СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«А.С.Пушкин «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди». Портрет и характеристика героев»

Категория: Литература
Тема: Сказки

Нажмите, чтобы узнать подробности

«А.С.Пушкин «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди». Портрет и характеристика героев».

Просмотр содержимого документа
««А.С.Пушкин «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди». Портрет и характеристика героев»»


Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащегося

УУД

  1. Организационный момент


Здравствуйте ребята, меня зовут Полина Евгеньевна, и сегодня я проведу у вас урок литературного чтения.

Здравствуйте.







2.Мотивация к учебной деятельности

У вас на столах лежит таблица. Положите ее перед собой.

Сейчас вы ее заполните. В первом столбце указаны цели, которых вы можете достичь на этом уроке. Лично ваши цели. Поставьте плюс напротив тех целей, которые вы хотите достичь.

Ставят плюсы напротив целей, которые хотят достичь.










3 Актуализация знаний

Ребята, попробуйте узнать сказку  по отрывку (демонстрация отрывка из видеосюжета). 

Кто узнал, из какой сказки этот отрывок? ( «Сказка о царе Салтане, о сыне, славном и могучем богатыре князе Гвидоне и о прекрасной Царевне Лебеди».)

Совершенно верно.

-Как вы думаете, к какому виду сказок относится « Сказка о царе Салтане?»

Докажите, назовите особенности волшебных сказок.

Прочитайте отрывки, в которых говорится о волшебстве.

Давайте узнаем, хорошо ли вы прочитали сказку. Мы проверим это с помощью теста.

Смотрят отрывок сказки.



Отгадывают.

«Сказка о царе Салтане, о сыне, славном и могучем богатыре князе Гвидоне и о прекрасной Царевне Лебеди».

Волшебная

Есть волшебные герои, волшебные предметы , эпизоды повторяются по 3 или 7 раз


4 Проверка домашнего задания


Прочитайте отрывок, который вам понравился ( опрашиваю несколько человек).




Читают выборочно.



4. Проверка первичного восприятия.














































































Самостоятельная работа.

Отгадайте загадки, которые я вам загадаю.

Глянь-ка в отраженье вод,
Птица белая плывет,
То не птица, а царица
На нее ты посмотри —
Все в ней дивной красоты.
(Царевна-Лебедь)

Очень крепким он родился,
Только в бочке очутился.
Баре бочку засмолили,
В океан её пустили.
Мчалась бочка по волнам,
Быстро рос ребёнок там,
Он волне морской молился
И на суше очутился.
Вышиб дно и вышел вон,
Звали как его? …
(Гвидон)

Кого в бочку в тот же час
посадили, засмолили,
в окиян на смерть спустили?
Выслушав Царя «указ».
(Царица с сыном)

Сбылась трех сестер мечта.
Кем, скажите, стала та,
Что мечтала лишь одна
Выткать море полотна?
(Ткачиха)

Кто на весь крещёный мир,
Взялся приготовить пир?
А теперь на кухне злится,
что жена царя — сестрица.
(Повариха)

На какие группы можно разделить этих персонажей?

Разделим героев на положительных и отрицательных.

(если дети не могут сказать, на какие группы делятся - прочитать отрывки где говорится про персонажей и выяснить + или – ПЕРСОНАЖ)


Царевна-Лебедь

Гвидон

Ткачиха

Бабариха

Повариха




.

Отгадывают загадки



























На положительных и отрицательных


Поступки


Читают отрывки





Поступки

речь

характер


Да






Разбирают каждого персонажа
































Говорить друг с другом шепотом,

Не перебивать друг друга.

Слушать.






+ похожими качествами и – герои обладают









Делают синквейн по предложенной схеме






Что помогло вам понять, что герой + или - ?

(по речи можно определить?, а по характеру? поступки нам могут рассказать о человеке?)

Есть ли в этих героях что-то общее?

Давайте дадим характеристику героям (схема на доске)

ВЕШАЮ НА ДОСКУ: речь, внешность, характер, поступок.

Героев что-то объединяет по этим качествам?

Речь (плавная, спокойная, уверенная)

( грубая, неприятная, лживая)

Характер (доброта, бескорыстие, четкость, воспитанность)

(злые, жадные, завистливые, неблагодарны)

Поступки (взаимопомощь, милосердие, справедливость)

(бесчестные, лживые)

Глядя на эту таблицу, какой вывод можно сделать? (персонажей объединяет речь, поступки, характер)

Эта таблица поможет вам выполнить следующее задание, но сначала немножко отдохнем.

ФИЗМИНУТКА.

Сейчас вы поработаете в группах по рядам. Но для начала давайте вспомним правила работы в группе (слайд)

РАСПРЕДЕЛИТЬ ГЕРОЕВ ПО ГРУППАМ.

Я предлагаю вам сделать синквейн.

  1. Понятие ( имя героя)

  2. 2прил

  3. 3гл

  4. Предл из 4 слов

  5. Синоним к 1ой строчке

Царевна Лебедь (гордость, женственность, отзывчивость, скромность)



Князь Гвидон (храбрость, выносливость, смелость, находчивость)



Царь Салтан (щедрость, властность, слабохарактерность, доверчивость)



Царица (верность, доброта, мягкость, выносливость, душевность)



Ткачиха, Повариха, сватья Баба Бабариха (жадность, зависть, лживость, неблагодарность).

Давайте проверим что у вас получилось.

( группы по 4 - 5человек)

Замечательно.

У вас получились прекрасные синквейны.


Итог.


Итог урока

Служат ли персонажи доказательством того, что эта сказка волшебная? ( да в сказке есть превращения героев ). Например

( Царевна –Лебедь , князь Гвидон)

К: доносить свою позицию до других

Рефлексия.

(Возвращение к таблице.)

Ребята, возьмите таблицу номер 1 на столе. В начале урока вы поставили цели. Отметьте плюсом те цели/задачи, которую вы выполнили на уроке.

Удалось ли вам достичь своей цели?




Л: способность к самооценке



План – конспект урока обучения грамоте в 3 классе


Тема: «А.С.Пушкин «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди». Портрет и характеристика героев»


Цель: Проанализировать произведение А.С. Пушкина «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди».

Задачи:

-образовательные: совершенствовать навык беглого чтения и умения анализировать литературные произведения

-развивающие: способствовать развитию учащихся выразительно и осмысленно читать, передавать мысль словом.

-воспитательные: способствовать воспитанию интереса к предмету, положительного отношения к знаниям, бережное отношение к учебникам.


Планируемые результаты:


  • Предметные: сформировать позитивное отношения к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры человека.

  • Личностные: проявлять интерес к произведениям А.С Пушкина


  • Метапредметные:


Регулятивные:

  • Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.

  • Контролировать и оценивать результат своей деятельности.

Познавательные:

  • Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.

  • Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник.

  • Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.

Коммуникативные:

  • Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной форме.

  • Слушать и понимать речь других.

Оборудование: учебник Перспектива Л.Ф. Климанова, Л.А Виноградская, В.Г Горецкий Литературное чтение. Презентация, раздаточный материал, видео.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!