СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

А. С. Пушкин “Сказка о рыбаке и рыбке”

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

 

План-конспект по русской литературе

Тема: А. С. Пушкин “Сказка о рыбаке и рыбке”

Просмотр содержимого документа
«А. С. Пушкин “Сказка о рыбаке и рыбке”»



План-конспект по русской литературе

Тема: А. С. Пушкин “Сказка о рыбаке и рыбке”
















































Тема: А. С. Пушкин “Сказка о рыбаке и рыбке”


Цель: Продолжение знакомства с литературной сказкой «Сказка о рыбаке и рыбке»


Задачи:

1. Продолжить знакомство с литературной сказкой А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке»

2. Формировать интонационные умения выразительного чтения.

3. Развивать читательские умения характеризовать героев на основании их поступков, сравнивать героев; высказывать к ним свое отношение; находить в тексте начало и конец отрывка, который проиллюстрирован; определять главную мысль сказки.

4. Обогащать лексику учащихся словами – носителями характеристики героя. Учить пересказу от первого лица.

5. Воспитывать эмоциональную отзывчивость, развивать представления учащихся о хороших качествах характера.

Оборудование: учебник русской литературы 3 класс, презентация, карточки для разыгрывания сказки по ролям.


Ход урока

  1. Организационный момент


Проверка готовности учащихся к уроку.

Не бойся сказок, бойся лжи.

А сказка? Сказка не обманет.

Себе ты сказку расскажи –

На свете больше правды станет.


II. Речевая разминка.


Повторите: да – де – ди – до – ду (медленно, в среднем темпе, быстрее)


Повторите скороговорку: «Избушка на курьих ножках бежит по узкой дорожке.»


III. Проверка домашнего за­дания.


* Выразительное чтение сказки учащимися вслух.


IV. Работа по теме урока.


- Кто изображен на экране?( «Дед» , «Бабка», «рыбка»)

Кем они являются в сказке? (Это главные герои сказки.)

* Составление элементарной характеристики героев сказки.

- Класс по рядам делится на названия «Дед» , «Бабка», «рыбка». Каждому ряду даётся задание.


Составим план нашей работы.

- Что сделаем первым? (Вспомним то, из чего состоит сказка) Зачин, содержание, окончание.

- Что будем делать, после? (найдем и прочитаем в сказке фрагменты о героях)

- Когда найдем и прочитаем все, что пишет о героях автор, что сделаем сами? (выделим главное и создадим конкретный образ героев)

- И в заключении? (Выразим собственное мнение о поступках героев)

План записываю на доску при помощи напечатанных заготовок.

1. Сказка.
2. Работа с текстом.
3. Образ героев.
4. Моё мнение.


* Сравнение героев. Выражение оценочных суждений.


Физкультминутка.

(на экране)


Викторина.

1) Где жили старик и старуха? (У синего моря в ветхой землянке).


2) Сколько лет жили старик со старухой? (Ровно тридцать лет и три года.)


3) С чем первый раз пришёл невод? (С тиной).


4) С чем второй раз пришёл невод? (С травой морской).


5) Какая труба была на новой избе старика и старухи? (Кирпичная, белёная).


6) Какие ворота были в новой избе? (Дубовые, тесовые).


7) В чём стояла старуха дворянка на крыльце? (Соболья душегрейка, парчовая корона).


8) Что сделала старуха в гневе, когда пожелала стать царицей? (Ударила по щеке).


9) Что держит стража царицы на плечах? (Топорики).


10) Что ела за столом старуха-царица? (Пряник).


11) Куда отправила старуха-дворянка старика работать? (На конюшню).


12) Как встретила старика старуха-царица? (Выгнала).


* Размышления по идейному содержанию сказки.

- Какая главная мысль сказки? Соотнесите её с пословицами


  • Жадность – всякому горю начало.

  • Много захочешь – последнее потеряешь.


- Что в этой сказке поучительного?


* Выявление жанровых особенностей волшебной сказки. Выявление сходства литературной сказки с народной.

- Чем похожа эта сказка с народной сказкой «Золотая рыба»?


- Какие признаки сближают сказку А.Пушкина с народной? Обратите внимание на зачин, повторяемость событий, волшебных помощников, народные словосочетания и выражения.


* Разыгрывание по ролям одного из эпизодов сказки с предварительной подготовкой к этому виду творческой деятельности (выбор эпизода, распределение ролей, повторение реплик).



V. Подведение итогов. Рефлексия.


Работа по таблице.

1. Кто автор сказки «Золотая рыбка»

- Пушкин А.С.

- Токмакова И.

- народная

2. Какая сказка «Золотая рыбка»?

- волшебная

- бытовая

- о животных

3. Какой герой в сказке владеет волшебной силой

- старик

- рыбка

- старуха

4. Чем старик поймал рыбку?

- сетью

- неводом

- удочкой

5.Сколько раз старик ходил к рыбке просить исполнить желания старухи?

-3

-5

-7

6. Рыбка в сказке какой герой ?

- положительный

- отрицательный

7. Старик в сказке какой герой?

- положительный

- отрицательный

8. Старуха в сказке какой герой ?



- положительный

- отрицательный

9. Что осталось у старухи из «подарков рыбки»

- дом

- корыто

- ничего




- Подумайте и скажите, а какое желание бы вы загадали золотой рыбке. Скажите ей свои пожелания, советы.



VI. Домашнее задание.


Подготовиться к чтению по ролям 2 части сказки, задание 9 к тексту.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!