СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Адаптация к обучению в 5 классе «Мой любимый пятиклассник»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Адаптация учащихся к обучению в 5 классе «Мой любимый пятиклассник». Информация для родителей, классных руководителей. Правила помощи ребенку при выполнении домашнего задания

Просмотр содержимого документа
«Адаптация к обучению в 5 классе «Мой любимый пятиклассник»»

Адаптация к обучению в 5 классе «Мой любимый пятиклассник»

Информация для родителей

Адаптация к обучению в 5 классе - постепенное приспособление организма ребенка к условиям обучения в старшей школе

Трудности 5 класса

Правила помощи ребенку

при выполнении домашнего задания

Неукоснительное выполнение режима дня

- Четко определите время, в которое ребенок должен приниматься за выполнение домашней работы.

- Придерживайтесь этого расписания настолько строго, насколько это возможно.

- Время, отведенное на выполнение домашних заданий, не должно ничем прерываться (телефон, телевизор, компьютер и т.п. подождут)

Распределение заданий по степени сложности.

Целесообразно предложить ребенку начинать выполнение заданий с самых легких. Таким образом, за сравнительно короткое время оказывается выполнено большее количество заданий, что порождает чувство удовлетворенности.

Сначала отметьте то, что выполнено правильно

Сначала отметьте те задания, которые выполнены верно, без ошибок. Относительно заданий, выполненных неверно, скажите ребенку: «Я думаю, что если ты еще раз проверишь этот пример, то у тебя будет другой ответ». Это побуждает ребенка возвращаться к заданию без отвращения и чувства бессилия.

Помощь при заучивании информации из учебника

Часто школьники не знают, на что следует обращать внимание при изучении текста. Можно воспользоваться следующими приемами:

-перед прочтением текста обратить внимание на вопросы, которые приведены в конце параграфа, а при первоначальном прочтении попытаться найти в тексте ответы на них и отметить карандашом;

- параграф обычно разбит на смысловые части, поэтому целесообразно в каждой части выделить карандашом главную мысль отрывка;

- составить краткий план пересказа параграфа.

Обращайте внимание на неречевые сигналы, которые Вы посылаете детям (жесты, мимику).

Гримасы, напряженность позы, вздохи, поднятые брови и другие проявления «языка тела» воспринимаются детьми острее, нежели Ваши слова. Злоупотребление такими неречевыми сигналами только добавляет напряженность в ваши взаимоотношения, связанные с домашней работой.

Советы доктора

- Пожелайте ребенку в начале дня доброго утра, а в конце дня - спокойной ночи. Помните, что первые 30 мин после сна и последние 30 мин до сна в доме должна царить атмосфера спокойствия, любви и ласки. Это залог сохранения крепкой нервной системы у вас и вашего ребенка.

- Для нормального самочувствия ребенку необходимо минимум 8 объятий в день. Не забывайте ласково обнимать своего ребенка, сколько бы лет ему не было.

- Медленно, методично и последовательно помогайте ребенку (если это необходимо) само организовываться: собирать портфель, следить за своим внешним видом, выполнять не­сложные домашние поручения.

- Не ругайте ребенка за школьные «неуспехи». Лучше вместе с ребенком, с учителем подумайте, как помочь в данной ситуации. Помните, не ошибается тот, кто ничего не делает.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!