Анкета «Адаптация к учебному процессу» для первокурсников
Уважаемые респонденты! Просим Вас принять участие в опросе, целью которого является выявление степени адаптации обучающихся первого курса к обучению в техникуме. Внимательно прочтите вопросы и выберите наиболее подходящий ответ к нему (вариантов ответа может быть несколько). Ответы будут использованы в обобщенном виде для анализа работы и повышения качества образования. Обращаем Ваше внимание, что анкета является анонимной, указываются только группа ________ дата _____________
1. Кто или что стало для Вас источником информации о техникуме?
а) официальный сайт техникума;
б) родственники, знакомые;
в) школьные учителя;
г) рекламные буклеты;
д) дни открытых дверей;
е) представители техникума, приходившие с рекламой в школу;
ж) социальные сети
2. Каковы были мотивы выбора техникума?
а) государственный статус техникума;
б) высокое качество преподавания, о котором я узнал от родственников / друзей;
в) желание овладеть той профессией, по которой осуществляется подготовка в техникуме;
г) возможность трудоустройства после окончания техникума;
д) решение родителей;
е) выбор друзей / одноклассников по принципу «Куда все – туда и я!»;
ж) другого выбора не было
3. Представляете ли Вы на данный момент специфику своей будущей профессии?
а) да;
б) нет;
в) немного
4. Отношение к выбранной специальности / направлению подготовки?
а) изменилось в лучшую сторону;
б) не изменилось;
в) разочаровался
5. Если бы была возможность вновь поступать, Вы выбрали бы эту же специальность?
а) да;
б) нет;
в) не знаю
6. Легко ли справляетесь с учебной нагрузкой?
а) легко;
б) думал(а), что будет легче;
в) трудно;
г) бывают трудности из-за элементарной лени, но я работаю над собой;
д) не справляюсь
7. Каков процент посещения Вами занятий?
а) до 20 %;
б) от 21 до 50 %;
в) от 51 до 80 %;
г) от 81 до 100 %
8. Испытывали ли Вы трудности в адаптации к жизни в техникуме?
а) испытывал(а) некоторые сложности, трудно было в начале обучения;
б) испытываю некоторые проблемы к адаптации в техникуме до сих пор (переход к № 10);
в) не испытывал(а) никаких трудностей
9. Кто или что помогло адаптироваться к обучению?
а) желание учиться;
б) школьная привычка учиться;
в) советы и помощь классного руководителя;
г) адресная помощь и поддержка преподавателей;
д) культурно-досуговая деятельность;
е) сотрудничество в группе;
ж) доброжелательное взаимодействие с преподавателями
10. Какие виды помощи необходимы для успешной адаптации первокурсников? _____________________________________________________________________________
11. Какие факторы на Ваш взгляд отрицательно влияют на качество обучения?
а) большой объем аудиторной нагрузки;
б) малая загруженность обучающихся;
в) низкий уровень мотивации обучающихся;
г) отсутствие методов стимулирования обучающихся к учебной деятельности;
д) низкий уровень технического оснащения учебных занятий;
е) слабая организация учебного процесса;
ж) плохая организация осведомленности обучающихся
12. Охарактеризуйте атмосферу в Вашей группе
а) доброжелательность;
б) равнодушие;
в) взаимопонимание;
г) несогласованность;
д) сотрудничество;
е) конфликтность;
ж) дружественность.
13. Как Вы относитесь к проведению тренингов с группой?
а) положительно;
б) отрицательно;
в) нейтрально
14. Имеется ли у Вас интерес или необходимость участия в коллективной встрече с директором?
а) да, я хотел(а) бы задать вопросы;
б) да, было бы интересно поучаствовать в коллективной беседе и узнать новое;
в) нет, мне это не интересно
Благодарим Вас за участие!