5. Реализация построенного проекта. | Словесный (беседа) Словесный (беседа) Словесный (беседа) Практический (чтение произведения) Словесный (беседа) Практический (чтение произведения) Словесный (беседа) Практический (чтение произведения) Словесный (беседа) Практический (чтение произведения) Словесный (беседа) Практический (чтение произведения) Словесный (беседа) Практический (чтение произведения) Словесный (беседа) Практический (чтение произведения) | Знакомство с биографией поэта -Фамилия Купри́н происходит от названия речки «Купра» в Тамбовской губернии. Куприн родился в семье мелкого чиновника. Отец его умер, когда мальчику не было и четырех лет. Семья осталась без денег, и мать переехала в Москву. Мальчик жил с ней до шести лет, а потом его отправили в сиротский пансион. Куприн был добрым, отзывчивым и талантливым человеком с широкой душой. Посмотрите на портрет писателя: это широкоплечий, коренастый мужчина с добрыми глазами. Его взгляд пронизан любовью и теплотой души. Он был очень необыкновенным человеком. Куприну было интересно всё новое: когда появились первые воздушные шары, он одним из первых поднялся на воздушном шаре. Затем летал на самолете и чуть не погиб, когда самолет начал падать. Это был отважный человек. Он мог в бурю с рыбаками выйти в открытое море в старой лодке. Спускался в скафандре на морское дно. Он работал корреспондентом газеты, зубным врачом, грузчиком арбузов, был певчим в хоре и даже суфлёром. Всё творчество Александра Ивановича Куприна дышит любовью к Родине, трудолюбивому народу, щедрой природе, к животным и людям, а также великому русскому языку. Что интересного узнали о Куприне? Сегодня мы познакомимся с произведением Александра Ивановича – «Барбос и Жулька». Как вы думаете, о чём может быть этот рассказ? -Прежде, чем погрузиться в произведение, давайте разберём значение слов, которые нам будут встречаться в тексте. -Может быть кто-то знает значения этих слов? (слова на экране) СТАЛАКТИТ - имеющий форму сосульки. ПРИЗЕМИСТЫЙ – 1) малорослый и плотный по сложению; 2) маленький, низкий. ЛИЦЕМЕРИЕ - поведение, прикрывающее неискренность, злонамеренность притворным чистосердечием, добродетелью. ФЕСТОН - один из выступов зубчатой каймы по краям штор, занавесок, отделки женского платья, белья. ПОДПАЛИНА - рыжеватое или белесое пятно на шерсти животного. ТРИУМФАЛЬНЫЙ - триумф - блестящий успех, торжество. -Теперь, когда мы познакомились со словами, которые нам будут встречаться в тексте, перейдём к чтению рассказа «Барбос и Жулька». Читаем по цепочке, в определенный момент я буду останавливать читающего, следующий ученик будет продолжать чтение. Откройте учебник на странице 85 и следите за текстом. 1 часть – дворовый пес Барбос (Начало: «Барбос был невелик...». Конец: «…характером и тонким слухом»). Какие слова выбрал Куприн для описания внешности Барбоса? -Чем отличаются такие дворовые собаки как Барбос? 2 часть – воспитанная и добрая Жулька (Начало: «Жулька также принадлежала…». «Конец: «…во время хорошего обеда»). -Какие слова выбрал Куприн для описания внешности Жульки? -Какими основными чертами характера обладала Жулька? -Как вы думаете, почему автор в начале произведения подробно описывает внешний вид собак? 3 часть – характер собак (Начало: «Конечно, Жулька единогласно признавалась…». «Конец: «…ему победные лавры»). -Как люди относились к собакам? -Кто лучше всего понимал животных? -Как Барбос настигал соперника? 4 часть – дружба Жульки и Барбоса (Начало: «Между ним и Жулькой…». «Конец: «…грызутся между собой»). -Что же связывало таких разных собак? -Чем отличаются эти собаки? -Зачитайте предложение о том, как они вели себя, находясь вместе. 5 часть – бешеная собака (Начало: «Однажды к нам во двор…». «Конец: «…разорвать несколько уток»). -Кто ворвался во двор? - Как она вела себя? -Как повел себя Барбос в этот момент? 6 часть – героический поступок Жульки (Начало: «Вдруг все ахнули от испуга…». «Конец: «…в пустой дровяной сарай»). -Как поступила Жулька при виде бешеной собаки? -Что случилось с Жулькой после этого? 7 часть – тоска Барбоса (Начало: «Через час после того…». «Конец: «…пристали мы к отцу»). -Рассмотрите рисунок в учебнике на странице 90. Какой эпизод изобразил художник? -Каким мы видим Барбоса в этот момент? Какие чувства он испытывает? Почему? 