Просмотр содержимого документа
«Абдуллова А. Средства речевой выразительности в современных СМИ»
Средства речевой выразительности в современных СМИ (на примере заголовков Интернет-агентства «Северпост»)
Студентка 1451-11
Абдуллова Александра
Предваряя любой текст, заголовок несёт определённую информацию, и в зависимости от того, насколько эта информация нужна и интересна читателю, газетные и журнальные статьи будут либо прочитаны, либо проигнорированы. Говоря проще, задача заголовков – пробудить в читателе интерес.
Выбор источника обусловлен тем, что данный Интернет-портал является одним из самых популярных и читаемых новостных сайтов в Мурманской области. Проанализированы заголовки за временной период с января 2015 по ноябрь 2015 года.
ЗАГОЛОВОК - ХРОНИКА
«15 пожарных в Мурманске три часа тушили деревяшку»,
«К Новому году ожидают гололед»,
«Вчера в Первомайском районе произошло три ДТП с участием общественного транспорта», «После визита «Ревизорро» Роспотребнадзор» проверил местные кафе и бары» и др.
ЗАГОЛОВОК- «БЕГУЩАЯ СТРОКА»
«Мурманские медицинские службы сообщают, что порог заболеваемости гриппом и ОРВИ в области не превышает норму…»,
«С Нового года повысят стоимость капитального ремонта домов», «Минимальная зарплата в Заполярье выросла до 13 тысяч рублей…»
ЗАГОЛОВОК-РЕЗЮМЕ
«Картонная еда из «Макдональдса» захватила Мурманск»,
«Жили, живем и будем жить по-старому», «О первом Арктическом от первого лица» (интервью с ректором Сергеевым),
«В Умбе деньги теперь капают по счетчику».
ЗАГОЛОВОК-ЦИТАТА или АЛЛЮЗИВНЫЙ ТЕКСТ
«Все тяжкие местного правительства», «Тулому» подсадили на бюджетную иглу», «Воспитание и наказание. В Апатитах школьник совершил убийство»,
«До свидания, северное солнце!»,
«Спасибо, ветераны!»
КАЛАМБУРЫ, ЮМОРИСТИЧЕСКИЕ ЗАГОЛОВКИ
«Остросюжетный бюджет в картинках», «Макдональдс ел и будет есть»,
«Благотворители из правительства, или как все чики-пуки с фондом «Мурманск»,
«Не под тем градусом (об уборке снега во дворах города)»,
«Делу Штокмана – труба»,
«Одинокий страус из Апатитов ждет жену Фифу».
Таким образом, для создания выразительности в заголовках Интернет-агентства «Северпост» может использоваться любое языковое средство, но при этом заголовок должен формировать отношение читателя к публикации ещё до её прочтения.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!!!