СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

8 класс. Контрольная работа по творчеству А.С.Пушкина

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Контрольная работа включает 14 заданий с выбором ответа, 2 задания с самостоятельной формулировкой ответа и 2 задания с развёрнутым ответом. К работе прилагаются ответы и система их оценивания. К сожалению, на сайте контрольная работа отображается некорректно, но после скачивания правильная нумерация восстанавливается.

При составлении вопросов контрольной работы использован учебник литературы 8 класса под ред. В.Я.Коровиной, 2015 г.; "Планы-конспекты уроков по литературе" И.Халабаджах, 2013 г.; контрольная работа Юрежевой Л.Е. (сайт работников образования  nsportal.ru). 

Просмотр содержимого документа
«8 класс. Контрольная работа по творчеству А.С.Пушкина»

8 класс. Контрольная работа по литературе. Творчество А.С.Пушкина

  1. Открытие Царскосельского лицея, в котором учился А.С.Пушкин, состоялось:

А. 6 июня 1799 года

Б. 19 октября 1811 года

В. 14 декабря 1825 года

  1. Девиз Лицея:

  1. А. Для общей пользы

  2. Б. Жизнь – Отечеству, честь – никому!

  3. В. Береги платье снову, а честь – смолоду.

  1. Цитата «Друзья мои, прекрасен наш союз! Он, как душа, неразделим и вечен» взята из стихотворения:

  1. А. «19 октября 1825 года»

  2. Б. «Туча»

  3. В. «Я помню чудное мгновенье»

  1. Стихотворение «Я помню чудное мгновенье» написано А.С.Пушкиным:

  1. А. в ссылке в Михайловском

  2. Б. во время учебы в лицее

  3. В. во время службы в Петербурге

  1. О каких исторических событиях идёт речь в повести «Капитанская дочка»?

  1. А. Крестьянская война под предводительством Емельяна Пугачева

  2. Б. Бунт яицкого войска

  3. В. Бунт Ивана Болотникова

  4. Г. Поход князя Голицына на Оренбург

  5. Д. Стрелецкий бунт в Москве

  1. Какой темы нет в повести «Капитанская дочка»:

  2. А. народ и власть

  3. Б. любовь и семейные отношения

  4. В. нравственный выбор в сложных обстоятельствах

  5. Г. место маленького человека в исторических событиях

  6. Д. поиски правды на земле

  7. Как соотносятся эпиграфы и содержание повести?

  8. А. Эпиграф раскрывает содержание главы.

  9. Б. Эпиграф предваряет появление героя.

  10. В. Эпиграф служит раскрытию характера героя и его судьбы.

  11. Г. Эпиграф выражает основную мысль дальнейшего повествования.

  12. Прочитайте портретные описания и укажите имя героя повести А.С.Пушкина «Капитанская дочка».

  1. «Вошед в биллиардную, увидел я высокого ба­рина, лет тридцати пяти, с длинными черными усами, в халате, с кием в руке и с трубкой в зубах»

  2. «Тут вошла девушка лет осьмнадцати, круг­лолицая, румяная, с светло-русыми волосами» гладко зачесанными за уши, которые у ней так и горели»

  3. «Он был лет сорока, росту среднего, худощав и широкоплеч. В черной бороде его показывалась проседь; живые большие глаза так и бегали. Лицо его имело выражение довольно приятное, но плутовское. Волоса были обстрижены в кружок; на нем был оборванный армяк и татарские шарова­ры»

  4. «... Молодой офицер невысокого роста, с ли­цом смуглым и отменно некрасивым, но чрезвы­чайно живым»

  1. «Ему казалось лет за семьдесят. У него не бы­ло ни носа, ни ушей. Голова его была выбрита; вме­сто бороды торчало несколько седых волос; он был малого росту, тощ и сгорблен; но узенькие глаза его сверкали еще огнем»

  2. «Она была в белом утреннем платье, в ночном чепце и в душегрейке. Ей казалось лет сорок. Лицо ее, полное и румяное, выражало важность и спо­койствие, а голубые глаза и легкая улыбка имели прелесть неизъяснимую»

  3. «Он был высокого росту, дороден и широко­плеч, и показался мне лет сорока пяти. Густая ры­жая борода, серые сверкающие глаза, нос без нозд­рей и красноватые пятна на лбу и на щеках прида­вали его рябому, широкому лицу выражение неизъяснимое. Он был в красной рубахе, в киргиз­ском халате и в казацких шароварах»

  1. Кому из героев произведения принадлежат следующие высказывания?