8 часть – прощание друзей (Начало: «И мы были правы…». «Конец: «…она издохла»). -Как Барбос прощался с Жулькой? -Барбос повиновался и лег около сарая на землю. Он выл и прислушивался к тому, что происходит с Жулькой. Барбос чувствовал отчаяние, он понимал, что потерял друга | Он был одним из первых, кто поднялся на воздушном шаре. Он мог в бурю с рыбаками выйти в открытое море в старой лодке. Работал грузчиком арбузов. Этот рассказ может быть о жизни собак, о дружбе собак, о ссорах между собаками, о том, как собаки помогали людям. Работа со словами. -невелик ростом, приземист, широкогруд - длинная, чуть вьющаяся шерсть - шерсть с колючками «репяхами» - уши со следами «боевых схваток» -Такие собаки отличаются верностью, независимым характером и тонким слухом. - маленькая - тонконогая - гладкая чёрная шерсть с жёлтыми подпалинами -Она была деликатная, с застенчивой вежливостью, смелой доверчивостью, она никогда не попрошайничала. -Автор подробно описывает внешний вид собак, чтобы мы смогли понять их характер -К Жульке люди относились хорошо, заботились о ней, это была домашняя собака. А Барбоса постоянно гнали на улицу, но тоже любили и заботились. А дети их очень любили и заботились. -Лучше всего понимали животных дети. -Барбос, как молния, настигал соперника, грудью сшибал его с ног и начинал грызню. -Смелый, буйный, задиристый. -Их связывало редкое согласие и самая нежная любовь. -Они отличаются внешностью и характером. -Вечером, когда солнце жгло не так сильно, обе собачки любили поиграть и повозиться на дворе.Они то бегали одна от другой, то устраивали засады, то с притворно сердитым рычанием делали вид, что ожесточенно грызутся между собой. -Во двор забежала бешеная собака. -Собака носилась по двору из угла в угол, нагоняя одним своим видом панический ужас. -Барбос видел ее с своего подоконника, но, вместо того, чтобы, по обыкновению, кинуться в бой, он только дрожал всем телом и жалобно повизгивал. -Она понеслась наперерез бешеной собаке. -Она упала от сильного толчка, она исхудала, отказалась от пищи и заболела. Изображен эпизод, когда Барбос прибежал к Жульке в сарай. -Барбос был сильно взволнован, расстроенный, тревожный и очень грустный, потому что он чувствовал себя виноватым, так как не спас Жульку, не встал на защиту. -Обнюхивал ее и с тихим визгом стал лизать ее в глаза, в морду и уши. | Воспринимать факты биографии писателя и соотносить их с его творчеством. Читать со скоростью, позволяющей понимать смысл прочитанного. | Р: проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве К: выражать собственное мнение и аргументировать его; оформлять свою мысль в монологическое речевое высказывание небольшого объема П: строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей. К: оформлять свою мысль в монологическое речевое высказывание небольшого объема. П: строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей. К: оформлять свою мысль в монологическое речевое высказывание небольшого объема. П: строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей. К: оформлять свою мысль в монологическое речевое высказывание небольшого объема. П: строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей. К: оформлять свою мысль в монологическое речевое высказывание небольшого объема. П: строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей. К: оформлять свою мысль в монологическое речевое высказывание небольшого объема. П: строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей. К: оформлять свою мысль в монологическое речевое высказывание небольшого объема. П: строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей. К: оформлять свою мысль в монологическое речевое высказывание небольшого объема. | |
8. Включение нового знания в систему знаний и повторение. | Словесный (беседа) | -С каким настроением вы читали этот рассказ? -О чём вы задумались, прочитав рассказ? -Как вы думаете, почему рассказ о жизни собак, так трогает нашу душу, чувства? -Скажите, а можно ли было изменить конец рассказа? Как? -Можно ли назвать друзьями героев этого произведения? -Да, ребята, иногда эта дружба, ребята, гораздо крепче, чем у людей. -В чём смысл произведения «Барбос и Жулька»? Кто может ответить на этот вопрос? | -Сначала с радостным настроением, потому что Барбос и Жулька подружились, а потом с грустным, потому что Жулька не смогла выжить. - Это животные, за которых мы несём ответственность; они живут у нас дома и нам нужно заботиться о них и любить их; они живые существа -Если бы люди и сильный Барбос не спрятались, не разбежались, а выскочили на защиту Жульки, то она бы осталась жива. -Да, их можно назвать друзьями. Жулька показывает пример самого хорошего друга. -Автор нам показал, что между животными есть дружба и преданность друг другу и к людям; показал, что люди берут животных и должны нести за них ответственность | | К: выражать собственное мнение и аргументировать его; оформлять свою мысль в монологическое речевое высказывание небольшого объема П: строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей. Р: проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве | |