СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

А.А. Фадеев. Роман "Разгром". 7 класс

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«А.А. Фадеев. Роман "Разгром". 7 класс»

А.А. ФАДЕЕВ 1901-1956 «РАЗГРОМ»

А.А. ФАДЕЕВ

1901-1956

«РАЗГРОМ»

Литературная ситуация времен создания Фадеевым романа «Разгром». В дискуссии об «истинном» и «ложном» гуманизме, о гуманизме «революционном» и «абстрактном», о «мертвой» морали и «большевистской» этике выступали в эти годы В. Иванов, Революция и гражданская война, расколовшие общество и страну надвое, заставляли каждого сделать жестки выбор, неизбежно ставили вопросы: с кем я? за кого я? Особенно остро и бескомпромиссно встали эти вопросы перед представителями интеллигенции, с одной стороны сочувствовавшими народу, идеям революции, с другой — защищавшими ценности культуры от разрушения, отстаивавшими принципы гуманизма, нравственности как высшие критерии человеческого существования. К. Федин, М. Шолохов, Б. Лавренев, Л. Сейфуллина. К. Тренев,

Литературная ситуация времен создания Фадеевым романа «Разгром».

В дискуссии об «истинном» и «ложном» гуманизме, о гуманизме «революционном» и «абстрактном», о «мертвой» морали и «большевистской» этике выступали в эти годы

В. Иванов,

Революция и гражданская война, расколовшие общество и страну надвое, заставляли каждого сделать жестки выбор, неизбежно ставили вопросы: с кем я? за кого я? Особенно остро и бескомпромиссно встали эти вопросы перед представителями интеллигенции, с одной стороны сочувствовавшими народу, идеям революции, с другой — защищавшими ценности культуры от разрушения, отстаивавшими принципы гуманизма, нравственности как высшие критерии человеческого существования.

К. Федин,

М. Шолохов, Б. Лавренев,

Л. Сейфуллина.

К. Тренев,

Гражданская война, потрясшая огромную страну, осознавалась в литературе по-разному: и как трагедия народа, влекущая за собой необратимые последствия, и как романтически окрашенное великое событие, закрепившее победу большевиков в революции. В условиях «диктатуры пролетариата» главенствовала и побеждала, конечно, точка зрения, оправдывавшая любые средства на пути революционных завоеваний. Новую «мораль» ясно выразила, например, Л. Сейфуллина, которая из всех человеческих эмоций предпочитала «классовую ненависть»: «Сострадание и любовь можно обмануть; ненависть — священное, боевое чувство в борьбе человека со злом, дает человеку видеть это зло во всей его черноте сквозь всякие приукрасы».

Гражданская война, потрясшая огромную страну, осознавалась в литературе по-разному: и как трагедия народа, влекущая за собой необратимые последствия, и как романтически окрашенное великое событие, закрепившее победу большевиков в революции. В условиях «диктатуры пролетариата» главенствовала и побеждала, конечно, точка зрения, оправдывавшая любые средства на пути революционных завоеваний.

Новую «мораль» ясно выразила, например, Л. Сейфуллина, которая из всех человеческих эмоций предпочитала «классовую ненависть»: «Сострадание и любовь можно обмануть; ненависть — священное, боевое чувство в борьбе человека со злом, дает человеку видеть это зло во всей его черноте сквозь всякие приукрасы».

Михаил Светлов Гренада Мы ехали шагом,  Мы мчались в боях  И «Яблочко»-песню  Держали в зубах.  Ах, песенку эту  Доныне хранит  Трава молодая —  Степной малахит. Но песню иную  О дальней земле  Возил мой приятель  С собою в седле.  Он пел, озирая  Родные края:  «Гренада, Гренада,  Гренада моя!» Характерной не только для тех, но и многих последующих лет, была романтизация гражданской войны. Страшная трагедия, имевшая необратимые для страны последствия, в художественных произведениях советских лет была окутана неким героическим и романтическим ореолом. Прочитаем хотя бы стихотворение М. Светлова «Гренада», вспомним цикл фильмов о «неуловимых мстителях». Для революционной романтики характерны чрезвычайные обстоятельства, «приподнятость» героев, явное пристрастие автора к своим героям, героизация «своих» и принижение «чужих», мифологизация действительности.

