СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Адаптированая рабочая програма по алгебре

Категория: Алгебра

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Адаптированая рабочая програма по алгебре»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Школа № 75»





СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УР

_______________ Ж.Е. Шарова


30 августа 2019 г.

УТВЕРЖДАЮ

Директор МБОУ «Школа № 75»



В.В.Ерёмкин


Приказ № 514-Д от 30 августа 2019 г.


РАССМОТРЕНО на заседании

ШМО учителей естественно-математического цикла

_______________________________

Протокол № 1 от 29 августа 2019 г.






АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО АЛГЕБРЕ 7 КЛАСС


на 2019-2020 учебный год








Автор-составитель:

Карабанова М.Н., учитель математики

первой квалификационной категории








Рязань, 2019

Пояснительная записка

Рабочая программа по предмету «Алгебра», предметная область «Математика и информатика», разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, на основе Фундаментального ядра содержания общего образования, требований к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования, Примерной основной образовательной программы основного общего образования (одобрена Федеральным учебно-методическим объединением по общему образованию (протокол от 28.10.2015 № 3/15), авторской учебной программы по алгебре для основной школы, 7-9 классы (Бурмистрова Т.А.Программа основного общего образования. Алгебра7—9 класс :пособие для учителей общеобразоват. организаций / [составитель Т.А.Бурмистрова]. — 2-е изд., доп. — М. : Просвещение, 2015 — 96 с.); основной образовательной программы и учебного плана МБОУ «Школа № 75».

Алгебра в 7 классе преподается на базовом уровне из расчёта 136 часов в учебном году (4 часа в неделю).Из них контрольных работ 11.

При реализации рабочей программы по предмету «Алгебра» для детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) предусмотрены адаптивные формы работы (индивидуальные, групповые, творческие задания и др.) и образовательные технологии (коррекционно-развивающие, проблемного и разноуровневого обучения, ИКТ, здоровьесберегающие). Тематическое планирование позволяет учитывать общие образовательные потребности и психофизические особенности обучающихся с ОВЗ, занимающихся по адаптированной основной общеобразовательной программе основного общего образования. Адаптация осуществляется в сокращении объема содержания изучаемого материала; использовании специальных методов, приёмов, форм и средств обучения; индивидуализации обучения; изменении структуры и временных рамок образовательного процесса.

Требования к уровню подготовки детей, испытывающих трудности в освоении общеобразовательных программ не соответствуют требованиям, предъявляемым к ученикам школы общего назначения. Такие дети, из-за особенностей своего психического развития, трудно усваивают программу по математике. В силу особенностей развития, нуждаются в дифференцированном и индивидуальном подходе, дополнительном внимании. В связи с этим в календарно-тематическое планирование включается блок «Коррекционно-развивающая работа». В данном блоке указаны коррекционные задачи решаемые педагогом в процессе обучения, целью которых является на основе решения развивающих упражнений развитие мыслительных операций, образного мышления, памяти, внимания, речи, а также осуществляется ликвидация пробелов в знаниях, закрепление изученного материала, отработка алгоритмов, повторение пройденного. Теория изучается без выводов сложных формул. Задачи, требующие применения сложных математических вычислений и формул, решаются в классе с помощью учителя.

Для обучающегося характерны недостаточный уровень развития отдельных психических процессов (восприятия, внимания, памяти, мышления), снижение уровня интеллектуального развития, низкий уровень выполнения учебных заданий, низкая успешность обучения. Поэтому, при изучении алгебры требуется интенсивное интеллектуальное развитие средствами математики на материале, отвечающем особенностям и возможностям учащихся.

Используемый учебник (Алгебра. 7 класс. [Текст]: учебник для общеобразовательных учреждений / Ю.Н. Макарычев– 8-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2019. – 224 с.)одобрен РАО и РАН и рекомендован Министерством образования и науки РФ,включен в Федеральный перечень учебников.



Коррекционно - образовательные и воспитательные задачи:

Адаптированная рабочая программа разработана с целью освоения содержания учебного предмета «Алгебра» для обучающегося с ЗПР.

Задачи:

1. Адаптирование образовательного процесса в соответствии с особенностями развития обучающегося с ЗПР.

2. Стимулирование интереса обучающегося к познавательной и учебной деятельности.

3. Развитие умений и навыков самостоятельной учебной деятельности.

Для обучающегося характерны:

1.Замедленное психическое развитие

2.Пониженная работоспособность, быстрая утомляемость, замедленный темп деятельности

3.Нарушение внимания и памяти, особенно слухоречевой и долговременной

4.Снижение познавательной активности.


При организации учебных занятий с обучающимся с ЗПР планирую:

1. Осуществлять индивидуальный подход к обучающемуся.

2. Предотвращать наступление утомления, используя для этого разнообразные средства (чередование умственной и практической деятельности, преподнесение материала небольшими дозами, использование интересного и красочного дидактического материала и т.д.).

3. Использовать методы обучения, которые активизируют познавательную деятельность детей, развивают их речь и формируют необходимые навыки.

4. Корректировать деятельность обучающегося.

5.Соблюдать повторность обучения на всех этапах урока.

6. Проявлять особый педагогический такт. Постоянно подмечать и поощрять малейшие успехи ребёнка, своевременно и тактично помогать, развивать в нем веру в собственные силы и возможности.


