Министерство образования, науки и молодежи Республики Крым Муниципальный этап Республиканского конкурса Большого всероссийского фестиваля детского и юношеского творчества
Номинация «Мой голос» - литературно - поэтическое творчество
«Такая жизнь - пандемия…»
Материалы подготовил:
Левашова Александра Алексеевна,
возраст - 14 лет
обучающаяся _8-В _ класса
МБОУ «Школа №17 г.Феодосии
Республики Крым»
Руководитель:
Згодько Людмила Анатольевна,
учитель русского языка и литературы,
МБОУ «Школа №17 г.Феодосии
Республики Крым»
Контактный телефон
руководителя: + 7 978 770 59 34
г. Феодосия, 2022 год
Министерство образования, науки и молодежи Республики Крым
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Школа № 17 г. Феодосии Республики Крым»
Ул. Гарнаева, 70, тел. (+736562) 76005
Муниципальный этап Большого всероссийского фестиваля детского и юношеского творчества среди учащихся образовательных организаций Республики Крым в 2022 году
Номинация «Мой голос»
Литературно-поэтическое творчество
Возрастная категория: старшая
Автор работы:
Левашова Александра Алексеевна,
14 лет, 22.05.2007г.р
Руководитель:
Згодько Людмила Анатольевна,
учитель русского языка и
литературы
МБОУ школа № 17
+ 7 978 770 59 34
г. Феодосия, 2022 г.
Согласие на обработку персональных данных несовершеннолетнего
Я, Левашова Елена Ивановна - мать _
фамилия, имя, отчество - мать, отец, опекун и т.д.
проживающий (ая) по адресу __г. Феодосия, ул. Симферопольское шоссе 41-90 ________
место регистрации
наименование документа, удостоверяющего личность:
серия_4013_ номер 995909 дата выдачи__ от 21,04,2014г., код подразделения _ ФМС 900-004_,
кем выдан действующий(щая) от себя и от имени несовершеннолетнего(ней)
__ Левашовой Александры Алексеевны________________________________________
фамилия, имя, отчество несовершеннолетнего
_22,05,2007г. (дата рождения), свидетельство о рождении I-AЯ №509075, выданное16 сентября 2014г. ОРАГС Феодосийского городского управления юстиции Автономной Республики Крым (кем и когда)
выражаю свое согласие на обработку персональных данных несовершеннолетнего, чьим законным представителем я являюсь, а также моих следующих персональных данных:
- фамилия, имя, отчество, адрес регистрации законного представителя;
- фамилия, имя, отчество, год, месяц, дата, место учебы несовершеннолетнего;
и любая иная информация обо мне лично и относящаяся к личности, официальным представителем которой я являюсь, доступная или известная в любой конкретный момент времени (далее - персональные данные) ГБОУ ДО РК «Дворец детского и юношеского творчества» (далее – оператор), для сводных протоколов, итоговых приказов и всех необходимых документов, требующихся в процессе подготовки и проведения республиканского этапа Большого всероссийского фестиваля детского и юношеского творчества среди учащихся образовательных организаций Республики Крым в 2022 году (далее – Фестиваль), путем сбора, систематизации, накопления, хранения, использования, распространения (в том числе передачи), обезличивания, а также на уточнение (обоснованное изменение), блокирование, уничтожение и осуществление иных действий с персональными данными личности, официальным представителем которой я являюсь, с учетом действующего законодательства как ручным, так и автоматизированным способами на срок с 10 марта 2022 г. до истечения сроков хранения соответствующей информации или документов, содержащих информацию с персональными данными, установленными оператором.
Я оставляю за собой право в случае неправомерного использования предоставленных моих и персональных данных личности, официальным представителем которой я являюсь, согласие отозвать, предоставив в адрес оператора письменное заявление.
Настоящим я подтверждаю, что в случае необходимости предоставления персональных данных личности, официальным представителем которой я являюсь, для достижения указанных выше целей третьим лицам оператор вправе в необходимом объеме раскрывать для совершения вышеуказанных действий информацию обо мне лично (включая мои персональные данные), о личности (включая персональные данные), официальным представителем которой я являюсь, таким третьим лицам их агентам и иным уполномоченным лицам, а также предоставлять таким лицам соответствующие документы, содержащие такую информацию, для обработки персональных данных на основании настоящего согласия.
