Контрольная работа составлена в соответствии с рабочей программой по физике для 9 класса, для реализации которой используется УМК «Архимед». Контрольная работа составлена в формате: - тестовая часть (№№1-11). Задания с выбором одного правильного ответа содержат формулировку задания и вариантов ответов к нему. Среди приведенных вариантов ответов один является правильным. В процессе выполнения задания необходимо выбрать правильный ответ. Каждое из заданий оценивается в 1 балл. - задание на установление соответствия (№№12). Задание на установление соответствия содержит формулировку задания и две колонки информации. Внимательно прочитать условие задачи и установить соответствие между предлагаемыми пунктами из левой и правой колонок. Одному пункту левой колонки соответствует только один пункт правой колонки. Пункты не повторяются. Задание оценивается в 2 балла. Задание на соответствие считается выполненным, если каждому пункту левой колонки соответствует только один пункт правой колонки. - задача (№13). Необходимо кратко записать условие задачи, физические величины в СИ, решение задачи, отображающее основные шаги решения в виде формул без развернутых объяснений, проверить единицы измерения искомой величины, вычислить ее значение и записать ответ.
Просмотр содержимого документа
«9 класс. Контрольная работа № 3. Тема. Законы сохранения.»
Контрольная работа составлена в соответствии с рабочей программой по физике для 9 класса, для реализации которой используется УМК «Архимед».
Контрольная работа составлена в формате:
- тестовая часть (№№1-11).
Задания с выбором одного правильного ответа содержат формулировку задания и вариантов ответов к нему. Среди приведенных вариантов ответов один является правильным. В процессе выполнения задания необходимо выбрать правильный ответ. Каждое из заданий оценивается в 1 балл.
- задание на установление соответствия (№№12).
Задание на установление соответствия содержит формулировку задания и две колонки информации. Внимательно прочитать условие задачи и установить соответствие между предлагаемыми пунктами из левой и правой колонок. Одному пункту левой колонки соответствует только один пункт правой колонки. Пункты не повторяются. Задание оценивается в 2 балла. Задание на соответствие считается выполненным, если каждому пункту левой колонки соответствует только один пункт правой колонки.
- задача (№13).
Необходимо кратко записать условие задачи, физические величины в СИ, решение задачи, отображающее основные шаги решения в виде формул без развернутых объяснений, проверить единицы измерения искомой величины, вычислить ее значение и записать ответ.
Задача оценивается так:
если ученик записал условие задачи в сокращенном виде- 0,5 балла;
перевел единицы физических величин в СИ- 0,5 балла;
сделал рисунок, на котором указал скорости тел «до» и «после» взаимодействия, спроектировал векторные величины и записал формулы в модульном виде- 1 балл;
выполнил проверку единиц измерения искомой величины (0,5 балла);
правильно выполнил математическое вычисление значения искомой величины и записал ответ (0,5 балла).
Критерии оценивания:
оценка «3»: от 7 баллов
*(7 баллов- 2/3 тестовой части);
оценка «4»: от 13 баллов (выполнена тестовая часть + задание на установление соответствия или решена задача);
оценка «5»: от 15 баллов.
1-6 баллов | 7-12 баллов | 13-14 | 15-16 баллов |
2 | 3 | 4 | 5 |
№ | Содержание | Справились | Не справились |
1. | Понимание направления импульса тела | | |
2. | Понимание импульса тела | | |
3. | Умение определять импульс тела | | |
4. | Знание единиц СИ | | |
5. | Понимание механической работы | | |
6. | Понимание кинетической и потенциальной энергий | | |
7. | Понимание кинетической энергии | | |
8. | Понимание потенциальной энергии тела, поднятого на высоту | | |
9. | Понимание потенциальной энергии упруго деформированного тела | | |
10. | Понимание закона сохранения энергии | | |
11. | Умение применять закон сохранения энергии | | |
|
| | Справились | Не справились | Не приступили |
12. | Умение вычислять потенциальную/кинетическую энергию | | | |
13. | Умение решать задачи, применяя векторную алгебру | | | |
9 класс. Контрольная работа № 3.
Тема. Законы сохранения.
