СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

9 класс Разработка урока по геометрии по теме "Объём параллелепипеда"

Категория: Геометрия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«9 класс Разработка урока по геометрии по теме "Объём параллелепипеда"»

Урок геометрии 9 класс по теме "Объемы параллелепипеда и призмы"

Тема урока: “ Объемы параллелепипеда и призмы”

Цели: формировать навыки и умения применения формул объема параллелепипеда и призмы при решении различных задач; развивать внимание, точность измерений, воспитывать самооценку.

Методические задачи:

  1. Повторить свойства объема, стандартные и нестандартные единицы объема, формулы объема параллелепипед и призмы, используя мультимедийный диск “Уроки Кирилла и Мефодия”.

  2. Выяснить, из какого материала изготовлен брусок, выполнив лабораторную работу по физике.

  3. Решить две задачи по данной теме, используя мультимедийный диск “Уроки Кирилла и Мефодия” и учебник.

  4. Выполнить практическую работу.

Тип урока: комбинированный.

Методы: словесный, мультимедиа ( приложение 1- современные технологии мультимедиа), наглядный, практический, эксперимент.

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, экран, презентация, диск “ Уроки Кирилла и Мефодия”, рычажные весы, набор грузов, линейка, брусок, модели фигур параллелепипеда и призмы.

Демонстрации:

  1. Презентация.

  2. Анимация: параллелепипед и призма.

  3. Нахождение плотности вещества.

План.

  1. Организация начала урока.

  2. Актуализация знаний учащихся.

  3. Физический практикум.

  4. Решение геометрической задачи.

  5. Практическая работа.

  6. Подведение итогов.

  7. Информация о домашнем задании, инструкция выполнения.

Ход урока

  1. Организация начала урока.  ( презентация – диск)

  2. Актуализация знаний учащихся.

  • Дайте определение понятия объема;

  • Сформулируйте основные свойства объема.

  • Назовите стандартные единицы измерения объемов. (мультимедиа в образовании “ Уроки Кирилла и Мефодия” - диск)

  • Назовите нестандартные единицы измерения объемов. (мультимедиа в образовании “ Уроки Кирилла и Мефодия” - диск)

  • Анимация – параллелепипед.  (мультимедиа в образовании “ Уроки Кирилла и Мефодия” - диск)

  • Анимация – приза. Приложение 3 (мультимедиа в образовании “ Уроки Кирилла и Мефодия” - диск)

 3.Физический практикум.( практическая геометрия).

Слово предоставляется моим помощникам. Двое учащиеся выполняют лабораторную работу по физике, первый ученик демонстрирует эксперимент, второй записывает результаты измерений на доске и выполняет вычисления. ( За индивидуальную подготовку и выполнение лабораторной работы ученику получают оценку).

Приборы и материал: рычажные весы, набор грузов, линейка, брусок (прямоугольный параллелепипед).

Задача.

Сделать соответствующие измерения и определить, из какого материала изготовлен брусок.

Дано: m=21,3 г, a=4см, в=2,5 см, с=0,8 см.

Найти:  .

Решение. 

V=abc

=2,7 (г./см3)

Используем таблица плотностей. ( презентация – диск)

Ответ: брусок изготовлен из алюминия.

4.Решение геометрических задач.

  • Решение задачи на компьютере, запись задачи в тетрадь с комментариями учащихся. Приложение 3 (мультимедиа в образовании “ Уроки Кирилла и Мефодия” - диск)

  • Решение задачи из учебника Погорелова А.В. Геометрия 10-11,стр. 108 №28. Приложение 5(методика решения задач по геометрии).

Дано: правильная треугольная призма, а=4см, в=5см, с=7см, H=h, h-большая высота основания.

Найти: V.

Решение.

V= Sосн.Н

По формуле Герона Sосн.=v 8(8-4)(8-5)(8-7) = 4v6 (см2).

Наибольшая высота треугольника является та, которая проведена к наименьшей стороне. Используем метод площадей.

ah, 

Ответ: V= 48см3.

5.Практическая работа.  ( практическая геометрия).

Найти объемы фигур, сделав нужные измерения.

( Каждый ученик получает геометрическую фигуру параллелепипеда и призмы, выполняет нужные измерения, находит объем данных фигур, работа оценивается ) .

6.Подведение итогов.  ( презентация – диск)

7.Информация о домашнем задании, инструкция выполнения. Д\З № 29 п.69, п.7.

Современные технологии мультимедиа.

Когда в моем распоряжении в школе появился компьютер, позволило работать с самой разнообразной информацией, такой как текст, звук, неподвижные и движущиеся изображения. Я стала на уроках систематически использовать современные технологии мультимедиа. 
      Специфику средств мультимедиа невозможно понять без знания видов (типов) информации и способов ее представления, что является предметом изучения информатики. Остановимся лишь на основных аспектах классификации информации, значимых для изучения мультимедиа-технологий.
      Термин информация уходит корнями к латинскому informatio - разъяснение, изложение. Изначально в это слово вкладывался смысл, соответствующий "сведениям передаваемым одними людьми другим людям, устным, письменным или другим способом, а также сам процесс передачи или получения этих сведений". 
     Существует несколько критериев, согласно которым информация может быть классифицирована. В качестве первого критерия может быть использован широко распространенный принцип выделения видов восприятия информации человеком, таких как зрение, слух, обоняние, осязание, вкус. С точки зрения изучения мультимедиа целесообразно рассматривать только те виды информационного воздействия на человека, которые возможны при работе с компьютерной и коммуникационной техникой. Таким образом, всю информацию по видам восприятия можно разделить на три основные группы:
     1. Информация, воспринимаемая зрением человека, так называемая зрительная или визуальная информация, включающая текст, графические изображения и рисунки, фотографии, мультфильмы, видеофильмы;
     2. Информация, воспринимаемая слуховым аппаратом человека, так называемая звуковая информация, включающая произвольные шумы, музыкальные произведения, речь;
     3. Информация, воспринимаемая сенсорной системой человека, так называемая сенсорная или тактильная информация, при работе с помощью специальных технических средств.     

