СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

АДАПТИРОВАННАЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА по декоративно-прикладному творчеству «Волшебная ленточка»

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа направлена на формирование и развитие творческих способностей обучающихся, удовлетворение их индивидуальных потребностей в художественно-эстетическом развитии, что является одним из целевых ориентиров Концепции развития дополнительного образования.

Обеспечение реализации прав детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) и детей-инвалидов на участие в программах дополнительного образования является одной из важнейших задач государственной образовательной политики.

Просмотр содержимого документа
«АДАПТИРОВАННАЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА по декоративно-прикладному творчеству «Волшебная ленточка»»


Комитет по управлению образования

Администрации муниципального района

«город Краснокаменск и Краснокаменский район»

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования

«Детско-юношеский центр»



Принята на заседании

педогагическогосовета

протокол №____

от « __» ___________ 20__ г.


«Утверждаю»

директор МБУДО «ДЮЦ»

__________Ковригина Т.В.

«__» ____________ 20__ г.







АДАПТИРОВАННАЯ

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа

по декоративно-прикладному творчеству

«Волшебная ленточка»


(Стартовый уровень)





Направленность: художественная.

Возраст обучающихся: 7- 12 лет.

Срок реализации программы:

1 год.

Количество часов: 108 часов.


Разработчик: Черных Инна Владимировна, педагог дополнительного образования





КРАСНОКАМЕНСК

2020 год

Оглавление

Раздел 1. Комплекс основных характеристик программы 3

1.1. Пояснительная записка 3

1.2. Цель и задачи программы 6

1.3. Содержание программы 7

1.4. Планируемые результаты 18

Раздел 2. Комплекс организационно-педагогических условий 19

2.1. Календарный учебный график 19

2.2. Условия реализации программы 22

2.3. Формы аттестации и оценочные материалы 23

2.4. Методические материалы 26

Список литературы 28

Приложение 1 30

Критерии оценивания готового продукта творческой деятельности 32

Приложение 2 33

Критерии оценивания 33

Приложение 3 34

Правила безопасности проведения занятий при работе с термоклеевым пистолетом: 34

Приложение 4 34

Правила безопасности проведения занятий при работе с ножницами и колющими предметами: 34

Приложение 5 34

Правила безопасности проведения занятий при работе со свечой и спичками (зажигалкой): 34




Раздел 1. Комплекс основных характеристик программы
    1. Пояснительная записка

Адаптированная дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа по декоративно-прикладному творчеству «Волшебная ленточка» составлена в соответствии с

  • Федеральным Законом от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об Образовании в Российской Федерации»;

  • Приказом Минпросвещения России от 09.11.2018 № 196 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»;

  • Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 04.07.2014 года № 41 «Об утверждении СанПиН 2.4.4.3172-14 «Санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей»»;

  • Распоряжением Правительства Российской Федерации от 04.09.2014 года № 1726-р «Об утверждении Концепции развития дополнительного образования детей»;

  • Письмом Минобрнауки  Российской Федерации  от 11.12.2006 г. № 06-1844  «О примерных требованиях к программам дополнительного образования»;

  • Письмом Минобрнауки России от 18.11.2015 № 09-3242 «О направлении информации» (вместе с «Методическими рекомендациями по проектированию дополнительных общеразвивающих программ (включая разноуровневые программы)»);

  • Порядком применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ», утвержденного приказом Минобрнауки России от 23.08.2017 N 816 (Зарегистрировано в Минюсте России 18.09.2017 N 48226);

  • Методическими рекомендациями по реализации образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, образовательных программ среднего профессионального образования и дополнительных общеобразовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий, письмо Министерства Просвещения Российской Федерации от 19.03.2020 № ГД-39/04;

  • Методическими рекомендациями по реализации адаптированных дополнительных общеобразовательных программ, способствующих социально-психологической реабилитации, профессиональному самоопределению детей с ограниченными возможностями здоровья, включая детей-инвалидов, с учетом их особых образовательных потребностей (Письмом Министерства образования и науки РФ от 29 марта 2016 г. N ВК-641/09 "О направлении методических рекомендаций");

  • Уставом Муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования «Детско-юношеский центр» города Краснокаменска.

  • Положением о дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе МБУДО «ДЮЦ»;

  • Положением о текущем контроле и промежуточной аттестации обучающихся по дополнительным общеобразовательным общеразвивающим программам МБУДО «ДЮЦ».


В современное время «канзаши» - это и заколки, и шпильки, и гребни незабываемой красоты, а также различные предметы одежды и интерьера. Незаслуженно забытые изделия ручного труда в нашей стране вновь обретают свою ценность и превосходство над серийными промышленными образцами.

Среди известных видов рукоделия «канзаши» занимает особое место. Рукоделие, развивающее художественный вкус и умение, воспитывающее терпение, приучающее к аккуратности, обогащает нашу внутреннюю жизнь и приносит истинное удовольствие от выполненной работы. Недаром в народе всегда ценили ручную работу как источник эмоционального развития, что особенно ценно для формирования личности ребенка с ограниченными возможностями здоровья.


Актуальность


Программа направлена на формирование и развитие творческих способностей обучающихся, удовлетворение их индивидуальных потребностей в художественно-эстетическом развитии, что является одним из целевых ориентиров Концепции развития дополнительного образования.

Обеспечение реализации прав детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) и детей-инвалидов на участие в программах дополнительного образования является одной из важнейших задач государственной образовательной политики.


Особенности реализации программы. Программа реализуется в формате сетевого взаимодействия МКС(К)ОУ «С(К)ОШ №10» и МБУДО «Детско-юношеский центр» на основе Договора о сетевой форме реализации образовательных программ.


Категория учащихся

Программа направлена на работу с детьми с задержкой психического развития. (Приложение 1)

Возраст обучающихся от 7 до 12 лет.

Форма обучения –очная.

Срок реализации программы – 1год.

Общее количество учебных часов, запланированных на весь период обучения: 108 часов.


Режим занятий. Занятия проходят 3 раза в неделю по 1 часу. Продолжительность академического часа 40 минут.


Максимальная наполняемость групп – 15 человек.


