СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Адаптация детей к средней школе

Категория: Психологу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Адаптация пятиклассников. Родительское собрание, рекомендации педагога-психолога.

Просмотр содержимого документа
«Адаптация детей к средней школе»

Пятый класс   Адаптация представляет собой процесс привыкания к новым условиям. Протекает в течении 3-6 месяцев.

Пятый класс

Адаптация представляет

собой процесс привыкания к новым условиям. Протекает в течении 3-6 месяцев.

Трудности возникают по причинам разные учителя;  непривычное расписание; много новых кабинетов; новый классный руководитель; программа усложняется, появляются новые предметы; возросший темп работы; возросший объем работ в классе и д/з; ослабление или отсутствие контроля; необходимость на каждом уроке приспосабливаться к своеобразному  темпу, особенностям речи учителей;  несамостоятельность в работе с текстами; низкий уровень развития речи; слабое развитие навыков самостоятельной работы и организации ; начинается подростковый возраст. 

Трудности возникают по причинам

  • разные учителя;
  • непривычное расписание;
  • много новых кабинетов;
  • новый классный руководитель;
  • программа усложняется, появляются новые предметы;
  • возросший темп работы;
  • возросший объем работ в классе и д/з;
  • ослабление или отсутствие контроля;
  • необходимость на каждом уроке приспосабливаться к своеобразному

темпу, особенностям речи учителей; 

  • несамостоятельность в работе с текстами;
  • низкий уровень развития речи;
  • слабое развитие навыков самостоятельной работы и
  • организации ;
  • начинается подростковый возраст. 
Особенности возраста приближается подростковый возраст; постепенное обретение чувства взросления; проявление негативизма; возможные конфликты со взрослыми;  эмоциональная нестабильность; пытается найти свою уникальность и собственное «Я»; замена ведущей учебной деятельности на ведущую деятельность общения; развитие способностей и мотивация зависят от ситуации успеха;  возраст нарциссов.

Особенности возраста

  • приближается подростковый возраст;
  • постепенное обретение чувства взросления;
  • проявление негативизма;
  • возможные конфликты со взрослыми;
  • эмоциональная нестабильность;
  • пытается найти свою уникальность и собственное «Я»;
  • замена ведущей учебной деятельности на ведущую деятельность общения;
  • развитие способностей и мотивация зависят от ситуации успеха;
  • возраст нарциссов.

Анализ адаптации 5 б Анкетирование (какие предметы не нравятся и почему) Диагностика учебной мотивации и эмоционального состояния. Замеры скорости чтения и письма Посещение уроков (наблюдение)

Анализ адаптации 5 б

  • Анкетирование (какие предметы не нравятся и почему)
  • Диагностика учебной мотивации и эмоционального состояния.
  • Замеры скорости чтения и письма
  • Посещение уроков (наблюдение)
 5 б Анкетирование - 10 чел – всё нравится 3 чел – английский 2 чел – география 1 чел – технология 4 чел – математика 4 чел – русский 4 чел – история или общество

5 б

Анкетирование

  • - 10 чел – всё нравится
  • 3 чел – английский
  • 2 чел – география
  • 1 чел – технология
  • 4 чел – математика
  • 4 чел – русский
  • 4 чел – история или общество
Мотивация Высокий уровень – 68% Средний – 22% Низкий – 10%

Мотивация

Высокий уровень – 68%

Средний – 22%

Низкий – 10%

Скорость чтения Класс Количество слов в минуту 1 класс 1 полугодие 2 класс 25 – 35 2 полугодие 40 – 50 50 – 60 3 класс 70 – 80 80 – 90 4 класс 100 – 110 110 – 120 Более 120 слов

Скорость чтения

Класс

Количество слов в минуту

1 класс

1 полугодие

2 класс

25 – 35

2 полугодие

40 – 50

50 – 60

3 класс

70 – 80

80 – 90

4 класс

100 – 110

110 – 120

Более 120 слов

Скорость письма Класс Количество знаков в минуту 1 класс 1 полугодие 2 класс - 2 полугодие 7 – 15 16 – 25 3 класс 26 – 35 36 – 45 4 класс 46 – 55 56 – 65 66 – 80

Скорость письма

Класс

Количество знаков в минуту

1 класс

1 полугодие

2 класс

-

2 полугодие

7 – 15

16 – 25

3 класс

26 – 35

36 – 45

4 класс

46 – 55

56 – 65

66 – 80

Класс Нарушение темпа чтения, чтение по слогам 5 А Замена слов Допустили 8 чел - (36%); Не допустили 14 чел - ( 54 %) 5Б Неправильная постановка ударений  Допустили 8 чел - (32%); Не допустили 17 чел - ( 68 %) Допустили 9 чел - ( 41 %); Не допустили 13 чел - ( 59 %) 5В Допустили 16 чел - ( 73 %); Не допустили 6 чел - (27%) Допустили 10 чел - ( 40 %); Не допустили 15 чел - ( 60 %) Допустили 1 чел - (5%); Не допустили 20чел - ( 95 %) Допустили 19 чел - ( 76 %); Не допустили 6 чел - (24%) Допустили 6 чел - (29%); Не допустили 15 чел - ( 71 %) Допустили 17 чел - ( 81 %); Не допустили 4 чел - (19%)

Класс

Нарушение темпа чтения, чтение по слогам

5 А

Замена слов

Допустили 8 чел - (36%);

Не допустили 14 чел - ( 54 %)

Неправильная постановка ударений

Допустили 8 чел - (32%);

Не допустили 17 чел - ( 68 %)

Допустили 9 чел - ( 41 %);

Не допустили 13 чел - ( 59 %)