  1. «И, матушка!.. Бог милостив: солдат у нас довольно, пороху много, пушку я вычистил. Авось дадим отпор Пугачёву»

  2. «Улица моя тесна; воли мне мало. Ребята мои умничают. Они воры. Мне должно держать ухо во­стро; при первой неудаче они свою шею выкупят моею головою»

  1. «...слушайся начальников; за их лаской не го­няйся; на службу не напрашивайся; от службы не отговаривайся; и помни пословицу: береги платье снову, а честь смолоду»

  1. С какой целью отец отправляет Петрушу служить в Оренбург?

  1. А. чтобы стал настоящим солдатом

  2. Б. чтобы служил у его старого друга

  3. В. чтобы быстрее построил карьеру

  1. Что стало причиной дуэли Гринёва со Швабриным?

  2. А. Неуважительный отзыв Швабрина о стихотво­рении Гринева;

  3. Б. Оскорбительное высказывание Швабрина о Маше Мироновой;

  4. В. Личная непри­язнь.

  5. С какой целью в повесть вводится сон Гринёва на постоялом дворе?

  1. А. характеризует Гринёва

  2. Б. характеризует Пугачева

  3. В. характеризует семью Петруши

  4. Г. предвещает дальнейшее развитие отношений двух героев

  1. Какой основной принцип положен в основу создания образов Гринёва и Швабрина?

  1. А. сопоставления

  2. Б. противопоставления

  3. В. взаимодополнения

  1. Гринёва и Швабрина объединяет:

  1. А. служба у Пугачёва

  2. Б. отношение к восстанию

  3. В. общественное и служебное положение

  1. Почему Гринёв был заключён под стражу?

  1. А. Пугачёв сообщил, что Гринёв его шпион

  2. Б. его оговорил Швабрин

  3. В. его наказали за самовольный отъезд из Оренбурга

  1. С какой целью Маша Миронова отправилась в Петербург?

  1. А. чтобы присутствовать при казни Пугачёва

  2. Б. чтобы получить приданое от императрицы

  3. В. чтобы оправдать Гринёва

  1. Почему повесть называется «Капитанская дочка»? Дайте развёрнутый ответ.

  2. Какова концовка повести А.С.Пушкина «Капитанская дочка» и в чём её смысл?

  3. Ответы.

  1. Б

  2. А

  3. А

  4. А

  5. А

  6. Д

  7. А

  8. 1. Зурин 2. Маша 3.Пугачёв 4. Швабрин 5. Башкирец 6. Екатерина Вторая 7. Хлопуша

  9. 1. Комендант Миронов 2. Пугачёв 3. Отец Гринёва

  10. А

  11. Б

  12. Г

  13. Б

  14. В

  15. Б

  16. В

  1. Оценивание работы.

  2. Ответы на вопросы 1-7, 10-16 – по 1 баллу за правильный ответ.

  3. Ответ на вопрос 8 – по 1 баллу за каждый правильный ответ, итого максимально 7 баллов

  4. Ответ на вопрос 9 - по 1 баллу за каждый правильный ответ, итого максимально 3 балла

  5. Ответы на вопросы 17, 18 по 3 балла за ответ (понимание содержания повести, полнота ответа, языковое оформление)

  6. Итого баллов:

  7. Оценка 3 – 15-21

  8. Оценка 4 – 22-28

  9. Оценка 5 – 29-30


Скачать

© 2017 40275 846

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!