Принципы построения учебно-воспитательного процесса:

- учет индивидуальных особенностей ребенка, т.е. обеспечение личностно ориентированной поддержки и сопровождения развития творческого потенциала;

- практико-ориентированная направленность интересов и потребностей ребенка;

- связь направленности программы дополнительного образования с жизненными и социальными компетенциями;

- включение детско-взрослого сообщества в совместную деятельность по оказанию помощи друг другу;

- ориентация на постоянное развитие творческого потенциала.


Особенности организации образовательного процесса


Организация процесса обучения происходит с учетом специфики усвоения знаний, умений и навыков обучающимися с ЗПР ("пошаговом" предъявлении материала, дозированной помощи взрослого, использовании специальных методов, приемов и средств, способствующих как общему развитию обучающегося, так и компенсации индивидуальных недостатков развития). Обеспечивается непрерывный контроль на всех этапах работы, продолжающегося до достижения уровня, позволяющего справляться с учебными заданиями самостоятельно.

Учебно-воспитательный процесс имеет коррекционную направленность, строится с учетом индивидуальных особенностей ребенка, соблюдением комфортного психоэмоционального режима.

Педагог исходит из возможностей ребенка, а не из того, чем он не может овладеть, определяет зону ближайшего и актуального развития ребенка и ставит соответствующие цели и задачи. Создаются благоприятные условия для последовательного развития с оптимальными для любого ребенка физическими и умственными затратами и с фиксацией видимого результата.

Применяется наглядный метод (демонстрация алгоритма изготовления изделий педагогом), индивидуальные работы с каждым обучающимся, игровые моменты. В ходе занятия осуществляется контроль за соблюдением правил безопасности при работе с инструментами.




    1. Цель и задачи программы


Цель: создание благоприятных условий для последовательного развития детей с задержкой психического развития, направленных на коррекцию развития психики, развитие творческих способностей, удовлетворение их индивидуальных потребностей в художественно-эстетическом развитии путем организации деятельности по созданию изделий в технике «канзаши».



Задачи

  1. Обеспечить мотивацию обучающихся к созданию украшений в технике «канзаши», с использованием различных материалов.

  2. Обеспечить формирование и развитие пространственных представлений, конструктивного мышления в процессе складывания сложных геометрических форм, расположения конструкции на плоскости, соединения деталей в единое целое.

  3. Обеспечить развитие зрительного и слухового восприятия, умения планировать и выполнять сложные двигательные программы в процессе создания изделий.

  4. Обеспечить формирование и развитие творческих способностей обучающихся путем создания простейших украшений в стиле «канзаши».

  5. Сформировать культуру безопасного труда при обращении со специальными инструментами (игла, ножницы, клеевой пистолет, зажигалка).

  6. Активизировать ресурс семьи для формирования социально активной позиции, нравственных и общекультурных ценностей через организацию сотрудничества с родителями.

  7. Создать здоровьесберегающие условия (оздоровительный и охранительный режим, укрепление физического и психического здоровья, профилактика физических, умственных и психологических перегрузок обучающихся, соблюдение санитарно-гигиенических правил и норм).

  8. Сформировать навыки социально одобряемого поведения через создание ситуации успеха.




    1. Содержание программы

Учебный план


«Знакомство с искусством «канзаши».


Раздел

Тема

Всего часов

Теор.

Кол-во часов

Практ. Кол-во часов

Форма аттестации (контроля)


Комплектование групп.

Комплектование групп.

3

0

3

Собеседование. Договор с родителями, анкета

1

Введение . 4 ч.

История возникновения техники «канзаши»


Инструменты и приспособления, оборудование


Правила безопасной работы на занятиях

2





1




1

1





0




1

1





1




1

Фронтальный опрос, наблюдение



Практическое занятие.



Практическое занятие.

2

Материалы и заготовки для изготовления канзаши 3 часа

Материалы для изготовления




Нарезка заготовок.


1





2

1





0

0





1

Фронтальный опрос




Практическое занятие. (входная диагностика)

3

Изготовление лепестков, используемых для создания цветов, 24 часа

Технология изготовления лепестков


Острый лепесток


Двухцветный острый лепесток (1 вариант)


Двухцветный острый лепесток (2 вариант)


Круглый лепесток


Изготовление двойных лепестков разными способами


Изготовление «американского» банта из атласной ленты


Сборка лепестков в цветок




2




3






4




3




3




4




3






2




2




1






2




0




0




0




1






0




0




2






2




3




3




4




2






2

Фронтальный опрос



Практическое занятие.





Практическое занятие.




Практическое занятие.


Практическое занятие




Практическое занятие



Практическое занятие




Практическое занятие

4

Новогодние украшения

8 часов

Новогодний шар, изготовление деталей из цветной офисной бумаги


Сборка новогоднего шара


Изготовление новогоднего украшения в виде снежинки


Добавление аксессуара к снежинке



2







2





2





2






0







0





0



0


2









2




2




2

Фронтальный опрос




Практическое занятие


Практическое занятие

5

Изготовление цветка роза

6 часов

Подборка материала для изготовления цветка.


Изготовление лепестков


Сборка цветка с помощью клея

2





4



4

0





2



2

2





2



2

Фронтальный опрос




Практическое занятие


Практическое занятие

6

Украшения. Аксессуары

15 часов



Украшение аксессуаров цветами в стиле «канзаши»:


Украшения ободка


Заколки


Зажима для волос


Невидимки




2





4



3


3



3

0





2



1


1



1

2





2



2


2



2


Фронтальный опрос




Практическое занятие


Практическое занятие


Практическое занятие

Практическое занятие


7

Изготовления украшения

«бабочка» 6 часов



Подбор материала для изготовления украшения


Изготовление лепестков


Сборка изделия


1





3



2

1





1



0

1





2



2


Практическое занятие




Практическое занятие


Практическое занятие


8

Украшения и аксессуары 7 часов

Украшения и аксессуары, выполненные в технике «канзаши»


Брошь


Банты на резинках

1






3


3

1






1


1

0






2


2

Беседа





Практическое занятие


Практическое занятие


9

Изготовление цветка георгин 9 часов


Подборка материала для изготовления цветка



Изготовление лепестков


Сборка цветка с помощью клея



2






3




4

0






1




2







2






2




2






Практическое занятие.





