Пятый класс
Адаптация представляет
собой процесс привыкания к новым условиям. Протекает в течении 3-6 месяцев.
Трудности возникают по причинам
- разные учителя;
- непривычное расписание;
- много новых кабинетов;
- новый классный руководитель;
- программа усложняется, появляются новые предметы;
- возросший темп работы;
- возросший объем работ в классе и д/з;
- ослабление или отсутствие контроля;
- необходимость на каждом уроке приспосабливаться к своеобразному
темпу, особенностям речи учителей;
- несамостоятельность в работе с текстами;
- низкий уровень развития речи;
- слабое развитие навыков самостоятельной работы и
- организации ;
- начинается подростковый возраст.
Особенности возраста
- приближается подростковый возраст;
- постепенное обретение чувства взросления;
- проявление негативизма;
- возможные конфликты со взрослыми;
- эмоциональная нестабильность;
- пытается найти свою уникальность и собственное «Я»;
- замена ведущей учебной деятельности на ведущую деятельность общения;
- развитие способностей и мотивация зависят от ситуации успеха;
- возраст нарциссов.
Анализ адаптации 5 б
- Анкетирование (какие предметы не нравятся и почему)
- Диагностика учебной мотивации и эмоционального состояния.
- Замеры скорости чтения и письма
- Посещение уроков (наблюдение)
5 б
Анкетирование
- - 10 чел – всё нравится
- 3 чел – английский
- 2 чел – география
- 1 чел – технология
- 4 чел – математика
- 4 чел – русский
- 4 чел – история или общество
Мотивация
Высокий уровень – 68%
Средний – 22%
Низкий – 10%
Скорость чтения
Класс
Количество слов в минуту
1 класс
1 полугодие
2 класс
25 – 35
2 полугодие
40 – 50
50 – 60
3 класс
70 – 80
80 – 90
4 класс
100 – 110
110 – 120
Более 120 слов
Скорость письма
Класс
Количество знаков в минуту
1 класс
1 полугодие
2 класс
-
2 полугодие
7 – 15
16 – 25
3 класс
26 – 35
36 – 45
4 класс
46 – 55
56 – 65
66 – 80
Класс
Нарушение темпа чтения, чтение по слогам
5 А
Замена слов
Допустили 8 чел - (36%);
Не допустили 14 чел - ( 54 %)
5Б
Неправильная постановка ударений
Допустили 8 чел - (32%);
Не допустили 17 чел - ( 68 %)
Допустили 9 чел - ( 41 %);
Не допустили 13 чел - ( 59 %)
5В
Допустили 16 чел - ( 73 %);
Не допустили 6 чел - (27%)
Допустили 10 чел - ( 40 %);
Не допустили 15 чел - ( 60 %)
Допустили 1 чел - (5%);
Не допустили 20чел - ( 95 %)
Допустили 19 чел - ( 76 %);
Не допустили 6 чел - (24%)
Допустили 6 чел - (29%);
Не допустили 15 чел - ( 71 %)
Допустили 17 чел - ( 81 %);
Не допустили 4 чел - (19%)
Класс
Понимание смысла
текста
5 А
Поняли 19 чел - ( 86 %);
Не поняли 3 чел - (14%)
5Б
Нарушения
в пересказе
Отсутствие выразительности
Поняли 4 чел – (16%);
Не поняли 21 чел - ( 84 %)
Допустили 6 чел - (27%);
Не допустили 16 чел - ( 73 %)
5В
Допустили 4 чел - (18%);
Не допустили 18 чел - ( 82 %)
Допустили 11 чел - (44%);
Поняли 21 чел - ( 100 %);
Не поняли чел - (%)
Не допустили 11 чел - (56%)
Допустили 10чел - ( 40 %);
Не допустили 15 чел - ( 60 %)
Допустили 4 чел - (18%);
Не допустили 19 чел - ( 82 %)
Допустили 3 чел - (14%);
Не допустили 19 чел - ( 86 %)
Обобщив результаты можно выделить трудности 5 б:
1. Недостаточный уровень самостоятельности и самоорганизованности, что приводит к лени, несобранности, невнимательности;
2. Заниженные показатели чтения и письма.
Как преодолеть трудности?
Создание и соблюдение режима дня и недели (занятий, отдыха, сна, прогулок):
- сделать расписание выполнения домашних заданий. Д/з – закрепление знаний
! В 23:00 – узнавать д.з. недопустимо;
! Выполнение д.з. по нормативам занимает 2 часа;
! Прием пищи, отдых, прогулки, сон должны быть по времени
Примерный режим дня
- Пробуждение 7:00
- Уборка постели, умывание 7:00-7:20
- Завтрак 7:20-7:40
- Дорога в школу 7:40-7:55
- Дорога из школы домой (прогулка) 13:30-14:00
- Обед 14:00-14:30
- Послеобеденный отдых 14:30-15:00
- Прогулка 15:00-17:00
- Приготовление уроков 17:00-19:00
- Ужин 19:00-19:30
- Свободное время (творчество, чтение, игры, телевизор, общение в семье) 19:30-21:30
- Приготовление ко сну (гигиена, подготовка одежды…) - 21:30-22:00
- Сон 22:00 - 7:00
Как преодолеть трудности?
- Формирование самостоятельности («если делать за него, то как же он будет без нас?»):
! Д.з. ребенок должен выполнять сам;
! Организация самообслуживания (портфель, одежда, и т.д.)
! Разграничивать родительский контроль и самостоятельность ребенка
! Дневник основной документ школьника
Как преодолеть трудности?
- Повысить показатели чтения, письма, осмысленности текса, умения ответить на вопросы по тексту достигается только тренировками.