Михаил Светлов

Гренада

Мы ехали шагом, Мы мчались в боях И «Яблочко»-песню Держали в зубах. Ах, песенку эту Доныне хранит Трава молодая — Степной малахит.

Но песню иную О дальней земле Возил мой приятель С собою в седле. Он пел, озирая Родные края: «Гренада, Гренада, Гренада моя!»

Характерной не только для тех, но и многих последующих лет, была романтизация гражданской войны. Страшная трагедия, имевшая необратимые для страны последствия, в художественных произведениях советских лет была окутана неким героическим и романтическим ореолом. Прочитаем хотя бы стихотворение М. Светлова «Гренада», вспомним цикл фильмов о «неуловимых мстителях». Для революционной романтики характерны чрезвычайные обстоятельства, «приподнятость» героев, явное пристрастие автора к своим героям, героизация «своих» и принижение «чужих», мифологизация действительности.

Весной 1919 года Фадеев поступил в Сучанский партизанский отряд, где прошёл путь от рядового бойца до комиссара бригады. Многое из увиденного и пережитого им в то время нашло отражение в романе. Роман «Разгром», впервые опубликованный в 1927 году, основан на реальных событиях, происходивших на Дальнем Востоке в первые послереволюционные годы, участником которых был сам писатель. В романе 17 глав, которые можно разделить на 3 части: - Стихия массы и её отдельных представителей. - Перевоспитание, отсеивание чуждого революции - Результат этого перевоспитания.

Весной 1919 года Фадеев поступил в Сучанский партизанский отряд, где прошёл путь от рядового бойца до комиссара бригады. Многое из увиденного и пережитого им в то время нашло отражение в романе.

Роман «Разгром», впервые опубликованный в 1927 году, основан на реальных событиях, происходивших на Дальнем Востоке в первые послереволюционные годы, участником которых был сам писатель.

  • В романе 17 глав, которые можно разделить на 3 части:
  • - Стихия массы и её отдельных представителей.
  • - Перевоспитание, отсеивание чуждого революции
  • - Результат этого перевоспитания.
Фадеев видел идею своего романа в переделке «человеческого материала» в ходе революции под руководством коммуниста-организатора: «В гражданской войне происходит отбор человеческого материала, все враждебное сметается революцией, все неспособное к настоящей революционной борьбе, случайно попавшее в лагерь революции отсеивается, а все поднявшееся из подлинных корней революции, из миллионных масс народа закаляется, растет развивается в этой борьбе». Происходит огромнейшая переделка людей.

Фадеев видел идею своего романа в переделке «человеческого материала» в ходе революции под руководством коммуниста-организатора: «В гражданской войне происходит отбор человеческого материала, все враждебное сметается революцией, все неспособное к настоящей революционной борьбе, случайно попавшее в лагерь революции отсеивается, а все поднявшееся из подлинных корней революции, из миллионных масс народа закаляется, растет развивается в этой борьбе».

Происходит огромнейшая переделка людей.

Фадееву важно было показать не столько широту, размах революции, сколько ее глубину — влияние на человека, важно было исследовать изменения, происходившие с отдельным человеком под воздействием великих исторических событий. Всем тоном повествования автор подчеркивает значительность и трагизм описываемых событий, оттеняет при этом идею победы «революционного гуманизма».

Фадееву важно было показать не столько широту, размах революции, сколько ее глубину — влияние на человека, важно было исследовать изменения, происходившие с отдельным человеком под воздействием великих исторических событий. Всем тоном повествования автор подчеркивает значительность и трагизм описываемых событий, оттеняет при этом идею победы «революционного гуманизма».

