СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

9 класс Урок №11-12. А.С.Пушкин - «начало всех начал». Основные этапы жизни и творчества.

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Основные задачи урока: 

  1. углубить знания учащихся о жизни и творчестве А. Пушкина; показать спасительную роль творчества в трагической судьбе поэта; расширить представление о значении великого русского поэта в духовной жизни современников;

  2. совершенствовать навыки анализа информационных ресурсов; развивать логическое творческое мышление, монологическую и диалогическую речь;

  3. способствовать воспитанию уважения к творческому наследию писателя.

Просмотр содержимого документа
«9 класс Урок №10-11»

9 класс

Урок №11-12.

А.С.Пушкин - «начало всех начал». Основные этапы жизни и творчества.

Цели урока:

  1. углубить знания учащихся о жизни и творчестве А. Пушкина; показать спасительную роль творчества в трагической судьбе поэта; расширить представление о значении великого русского поэта в духовной жизни современников;

  2. совершенствовать навыки анализа информационных ресурсов; развивать логическое творческое мышление, монологическую и диалогическую речь;

  3. способствовать воспитанию уважения к творческому наследию писателя.

Ожидаемый результат:

знают основные сведения жизни и творчества поэта; умеют самостоятельно работать с информацией; умеют взаимодействовать в группе; проявляют творческие способности; совершенствуют монологическую и диалогическую речь

Тип урока:

комбинированный

Виды работ:

верные и неверные утверждения, работа с иллюстрациями, постер, синквейн

Оборудование:

учебник, Интернет-ресурсы, раздаточный материал, иллюстрации, презентация.

Ход урока:

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

  1. Организационный момент

  1. Приветствие учащихся. Психологический настрой

  2. Деление на группы

Приветствуют учителя.

Прием «Пазлы» - собери иллюстрацию.

  1. Вхождение в тему. Совместное целеполагание

  1. Обсуждение эпиграфа.

Следы исчезнут поколений,

Но жив поэт, бессмертен гений.

Ф. Глинка

- Скажите, любого ли поэта можно назвать гением?

- Каких гениальных поэтов русской литературы вы можете назвать?

  1. Чтение стихотворения Беллы Ахмадуллиной «К портрету»

Каков?- Таков: как в Африке, курчав

И рус, как здесь, где вы и я, где север.

Когда влюблен - опасен, зол в речах.

Когда весна – хмур, нездоров, рассеян.

Ужасен, если оскорблен. Ревнив

Рожден в Москве. Истоки крови – родом

Из чуждых пекл, где закипает Нил.

Пульс - бешеный. Куда там нильским водам!

Гневить не следует, настигнет и убьет.

Когда разгневан – страшно смугл и бледен.

Когда железом ранен в жизнь, в живот –

Не стонет, не страшится, коротко бредит.


- О ком пишет поэтесса?

-Какие строки стихотворения вам об этом говорят?

  1. Определение темы урока и цели

  2. Верные и неверные утверждения

  1. А.С.Пушкин родился в 1799 году 6 июня в Петербурге.

  2. Девичья фамилия Надежды Осиповны, матери Пушкина – Ганнибал.

  3. В автобиографических заметках Пушкин назвал своего прадеда негром.

  4. Детей в семье Пушкиных было четверо.

  5. В 12 лет Пушкин поступил в только что открывшийся в Царском селе лицей. Лицей приравнивался к российским университетам и находился под особым покровительством Александра I

  6. В 1815 г. Пушкин с триумфом прочел на экзамене свое стихотворение «К другу стихотворцу» в присутствии знаменитого поэта Г.Р.Державина.

  7. В 1820 году Пушкина отправили в Сибирь за то, что он писал непозволительные вольнодумные стихи.

  8. Пушкин не только гениальный поэт, но и прекрасный прозаик.

  9. «Исполнились мои желания. Творец Тебя мне ниспослал, тебя, моя Мадонна,
    Чистейшей прелести чистейший образец». Эти прекрасные стихи Пушкин посвятил Анне Петровне Керн.


Обсуждают эпиграф, высказывают свои предположения, о ком пойдет речь на уроке














Ученики должны догадаться, о ком идет речь в этом стихотворении, и привести свои доказательства, также определить тему и цели урока.


Ученики отвечают «да» или «нет», аргументируя свои ответы, мотивируют себя на дальнейшее изучении материала




  1. Основная часть. Этап осмысления

  1. Работа с иллюстрациями

Группам раздаются по одной иллюстрации, и по ней они должны составить рассказ о страницах биографии и творчества Пушкина.

Иллюстрации «Пушкин и его лицейские друзья», «Пушкин и Анна Петровна Керн», «Пушкин и Наталья Николаевна Гончарова», «Пушкин и Дантес».


  1. Создание постера

1 группа – «Учеба в Лицее»

2 группа – «Южная ссылка Пушкина»

3 группа – «Ссылка в Михайловское»

4 группа – «Болдинская осень 1830 года»


  1. Создание хронологической таблицы

Этап

Факты биографии

Произведения поэта

Высказывания о Пушкине






Ученики в группе обсуждают, распределяют роли, ищут материалы по учебнику и по интернету, готовятся к выступлению



На основе учебника, ресурных материалов и иллюстраций создают постер по определенной теме.

Презентуют творческую работу, раасказывая об определенном этапе в жизни писателя. Во время выступления групп в тетради заполняется хронологическая таблица

Оценивание «Две звезды-одно желание»

  1. Подведение итогов. Этап рефлексии.

  1. Прием «С миру по нитке».

  2. Составление синквейна по теме «Пушкин».

  3. Самооценивание и взаимооценивание по листу успеха.

КПУ (коэффициент полезного участия)


Определение темы урока

Верные и неверные утверждения

Работа с иллюстрациями

Создание постера

Синквейн

Взаимооценка

ИТОГО









1 – слушал, но не принимал участия,

2 – принимал активное участие,

3 –участие принесло успех общему делу.


Каждый называет по одному или более факту, который он узнал о жизни и творчестве поэте.

Ученики индивидуально или в группе составляют синквейны.

Осуществляют самооценку, взаимооценку, заполняют лист КПУ







Домашнее задание

  1. Доработать хронологическую таблицу

  2. Для заучивания наизусть: А.С. Пушкин. «К***» («Я помню чудное мгновенье...»), «К Чаадаеву», «Я памятник себе воздвиг...» (2 стихотворения по выбору учащихся)

  3. Творческая работа - эссе «Как я познакомился с поэзией Пушкина и что ценю в ней?»


Записывают домашнее задание





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!