«Собери по классу». Ученикам предлагается найти листочки с вопросами, которые размещены по классу, принести их в группу и ответить. Презентация -Что такое лирика? -Основные особенности лирики. -Имеет ли место быть захватывающий сюжет в лирике? -Основная отличительная черта поэзии А.С.Пушкина. -Чьи чувства отражены в лирическом произведении? -Кем по сути является лирический герой? Презентация Выразительное чтение стихотворения «Зимнее утро» Определение жанра. Привести аргументы. ФО. Взаимооценивание одноклассников Определение темы, основной мысли стихотворения. ФО. Учитель комментирует в случае необходимости. Поиск художественно-изобразительных средств языка (эпитеты, сравнения, метафора, олицетворение). ФО. Взаимооценивание одноклассников Определение стихотворного размера с.87-88 «Деловая атмосфера» Индивидуальная работа. Работа с картиной И.Шишкина. Подобрать строки из стихотворения, которые соответствуют настроению картины. Работа в парах. Объяснить значение выражений: «открытой неги взору», «звездою северной Авроры» (Аврора- богиня утренней зари в древнеримских мифах), «предадимся бегу», «прозрачный лес один чернеет». Работа в парах, затем в группах. Характеристика лирического героя. Картинно-эмоциональный план стихотворения «Зимнее утро» Презентация ФО. Две звезды, одно пожелание Слушание композиции Вивальди «Зима». Соответствует ли мелодия, на ваш взгляд, настроению лирического произведения? Выразительное чтение стихотворения «Осень» в паре. ФО. Оценивание одноклассников с учетом дескрипторов на с.77 |