СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

А.П. Чехов. "Человек в футляре" Тесты с выбором ответа.

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проверка общих знаний по рассказу А.П.Чехова "Человек в футляре".

Просмотр содержимого документа
«А.П. Чехов. "Человек в футляре" Тесты с выбором ответа.»

А.П. ЧЕХОВ. РАССКАЗ «ЧЕЛОВЕК В ФУТЛЯРЕ»


Тесты с выбором ответа


1. Кому из героев рассказа «Человек в футляре» понятно вся­кое запрещение, а всякое разрешение непонятно:


а) учителю Коваленко;

б) директору гимназии;

в) Беликову.


2. Чего боится главный герой рассказа «Человек в футляре»:


а) жизни;

б) людей;

в) всего нового;

г) любви;

д) мыслей, идей;

е) циркуляров;

ж) газетных статей, в которых запрещено что-нибудь?


3. Беликов постоянно говорил или думал: «Как бы чего не вышло!» по поводу (укажите лишнее):


а) открытия в городе читальни, чайной;

б) организации драмкружка;

в) громкого смеха;

г) споров на политические темы;

д) езды на велосипеде;

е) выступления против начальства;

ж) появления новых циркуляров, запретов.


4. Какую атмосферу создавал вокруг себя Беликов?


А. Тревоги. В. Покоя.

Б. Счастья. Г. Вечного страха.


5. Почему учитель Беликов «держал в руках весь город»?


А. Пользовался любовью коллег и учащихся гимназии.

Б. Его жизненная позиция отражала типичность уг­нетенного состояния общества.

В. Был доносчиком.


6. Укажите, когда у Беликова появилось выражение радости на лице:


а) во время посещения квартир учителей;

б) на заседаниях педсовета;

в) в гробу.


7. Кто не побоялся Беликова и нашел смелость выступить про­тив него?


А. Директор гимназии.

Б. Учитель математики.

В. Учитель истории и географии Коваленко?


8. Кому принадлежат слова:


Не понимаю, — говорил он нам, пожимая плеча­ми, — не понимаю, как вы перевариваете этого фискала, эту мерзкую рожу. Эх, господа, как вы можете тут жить! Атмосфера у вас удушающая, поганая. Разве вы педа­гоги, учителя? Вы чинодралы, у вас не храм науки, а управа благочиния, и кислятиной воняет, как в поли­цейской будке. Нет, братцы, поживу с вами еще немного и уеду к себе на хутор... Уеду, а вы оставайтесь тут со своим Иудой, нехай вин лопне.


А. Директору гимназии.

Б. Вареньке.

В. Учителю истории и географии Коваленко.


9. Какое средство комического не использует в своем рассказе А.П. Чехов?


А. Юмор.

Б. Иронию.

В. Сатиру.

Г. Гротеск.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!