14. 04. 2022 года _____________ /Левашова Е.И /
дата подпись представителя несовершеннолетнего ФИО
Даже если весь мир встанет к тебе спиной, у тебя всегда есть ты сам! #LadyGaga
Меня зовут Левашова Александра. Мне 14 лет. Учусь в 8- классе. В свободное от школы время, мне нравится рисовать, писать рассказы и сочинять стихи. Я очень люблю путешествовать. Когда мы с семьёй куда-нибудь едем, в дороге часто думаю о будущем, а в новом месте я стараюсь отмечать необычные для меня события или вещи. Например: недавно я посетила выставку посвящённую новым разработкам, которые направлены на улучшение экологии планеты. Меня впечатлил высотный псевдоспутник HAPS, который создан для сбора данных в режиме реального времени о климате, океанах и деформациях суши. Это позволит отказаться от спутников, которые становятся космическим мусором и засоряют орбиту Земли. Меня вдохновляют слова изобретателя Ханади Бин Дарвиш: «Я хочу построить что-то новое, чем можно поделиться со всем миром...». От себя я бы добавила : «Новое, что будет полезно в борьбе за сохранение окружающей среды нашей планеты».
Содержание:
«У тебя всегда есть ты сам!» Творческая характеристика.
«Такая жизнь - пандемия.» - стихотворение
«Было или не было…» - размышление.
«Жизнь – это дар…» - эссе.
«Любящим сердцем тебя обнимаю…» - стихотворение.
Продолжение цикла «Семейные истории» «Неизвестный.».
Экономно — рационально. Статья
Почему нужно хорошо учиться? Заключительное слово автора сборника…
Такая жизнь - пандемия.
Жизнь, ты кричала мне в след: «Уходи!»
Ты срывала надежды, судьбу отнимая.
Почему же так жутко мне жить без людей?
Обречённых глупцов, что стоят возле края.
Я всмотрелась в твою пустоту.
Я пыталась увидеть те краски заката,
Очертания будущих дней, красоту —
Все те вещи, что ты рисовала когда-то.
Ты такая же дрянь, как и смерть:
Заставляешь смотреть и терпеть наблюдая,
Как в душе у людей расползается червь.
След того, что родные глаза умирают
Ты не вечна— не ври мне, не ври!
Что даёшь нам свободу и грёзы о счастье!
Жизнь ты давишь — заткнись, замолчи…
Моё тело лишь бремя и капелька страсти.
Что же станет с планетой родной ?
Почему, в ожидании чуда
Людям страшно собраться толпой ?
Жмутся в масках, а в сердце рождается смута.
Ты посеяла панику в их умы,
Закрывала им рты и жестоко пыталась
Изолировать дружбу, любовь и мечты!
Всё напрасно — ведь ты просчиталась.
Было или не было…
Однажды июльским днём я с подружками пошла прогуляться. Моя подруга Алина взяла с собой собаку Умку. Умка имела короткий хвост, длинные торчащие ушки и по окрасу походила на маленькую корги. Ласковый нрав заставлял её тыкаться носом в прохожих и дружелюбно вилять хвостиком. Оля предложила подняться в сосняк на горку за близ лежащими домами. Солнце ещё стояло высоко, и было очень душно. Подходя к месту подъёма, мы уже прилично устали. Мы постепенно поднимались на горку с трудом, даже Умка шла медленно и пыхтела.
На горе перед нами открывался прекрасный вид на город и морской залив. Поднявшись, я устала и решила остаться на пригорке, подождать девочек здесь. Я присела на мягкую травку и подставила лицо яркому солнышку. Подул лёгкий ветерок. Девочки с собакой пошли в сосняк, там было прохладней. Наблюдая за красивым небом с разнообразными по форме облаками, я на секундочку прикрыла глаза. Вдруг мимо меня пронеслись три тени. Я открыла глаза, - никого нет. Я задумалась и снова закрыла глаза. Ощущение было, что вокруг меня что-то движется. Внутренним взором я увидела движение, тени быстро перемещались по горке от куста к кусту, от выступа к выступу, как будто что-то искали. Они были похожи на высокие тёмные фигуры, которые при этом очень быстро и невесомо двигались. Проскальзывая мимо, самая высокая тень вдруг с интересом остановилась и посмотрела на меня. Я в ужасе открыла глаза. Нет никого… Я снова закрыла глаза. Она была так близко, что казалось, протянув руку, я могу коснуться её. От страха я не могла пошевелиться. Фигура осталась стоять неподвижно, и как бы она излучала волны, проникающие в мою голову.