Практическое занятие


Практическое занятие

10

Брошь «канзаши» к 9 мая 6 часов


Знакомство с Георгиевской ленточкой и триколором



Изготовление украшения в виде броши из георгиевской ленты


Изготовление броши из триколора.

2







2





2









0







0





0









2







2





2









Практическое занятие






Практическое занятие



Практическое занятие







11

Закрепление пройденного материала 6часов

Повторение основных приемов изготовления лепестков из атласной ленты


Повторение основных приемов изготовления лепестков из глитерного фоамирана


Повторение основных приемов изготовления лепестков из зефирного фоамирана

2







2









2

2







0









0

0







2









2

Беседа







Практическое занятие








Практическое занятие

12

Мастер класс 4 часа

Мастер класс по изготовлению изделия в технике «канзаши»

4



2







2






Показательное практическое занятие

13


Контрольное занятие 2 час



Выставка работ


2



2


0


Выставка (промежуточная аттестация)


.

14

Каникулярное мероприятие 6 часов



6


0

6

Фотоотчет


Итого:


108

29

79






Содержание учебного плана


Раздел 1. Введение – 4 часа

Тема 1. История возникновения техники «канзаши»

Теория. Знакомство с теорией возникновения канзаши.

Форма контроля. Фронтальный опрос, наблюдение

Тема 2. Инструменты и приспособления, оборудование

Теория. Знакомство с инструментами, которые нужны для изготовления банта – ножницы, игла, зажигалка, клеевой пистолет.

Практика. Создание памятки по технике безопасности.

Форма контроля. Фронтальный опрос

Практическое занятие. (входная диагностика)

Тема 3. Правила безопасной работы на занятиях

Теория. Объяснить правильность пользования зажигалкой и клеевым пистолетом.

Практика. Обжиг краев ленты.

Форма контроля. Фронтальный опрос

Практическое занятие.

Раздел 2. Материалы и заготовки для изготовления «канзаши»— 3 часа

Тема 1. Материалы для изготовления.

Теория. Знакомство с атласной лентой различной ширины.

Форма контроля. Беседа

Тема 2. Нарезка заготовок. (входная диагностика).

Практика. Нарезка заготовок из тканей и лент для изготовления цветов(правильное отрезание лент и обжиг с обеих сторон)

Форма контроля. Практическое занятие

Раздел 3. Изготовление лепестков, используемых для создания цветов – 24 часа.

Тема 1. Технология изготовления лепестков

Теория. Знакомство с различными видами лепестков (круглые, острые) и технологией их изготовления.

Практика. Создание пошаговой схемы «Создание круглого (острого) лепестка в технике «канзаши».

Форма контроля. Фронтальный опрос. Практическое занятие.

Тема 2. Острый лепесток

Теория: Повторение технологии изготовления острого лепестка.

Практика. Изготовление острого лепестка из атласной ленты шириной 2,5см.

Форма контроля. Практическое занятие

Тема 3. Двухцветный острый лепесток (1 вариант)

Теория: Повторении пользования горячим клеевым пистолетом.

Практика. Изготовление острого лепестка из атласной ленты шириной 2,5 см с комбинированием различных цветов атласной ленты.

Форма контроля. Практическое занятие.

Тема 4. Двухцветный острый лепесток (2 вариант)

Практика. Изготовление острого лепестка в виде «солнечного зайчика» из атласной ленты шириной 2,5 см с комбинированием различных цветов атласной ленты.

Форма контроля. Практическое занятие.

Тема 5. Круглый лепесток

Практика. Просмотр мастер классов круглых лепестков, правильности выполнения круглых лепестков и подбор наиболее простого способа выполнения.

Форма контроля. Практическое занятие.

Тема 6. Изготовление двойных лепестков разными способами

Практика. Изготовление двойного лепестка из атласной ленты необычным способом.

Форма контроля. Практическое занятие.

Тема 7. Изготовление «американского» банта из атласной ленты

Теория: Рассмотреть отличие атласных лент шириной 2,5см., 1,0 см., 0.6 см.

Практика. Изготовление «американского банта» с комбинированием атласных лент шириной 2,5см, 1,0см, 0,6см.

Форма контроля. Практическое занятие.

Тема 8. Сборка лепестков в цветок.

Теория. Знакомство с фетром. Нарезка фетровых кружочков по шаблону.

Практика. Приклеивание резинки к кружочку, сборка банта и приклеивание банта к фетровому кружочку и оформление цветка стразами.

Форма контроля. Фронтальный опрос, практическое занятие.

Раздел 4. Новогодние украшения 8 часов

Тема 1. Новогодний шар, изготовление деталей из цветной офисной бумаги

Теория. Беседу на тему: «Новый год», традиции и украшения.

Практика. Просмотр мастер класса по изготовлению объемного цветка из бумаги, изготовление лепестков по готовому шаблону.

Форма контроля. Фронтальный опрос. Практическое занятие.

Тема 2. Сборка новогоднего шара

Практика. Сборка изготовленных лепестков в новогодний шар.

Форма контроля. Практическое занятие

Тема 3. Изготовление новогоднего украшения в виде снежинки

Практика. Изготовление лепестков для снежинки с добавлением парчи.

Форма контроля. Практическое занятие

Тема 4. Добавление аксессуара к снежинке.

Практика. На усмотрение обучающихся, добавляем аксессуар для снежинки либо ободок, либо заколку.

Форма контроля. Зачетное занятие

Раздел 5. Изготовление цветка роза-6 ч

Тема1. Подборка материала для изготовления цветка.

Теория. Подбор лент по цветовой композиции, подбор дополнений (бусинки, крепление)

Форма контроля. Фронтальный опрос.

Тема 2. Изготовление лепестков

Теория: Повторения памятки правильного пользования зажигалкой, иголкой и ножницами.

Практика. Изготовление лепестков из атласной ленты шириной 2,5 см

Форма контроля. Практическое занятие.

Тема 3. Сборка цветка с помощью клея

Практика: Повторения памятки пользования клеевым пистолетом.

Практика. Сборка лепестков в бант с добавлением крепления к резинке, добавления страз и полу бусин, с использованием клеевого пистолета

Форма контроля. Практическое занятие.

Раздел 6. Украшения. Аксессуары 15 часов.