Формы индивидуальной работы при обучении алгебре детей с ЗПР:

1.Составление карточек индивидуальных заданий по темам (карточки, схемы, таблицы, занимательный материал, иллюстрации и т.д.)

2.Специальные индивидуальные задания на уроке.

3.Дифференцированные задания при проверочной, самостоятельной и контрольной работах.

4.Предупреждающие опросы.

5.Выполнение заданий по индивидуальным карточкам дома.

6.Проведение консультаций. Проверка индивидуальных заданий в присутствии ученика.

7.Оказание помощи обучающемуся перед уроком.


Рекомендации, которые необходимо помнить при адаптированном обучении школьников:

1. При опросе необходимо: давать алгоритм ответа; разрешать пользоваться планом, составленным при подготовке домашнего задания; давать больше времени готовиться к ответу у доски; разрешать делать предварительные записи, пользоваться наглядными пособиями.

2. По возможности задавать обучающемуся наводящие вопросы, которые помогут ему последовательно изложить материал.

3. Систематически проверять усвоение материала по темам уроков, на которых обучающийся отсутствовал по той или иной причине.

4. В ходе опроса и при анализе его результатов создать атмосферу доброжелательности.

5. В процессе изучения нового материала внимание слабоуспевающего ученика обращается на наиболее сложные разделы изучаемой темы. Необходимо чаще обращаться к нему с вопросами, выясняющими понимание учебного материала, стимулировать вопросы при затруднениях в усвоении нового материала.

6. В ходе самостоятельной работы на уроке обучающемуся по адаптированной программе рекомендуется давать упражнения, направленные на устранение ошибок, допускаемых им при устных ответах или в письменных работах.

7. Необходимо отмечать положительные моменты в их работе, затруднения и указывать способы их устранения, оказывать помощь с одновременным развитием самостоятельности в учении.


Планируемые предметные результаты

освоения учебного предмета «Алгебра», 7 класс

Личностные результаты:

1) воспитание патриотизма, уважения к прошлому и настоящему Отечества на примере деятельности учёных-физиков, конструкторов техники;

2) формирование ответственного отношения и мотивации к учению: интереса к познанию, приобретению новых знаний и умений, любознательности, определения собственных профессиональных предпочтений, основываясь на уважительном отношении к труду;

3) формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания;

4) формирование коммуникативной компетентности в общении: желание взаимодействовать со сверстниками и взрослыми, понимать своих партнеров по общению, нацеленность на результативность общения;

5) формирование у обучающихся с ЗПР осознания ценности здорового и безопасного образа жизни;

6) формирование основ экологической культуры: развитие опыта экологически ориентированной деятельности в практических ситуациях.

Метапредметные результаты:

1) умение планировать (осознавать учебную задачу; ставить цель освоения раздела учебной дисциплины; определять возможные и выбирать наиболее рациональные способы выполнения учебных действий, строить алгоритмы реализации учебных действий); действиями по организации учебной деятельности (организовывать свое рабочее место; планировать и соблюдать режим работы; выполнять и контролировать подготовку домашних заданий);

2)  конспектирование заданного учебного материала; подбор необходимого справочного материала из доступных источников; проведение наблюдений, на основе задания педагога; использование разнообразныхприемов для запоминания учебной информации; выделение сущностных характеристик в изучаемом учебном материале; умение проводить классификацию учебного материала по заданным педагогом параметрам; устанавливать аналогии на изученном материале; адекватно использовать усвоенные понятия для описания и формулирования значимых характеристик различных явлений);

3) формирование умения аргументировать свою точку зрения; организовывать межличностное взаимодействие с целью реализации учебно-воспитательных задач; понимать учебную информацию, содержащую освоенные термины и понятия);

4) формирование способности к использованию приобретенных знаний и навыков в познавательной и социальной практике, самостоятельность в планировании и осуществлении учебной деятельности и организации учебного сотрудничества с педагогами и сверстниками), владение навыками проектной деятельности (самостоятельно выполнять задания педагога с целью более глубокого освоения учебного материала с использованием учебной и дополнительной литературы; выполнять практические задания по составленному совместно с педагогом плану действий).

Общие предметные результаты:

 1)овладение системой математических знаний и умений, необходимых
для применения в практической деятельности, изучения смежныхдисциплин, продолжения образования;
2)интеллектуальное развитие, формирование качеств личности,
необходимых человеку для полноценной жизни в современном
обществе: ясность и точность мысли, критичность мышления,интуиция, логическое мышление, элементы алгоритмическойкультуры, пространственных представлений, способность кпреодолению трудностей;
3)формирование представлений об идеях и методах математики какуниверсального языка науки и техники, средства моделированияявлений и процессов;

4)формирование практические навыки выполнения устных, письменных,
инструментальных вычислений, развитие вычислительной культуры;
5)владение символическим языком алгебры, отработка формальнооперативных алгебраических умений и применение их крешению математических и нематематических задач;
6)изучение свойств и графиков элементарных функций, умение использовать функционально-графические представления для описания
и анализа реальных зависимостей;
7)развитие логического мышления и речи — умения логически обосновывать суждения, проводить несложные систематизации, приводитьпримеры и контр примеры, использовать различные языки математики
(словесный, символический, графический) для иллюстрации,интерпретации, аргументации и доказательства;
8)формирование представления об изучаемых понятиях и методах как
важнейших средствах математического моделирования реальныхпроцессов и явлений.



