения и вычитания чисел, запись которых оканчивается нулями.

Закреплять знания устной и письменной нумерации.

Закреплять умения делить с остатком, решать задачи.

Выполнять устно вычисления, используя приёмы устных вычислений вида: 260 + 310, 670 – 140. Сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный.

Различать треугольники по видам (разносторонние и равнобедренные, а среди равнобедренных – равносторонние) и называть их.

Числа от 1 до 1000. Умножение и деление

Устные приемы умножения и деления чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100. Письменные приемы умножения и деления на однозначное число. Решение задач в 1 – 3 действия на умножение и деление

5

Делить трёхзначные числа и соответственно проверять деление умножением.

Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи, уравнения.

Умножать письменно в пределах 1000 с переходом через разряд многозначного числа на однозначное. Совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки, умение решать задачи.

Применять приём письменного деления многозначного числа на однозначное.

Приемы письменных вычислений. Повторение

Числа от 1 до 1000. Нумерация чисел. Сложение, вычитание, умножение, деление в пределах 1000: устные и письменные приемы. Порядок выполнения действий. Решение уравнений. Решение задач изученных видов.


18

Оценить результаты освоения темы, проявить личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий.

Использовать различные приёмы проверки правильности вычислений, проводить проверку правильности вычислений с использованием калькулятора.



4. Система контрольно-измерительных материалов

Виды контроля: стартовая диагностика, промежуточная диагностика, итоговая диагностика.

5. Критерии оценки проверочных работ.

В качестве оценивания предметных результатов обучающихся 2-4 классов используется пятибалльная система оценивания.

Оценивание устных ответов по математике

«5» ставится обучающемуся, если он:

а) дает правильные ответы на все поставленные вопросы, обнаруживает осознанное усвоение правил, умеет самостоятельно использовать изученные математические понятия;

б) производит вычисления, правильно обнаруживая при этом знание изученных свойств действий;

в) умеет самостоятельно решить задачу и объяснить ход решения;

г) правильно выполняет работы по измерению и черчению;

д) узнает, правильно называет знакомые геометрические фигуры и их элементы;

е) умеет самостоятельно выполнять простейшие упражнения, связанные с использованием буквенной символики.

«4» ставится обучающемуся в том случае, если ответ его в основном соответствует требован

иям, установленным для оценки «5», но:

а) при ответе допускает отдельные неточности в формулировках или при обосновании выполняемых действий;

б) допускает в отдельных случаях негрубые ошибки;

в) при решении задач дает недостаточно точные объяснения хода решения, пояснения результатов выполняемых действий;

г) допускает единичные недочеты при выполнении измерений и черчения.

«3» ставится обучающемуся, если он:

а) при решении большинства (из нескольких предложенных) примеров получает правильный ответ, даже если обучающийся не умеет объяснить используемый прием вычисления или допускает в вычислениях ошибки, но исправляет их с помощью учителя;

б) при решении задачи или объяснении хода решения задачи допускает ошибки, но с помощью педагога справляется с решением.

«2» ставится обучающемуся, если он обнаруживает незнание большей части программного материала, не справляется с решением задач и вычислениями даже при помощи учителя.

За комбинированную контрольную работу, содержащую, например, вычислительные примеры и арифметические задачи, целесообразно выставлять две отметки:

одну - за вычисления, а другую - за решение задач, т.к. иначе невозможно получить правильное представление о сформированного конкретного умения или навыка.

Например, ученик может безошибочно выполнить все вычисления, но при решении задачи неправильно выбрать арифметическое действие, что свидетельствует о несформированности умения решать арифметическую задачу данного типа.

При выставлении отметки учитель, оценивая знания, умения и навыки, должен отчётливо представлять, какие из них к данному моменту уже сформированы, а какие только находятся в стадии формирования.

Например, на момент проверки учащиеся должны твердо знать таблицу умножения. В этом случае оценивание отметками "5", "4", "3" и "2" состояния сформированности навыка целесообразно произвести по такой шкале:

• 95-100% всех предложенных примеров решены верно - "5",

• 75-94 % - «4»,

• 40-74 % - «3»,

• ниже 40% -«2».

Если работа проводится на этапе формирования навыка, когда навык еще полностью не сформирован, шкала оценок должна быть несколько иной (процент правильных ответов может быть ниже):

• 90-100% всех предложенных примеров решены верно-«5»,

• 55-89% правильных ответов-«4»,

• 30-54 % - «3».