Тема 1. Украшение аксессуаров цветами в стиле «канзаши»

Теория: Способы украшения аксессуаров атласной лентой, знакомство с атласной лентой различной шириной.

Форма контроля. Фронтальный опрос.

Тема 2. Украшения ободка

Теория: Знакомство с ободком. Повторения памятки правильного пользования зажигалкой, иголкой и ножницами.

Практика. Изготовление украшения на ободок из атласной ленты шириной 2,5см

Форма контроля. Практическое занятие.

Тема 3. Заколки

Теория: Повторения памятки правильного пользования зажигалкой, иголкой и ножницами, горячим клеевым пистолетом.

Практика. Изготовление украшения для заколки из атласной ленты шириной 2,5см

Форма контроля. Практическое занятие

Тема 4. Зажима для волос

Теория: Повторения памятки правильного пользования зажигалкой, иголкой и ножницами, горячим клеевым пистолетом.

Практика. Изготовление украшения для зажима из атласной ленты шириной 2,5см

Форма контроля. Практическое занятие.

Тема 5. Невидимки

Теория: Повторения памятки правильного пользования зажигалкой, иголкой и ножницами, горячим клеевым пистолетом.

Практика. Изготовление украшения для невидимки из атласной ленты шириной 2,5см

Форма контроля. Практическое занятие.

Раздел 7. Изготовление украшения «бабочка»- 6 ч

Тема 1. Подбор материала для изготовления украшения

Теория. Подбор лент по цветовой композиции, подбор дополнений (бисер, бусинки, крепление, усики).

Практика. Создание эскиза, подбор цветовой гаммы с дополнениями для будущего изделия.

Форма контроля. Фронтальный опрос, практическое занятие

Тема 2. Изготовление лепестков.

Теория: Знакомство с фоамираном, его происхождение.

Практика. Изготовление лепестков из фоамирана по шаблону.

Форма контроля. Практическое занятие

Тема 3. Сборка изделия

Теория: Повторения памятки правильного пользования ножницами и клеевым пистолетом.

Практика. Соединение лепестков, результат готовое украшение в виде «бабочки»

Форма контроля. Практическое занятие

Раздел 8. Украшения и аксессуары 7 часов

Тема 1. Украшения и аксессуары, выполненные в технике «канзаши»

Теория.

Форма контроля. Беседа

Тема 3. Брошь

Теория: Знакомство с брошью, как аксессуаром.

Практика. Изготовление броши в технике «канзаши», для украшения одежды.

Форма контроля. Практическое занятие

Тема 4. Банты на резинках

Теория: Повторения памятки правильного пользования зажигалкой, иголкой и ножницами, клеевым пистолетом

Практика. Изготовление бантов из атласной ленты шириной 4,0см на резинках

Форма контроля. Практическое занятие.

Раздел 9. Изготовление цветка георгин -9 ч

Тема 1. Подборка материала для изготовления цветка

Теория. Подбор лент по цветовой композиции, подбор дополнений (бусинки, крепление)

Форма контроля. Фронтальный опрос.

Тема 2. Изготовление лепестков

Теория: Повторения памятки правильного пользования зажигалкой, иголкой и ножницами.

Практика. Изготовление лепестков для цветка в виде георгина из атласной ленты различных цветов

Форма контроля. Практическое занятие.

Тема 3. Сборка цветка с помощью клея

Теория: Повторения памятки пользования клеевым пистолетом.

Практика. Сборка лепестков в бант с добавлением крепления к резинке, добавления страз и полу бусин, с использованием клеевого пистолета

Форма контроля. Практическое занятие.

.

Раздел 10 Брошь «канзаши» к 9 мая 6 часов

Теория. Что означает георгиевская лента? (обсуждение с детьми (9 мая, что с этим днем связано.

Тема 1. Знакомство с Георгиевской ленточкой и триколором.

Теория. Знакомство с новой разновидностью лент.

Форма контроля. Фронтальный опрос. Практическое занятие.

Тема 2. Изготовление украшения в виде броши из георгиевской ленты.

Практика. Изготовление броши из георгиевской ленты и изготовление банта из атласной ленты в трех цветах – белый, красный синий.

Форма контроля. Практическое занятие

Тема 3. Изготовление броши из триколора.

Практика. Изготовление броши из триколора, с добавлением банта из атласной ленты черного и оранжевого цвета.

Форма контроля. Практическое занятие

Раздел 11 Закрепление пройденного материала 6часов

Тема 1. Повторение основных приемов изготовления лепестков из атласной ленты

Практика. Изготовление лепестков из атласной ленты, правильное отрезание ленты и обжиг ленты с обеих сторон.

Форма контроля. Практическое занятие

Тема 2. Повторение основных приемов изготовления лепестков из глитерного фоамирана

Практика. Изготовление лепестков из глитерного фоамирана и сборка в бант.

Форма контроля. Практическое занятие

Тема 3. Повторение основных приемов изготовления лепестков из зефирного фоамирана.

Практика. Изготовление лепестков из зефирного фоамирана и сборка в простой бант.

Форма контроля. Практическое занятие

Раздел 12. Мастер класс 4 часа.

Тема 1. Мастер класс по изготовлению изделия в технике «канзаши»

Практика. Просмотр мастер класса по изготовлению бантов и изготовление банта по данному мастер классу.

Форма контроля. Показательно-практическое занятие.


Раздел 13. Контрольное занятие – 1 ч. (промежуточная аттестация).

Практика: практическое занятие, по изготовлению конкретного изделия с подборкой цветовой гаммы для атласной ленты. Выставка выполненных работ. Награждение авторов наиболее интересных творческих работ.


Форма контроля. Выставка (промежуточная аттестация)


Раздел 14. Каникулярное мероприятие (по плану)



































    1. Планируемые результаты


Образовательные (программные) результаты обучения:

учащиеся понимают:

  • простейшие приемы, используемые для различных видов рукоделия;

  • технику безопасности на занятиях;

  • технологический процесс изготовления поделок;

  • основные базовые элементы в разных видах деятельности;

  • особенности и способы обработки различных материалов (бумага, фетр, природный, бросовый материал, солёное тесто, пластилин).

