СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

9 класс. Презентация к уроку №22/22. Вывод закона сохранения механической энергии.

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«9 класс. Презентация к уроку №22/22. Вывод закона сохранения механической энергии.»

9 класс. Урок №22/22. Вывод закона сохранения механической энергии.

9 класс. Урок №22/22.

Вывод закона сохранения механической энергии.

Проверка домашнего задания. Упражнение 21. 2. Какую скорость получит модель ракеты, если масса её оболочки равна 300г, масса пороха в ней 100г, а газы вырываются из сопла со скоростью 100м/с? (Считайте истечение газа из сопла мгновенным.)

Проверка домашнего задания.

  • Упражнение 21.
  • 2. Какую скорость получит модель ракеты, если масса её оболочки равна 300г, масса пороха в ней 100г, а газы вырываются из сопла со скоростью 100м/с? (Считайте истечение газа из сопла мгновенным.)
Проверка домашнего задания. Упражнение 21. 2. Какую скорость получит модель ракеты, если масса её оболочки равна 300г, масса пороха в ней 100г, а газы вырываются из сопла со скоростью 100м/с? (Считайте истечение газа из сопла мгновенным.) v 1 ≈33,3м/с

Проверка домашнего задания.

  • Упражнение 21.
  • 2. Какую скорость получит модель ракеты, если масса её оболочки равна 300г, масса пороха в ней 100г, а газы вырываются из сопла со скоростью 100м/с? (Считайте истечение газа из сопла мгновенным.)
  • v 1 ≈33,3м/с
Опрос. 1. Основываясь на законе сохранения импульса, объясните, почему воздушный шарик движется противоположно струе выходящего из него сжатого воздуха.

Опрос.

  • 1. Основываясь на законе сохранения импульса, объясните, почему воздушный шарик движется противоположно струе выходящего из него сжатого воздуха.
Опрос. 1. Пока отверстие шарика завязано, шарик с находящимся внутри него сжатым воздухом покоится, и его импульс равен нулю. При открытом отверстии из него с довольно большой скоростью вырывается струя сжатого воздуха. Движущийся воздух обладает некоторым импульсом, направленным в сторону его движения. Согласно действующему в природе закону сохранения импульса, суммарный импульс системы, состоящей из двух тел — шарика и воздуха в нём, должен остаться таким же, каким был до начала истечения воздуха, то есть равным нулю. Поэтому шарик начинает двигаться в противоположную струе воздуха сторону с такой скоростью, что его импульс равен по модулю импульсу воздушной струи. Векторы импульсов шарика и воздуха направлены в противоположные стороны. В результате суммарный импульс взаимодействующих тел остаётся равным нулю.

Опрос.

  • 1. Пока отверстие шарика завязано, шарик с находящимся внутри него сжатым воздухом покоится, и его импульс равен нулю. При открытом отверстии из него с довольно большой скоростью вырывается струя сжатого воздуха. Движущийся воздух обладает некоторым импульсом, направленным в сторону его движения. Согласно действующему в природе закону сохранения импульса, суммарный импульс системы, состоящей из двух тел — шарика и воздуха в нём, должен остаться таким же, каким был до начала истечения воздуха, то есть равным нулю. Поэтому шарик начинает двигаться в противоположную струе воздуха сторону с такой скоростью, что его импульс равен по модулю импульсу воздушной струи. Векторы импульсов шарика и воздуха направлены в противоположные стороны. В результате суммарный импульс взаимодействующих тел остаётся равным нулю.
Опрос. 2. Приведите примеры реактивного движения тел.

Опрос.

  • 2. Приведите примеры реактивного движения тел.
Опрос. 2. Приведите примеры реактивного движения тел. Движение сегнерова колеса, кишечнополостных (медуза), головоногих моллюсков (осьминог, кальмар каракатица), ракет.

Опрос.

  • 2. Приведите примеры реактивного движения тел.
  • Движение сегнерова колеса, кишечнополостных (медуза), головоногих моллюсков (осьминог, кальмар каракатица), ракет.
Опрос. 3. Каково назначение ракет? Расскажите об устройстве и принципе действия ракеты.

Опрос.

  • 3. Каково назначение ракет? Расскажите об устройстве и принципе действия ракеты.
Опрос. 3. Ракеты используются для космических полётов. Оболочка ракеты включает в себя полезный груз (в данном случае это космический корабль 1), приборный отсек 2 и двигатель (камера сгорания 6, насосы 5). Основную массу ракеты составляет топливо 4 с окислителем 3 (окислитель нужен для поддержания горения топлива, поскольку в космосе нет кислорода). Топливо и окислитель с помощью насосов подаются в камеру сгорания. Топливо, сгорая, превращается в газ высокой температуры и высокого давления, который мощной струёй устремляется наружу через раструб специальной формы, называемый соплом 7. Назначение сопла состоит в том, чтобы повысить скорость струи.

Опрос.

