СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

А.Грин «Алые паруса»

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

По страницам любимой книги. Материал, представленный в презентации, целесообразно применять после  прочтения произведения  на уроке литературы.

Просмотр содержимого документа
«А.Грин «Алые паруса»»

 А.Грин «Алые паруса» Салимова М.Г. , библиотекарь  Николо-Погореловской сельской библиотеки-филиала №23

А.Грин «Алые паруса»

Салимова М.Г. , библиотекарь

Николо-Погореловской сельской библиотеки-филиала №23

Он жил среди нас, этот сказочник странный, Создавший страну, где на берег туманный С прославленных бригов бегут по заре Высокие люди с улыбкой обманной, С глазами, как отсвет морей в январе С великою злобой, с могучей любовью, С солёной, как море, бунтующей кровью, С извечной, как солнце, мечтой о ДОБРЕ.  Виссарион Саянов  

Он жил среди нас, этот сказочник странный,

Создавший страну, где на берег туманный

С прославленных бригов бегут по заре

Высокие люди с улыбкой обманной,

С глазами, как отсвет морей в январе

С великою злобой, с могучей любовью,

С солёной, как море, бунтующей кровью,

С извечной, как солнце, мечтой о ДОБРЕ.

Виссарион Саянов

  •  
Обсуждаем прочитанное

Обсуждаем прочитанное

Чем необычна повесть в целом?

Чем необычна повесть в целом?

— Какие впечатления она оставляет?

— Какие впечатления она оставляет?

Какая история стала основой сюжета? (Учимся кратко излагать содержание — одной-двумя фразами.) Художник С. Бродский. Иллюстрация к феерии А. С. Грина «Алые паруса». 1963–1964 гг.

Какая история стала основой сюжета? (Учимся кратко излагать содержание — одной-двумя фразами.)

Художник С. Бродский. Иллюстрация к феерии

А. С. Грина «Алые паруса». 1963–1964 гг.

— Можно ли назвать эту повесть сказочной? Почему?

— Можно ли назвать эту повесть сказочной? Почему?

Ассоль и Грэй — Как представляет автор героев? Чем необычны имена и названия, использованные в повести? Художник С. Бродский. Иллюстрация к феерии А. С. Грина «Алые паруса». 1963–1964 гг.

Ассоль и Грэй

— Как представляет автор героев? Чем необычны имена и названия, использованные в повести?

Художник С. Бродский. Иллюстрация к феерии

А. С. Грина «Алые паруса». 1963–1964 гг.

— Как вы думаете, зачем автору понадобился вымышленный мир? Какими описаниями пользуется Грин, представляя главных героев и мир Каперны? (Приводим в качестве примера два-три фрагмента, особо понравившихся ребятам.)

— Как вы думаете, зачем автору понадобился вымышленный мир? Какими описаниями пользуется Грин, представляя главных героев и мир Каперны? (Приводим в качестве примера два-три фрагмента, особо понравившихся ребятам.)

— Что характерного в этих описаниях? (С одной стороны, они очень красочные, яркие, с другой — позволяют определить авторское отношение.)

— Что характерного в этих описаниях? (С одной стороны, они очень красочные, яркие, с другой — позволяют определить авторское отношение.)

В чём смысл заглавия? Что, по-вашему, символизирует алый парус? Почему?

В чём смысл заглавия? Что, по-вашему, символизирует алый парус? Почему?

— Что мы называем мечтой?  Нужна ли она в жизни?

Что мы называем мечтой?

Нужна ли она в жизни?

 Каперна  Отмечаем приём контраста, через который представлена деревня. Чем отличается она от семьи Лонгрена?  Финальная сцена — развязка, в которой прозвучат ещё раз довольно резкие оценки автора. Зачем подчёркнуто “поражение” деревни? (Это ещё раз убеждает нас в необходимости веры в чудо.)