умеют:

  • соблюдать правила безопасного труда при работе с различными инструментами ручного труда, соблюдая правила техники безопасности;

  • переводить шаблоны на различный материал;

  • изготавливать и оформлять несложные поделки;

  • осуществлять декоративную работу при изготовлении изделия;

  • подбирать гармоничные цвета и оттенки;

  • добросовестно относиться к выполнению работы, к инструментам и материалам;

  • изготавливать изделия декоративно-прикладного творчества по схеме, образцу.

владеют:

  • навыками изготовления несложных изделий;

  • основными приемами и техникой изготовления несложных изделий;

  • навыками разметки по шаблонам с помощью педагога;

  • правилами безопасности труда с колющими и режущими инструментами.



Личностные результаты:

  • привиты начальные навыки учебного сотрудничества;

  • сформирована установка на здоровый образ жизни, на мотивацию к творческому труду, бережному отношению к материальным ценностям;

  • сформированы первоначальные навыки, позволяющие адаптироваться в жизни и обществе: следование социально значимым ценностям, способность интересоваться другими и принимать участие в их жизни, умение ставить цели и их достигать, не ущемляя прав и свобод окружающих людей;

        • развита творческая активность, инициативность и любознательность.



Метапредметные результаты:

  • сформировано умение планировать свои действия с помощью педагога;

  • сформировано умение оценивать результат своего труда;

  • сформировано ответственное отношение к учению на основе мотивации к обучению;

  • сформирована активная жизненная позиция в условиях инклюзивного образования.


Раздел 2. Комплекс организационно-педагогических условий
    1. Календарный учебный график

Содержание

Возрастные группы

1группа

2группа

3группа

Уровень программы

Стартовый

Стартовый

Стартовый

Возраст обучающихся

7-9

7-9

7-9

Дата начала учебного года

08.09.2020

10.09.2020

09.09.2020

Дата окончания учебного года

25.05.2021

27.05.2021

26.09.2021

Кол-во учебных недель, в том числе

36

36

36

1 полугодие

17

17

17

2 полугодие

19

19

19

Количество учебных дней

108

108

108

Количество занятий в неделю

3

3

3

Объем программы

108 часов

108

108

Продолжительность академического часа

40

40

40

Праздничные дни

4 ноября, 1-10 января, 23 февраля, 8-9 марта, 1-2 мая,9мая …


Последовательность изучения содержания учебного плана

Стартовый уровень

Тема

Кол-во часов

Сентябрь 9 часов

Комплектование групп.

3

Раздел 1. Введение. (4 часа)

История возникновения техники «канзаши»

2

Инструменты и приспособления, оборудование

1

Правила безопасной работы на занятиях

1

Раздел 2. Материалы и заготовки для изготовления канзаши 3 часа


Материалы для изготовления

1

Нарезка заготовок.

1

Октябрь 12 часов


Нарезка заготовок.

1

Раздел 3. Изготовление лепестков, используемых для создания цветов, 24 часа


Технология изготовления лепестков

2

Острый лепесток

3

Двухцветный острый лепесток (1 вариант)

4

Двухцветный острый лепесток (2 вариант)

2

Ноября 15 часов


Двухцветный острый лепесток (2 вариант)

1

Круглый лепесток

3

Изготовление двойных лепестков разными способами

4

Изготовление «американского» банта из атласной ленты

3

Сборка лепестков в цветок

2

Раздел 4. Новогодние украшения 8 часов


Новогодний шар, изготовление деталей из цветной офисной бумаги

2

Декабрь 15 часов


Сборка новогоднего шара

1

Изготовление новогоднего украшения в виде снежинки

2

Добавление аксессуара к снежинке

4

Раздел 5. Изготовление цветка роза 6 часов


Подборка материала для изготовления цветка.

2

Изготовление лепестков

4

Сборка цветка с помощью клея

2

Январь 9 часов


Сборка цветка с помощью клея

2

Раздел 6. Украшения. Аксессуары 15 часов


Украшение аксессуаров цветами в стиле «канзаши»:

2

Украшения ободка

4

Заколки

1

Февраль 12 часов


Заколки

2

Зажима для волос

3

Невидимки

3

Раздел 7. Изготовления украшения «бабочка» 6 часов


Подбор материала для изготовления украшения

1

Изготовление лепестков

3

Март 12 часов


Сборка изделия

2

Раздел 8. Украшения и аксессуары 7 часов


Украшения и аксессуары, выполненные в технике «канзаши»

1

Брошь

3

Банты на резинках

3

Раздел 9. Изготовление цветка георгин 9 часов


Подборка материала для изготовления цветка

2

Изготовление лепестков

1

Апрель 15 часов


Изготовление лепестков

2

Сборка цветка с помощью клея

4

Раздел 10. Брошь «канзаши» к 9 мая 6 часов


Знакомство с Георгиевской ленточкой и триколором

2

Изготовление украшения в виде броши из георгиевской ленты

2

Изготовление броши из триколора.

2

Раздел 11. Закрепление пройденного материала 6часов


Повторение основных приемов изготовления лепестков из атласной ленты

2

Повторение основных приемов изготовления лепестков из глитерного фоамирана

1

Май 9 часов


Повторение основных приемов изготовления лепестков из глитерного фоамирана

1

Повторение основных приемов изготовления лепестков из зефирного фоамирана

2

Раздел 12. Мастер-класс 4 часа


Мастер класс по изготовлению изделия в технике «канзаши»

4

Раздел 13. Контрольное занятие 2 часа


Раздел 14. Каникулярное мероприятие 6 часов






    1. Условия реализации программы

Реализация программы осуществляется с использованием материально-технической базы МКС(К)ОУ «С(К)ОШ №10».


Кадровое обеспечение программы. Программу реализует педагог дополнительного образования, имеющий средне-профессиональное образование в области изобразительного искусства (квалификация – специальность-). Педагог постояно повышает уровень профессионального мастерства. Перечислить…





Раздел программы

Материально-техническое обеспечение (оборудование, инструменты, материалы)

Информационное обеспечение

«Знакомство с техникой «канзаши»»

Компьютер, проектор, образец


Презентация: «Канзаши – это…».

Наглядные изделия, сделанные в технике «канзаши».

«Работа с атласной лентой»


Компьютер, проектор, образец

Для каждого ребенка: атласная лента разных цветов, фетр или фетровые кружочки, белы резинки, заколочки, простой карандаш, линейка, ножницы, зажигалка, клеевой пистолет, клеевые стержни, шаблоны, трафареты.

