СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

А.Н.Толстой "Детство Никиты"

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«А.Н.Толстой "Детство Никиты"»

О чём стихотворение? Стихотворение про детство. Что такое детство ? Детство - это период человеческого развития, когда человек учится понимать окружающий мир, тренирует необходимые навыки, усваивает культуру своего общества .

О чём стихотворение?

Стихотворение про детство.

Что такое детство ?

Детство - это период человеческого развития, когда человек учится понимать окружающий мир, тренирует необходимые навыки, усваивает культуру своего общества .

Как вы понимаете фразу «Жить по совести, любя друг друга» ? Жить по совести любя друг друга - это жить любя и зная, что если обидим человека и не извинимся, то можем его потерять.

Как вы понимаете фразу «Жить по совести, любя друг друга» ?

Жить по совести любя друг друга - это жить любя и зная, что если обидим человека и не извинимся, то можем его потерять.

Что необходимо делать, чтобы жить по совести ? Надо любить и уважать друг друга, заботиться, помогать... Что такое совесть ? Совесть – это стыд перед самим собой. Что такое ответственность ? Ответственность - это способность исполнять обязательства и следовать принятым в обществе правилам, а также осознавать последствия своего влияния на мир.

Что необходимо делать, чтобы жить по совести ?

Надо любить и уважать друг друга, заботиться, помогать...

Что такое совесть ?

Совесть – это стыд перед самим собой.

Что такое ответственность ?

Ответственность - это способность исполнять обязательства и следовать принятым в обществе правилам, а также осознавать последствия своего влияния на мир.

Что такое дружелюбие ? Дружелюбие - это доброе отношение к другим людям, способность видеть хорошее в людях, сближаться с ними, дружить. Также жить в мире и согласии, решать вопросы мирным путём, умение быть настоящим другом. Дружба -это бескорыстное чувство, доверие, искренняя симпатия людей, основанная на общих интересах и взглядах на жизнь.

Что такое дружелюбие ?

Дружелюбие - это доброе отношение к другим людям, способность видеть хорошее в людях, сближаться с ними, дружить. Также жить в мире и согласии, решать вопросы мирным путём, умение быть настоящим другом.

Дружба -это бескорыстное чувство, доверие, искренняя симпатия людей, основанная на общих интересах и взглядах на жизнь.

Что такое взаимопонимание ? Взаимопонимание – это тип человеческих отношений, которым присуще адекватное отражение  слов  и действий друг друга, совпадение взглядов и суждений, согласие в поступках, а также взаимно терпимое, взаимопрощающее поведение в случае разногласий.

Что такое взаимопонимание ?

Взаимопонимание – это тип человеческих отношений, которым присуще адекватное отражение  слов  и действий друг друга, совпадение взглядов и суждений, согласие в поступках, а также взаимно терпимое, взаимопрощающее поведение в случае разногласий.

Моему сыну – Никите Толстому с глубоким уважением посвящаю… А. Н. Толстой

Моему сыну – Никите Толстому с глубоким уважением посвящаю…

А. Н. Толстой

Отчим: Алексей Аполлонович Бостром. К моменту рождения А. Н. Толстого, Александра Леонтьевна, его мать, ушла от мужа к А. А. Бострому, за которого официально выйти замуж не могла…

Отчим: Алексей Аполлонович Бостром.

К моменту рождения А. Н. Толстого, Александра Леонтьевна, его мать, ушла от мужа к А. А. Бострому, за которого официально выйти замуж не могла…

Бунин (писатель) в дневнике от 23 февраля 1953 года высказался именно по этому поводу: «Вчера Алданов (прозаик, философ, автор очерков на исторические темы) рассказал, что сам Алёшка Толстой говорил ему, что он, Толстой, до 16 лет носил фамилию Бостром, а потом поехал к своему мнимому отцу графу Н. Толстому и упросил узаконить его — графом Толстым»

Бунин (писатель) в дневнике от 23 февраля 1953 года высказался именно по этому поводу: «Вчера Алданов (прозаик, философ, автор очерков на исторические темы) рассказал, что сам Алёшка Толстой говорил ему, что он, Толстой, до 16 лет носил фамилию Бостром, а потом поехал к своему мнимому отцу графу Н. Толстому и упросил узаконить его — графом Толстым»

Автор «Детство Никиты». О хуторе Сосновка, где прошло детство А. Н. Толстого (ныне деревня Павловка), он написал в данной повести.