Раздел курса учебного предмета «Алгебра»,

7 класс

Планируемые предметные результаты

освоения учебного предмета «Алгебра», 7 класс

1

2

Выражения, тождества, уравнения(25 часов)

-Умение находить значение выражения при заданных значениях переменных

-Знание правила сложения, умножения, деления отрицательных чисел и чисел с разными знаками

-Умение сравнивать выражения

-Знание формулировки свойств действий над числами

-Применение свойства действий над числами для преобразования выражений

-Умение приводить подобные слагаемые, раскрывать скобки, упрощать выражения, используя тождественные преобразования

-Нахождение корней уравнения

-Решение линейные уравнения с одной переменной

-Умение решать простейшие задачи с помощью линейных уравнений с одной переменной

-Умение находить среднее арифметическое, размах и моду упорядоченного ряда

Функции(18 часов)

-Умение находить значение функции по формуле

-Умение по графику находить значение функции или аргумента

-Чтение графиков функций, построение графики функции

-Умение находить коэффициент пропорциональности, строить график функции у=kx

-Нахождение значения функции при заданном значении аргумента, значения аргумента при заданном значении функции

-Построение графика линейной функцииу=kx+b

Степень с натуральным показателем(18 часов)

-Владение понятиями: степень, основание степени, показатель степени

-Возведение числа в степень

-Знание правила умножения и деления степеней с одинаковыми основаниями, правила возведения в степень произведения

-Применение свойства степеней для упрощения числовых и алгебраических выражений

-Умножение и деление степени с одинаковыми основаниями, возведение степень в степень

-Владение понятиями: одночлен, коэффициент одночлена, стандартный вид одночлена

-Нахождение значение одночлена при указанных значениях переменных

-Владение понятиями: парабола, ветви параболы, ось симметрии, вершина параболы

-Построение параболы

Многочлены(23 часа)

-Умение приводить подобные слагаемые, находить значение многочлена, раскрывать скобки, складывать и вычитать многочлены

-Применение правила умножения одночлена на многочлен

-Умножение одночлен на многочлен

-Решать задачи с помощью уравнений

-Разложение многочлена на множители с помощью вынесения общего множителя за скобки, умножение одночлен на многочлен, многочлена на многочлен

-Применение способа группировки для разложения многочлена на множители

Формулы сокращенного умножения(23 часа)

-Знание формул квадрата суммы и разности двух выражений, куба суммы и разности двух выражений, разности квадратов

-Применение формулы квадрата суммы и квадрата разности

-Разложение разность квадратов на множители

-Применение формул сокращённого умножения

Системы линейных уравнений(17 часов)

-Владение понятием линейное уравнение с двумя переменными

-Решение системы с двумя переменными

-Применение алгоритма решения систем способом подстановки

-Уравнений, методом алгебраического сложения

-Решение текстовых задач с помощью систем линейных уравнений

Повторение (12 часов)

-Применение на практике материала, изученного в курсе алгебры 7 класса.


Методы:

1.Методы организации и осуществления учебно-познавательной деятельности: словесный (диалог, рассказ и др.); наглядный (опорные схемы, слайды и др.); практический (упражнения, практические работы, решение задач, моделирование и др.); исследовательский; самостоятельной работы; работы под руководством преподавателя; дидактическая игра;
2.Методы стимулирования и мотивации: интереса к учению; долга и ответственности в учении;
3.Методы контроля и самоконтроля в обучении: фронтальная устная проверка, индивидуальный устный опрос, письменный контроль(контрольные и практические работы, тестирование, письменный зачет,
тесты).
Формы текущего и итогового контроля: самостоятельная работа, тестирование, теоретические диктанты, контрольные работы.


Критерии и нормы оценки знаний умений и навыков обучающихся с ОВЗ

Контроль предполагает выявление уровня освоения учебного материала при изучении, как отдельных разделов, так и всего курса в целом.

Текущий контроль усвоения материала осуществляется путем устного/письменного опроса. Периодически знания и умения по пройденным темам проверяются письменными контрольными или тестовыми заданиями.

Достижения обучающихся с ОВЗ рассматриваются с учетом их предыдущих индивидуальных достижений, а не в сравнении с успеваемостью учащихся класса. Это может быть накопительная оценка (на основе текущих оценок) собственных достижений ребенка.


Содержание рабочей программы по алгебре, 7 класс


Раздел

Количество часов в рабочей программе

Контрольные работы

  1. Выражения, тождества, уравнения

25

Входная контрольная работа (административная)

К.Р.№1

К.Р.№2

  1. Функции

18

К.Р.№3

  1. Степень с натуральным показателем

18

К.Р.№4

  1. Многочлены

23

К.Р.№5

К.Р.№6

  1. Формулы сокращенного умножения

23

К.Р.№7

К.Р.№8

  1. Системы линейных уравнений

17

К.Р.№9

  1. Повторение

12

Итоговая контрольная работа

Итого

136

11



Выражения, тождества, преобразования (25 часов)

Числовые выражения. Вычисление числовых выражений.Выражения с переменными. Буквенного выражения, значений выражений.Сравнение значений выражений.Свойства действий над числами.Тождество. Доказательство тождеств. Тождественные преобразования. Уравнение и его корни.Линейное уравнение с одной переменной. Решение задач с помощью уравнений.