В этот момент накатили ощущения, как будто кто-то очень большой и величественный смотрел на меня сверху. Меня не покидало чувство ничтожности перед ней. Полностью уверенная в своём превосходстве, тень смотрела на меня, словно на муравья или букашку. Меня это немного задело и захотелось доказать обратное. Мысленно я обратилась к фигуре: «Я РАДА ПОЗНАКОМИТЬСЯ С ВАМИ!» - и вложила в это послание всё дружелюбие, на которое была способна в тот незабываемый момент. В ответ я почувствовала удивление, фигура как бы дала сигнал остальным обратить на меня внимание. Две другие тени едва заметили меня, и сложилось ощущение, что я не представляю никакой ценности для них. В одно мгновение, переместившись в сторону чернеющего леса, они исчезли в нём. Едва различимая тень надо мной задержалась и снова направила невидимые волны в моё сознание. Тогда я силой воли пробудила в своей памяти воспоминания тех прекрасных мест, в которых когда-то бывала: морские просторы, скалы на фоне голубого неба, высокие горы, алые закаты и яркие зелёные луга, где природа наложила свой неповторимый отпечаток света.
Наполнила картинки всеми человеческими чувствами, которые испытывала, глядя на эти просторы: восхищения, восторга, счастья, умиления, любви ко всему живому и радости от того, что я могу это видеть. И мысленно направила это послание в голову высокой фигуры. Тень в ответ как бы ахнула, проникла в мои воспоминания и отпечатала их в своей памяти. Она, видимо, не могла даже представить, что я могу мыслить, испытывать чувства и даже умею общаться. Фигура задержалась ещё на мгновение, анализируя случившееся и пребывая в недоумении от того, на что я способна. Видимо, в понимании инопланетных гостей, мы — люди, очень примитивно развитые существа.
В этот момент я услышала голоса девочек, выходивших из сосняка, и, открыв глаза, обернулась быстро к ним. Следом бежала Умка, тяжело пыхтя и громко лая. Собака подбежала ко мне и упёрлась своим мокрым, таким знакомым носом в мою вспотевшую руку. Я с радостью потрепала её за ухом и, закрыв глаза, медленно повернулась обратно. Загадочной тени уже не было!
До сих пор не знаю: случилось ли это на самом деле или мне всё показалось? Возможно, я от усталости и жары могла отключиться на время. Но задумываясь над ситуацией, я верю, что в космосе мы не одиноки и существуют множество инопланетных цивилизаций, которые просто не вступают с нами в контакт, боясь нарушить наше Земное мировоззрение или навредить нам. Мы просто для них непонятные и не развитые существа, которые уединённо живут в своём мире. Но наша планета Земля для них уникальна и очень интересна. Она объединяет в себе стихии воды, воздуха, огня и земли, что рождает невероятные просторы, на которых растут диковинные растения и обитают удивительные животные. Думаю, что используя свои знания и технологии, инопланетяне часто делают вылазки и экспедиции на природные места нашей чудесной планеты, которые так им интересны, оставаясь при этом незаметными для людей. И если то, что мне приснилось, было на самом деле, то я как раз стала свидетелем такой вылазки. Надеюсь, что после контакта со мной их мнение о нас изменилось. Хотелось бы, чтобы наша планета Земля стала открытой для посещения мирных инопланетных экспедиций, и мы могли учиться новым совершенным технологиям будущего и налаживать контакты с другими цивилизациями. Это могло бы помочь землянам решить современные проблемы в разработке искусственного интеллекта, в разведке космических ресурсов, в строительстве новых экосистем и биоинженерии, проблемы по защите окружающей среды, сохранению и восстановлению популяции вымирающих видов животных, решению проблем со здоровьем всего человечества.