I вариант |
№№ 1- 11 выбрать один правильный ответ (1 балл) |
1.На рисунке показаны векторы скорости и ускорения тела. Импульс этого тела направлен как... А. 1. Б. 2. В. 3. Г. 4. |
2.Импульс кирпича массой 1,5 кг, лежащего на крыше дома высотой 3 м... А. 0,5 кг·м/с. Б. 0 кг·м/с. В. 4,5 кг·м/с. Г. 6,75 кг·м/с. |
3.Чему равен импульс тела массой 400 г при скорости 4 м/с? А, 1600 кг·м/с. Б. 100 кг·м/с. В. 1,6 кг·м/с. Г. 6,4 кг·м/с. |
4.Единица энергии в СИ... А. паскаль. Б. ньютон. В. джоуль. Г. ватт. |
5.Работа силы тяжести при падении тела с высоты h... А. положительная. Б. равна нулю. В. отрицательная. |
6.Поднимающийся вверх вертолет обладает... А. только потенциальной энергией. Б. только кинетической энергией. В. и кинетической, и потенциальной энергией. |
7.Скорость тела уменьшилась в 2 раза. Его кинетическая энергия... А. увеличилась в 2 раза. Б. увеличилась в 4 раза. В. уменьшилась в 2 раза. Г. уменьшилась в 4 раза. |
8.Высота подъема тела увеличилась в 2 раза. Его потенциальная энергия... А. увеличилась в 2 раза. Б. увеличилась в 4 раза. В. уменьшилась в 2 раза. Г. уменьшилась в 4 раза. |
9.Как изменилась потенциальная энергия упруго деформированной пружины при увеличении ее длины в 2 раза? А. увеличилась в 2 раза. Б. увеличилась в 4 раза. В. уменьшилась в 2 раза. Г. уменьшилась в 4 раза. |
10.Мяч падает высоты h. В начальный момент потенциальная энергия мяча была равна 30 Дж. Кинетическая энергия мяча в момент удара о землю (сопротивлением воздуха пренебречь) будет равна... А. 0 Дж. Б. 15 Дж. В. 30 Дж. Г. 60 Дж. |
11.Тело массой 2 кг бросают вертикально вверх со скоростью 40 м/с. Чему равна потенциальная энергия тела в верхней точке подъема? А. 3200 Дж. Б. 1600 Дж. В. 800 Дж. Г. 40 Дж. |
№ 12 установить соответствие (2 балла) |
12.Установите соответствия значений высоты из левого столбца со значениями потенциальной энергии из правого: тело массой 500 г свободно падает с высоты 10 м. | 1. 10 м. А. 0 Дж. 2. 7 м. Б. 15 Дж. 3. 3 м. В. 45 Дж. 4. 0 м. Г. 50 Дж. Д. 35 Дж. |
№ 13 решить задачу (3 балла) |
13.Неподвижный снаряд разрывается на два осколка. Скорость второго осколка массой 8 кг после разрыва направлена горизонтально и равна 10 м/с. Чему равна кинетическая энергия первого осколка сразу после разрыва, если его масса в 2 раза меньше второго? |
9 класс. Контрольная работа № 3.
Тема. Законы сохранения.
II вариант |
№№ 1- 11 выбрать один правильный ответ (1 балл) |
1.На рисунке показаны векторы скорости и ускорения тела. Импульс этого тела направлен как... А. 1. Б. 2. В. 3. Г. 4. |
2.Импульс гири массой 10 кг, стоящей на столе высотой 70 см... А, 700 кг·м/с. Б. 7 кг·м/с. В. 4,9 кг·м/с. Г. 0 кг·м/с. |
3.Чему равен импульс тела массой 100 г при скорости 2 м/с? А. 200 кг·м/с. Б. 50 кг·м/с. В. 0,4 кг·м/с. Г. 0,2 кг·м/с. |
4.Единица работы в СИ... А. паскаль. Б. ньютон. В. джоуль. Г. ватт. |
5.Работа силы тяжести при подъеме тела на высоту h... А. положительная. Б. равна нулю. В. отрицательная. |
6.Вертолет, висящий неподвижно в воздухе, обладает... А. только потенциальной энергией. Б. только кинетической энергией. В. и кинетической, и потенциальной энергией. |
7.Скорость тела увеличилась в 4 раза. Его кинетическая энергия... А. увеличилась в 16 раза. Б. увеличилась в 4 раза. В. уменьшилась в 16 раза. Г. уменьшилась в 4 раза. |
8.Высота подъема тела уменьшилась в 4 раза. Его потенциальная энергия... А. увеличилась в 16 раза. Б. увеличилась в 4 раза. В. уменьшилась в 16 раза. Г. уменьшилась в 4 раза. |
9.Как изменилась потенциальная энергия упруго деформированной пружины при уменьшении ее длины в 4 раза? А. увеличилась в 16 раза. Б. увеличилась в 4 раза. В. уменьшилась в 16 раза. Г. уменьшилась в 4 раза. |
10.Мяч брошен вертикально вверх. В момент броска его кинетическая энергия была равна 10 Дж. Потенциальная энергия мяча на максимальной высоте h (сопротивлением воздуха пренебречь) будет равна... А. 0 Дж. Б. 10 Дж. В. 100 Дж. Г. 5 Дж. |
11.Тело массой 4 кг свободно падает с высоты 30 м. Чему равна кинетическая энергия в нижней точке падения? А. 120 Дж. Б. 1200 Дж. В. 60 Дж. Г. 600 Дж. |
№ 12 установить соответствие (2 балла) |
12.Установите соответствия значений скорости из левого столбца со значениями кинетической энергии из правого: мяч массой 200 г брошен вертикально вверх со скоростью 30 м/с. | 1. 30 м/с. А.40 Дж. 2. 20 м/с. Б. 0 Дж. 3. 10 м/с. В. 90 Дж. 4. 0 м. Г. 50 Дж Д. 10 Дж. |
№ 13 решить задачу (3 балла) |
13.Неподвижный снаряд разрывается на два осколка. Скорость первого осколка массой 4 кг после разрыва направлена горизонтально и равна 20 м/с. Чему равна кинетическая энергия второго осколка сразу после разрыва, если его масса в 2 раза больше первого? |