Цель - систематизировать и обобщить сведения о преобразовании выражений и решении уравнений с одним неизвестным, полученные учащимися в курсе математики 5,6 классов.

Статистические характеристики: среднее арифметическое.Медиана как статистическая характеристика.

Цель - понимать практический смысл статистических характеристик.

Входная контрольная работа

Контрольнаяработа№1 «Выражения. Тождества»

Контрольнаяработа №2«Уравнение с одной переменной»


Функции (18 часов)


Понятие функции, аргумента, Вычисление значений функцийпо формуле. Область определения функции.Задание функции формулой. График функции.Построение графиков.Прямая пропорциональность и ее график; характеристика графика через угловые коэффициенты.Линейная функция, ее график, геометрический смысл коэффициентов Построение графиков линейной функции. Построение графиков кусочных функции, построение графика функции у= .

Цель- познакомить учащихся с основными функциональными понятиями и с графиками функций у=кх+Ь, у=кх, у= .

Контрольная работа №3«Линейная функция»


Степень с натуральным показателем (18 часов)


Понятие степенис натуральным показателем, основание степени, показатель степени.Умножение и деление степеней. Возведение в степень произведения и степени. Вычисление степени. Понятие одночлена, коэффициент одночлена,стандартный вид одночлена. Приведение одночлена к стандартному виду. Умножение одночленов и возведение одночлена в степень.Свойства и графики функций у=х2, у=х3 Преобразование выражений, содержащие степени с натуральным показателем; графики функций у=х2, у=х3.

Цель - выработать умение выполнять действия над степенями с натуральными показателями.

Контрольная работа №4 «Степень с натуральным показателем»


Многочлены (23часа)


Понятие многочлена. Стандартный вид многочлена. Алгоритм приведения многочлена к стандартному виду.Исторические сведения. Понятие полинома; стандартный вид и степень многочлена. Приведение подобных слагаемых (члены многочлена), Алгебраическая сумма многочленов.

Сложение и вычитание многочленов. Разложениемногочлена на множители вынесением общего множителя за скобки. Сложение и вычитание многочленов; преобразование произведения одночлена и многочлена в многочлен стандартного вида; вынесение за скобки одночленного множителя.Доказательство тождеств. Выполнение арифметические действия над многочленами; решение задач на математическое моделирование Арифметические действия над многочленами; задачи на математическое моделирование. Деление с остатком.

Цель - выработать умение выполнять сложение, вычитание, умножение многочленов и разложение многочленов на множители.

Контрольная работа №5«Сложение и вычитание многочленов»

Контрольная работа № 6 по теме: «Произведение многочленов».



Формулы сокращённого умножения (23 часа)


Формулы сокращённого умножения: квадрат суммы и квадрат разности. Квадрат трехчлена.Куб суммы и куб разности. Разложение на множители с помощью формул квадрата суммы и квадрата разности, формул куба суммы и куба разности Формула разности квадратов.Разложение разности квадратов на множители. Формула суммы кубов и разности кубов. Разложение на множители различными способами. Применение формул сокращённого умножения для преобразования выражений. Применение формул сокращенного умножения при решении уравнений. Применение преобразования целых выражений при решении алгебраических задач.

Цель- выработать умение применять в несложных случаях формулы сокращённого умножения для преобразования целых выражений в многочлены и для разложения многочленов на множители.

Контрольная работа №7«Формулы сокращенного умножения»

Контрольнаяработа № 8 по теме «Преобразование целого выражения в многочлен»

Системы линейных уравнений (17 часов)


Линейное уравнение с двумя переменными. Выражение одной переменной через другую. График линейного уравнения с двумя переменными. Система линейных уравнений с двумя переменными, её решение, графический способ решения систем (системы нелинейных уравнений). Графический способ решения систем с двумя переменными. Решение систем линейных уравнений способом подстановки. Решение систем линейных уравнений способом алгебраического сложения. Решение задач с помощью систем уравнений. Система уравнений с двумя переменными. Решение систем двух линейных уравнений с двумя переменными. Решение задач методом составления систем уравнений.

Цель- познакомить учащихся со способами решения систем линейных уравнений с двумя переменными, выработать умение решать системы уравнений и применять их при решении текстовых задач.

Контрольная работа №9«Системы линейных уравнений»


Повторение (12 часов)


Числовые подстановки и выполнение соответствующих вычислений; применение свойств действий над числами при нахождении значений числовых выражений. Арифметические действия над многочленами; задачи на математическое моделирование. Разложение многочлена на множители различными способами (в комбинации). Решение уравнений и задач с помощью уравнений. Системы линейных уравнений различными способами

Закрепление знаний, умений и навыков, полученных на уроках по данным темам (курс алгебры 7 класса).

Итоговаяконтрольнаяработа







































урока

Тема урока

Содержание урока

Дата факт.

Выражения, тождества, преобразования (25 часов)



1/1

Числовыевыражения

Числовые выражения, значение выражения. Вычисление числовых выражений. Числовые выражения, порядок действий в них, использование скобок.


2/2

Выраженияс переменными

Выражения с переменными. Числовое значение буквенного выражения, отличие числовых и буквенных выражений. Допустимые значения переменных, числовые подстановки в буквенных выражениях. Формулы.