Как же всё-таки удивительна и прекрасна наша жизнь!
Жизнь – это дар… Жизнь – это искусство. Искусство любить людей и все живое, что тебя окружает. Это то, что невольно дарит нам улыбку и счастье. А чтобы жить всего лишь нужно не многое – делать мир чуточку добрее, заботиться о своей семье и братьях младших, нужно ценить всех, кто сейчас рядом с тобой, кто от тебя не отвернулся, кто продолжает дарить тебе любовь и счастье день ото дня. Как сказал Жан де Лабрюйер: «Жизнь — это то, что мы больше всего ценим и меньше всего бережём.»
Вся жизнь – это лестница, которая состоит из ступенек. Поднимайся по ним с уверенностью, с верой в себя. Чем больше их преодолеешь – тем интереснее! Не так ли?
Как пел Владимир Высоцкий: “Я дышу, и значит, я люблю. Я люблю, и значит, я живу”.
…
Крымские горы, широкие степи,
скальные берега!
Смотрю я на вас, и поёт в сердце трепет:
«Вот бы вернуться сюда!»
Залиты солнцем песчаные пляжи,
рифы покрыты водой.
Здесь, отдыхая, я наслаждаюсь,
вдыхая прохладу и воздух морской.
Крым! Ты прекрасен своими местами:
Гурзуфом, Алуштой-мечтой...
Каждой травинкой и камешком Ялты,
Феодосийской морскою волной...
Мост, протяжённый с дорогой, построен
отныне и на века...
Соединил он народы России с Крымской землёй,
сюда мчат поезда...
Крым навещают дети Сибири,
Буряты, хакасы, кеты’.
Лагерь «Артек» каждый год процветает,
радость даря, исполняя мечты.
Глядя в просторы, слеза набегает:
Боже, какой ты родной...
Любящим сердцем тебя обнимаю,
в душу впускаю, я знаю: ты - мой!
Продолжение цикла «Семейные истории.»
«Неизвестный.»
Мой прапрадедушка, Рябоштанов Антон Иванович, краснофлотец, держал героическую оборону Севастополя в 1942 году. Героическая 250-дневная оборона Севастополя (30 октября 1941 — 4 июля 1942) унесла жизни многих солдат и стала символом массового мужского мужества и героизма.
«Система сухопутной обороны города включала в себя три оборонительных рубежа — передовой, главный и тыловой. Силы Севастопольского оборонительного района мужественно отразили два наступления противника на главную базу Черноморского флота: 11-21 ноября и 17-31 декабря 1941 г. В связи с тем, что в конце мая 1942 г. советские войска потерпели крупное поражение на Керченском полуострове, положение осажденного Севастополя стало критическим. После многодневных интенсивных налётов авиации и ар-тиллерийских обстрелов 7 июня 1942 г. немцы предприняли 3-й штурм Севастополя. К концу июня силы защитников города истощились, сказывалась нехватка боеприпасов. Остатки войск, оборонявших Севастополь, должны были эвакуироваться в Новороссийск. Но эвакуировать удалось лишь незначительную часть защитников города.»
Так описывают этот период войны официальные источники, но я помню его, из рассказов моей прабабушки Галины Антоновны, она вспоминала: « Отца призвали на фронт, когда мне было 3,5 года, а моей сестре Лиде - 6 лет. Мама тихонько плакала, а мы с Лидой ещё не понимали, что происходит. Папа собрался и скоро уехал. Мама работала с раннего утра и до позднего вечера, а нас оставляли с соседкой-старушкой, которая за небольшую плату, присматривала за детьми из ближайших домов.
От папы редко, но приходили весточки. Мама радовалась, когда получала их. В 1941 году отец находился где-то в Крыму. И даже приезжал два раза в увольнительные на несколько дней. Второй раз отца отпустили на три дня домой, повидаться с семьёй. Был солнечный день, папа уже собрался ехать в часть, подошёл и взял меня на руки, сорвав с черешни двойные ягодки с палочками, повесил их мне на ушки, сказав, что это мои серёжки, ушел на фронт. Больше я его не видела, плохо помню его лицо, только фигуру и его слова. Время стирает из памяти многие моменты.»