  • 3. Ракеты используются для космических полётов.
  • Оболочка ракеты включает в себя полезный груз (в данном случае это космический корабль 1), приборный отсек 2 и двигатель (камера сгорания 6, насосы 5).
  • Основную массу ракеты составляет топливо 4 с окислителем 3 (окислитель нужен для поддержания горения топлива, поскольку в космосе нет кислорода).
  • Топливо и окислитель с помощью насосов подаются в камеру сгорания. Топливо, сгорая, превращается в газ высокой температуры и высокого давления, который мощной струёй устремляется наружу через раструб специальной формы, называемый соплом 7. Назначение сопла состоит в том, чтобы повысить скорость струи.
Опрос. 4. От чего зависит скорость ракеты?

Опрос.

  • 4. От чего зависит скорость ракеты?
Опрос. 4. От чего зависит скорость ракеты? Скорость ракеты зависит от скорости выхода струи газа из соплá.

Опрос.

  • 4. От чего зависит скорость ракеты?
  • Скорость ракеты зависит от скорости выхода струи газа из соплá.
Опрос. 5. В чём заключается преимущество многоступенчатых ракет перед одноступенчатыми?

Опрос.

  • 5. В чём заключается преимущество многоступенчатых ракет перед одноступенчатыми?
Опрос. 5. В чём заключается преимущество многоступенчатых ракет перед одноступенчатыми? Многоступенчатые ракеты развивают гораздо бóльшие скорости и предназначены для более дальних полётов, чем одноступенчатые.

Опрос.

  • 5. В чём заключается преимущество многоступенчатых ракет перед одноступенчатыми?
  • Многоступенчатые ракеты развивают гораздо бóльшие скорости и предназначены для более дальних полётов, чем одноступенчатые.
Опрос. 6. Как осуществляется посадка космического корабля?

Опрос.

  • 6. Как осуществляется посадка космического корабля?
Опрос. 6. Как осуществляется посадка космического корабля? Если корабль должен совершить посадку, то последняя ступень ракеты используется для торможения корабля перед посадкой. При этом ракету разворачивают на 180°, чтобы соплó оказалось впереди. Тогда вырывающийся из ракеты газ сообщает ей импульс, направленный против скорости её движения, что приводит к уменьшению скорости и даёт возможность осуществить посадку.

Опрос.

  • 6. Как осуществляется посадка космического корабля?
  • Если корабль должен совершить посадку, то последняя ступень ракеты используется для торможения корабля перед посадкой. При этом ракету разворачивают на 180°, чтобы соплó оказалось впереди. Тогда вырывающийся из ракеты газ сообщает ей импульс, направленный против скорости её движения, что приводит к уменьшению скорости и даёт возможность осуществить посадку.
Изучение нового материала. Вопрос: «Что такое механическая энергия тела?»

Изучение нового материала.

  • Вопрос: «Что такое механическая энергия тела?»
Изучение нового материала. Вопрос: «Что такое механическая энергия тела?»

Изучение нового материала.

  • Вопрос: «Что такое механическая энергия тела?»
Закон сохранения  механической энергии. Механическая энергия замкнутой системы остаётся постоянной, если между телами системы действуют только силы тяготения и силы упругости и отсутствуют силы трения.

Закон сохранения механической энергии.

  • Механическая энергия замкнутой системы остаётся постоянной, если между телами системы действуют только силы тяготения и силы упругости и отсутствуют силы трения.
Закон сохранения  механической энергии. Механическая энергия замкнутой системы остаётся постоянной, если между телами системы действуют только силы тяготения и силы упругости и отсутствуют силы трения.

Закон сохранения механической энергии.

  • Механическая энергия замкнутой системы остаётся постоянной, если между телами системы действуют только силы тяготения и силы упругости и отсутствуют силы трения.
Вывод закона сохранения механической энергии.

Вывод закона сохранения механической энергии.

Закон сохранения  механической энергии.

Закон сохранения механической энергии.

Закон сохранения  механической энергии.

Закон сохранения механической энергии.

Решение задач. Упражнение 22. 2. Оторвавшаяся от крыши сосулька падает с высоты h 0 =36м от земли. Какую скорость v она будет иметь на высоте h=31м? (Принять g=10м/с 2 .)  3. Шарик вылетает из детского пружинного пистолета вертикально вверх с начальной скоростью v 0 =5м/с. На какую высоту от места вылета он поднимется? (Принять g=10м/с 2 .)

Решение задач.

  • Упражнение 22.
  • 2. Оторвавшаяся от крыши сосулька падает с высоты h 0 =36м от земли. Какую скорость v она будет иметь на высоте h=31м? (Принять g=10м/с 2 .)
  • 3. Шарик вылетает из детского пружинного пистолета вертикально вверх с начальной скоростью v 0 =5м/с. На какую высоту от места вылета он поднимется? (Принять g=10м/с 2 .)
Домашнее задание. §22. Упражнение 22(1).

Домашнее задание.

  • §22.
  • Упражнение 22(1).


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!