3/3

Выраженияс переменными

Выражения с переменными. Числовое значение буквенного выражения, отличие числовых и буквенных выражений. Допустимые значения переменных, числовые подстановки в буквенных выражениях. Формулы.


4/4

Сравнениезначенийвыражений

Сравнение значений выражений. Равенство буквенных выражений.


5/5

Свойствадействийнад числами

Свойства действий над числами. Применение свойств действий над числами при нахождении значений числовых выражений.


6/6

Тождества. Тождественные преобразованиявыражений

Тождество. Доказательство тождеств. Тождественные преобразования.


7/7

Тождества.Тождественные преобразованиявыражений

Тождество. Доказательство тождеств. Тождественные преобразования.


8/8

Тождества.Тождественные преобразованиявыражений

Тождество. Доказательство тождеств. Тождественные преобразования.


9/9

Входная контрольная работа

Проверка знаний учащихся и степени сформированности ууд за 6 класс


10/10

Свойства действий над числами. Тождественные преобразования

Свойства действий над числами. Применение свойств действий над числами при нахождении значений числовых выражений. Тождественные преобразования.


11/11

Контрольнаяработа№1 «Выражения. Тождества»,

Проверка знаний по теме « Числовые и буквенные выражения. Тождества. Тождественные преобразования»


12/12

Уравнение и его корни

Что значит решить уравнение, корни уравнения, свойства решения уравнения, которые основаны на свойствах числовых равенств.


13/13

Уравнение и его корни


Что значит решить уравнение, корни уравнения, свойства решения уравнения, которые основаны на свойствах числовых равенств.


14/14

Линейное уравнение с одной переменной

Решение линейных уравнений, свойства решения уравнения, которые основаны на свойствах числовых равенств


15/15

Линейное уравнение с одной переменной

Решение линейных уравнений с одной переменной, а также сводящихся к ним.


16/16

Линейное уравнение с одной переменной

Решение линейных уравнений с одной переменной, а также сводящихся к ним.Линейное уравнение с параметром. Количество корней линейного уравнения. Решение линейных уравнений с параметром.


17/17

Решение задач с помощью уравнений

Решение текстовых задач с помощью составления линейных уравнений с одной переменной (алгебраическим методом), интерпретация полученного результата, отбор решений, исходя из формулировки задачи.


18/18

Решение задач с помощью уравнений

Решение текстовых задач с помощью составления линейных уравнений с одной переменной (алгебраическим методом), интерпретация полученного результата, отбор решений, исходя из формулировки задачи.


19/19

Решение задач с помощью уравнений

Решение текстовых задач с помощью составления линейных уравнений с одной переменной (алгебраическим методом), интерпретация полученного результата, отбор решений, исходя из формулировки задачи.


20/20

Линейноеуравнение с одной переменной, решение задач с помощью уравнений

Решение линейных уравнений с одной переменной, а также сводящихся к ним. Решение текстовых задач с помощью составления линейных уравнений с одной переменной (алгебраическим методом), интерпретация полученного результата, отбор решений, исходя из формулировки задачи.


21/21

Среднее арифметическое, размах и мода

Статистические характеристики: среднее арифметическое, мода, размах, дисперсия и стандартное отклонениедля анализа ряда данных в несложных ситуациях Представление данных в виде таблиц, графиков.


22/22

Среднее арифметическое, размах и мода

Статистические характеристики: среднее арифметическое, мода, размах для анализа ряда данных в несложных ситуациях. Решение логических задач с помощьюграфов, таблиц.


23/23

Медиана как статистическая характеристика

Статистические характеристики: медиана для анализа ряда данных в несложных ситуациях Представление данных в виде таблиц, графиков.


24/24

Медиана как статистическая характеристика

Статистические характеристики: среднее арифметическое, мода, медиана, размах для анализа ряда данных в несложных ситуациях Представление данных в виде таблиц, графиков.


25/25

Контрольнаяработа №2

«Уравнение с одной переменной»

Проверка знаний по теме «Уравнения с одной переменной»


Функции (18 часов)



26/1

Чтотакое функция

Понятие функции, аргумента, зависимой и независимой переменной. Представление зависимости между величинами в виде формул. Область определения функции. Задание функции формулой. Вычисление значения функции


27/2

Вычислениезначений функций

по формуле

Аналитический способ задания функции, вычисление значений функции или аргумента по формуле.


28/3

Вычислениезначений функций

по формуле

Аналитический способ задания функции, вычисление значений функции или аргумента по формуле.


29/4

Вычислениезначений функций

по формуле

Аналитический способ задания функции, вычисление значений функции или аргумента по формуле.


30/5

График функции

Аналитический способ задания функции, вычисление значений функции или аргумента по формуле.


31/6

Графикфункции

Построение графиков. Определение координаты точек, принадлежащие графику и не принадлежащие ему.


32/7

Графикфункции

Построение графиков. Определение координаты точек, принадлежащие графику и не принадлежащие ему.


33/8

Прямая пропорциональность и ее график

Функция, описывающая прямую пропорциональную зависимости, её графики; характеристика графика через угловые коэффициенты



34/9

Прямая пропорциональность и ее график.

Функция, описывающая прямую пропорциональную зависимости, её графики; характеристика графика через угловые коэффициенты.


35/10

Прямая пропорциональность и ее график


Функция, описывающая прямую пропорциональную зависимости, её графики; характеристика графика через угловые коэффициенты.