Войска, где служил Антон Иванович, перебросили на передовой оборонительный рубеж Севастополя отражать атаку противника. Немцы обстреливали с воздуха. Погиб он при 3-м немецком штурме 21.06.1942 году в Стрелецкой бухте. Прапрадедушка стрелял во вражескую авиацию из артиллерийских орудий, пока были снаряды. Я верю, что он был одним из многих солдат, которые бились до последнего, потому что защищали свой дом и свои семьи. 200 тысяч советских солдат погибло за всё время осады Севастополя. Похоронен Антон Иванович в братской могиле, в Сухарской балке г. Севастополя. Об этом я узнала из книги, которую напечатали ко дню годовщины Великой Победы. До этого, никто из нас не знал, что с ним случилось и в семье, его считали пропавшим без вести.
Прабабушка Галя ездила на братскую могилу к отцу. Рассказывала, что братская могила находится на территории действующей воинской части. Узнав, с какой целью она приехала, ей дали разрешение пройти в часть и проводили к захоронению. Небольшой каменный монумент, вокруг небольшая клумба, деревья и лавочка. Надпись «Неизвестному солдату» вызвала слёзы. Ей тогда было уже за 70 лет. Дорога для Галины Антоновны была не лёгкой, но вернулась она довольная, с каким-то облегчением. Думаю, жить не зная, что случилось с отцом, - это мучительно тяжело. Всегда есть какое-то ожидание, что человек жив и когда-нибудь вернётся домой. Повидав могилу отца, прабабушка как будто успокоилась. Она знала, что он исполнил свой долг перед родиной. Образ русской яблони в моём стихотворении связан с событиями жизни прапрадедушки. Яблоня - как дочь, которая ждёт отца с фронта.
Яблоня русская, сильно уставшая,
Солнца ждёт ясного, неба свободного,
Смотрит с тоской и надеждой погасшею
В пламенный бой, возле моря холодного.
Грохот и свист нависают над берегом,
Руки уставшие рвутся к орудию.
Пушка зенитная била уверенно,
За небеса, за детей и за родину!
Славься солдат, что сдержал до последнего:
Не отошёл, не сбежал и не сдвинулся -
Линию фронта у края переднего
Перед врагом, что внезапно накинулся.
Немцем убит, своим захоронен.
Дед мой лежит, безымянный покоится.
С тем, кто пред мощью был непреклонен,
Памяти вечной они удостоятся!
Яблоня русская, скорбью побитая,
Смотрит на мирное небо народное;
Знает о том, что цена непомерная
Отдана нашим народом свободным!
Экономно — рационально.
Когда мне задали вопрос: «Экономно и рационально — это одно и то же?». Я, если честно, не знала ответа на этот вопрос и затруднялась ответить. Некоторое время спустя я задумалась о многом: о природопользовании, об освоении космоса человеком…
Экономить — значит отказывать себе в каких-то желаниях или потребностях ради накопления чего-то.
Рационально использовать — это продумать каждый этап использования чего-то, чтоб это было разумно, по делу, без «отходов».
Если рассматривать этот вопрос в рамках природопользования, то можно взять пример водоснабжения. В Крыму уже несколько лет решают проблему с нехваткой воды. И если подойти к этому вопросу экономно, то надо отказывать себе в пользовании воды на какое-то время в день, это поможет сберечь количество имеющегося ресурса, но страдают желания и потребности людей, которые хотят помыться, постирать вещи или воспользоваться туалетом или просто помыть руки, приходя с работы домой.
Если подойти к этому вопросу - рационально, то необходимо продумать каждый этап пользования водой, соблюдая эффективность и расчеты потребностей населения. Например: можно использовать воду второй раз, для технических целей. Я видела такое использование воды в ОАЭ, там вода ужасно дорогая, из-за жаркого и сухого климата в пустыне. Квадратный метр зелени обходится стране примерно в 1000 долларов в год. Арабы имеют хорошее озеленение городов, газоны, парки и фонтаны – понимая, как это важно для людей. Они добились таких результатов благодаря капельному орошению, использованию воды вторично, а также опреснению морской воды. Вода из моря проходит несколько этапов фильтрации и обогащается необходимыми минералами, становится пригодной даже для питья. Их рациональный подход к решению проблемы — восхищает, этому нужно учиться.
