СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

А.П.Чехов "Мальчики"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рассказ очень интересный  и важно как воспримут её ученики.Воспитательная сторона рассказа хорошая.

Просмотр содержимого документа
«А.П.Чехов "Мальчики"»

Цель урока Ознакомлемение с творчеством А.П.Чехова.Анализ художественного произведения и составление плана текста.

Задачи урока

Образовательная Продолжать знакомство рассказом А.П.Чехова “Мальчики”будут формировать умения рассказывать смысл произведения.

Развивающее Будут развивать смысловую догадку усилят выразительность речи .Будут развивать критическое мышление исходя из жизненного опыта.

Воспитательное Будут воспитывать чувство ответственности перед окружающими людьми внимание и веру в свои силы.

Методы Словесно наглядные практические

Предпосылка основное понятие преведушей темы

Основные понятия групповая и индивидуальная работа с классом.

Оборудование книга родная речь. рассказ А.П.Чехова”мальчики”.иллюстрации к уроку . слайды. Электронная доска


Ход урока

Мы начнём урок с разминки

Выправляем свои спинки

На носочках потянулись

Вправо влево повернулись

Им друг другу улыбнулись

Раз, два, три ,четыре, пять

Наш урок пора начать

Ребята давайте вспомним сегодняшнее число. Ребята на ваших партах есть листочки . давайте нарисуем наше настроение.










А теперь вспомним, что мы прошли на прошлом уроке.

Да мы начали проходить одного из моих любимых и глубокоуважаемых писателей. Расскажите, что вы прочитали об этом писателей. А я дополню вас .

Ученики .Семья Чеховых была одной из самых талантливых семей. Павел Егорович играл на скрипке ,пел и рисовал. Два брата Антона Павловича Александр и Михаил стали писателями .Рано умерший брат был превосходным художником. Иван выдающимся педагогом .сестра Мария Павловна самый близкий друг Антона Павловича художница. А.П.Чехов один из выдающихся на весь мир писателей. Он родился в1860 году в городе Таганроге. Он учился в гимназии. Зарабатывал на жизнь частными уроками. Его писательский талант появился еще в гимназии. В 19 лет поступил в медицинский факультет Московского унивирситета.Через 5 лет он получил звание врача. Еще студентом Чехов начинает печатать маленькие рассказы в юмористических журналах. Эти произведения приносят ему популярность.В90 годы Чехов стал писателем европейской известностью.Тоесть его произведения были известны не только в России но и во многих европейских странах. Основная тема рассказов повестей и пьес написанные Чеховым в эти годы это жизнь обыкновенных людей .современников писателя. А теперь с помощью слайдов дополню, вас для этого я буду использовать электронную доску. Вот это портрет Антона Павловича .19 век подарил нам прекрасных писателей одним из них является А.П.Чехов.Современики о Чехове говорили “Он выл красавцем своего времени. Вся его высокая фигура отрытое лицо внушали доверие”говорил К.А.Коровин. Папа Чехова был, торговцем вот, в этом доме они жили. Вот это семья Чеховых. В детстве Антон Павлович много работал на лавке с утра до вечера.В1869 году он поступает в гимназию в этом году отец Чехова разоряется и вся семья кроме Антона уезжает в Москву. В 19 лет он поступает в медицинский университет и через 5 лет становится врачом .Первые его рассказы печатаются в журнале стрекоза но позднее в 1882 году его приглашают на работу в журнал осколки. В1889 году погибает его брат Николай. Вот это последние места путешествия писателя. Новая тема Чехов писал специально для детей .а также он писал много о детях .Сегодня мы продолжим знакомство с одним его рассказом о детях о таких учениках как вы рассказ называется мальчики. Выразительное чтение учителя .Чтение цепочкой учеников по абзацам. Словарная работа

Башлык- суконный тёплый головной убор остроугольный колпак с длинными концами надеваемый по верх шапки.

Розвальни- низкие и широкие сани с разходяшими по бокам облучком.

Сюртук- длинный двубортный пиджак обычно по ниже талии.

Кучер-слуга работник который правит лошадьми в экипаже.

Бизон-крупное полорогое парнокопытное животное с мягкой шерстью. Дикий североамериканский бык.

Пампасы-южно- американские степи

Мустанги-одичавшаяся домашняя лошадь

Урядник- низкий чин полиции

Флигель-пристройка с боку главного здания или дом во дворе здания .

Физкульт –минутка.


Жил на свете попугай

Крылья шире расправляй

(руки в стороны, в право, влево)

Он любил летать всех выше

Выше пальм, жирафов выше

(потянуться на носках руки вверх)

В гости к деткам прилетал

Вместе с ними отдыхал

(делают приседания)

Прыгал, кланялся, шалил

(наклоны головы или туловища вперёд)

С малышами говорил.

Инценеровка на прошлом уроке мы начали читать рассказ и для гостей мы подготовили инценеровку (идет театрализованная сценка)мне захотелось нарисовать

Обобщение

Ребята читая этот рассказ мне захотелось нарисовать образы Чичивицина и Володи Королёва.

Вот они












Как вы думаете кто из них что.

Да конечно Чичивицин это туча иногда оно закрывает солнце и затменивает его .Также и Володя не смотря на то что он любит родных он убегает из дома .Ребята такие тучи встречаются и в нашей жизни они своим плохим поступком и убеждениями закрывают поступки хороших людей.

Но всегда после дождя выходит солнце. Семья Королёвых тоже похожа на солнце. Жизни радостные и весёлые любящие друг друга люди. Кем бы вы хотели быть в жизни тучей или солнцем нарисуйте на ваших листочках.

Давайте составим план

  1. первый приезд Володи

  2. Действие в столовой

  3. Действие в детской

  4. Диалог Чичивицина с Катей

  5. Девочки подслушивают разговор

  6. Прощание с родными

  7. Диалог Чичивицина с Володей

  8. Поиски мальчиков

  9. Второй приезд мальчиков

  10. Отъезд Чичивицина

Посмотрите на доску это портрет мальчиков. А это путь который они хотели проехать.

ИТОГ УРОКА.

1С творчеством какого писателя мы с вами познакомились

2Что из жизни Чехова вам запомнилось

3 Назовите произведения с которым познакомились

4 Назовите тему и основную мысль произведения

5 Что на уроке вам понравилось

6 Закончите фразу” Я сегодня на уроке…”

Домашнее задание

Читать страницы от 189-197 и попробовать придумать рассказ 20 лет спустя. Или Чичивицин и Володя в наши дни.

Я думаю что вы уже достаточно выросли и понимаете как вас любят ваши папы ,мамы, сестра, братья. На этом наш урок закончен .Мне доставило большое удовольствие проводить урок с вами.

Оценивание.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!