СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

9 класс. Контрольная работа по русской литературе 19 века

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Контрольная работа содержит 10 вопросов, на которые надо дать краткие аргументированные ответы. Это побуждает ученика размышлять над прочитанным, подбирать аргументы своей точки зрения, работать над отбором языковых средств для выражения своей мысли. Такие работы на уроках литературы эффективнее, чем тесты с выбором одного правильного ответа из нескольких вариантов.

Просмотр содержимого документа
«9 класс. Контрольная работа по русской литературе 19 века»

9 класс. Контрольная работа по русской литературе 19 века.

Примечание: старайтесь давать ясные, аргументированные ответы. При этом помните, что краткость – сестра таланта.

  1. А.С. Грибоедов создал комедию «Горе от ума», основываясь на принципах этого литературного направления. Для него характерны единство места и времени действия произведения, амплуа, принцип «говорящих» фамилий. О каком направлении идёт речь? Варианты ответов: классицизм, романтизм, сентиментализм, романтизм.

  2. Сколько конфликтов в комедии «Горе от ума»? Какие? Варианты ответов: любовный, социальный, семейный, политический.

  3. В чём смысл названия комедии «Горе от ума»?

  4. Из каких стихотворений А.С.Пушкина взяты эти строки?

А) Любви, надежды, тихой славы

Недолго нежил нас обман,

Исчезли юные забавы,

Как сон, как утренний туман.

Б) Духовной жаждою томим,

В пустыне мрачной я влачился,

И шестикрылый серафим

На перепутье мне явился.

В) Мчатся тучи, вьются тучи;

Невидимкою луна

Освещает снег летучий;

Мутно небо, ночь мутна.

  1. Чем интересна жизнь и судьба Онегина?

  2. Печорин (роман «Герой нашего времени» М.Ю. Лермонтова) – герой или злодей? Аргументируйте свою точку зрения.

  3. Какое значение скрывает сочетание слов «мёртвые души»?

  4. Почему у некоторых персонажей поэмы Н.В. Гоголя есть биографии, а у других нет?

  5. Почему Н.В.Гоголь не сумел завершить «Мёртвые души»?

  6. Какое впечатление произвёл на вас герой романа «Белые ночи» Ф.М.Достоевского и какую роль в этом сыграл образ города?


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!