Читала, что на все оборудование для этого были потрачены большие деньги, но если задуматься, то вода в будущем может стать на вес золота и иметь её в своём регионе, будет выгодно и прибыльно. В будущем угроза будет совсем другая, экологическая и ресурсная, стоит уже сейчас продумывать, как справляться с этой проблемой в будущем, а лучше совершать действия, чтоб её предотвратить.
Об освоении космоса и поисках в нем полезных, для населении Земли, ресурсов. Я увидела стройку в Дубае невероятного здания, в виде перстня, и узнала, что это музей будущего, экспозиции в котором будут направлены на разработку искусственного интеллекта, разведку космических ресурсов, строительства новых экосистем и биоинженерии, на решения экономических и социальных проблем к 2050 году. Это навело меня на мысль, что раз вопросы ресурсов поднимаются, то существует их нехватка, а может даже глобальная угроза для человечества. И опять подход арабов меня восхищает, они вкладывают средства в освоение космоса - поиски космических ресурсов, которые могут быть полезны, в автоматизацию (узнала это слово, на уроке обществознания) использования имеющихся ресурсов, рационально и решения экологических проблем всего мира. Эти проблемы, сейчас, решает весь мир.
Задав себе вопрос «Экономно и рационально — это одно и то же?» Сейчас я отвечу: «НЕТ». Для меня экономно — это из-за «жить сегодняшним днём» в прошлом, из-за нужды в чем-то сейчас, от беспомощности в решении вопроса сегодня и от бессилия и безвыходности в будущем, а рационально — это про расчеты ума на несколько этапов вперёд, про ответственное отношение сейчас, и про трезвое понимание и оценку своего будущего. С рациональным подходом к решению проблем природопользования, в нашем регионе, можно спрогнозировать прекрасное будущее многих людей.
Почему нужно хорошо учиться?
Любознательность и жажда знаний — отличительные черты успешного человека. В наше время, успех и благополучие, складываются на прямую от умения быстро реагировать на складывающиеся обстоятельства и умение подстроится под них.
С детства мы все учимся, сначала говорить и ходить, потом этот процесс встраивается в нашу жизнь на долго. Каждый человек проходит обучение в школе, получая знания, необходимые для овладения навыками письма, чтения и счета. Стоит ли доказывать, насколько важно в современном мире обладать определенными базовыми знаниями. В школе каждый сам для себя решает вопрос, будет ли он усидчивым и прилежным учеником, чтобы получить полный объем общеобразовательных основ, который поможет ему при поступлении в высшее учебное заведение. Или же ему будет достаточно уметь читать и писать, но при этом понимая, что с такими навыками будет крайне затруднительно найти хорошую работу, достичь в жизни каких-либо высот.
Я хочу, конечно, чтобы мои мечты осуществились. Это значит, что мне нужно учиться и учиться хорошо, чтобы быть смелой и уверенной в достижении своих целей.
ЗАЯВКА
на участие в Муниципальном этапе Большого всероссийского фестиваля детского и юношеского творчества среди учащихся образовательных организаций Республики Крым в 2022 году «Мой голос»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Школа № 17 г. Феодосии Республики Крым»
Ул. Гарнаева, 70, тел. (+736562) 76005
№ | Название коллектива («Журналистика») ФИО участника («Литературное творчество») | Класс/ возраст/ дата рождения (полностью) | Номинация | Название работы | ФИО руководителя (полностью), должность, телефон | Город, район, место занятий | Школа, класс Кол-во Участ- ников |
1 2 | Левашова Александра Алексеевна Кравченко Никита Романович | 8-В, 14 лет, 22.05. 2007г.р 8-В, 14 лет, 26.11. 2007 г.р. | Литературно-поэтическое творчество Журналисти-ка Литературно-поэтическое творчество | «Такая жизнь - пандемия» «Открыло небо нам глаза.» | Згодько Людмила Анатольевна, учитель русского языка и литературы Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Школа № 17 г. Феодосии Республики Крым» : + 7 978 770 59 34 | Феодосия | Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Школа № 17 г. Феодосии Республики Крым», 8-В класс 2 участника |
Директор МБОУ школа № 17 А.В. Наконечный