Вхождение в тему. Совместное целеполагание | Обсуждение эпиграфа. Следы исчезнут поколений, Но жив поэт, бессмертен гений. Ф. Глинка - Скажите, любого ли поэта можно назвать гением? - Каких гениальных поэтов русской литературы вы можете назвать? Чтение стихотворения Беллы Ахмадуллиной «К портрету» Каков?- Таков: как в Африке, курчав И рус, как здесь, где вы и я, где север. Когда влюблен - опасен, зол в речах. Когда весна – хмур, нездоров, рассеян. Ужасен, если оскорблен. Ревнив Рожден в Москве. Истоки крови – родом Из чуждых пекл, где закипает Нил. Пульс - бешеный. Куда там нильским водам! Гневить не следует, настигнет и убьет. Когда разгневан – страшно смугл и бледен. Когда железом ранен в жизнь, в живот – Не стонет, не страшится, коротко бредит. - О ком пишет поэтесса? -Какие строки стихотворения вам об этом говорят? Определение темы урока и цели Верные и неверные утверждения А.С.Пушкин родился в 1799 году 6 июня в Петербурге. Девичья фамилия Надежды Осиповны, матери Пушкина – Ганнибал. В автобиографических заметках Пушкин назвал своего прадеда негром. Детей в семье Пушкиных было четверо. В 12 лет Пушкин поступил в только что открывшийся в Царском селе лицей. Лицей приравнивался к российским университетам и находился под особым покровительством Александра I В 1815 г. Пушкин с триумфом прочел на экзамене свое стихотворение «К другу стихотворцу» в присутствии знаменитого поэта Г.Р.Державина. В 1820 году Пушкина отправили в Сибирь за то, что он писал непозволительные вольнодумные стихи. Пушкин не только гениальный поэт, но и прекрасный прозаик. «Исполнились мои желания. Творец Тебя мне ниспослал, тебя, моя Мадонна, Чистейшей прелести чистейший образец». Эти прекрасные стихи Пушкин посвятил Анне Петровне Керн. | Обсуждают эпиграф, высказывают свои предположения, о ком пойдет речь на уроке Ученики должны догадаться, о ком идет речь в этом стихотворении, и привести свои доказательства, также определить тему и цели урока. Ученики отвечают «да» или «нет», аргументируя свои ответы, мотивируют себя на дальнейшее изучении материала |
Основная часть. Этап осмысления | Работа с иллюстрациями Группам раздаются по одной иллюстрации, и по ней они должны составить рассказ о страницах биографии и творчества Пушкина. Иллюстрации «Пушкин и его лицейские друзья», «Пушкин и Анна Петровна Керн», «Пушкин и Наталья Николаевна Гончарова», «Пушкин и Дантес». Создание постера 1 группа – «Учеба в Лицее» 2 группа – «Южная ссылка Пушкина» 3 группа – «Ссылка в Михайловское» 4 группа – «Болдинская осень 1830 года» Создание хронологической таблицы Этап | Факты биографии | Произведения поэта | Высказывания о Пушкине | | | | | | Ученики в группе обсуждают, распределяют роли, ищут материалы по учебнику и по интернету, готовятся к выступлению На основе учебника, ресурных материалов и иллюстраций создают постер по определенной теме. Презентуют творческую работу, раасказывая об определенном этапе в жизни писателя. Во время выступления групп в тетради заполняется хронологическая таблица Оценивание «Две звезды-одно желание» |
Подведение итогов. Этап рефлексии. | Прием «С миру по нитке». Составление синквейна по теме «Пушкин». Самооценивание и взаимооценивание по листу успеха. КПУ (коэффициент полезного участия) Определение темы урока | Верные и неверные утверждения | Работа с иллюстрациями | Создание постера | Синквейн | Взаимооценка | ИТОГО | | | | | | | | 1 – слушал, но не принимал участия, 2 – принимал активное участие, 3 –участие принесло успех общему делу. | Каждый называет по одному или более факту, который он узнал о жизни и творчестве поэте. Ученики индивидуально или в группе составляют синквейны. Осуществляют самооценку, взаимооценку, заполняют лист КПУ |