Каперна

  • Отмечаем приём контраста, через который представлена деревня.
  • Чем отличается она от семьи Лонгрена?
  • Финальная сцена — развязка, в которой прозвучат ещё раз довольно резкие оценки автора.
  • Зачем подчёркнуто “поражение” деревни? (Это ещё раз убеждает нас в необходимости веры в чудо.)
Какого чуда ждёт девочка от алых парусов? (Разговор с Эглем.) Что особенно яркого, характеризующего в описаниях Ассоль? Что, по-вашему, для автора самое главное в её характере? Как вы думаете, если бы дети Каперны приняли Ассоль, смогла бы она дружить с ними? Почему?
  • Какого чуда ждёт девочка от алых парусов? (Разговор с Эглем.) Что особенно яркого, характеризующего в описаниях Ассоль? Что, по-вашему, для автора самое главное в её характере? Как вы думаете, если бы дети Каперны приняли Ассоль, смогла бы она дружить с ними? Почему?
Встреча  со сказочником Встреча девочки со сказочником — это не только завязка сюжета, но и завязка всей жизни, судьбы Ассоль. Обратим внимание на следующие моменты: чем объяснить необычный подарок Эгля? Почему именно Ассоль он дарит свою сказку? (Необходимо остановиться на характеристике героини и отношении к ней автора.) Благодаря этой сцене мы понимаем характер героини до конца, отношение к ней автора.

Встреча со сказочником

  • Встреча девочки со сказочником — это не только завязка сюжета, но и завязка всей жизни, судьбы Ассоль. Обратим внимание на следующие моменты: чем объяснить необычный подарок Эгля? Почему именно Ассоль он дарит свою сказку? (Необходимо остановиться на характеристике героини и отношении к ней автора.) Благодаря этой сцене мы понимаем характер героини до конца, отношение к ней автора.
В чём Меннерс и Каперна обвиняют Лонгрена и чего не могут ему простить? Что подчёркивает автор в жителях деревни? Найдите детали описания, выдающие их отношение друг к другу. Почему дети Каперны не приняли Ассоль? Перечитайте финал повести. Каким эпитетом Грин обозначил деревню? Почему?
  • В чём Меннерс и Каперна обвиняют Лонгрена и чего не могут ему простить? Что подчёркивает автор в жителях деревни? Найдите детали описания, выдающие их отношение друг к другу. Почему дети Каперны не приняли Ассоль? Перечитайте финал повести. Каким эпитетом Грин обозначил деревню? Почему?
  Грей   Как относятся к нему в доме родителей?  Почему ради него готовы нарушить вековые традиции дома?  Что, по-вашему, главное в его характере? Каково его влияние на окружающих?

Грей

  • Как относятся к нему в доме родителей?
  • Почему ради него готовы нарушить вековые традиции дома?
  • Что, по-вашему, главное в его характере?
  • Каково его влияние на окружающих?
История Грея. Характеризуя героя, отмечаем совпадения с судьбой девушки: при всей разнице жизни они оба были любимы с детства, их учили любви ко всему живому. В чём сила Грея? (Он привык добиваться всего своими силами, оставаясь при этом добрым человеком.) Разговор с командой, с точки зрения идеи, — кульминационный эпизод. В повести нет сказочных элементов, а слова Грея убеждают в том, что сказку можно сделать для кого-то.

История Грея.

  • Характеризуя героя, отмечаем совпадения с судьбой девушки: при всей разнице жизни они оба были любимы с детства, их учили любви ко всему живому. В чём сила Грея? (Он привык добиваться всего своими силами, оставаясь при этом добрым человеком.) Разговор с командой, с точки зрения идеи, — кульминационный эпизод. В повести нет сказочных элементов, а слова Грея убеждают в том, что сказку можно сделать для кого-то.
Нужна ли мечта в нашей жизни?

Нужна ли мечта в нашей жизни?

Права ли была Ассоль, всю жизнь проведя в ожидании сбывшейся сказки? (Сопоставьте позицию автора и собственную.)  Согласны ли вы с оценкой деревни в повести? Можно ли вопреки всем жить по-своему?  Нужно ли поддерживать в людях веру в чудеса? А дарить другим чудо?
  • Права ли была Ассоль, всю жизнь проведя в ожидании сбывшейся сказки? (Сопоставьте позицию автора и собственную.)
  • Согласны ли вы с оценкой деревни в повести? Можно ли вопреки всем жить по-своему?

Нужно ли поддерживать в людях веру в чудеса? А дарить другим чудо?

С каким словом соотнёс понятие мечты Грин?   (Мечта — сказка — чудо.)

С каким словом соотнёс понятие мечты Грин?

(Мечта — сказка — чудо.)

— Нужны ли в реальной жизни чудеса?