Для Фадеева как пролетарского писателя и активного деятеля РАПП очень важно противопоставление героев в классовом, социально-политическом плане. Противопоставление это всегда прямолинейно и однозначно. Антитеза — главный прием романа. Противопоставление происходит на разных уровнях: внешнем («красные» и «белые») и внутреннем (инстинкт — сознание, добро — зло, любовь — ненависть, анархия — дисциплина и т. д.). В системе образов также явна антитеза. Это прежде всего противопоставление двух героев — Мечика и Морозки. Морозка — рабочий, Мечик — интеллигент. Этим противопоставлением Фадеев по-своему решает важнейший вопрос: каковы пути народа в революции. Российская ассоциация пролетарских писателей (РАПП) — литературное объединение в СССР послереволюционных времён. Была образована в 1925 году . Расформирована постановлением ЦК ВКП(б) от 23 апреля 1932 года, введшим единую организацию — Союз писателей СССР.

Для Фадеева как пролетарского писателя и активного деятеля РАПП очень важно противопоставление героев в классовом, социально-политическом плане.

Противопоставление это всегда прямолинейно и однозначно. Антитеза — главный прием романа. Противопоставление происходит на разных уровнях: внешнем («красные» и «белые») и внутреннем (инстинкт — сознание, добро — зло, любовь — ненависть, анархия — дисциплина и т. д.). В системе образов также явна антитеза. Это прежде всего противопоставление двух героев — Мечика и Морозки. Морозка — рабочий, Мечик — интеллигент. Этим противопоставлением Фадеев по-своему решает важнейший вопрос: каковы пути народа в революции.

Российская ассоциация пролетарских писателей (РАПП) — литературное объединение в СССР послереволюционных времён.

Была образована в 1925 году . Расформирована постановлением ЦК ВКП(б) от 23 апреля 1932 года, введшим единую организацию — Союз писателей СССР.

СЮЖЕТ Действие происходит в дальневосточной тайге. В романе рассказывается о разгроме партизанского отряда Левинсона. Роман правдиво изображает действительность и в то же время передаёт восторженное отношение автора к этой действительности. В романе нет громких речей и звонких революционных фраз, нет и победоносных сражений с гидрой революции. Есть кровь и пот, раздраженный мат, неприкрашенный быт и гибель отряда.

СЮЖЕТ

  • Действие происходит в дальневосточной тайге.
  • В романе рассказывается о разгроме партизанского отряда Левинсона.
  • Роман правдиво изображает действительность и в то же время передаёт восторженное отношение автора к этой действительности.
  • В романе нет громких речей и звонких революционных фраз, нет и победоносных сражений с гидрой революции. Есть кровь и пот, раздраженный мат, неприкрашенный быт и гибель отряда.

«...При... морско́й... областно́й комите́т... социали́стов... ре-лю-ци-не́-ров...»  — социалисты-революционеры (эсеры) в годы Гражданской войны не были на стороне большевиков.

Да ведь э́то же — «максимали́стов»...  — Мечик имел на руках путёвку от комитета социалистов-революционеров (максималистов), которые в годы Гражданской войны были на стороне большевиков, хотя во многом не разделяли их позицию. Именно поэтому Мечик, которого сначала приняли за эсера, «зря избили», был принят в отряд Левинсона.

...чехослова́ки объяви́лись...  — военный корпус, состоявший из чехов и словаков, переправлявшийся по железной дороге во Владивосток и выступавший против большевиков. Сын Пики, судя по всему, перешёл на сторону белогвардейцев.

...па́секу «колчаки́» разгроми́ли...  — имеются в виду противостоявшие большевикам на Дальнем Востоке войска под командованием Александра Васильевича Колчака (1874—1920), крупного российского военного и политического деятеля, адмирала.