Таким образом, число допущенных ошибок не является решающим при выставлении отметки. Важнейшим показателем считается правильность выполнения задания. Не следует снижать отметку за неаккуратно выполненные записи (кроме неаккуратно выполненных геометрических построений - отрезка, многоугольника и пр.), за грамматические ошибки и т.п. Эти показатели несущественны при оценивании математической подготовки ученика, так как не отражают ее уровень. Умения "рационально" производить вычисления и решать задачи характеризует высокий уровень математического развития ученика. Эти умения сложны, формируются очень медленно, и за время обучения в начальной школе далеко не у всех детей могут быть достаточно хорошо сформированы. Нельзя снижать оценку за "нерациональное" выполнение вычисления или "нерациональный" способ решения задачи. Кроме оценивания контрольной работы отметкой необходимо проводить качественныйанализ ее выполнения учащимися. Этот анализ поможет учителю выявить пробелы в знаниях и умениях, спланировать работу над ошибками, ликвидировать неправильные представления учащихся, организовать коррекционную работу. Оценивая контрольные работы по пятибалльной системе оценок, учитель руководствуется тем, что при проверке выявляется не только осознанность знаний и сформированность навыков, но и умение применять их в ходе решения учебных и практических задач.

Проверка письменной работы, содержащей только примеры.

При оценке письменной работы, включающей только примеры (при числе вычислительных действий не более 12) и имеющей целью проверку вычислительных навыков учащихся, ставятся следующие отметки:

Оценка "5" ставится, если вся работа выполнена безошибочно.

Оценка "4" ставится, если в работе допущены 1-2 вычислительные ошибки.

Оценка "3" ставится, если в работе допущены 3-5 вычислительных ошибок.

Оценка "2 "ставится, если в работе допущены более 5 вычислительных ошибок.

Примечание: за исправления, сделанные учеником самостоятельно, при проверке оценка не снижается.

Проверка письменной работы, содержащей только задачи.

При оценке письменной работы, состоящей только из задач (2-х или 3-х задач) и имеющей целью проверку умений решать задачи, ставятся следующие отметки:

Оценка "5" ставится, если все задачи выполнены без ошибок.

Оценка "4" ставится, если нет ошибок в ходе решения задачи, но допущены 1-2 вычислительные ошибки.

Оценка "3" ставится, если: - допущена одна ошибка в ходе решения задачи и 1-2 вычислительные ошибки; - вычислительных ошибок нет, но не решена 1 задача.

Оценка "2" ставится, если: - допущены ошибки в ходе решения всех задач; - допущены ошибки (две и более) в ходе решения задач и более 2-х вычислительных ошибок в других задачах.

Оценка математического диктанта.

При оценке математического диктанта, включающего 12 или более арифметических действий, ставятся следующие отметки:

Оценка «5» ставится, если вся работа выполнена безошибочно.

Оценка «4» ставится, если неверно выполнена 1/5 часть примеров от их общего числа. Оценка «3» ставится, если неверно выполнена 1/3 часть примеров от их общего числа.

Оценка «2» ставится, если неверно выполнена 1/2 часть примеров от их общего числа. Грубой ошибкой следует считать: - неверное выполнение вычислений; - неправильное решение задач (пропуск действий, невыполнение вычислений, неправильный ход решения задач, неправильное пояснение или постановка вопроса к действию); - неправильное решение уравнения и неравенства; - неправильное определение порядка действий в числовом выражении со скобками или без скобок. Ознакомление с окружающим миром и развитие речи


6. Перечень учебно-методического и программного обеспечения, используемого для достижения планируемых результатов освоения цели и задач индивидуальной рабочей программы.


Учебники:

- Моро М.И. и др. Математика: Программа: 1-4 классы. М.:Просвещение,2021 г

- Моро М.И., Степанова С.В., Волкова С.И. Математика: Учебник: 3 класс: В 2 ч.: Ч.1.Ч2 М.:Просвещение,2021г























Дополнительная методическая литература


- Рабочие тетради

Моро М.И., Волкова С.И. Математика: Рабочая тетрадь: 3 класс: В 2 ч.: Ч.1. Ч2 М.:Просвещение,2021г

- Проверочные работы

Волкова С.И. Математика: Проверочные работы: 3 класс. М.:Просвещение,2021г

- Разрезной счетный материал по математике (Приложение к учебнику 3 класса).

-Электронные учебные пособия:

- Электронное приложение к учебнику «Математика», 3 класс





1


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!