Презентация: «Астра из атласной ленты».


«Работа с глитерным фоамираном»


Компьютер, проектор.

Для каждого ребенка: глитерный фоамиран разных цветов, белый фетр или фетровые кружочки, простой карандаш, линейка, ножницы, зажигалка, игла, клеевой пистолет, клеевые стержни, шаблоны, трафареты.


Презентация: «Бант из глитерного фоамирана».



    1. Формы аттестации и оценочные материалы


Текущий контроль и промежуточная аттестация обучающихся осуществляется следующими методами отслеживания результативности учебно-воспитательного процесса:

- педагогическое наблюдение;

- педагогический анализ результатов тестирования, анкетирования, выполнения творческого задания, участия обучающихся в мероприятиях.


Основной формой аттестации (текущего контроля) является практическое творческое задание. Результатом выполнения практического творческого задания является продукт творческой деятельности, оцениваемый по критериям (Приложение 1.)


  1. Текущий контроль


Входная диагностика

Входная диагностика проводится с целью составления характеристики каждого обучающегося, определения его возможностей в освоении программы на основе рекомендаций ПМПК и беседы с педагогами МКС(К)ОУ «С(К)ОШ №10», а так же беседы с самим обучающимся.

Входная диагностика так же включает


    1. Оценка умений обучающихся


Форма проведения: собеседование, практическое задание.


Практическое творческое задание (возраст детей 7-12 лет).

Изготовить простой бант в технике «канзаши».


  1. Входная диагностика предусматривает оценку творческой активности, целеустремленности, нравственности обучающегося, оцениваемым по критериям (Приложение 2)


Текущий контроль по итогам освоения тем, разделов Программы

Проводится с целью систематического контроля уровня освоения обучающимися тем, разделов ДООП и индивидуализации форм и методов в дальнейшей организации образовательного процесса в зависимости от уровня освоения обучающимся программного материала.

Основной формой текущего контроля является практическое творческое задание, групповые проекты, результаты которого оформляются в форме выставки. Критерии оценивания (Приложение 1).

Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация на всех уровнях сложности программы (стартовом, базовом уровне) предусматривает оценку достижения планируемых результатов образования по следующим критериям:

Оценка умений обучающихся

Оценка образовательного планируемого результата производится в форме практического творческого задания.

Практическое творческое задание

Изготовить новогоднее украшение в виде снежинки, используя технику «канзаши». Использовать различный вид лент.

Критерии оценивания (Приложение 1).

  1. Творческая активность, целеустремленность, нравственность. (Критерии оценивания в приложении 2).


Качество освоения адаптированной дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы «Волшебная ленточка», конкретным обучающимся определяется путем сравнения результатов входной диагностики и результатов промежуточной аттестации по тем же критериям.


Высокий уровень – Заметны значительные сдвиги в развитии обучающегося, он проявляет заинтересованность в учебной, познавательной и творческой деятельности, составляющей содержание Программы. Сотрудничает со сверстниками при выполнении групповых учебных заданий. Практическое творческое задание выполнено на высоком уровне или среднем уровне.


Средний уровень - Заметны сдвиги в развитии обучающегося, он проявляет заинтересованность в учебной, познавательной и творческой деятельности, составляющей содержание Программы. Сотрудничает со сверстниками при выполнении групповых учебных заданий или проявляет интерес к совместной деятельности. Практическое творческое задание выполнено на среднем уровне/ниже среднего уровне.


Низкий уровень – Сдвигов в развитии ребенка не наблюдается. Обучающийся демонстрирует низкий уровень заинтересованности в учебной, познавательной и творческой деятельности, составляющей содержание Программы. Практическое творческое задание выполнено на низком уровне или не выполнено вообще.



Результаты текущего контроля и промежуточной аттестации фиксируются в Мониторинговой карте объединения (см. Положение о текущем контроле и промежуточной аттестации обучающихся по дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе МБУДО «ДЮЦ»)

Оценочные материалы


    1. Методические материалы


Организация процесса обучения происходит с учетом специфики усвоения знаний, умений и навыков обучающимися с ЗПР ("пошаговом" предъявлении материала, дозированной помощи взрослого, использовании специальных методов, приемов и средств, способствующих как общему развитию обучающегося, так и компенсации индивидуальных недостатков развития). Обеспечивается непрерывный контроль на всех этапах работы, продолжающегося до достижения уровня, позволяющего справляться с учебными заданиями самостоятельно.

Учебно-воспитательный процесс имеет коррекционную направленность, строится с учетом индивидуальных особенностей ребенка, соблюдением комфортного психоэмоционального режима. Педагог исходит из возможностей ребенка, а не из того, чем он не может овладеть, определяет зону ближайшего и актуального развития ребенка и ставит соответствующие цели и задачи. Создаются благоприятные условия для последовательного развития с оптимальными для любого ребенка физическими и умственными затратами и с фиксацией видимого результата.

Применяется наглядный метод (демонстрация алгоритма изготовления изделий педагогом), индивидуальные работы с каждым обучающимся, игровые моменты. В ходе занятия осуществляется контроль за соблюдением правил безопасности при работе с инструментами.


Программа предусматривает использование различных методов и приемов обучения и воспитания.

Методы по уровню включения в продуктивную творческую деятельность:

  • объяснительно-иллюстративные;

  • репродуктивные;

Методы стимулирования активности детей (познавательной и творческой):

  • игра;

  • создание эмоционально-окрашенных ситуаций;

  • поощрение;

  • чередование видов деятельности.

Методы воспитания и развития:

  • словом, делом, игрой, общением, отношением.

  • развивающая, познавательная игра;

  • самостоятельная работа;

  • коллективный анализ ситуаций и совместной деятельности.

Методы контроля и самоконтроля:

  • игры, викторины, тесты;

  • самооценка;

  • выставка детских работ.



