СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

9 класс. Контрольная работа № 3. Тема. Законы сохранения.

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Контрольная работа составлена в соответствии с рабочей программой по физике для 9 класса, для реализации которой используется УМК «Архимед». Контрольная работа составлена в формате: - тестовая часть (№№1-11). Задания с выбором одного правильного ответа содержат формулировку задания и вариантов ответов к нему. Среди приведенных вариантов ответов один является правильным. В процессе выполнения задания необходимо выбрать правильный ответ. Каждое из заданий оценивается в 1 балл. - задание на установление соответствия (№№12). Задание на установление соответствия содержит формулировку задания и две колонки информации. Внимательно прочитать условие задачи и установить соответствие между предлагаемыми пунктами из левой и правой колонок. Одному пункту левой колонки соответствует только один пункт правой колонки. Пункты не повторяются. Задание оценивается в 2 балла. Задание на соответствие считается выполненным, если каждому пункту левой колонки соответствует только один пункт правой колонки. - задача (№13). Необходимо кратко записать условие задачи, физические величины в СИ, решение задачи, отображающее основные шаги решения в виде формул без развернутых объяснений, проверить единицы измерения искомой величины, вычислить ее значение и записать ответ.

Просмотр содержимого документа
«9 класс. Контрольная работа № 3. Тема. Законы сохранения.»

Контрольная работа составлена в соответствии с рабочей программой по физике для 9 класса, для реализации которой используется УМК «Архимед».

Контрольная работа составлена в формате:

- тестовая часть (№№1-11).

Задания с выбором одного правильного ответа содержат формулировку задания и вариантов ответов к нему. Среди приведенных вариантов ответов один является правильным. В процессе выполнения задания необходимо выбрать правильный ответ. Каждое из заданий оценивается в 1 балл.

- задание на установление соответствия (№№12).

Задание на установление соответствия содержит формулировку задания и две колонки информации. Внимательно прочитать условие задачи и установить соответствие между предлагаемыми пунктами из левой и правой колонок. Одному пункту левой колонки соответствует только один пункт правой колонки. Пункты не повторяются. Задание оценивается в 2 балла. Задание на соответствие считается выполненным, если каждому пункту левой колонки соответствует только один пункт правой колонки.

- задача (№13).

Необходимо кратко записать условие задачи, физические величины в СИ, решение задачи, отображающее основные шаги решения в виде формул без развернутых объяснений, проверить единицы измерения искомой величины, вычислить ее значение и записать ответ.

Задача оценивается так:

если ученик записал условие задачи в сокращенном виде- 0,5 балла;

перевел единицы физических величин в СИ- 0,5 балла;

сделал рисунок, на котором указал скорости тел «до» и «после» взаимодействия, спроектировал векторные величины и записал формулы в модульном виде- 1 балл;

выполнил проверку единиц измерения искомой величины (0,5 балла);

правильно выполнил математическое вычисление значения искомой величины и записал ответ (0,5 балла).

Критерии оценивания:

оценка «3»: от 7 баллов

*(7 баллов- 2/3 тестовой части);

оценка «4»: от 13 баллов (выполнена тестовая часть + задание на установление соответствия или решена задача);

оценка «5»: от 15 баллов.




1-6 баллов

7-12 баллов

13-14

15-16 баллов

2

3

4

5






Содержание

Справились

Не справились

1.

Понимание направления импульса тела



2.

Понимание импульса тела



3.

Умение определять импульс тела



4.

Знание единиц СИ



5.

Понимание механической работы



6.

Понимание кинетической и потенциальной энергий



7.

Понимание кинетической энергии



8.

Понимание потенциальной энергии тела, поднятого на высоту



9.

Понимание потенциальной энергии упруго деформированного тела



10.

Понимание закона сохранения энергии



11.

Умение применять закон сохранения энергии






Справились

Не справились

Не приступили

12.

Умение вычислять потенциальную/кинетическую энергию




13.

Умение решать задачи, применяя векторную алгебру



































9 класс. Контрольная работа № 3.

Тема. Законы сохранения.

I вариант

№№ 1- 11 выбрать один правильный ответ (1 балл)

1.На рисунке показаны векторы

скорости и ускорения тела. Импульс

этого тела направлен как...

А. 1. Б. 2. В. 3. Г. 4.

2.Импульс кирпича массой 1,5 кг, лежащего на крыше дома высотой 3 м...

А. 0,5 кг·м/с. Б. 0 кг·м/с. В. 4,5 кг·м/с. Г. 6,75 кг·м/с.

3.Чему равен импульс тела массой 400 г при скорости 4 м/с?

А, 1600 кг·м/с. Б. 100 кг·м/с. В. 1,6 кг·м/с. Г. 6,4 кг·м/с.

4.Единица энергии в СИ... А. паскаль. Б. ньютон. В. джоуль. Г. ватт.

5.Работа силы тяжести при падении тела с высоты h...

А. положительная. Б. равна нулю. В. отрицательная.

6.Поднимающийся вверх вертолет обладает...

А. только потенциальной энергией. Б. только кинетической энергией.

В. и кинетической, и потенциальной энергией.