36/11

Прямая пропорциональность и ее график

Функция, описывающая прямую пропорциональную зависимости, её графики; характеристика графика через угловые коэффициенты.


37/12

Линейнаяфункция и ее график

Линейная функция, ее график, геометрический смысл коэффициентов. .Нахождение коэффициентов линейнойфункции по заданным условиям: прохождение прямой через две точки сзаданными координатами, прохождение прямой через данную точку ипараллельной данной прямой.


38/13

Линейнаяфункцияи ее график

Линейная функция, ее график, геометрический смысл коэффициентов. Построение графиков линейной функции.


39/14

Линейнаяфункция и ее график

Построение графиков линейной функции. Нахождение координат пересечения графиков функции.


40/15

Линейнаяфункция и ее график

Построение графиков линейной функции. Условие принадлежности точки с заданными координатами графику функции. Представление об асимптотах.Непрерывность функции. Кусочно заданные функции.


41/16

Линейнаяфункция и ее график

Взаимное расположение графиков линейных функций.Построение графиков кусочных функции, построение графика функции у= .


42/17

Линейнаяфункция и ее график

Взаимное расположение графиков линейных функций.Построение графиков кусочных функции, построение графика функции у= .


43/18

Контрольная работа №3

«Линейная функция»

Проверка знаний учащихся по теме №Линейная функция и ее график»


Степень с натуральным показателем (18 часов)



44/1

Определение степени с натуральным показателем

Понятие степенис натуральным показателем, основание степени, показатель степени.Нахождение значения выражений, содержащих степени. Представление в виде квадрата, куба. Вычисление степени.


45/2

Определениестепени с натуральным

показателем

Понятие степенис натуральным показателем, основание степени, показатель степени.Нахождение значения выражений, содержащих степени. Представление в виде квадрата, куба. Вычисление степени.


46/3

Умножениеи делениестепеней

Свойства умножения и деления степеней, действия умножения и деления со степенями с натуральным показателем.


47/4

Умножениеи делениестепеней

Свойства умножения и деления степеней, действия умножения и деления со степенями с натуральным показателем.


48/5

Умножениеи делениестепеней

Свойства возведения в степень произведения и степени, действия возведения в степень произведения со степенями с натуральным показателем.


49/6

Умножениеи делениестепеней

Свойства возведения в степень произведения и степени, действия возведения в степень произведения со степенями с натуральным показателем.


50/7

Возведениев степеньпроизведения и степени

Свойства возведения в степень произведения и степени, действия возведения в степень произведения со степенями с натуральным показателем.


51/8

Возведениев степеньпроизведения и степени

Свойства возведения в степень произведения и степени, действия возведения в степень произведения со степенями с натуральным показателем.


52/9

Возведениев степеньпроизведения и степени

Свойства возведения в степень произведения и степени, действия возведения в степень произведения со степенями с натуральным показателем.


53/10

Возведениев степеньпроизведения и степени

Свойства возведения в степень произведения и степени, действия возведения в степень произведения со степенями с натуральным показателем.


54/11

Одночлени его стандартный вид

Понятие одночлена, коэффициент одночлена, стандартный вид одночлена.


55/12

Одночлен и его стандартный вид

Приведение одночлена к стандартному виду.


56/13

Умножение одночленов. Возведение одночлена в натуральную степень

Умножение одночленов и возведение одночлена в степень


57/14

Умножениеодночленов. Возведение одночленав натуральную степень

Умножение одночленов и возведение одночлена в степень.



58/15

Функция у = х2и ее график

Свойства и графики функций у=х2. Построение графика функции.


59/16

Функцияу = х3и ее график

Свойства и графики функций у=х2, у=х3 Построение графика функции.


60/17

Функцииу = х2и

у = х3и их графики

Свойства и графики функций у=х2, у=х3. Построение графика функции. Условие принадлежности точки графику функции


61/18

Контрольная работа №4

«Степень с натуральным показателем»

Проверка знаний по теме «Степень с натуральным показателем»


Многочлены (23часа)



62/1

Многочлен и его стандартный вид

Понятие многочлена. Стандартный вид многочлена. Понятие полинома. Алгоритм приведения многочлена к стандартному виду. Правило приведение подобных членов многочлена.


63/2

Многочлен и его стандартный вид

Понятие многочлена. Стандартный вид многочлена. Понятие полинома. Алгоритм приведения многочлена к стандартному виду. Исторические сведения. Правило приведение подобных членов многочлена.


64/3

Сложениеи вычитаниемногочленов

Приведение подобных слагаемых (члены многочлена), приводить многочлен к стандартному виду, складывать и вычитать многочлены. Алгебраическая сумма многочленов.


65/4

Сложениеи вычитаниемногочленов

Приведение подобных слагаемых (члены многочлена), приводить многочлен к стандартному виду, складывать и вычитать многочлены. Алгебраическая сумма многочленов.


66/5

Умножениеодночленана многочлен

Приведение подобных слагаемых (члены многочлена), приводить многочлен к стандартному виду, складывать и вычитать многочлены. Алгебраическая сумма многочленов.


67/6

Умножениеодночленана многочлен

Составление алгебраических сумм многочленов и умножение многочлена на одночлен при решении задач на математическое моделирование


68/7

Умножениеодночленана многочлен

Составление алгебраических сумм многочленов и умножение многочлена на одночлен при решении задач на математическое моделирование


69/8

Вынесениеобщего множителяза скобки

Разложение многочлена на множители вынесением общего множителя за скобки.


