СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

А.С.Пушкин "Зимнее утро"

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Ученики самостоятельно находят в тексте цитаты, связанные с восприятием лирического героя

 Ученики определят жанр произведения, приведут аргументы

Просмотр содержимого документа
«А.С.Пушкин "Зимнее утро"»

Предмет:

Русская литература

Раздел: 1

Раздел «Природа и человек»

Школа: КГУ «Школа-гимназия г.Макинска» акимата Буландынского района

Дата:


ФИО учителя: Мамаева С.В.

Класс:

7 «А»

Кол-во уч-ся:отсутствующих -

присутствующих-

Тема:

А.С.Пушкин «Зимнее утро». «Осень»

Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу)

7.1.3.1 самостоятельно находить в тексте и выразительно читать наизусть цитаты, фрагменты произведения, связанные с характеристикой лирич.героя или образа персонажа

7.2.1.1 определять жанр и его признаки (притча, легенда, баллада, басня, комедия,лирич.стихотворение, фэнтези, фантастический рассказ)

Цели урока

ПО3Ученики самостоятельно находят в тексте цитаты, связанные с восприятием лирического героя

АИ2 Ученики определят жанр произведения, приведут аргументы

Критерии успеха

7.1.3.1

Учащийся достиг цели обучения, если

- прочитал текст;

-определил основную мысль текста;

- выявил главную информацию;

-выявил второстепенную информацию;

-ответит на вопросы учителя, используя цитаты;

-прочитает цитаты, связанные с лирическим героем

7.2.1.1

Учащийся достиг цели обучения, если

- определил жанр произведения

- выявил признаки лирического стихотворения

Языковые цели


- акцентировать внимание на академическом языке ( лексика, включающая терминологию и фразы, необходимые для достижения целей обучения предмета: лирика, лирический герой, пейзаж, душевное состояние, передача чувств)

Привитие ценностей



Привитие ценностей патриотизма, любви к природе.


Межпредметные связи

«Живопись», «Естествознание»

Навыки использования

ИКТ

Слушание муз.композиции Вивальди на ноутбуке. Чтение дескрипторов

Предварительные знания


Этот раздел основан на навыках слушания, говорения, чтения и письма, сформированных на предыдущих уроках, а также на личном опыте учащихся.



ПЛАН

Этапы урока

Запланированная деятельность

Ресурсы

Начало


Орг. момент.



Середина

«Собери по классу». Ученикам предлагается найти листочки с вопросами, которые размещены по классу, принести их в группу и ответить. Презентация

-Что такое лирика?

-Основные особенности лирики.

-Имеет ли место быть захватывающий сюжет в лирике?

-Основная отличительная черта поэзии А.С.Пушкина.

-Чьи чувства отражены в лирическом произведении?

-Кем по сути является лирический герой? Презентация

Выразительное чтение стихотворения «Зимнее утро»

Определение жанра. Привести аргументы.

ФО. Взаимооценивание одноклассников

Определение темы, основной мысли стихотворения.

ФО. Учитель комментирует в случае необходимости.

Поиск художественно-изобразительных средств языка (эпитеты, сравнения, метафора, олицетворение).

ФО. Взаимооценивание одноклассников

Определение стихотворного размера с.87-88

«Деловая атмосфера»

Индивидуальная работа. Работа с картиной И.Шишкина. Подобрать строки из стихотворения, которые соответствуют настроению картины.

Работа в парах. Объяснить значение выражений: «открытой неги взору», «звездою северной Авроры» (Аврора- богиня утренней зари в древнеримских мифах), «предадимся бегу», «прозрачный лес один чернеет».

Работа в парах, затем в группах. Характеристика лирического героя.

Картинно-эмоциональный план стихотворения «Зимнее утро» Презентация

ФО. Две звезды, одно пожелание

Слушание композиции Вивальди «Зима». Соответствует ли мелодия, на ваш взгляд, настроению лирического произведения?

Выразительное чтение стихотворения «Осень» в паре. ФО. Оценивание одноклассников с учетом дескрипторов на с.77

Листочки с вопросами









Дескрипторы


Дескрипторы







Дескрипторы


Конец


Рефлексия. Чему я научился на уроке?

