СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

А.А.Блок..Высокие идеалы и предчувствие перемен.Трагедия поэта в «страшном мире»

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

А.А.Блок.Слово о поэте. «Ветер принес издалека…», «О, весна, без конца и без краю…».Высокие идеалы и предчувствие перемен.Трагедия поэта в «страшном мире» «О, я хочу безумно жить…», «О подвигах, о доблести, о славе».Стихотворения из цикла «Родина».Глубокое, проникновенное чувство родины.Образ родины в поэзии А.А.Блока.

Просмотр содержимого документа
«А.А.Блок..Высокие идеалы и предчувствие перемен.Трагедия поэта в «страшном мире»»

Александр Александрович Блок . Глубокое проникновенное чувство Родины. Прушкина Г.Н. МБОУ «Петровская СОШ №1»

Александр Александрович Блок . Глубокое проникновенное чувство Родины.

Прушкина Г.Н.

МБОУ «Петровская СОШ №1»

«О, я хочу безумно жить…» Какую тему затронул А. Блок? В чем по Блоку состоит мечта поэта, его цель? Как вы понимаете эти слова? Что подчеркивает Блок фразой «душит жизни сон тяжелый»? Как вы думаете, для чего Блок вкладывает в уста юноши 2 последние строчки?

«О, я хочу безумно жить…»

  • Какую тему затронул А. Блок?
  • В чем по Блоку состоит мечта поэта, его цель?
  • Как вы понимаете эти слова?
  • Что подчеркивает Блок фразой «душит жизни сон тяжелый»?
  • Как вы думаете, для чего Блок вкладывает в уста юноши 2 последние строчки?
«О доблестях, о подвиге, о славе…» О чем это стихотворение? Что в нем особенного, что удивляет?  Какие образы становятся символами?

«О доблестях, о подвиге, о славе…»

  • О чем это стихотворение?
  • Что в нем особенного, что удивляет?
  • Какие образы становятся символами?
Напишите синквейн на основе, изученного материала.  Ключевое слово: Блок  Синквейн – это пятистрочная строфа.  1-я строка – одно ключевое слово.  2-я строка – два прилагательных.  3-я строка – три глагола.  4-я строка – короткое предложение.  5-я строка – синоним ключевого слова (существительное).
  • Напишите синквейн на основе, изученного материала. Ключевое слово: Блок Синквейн – это пятистрочная строфа. 1-я строка – одно ключевое слово. 2-я строка – два прилагательных. 3-я строка – три глагола. 4-я строка – короткое предложение. 5-я строка – синоним ключевого слова (существительное).
Дома Домашнее задание:  Пользуясь материалом учебника, рассказать об особенностях цикла «Родина», выбрать стихотворение из этого цикла, выучить наизусть и выполнить анализ стихотворения.

Дома

  • Домашнее задание: Пользуясь материалом учебника, рассказать об особенностях цикла «Родина», выбрать стихотворение из этого цикла, выучить наизусть и выполнить анализ стихотворения.
План анализа стихотворения  1. Автор и название стихотворения.  2. История создания стихотворения (когда написано, по какому поводу, кому посвящено).  3. Эмоциональная окраска и жанр.  4. Общая тематика стихотворения (пейзажная, общественно-политическая, любовная, философская лирика…).  5. Тема, идея стихотворения.  6. Образы стихотворения.  7. Какими художественными средствами раскрывается основная мысль автора (подобрать «ключевые» слова и образцы, раскрывающие главную мысль поэта, составить «цепочки» ключевых слов; проанализировать художественные приёмы, которые использует автор). 8. Ваши впечатления о стихотворении.

План анализа стихотворения

  • 1. Автор и название стихотворения. 2. История создания стихотворения (когда написано, по какому поводу, кому посвящено). 3. Эмоциональная окраска и жанр. 4. Общая тематика стихотворения (пейзажная, общественно-политическая, любовная, философская лирика…). 5. Тема, идея стихотворения. 6. Образы стихотворения. 7. Какими художественными средствами раскрывается основная мысль автора (подобрать «ключевые» слова и образцы, раскрывающие главную мысль поэта, составить «цепочки» ключевых слов; проанализировать художественные приёмы, которые использует автор).
  • 8. Ваши впечатления о стихотворении.
Интернет-ресурсы: Фон для рамки http:// festival.1september.ru/articles/608782/presentation/4.JPG Линия http://s4.pic4you.ru/y2014/06-20/24687/4456516-thumb.png Вы можете использовать данное оформление для создания своих презентаций, но в своей презентации вы должны указать источник шаблона: Фокина Лидия Петровна учитель начальных классов МКОУ «СОШ ст. Евсино» Искитимского района Новосибирской области Сайт http://linda6035.ucoz.ru/   СПАСИБО АВТОРАМ ФОНОВ И КАРТИНОК

Интернет-ресурсы:

Фон для рамки http:// festival.1september.ru/articles/608782/presentation/4.JPG

Линия http://s4.pic4you.ru/y2014/06-20/24687/4456516-thumb.png

Вы можете использовать

данное оформление

для создания своих презентаций,

но в своей презентации вы должны указать

источник шаблона:

Фокина Лидия Петровна

учитель начальных классов

МКОУ «СОШ ст. Евсино»

Искитимского района

Новосибирской области

Сайт http://linda6035.ucoz.ru/

СПАСИБО АВТОРАМ ФОНОВ И КАРТИНОК


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!