СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Адаптация ребенка к детскому саду. Буклет для родителей

Нажмите, чтобы узнать подробности

Каждый ребенок адаптируется к детскому саду по-разному: кто-то быстрее и легче, кто-то медленнее и тяжелее. Родители могут помочь своему малышу

Просмотр содержимого документа
«Адаптация ребенка к детскому саду. Буклет для родителей»

Адаптация – это приспособление к условиям окружающей среды.

Психологическая адаптация предполагает, что человек находится в гармонии с самим собой, партнерами по общению и окружающим миром в целом.

Адаптация малыша к детскому саду – это привыкание ребенка:

- к новой для него обстановке;

- незнакомым взрослым;

- большому количеству детей.

Каждый ребенок адаптируется по-разному: кто-то быстрее и легче, кто-то медленнее и тяжелее.

Степени адаптации

1. Легкая – от 1 до 6 дней. Отрицательное эмоциональное состояние длится недолго. В это время малыш плохо спит, теряет аппетит, неохотно играет с детьми. Но в течение первого месяца после поступления в детский сад по мере привыкания к новым условиям всё нормализуется. Аппетит достигает обычного уровня уже к концу первой недели, сон налаживается через 1– 2 недели. 

2. Средняя – от 6 до 32 дней. Эмоциональное состояние ребёнка нормализуется более медленно и на протяжении первого месяца после поступления он болеет, как правило, острыми респираторными инфекциями. Заболевание длится 7– 10 дней и завершается без каких– либо осложнений. Сон и аппетит восстанавливаются через 20– 40 дней, в течение целого месяца настроение может быть неустойчивым. 

3. Тяжелая – от 32 до 64 дней, когда эмоциональное состояние ребёнка нормализуется очень медленно (иногда этот процесс длится несколько месяцев). В этот период ребёнок либо переносит повторные заболевания, часто протекающие с осложнениями, либо проявляет стойкие нарушения поведения. Ребёнок плохо засыпает, сон короткий. Вскрикивает, плачет во сне, просыпается со слезами. Аппетит снижается, может возникнуть стойкий отказ от еды, невротическая рвота, бесконтрольный стул. Реакции ребёнка (плач, негодующий крик, агрессивно– разрушительные реакции, двигательный протест), направлены на выход из ситуации.

Первые признаки того, что ребенок адаптировался:

  • хороший аппетит,

  • спокойный сон,

  • охотное общение с другими детьми,

  • адекватная реакция на любое предложение воспитателя,

  • нормальное эмоциональное состояние.



Желаем успешной адаптации!

У Вас обязательно всё получится!


Воспитатель Дорошенко Татьяна Ивановна.


2024



МБДОУ № 11

«Детский сад «Голубой вагон»






АДАПТАЦИЯ

РЕБЁНКА

К

В ДЕТСКОМУ

САДУ



БУКЛЕТ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ





г. Сальск






КАК НАДО родителям готовить ребёнка к поступлению в ДОУ:

  • Не обсуждать при малыше волнующие вас проблемы, связанные с детским садом.

  • Заранее узнать все новые моменты в режиме дня ДОУ и ввести их в режим дня ребенка дома.

  • Настроить малыша как можно положительнее к его поступлению в ДОУ.

  • Учить ребенка дома всем необходимым навыкам самообслуживания.

  • Не угрожать ребенку детским садом как наказанием за его непослушание.

  • Готовить вашего ребенка к временной разлуке с Вами и дать понять ему, что это неизбежно только потому, что он уже большой.

  • Расширить круг общения ребенка, научить его взаимодействовать со сверстниками и доверять другим взрослым.

  • Не нервничать и не показывать свою тревогу накануне поступления ребенка в ДОУ.













КАК НАДО родителям вести себя с ребенком, когда он впервые начал посещать ДОУ:

  • Не оставлять его в дошкольном коллективе на целый день, как можно раньше забирать домой.

  • Создать спокойный бесконфликтный климат для него в семье.

  • Щадить его ослабленную нервную систему. Не увеличивать, а уменьшать нагрузку на нервную систему.

  • На время прекратить походы в цирк, в театр, в гости. Сократить просмотр телевизионных передач.

  • Не кутать ребенка, а одевать его так, как необходимо в соответствии с температурой в группе.

  • Создать в выходные дни дома для него режим такой же, как в ДОУ.

  • Не реагировать на выходки ребенка и не наказывать его за капризы.

  • При выявленном изменении в обычном поведении ребенка как можно раньше обратиться к детскому врачу или психологу.

  • При выражении невротических реакций оставить малыша на несколько дней дома и выполнить все предписания врача.







Приемы, облегчающие ребенку утренние расставания:

  1. Научитесь прощаться с ребенком быстро, не затягивая расставание. Ребенок почувствует ваше беспокойство за него, и ему будет еще труднее успокоиться.

  2. Никогда не пытайтесь ускользнуть незаметно от ребенка, если хотите, чтобы он вам доверял.

  3. Придумайте забавный ритуал прощания и строго придерживайтесь его, например всегда целуйте ребенка в щечку, а потом нежно потритесь носиками или что-нибудь подобное.

  4. Не пытайтесь подкупить ребенка, чтобы он остался в детском саду за новую игрушку.

  5. Четко дайте ребенку понять, что какие бы истерики он ни закатывал, он все равно пойдет в детский сад. Если вы хоть раз ему уступите, в дальнейшем вам будет уже гораздо сложнее справиться с его капризами и слезами.








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!