Допустили 16 чел - ( 73 %);

Не допустили 6 чел - (27%)

Допустили 10 чел - ( 40 %);

Не допустили 15 чел - ( 60 %)

Допустили 1 чел - (5%);

Не допустили 20чел - ( 95 %)

Допустили 19 чел - ( 76 %);

Не допустили 6 чел - (24%)

Допустили 6 чел - (29%);

Не допустили 15 чел - ( 71 %)

Допустили 17 чел - ( 81 %);

Не допустили 4 чел - (19%)

Класс Понимание смысла текста 5 А Поняли 19 чел - ( 86 %); Не поняли 3 чел - (14%) 5Б Нарушения в пересказе Отсутствие выразительности Поняли 4 чел – (16%); Не поняли 21 чел - ( 84 %) Допустили 6 чел - (27%); Не допустили 16 чел - ( 73 %) 5В Допустили 4 чел - (18%); Не допустили 18 чел - ( 82 %) Допустили 11 чел - (44%); Поняли 21 чел - ( 100 %); Не поняли чел - (%) Не допустили 11 чел - (56%) Допустили 10чел - ( 40 %); Не допустили 15 чел - ( 60 %) Допустили 4 чел - (18%); Не допустили 19 чел - ( 82 %) Допустили 3 чел - (14%); Не допустили 19 чел - ( 86 %)

Класс

Понимание смысла

текста

5 А

Поняли 19 чел - ( 86 %);

Не поняли 3 чел - (14%)

Нарушения

в пересказе

Отсутствие выразительности

Поняли 4 чел – (16%);

Не поняли 21 чел - ( 84 %)

Допустили 6 чел - (27%);

Не допустили 16 чел - ( 73 %)

Допустили 4 чел - (18%);

Не допустили 18 чел - ( 82 %)

Допустили 11 чел - (44%);

Поняли 21 чел - ( 100 %);

Не поняли чел - (%)

Не допустили 11 чел - (56%)

Допустили 10чел - ( 40 %);

Не допустили 15 чел - ( 60 %)

Допустили 4 чел - (18%);

Не допустили 19 чел - ( 82 %)

Допустили 3 чел - (14%);

Не допустили 19 чел - ( 86 %)

Обобщив результаты можно выделить трудности 5 б: 1. Недостаточный уровень самостоятельности и самоорганизованности, что приводит к лени, несобранности, невнимательности; 2. Заниженные показатели чтения и письма.

Обобщив результаты можно выделить трудности 5 б:

1. Недостаточный уровень самостоятельности и самоорганизованности, что приводит к лени, несобранности, невнимательности;

2. Заниженные показатели чтения и письма.

Как преодолеть трудности? Создание и соблюдение режима дня и недели (занятий, отдыха, сна, прогулок): сделать расписание выполнения домашних заданий. Д/з – закрепление знаний ! В 23:00 – узнавать д.з. недопустимо; ! Выполнение д.з. по нормативам занимает 2 часа; ! Прием пищи, отдых, прогулки, сон должны быть по времени

Как преодолеть трудности?

Создание и соблюдение режима дня и недели (занятий, отдыха, сна, прогулок):

  • сделать расписание выполнения домашних заданий. Д/з – закрепление знаний

! В 23:00 – узнавать д.з. недопустимо;

! Выполнение д.з. по нормативам занимает 2 часа;

! Прием пищи, отдых, прогулки, сон должны быть по времени

Примерный режим дня  Пробуждение 7:00 Уборка постели, умывание 7:00-7:20 Завтрак 7:20-7:40 Дорога в школу 7:40-7:55 Дорога из школы домой (прогулка) 13:30-14:00 Обед 14:00-14:30 Послеобеденный отдых 14:30-15:00 Прогулка 15:00-17:00 Приготовление уроков 17:00-19:00 Ужин 19:00-19:30 Свободное время (творчество, чтение, игры, телевизор, общение в семье) 19:30-21:30 Приготовление ко сну (гигиена, подготовка одежды…) - 21:30-22:00 Сон 22:00 - 7:00

Примерный режим дня

  • Пробуждение 7:00
  • Уборка постели, умывание 7:00-7:20
  • Завтрак 7:20-7:40
  • Дорога в школу 7:40-7:55
  • Дорога из школы домой (прогулка) 13:30-14:00
  • Обед 14:00-14:30
  • Послеобеденный отдых 14:30-15:00
  • Прогулка 15:00-17:00
  • Приготовление уроков 17:00-19:00
  • Ужин 19:00-19:30
  • Свободное время (творчество, чтение, игры, телевизор, общение в семье) 19:30-21:30
  • Приготовление ко сну (гигиена, подготовка одежды…) - 21:30-22:00
  • Сон 22:00 - 7:00
Как преодолеть трудности?  Формирование самостоятельности («если делать за него, то как же он будет без нас?»): ! Д.з. ребенок должен выполнять сам; ! Организация самообслуживания (портфель, одежда, и т.д.) ! Разграничивать родительский контроль и самостоятельность ребенка ! Дневник основной документ школьника

Как преодолеть трудности?

  • Формирование самостоятельности («если делать за него, то как же он будет без нас?»):

! Д.з. ребенок должен выполнять сам;

! Организация самообслуживания (портфель, одежда, и т.д.)

! Разграничивать родительский контроль и самостоятельность ребенка

! Дневник основной документ школьника

Как преодолеть трудности?   Повысить показатели чтения, письма, осмысленности текса, умения ответить на вопросы по тексту достигается только тренировками.

Как преодолеть трудности?

  • Повысить показатели чтения, письма, осмысленности текса, умения ответить на вопросы по тексту достигается только тренировками.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!