70/9

Вынесениеобщего множителяза скобки

Разложение многочлена на множители вынесением общего множителя за скобки.


71/10

Вынесениеобщего множителяза скобки

Разложение многочлена на множители вынесением общего множителя за скобки.


72/11

Вынесениеобщего множителя за скобки

Разложение многочлена на множители вынесением общего множителя за скобки.


73/12

Контрольная работа №5

«Сложение и вычитание многочленов»

Проверка знаний учащихся по теме«Сложение и вычитание многочленов»


74/13

Умножение многочленана многочлен

Правило умножения на многочлен, выработать навык тождественных преобразований с использованием этого правила.


75/14

Умножениемногочленана многочлен

Правило умножения на многочлен, выработать навык тождественных преобразований с использованием этого правила.


76/15

Умножениемногочленана многочлен

Правило разложение многочлена на множители способом группировки



77/16

Умножениемногочленана многочлен

Правило разложение многочлена на множители способом группировки


78/17

Разложениемногочлена на множители способомгруппировки

Правило разложение многочлена на множители способом группировки



79/18

Разложениемногочлена на множители способомгруппировки

Правило разложение многочлена на множители способом группировки. Доказательство тождеств.


80/19

Разложениемногочлена на множители способомгруппировки

Правило разложение многочлена на множители способом группировки. Правило разложение многочлена на множители способом группировки. Выполнение арифметические действия над многочленами; решение задач на математическое моделирование


81/20

Разложениемногочлена на множители способомгруппировки

Арифметические действия над многочленами; задачи на математическое моделирование. Решение уравнений.


82/21

Разложениемногочлена на множители способомгруппировки

Правило разложение многочлена на множители способом группировки. Выполнение арифметические действия над многочленами; решение задач на математическое моделирование


83/22

Разложениемногочлена на множители способомгруппировки

Правило разложение многочлена на множители способом группировки. Выполнение арифметические действия над многочленами; решение задач на математическое моделирование. Решение уравнений и задач.


84/23

Контрольная работа № 6 «Произведение многочленов».

Проверка знаний учащихся по теме «Произведение многочленов.


Формулы сокращённого умножения (23 часа)



85/1

Возведение вквадрат суммы и разности двух выражений

Формулы сокращённого умножения: квадрат и суммы и квадрат разности, применение формул в тождественных преобразованиях.


86/2

Возведение вквадрат суммы и разности двух выражений

Формулы сокращённого умножения: квадрат и суммы и квадрат разности, применение формул в тождественных преобразованиях.


87/3

Возведение в куб суммы (разности)

двух выражений

Формулы сокращённого умножения: квадрат и куб суммы и квадрат разности, применение формул в тождественных преобразованиях.


88/4

Разложениена множители с помощью формул квадрата суммыи квадрата

разности

Формулы сокращённого умножения: квадрат и суммы и квадрат разности, применение формул в тождественных преобразованиях.


89/5

Разложениена множители с помощью формулквадратасуммы и квадрата

разности

Разложение на множители с помощью формул квадрата суммы и квадрата разности, формул куба суммы и куба разности.


90/6

Разложениена множители с помощью формулквадрата суммыи квадрата

разности

Разложение на множители с помощью формул квадрата суммы и квадрата разности, формул куба суммы и куба разности.


91/7

Умножениеразности двух выражений на ихсумму

Формула разности квадратов. Преобразование выражений.



92/8

Умножениеразности двух выражений на их сумму

Формула разности квадратов. Нахождение значения выражения.



93/9

Разложениеразностиквадратов на множители

Разложение разности квадратов на множители. Преобразование выражений.


94/10

Разложениеразностиквадратов на множители

Разложение разности квадратов на множители. Преобразование выражений.


95/11

Разложениеразностиквадратов на множители

Формула суммы кубов и разности кубов. Разложение на множители различными способами. Нахождение корня уравнения.


96/12

Разложение на множители суммы и разности кубов

Формула суммы кубов и разности кубов. Разложение на множители различными способами. Применение формул сокращённого умножения для преобразования выражений. Доказательство тождеств.


97/13

Контрольная работа №7

«Формулы сокращенного умножения»

Проверка знаний учащихся по теме «Формулы сокращенного умножения»


98/14

Преобразование целого выражения в многочлен

Определение целого выражения, преобразование целого выражения в многочлен.


99/15

Преобразование целого выражения в многочлен

Определение целого выражения, преобразование целого выражения в многочлен.


100/16

Преобразование целого выражения в многочлен

Определение целого выражения, преобразование целого выражения в многочлен. Решение уравнений.


101/17

Преобразование целого выражения в многочлен

Определение целого выражения, преобразование целого выражения в многочлен. Доказательство тождеств.



102/18

Применениеразличных способов для разложения намножители

Вынесение общего множителя за скобки, способ группировки, применение формул сокращённого умножения и комбинация этих способов. Квадратный трехчлен, разложениеквадратного трехчлена на множители.


103/19

Применениеразличныхспособов для

Разложенияна множители

Вынесение общего множителя за скобки, способ группировки, применение формул сокращённого умножения и комбинация этих способов. Применение формул сокращенного умножения при решении уравнений.


