СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

А.С.Пушкин "Станционный смотритель"

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация к уроку литературы в 7 классе по произведению "А.С.Пушкина "Станционный смотритель"позволит ученикам глубже понять ткань произведения

Просмотр содержимого документа
«А.С.Пушкин "Станционный смотритель"»

Этот вечный блудный сын  А. С. Пушкин «Станционный смотритель»

Этот вечный блудный сын

А. С. Пушкин

«Станционный смотритель»

Блудный - заблудший,   совершивший ошибку,  впавший в заблуждение

Блудный -

заблудший,

совершивший ошибку,

впавший в заблуждение

 « Авось, - думал смотритель, - приведу я  домой заблудшую  овечку мою».  А. С. Пушкин «Станционный смотритель»  

« Авось, - думал смотритель, - приведу я домой заблудшую

овечку мою».

А. С. Пушкин «Станционный смотритель»

 

Блудный сын в живописи Назарет. Базилика Благовещения

Блудный сын в живописи

Назарет. Базилика Благовещения

Иероним Босх Джеймс Тиссо Сальватор Роза Доре Ян Сандерс ван Хемессен

Иероним Босх

Джеймс Тиссо

Сальватор Роза

Доре

Ян Сандерс ван Хемессен

Бартоломео Мурильо

Бартоломео Мурильо

Харменс Ван Рейн Рембрандт (1606 -1609) «Возвращение блудного сына»

Харменс Ван Рейн Рембрандт (1606 -1609) «Возвращение блудного сына»

Какому эпизоду сюжета посвящено полотно?  Назовите детали картины, позволяющие утверждать это, не обращаясь к названию.  Попробуйте озвучить полотно словами из притчи.  Какой смысл мы вкладываем в выражение «называться сыном»?  Предполагает ли звание сына, дочери ответственность за людей, подаривших тебе жизнь?
  • Какому эпизоду сюжета посвящено полотно?
  • Назовите детали картины, позволяющие утверждать это, не обращаясь к названию.
  • Попробуйте озвучить полотно словами из притчи.
  • Какой смысл мы вкладываем в выражение «называться сыном»?
  • Предполагает ли звание сына, дочери ответственность за людей, подаривших тебе жизнь?

Что странное можно отметить в интерьере?   Почему рассказчик так пристально всматривается в картинки. украшавшие «смиренную, но опрятную обитель»?  Чем отличается положение «почтенного старика в колпаке и шлафроке» от обстоятельств несчастного Самсона Вырина?  Какие события, последовавшие за побегом Дуни, подтверждают, что «старик не снёс своего несчастья»?  Попробуйте найти в тексте «подсказки автора», показывающие, что Дуня знала, чего хочет?
  • Что странное можно отметить в интерьере?
  • Почему рассказчик так пристально всматривается в картинки. украшавшие «смиренную, но опрятную обитель»?
  • Чем отличается положение «почтенного старика в колпаке и шлафроке» от обстоятельств несчастного Самсона Вырина?
  • Какие события, последовавшие за побегом Дуни, подтверждают, что «старик не снёс своего несчастья»?
  • Попробуйте найти в тексте «подсказки автора», показывающие, что Дуня знала, чего хочет?
Почему так безутешен Самсон, только ли из-за своего трагического одиночества?  Чего боится покинутый отец?  Увидел ли старик дочь в обществе «неверных друзей»?   Зачем, упоминая второй раз о комнате смотрителя, автор снова пристально вглядывается в картинки?
  • Почему так безутешен Самсон, только ли из-за своего трагического одиночества?

  • Чего боится покинутый отец?

  • Увидел ли старик дочь в обществе «неверных друзей»?

  • Зачем, упоминая второй раз о комнате смотрителя, автор снова пристально вглядывается в картинки?
Почему автор не украсил жилище станционного смотрителя репродукцией Рембрандта, а предпочёл картинки?  Отчего Пушкин не закончил повесть столь же радостно, как Рембрандт свою картину?  Можно ли считать, что  возвращение Дуни состоялось?  Вспомните слова притчи «… был мёртв и ожил, пропадал  и нашёлся». Отчего рассказчик, услышав весть о пребывании Дуни на станции, «не жалел уже ни о поездке, ни о семи рублях…»?
  • Почему автор не украсил жилище станционного смотрителя репродукцией Рембрандта, а предпочёл картинки?
  • Отчего Пушкин не закончил повесть столь же радостно, как Рембрандт свою картину?

  • Можно ли считать, что

возвращение Дуни состоялось?

Вспомните слова притчи

«… был мёртв и ожил, пропадал

и нашёлся». Отчего рассказчик, услышав весть о пребывании Дуни на станции, «не жалел уже ни о поездке, ни о семи рублях…»?

 Стоило ли обсуждать эту тему?   Велико ли её значение?   Научил ли вас Пушкин быть детьми?
  • Стоило ли обсуждать эту тему?

  • Велико ли её значение?

  • Научил ли вас Пушкин быть детьми?

Домашнее задание:    1 вариант. Напишите рассказ-предположение «Как сложилась дальнейшая жизнь Дуни?».  2 вариант предполагает написание развёрнутого ответа на вопрос «Будет ли Дуня счастлива?».  3 вариант – составление портретной характеристики Дуни Выриной.  

Домашнее задание:

1 вариант. Напишите рассказ-предположение «Как сложилась дальнейшая жизнь Дуни?».

  • 2 вариант предполагает написание развёрнутого ответа на вопрос «Будет ли Дуня счастлива?».
  • 3 вариант – составление портретной характеристики Дуни Выриной.
  •  


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!