СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Адаптация первокурсников к учебному процессу

Категория: Психологу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Адаптация как приспособление человека к изменяющимся условиям существования, представляет собой узлоаой момент его жизнедеятельности. Проблема адаптации весьма актуальна для обучающихся первого курса. Необходимым условием успешной деятельности является освоение новых особенностей учебы в техникуме. Анкетирование помогает в разработке коррекционных мероприятий для успешной адаптации первокурсников.

Просмотр содержимого документа
«Адаптация первокурсников к учебному процессу»

Анкета «Адаптация к учебному процессу» для первокурсников

Уважаемые респонденты! Просим Вас принять участие в опросе, целью которого является выявление степени адаптации обучающихся первого курса к обучению в техникуме. Внимательно прочтите вопросы и выберите наиболее подходящий ответ к нему (вариантов ответа может быть несколько). Ответы будут использованы в обобщенном виде для анализа работы и повышения качества образования. Обращаем Ваше внимание, что анкета является анонимной, указываются только группа ________ дата _____________

1. Кто или что стало для Вас источником информации о техникуме?

а) официальный сайт техникума;

б) родственники, знакомые;

в) школьные учителя;

г) рекламные буклеты;

д) дни открытых дверей;

е) представители техникума, приходившие с рекламой в школу;

ж) социальные сети

2. Каковы были мотивы выбора техникума?

а) государственный статус техникума;

б) высокое качество преподавания, о котором я узнал от родственников / друзей;

в) желание овладеть той профессией, по которой осуществляется подготовка в техникуме;

г) возможность трудоустройства после окончания техникума;

д) решение родителей;

е) выбор друзей / одноклассников по принципу «Куда все – туда и я!»;

ж) другого выбора не было

3. Представляете ли Вы на данный момент специфику своей будущей профессии?

а) да;

б) нет;

в) немного

4. Отношение к выбранной специальности / направлению подготовки?

а) изменилось в лучшую сторону;

б) не изменилось;

в) разочаровался

5. Если бы была возможность вновь поступать, Вы выбрали бы эту же специальность?

а) да;

б) нет;

в) не знаю

6. Легко ли справляетесь с учебной нагрузкой?

а) легко;

б) думал(а), что будет легче;

в) трудно;

г) бывают трудности из-за элементарной лени, но я работаю над собой;

д) не справляюсь

7. Каков процент посещения Вами занятий?

а) до 20 %;

б) от 21 до 50 %;

в) от 51 до 80 %;

г) от 81 до 100 %

8. Испытывали ли Вы трудности в адаптации к жизни в техникуме?

а) испытывал(а) некоторые сложности, трудно было в начале обучения;

б) испытываю некоторые проблемы к адаптации в техникуме до сих пор (переход к № 10);

в) не испытывал(а) никаких трудностей

9. Кто или что помогло адаптироваться к обучению?

а) желание учиться;

б) школьная привычка учиться;

в) советы и помощь классного руководителя;

г) адресная помощь и поддержка преподавателей;

д) культурно-досуговая деятельность;

е) сотрудничество в группе;

ж) доброжелательное взаимодействие с преподавателями

10. Какие виды помощи необходимы для успешной адаптации первокурсников? _____________________________________________________________________________

11. Какие факторы на Ваш взгляд отрицательно влияют на качество обучения?

а) большой объем аудиторной нагрузки;

б) малая загруженность обучающихся;

в) низкий уровень мотивации обучающихся;

г) отсутствие методов стимулирования обучающихся к учебной деятельности;

д) низкий уровень технического оснащения учебных занятий;

е) слабая организация учебного процесса;

ж) плохая организация осведомленности обучающихся

12. Охарактеризуйте атмосферу в Вашей группе

а) доброжелательность;

б) равнодушие;

в) взаимопонимание;

г) несогласованность;

д) сотрудничество;

е) конфликтность;

ж) дружественность.

13. Как Вы относитесь к проведению тренингов с группой?

а) положительно;

б) отрицательно;

в) нейтрально

14. Имеется ли у Вас интерес или необходимость участия в коллективной встрече с директором?

а) да, я хотел(а) бы задать вопросы;

б) да, было бы интересно поучаствовать в коллективной беседе и узнать новое;

в) нет, мне это не интересно

Благодарим Вас за участие!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!