104/20

Применениеразличныхспособов дляразложенияна множители

Вынесение общего множителя за скобки, способ группировки, применение формул сокращённого умножения и комбинация этих способов. Применение формул сокращенного умножения при решении уравнений.


105/21

Применениеразличныхспособов для

Разложенияна множители

Вынесение общего множителя за скобки, способ группировки, применение формул сокращённого умножения и комбинация этих способов. Применение формул сокращенного умножения при решении уравнений. Нахождение значения выражения при заданном значении переменной


106/22

Применениеразличныхспособов для

Разложенияна множители

Вынесение общего множителя за скобки, способ группировки, применение формул сокращённого умножения и комбинация этих способов. Применение формул сокращенного умножения при решении уравнений.


107/23

Контрольнаяработа № 8 «Преобразование целого выражения в многочлен»

Проверка знаний учащихся по теме « Преобразование целого выражения в многочлен»


Системы линейных уравнений (17 часов)



108/1

Линейное уравнение с двумя переменными

Линейное уравнение с двумя переменными. Выражение одной переменной через другую.


109/2

Линейное уравнение с двумя переменными

Линейное уравнение с двумя переменными. Выражение одной переменной через другую.


110/3

График линейного уравнения с двумя переменными


График линейного уравнения с двумя переменными.Прямая как графическаяинтерпретация линейного уравнения сдвумя переменными.


111/4

График линейного уравнения с двумя переменными


Графический способ решения уравнений.


112/5

Системы линейных уравнений с двумя переменными


Система линейных уравнений с двумя переменными, её решение, графический способ решения систем (системы нелинейных уравнений).Системы линейных уравнений с параметром.


113/6

Системы линейных уравнений с двумя переменными


Система линейных уравнений с двумя переменными, её решение, графический способ решения систем (системы нелинейных уравнений). Графический способ решениясистем с двумя переменными.


114/7

Способ подстановки

Решение систем линейных уравнений способом подстановки.


115/8

Способ подстановки

Решение систем линейных уравнений способом подстановки.


116/9

Способ сложения


Решение систем линейных уравнений способом алгебраического сложения.


117/10

Способ сложения

Решение систем линейных уравнений способом алгебраического сложения.


118/11

Способ сложения

Решение систем линейных уравнений способом алгебраического сложения. Решение систем уравнений различными способами.


119/12

Способ сложения

Решение систем линейных уравнений способом алгебраического сложения. Решение систем уравнений различными способами.


120/13

Решение задач с помощью систем

уравнений

Решение систем линейных уравнений способом алгебраического сложения. Решение систем уравнений различными способами. Система уравнений с двумя переменными. Решение систем двух линейных уравнений с двумя переменными.


121/14

Решение задач с помощью систем

уравнений

Составление системы по условию задачи. Решение задач с помощью систем уравнений.


122/15

Решение задач с помощью систем

уравнений

Составление системы по условию задачи. Решение задач с помощью систем уравнений.


123/16

Решение задач с помощью систем

уравнений

Составление системы по условию задачи. Решение задач с помощью систем уравнений.


124/17

Контрольная работа №9

«Системы линейных уравнений»

Проверка знаний учащихся по теме «Системы линейных уравнений


Повторение (12 часов)



125/1

Повторение.Уравнения

с одной переменной

Решение уравнений с одной переменной. Преобразование выражений. Приведение подобных слагаемых.


126/2

Решение задач с помощью уравнений

Арифметические действия с рациональными числами. Решение линейных уравнений. Составление уравнений по условиям задач. Решение текстовых задач на движение


127/3

Линейнаяфункция

Область определения функции. Задание функции формулой. Вычисление значения функции. Построение графиков. Определение координаты точек, принадлежащие графику и не принадлежащие ему.


128/4

Степеньс натуральным показателем и еесвойства

Свойства умножения и деления степеней, действия умножения и деления со степенями с натуральным показателем. Сложение и вычитание многочленов; преобразование произведения одночлена и многочлена в многочлен стандартного вида; вынесение за скобки одночленного множителя.


129/5

Итоговаяконтрольнаяработа

Проверка степени усвоения ууд за 7 класс


130/6

Сумма и разность многочленов. Произведение одночленаи многочлена. Произведение многочленов

Сложение и вычитание многочленов. Приведение подобных слагаемых. Умножение одночленов и возведение одночлена в степень.



131/7

Формулысокращенного умножения

Применение формул сокращённого умножения для преобразования выражений Разложение на множители различными способами.


132/8

Преобразование целого выражения.

Определение целого выражения, преобразование целого выражения в многочлен. Решение уравнений.


133/9

Анализ контрольной работы.

Обобщение и систематизация знаний по основным темам курса алгебры7 класса.


134/10

Решение текстовых задач.

Арифметические действия с рациональными числами. Решение линейных уравнений. Составление уравнений по условиям задач. Решение текстовых задач с помощью уравнений


135/11

Решение текстовых задач.

Арифметические действия с рациональными числами. Решение линейных уравнений. Составление уравнений по условиям задач. Решение текстовых задач на движение


136/12

Решение текстовых задач.

Арифметические действия с рациональными числами. Решение линейных уравнений. Составление уравнений по условиям задач. Решение текстовых задач алгебраическим способом. Обобщение и систематизация знаний по основным темам курса алгебры7 класса.









Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!