— Нужны ли в реальной жизни чудеса?

Идея Что же пытается доказать нам великий мечтатель?  В чём идея повести?  Вы с ней согласны?

Идея

  • Что же пытается доказать нам великий мечтатель?
  • В чём идея повести?
  • Вы с ней согласны?
Как вы поняли позицию писателя? Какими способами он пытается убедить нас в необходимости чуда?

Как вы поняли позицию писателя? Какими способами он пытается убедить нас в необходимости чуда?

Алые паруса. Мысова Ирина.

Алые паруса. Мысова Ирина.

Тест . Назовите судно Грея. Шхуна

Тест . Назовите судно Грея.

Шхуна "Секрет"

 Что оставил Грей Ассоль, когда она спала? (По повести А. Грина
  • Что оставил Грей Ассоль, когда она спала? (По повести А. Грина "Алые паруса").
  • Цветок
  • Медальон
  • Кольцо
 Кто предсказал Ассоль счастливую судьбу? (По повести А. Грина
  • Кто предсказал Ассоль счастливую судьбу? (По повести А. Грина "Алые паруса").
  • Эгль
  • Лонгрен
  • Вдова, ухаживающая за маленькой Ассоль
 Почему Лонгрен был вынужден оставить морскую службу? (По повести А. Грина
  • Почему Лонгрен был вынужден оставить морскую службу? (По повести А. Грина "Алые паруса").
  • Так как был стар для морской службы
  • Из-за болезни жены
  • Надо было воспитывать дочь
Кому принадлежат эти слова: ...Однажды утром в морской дали под солнцем сверкнет алый парус...? (По повести А. Грина

Кому принадлежат эти слова:

...Однажды утром в морской дали под солнцем сверкнет алый парус...? (По повести А. Грина "Алые паруса").

  • Ассоль
  • Лонгрену
  • Собирателю песен и сказок
Ответы Шхуна «Секрет» Кольцо Эгль Из-за болезни жены Собирателю песен и сказок

Ответы

  • Шхуна «Секрет»
  • Кольцо
  • Эгль
  • Из-за болезни жены
  • Собирателю песен и сказок

Алые паруса 2 - Мысова Ирина Валериевна - Морской пейзаж. Реализм.

Алые паруса 2 - Мысова Ирина Валериевна - Морской пейзаж. Реализм.

Спектакль «Алые паруса» в РАМТ.

Спектакль «Алые паруса» в РАМТ.

СПЕКТАКЛЬ

СПЕКТАКЛЬ "Алые паруса"

Кинофильм «Алые паруса»  Режиссер: Александр Птушко  Жанр: мелодрама  В роли Асоль – Анастасия Вертинская

Кинофильм «Алые паруса» Режиссер: Александр Птушко Жанр: мелодрама В роли Асоль – Анастасия Вертинская

Артур Грей – Василий Лановой

Артур Грей – Василий Лановой

Московская киностудия им. Горького снимала фильм

Московская киностудия им. Горького снимала фильм "Алые паруса".

Праздник Алые паруса  в Санкт-Петербурге.

Праздник Алые паруса в Санкт-Петербурге.

«Алые Паруса

«Алые Паруса" - праздник выпускников в Питере

Литературный музей Александра Грина в Феодосии.

Литературный музей Александра Грина в Феодосии.

Последний дом Грина.

Последний дом Грина.

Дом-Музей А.Грина.

Дом-Музей А.Грина. "Каюта Гриновских странствий"

http://primorsky.narod.ru/img/green_3.jpg http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/51bd961d-de84-4a16-8ac2-80ef9f89782a/[LI8RK_12-02]_[IL_01]-k.jpg http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/a693814c-cc4f-4382-b56f-ca61480c2f0d/[LI8RK_12-02]_[IL_02]-k.jpg http://s55.radikal.ru/i149/0904/49/5b4343ddc757.jpg
  • http://primorsky.narod.ru/img/green_3.jpg
  • http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/51bd961d-de84-4a16-8ac2-80ef9f89782a/[LI8RK_12-02]_[IL_01]-k.jpg
  • http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/a693814c-cc4f-4382-b56f-ca61480c2f0d/[LI8RK_12-02]_[IL_02]-k.jpg
  • http://s55.radikal.ru/i149/0904/49/5b4343ddc757.jpg


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!