Домашняя работа. Читать с.78-80


Дополнительная информация

Дифференциация – как Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися?

Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися?

Межпредметные связи Связи с ценностями (воспит. элемент)

Группы будут поддерживать друг друга. Задания даны ученикам с учетом их интересов и склонностей. Задания по определению темы, основной мысли, поиска худ.средств языка ученики будут выполнять самостоятельно, учитель будет комментировать в случае необходимости. Работа с картиной Шишкина дана ученикам со слабой мотивацией. Работа по выявлению значений слов, характеристики героя дана ученикам с сильной мотивацией. Составление картинно-эмоционального плана дано ученикам со средней мотивацией.

Метод наблюдения Вопрос и ответ (целевые и случайные). Оценивание ответа одноклассника. Ситуация успеха.

Кабинет организован для групповой работы. Умение работать в группе (взаимоуважение) Отвечать на вопросы и активно слушать других в ходе обсуждения в классе.

Рефлексия

Размышления над уроком. Ответы на вопросы из левой колонки.

Были ли цели урока/цели обучения реалистичными? Что учащиеся выучили сегодня? Какая атмосфера царила в классе? Сработала ли дифференциация, проводимая мной? Уложился (лась) ли я в сроки? Какие отступления были от плана урока и почему?


Общая оценка:

Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте как о преподавании, так и об изучении)?

1:


2:


Какие две вещи могли бы улучшить урок (подумайте как о преподавании, так и об изучении)?

1:


2:


Что я узнал(а) на уроке о классе или отдельных учениках, что поможет мне подготовиться к следующему уроку?































Что такое лирика?

-Основные особенности лирики.

-Имеет ли место быть захватывающий сюжет в лирике?

-Основная отличительная черта поэзии А.С.Пушкина.

-Чьи чувства отражены в лирическом произведении?

-Кем по сути является лирический герой?

Что такое лирика?

-Основные особенности лирики.

-Имеет ли место быть захватывающий сюжет в лирике?

-Основная отличительная черта поэзии А.С.Пушкина.

-Чьи чувства отражены в лирическом произведении?

-Кем по сути является лирический герой?

Что такое лирика?

-Основные особенности лирики.

-Имеет ли место быть захватывающий сюжет в лирике?

-Основная отличительная черта поэзии А.С.Пушкина.

-Чьи чувства отражены в лирическом произведении?

-Кем, по сути, является лирический герой?


1 задание. Определите жанр и его признаки. Дескрипторы: 1. отожествляет формальные признаки жанра произведения; 2. указывает его содержательные признаки; делает вывод о жанре произведения;

2 задание. Определяет тему и идею произведения. Дескрипторы:1.выделяет в произведении ключевые слова и словосочетания; 2.выделяет в произведении основную мысль; 3. определяет название произведения с темой или идеей; 4.формулирует тему и идею произведения.

3 задание. Поиск художественно-изобразительные средств языка:. Дескрипторы. 2 примера на каждое средство: эпитеты, метафоры, олицетворения, сравнения. 2. Ответить на вопрос, для чего автор использует эти художественные средства языка?

Работа с картиной И.Шишкина. Подобрать строки из стихотворения, которые соответствуют настроению картины. Прочитать эти строчки. Назвать чувства лирического героя, которые он испытал, глядя на эту картину зимнего леса.

Работа в парах. Объяснить значение выражений: «открытой неги взору», «звездою северной Авроры» (Аврора- богиня утренней зари в древнеримских мифах), «предадимся бегу», «прозрачный лес один чернеет».

Работа в парах, затем в группах. Характеристика лирического героя. Объясняет свое мнение о поступках героев. Дескрипторы. 1. формулирует свое мнение о поступках героев; 2. приводит аргументы в доказательство своего мнения; 3. приводит примеры, подтверждающие аргументацию.

Картинно-эмоциональный план стихотворения «Зимнее утро» с.77. Дескрипторы. 1.Перенести таблицу из учебника в тетрадь. 2. Разделить текст на отдельные картины-эпизоды. 3. Озаглавить их цитатами из текста. 4. Справа написать чувство автора.







Скачать

© 2018 1800 49

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!