7.Скорость тела уменьшилась в 2 раза. Его кинетическая энергия...

А. увеличилась в 2 раза. Б. увеличилась в 4 раза.

В. уменьшилась в 2 раза. Г. уменьшилась в 4 раза.

8.Высота подъема тела увеличилась в 2 раза. Его потенциальная энергия...

А. увеличилась в 2 раза. Б. увеличилась в 4 раза.

В. уменьшилась в 2 раза. Г. уменьшилась в 4 раза.

9.Как изменилась потенциальная энергия упруго деформированной пружины при увеличении ее длины в 2 раза?

А. увеличилась в 2 раза. Б. увеличилась в 4 раза.

В. уменьшилась в 2 раза. Г. уменьшилась в 4 раза.

10.Мяч падает высоты h. В начальный момент потенциальная энергия мяча была равна

30 Дж. Кинетическая энергия мяча в момент удара о землю (сопротивлением воздуха пренебречь) будет равна... А. 0 Дж. Б. 15 Дж. В. 30 Дж. Г. 60 Дж.

11.Тело массой 2 кг бросают вертикально вверх со скоростью 40 м/с. Чему равна потенциальная энергия тела в верхней точке подъема?

А. 3200 Дж. Б. 1600 Дж. В. 800 Дж. Г. 40 Дж.

12 установить соответствие (2 балла)

12.Установите соответствия значений высоты из левого столбца со значениями потенциальной энергии из правого: тело массой 500 г свободно падает с высоты 10 м.


1. 10 м. А. 0 Дж.

2. 7 м. Б. 15 Дж.

3. 3 м. В. 45 Дж.

4. 0 м. Г. 50 Дж.

Д. 35 Дж.

13 решить задачу (3 балла)

13.Неподвижный снаряд разрывается на два осколка. Скорость второго осколка массой 8 кг после разрыва направлена горизонтально и равна 10 м/с. Чему равна кинетическая энергия первого осколка сразу после разрыва, если его масса в 2 раза меньше второго?



9 класс. Контрольная работа № 3.

Тема. Законы сохранения.

II вариант

№№ 1- 11 выбрать один правильный ответ (1 балл)

1.На рисунке показаны векторы

скорости и ускорения тела. Импульс

этого тела направлен как...

А. 1. Б. 2. В. 3. Г. 4.

2.Импульс гири массой 10 кг, стоящей на столе высотой 70 см...

А, 700 кг·м/с. Б. 7 кг·м/с. В. 4,9 кг·м/с. Г. 0 кг·м/с.

3.Чему равен импульс тела массой 100 г при скорости 2 м/с?

А. 200 кг·м/с. Б. 50 кг·м/с. В. 0,4 кг·м/с. Г. 0,2 кг·м/с.

4.Единица работы в СИ... А. паскаль. Б. ньютон. В. джоуль. Г. ватт.

5.Работа силы тяжести при подъеме тела на высоту h...

А. положительная. Б. равна нулю. В. отрицательная.

6.Вертолет, висящий неподвижно в воздухе, обладает...

А. только потенциальной энергией. Б. только кинетической энергией.

В. и кинетической, и потенциальной энергией.

7.Скорость тела увеличилась в 4 раза. Его кинетическая энергия...

А. увеличилась в 16 раза. Б. увеличилась в 4 раза.

В. уменьшилась в 16 раза. Г. уменьшилась в 4 раза.

8.Высота подъема тела уменьшилась в 4 раза. Его потенциальная энергия...

А. увеличилась в 16 раза. Б. увеличилась в 4 раза.

В. уменьшилась в 16 раза. Г. уменьшилась в 4 раза.

9.Как изменилась потенциальная энергия упруго деформированной пружины при уменьшении ее длины в 4 раза?

А. увеличилась в 16 раза. Б. увеличилась в 4 раза.

В. уменьшилась в 16 раза. Г. уменьшилась в 4 раза.

10.Мяч брошен вертикально вверх. В момент броска его кинетическая энергия была равна 10 Дж. Потенциальная энергия мяча на максимальной высоте h (сопротивлением воздуха пренебречь) будет равна... А. 0 Дж. Б. 10 Дж. В. 100 Дж. Г. 5 Дж.

11.Тело массой 4 кг свободно падает с высоты 30 м. Чему равна кинетическая энергия в нижней точке падения? А. 120 Дж. Б. 1200 Дж. В. 60 Дж. Г. 600 Дж.

12 установить соответствие (2 балла)

12.Установите соответствия значений скорости из левого столбца со значениями кинетической энергии из правого:

мяч массой 200 г брошен вертикально вверх со скоростью 30 м/с.

1. 30 м/с. А.40 Дж.

2. 20 м/с. Б. 0 Дж.

3. 10 м/с. В. 90 Дж.

4. 0 м. Г. 50 Дж

Д. 10 Дж.

13 решить задачу (3 балла)

13.Неподвижный снаряд разрывается на два осколка. Скорость первого осколка массой 4 кг после разрыва направлена горизонтально и равна 20 м/с. Чему равна кинетическая энергия второго осколка сразу после разрыва, если его масса в 2 раза больше первого?



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!