Методика проведения занятий

Каждое занятие строится по следующей схеме: в начале занятия несколько минут отводится организационному моменту, где проверяется готовность детей к работе, готовится рабочее место. Затем следует само занятие, в котором можно выделить следующие этапы:


1 этап. Беседа или рассказ. Информация по каждой теме программы. Данный этап включает в себя теоретическую и практическую часть. Теоретические сведения – это объяснение нового материала, информация познавательного характера о видах прикладного творчества. Теоретическая часть сопровождается показом наглядных пособий, используемых на занятиях и имеет большое значение в усвоении нового материала. Наглядные материалы позволяют учащимся приобрести разносторонние представления о каком-либо образе, способствуют более прочному усвоению знаний. К основным видам наглядных пособий относятся: шаблоны изделий, готовые изделия.

2 этап. Практическая часть – выполнение работы. Это наиболее сложный этап, состоящий из нескольких частей:

  1. Выбор определенной модели банта (при работе с лентой)

  2. Выбор цвета для создания своего банта, композиции.

  3. Изготовление бантов.

  4. Работа с заготовками из лент, с различного шаблона.

  5. Выставки готовых изделий.

Во время практической работы проводятся динамические паузы и минутки фантазии.

  1. этап. Подведение итогов и оценка работы


Педагогические технологии:


1. технология проектного обучения

2. технология сотрудничества

3. используемые дистанционные образовательные технологии.



Правила безопасности проведения занятий при работе с термоклеевым пистолетом. Приложение 4.


Правила безопасности проведения занятий при работе с ножницами и колющими предметами. Приложение 5.


Правила безопасности проведения занятий при работе со свечой и спичками (зажигалкой). Приложение 6.



Список литературы
  1. Варенова, Т.В. Коррекция развития детей с особыми образовательными потребностями: учебно-метод. пособие / Т В. Варенова. - М.: Форум, 2015. - 272 с.

  2. Донателла Чоттиил. (Энциклопедия) Вышивка шелковыми лентами: техника, приемы, изделия - М.:АСТ-ПРЕСС,2001.-160с.

  3. Журнал Пуговка № 4 . Выкройки, схемы, идеи, советы 2011г.

  4. Зайцева А. Вышивка лентами. Большая энциклопедия. -М.: ЭКСМО,2010. -192с.:

  5. Зайцева О. Декоративные цветы из ткани, бумаги, кожи. Практическое руководство.

  6. Зайцева А. Цветы из ткани. Идеи для декора одежды и интерьера./ Моисеева Е. – М.: издательство, 2000 - 55 с

  7. Кряжева Н. Л. Развитие эмоционального мира детей. Попу­лярное пособие для родителей и педагогов. Ярославль: Академия развития, - 1996.

  8. Токарева Е. Цветы из ткани и лент. Красиво и просто- Эксмо –Пресс, 2014 – 32 с.

  9. Хюбнер Христиане Канзаши. Японские украшения для волос и аксессуары – М.: издательство, 1994.- 77 с.

  10. Н.И Фуникова, Н.П.Пакилева «Программы для детей с ограниченными возможностями здоровья.» / Под. Ред. В.В Садырина; -Челябинск.: ИИУМЦ




Интернет-ресурсы:

  1. Искусство канзаши для начинающих. – Режим доступа: https://www.youtube.com/watch?v=knAbg2sk0oM

  2. Канзаши для начинающих от Анастасии Куликовой. – Режим доступа:https://www.youtube.com/channel/UC6Is8OSS7fM7GLSHENIexWQ |

  3. Канзаши. – Режим доступа:

https://www.youtube.com/watch?v=1OThMFCchDg

  1. Мастер-класс «Лепестки канзаши». Режим доступа: https://www.youtube.com/watch?v=06jBbpziU4k

  2. Уроки канзаши для начинающих от Алины Болобан. Режим доступа: https://www.youtube.com/watch?v=1OThMFCchDg











Приложение 1

Особенности детей с задержкой психического развития

Задержка психического развития - это замедление темпа развития психики ребенка, которое выражается в недостаточности общего запаса знаний, незрелости мышления, преобладании игровых интересов, быстрой пресыщаемости в интеллектуальной деятельности.

Задержка психического развития является пограничным состоянием между нормой и умственной отсталостью. Это понятие, которое говорит не о стойком, необратимом психическом недоразвитии, а о замедлении его темпа, которое чаще обнаруживается у ребенка при поступлении в школу. В отличие от детей, страдающих олигофренией, эти дети достаточно сообразительны в пределах имеющихся знаний, значительно более продуктивны в использовании помощи. При этом в одних случаях на первый план будет выступать задержка развития эмоциональной сферы (различные виды инфантилизма), а нарушения в интеллектуальной сфере будут выражены нерезко, в других случаях, наоборот, будет преобладать замедление развития интеллектуальной сферы.

Задержка психического развития вызывается самыми разными причинами. Вместе с тем дети этой категории имеют ряд общих особенностей развития познавательной деятельности и личности.

У всех детей с задержкой психического развития не сформирована готовность к школьному обучению, проявляющаяся в трудностях овладения навыками чтения и письма, трудностях в произвольной организации деятельности: они не умеют последовательно выполнять инструкции учителя, переключаться по его указанию с одного задания на другое. При этом учащиеся быстро утомляются, работоспособность их падает с увеличением нагрузки, а иногда просто отказываются завершать начатую деятельность.

Всем детям с задержкой психического развития свойственно снижение внимания, которое может носить разный характер: максимальное напряжение внимания в начале выполнения задания и последующее его снижение; наступление сосредоточения внимания после некоторого периода работы; периодические смены напряжения внимания и его спада на протяжении всего времени работы.

Исследования психологов выявили у большинства детей с задержкой психического развития неполноценность тонких форм зрительного и слухового восприятия, пространственные и временные нарушения, недостаточность планирования и выполнения сложных двигательных программ. Таким детям нужно больше времени для приема и переработки зрительных, слуховых и прочих впечатлений. Особенно ярко это проявляется в сложных условиях (например, при наличии одновременно действующих речевых раздражителей, имеющих значимое для ребенка смысловое и эмоциональное содержание). Одной из особенностей восприятия таких детей является то, что сходные качества предметов воспринимаются ими как одинаковые (овал, к примеру, воспринимается как круг).