Так, например, появление и проникновение в систему образования средств мультимедиа, позволяющих хранить, обрабатывать и воспроизводить видеофильмы, анимации привело к созданию компьютерных программ, используемых в обучении и содержащих фрагменты видеофильмов, демонстрируемых обучаемым. Это, в свою очередь, породило новые методические сценарии проведения учебных занятий, на которых школьники, работая с компьютером, часть учебного времени посвящают просмотру видеофрагментов, важных с точки зрения целей обучения. Очевидно, что и сами видеоматериалы, используемые в образовании, качественно изменились, в том числе, и благодаря использованию соответствующих средств мультимедиа.
Мультимедиа является эффективной образовательной технологией благодаря присущим ей качествам интерактивности, гибкости и интеграции различных типов учебной информации, а также благодаря возможности учитывать индивидуальные особенности учащихся и способствовать повышению их мотивации.

 Информатизация образования представляет собой область научно-практической деятельности. Технологии мультимедиа позволяют осмысленно и гармонично интегрировать многие виды информации. Это позволяет с помощью компьютера представлять информацию в различных формах, часто используемых в школьном обучении, таких как:

  • изображения, включая отсканированные фотографии, чертежи, карты и слайды;

  • звукозаписи голоса, звуковые эффекты и музыка;

  • видео, сложные видеоэффекты;

  • анимации и анимационное имитирование.

  • (видеофильм).

Мультимедиа способствует:
     1. Стимулированию восприятие и осознание информации;
     2. Повышению мотивации школьников к учению;
     3. Развитию навыков совместной работы и коллективного познания у обучаемых;
     4. Развитию у учеников более глубокого подхода к обучению, и, следовательно, влечет формирование более глубокого понимания изучаемого материала.
Мультимедийный диск “ Уроки Кирилла и Мефодия”

Практическая геометрия.

Обучение геометрии в школе характеризуется тем, что изучаемые понятия имеют высокий уровень абстракции, изложение материала является систематическим и логически строгим. Зачастую возникает отрыв от жизненного опыта учащихся, накопленных школьниками наглядных представлений. Приобретаемые в процессе обучения геометрии умения имеют большую практическую значимость.

Цели изучения этого блока содержания:

  • формирование практических геометрических умений у учащихся

  • создать условия для развития жизненного опыта учащихся в процессе практического использования сформированных в курсе геометрии теоретических понятий и методов.

На этом уроке я использую несколько приемов:

  • применение геометрических знаний при выполнении лабораторной работы по физике (интегрированный подход), два сильных ученика получают задание, подготовить, а на уроке геометрии продемонстрировать классу выполнение лабораторной работы по физике, используя формулы объема;

  • выполнение практической работы, ученикам предлагаются различные геометрические фигуры параллелепипеда и призмы, они должны сделать соответствующие измерения и по формуле найти объем данной фигуры ( создаются условия для развития применения геометрических знаний в практической деятельности)

Методика решения задач по геометрии.

При решение геометрических задач я использую особую методику. Решение геометрических задачи один из самых трудных вопросов математики. Чтобы понять условие задачи, я всегда прошу детей записать краткое ее содержание. В своей практике приходилось сталкиваться с тем, что не все ученики отдают этому вопросу должное внимание. Решение каждой математической задачи осуществляется по четырем основным этапам:
1. понимание условия и требования задачи, ясное усвоение и осмысливание отдельных элементов условия;
2. составление плана решения;
3. практическая реализация плана во всех его деталях;
4. окончательное рассмотрение задачи и ее решения с целью усвоения тех моментов, которые могут стать полезными для дальнейшего решения задач.

Особое внимание я уделяю первому этапу решения. Часто поиск учащимся правильного решения задачи обрывается именно в самом начале, учащийся теряет веру в свои силы.
Поэтому, прежде чем, непосредственно приступать к решению задачи, нужно охватить условие задачи в целом, вжиться в нее, суметь отметить ее особенности, наметить в общих чертах возможные направления решения и вспомнить относящиеся к этим направлениям разделы теории.
Таким образом, отсутствие должного внимания к работе на первом этапе решения может сразу привести к ошибочному результату. Для выработки правильного понимания школьниками поставленной задачи можно рекомендовать соблюдение следующих требований.
1) Начинайте изучение условия задачи с аккуратно выполненных и наглядных чертежей . Помните, что правильное геометрическое представление условия задачи означает по существу четкое, ясное и конкретное представление о всей задачной ситуации в целом.
4) Представьте ясно и детально все основное, связанное с данной задачей. Обстоятельно выясните, что дано, что надо найти; выделите при этом главное в тексте условия задачи и сконцентрируйте на нем свое внимание. Выделите на чертеже, данные величины синим или зеленым цветом, а искомые величины красным цветом. Ученику наглядно видно, что дано в задаче, что надо найти, и что для этого надо сделать.
3) Проверьте тщательно каждое выдвигаемое в процессе решения задачи положение контрольными вопросами вида: что это означает, какие имеются основания для данного утверждения, какую пользу можно извлечь из данного факта?
4) Проверьте, однозначно ли сформулирована задача. Нет ли в условии задачи избыточных или недостающих данных?




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!