Используя комментарии, помещённые в учебнике, и дополнительные источники, расскажите о том, кто принимал участие в Гражданской войне на Дальнем Востоке.

 В интервенции на Дальнем Востоке принимали участие почти все более или менее крупные империалистические государства. Но руководящая роль принадлежала империалистам США и Японии. Американские империалисты с первых же дней Великой Октябрьской революции развернули подготовку к нападению на Советскую республику. Используя комментарии, помещённые в учебнике, и дополнительные источники, расскажите о том, кто принимал участие в Гражданской войне на Дальнем Востоке. Империализм  (от лат. imperium — власть, господство) — государственная политика, основанная на использовании военной силы для захвата территорий, Парад был устроен в ознаменование передачи полномочий в городе чехословацким частям. формирования колоний и установления политического или экономического контроля над другими странами. Американские войска во Владивостоке

В интервенции на Дальнем Востоке принимали участие почти все более или менее крупные империалистические государства. Но руководящая роль принадлежала империалистам США и Японии. Американские империалисты с первых же дней Великой Октябрьской революции развернули подготовку к нападению на Советскую республику.

Используя комментарии, помещённые в учебнике, и дополнительные источники, расскажите о том, кто принимал участие в Гражданской войне на Дальнем Востоке.

Империализм  (от лат. imperium — власть, господство) — государственная политика, основанная на использовании военной силы для захвата территорий,

Парад был устроен в ознаменование передачи полномочий в городе чехословацким частям.

формирования колоний и установления политического или экономического контроля над другими странами.

Американские войска во Владивостоке

Можно ли по описанию боя, представленному в главе I, определить, кто принимал в нём участие? «...Морозка ползком взобрался на вершину. Справа, миновав Крыловку, правильными цепочками, разученно, как на параде, бежали маленькие одинаковые фигурки с жёлто-зелёными околышами на фуражках. Слева, в панике, расстроенными кучками метались по златоколосому ячменю люди, на бегу отстреливаясь из берданок. Разъярённый Шалдыба (Морозка узнал его по вороному коню и островерхой барсучьей папахе) хлестал плёткой во все стороны и не мог удержать людей. Видно было, как некоторые срывали украдкой красные бантики». По описанию боя не совсем понятно, кто принимал в нём участие.

Можно ли по описанию боя, представленному в главе I, определить, кто принимал в нём участие?

«...Морозка ползком взобрался на вершину. Справа, миновав Крыловку, правильными цепочками, разученно, как на параде, бежали маленькие одинаковые фигурки с жёлто-зелёными околышами на фуражках. Слева, в панике, расстроенными кучками метались по златоколосому ячменю люди, на бегу отстреливаясь из берданок. Разъярённый Шалдыба (Морозка узнал его по вороному коню и островерхой барсучьей папахе) хлестал плёткой во все стороны и не мог удержать людей. Видно было, как некоторые срывали украдкой красные бантики».

По описанию боя не совсем понятно, кто принимал в нём участие.

Морозка спасает раненого Мечика.  Художники В. И Ю. Ростовцевы Почему красноармеец Морозка решил спасти незнакомого ему паренька, к которому он не испытывал никакой симпатии? Как это характеризует героя? «Морозка не любил чистеньких людей. В его жизненной практике это были непостоянные, никчёмные люди, которым нельзя верить. Кроме того, раненый с первых же шагов проявил себя не очень мужественным человеком». Морозко помог пареньку, потому что даже в самые тяжёлые времена необходимо оставаться человеком.

Морозка спасает раненого Мечика. Художники В. И Ю. Ростовцевы

Почему красноармеец Морозка решил спасти незнакомого ему паренька, к которому он не испытывал никакой симпатии? Как это характеризует героя?

«Морозка не любил чистеньких людей. В его жизненной практике это были непостоянные, никчёмные люди, которым нельзя верить. Кроме того, раненый с первых же шагов проявил себя не очень мужественным человеком».