У этой категории детей недостаточно сформированы пространственные представления: ориентировка в направлениях пространства осуществляется на уровне практических действий, затруднено восприятие перевернутых изображений, возникают трудности при пространственном анализе и синтезе ситуации. Развитие пространственных отношений тесно связано со становлением конструктивного мышления. Так, при складывании сложных геометрических узоров дети с задержкой психического развития часто не могут осуществить полноценный анализ формы, установить симметричность, тождественность частей конструируемых фигур, расположить конструкцию на плоскости, соединить ее в единое целое. Надо заметить, что относительно простые узоры дети с задержкой психического развития, в отличие от умственно отсталых, выполняют правильно.

Особые образовательные потребности обучающихся с ЗПР включают общие, свойственные всем детям с ОВЗ, и специфические:

- в получении специальной помощи средствами образования сразу же после выявления первичного нарушения развития;

- в организации процесса обучения с учетом специфики усвоения знаний, умений и навыков обучающимися с ЗПР ("пошаговом" предъявлении материала, дозированной помощи взрослого, использовании специальных методов, приемов и средств, способствующих как общему развитию обучающегося, так и компенсации индивидуальных недостатков развития);

- в обеспечении непрерывного контроля за становлением учебно-познавательной деятельности обучающегося, продолжающегося до достижения уровня, позволяющего справляться с учебными заданиями самостоятельно;

- в обеспечении особой пространственной и временной организации образовательной среды с учетом функционального состояния центральной нервной системы (ЦНС) и нейродинамики психических процессов у обучающихся с ЗПР (быстрой истощаемости, низкой работоспособности, пониженного общего тонуса и др.);

- в постоянном стимулировании познавательной активности, побуждении интереса к себе, окружающему предметному и социальному миру;

- в постоянной помощи в осмыслении и расширении контекста усваиваемых знаний, в закреплении и совершенствовании освоенных умений;

- в специальном обучении "переносу" сформированных знаний и умений в новые ситуации взаимодействия с действительностью;










Приложение 1

Критерии оценивания готового продукта творческой деятельности
  1. Самостоятельность в работе: 

самостоятельное выполнение работ; (8-10 б.);

- выполнение работ с помощью педагога (5-7 б.);

не может выполнить задание (1-4 б.).

  1. Цветовое решение:

-  гармоничность цветовой гаммы (8-10 б.);

- необычное цветовое решение богатство сближенных оттенков (5-7 б.)

- не гармоничность цветовой гаммы (1-4б.)

  1. Креативность: 

оригинальное исполнение работы сложность в передачи форм (8-10 б.);

- владение изобразительными навыками, самостоятельность замысла (5-7 б.);

- слабое владение изобразительными навыками, требуется помощь педагога (1-4б.).

  1. Качество исполнения:  

- изделие аккуратное (8-10 б.);

- содержит небольшие дефекты (5-7 б.);

- содержит грубые дефекты (1-4б.).

  1. Оригинальность работы: 

оригинальность темы, использование разных вариаций (8-10 б.);

однотипность (5-7 б.);

- простейшее выполнение работы (1-4 б.)

Результаты полученных баллов суммируются и заносятся в таблицу. Итоговая сумма баллов определяет уровень творческих способностей.

Высокий уровень – 40 – 50 баллов

Средний уровень – 30 – 39 баллов

Низкий уровень - 5 - 29 баллов.


Приложение 2 Критерии оценивания





Критерий

Начальный (низкий) уровень

Средний уровень

Высокий уровень

Форма проведения/ метод оценивания

Творческая активность

Инициативу не проявляет. Поручения не выполняет.

Поручения выполняет без желания. Инициативу проявляет редко. Может придумать интересные идеи, но не может оценить их и выполнить.

Добросовестно выполняет поручения, задания. Способен решить проблемы с помощью педагога. Может придумать интересные идеи и их реализовать.

Беседа, наблюдение

Достижения

Не принимает участия в конкурсах.

Участие в конкурсах различного уровня.

Значительные результаты на муниципальном уровне.

Журнал

Целеустремленность

Не считает нужным ставить перед собой конкретные цели.

Может поставить перед собой цель, но не всегда добивается ее осуществления.

Умеет ставить перед собой цель и добиваться ее осуществления.

Наблюдение

Гуманность нравственность

В основном действует в соответствии с общественными нормами.


Нравственен при благоприятных условиях и требованиях извне. Помогает окружающим и товарищам по поручению учителя или коллектива.

Заботится об окружающих, принимает участие в акциях добрых делах, но не пресекает грубость других

Руководствуется общественными нормами морали. Пресекает грубость, недобрые отношения к людям, заботиться об окружающих проявляет человечность, сопереживает, сочувствует товарищам и взрослым, отзывчив, порядочен

по методике Овчаровой Р.В.



Приложение 3 Правила безопасности проведения занятий при работе с термоклеевым пистолетом:
  1. Подготовить рабочее место, защитив рабочую поверхность от попадания клея.

  2. Установить пистолет в правильное положение - то есть откинуть ножку-подставку и поставить на рабочую поверхность

  3. Включить пистолет в розетку, поместить клеевой стержень до упора и подождать 4-5 минут  чтобы клей нагрелся

  4. Для подачи клея нужно плавно нажимать курок, поскольку количество выходящего клея зависит от глубины и количества нажатий

  5. 5) Так как клей моментально высыхает , нужно точно прикладывать деталь к поверхности. Не оставляйте включенный пистолет без присмотра!!!


Приложение 4 Правила безопасности проведения занятий при работе с ножницами и колющими предметами:

1) Прибрать рабочее место, убрать все ненужные предметы со стола
2) Запрещается вкалывать иглы в одежду или брать в рот
3) Хранить иглы с рабочей нитью и булавками в специальной игольнице , а ножницы в чехле и после их использования поместить на свое место
4) Если Вы временно не работаете с ножницами, то следует отложить их на стол острыми краями от себя, обязательно с сомкнутыми лезвиями. Передавать соседу ножницы надо держась за сомкнутые лезвия, кольцами вперед.


Приложение 5
Правила безопасности проведения занятий при работе со свечой и спичками (зажигалкой):


1) Прибрать рабочее место, убрать подальше все ненужные и легковоспламеняющиеся предметы

2) Свечу поставить на керамическое блюдце или подсвечник ,во избежание нагревая поверхности стола

3) Не допускать игры с открытым огнем спичек или свечи, а также не трогать расплавленный воск руками

4) При получении ожога немедленно сообщить руководителю!



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!