Автор «Детство Никиты». О хуторе Сосновка, где прошло детство А. Н. Толстого (ныне деревня Павловка), он написал в данной повести.

Что такое повесть ?

Что такое повесть ?

В повести описывается отрезок жизни героя.

В повести описывается отрезок жизни героя.

Алексей Толстой писал про себя, то есть повесть можно отнести к автобиографии . Главными героями являются сам Никита , а так же его друзья - Степан и Мишк а. Они первоклашки. Никита своего учителя совершенно не может слушать, он в окно смотрит и ему хочется развлекаться на улице. После того как учитель разговаривает с родителями своего ученика ему волей неволей, но приходится слушаться умного педагога. Любимое время Никиты - это зима. Он очень любит играть со своими друзьями. Еще мальчик вместе с девочкой Лилей находят бабушкино кольцо и восхищаются любовью ее к деду. Развлечениям приходит конец, когда Никите приходится готовиться ко второму классу.

Алексей Толстой писал про себя, то есть повесть можно отнести к автобиографии . Главными героями являются сам Никита , а так же его друзья - Степан и Мишк а. Они первоклашки. Никита своего учителя совершенно не может слушать, он в окно смотрит и ему хочется развлекаться на улице. После того как учитель разговаривает с родителями своего ученика ему волей неволей, но приходится слушаться умного педагога. Любимое время Никиты - это зима. Он очень любит играть со своими друзьями. Еще мальчик вместе с девочкой Лилей находят бабушкино кольцо и восхищаются любовью ее к деду. Развлечениям приходит конец, когда Никите приходится готовиться ко второму классу.

Каретник – это сарай для каре т и других экипажей.

Каретник – это сарай для каре т и других экипажей.

Верстак - это станок для столярной работы

Верстак - это станок для столярной работы

РАСПЛЮЩИТЬСЯ - стать плоским под давлением или под ударами…

РАСПЛЮЩИТЬСЯ - стать плоским под давлением или под ударами…

1. Какие отношения были у мальчика с учителем и с мамой? С учителем и с мамой у мальчика были очень хорошие, добрые отношения. Он сильно любил маму, хотя не всегда слушался. Отношения в семье мальчика были уважительными, спокойными.

1. Какие отношения были у мальчика с учителем и с мамой?

С учителем и с мамой у мальчика были очень хорошие, добрые отношения. Он сильно любил маму, хотя не всегда слушался. Отношения в семье мальчика были уважительными, спокойными.

2.Как относился учитель, Аркадий Иванович, к мальчику: наказывал, обижал, заставлял проявлять терпение, объяснял, шутил, добивался послушания без принуждения? Учитель был весёлым, но строгим. Он заставлял Никиту быть терпеливым, часто посмеивался, но старался добиваться послушания без принуждения, чтобы совсем не отбить у Никиты интерес к учёбе. Аркадий Иванович умел заинтриговать мальчика.

2.Как относился учитель, Аркадий Иванович, к мальчику: наказывал, обижал, заставлял проявлять терпение, объяснял, шутил, добивался послушания без принуждения?

Учитель был весёлым, но строгим. Он заставлял Никиту быть терпеливым, часто посмеивался, но старался добиваться послушания без принуждения, чтобы совсем не отбить у Никиты интерес к учёбе. Аркадий Иванович умел заинтриговать мальчика.

3. Опишите учителя Никиты, используя слова из текста. Учитель ходил в очках. У него были рыжие брови и ярко-рыжая борода. Он был удивительно расторопным и хитрым. Он всегда веселился, подмигивал, никогда не говорил прямо. 4.Почему Никите приходилось «держать ухо в остро»? Никите приходилось держать ухо востро, потому что учитель всё замечал, и хотя не жаловался прямо, но говорил о проказах мальчика как бы между прочим.

3. Опишите учителя Никиты, используя слова из текста.

Учитель ходил в очках. У него были рыжие брови и ярко-рыжая борода. Он был удивительно расторопным и хитрым. Он всегда веселился, подмигивал, никогда не говорил прямо.

4.Почему Никите приходилось «держать ухо в остро»?

Никите приходилось держать ухо востро, потому что учитель всё замечал, и хотя не жаловался прямо, но говорил о проказах мальчика как бы между прочим.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!