Морозко помог пареньку, потому что даже в самые тяжёлые времена необходимо оставаться человеком.

Павел Мечик – молодой человек, окончивший гимназию, белокурый, с вьющимися волосами. В характере преобладают инфантильные черты. Находясь в плену романтических иллюзий, Мечик вступает в партию эсеров-максималистов и направлен в партизанский отряд Шалдыбы. Мечик жаждет «книжных» героических подвигов, но в жизни всё не так…

Павел Мечик – молодой человек, окончивший гимназию, белокурый, с вьющимися волосами. В характере преобладают инфантильные черты. Находясь в плену романтических иллюзий, Мечик вступает в партию эсеров-максималистов и направлен в партизанский отряд Шалдыбы. Мечик жаждет «книжных» героических подвигов, но в жизни всё не так…

Почему к Мечику, который был принят в отряд Левинсона, отношение было не только настороженное, но и презрительное? «Они издевались над Мечиком по всякому поводу — над его городским пиджаком, над правильной речью, над тем, что он не умеет чистить винтовку, даже над тем, что он съедает меньше фунта хлеба за обедом».

Почему к Мечику, который был принят в отряд Левинсона, отношение было не только настороженное, но и презрительное?

«Они издевались над Мечиком по всякому поводу — над его городским пиджаком, над правильной речью, над тем, что он не умеет чистить винтовку, даже над тем,

что он съедает

меньше фунта

хлеба за обедом».

Какие детали в описании поведения Мечика позволяют судить о его характере? Что ждал Мечик от революционных событий? «Недели три тому назад, шагая из города с путёвкой в сапоге и револьвером в кармане, Мечик очень смутно представлял себе, что его ожидает. Он бодро насвистывал весёленький городской мотивчик — в каждой жилке играла шумная кровь, хотелось борьбы и движения. Люди в сопках (знакомые только по газетам) вставали перед глазами как живые — в одежде из порохового дыма и героических подвигов. Голова пухла от любопытства, от дерзкого воображения, от томительно-сладких воспоминаний о девушке в светлых кудряшках». С чем он столкнулся в реальной жизни, находясь в отряде Левинсона? «Окружающие его люди нисколько не походили на созданных его пылким воображением. Эти были грязнее, вшивей, жёстче и непосредственней. Они крали друг у друга патроны, ругались раздражённым матом из-за каждого пустяка и дрались в кровь из-за куска сала». 

Какие детали в описании поведения Мечика позволяют судить о его характере? Что ждал Мечик от революционных событий?

«Недели три тому назад, шагая из города с путёвкой в сапоге и револьвером в кармане, Мечик очень смутно представлял себе, что его ожидает. Он бодро насвистывал весёленький городской мотивчик — в каждой жилке играла шумная кровь, хотелось борьбы и движения.

Люди в сопках (знакомые только по газетам) вставали перед глазами как живые — в одежде из порохового дыма и героических подвигов. Голова пухла от любопытства, от дерзкого воображения, от томительно-сладких воспоминаний о девушке в светлых кудряшках».

С чем он столкнулся в реальной жизни, находясь в отряде Левинсона?

«Окружающие его люди нисколько не походили на созданных его пылким воображением. Эти были грязнее, вшивей, жёстче и непосредственней. Они крали друг у друга патроны, ругались раздражённым матом из-за каждого пустяка и дрались в кровь из-за куска сала». 

Как проявляется авторское отношение к Мечику? Мечику посвящена 2 глава романа, таким образом в первых двух главах определяется главная антитеза, намечается конфликт: «Сказать правду, спасенный не понравился Морозке с первого взгляда». Так автор через Морозку сразу дает оценку Мечику, подчеркивая её различными словами: «зануда»,  «желторотый», «сопливый».

Как проявляется авторское отношение к Мечику?

