В ходе продолжающейся модернизации гуманитарного образования основное внимание обращается на отбор содержательной части учебной дисциплины «История России» («Отечественная история»). Конкурсы на достойные учебники для средней и высшей школы показали, что эта задача решается более или менее удовлетворительно. Однако неразрешенной проблемой до сих пор остается разработанность дидактических подходов и содержаельное оформление учебников.
Предлагаемое пособие включает:
• текстовой материал – по основным темам курса;
• вопросы и задания (1-й уровень) – репродуктивные вопросы, требующие восприятия знаний из только что прочитанных текстов;
• вопросы и задания (2-й уровень) – продуктивные вопросы, требующие самостоятельного обоснования изучаемого материала;
• проблемные задачи (3-й уровень) – теоретические или реальные противоречия, требующие творческого поиска информации прочитанных текстов и приобретенных ранее знаний;
• практические задания, выполнение которых предполагает применение исторического опыта к проблемам современности;
• первоисточники (фрагменты) и вопросы к ним – для подтверждения достоверности и убедительности изучаемого материала;