Мечику посвящена 2 глава романа,

таким образом в первых двух главах определяется главная антитеза, намечается конфликт: «Сказать правду, спасенный не понравился Морозке с первого взгляда». Так автор через Морозку сразу дает оценку Мечику, подчеркивая её различными словами: «зануда»,

«желторотый»,

«сопливый».

При описании Мечика Фадеев часто использует слова с уменьшительными суффиксами,   которые придают образу презрительный оттенок: «в городском пиджачишке», бодро насвистывал веселенький городской мотивчик» - постоянно подчеркивается «городское» происхождение. Мечик то и дело краснеет, говорит неуверенно, «зажмуривается от жути». Фадеев строит роман так, что предоставляет Мечику целый ряд возможностей слиться с отрядом, понять внутреннюю сущность происходящего, но Мечик так   и не увидел главных пружин отрядного механизма и не чувствовал необходимость всего, что делается.

При описании Мечика Фадеев часто использует слова с уменьшительными суффиксами,

  которые придают образу презрительный оттенок: «в городском пиджачишке», бодро насвистывал веселенький городской мотивчик» - постоянно подчеркивается «городское» происхождение. Мечик то и дело краснеет, говорит неуверенно, «зажмуривается от жути».

Фадеев строит роман так, что предоставляет Мечику целый ряд возможностей

слиться с отрядом, понять внутреннюю сущность происходящего, но Мечик так

  и не увидел главных пружин отрядного механизма и не чувствовал необходимость всего, что делается.

Попытайтесь предположить, сможет ли Мечик стать настоящим членом отряда Левинсона, надёжным товарищем. Оправдаются ли опасения Морозки, считавшего, что Мечик представляет тех «никчёмных людей», которым «нельзя верить»? Его влечёт романтика. Но в первые дни пребывания среди красных очень быстро убедили героя, что никакой романтики в этой классовой борьбе нет, а есть только суровая проза. Мечик – совсем ещё юный, почти мальчик. Он «не вписывается» в среду партизан, огрубевших, закалённых суровыми условиями жизни. Мечик оказался в партизанском отряде не из политических убеждений, а из любопытства.

Попытайтесь предположить, сможет ли Мечик стать настоящим членом отряда Левинсона, надёжным товарищем. Оправдаются ли опасения Морозки, считавшего, что Мечик представляет тех «никчёмных людей», которым «нельзя верить»?

Его влечёт

романтика.

Но в первые

дни пребывания

среди красных

очень быстро

убедили героя, что

никакой романтики

в этой классовой

борьбе нет, а есть

только суровая проза.

Мечик – совсем ещё юный, почти мальчик. Он «не вписывается» в среду партизан, огрубевших, закалённых суровыми условиями жизни. Мечик оказался в партизанском отряде не из политических убеждений, а из любопытства.

Самая жесткая проверка

человека – ситуация выбора между жизнью и смертью. В последней главе Фадеев ставит Морозку и Мечика в такую ситуацию, причем одинаковую для обоих. Выбор человека зависит от того, чем он жил до этого, каков его нравственный стержень.

Гибель Морозки , его подвиг показали, что он тот самый новый человек, каких должна воспитывать революция. Не задумываясь о себе, Морозка отдает свою жизнь ради товарищей

«Мечик упал ничком на землю и уткнулся лицом в ладони».

Оказавшись в дозоре впереди всех, Мечик первым наткнулся на неприятеля.

Предательство Мечика подчеркивается его унизительными телодвижениями; он барахтается на четвереньках, делает невероятные прыжки, спасая свою жизнь. И мучается он не столько потому, что из-за него погибли люди, сколько потому, что «несмываемо-грязное пятно этого поступка противоречило тому хорошему и чистому, что он находил в себе»

Вместо того чтобы предупредить отряд, как договаривались, он бросил коня и сбежал, тем самым предав партизан.

И только Морозка ценой своей жизни в какой-то степени спас их от полного уничтожения.

Морозка увидел, что Мечик сбежал. «Он выхватил револьвер и, высоко подняв его над головой…», выстрелил трижды, как было условлено, в предупреждение отряду.

Как через образы Морозки и Мечика решает автор проблему интеллигенции и революции? Морозк е присущи трезвое, реальное отношение к действительности, растущая осознанность   происходящего, понимание смысла и цели борьбы.  Мечик – романтик, переполненный не жизненно-реальными, а книжными знаниями, человек, не обладавший четким, ясным видением событий и не осознавший еще своего места в жизни, а главное – не обремененный политическими и нравственными принципами.

Как через образы Морозки и Мечика решает автор проблему интеллигенции и революции?

Морозк е присущи трезвое, реальное отношение к действительности, растущая осознанность

  происходящего, понимание смысла и цели борьбы. Мечик – романтик, переполненный не жизненно-реальными, а книжными знаниями, человек, не обладавший четким, ясным видением событий и не осознавший еще своего места в жизни, а главное – не обремененный политическими и нравственными принципами.

Главной причиной и безответственности, и трусости, и слабости Мечика Фадеев считает его эгоизм, индивидуализм, чрезмерно развитое чувство личности.    ПРЕДАТЕЛЬСТВО , по Фадееву, - естественный финал, к которому приходит интеллигент, не связанный глубинными корнями с народом, массами, с пролетариатом и его партией. Однако Фадеев показывает, что и в среде интеллигентов есть люди, преданные делу революции. Это люди «особой породы». Обычно удар в спину получаешь от того кого закрываешь грудью. Эльчин Сафарли (современный азербайджанский писатель)

Главной причиной и безответственности, и трусости, и слабости Мечика Фадеев

считает его эгоизм, индивидуализм, чрезмерно развитое чувство личности.

ПРЕДАТЕЛЬСТВО , по Фадееву, - естественный финал, к которому приходит интеллигент, не связанный глубинными корнями с народом, массами, с пролетариатом и его партией. Однако Фадеев показывает, что и в среде интеллигентов есть люди, преданные делу революции. Это люди «особой породы».

Обычно удар в спину получаешь от того кого закрываешь грудью.

Эльчин Сафарли

(современный азербайджанский писатель)

Чем различаются описания революционных событий, представленные в рассказе Е. И. Замятина «Дракон» и в романе А. А. Фадеева «Разгром»?  В рассказе «Дракон» автор завуалированно, с помощью символов, описывает революционный город. Фадеев же описывает реальных людей с их проблемами и переживаниями.

Чем различаются описания революционных событий, представленные в рассказе Е. И. Замятина «Дракон» и в романе А. А. Фадеева «Разгром»?

В рассказе «Дракон» автор завуалированно, с помощью символов, описывает революционный город. Фадеев же описывает реальных людей

с их проблемами и переживаниями.

Какие исторические события изображены в: поэме Гомера «Илиада» стихотворении М. Ю. Лермонтова «Бородино» повести Н. В. Гоголя «Тарас Бульба» поэме Н. А. Некрасова «Русские женщины» повести В. П. Катаева  «Сын полка»? Поединок Ахиллеса с Гектором Троянская война Бородинское сражение 1812 г. казацкое восстание 1637-1638 гг. восстание декабристов 1825 г. Великая Отечественная война

Какие исторические события изображены в:

  • поэме Гомера «Илиада»
  • стихотворении М. Ю. Лермонтова «Бородино»
  • повести Н. В. Гоголя «Тарас Бульба»
  • поэме Н. А. Некрасова «Русские женщины»
  • повести В. П. Катаева

«Сын полка»?

Поединок

Ахиллеса с

Гектором

Троянская война

Бородинское сражение 1812 г.

казацкое восстание

1637-1638 гг.

восстание декабристов

1825 г.

Великая Отечественная война

Приведите другие примеры литературных произведений, в которых изображены известные исторические события.

Приведите другие примеры литературных произведений, в которых изображены известные исторические события.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!